Беговые лыжи | Новые фото

Татьяна Ревина: «Чтобы действующему чемпиону страны не давали возможности выступать на чемпионате мира – это просто нонсенс какой-то!»


Про таких лыжников говорят «универсал»... Они успешно выступают и в коньке, и в классике, и в спринте, и в марафоне. Виктория Мелина – одна из тех, кто может носить это звание. Будучи членом спринтерской сборной России, она также является действующим чемпионом России в марафоне – не правда ли парадокс?
Но еще большим парадоксом является тот факт, что, несмотря на звание чемпиона России и достаточное количество очков, позволяющее ей уверенно войти в состав и спринтерской, и «дистанционной» сборной, в команду на предстоящий чемпионат мира в Либереце спортсменку из Республики Коми не включили… Мы решили взять комментарий у наставника Виктории Мелиной - Татьяны Николаевны Ревиной, старшего тренера женской спринтерской сборной страны.

- Татьяна Николаевна, здравствуйте. Произошло то, от чего в наше время ни один спортсмен и тренер не застрахован? Виктория Мелина не включена в состав сборной на чемпионат мира?

- Да, для меня это стало полной неожиданностью! Судите сами… Во-первых, Вика заняла второе место на одном из самых главных для спринтеров отборочных стартах - спринте свободным стилем на «Красногорской лыжне». Принимая во внимание тот факт, что в Либереце спринт будет как раз коньковый, становится вдвойне непонятно, почему ее не включили в состав! Во-вторых, на основном отборе - чемпионате России в Рыбинске - Вика уверенно выиграла первое место в 30-километровой гонке с преимуществом в 22 секунды над второй – Валентиной Новиковой. В том марафоне принимали участие такие титулованные лыжницы, как Юлия Чепалова, завоевавшая «бронзу», Татьяна Ямбаева и Ольга Завьялова, финишировавшие на четвертом и пятом местах соответственно… Но и это, выходит, не является, по мнению старшего тренера женской сборной, достаточным основанием для включения моей воспитанницы в состав команды!

Если честно, мы были на сто процентов уверены, что она забронировала себе место в сборной. Например, Александр Кузнецов, который выиграл 15-километровую гонку на чемпионате России в Рыбинске, отобрался… Артеев, выигравший мужской марафон, также включен в состав сборной… Ямбаева, выигравшая «десятку», тоже будет выступать в Либереце... А вот Мелина, завоевавшая «золото» в женском марафоне, места в сборной не удостоилась. И это притом, что последние годы в марафоне у женщин выступать практически некому!

- Как аргументировало свою позицию руководство?

- Главным инициатором того, что Мелина осталась «за бортом», явился старший тренер женской сборной Виктор Николаевич Смирнов. Он мне сказал следующее: «Раз Мелина выиграла первенство России, то пусть на первенстве России и бегает!». Передаю его слова дословно. То есть, он сразу категорически отказался брать Мелину в команду. Больше Виктор Николаевич свою позицию ничем не аргументировал…

Несмотря ни на что, я взяла Вику в Рамзау, где у нас проходит последний тренировочный сбор перед чемпионатом мира. Она проходит плановую подготовку к предстоящим стартам, и я очень надеюсь, что нам с вами удастся переломить ситуацию и добиться того, чтобы человек, который заслужил право защищать честь России на чемпионате мира, был допущен к старту. У нее действительно очень хорошо получаются спринт и марафон, а «промежуточные» гонки – это не ее «козырь». Мы же не просим поставить Мелину на «десятку», на «пятерку» или в эстафету! Мы просим поставить ее на гонку, участие в которой она заслужила своими результатами, и в которой она является объективно одной из сильнейших. Я даже не говорю про спринт – место в спринтерской команде по взаимному согласию мы отдали Кате Чуйковой, которая проиграла Вике всего два очка. Мы просто даже не могли себе представить такого развития событий, поэтому подумали, что будет лучше дать возможность выступить в спринте Кате, а Вика лучше поборется на «тридцатке».

