Беговые лыжи | Новые фото

Нуртуг побеждает в дуатлоне, Легков - четвертый


Перефразируя известного английского футболиста Гарри Линекера применительно к нынешним лыжным гонкам, про сегодняшний дуатлон можно сказать: "Масс-старт - это такая гонка, которую бегут все, а побеждает Нуртуг." Вновь мы увидели фирменное ускорение норвежца, которое никто и не думал поддержать. Второе место у Андерса Сёдергрена - он его заслужил. Тем, что разорвал группу. Третье - у итальянца Ди Ченты, но ему медаль подарил Саша Легков, по трагической случайности упавший на последнем спуске!
Гонка началась традиционно для масс-старта: гонщики шли большой толпой, которую весь первый круг возглавлял швед Юхан Улссон, рядом был и вечный трудяга Сёдергрен. Он и вышел вперед после начала второго круга и даже создал небольшой отрыв секунд в пять. Как оказалось, это была мини-репетиция перед частью коньковой. Пролидировав около двух кругов Андерс ушел в тень, предоставив право возглавить пелотон другим гонщикам, среди которых были и трое россиян: Легков, Вылегжанин и Новиков. Иван Артеев уже после первой половины классической части стал отставать, а вот ход Сергея Новикова в преддверии эстафеты обнадеживает. Сразу вспомнился прошлогодний чемпионат России в Сыктывкаре, где Сергей Новиков уверенно лидировал на протяжении всей классической части, а на коньке откатился очень и очень далеко. Так произошло и сейчас, но, повторюсь, перед эстафетой такая неплохая форма Новикова обнадеживает. Если учесть, что продемонстрировал он её в гонке с общим стартом, то кандидатура на первый этап эстафеты вырисовывается вполне определенная – при условии, что лучший наш на данный момент классист Василий Рочев предпочитает второй этап.

После смены лыж гонщики долго не могли определиться, кому же идти первым, по-джентельменски пропуская друг друга вперед. Кто только не тянул за собой лыжный караван, даже победитель первой гонки чемпионата, ярко выраженный классист Веерпалу – и тот отметился на первом месте. Наши ребята Легков с Вылегжаниным чувствовали себя в такой ситуации довольно уверенно, контролируя ход гонки. Но уже довольно скоро произошло то, от чего на масс-стартах мы уже успели отвыкнуть: Сёдергрен вышел вперед – вспомним его отрыв на классике – и дернул, потом еще увеличил темп, потом еще – и, о чудо, пелотон начал рваться. Убежать за Сёдергреном сумели еще трое: наш Саша Легков, итальянец Ди Чента и норвежец Петтер Нуртуг. Таким образом, тактика дистанционного отрыва также оказалась бесполезна в борьбе с норвежским дарованием. Когда же уже ближе к концу последнего круга ситуация не изменилась, стало понятно, кто сегодня поднимется на верхнюю ступень пьедестала. И Нуртуг не заставил себя долго ждать. После последнего на круге крутого подъема он вышел на параллельный курс и начал работать настолько быстро и мощно, что никто поддержать это победный рывок норвежца не сумел. Да что я, собственно вам рассказываю?! Как умеет ускоряться Нуртуг мы видели уже бессчетное количество раз. И этот раз был точь-в-точь как все остальные. Легков же с Сёдергреном сумели немного оторваться от Ди Ченты, и казалось, что именно они разделят между собой второе и третье место. Но тут случилось то, что не могло присниться и в страшном сне: на последнем спуске лыжа Легкова выскочила из лыжни, он не удержал равновесия и упал, полностью потеряв скорость. Таким подарком Ди Чента не мог не воспользоваться, оставив Александра довольствоваться лишь четвертым местом. Но это не главное, а главное, что Саша вернул нам надежду и радость боления за своего гонщиках, который на равных борется за самые высокие места. Уверен, что победы у Легкова еще впереди – ведь он настоящий боец.


