Беговые лыжи | Новые фото

Реплика skisport.ru: «Ледниковый период» российских лыжных гонок


Я уже очень давно не смотрю российское телевидение – мне там смотреть просто нечего. Сфера моих сегодняшних предпочтений применительно к голубому экрану - Euronews, Eurosport, и некоторые другие передачи спутниковых телеканалов (недавняя передача с участием С.Медведева на канале «Культура» - приятное исключение).
Но жить в доме и быть свободным от своей семьи невозможно. На протяжении последних нескольких недель я нет-нет, да попадаю во время ужина на «Ледниковый период», который каждый раз смотрят жена и дочка. Вот и в прошедшую субботу Катя Гордеева с Егоров Бероевым были, конечно, обаятельны. Да что там обаятельны – просто великолепны! Я поделился этим своим впечатлением с дочерью и женой, на что они мне ответили:

- А ты знаешь, что из-за этого «Ледникового периода» сейчас повсюду строятся новые катки, открываются детские секции фигурного катания, от желающих заниматься этим видом спорта – отбою нет?

Я призадумался…

Понятно, что идея совместить теле (кино-) звезду со звездой фигурного катания – необыкновенно интересна и небанальна. Но понятно и другое - кто-то должен был это придумать, связать с телевидением, спонсорами, прессой, этими самыми теле- и кино- звёздами, сплести все эти ниточки, чтобы получился Продукт, Проект, Большое Шоу. Значит, в фигурном катании такие люди есть?

А есть ли такие люди у нас в лыжных гонках? Я знаю Александра Епишова из Санкт-Петербурга с его «Спринтом на Дворцовой», знаю Сергея Баталова и Виктора Майгурова с их «Спринт-туром», знаю Станислава Лёвочкина с его «Чемпионатом СССР» и «Миракс-спринтом» в центре Москвы, знаю Андрея Кондрашова, имеющего самое непосредственное отношение к организации всех этих Проектов… Увы, всех этих людей, умеющих делать в лыжных гонках Большое Шоу, объединяет одно и то же – очень непростые отношения с нынешними руководителями ФЛГР.

* * *

Послезавтра в Подмосковье стартует очередная Красногорская гонка. На официальном сайте ФЛГР об этом событии до сих пор – ни слова. Хорошо, что главный редактор нашего сайта Андрей Краснов связался с вице-президентом ФЛГР Геннадием Михайловичем Раменским и получил от него хотя бы самую минимальную информацию. Хорошо, что мы опубликовали новость с расписанием стартов Красногорской гонки у себя в ленте новостей. Но ведь это прямая обязанность ФЛГР – информировать лыжную общественность о таких вещах. Почему они это не делают?



Пьедестал почёта Красногорской гонки. Согласитесь, очень креативное решение. Интересно, чем провинились перед В.Логиновым другие спонсоры федерации - НПО "Сатурн" и "Кола-ГМК"?



На прошлой «Красногорке» мы смогли опубликовать финишные протоколы только первого дня – на следующий день ребята из компьютерной группы с сожалением вынуждены были сказать нам о том, что им запретили давать файлы протоколов журналистам скиспорта. Мы, правда, сфотографировали протоколы второго дня и выложили их у себя в ленте уже в виде фотографий. Но ведь беда в том, что полные протоколы гонки не станут выкладывать ни «Советский спорт», ни «Спорт-Экспресс», не станет, как показывает жизнь, это делать, скорее всего, и сама федерация у себя на сайте. Так почему они это не дают делать другим?

Мне кажется, что вопросы о том, почему на Красногорской гонке в последние годы нет зрителей, риторические. По-моему, в российских лыжных гонках наступил ледниковый период. Не тот во всех отношениях замечательный «Ледниковый период» (в кавычках и с прописной буквы), который случился в фигурном катании, а ледниковый период без каких бы то ни было кавычек и со строчной. Увы, эта ледниковость, омертвелость складывается из очень многих вещей – неумения выложить новость о предстоящей гонке у себя на сайте, из неспособности оперативно выложить финишные протоколы, из неумения обеспечить гонке достойную рекламу, из невозможности подготовить и разослать пресс-релиз по всем центральным телеканалам, радиостанциям, газетам и журналам, из отсутствия средств (вы там не улыбнулись?) и желания провести, например, пресс-конференцию в Центральном Доме Журналиста с приглашением на эту пресс-конференцию руководителей федерации, тренеров и нескольких лидеров сборной – так, как это всегда (подчёркиваю – ВСЕГДА!) делает на своих проектах Андрей Кондрашов, из нежелания хотя бы просто даже обзвонить московские и подмосковные спортивные школы с приглашением приехать, поболеть.