Надо отметить, что Вика склонна к длинным дистанциям с общего старта. Ее недавний успех в Рыбинске – это далеко не случайность. В прошлом году она выиграла масс-старт на 50 километров в Кандалакше. Мы с ней с самого начала сезона готовились именно к длинным гонкам, а не к спринту, несмотря на то, что она тренируется с нами и числится членом спринтерской сборной. На Олимпийские игры Вика опять же будет готовиться именно на «дистанцию». В связи с этим она тренируется по отдельному плану, выполняет больше объемных тренировок. В начале сезона я у нее спросила: «Ну что, Вика, мне нужно писать по каждой из вас задачи… Будем готовиться к марафону в Ванкувере?». Она сразу ответила: «Да. Зачем же тогда вообще тренироваться?».

Может быть, Виктор Николаевич не хочет ее брать, потому что она готовится у Ревиных?..

- У вас какая-то конфронтация с Виктором Николаевичем Смирновым?

- В том-то и дело, что ничего подобного никогда не было. До этого момента никакие споры никогда не возникали. Просто как только вопрос коснулся именно Мелиной, Смирнов сразу сказал: «Нет, она не поедет». Даже Юрий Викторович Бородавко и Владимир Алексеевич Логинов заняли не такую категоричную позицию. Они как раз считают, что Вике надо дать шанс, что она заслужила место в сборной.

- Какие еще, на ваш взгляд, могут быть причины такой жесткой и неоправданной позиции Смирнова?

- Наверное, это все-таки из-за того, что Вика готовится с нами, спринтерами, а не с основной сборной. Ведь и так уже много человек отобрались в сборную среди тех, кто не тренировался с Виктором Николаевичем - это и Юлия Чепалова, и Татьяна Ямбаева, и Ольга Тягай… Если еще и Виктория Мелина поедет в Чехию, то получается, что из основной сборной всего три человека попадут в состав… Должно быть, это не самый лучший показатель для главной команды страны.

- Но речи о том, чтобы отдать Вику в основную команду не идет?

- Нет, что вы! Мы ее ни в коем случае не отдадим!

- Одним словом, вы полагаете, что Виктор Николаевич Смирнов не берет Мелину в команду, так как она вытеснит из сборной его воспитанниц?

- Да, но это только мои догадки. Виктор Николаевич мне ничего не объяснил, он просто сказал, что раз она выиграла первенство России, то пусть на первенстве России и бегает! Эта фраза, конечно, меня убила наповал. Я уж не говорю про то, что статус чемпионата страны принижается – это ведь не первенство, а чемпионат! Это решение не брать чемпиона России в команду бьет по престижу соревнований, лишает их былой значимости, а титул чемпиона страны – былого веса в обществе. Чтобы действующему чемпиону страны не давали возможности выступать на чемпионате мира – это просто нонсенс какой-то!

Допустим, что звание чемпиона России для руководства команды ничего не значит, но ведь и по утвержденным им же, руководством, правилам отбора – то есть, по очкам, набранным на всех отборочных стартах - Вика проходит железно и по спринту, и по дистанции. И в том, и в другом рейтинге Вика – на четвертой позиции!

- Вы затронули больную тему… Что вы думаете о ныне существующей системе отбора? О том, как она соблюдается, о ее плюсах и минусах?

- Если придерживаться полностью принципов отбора, которые прописаны, то они правильные. Единственное, что мне непонятно – почему на деминском этапе Кубка мира россияне, занявшие первые десять мест среди соотечественников, получают столько очков, сколько за первые десять мест в итоговом протоколе. Например, Евгения Медведева была десятой, а заработала 37 очков, как будто она выиграла этап Кубка мира. Если бы давали хотя бы столько очков, сколько за победу на российских соревнованиях, то еще куда ни шло... В остальном же, если соблюдать все принципы отбора, то будет то, что нужно. Но самое главное, что ведь их нужно соблюдать! А то принципы написали, а толку-то от этого?..

Вот по женскому спринту, не спорю, принцип отбора был соблюден полностью. С одним лишь исключением: как я уже говорила, четвертой по спринту проходила Вика Мелина с 34 очками, а пятой – Катя Чуйкова с 32 очками, но так как мы думали, то Вика точно пройдет в команду по дистанции, то мы уступили место в спринтерской команде Чуйковой. Мы ведь даже себе представить не могли, что Вику не включат в состав! Кстати, и в очной борьбе на «Красногорской лыжне» Вика обыграла Катю в спринте, заняв второе место за Матвеевой. Что меня удивило, так это когда вопрос встал о Мелиной, руководство сборной почему-то уверяло, что Чуйкова в Красногорске Мелину опередила, хотя на самом деле не прошла в финал А и вынуждена была бежать в утешительном финале Б. Ну, это-то как раз не очень страшно - у всех бывают ошибки…

- Как планируете действовать дальше?