МУЖЧИНЫ, ДУАТЛОН 30 (15+15) км

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ:

1 6 3420239 NORTHUG Petter jr. 1986 NOR 1:15:52.4 0.00
2 16 1248293 SOEDERGREN Anders 1977 SWE 1:15:55.5 0.95
3 12 1067291 DI CENTA Giorgio 1972 ITA 1:16:04.3 3.66
4 11 3480016 LEGKOV Alexander 1983 RUS 1:16:12.5 6.18
5 27 3290016 CLARA Roland 1982 ITA 1:16:16.0 7.26
6 9 1100077 VITTOZ Vincent 1975 FRA 1:16:21.6 8.98
7 14 1178162 ANGERER Tobias 1977 GER 1:16:22.2 9.16
8 8 1344711 JAUHOJAERVI Sami 1981 FIN 1:16:24.8 9.96
9 39 1175058 KOUKAL Martin 1978 CZE 1:16:25.1 10.06
10 19 1221036 FILBRICH Jens 1979 GER 1:16:27.8 10.89
11 15 3180053 HEIKKINEN Matti 1983 FIN 1:16:27.9 10.92
12 38 3670006 CHEREPANOV Sergey 1986 KAZ 1:16:28.4 11.07
13 34 1175155 MAGAL Jiri 1977 CZE 1:16:28.9 11.22
14 24 3420023 GJERDALEN Tord Asle 1983 NOR 1:16:30.7 11.78
15 42 1106867 BAJCICAK Martin 1976 SVK 1:16:30.9 11.84
16 5 1283892 OLSSON Johan 1980 SWE 1:16:32.1 12.21
17 40 1066224 FREDRIKSSON Mathias 1973 SWE 1:16:33.9 12.76
18 32 3180054 NOUSIAINEN Ville 1983 FIN 1:16:34.1 12.82
19 17 1088534 VEERPALU Andrus 1971 EST 1:16:34.6 12.98
20 23 3500139 HELLNER Marcus 1985 SWE 1:16:34.6 12.98
21 28 1223849 CHECCHI Valerio 1980 ITA 1:16:37.9 13.99
22 46 3100110 HARVEY Alex 1988 CAN 1:16:39.2 14.39
23 25 3670000 CHEBOTKO Nikolay 1982 KAZ 1:16:47.2 16.85
24 30 3480013 VYLEGZHANIN Maxim 1982 RUS 1:16:51.3 18.11
25 4 1217350 BAUER Lukas 1977 CZE 1:16:55.8 19.50
26 33 1125588 DOLIDOVICH Sergei 1973 BLR 1:16:57.6 20.05
27 13 3100006 KERSHAW Devon 1982 CAN 1:17:14.7 25.31
28 10 3420036 ROENNING Eldar 1982 NOR 1:17:19.2 26.69
29 21 1323468 REHEMAA Aivar 1982 EST 1:17:24.3 28.26
30 2 1221327 TEICHMANN Axel 1979 GER 1:17:24.4 28.29
31 31 1101047 SOMMERFELDT Rene 1974 GER 1:17:24.5 28.32
32 3 1139459 PILLER COTTRER Pietro 1974 ITA 1:17:35.3 31.64
33 57 1271864 SOUTHAM James 1978 USA 1:17:36.6 32.04
34 35 1263231 HOFSTAD Tore Ruud 1979 NOR 1:17:55.7 37.92
35 50 3660013 LASUTKIN Alexander 1983 BLR 1:18:16.4 44.28
36 49 1277393 LEYBYUK Roman 1977 UKR 1:18:28.7 48.07
37 18 1098137 MAE Jaak 1972 EST 1:18:28.7 48.07
38 26 1362656 LIVERS Toni 1983 SUI 1:18:32.6 49.27
39 22 3200015 REICHELT Tom 1982 GER 1:18:43.2 52.53
40 20 3100190 BABIKOV Ivan 1980 CAN 1:18:56.7 56.68
41 1 3510023 COLOGNA Dario 1986 SUI 1:19:34.3 68.24
42 59 3040011 SIM Ben 1985 AUS 1:19:56.2 74.98
43 53 1367215 HONDA Shohei 1982 JPN 1:19:57.5 75.38
44 52 3100091 BUTLER Christopher 1986 CAN 1:20:01.6 76.64
45 62 3220002 MUSGRAVE Andrew 1990 GBR 1:20:03.8 77.31
46 43 1322498 NOVIKOV Sergey 1980 RUS 1:20:16.3 81.16
47 41 3190111 MANIFICAT Maurice 1986 FRA 1:20:16.6 81.25
48 36 1363141 FISCHER Remo 1981 SUI 1:20:25.4 83.96
49 44 3670007 POLTARANIN Alexey 1987 KAZ 1:20:48.9 91.18
50 51 3670020 OSIPOV Aleksandr 1987 KAZ 1:20:57.9 93.95
51 29 1177580 JONNIER Emmanuel 1975 FRA 1:21:15.5 99.36
52 37 3480085 ARTEEV Ivan 1977 RUS 1:21:18.3 100.22
53 45 1344129 SPERL Milan 1980 CZE 1:21:28.8 103.45
54 7 1345875 GAILLARD Jean Marc 1980 FRA 1:21:49.6 109.85
55 60 3460018 PEPENE Paul Constantin 1988 ROU 1:22:24.3 120.52
56 63 3690003 GUMENYAK Mikhail 1980 UKR 1:23:37.3 142.97
57 64 1291070 THOR OLSEN Jonas 1978 DAN 1:23:41.0 144.11
58 47 1233452 RUIZ Diego 1977 SPA 1:24:55.7 167.08
59 61 3020000 SOULIE Francois 1978 AND 1:25:05.6 170.13