Вид на трибуны стадиона во время соревнований. Как видите, на трибунах яблоку негде упасть...



* * *

Я вот тут подумал: может быть, за оставшиеся до Красногорской гонки два дня они поймут, что прятать протоколы от журналистов бессмысленно? Ведь невозможно же не повесить эти протоколы на информационный стенд, правда? Невозможно не раздать их представителям команд. Невозможно, наконец, не выложить их в пресс-центре соревнований на столы просто как рабочий материал…


Или, вы считаете, возможно?

* * *


Эту фотографию с этапа Кубка мира во лыжным гонкам в Дёмино я разместил сюда на тот случай, если кто-то захочет сказать, что лыжные гонки в России стали вдруг непопулярны. Причём, надо иметь в виду, что на этих трибунах сейчас находится около 5.000 человек. И ещё около 25.000 - на трассе.

Быть может, дело в том, что надо подумать о рекламе соревнований? О щитах в городе, афишах в детских спортивных школах и в лыжных клубах, рекламе на телевидении, в спортивных газетах, журналах, в Интернете? Подумать о том, как люди доберутся до места старта из ближайших городов и районов (организовать прямое автобусное сообщение), подумать, где люди припаркуют свои машины, где поедят, сходят в туалет и т.д. и т.д. и т.д.

Просто, быть может, надо обо всём этом подумать, и зрители к вам придут?..
37 2235 Иван Исаев 22.12.2008 12:58
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

22.12.2008 13:15
Официальный сайт ФЛГР это что-то.
Найти там что-нибудь сразу немыслимо.
Дизайн десятилетней давности. Никто сайтом
не занимается и протоколов и других новостей там практически нет,а ведь есть положение -через такое-то время направлять их в ФЛГР.Вот даже календаря на 2009 год я там не вижу
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 13:16
"""Или, вы считаете, возможно?"""

сейчас за деньги возможно все. Нынешняя ситуация действительно такова что лыжный спорт становится все менее и менее популярнее в России . В этом конечно замешано нынешнее рук-во ФЛГР . И все медленно но верно идет к тому чтобы это самое руководство наконец сменилось и сменилось в лучшую сторону , чтобы пришли к рулю те люди , которые могли бы поднять лыжный спорт , интерес к нему в стране в целом . И хорошо что ещё есть такие люди которые берут на себя организацию таких очень интересных и привлекающих публику соревнований как например Спринт-Тур , Спринт на Дворцовой и др...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 13:43
Логинов в телевизоре чаще пиарится рядом с Тягачевым.А про лыжные гонки уже и в новостях не упоминают.Скоро лыжи в магазинах будут продавать только с винтовками в нагрузку)А  лыжными гонками будут заниматься те, у кого проблемы со зрением,кто стрелять не может.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 13:46
Именно по причине неумения рекламировать свой вид спорта, сейчас "загибаются" многие
федерации. Характерной чертой таких федераций является руководство "старой советской закалки", которые просто не знают как продвигать свой вид спорта, как заинтересовать и привлечь внимание. Вместо этого они создают некое "закрытое" общество и занимаются подготовкой 2-3 спортсменов к Большим стартам, за которые у нас государство дарит машины и квартиры.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 13:55
Что касается результатов- планируются он-лайн публикации на marathon-e.ru. Забегайте.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 14:08
Какие зрители? Зачем они нужны? Это ж лишняя головная боль, а денег больше от этого не будет. Власть у нас, и лыжная не исключение, вещь самодостаточная, она существует сама по себе и для себя. Это закон сегодняшнего времени и виноваты в этом мы сами. Какие мы, такая и власть. Мы эту власть одобрям (посмотрите на выборы), а ВЫ - небольшое исключение, меньшиство, на вас мы наплюем.
Но не хочется быть пессимистом. Я не имею столетнего жизненного опыта, но однажды пришлось быть свидетелем того как еще более самодостаточная власть рассыпалась как карточный домик. Возможно, это тоже закономерность и возможно это произойдет еще при нашей жизни...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 14:43
Согласен с В.Калошиным-лыжи в нашей стране кроме фанатов никому не нужны.Ведь не от хорошей жизни даже в Коми и других регионах создают клубы и ищут частных спонсоров.Задайте вопрос кто из спортивных чиновников(пафосная Лыжня России-не в счёт)был хотя бы на одном лыжном соревновании...А во всех федерациях ЛГ строго по вертикали от Москвы до самых до окраин пилят,откатывают,осваивавают-вообщем работают сокращая количество ДЮСШ и людей занимающихся лыжами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 14:55
Состав нашей команды на Тур уже определён-см.на eurosport -так что никакого отбора!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Tak, to4no.. Toljko hotle napisatj.. Ne o4enj prijatnaja kartina polu4aetsja, ja dumal Korosteleva budet v spiske.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Прогнозируемая реакция оппонентов - м.б. аналогичной той что попалась вчера (см. по ленте за 20.12.08) в ответ на безобидную и, в общем, справедливую (ИМХО) претензию Пальтова Владимира.
С уважением.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 15:51
«Ледниковый период», так же, как «Звездный лед» и другие развлекательные программы по выходным в прайм-тайм, имеют еще и другую, не менее важную, чем популяризация вида спорта и зарабатывание денег, задачу: отвлечь людей от насущных проблем. Все эти шоу, юмористические программы и сидкомы прекрасно разжижают мозги.