- Я постоянно выхожу на связь с руководством, пытаюсь как-то переломить ситуацию, но вижу, что ничем не могу помочь человеку, который честно заслужил свое право выступать на чемпионате мира. Поэтому у меня единственная надежда на ваш сайт и на всю лыжную общественность. Поддержите нас, пожалуйста! То, что сейчас происходит – это неправильно! Вика настолько верит в то, что все нормализуется, и что не все еще потеряно… Она верит нам, что все получится, и сейчас спокойно и уверенно готовится к Либерецу, набирает форму. Я считаю, что мы не можем оставить все так, как есть, чтобы у Вики не опускались руки, чтобы не осталась обида на тренеров, на тренерский совет, и не потерялась надежда на справедливость. Чемпион страны должен выступать на чемпионате мира – это аксиома, и мы не можем ее нарушать! Пока Вика не отчаялась и надеется, что все еще можно изменить.

Хочу лишний раз заметить, что непонимание исходит только со стороны Виктора Николаевича Смирнова. Как я уже сказала, президент ФЛГР Логинов, наоборот, говорит, что нужно поддержать Ревину по кандидатуре Мелиной, потому что Вика это заслужила. Просто в лице Виктора Николаевича мы встретили какую-то непробиваемую стену!

- Сейчас основная сборная находится в Цахкадзоре на высоте 2000 метров, а вы – в Рамзау. Связано ли это с тем, что подготовка к ответственным стартам в Армении в последние годы неоднозначно оценивается разными экспертами. Многие считают, что это не лучший вариант подведения к стартам… Вы придерживаетесь той же точки зрения или я ошибаюсь?

- Думаю, что вы все-таки ошибаетесь. У Юрия Викторовича Бородавко есть очень положительный опыт проведения высотных сборов в Армении перед Олимпиадой в Турине. Вспомните медали в спринтерской эстафете, в дуатлоне и в марафоне... Вы спросите - почему в таком случае мы отправились в Австрию? Потому что в Либереце нет высоты – трасса находится на уровне всего 400 метров над уровнем моря. Мы же сейчас здесь готовимся на высоте 1000 метров, делаем хорошую интервальную работу, акцент на скоростную подготовку, что не позволительно делать в Цахкадзоре. К тому же у нас есть положительный опыт подготовки именно в Рамзау. Несколько лет подряд мы приезжаем сюда, тренируемся и едем на первый этап Кубка мира в Дюссельдорф и всегда там успешно выступаем! Наконец, я хочу в следующем году перед Олимпиадой в Ванкувере приехать с девчонками в Рамзау на 16 дней, потом - в Кэнмор на высоту 1400 метров на этап Кубка мира, а уже оттуда - в Ванкувер. Таким образом, мы перед собой ставим цель смоделировать подготовку будущего олимпийского года.

- А какие цели ставите перед своими воспитанницами на чемпионате мира?

- На чемпионате мира цели, конечно, мы ставим самые высокие, но говорить о них публично не всегда хочется – мы, спортсмены, люди суеверные... Вы ведь сами знаете, что «плох тот солдат, который не хочет стать генералом»… Но спортсмены - это люди, не роботы! Конечно, мы хотим привезти в Россию медали, чтобы наши девочки стояли на пьедестале почета и пели российский гимн. Мы сделаем все возможное, чтобы показать, на что мы способны. С апреля у нас все идет по плану, никаких срывов ни разу не было. В команде хорошая боевая атмосфера, мы готовы бороться! Все это дает основания надеяться на успешное выступление. Главное, чтобы удача была на нашей стороне!



Все материалы о Кубке мира-2008/2009 по лыжным гонкам

39 3607 Андрей Арих 09.02.2009 00:35
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

09.02.2009 01:36
"раз она выиграла первенство России, то пусть на первенстве России и бегает!"