Сняты из-за отставания на круг:

93 3010000 BENTOUMI Noureddine Maurice 1972 ALG
92 1173797 LANGER Thorsten 1971 BEL
90 3740023 POGHOSYAN Tadevos 1993 ARM
89 3920002 BAENA Cesar 1986 VEN
88 3080002 FREITAS Helio 1969 BRA
86 3890002 SHERPA Dachhiri 1969 NEP
85 3720006 TUMUR Dorjgotov 1989 MGL
82 3080005 RIBELA Leandro 1980 BRA
80 3550011 KALNUPS Aigars 1986 LAT
78 3230019 NAKAS Georgios 1978 GRE
77 3740021 MIKAYELYAN Sergey 1992 ARM
76 3060003 LANGER Stephan 1976 BEL
75 1254598 LANNES Carlos 1979 ARG
72 3040012 WYND Andrew 1979 AUS
70 3280000 KUZMIN Daniel 1978 ISR
69 3770006 ROJIN Artem 1986 KGZ
68 3410004 ANGLEM Nat 1973 NZE
67 3040001 DARLINGTON Chris 1982 AUS
66 3550066 LIEPINS Arvis 1990 LAT
65 3040080 WATSON Callum 1989 AUS
55 1311925 VILARRUBLA Vicenc 1981 SPA

Не стартовали:
79 3740013 GRIGORYAN Argam 1990 ARM

Не закончили дистанцию:
91 3950000 CARCELEN Roberto 1970 PER
87 1287384 BOIT Philip 1971 KEN
84 3590000 SILVA Danny 1973 POR
83 3550053 PAIPALS Janis 1983 LAT
81 3720001 KHASH ERDENE Khurelbataar 1983 MGL
74 3740010 SARGSYAN Hovhannes 1987 ARM
73 3750007 DAMJANOVSKI Darko 1981 MKD
71 3750001 ICOSKI Gjorgji 1984 MKD
58 3530041 ZIMMERMANN Leif Orin 1983 USA
56 3090024 TZINZOV Veselin 1986 BUL
54 3690022 SHTUN Vitaliy 1986 UKR
48 3390002 KOKK Kaspar 1982 EST


Короткий видеокомментарий к мужскому дуатлону (Сергей Коновалов):



Через несколько секунд лидерам предстоит выйти на финишную прямую. Александр Легков на вершине последнего подъема ведет борьбу за второе место со шведом Андерсом Сёдергреном. Итальянец Ди Чента на приличном расстоянии позади, и, кажется, уже смирился с ролью простого наблюдателя за дележом призовых мест. Но неожиданно левая лыжа Александра Легкова проскальзывает в повороте, и … досадное падение нашего спортсмена. За то время пока Александр поднимался, мимо него успел пролететь к финишу Ди Чента, оставив нашего спортсмена без медали в этой гонке.
После финиша минут пять Александр сидел на снегу. О чем он думал в эти минуты? Что говорил сам себе? Иногда эмоции на лице спортсмена и его позы говорят сами за себя – да как же так??? Наверное, тренеры не раз будут разбирать его ошибки в этой гонке, и особенно в её концовке. А болельщики… Нам не в чем упрекнуть его – сегодня он подарил нам надежду, а это сейчас – самое главное.
(Видеоряд - канал “Евроспорт”)




Все материалы о Кубке мира-2008/2009 по лыжным гонкам

69 3673 Андрей Краснов 22.02.2009 17:16
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

22.02.2009 17:25
Забанен пожизненно.