Кому на самом деле нужна Красногорка. Сборникам нужна? Нет! Они и так уже одной ногой на ТДС. ФЛГР? Тем более нет! Нужна она только тем спортсменам и тренерам в регионах, чьи воспитанники спят и видят, как им обыграть в очном споре Дементьева и Ко.
Но тренеры эти, похоже, не видят никакой связи между выбранным ими же президентом и отсутствием нормального отбора в сборную (а так же застройкой коттеджами трасс, закрытием баз, отсутствием инвентаря и пр.). Одной рукой они поднимают флажок «ЗА», а другой – транспарант «Даешь честный отбор в сборную». И до тех пор, пока логическая цепочка в их головах не выстроится, руководство ФЛГР не будет переизбрано, а значит и ситуация с лыжами в стране не изменится.

Вот в выходные по всех стране прокатились акции протеста против повышения ввозных пошлин на иномарки. Власти ответили дубинками и ОМОНом. Они за меня решили, что мне лучше ездить на Ладакалине, чем на Опеле. Я этим, само собой, недоволен. Наверное, когда таких, как я, наберется несколько (десятков) миллионов, мы решим, что нам пора уже объединиться и выбрать власть, которая будет принимать защищающие наши интересы решения.

Невозможно до бесконечности передвигать ноги чиновникам ФЛГР, делать за них их работу, выбивать под видом каких-то фантастических привилегий решения, которые должны приниматься по умолчанию.
Так почему бы тренерам не выбрать себе нового, адекватного президента, защищающего их, тренеров, интересы?

А то выборы губернаторов отменили. С недавних пор и в думу можно попасть только от партии. Если так пойдет, скоро и президентов федераций будут назначать приказом министра. Надо торопиться!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 15:51
Михаил Валуев, а им и не надо уметь - для этого есть специально-обученные люди. Ведь когда у человека болит зуб, он же не сам его лечит, а идёт к стоматологу.
То что сегодня происходит в биатлоне, я предсказывала ещё 2,5 года назад. Правда, не так быстро. Но ведь это всё не произошло в одну минуту и само собой.