Ну это уже совсем бред какой-то (((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 01:45
Знать бы как помочь, может написать общественное письмо на имя кого-нибудь, собрать подписи и тд?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хорошо бы послушать другую сторону - Смирнова или кто там еще комплектует команды.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну, там не только один Смирнов против кандидатуры Мелиной. По словам Анатолия Михайловича Чепалова, участвовавшего в обсуждении на тренерском совете, "девушка себя не показала на этапе Кубка мира. Абсолютно не показала. Вот! И ее кандидатура была отведена"

Кстати, еще А.М.Чепалов говорил, что Чуйкова в длинных гонках себя никак не проявила, только однажды заняла четвертое или пятое место. То есть первое место на "Красногорке" - это так, глупости. И минутный выигрыш у той же Тягай.

Готтентотская мораль, как она есть. Напомню, миссионер спросил у готтентота:
- Что такое плохо?
- Когда сосед украл у меня барана.
- Что такое хорошо?
- Когда я украл барана у соседа....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Действительно хотелось бы узнать мнение другой стороны. Думаю, что в связи с допинговым скандалом, у них и так забот полон рот. Да и места в сборной освободились. Так что вопрос наверное решился уже сам сабой. А еще есть чисто юридическая сторона дела. Есть положение, утвержденное, колличество баллов. Ну подавайте в суд. На нарушение этого положения. Этим самым, вы будете отстаивать не свою точку зрения. А и честь россии на международной  арене.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 09:39
Ничто не ново. Всё также - каждый тренер продвигает своих воспитанников, стараясь минимизировать участие оппонентов. Ведь пусть на 2 очка, но выше Чуйковой? Берите ее по спринтерской квоте. Но проблема в том, что она на свою беду еще и по дистанционной квоте проходит, вот здесь и начинается старая игра в свой\чужой, и при любом исходе в проигравших будет она одна.
Грустно всё это, девушки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, попытайтесь пожалуйста у всех, кто еще согласен давать интервью Скиспорту, получить ответ на вопрос: "Почему в отношении чемпионки России нарушены все принципы отбора?". Пусть тот же Чепалов расскажет - почему Тягай а не Мелина? Если можно, пусть Смирнов повторит в диктофон то, что он Ревиной сказал. Ну Вам в общем лучше знать кто согласится с Вами общаться-).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 11:05
В подсчете очков не силен.  Но когда вытирают ноги об чемпиона России .......  В этом акте нахожу преступление перед лыжным спортом страны.  Если Смирнов разрушая базовые ценности, поднимает руку на чемпионат России его нужно гнать метлой от спорта.   Записав в элиту несколько человек мы имеем, что имеем. Абсолютно уверен, первенство России должно быть основным критерием, если хотим иметь олимпийское золото.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Читаю и ничего не понимаю. А сама Ревина о чем думает? По ее словам, Мелина в обоих зачетах четвертая. В "дистанционную" группу ее категорически не пускает Смирнов. Допустим. А что мешает включить Мелину в "спринтерскую" группу? Опять Смирнов? Нет. Получается, сама Ревина не хочет?
А если бы Мелина в "дистанционном" зачете была 25-ой, то в "спринтерскую" группу сборной прошла бы без вопросов? Так что ли? Ответы Татьяны Николаевны эту ситуацию никак не проясняют. Или не все интервью опубликовано?

Что касается Виктора Николаевича Смирнова, то если судить по тем его словам, которые цитируют различные люди, то складывается впечатления, что он как минимум невменяем. На моей памяти старший тренер женской сборной изрекал что-то вроде: "Подумаешь, выиграла одну гонку. Это не считается". Это о Ямбаевой. Теперь вот о Мелиной: "Раз Мелина выиграла первенство России, то пусть на первенстве России и бегает!"
Так и хочется закончить мысли, начатые уважаемым В.Н.Смирновым:
1. Подумаешь, выиграла одну гонку. Пусть попробует не выиграть сразу несколько.
2. Пусть чемпионы страны на своем чемпионате России бегают. А на чемпионатах Мира будут только заслуженные аутсайдеры гонятся.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 В. Кузьмичев: 3 года назад В. Смирнов был вполне адекватным человеком. Вряд ли он так резко изменился - хорошо бы все же и его выслушать: наверняка у него есть какие-то соображения. Хуже, на мой взгляд, если они есть, но он их почему-то высказать не сможет, и вынужден будет говорить слова, подобные приведенным. :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 12:09
Мое мнение. Мелина готовится со спринтерами, но хочет бежать дистанцию, марафон. В спринтерскую группу ее не включили, чтобы пропустить Чуйкову, тоже молодую, талантливую гонщицу. Но общее количество мест в коменде ограничено. Полагаю Смирнова именно факт, того, что она готовится со спринтерами и, что она попадала в спринтерскую квоту и не устраивает, особенно с учетом того, что девушек, кто готовился централизованно будет меньше.

НО: согласно принципам отбора утвержденным ФЕДЕРАЦИЕЙ, ТРЕНЕРСКИМ СОВЕТОМ и ГЛАВНЫМ ТРЕНЕРОМ СБОРНОЙ Бородавко Ю.В. Мелина должна быть в сборной!!!

Считаю в этой ситуации дело чести для главного тренера сборной вмешаться и навести порядок. В конце концов дело мужской чести, раз уж принципы отбора были утверждены.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 12:17
А можно и так резонировать:Всем понятно что ожидания от спринтерской групи у Ревиной вообще не реализировалиь.Факт.Готовились к Кенмоорскому этапу и никакой подиум не увидели даже и без "грозных" норвежек и девочек из Финландии,правда?Даже маленкий подем  и Матвеева (респект) не может удержатся за лидерами.Можно кому то всё надоело и вот такой шаг сделали.При этом не хочу сказать что Мелиной нельзя отдать шанс который она заработала в фер борьбе.
Привет и уверен что у росиянов будут медали обязательно!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 12:55
А я не верю, что Смирнов гнёт свою линию, не посоветовавшись с Логиновым и Бородавко. Это такой развод получается. Вроде как "да", но в то же время "нет". Да и странно как-то. Кто принимает решение по составу сборной? Если Смирнов против, а рук-во за?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 13:15
Простое и безболезненное решение вопроса. Вместо Дементьева взять дополнительно Мелину.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В принципе, согласен с мнением о том, что и со стороны Ревиной не все чисто - действительно, можно же тогда не уступать спринтерское место Чуйковой, и дело в шляпе. Правда, если бы Чуйкова из ее группы была, тогда с мотивацией все понятно было бы - пыталась бы пропихнуть в команду на одного человека больше из своей группы таким хитрым ходом. Но ведь Чуйкова у Кислякова тренируется, в чем тогда тут у Новиковой интерес? Просто Смирнову насолить, чтобы из сборной меньше народа прошло? Так ведь тогда все равно не смирновских надо будет из команды гнать для освобождения места для Мелиной, а либо Тягай, либо ту же Чуйкову...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 13:58
Ситуация конечно бредовая. Но та же Татьяна Ревина вполне может взять Викторию Мелину вместо Екатерины Чуйковой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 14:07
так хочется и крикнуть как в одном фильме "Это не безумее, это Спарта!", но мы в 21 веке, а не в античности. Или нет?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 14:16
Многие так удивляются этой ситуации, как будто они привыкли к чему-то другому. Всегда так и было, тянули своих и новоиспеченный Смирнов и нелюбимый здесь Бородавко и любимый здесь Грушин.
c`est la vie
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 15:28
К 200bhp То,Что любой тренер отстаивает своих воспитанников не вижу ничего зазорного,так всегда было и так всегда будет.Для того он и ьренерует,чтобы добиваться участия в международных стартах.Просто элементарно не надо дурить народ и пол россии спортсменов о правилах отбора,совершенно не соблюдающихся.Есть лазейка-"на усмотрение тренера".Так введите не одного,а двоих и все тип топ.Нет они будут придумывать какие то кубковые очки,причем только среди наших и т.д.Ну конечно же не брать чемпионов России-это дикость.Здесь я двумя руками ЗА.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 16:00
Вот Вы мазали лыжи Смирнов-так и продолжайте мазать.Хотя может Смирнов-будущий президент ФЛГР,если к нему прислушиватся Логинов и Бородавко.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 17:24
Вику надо брать по любому, если не берут на марафон, надо Ревиной брать на спринт и нечего думать!!! Только так она может показать что она поддерживает спортивный принцип!!! А так она ни чем не отличается от Смирнова, хочет везти на чемпионат людей из своей группы и как можно больше народу, не важно на какие дистанции!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 17:43
На самом деле,я думаю,все проще.
Смирнов спит и видит,как бы утвердиться в роли старшего тренера женской сборной,а это возможно только с теми,кто с ним готовился.
И чем их больше,тем выше шанс.
А так пока Смирнов больше похож на временщика,волей случая и с помощью Логинова и Ко оказавшегося у руля сборной.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 19:09
Плохо, мы теряем еще одну медаль на чемпионате мира, Мелину надо брать в сборную. Я  удивлен, что тренеру не нужна  золотая медаль на женском марафоне. Я просто в шоке!!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20 d 1380
09.02.2009 19:19
я уже писал где то: Вот документ подводящий итоги под отбором в сборную Канады: http://www.cccski.com/dbfiles/1354.pdf
Нам нужен такой же, с детализацией по каждому спортсмену кто где и за что...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 20:04
Похоже на какую-то чуму на Россию: "написать кучу законов, но не претворять их в жизнь". И так везде: в гаи, в спорте, в бизнесе ...