Иван, а вам бы посоветовала бы подобные вещи стараться вещать не только здесь, но и в других СМИ. Тогда, возможно, когда-нибудь что-нибудь поменяется
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Случайно увидел на РБК ТВ интервью с мэром Ханты-Мансийска. Он сказал что в Югре 20% бюджета ХМАО идет на культуру и спорт. Вот я думаю, там никаких проблем с лыжным спортом нет, ни с детским ни с любительским. Земли там свободной много, снег всегда есть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 17:29
Светлана С, Вы меня не так поняли. Они не только должны уметь, они обязаны это делать, и конечно же не как исполнители, а как руководители. И если продолжить Вашу ассоциацию, то когда у них болит зуб, они не идут к стоматологу, а пьют обезболивающее, и зуб продолжает гнить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 19:25
А что Вы хотите? По федеральному телеканалу "Спорт" показывают бильярд,покер,мультфильмы,передачу про рыбалку.
А про лыжные гонки даже в новостях не упоминают.Это просто ужас. А ФЛГР нет до этого никакого дела.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не, про лыжи на Спорте только когда Олимпиада начинается, где Россия может взять золото, кроме как не в лыжах, фигурном катании, биатлоне и еще одной двух меделей в других видах. Вот тогда про лыжи вспоминают как никак 12 комплектов медалей. Почему на Евроспорте показывают гран-туры и многие другие гонки в велоспорте, которые интересны финишной развязкой? не ужели из лыжных гонок нельзя сделать зрелище? ну не верю я, сам еще бегаю, сколько раз видел толпу зрителей возле трассы на спринтах на всех уровнях соревнований. разве нет людей способных сделать из этого зрелище. даже тот же этап в Демено наглядное подтверждение тому. просто людям имеющим доступ к сми надо прорекламировать Наш вид спорта, что бы они поняли что не только биатлон, и бобслей которым в нашей стране занимается чуть ли не одна тысячная от армии лыжников имеет массы поклонников, фанатов и любителей
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 19:53
Руководство, которому кроме подковерной возьни, ничего не интересно, надо просто гнать.
У нас много лыжных соревнований проходит, но информации в средствах массовой инифомации (простите за тфталогию)о них нет.
Телеканал Спорт даже этапы Кубка мира по лыжам не все показывают. Вообще лыжные гонки находятся в информационном загоне.
А руководству ФЛГР давно пора, как Тихонову в биатлоне, на "заслуженный" отдых и подальше от лыж!
И прав Юрий М.! Скоро сидение на горшках (еще никто не придумал такой вид спорта?) будем часами смотреть...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 21:45
Народ!!!
У кого-нибудь есть календарь всероссийских соревнований по лыжным гонкам на 2008-2009гг. Убидительная просьба поделитесь пожалуйста или сообщите где его найти.
С уважением Павел.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
если не затруднит и мне тоже на почту календарь скинте ПОЖАЛУЙСТА!!!! ОЧЕНЬ НУЖЕН. ФЛГР ни к черту работает
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.12.2008 23:23
Светлан, в свете собственного совета, в свой журнал статью ИИ возьмешь?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Александр Коробков (kaa@latec.ru) ,    22-12-2008 14:27
"Прогнозируемая реакция оппонентов - м.б. аналогичной той что попалась вчера..."
А можно вашу версию этой прогнозируемой  реакции?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.12.2008 00:36
Надо же, ровно год назад, в декабре 2007 года, Костя Бойцов писал  про турнир "Ижевская винтовка", статья называлась "Ледниковый период", а ведь "Ижевская винтовка" это биатлонный аналог "Красногорской лыжни" - отбор на январские этапы КМ и ЧМ. А я читаю и не пойму - где я это уже видела? Вступление про телешоу о фигуристах,  резюме "Ледниковый период, к сожалению, продолжается и до тех пор, пока нынешнее руководство у власти, будет продолжаться"...  Удивительно, а ведь сто процентов что ИИ той статьи не читал...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.12.2008 00:51
Елене Копыловой:

Лен, и вправду не читал... :) Если бы читал, конечно, сделал бы по-другому. Даже интересно теперь, как это было сделано у Кости.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С грустью вспомнила, как на какой-то прошлой "Красногорке", работая тогда тут, на скиспорте, сама договорилась с вологодцами-судьями, мы намножили протоколы старта, и я таскала-раздавала их вдоль трассы, чтобы хотя бы те, кто пришел, могли болеть...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про прошлогодний "Ледниковый период" в биатлоне К.Бойцова в Советском Спорте легко нашлось через поиск http://www.skisport.ru/news/index.php?news=5517
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.12.2008 03:45
И в Российском Государственном Университете Физической Культуры Спорта и Туризма ни какой информации о предстоящем событии, в т.ч., от кафедрылыжного спорта (зав. каф. Баталов А.Г. - вице-президент ФЛГМ). Студенты лучшего спортивного ВУЗа Европы - это ли не контингент для распространения такой информации? Будущие тренеры, спортивные менеджеры, физиологи ..., молодые, спортивные, деятельные, разве не следовало бы их пригласить посмотреть на лучших лыжников страны, на чудо-лыжный центр со снежными пушками и снежной трассой, когда вокруг - ни снежинки? Нет, вместо этого они будут сдавать зачет по предмету "Лыжный спорт" на басснежном стадионе пос. Восточный и в пыльных аудиториях. А потом, они возглавят различные организации (по специальности), и кто из них получится? - Головатовы и Логиновы.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2Сергей Коновалов
"Держите меня семеро..." 20-12-2008 18:18
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Коробков, знаете, есть разные люди - одним лишь бы в интернетах потрындеть, а другие делают, что могут. И первые, получая нахаляву труд вторых, наверное, не имеют право на слова типа "обязаны" и "должны".
При этом я не спорю, что от работы скиспорта можно хотеть большего и лучшего.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Именно это и имел ввиду (((... А к работе людей, поддерживающих сайт, всегда относился с уважением и благодарностью.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В любом случае, сейчас - это всего лишь моё частное мнение, как читателя.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.12.2008 22:44
Этап КМ в Дёмино обустраивает-проводит Сатурн. Под личним (причём активным!!!)патронажем губернатора. При этом задействуется серьёзный административный ресурс, без помощи которого в нашей нынешней действительности выше Майской Лыжни не прыгнешь. Логинов там только присутствует-награждает (короче, не мешает). Кроме того (это даже не во-вторых, а во-первых) не избалованы ярославичи праздниками такого уровня. Отсюда и аншлаг на трибунах. И то, первый раз там тож с протоколами прокол получился.
А кто Красногорку рулит? Логинов с директором местной ДЮСШ? Ну-ну...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.12.2008 22:50
Иван, ты ещё помнишь, с каким упорством люди добирались-прорывались на стадион в первый день самого первого "Дёмки" (в пробку)? Это ж какой порыв был, а!!!
Народ шел прямо как на Нагорную Проповедь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.12.2008 23:33
А Иван полностью прав.Только шоу-праздник надо с детей начинать,чтобы дети захотели учавствовать в празднике под названием ЛЫЖНЫЙ СПОРТ.В Воронеже например,могут вообще не награждать призёров ДЮСШ,со словами потом,занимайтесь дальше...Трассы размечаются обрывками газет,а начальник дистанции провожает детей со старта словами-"идите по лыжне,она приведёт Вас к финишу".А рядом действует Воронежская федерация лыжероллеров с бюджетом от области в 50 тысяч рублей,которая имеет Открытый Кубок Воронежской области-7 этапов,с кубками и дипломами призёрам,плюс ценные призы за каждый этап."Суперсотня"-100км на лыжероллерах-вообще вышка,такого нет нигде в мире!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Немного в сторону от темы.
Российское шоу "Ледниковый период", как и его предшественник шоу "Звезды на льду" - калька с северо-американских и западно-европейских шоу. Т.е. придуманы они вовсе не в РФ и вовсе не энтузиастами ф.катания. Как говорил сам "создатель" "Звезд на Льду" И.Авербух - "мне было предложено" создать шоу. Думаю, правды в словах Серея Мешкова об отвлечении от проблем, все же больше, чем в словах о популяризации ф.катания.
Но, безусловно, Иван, Вы правы насчет рекламы, коммуникаций, освещения в прессе и прочих "медиа-штучках", без которых зрителя не привести к экрану, журналу или на стадион.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Михаил Кудиенко
Михаил, хочу немного поспорить и с вами, и с Сергеем Мешковым. "Звезды на льду" - это прежде всего шоу, т.е. для телеканала средство зарабатывать деньги. Популяризация ф. катания здесь ни при чем. Также сюда никоим боком не относится отвлечение населения от проблем. Последнее делается, как мне кажется, другими методами. Если бы это соответствовало предположению "об отвлечении", то программы "Зведный лед" на РТР и "Ледниковый период" на Первом канале не выходили бы в эфир одновременно.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.12.2008 14:51
2 Сергей Коновалов:
Я думаю, что каналы решают 2 задачи параллельно.
Первая - это, безусловно, зарабатывание денег. И одновременность выхода этих шоу (равно как и юмористических и пр.) обусловлена конкуренцией.

Вторая задача - это создание некоей атмосферы праздника, спокойствия и благополучия, отвлечения от проблем или, если угодно, переориентирования беспокойства с внутренних проблем на внешние.

Рост популярности ф.катания - скорее всего, побочный эффект. Были же и танцы со звездами и бои, однако, о всплеске интереса к боксу и танцам почти неизвестно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей Мешков, полностью согласен.
Хотел бы еще добавить, что это самое "создание ощущения праздника" одобряется в руководящих структурах. Что на мой взгляд, очень важно в российской действительности вообще и шоу бизнесе в частности.

Сергей Коновалов, да спора-то не получится, потому что очередность "зарабатывание денег" или "отвлечение от проблем" не столь и важна. Важно, что популяризация ф.катания далеко не на первом плане. Чтд, к сожалению.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0