Согласен с Александром Кулешовым. Что-то не соответствует официально утвержденному отбору, пытаемся решить это полюбовно, не работает - топаем в суд!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 20:37
Еще один коммент. Нескончаемая драма с отборами, на фоне всего остального "благополучия" с инфраструктурой. И теперь задумайтесь какие у молодых спортсменов должны шаблоны в голове появиться на будущее, что твой результат сегодня никого не интересует, ГЛАВНОЕ мнение старшего тренера о твоем результате завтра. Какой нормальный человек захочет оставаться в такой системе? От чего только разрушение всей системы происходит, коррозия по всему телу, от самого низа и до верха. У людей выбор есть, у нас не плановая страна и не железный занавес. Люди по сторонам смотрят и уйдут туда где нет такого маразма, это надо понимать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 22:05
При чём здесь страна? Из тех кто уходил как вы говорите в сторону - еденицы что-нибудь показали за всю истороию уходов. Пройдёт Чемпионат Мира, вот тогда можно будет подвести итоги и поразглагольствовать на тему "а вот если бы...".  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ps i - документ о канадской сборной, на который вы ссылаетесь, всего навсего объясняет постфактум, кого за что включили, и не объясняет кого не включили и в силу каких причин. Такое обьяснение всегда легко написать. У каждого включенного в нашу команду были какие-то заслуги в относительно недалеком прошлом.

Процесс отбора в команду - вещь очень непростая. Намного сложнее, чем в легкой атлетике, где условия соревнований более или менее фиксированные. В лыжах есть масса факторов, влияющих на результат - попадание в мазь, рельеф, погода, состояние лыжни (мягкая или жесткая), конкретная дистанция (например, Рочев, который, любит говорить, что он универсал, по-настоящему сильно бегает единственную дистанцию - 15 км классикой с индивидуального старта). Любой гонщик может плохо выступить на ряде стартов просто из=за этих факторов. Все это учесть в формальной системе отбора, учитывая ограниченное число стартов и ограниченное число гонщиков, которых можно проверять на кубке Мира - почти нереально.
Конечно всегда можно написать формальную систему отбора и посылать гонщиков, которые ее прошли, но медали таким образом завоевать будет непросто (а это - главная задача старшего тренера).
Да и по любой принятой системе ругаться будут всегда. Я бы послушал как у нас народ бы отнесся к системе немцев, которую озвучил Ангерер - одно место в 8-ке или два в 15-ке на кубке Мира (а чемпионат Германии можно вообще не бегать). А как же те, кого не берут на кубок Мира?
С другой стороны, я согласен, что какой-то шанс надо давать спортсменам не из сборной - если ты сделал то-то и то-то - тебя железно берут - никакого волюнтаризма в принципе.
Задача - найти правильный баланс между мнением тренера и формальной системой отбора. Я бы считал, что разумно было бы дать тренеру больше свободы, чем одно место на усмотрение тренерского совета. Я бы дал примерно половину мест на решение тренера (например 3 из 7-и, 2 из 5-ти). На остальные места написать разумную систему отбора - да хотя бы та, которая уже есть - и ЖЕЛЕЗНО соблюдать правила по включению людей через эту систему (а не как у Ревиной - разница в очках у Чуйковой, и Мелиной была не большая, поэтому мы не взяли того, кто прошел по очкам...).
Я бы ввел в систему правило, которое обязывало бы федерацию давать возможность спортсменам, хорошо проявившим себя на российских соревнованиях пробежать несколько гонок (не меньше 3-х) на кубке Мира, где появилась бы возможность набрать дополнительные очки для отбора, и, причем, на профильных для них дистанциях (например, заявлять Рочева на 50км коньком - бессмысленно, а на 15км классикой - осмысленно).
Кроме того, отборы я бы делал отдельно по дистанциям ближайшего чемпионата Мира (например, надо бы предусмотреть как минимум три гонки каждого типа, который там будет - три дуатлона, три 15-ки классикой, три марафона?) и по результатам включить в сборную на чемпионат победителей таких отборов - как раз три человека получится.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 22:14
Да, вот ещё одно подтверждние тому, что в России правят не законы, а люди!
Никогда не будет справедливости и порядка в таком случае!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 23:10
Я бы еще добавил похожую систему для отбора тренеров, так как результаты спортсменов от этого сильно зависят. Если спортсмены тренера не выполняют каких-то утвержденных критериев, то тренер идет на более низкие уровни в иерархии, тогда появится у тренера мотивация думать!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.02.2009 23:20
То Сергей Монахов: "из тех кто уходил", у нас среди спортсменов косяками никто особо и не уходил, особенно в личных видах спорта, а уж те кто уходил, как правило результат показывали. это принцип применим не только для спорта, в случае наличия выбора. посмотрите где оказалось большинство самых одаренных наших соотечественников за последние 10-20 лет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 00:42
MELINA Viktoria- 01.11.1981
14 стартов на ЭКМ, 12 спринтов+ 2 дистанции,
первый старт- 21-01-2007  Rybinsk
последний старт- 31-01-2009  Rybinsk, лучшее место- 15-е- спринт- 31-01-2009  Rybinsk,
места на "дистанциях" ЭКМ- 22-е и 37-е.
Кто-то пошутил- Валерий Сенин:
-"Я удивлен, что тренеру не нужна золотая медаль на женском марафоне. Я просто в шоке!!!!!"
А Я, Скромный, просто в шоке, что кто-то рассчитывает завоевать хоть одну медаль на ЧМ-2009 для России...:(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 12:59
2 Владимир Житенев
власть меняет людей...
+ раньше у него были другие интересы
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И все таки я бы послушал Виктора.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 14:28
и я бы послушал :)

интересно вменяемый как себя ведет в подобной ситуации? уступает место чужим воспитанницам? ;)

про эти фразы даже и говорить не хочется :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В.Житенев: "3 года назад В. Смирнов был вполне адекватным человеком."
Я и сейчас думаю, что В.Смирнов адекватен.

В.Житенев: "Вряд ли он так резко изменился - хорошо бы все же и его выслушать: наверняка у него есть какие-то соображения. Хуже, на мой взгляд, если они есть, но он их почему-то высказать не сможет, и вынужден будет говорить слова, подобные приведенным. :("
Абсолютно с Вами согласен. У меня к нему была куча вопросов, и я голосовал за него как за собеседника месяца, но общественность высказалась за Аникину. До сих пор так и не понял - почему?

И вообще, со стороны складывается впечатление, что старший тренер женской сборной как минимум "просто немножко нервничает", а как максимум совершенно не управляет ситуацией. Все у него идет под откос. Результатов нет, перспективы под вопросом. Не хватает опыта, квалификации, личных качеств?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2009 15:52
Кстати на известном сайте точка зрения Смирнова появилась уже
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2009 11:44
2 Владимир К
много было вопросов и непоняток, когда Прокуророва назначили
По Смирнову с одной стороны еще непонятней, т.к. ... ну какой он тренер?! за какие заслуги назначен? каких чемпионов воспитал?
А с другой стороны ЕЩЕ ПОНЯТНЕЙ. Т.к. ясно что руководство назначает удобных, а не квалифицированных (ВЖ, вряд ли это плюс ВС?)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сань, да все понятно. Меня сам факт его согласия осенью удивил - но тем не менее я, как уже говорил, хотел бы услышать и его соображения.
Только те, кто при делах, редко балуют нас откровенностью.. :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0