Против Нортуга нет приёма.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:28
Обидно за Легкова. Но он все равно молодец! 4-е место это очень хорошо! Он в одиночку отстаивает честь России. Спасибо ему. А Нортуг сегодня был непобедим. Тем более гонка складывалась так, как он любит.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:29
Легков не упадёт духом, ждём его успешного выступления в марафоне.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:31
Саня молодец, но с кармой надо что-то делать. :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:38
больно было смотреть на Легкова после финиша,это был его самый большой шанс на чемпионате  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сижу и плачу! Легков держись!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:39
Забанен пожизненно.
SOEDERGREN Anders-мужик, как всегда катал на себе весь пелатон практически всю гонку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нет, ну не песец а? Просто слов нет! Настолько обидно за Сашу! Ведь все правильно сделал, а потом перекантовал, ууууу! Надо было падать под итальянца а в Андреса палочкой потыкать в падении )))) Нортугу газ перекрыть! ибо так низзя!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:42
Нортхуг просто "зверь". Если доехал в лидирующей группе до финиша, то своего не упустит. Какое ускорение!

Андрей (EST) (putniki@hotmail.com)
У норвежцев своего газа полно :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:43
Александру щас обидней всего. Так наверно надеелся, ждал, старался. Но так все рухнуло резко. Но все равно он просто молодец!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:43
Очень жаль Легкова. Ну как же так :((((.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:44
Снежок Морозов
В итоге привез одного Нортуга. А зря. Надо было Нортуга бросить. Хотя сбросить Нортуга врдяли было возможно. Он здоров как бык.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:44
Как же обидно за Сашу! Он заслужил эту медаль, он был сльнее итальянца!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:46
Саша молодец. В падении сам виноват, хороший ему урок на всю жизнь будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:46
против нортуга действительно нет приема, его оказывается и темпом не возьмешь:(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:46
Обидно за Сашу!Представляю,каково ему сейчас.Но молодец.А что касаемо самой гонки-сидел ,плевался.У мужиков масстарт-фигня.Один нервоз,пасут друг друга,только какая то интрига назреет,так жрать пора.,опять все сначала.Вобщем масстар-просто ерунда.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:46
Обидно....ноу комментс. остался марафон мужской. эстафета и спринт :О Болеем дальше. Саше на Олимпиаде воздастся! даже на Олимпиадах!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:48
По-моему Нортуг на позапрошлом ЧМ падал, то ли в эстафете, то ли в спринте... и лишился медали, такое бывает... Везет сильнейшим. Значит Ди Ченте бронза была прописана :)))
Легков 4-ый и это уже хорошо, учитывая какие места были на этапах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:49
Забанен пожизненно.

А Бабиков только сороковой, я ожидал от него большего.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:50
Легков - супер!!! Как лидеров вырубило в конце! На последнем подъёме просто стояли! Нортуг молодец - не сбросить по ходу и финиш не вырвать, но на финише он был просто никакой - весь вложился в рывок перед спуском. Мне показалось, что у Легкова упёрлась внутренняя лыжа в микрорельеф трассы, что и послулжило одной из причин падения.
Видимо удалось выйти на пик формы после Цахкадзора. Было бы здорово, если бы подобное состояние повторилось бы на других гонках, но вдруг опять качели будут? Не хотелось бы :(.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 17:51
Нортуг упал в Саппоро-2007 на дуатлоне и стал лишь 5ым, хотя должен был выиграть. За это он отыгрылся там же на эстафете.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ничего все будет нормально,Санек надо прекращать падать в который раз, болеем за тебя и за всех !! Россия вперед!!!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саня молодец! не отчаивайся все впереди, ты отлично выступил. Петя сегодня был не удержим, а Содергрену за его лидирование медаль досталась по праву.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 18:06
Очень печально? Но ненадо отчаиваться! Все впереди. Удачи на лыжне 50км,без падений.Вперед!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 18:09
Жалко Саню!!! Очень жалко!!! Я надеялся что он будет второй!!! Что касаеться Норгута то единственный прием против него не пускать его вперед.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хорошая гонка! Пётр уважение выгрызает потихоньку. Похоже, при обилии масстартов, он имеет отличные перспективы.Седергрену прозвище "бурлак" пора присвоить:) Александру везения остаётся пожелать, остальное при нём.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 18:18
Против Нортуга так просто средство не получить :(. Нужно либо дистанционщика, который в состоянии убежать от Нортуга, но таких не наблюдается даже в перспективе (Содергрен ведь не смог его сбросить, хотя просеял почти всех сильнейших гонщиков).
Либо нужен аналог Нортуга ;). Как вариант - гонщик с длинным финишем. Нортуг финиширует достаточно коротко - до 150 метров жёсткого ускорения, потом добегает на созданном отрыве. Если один будет 1,5км до финиша молотить, а второй сидедь у Нортуга на спине, то теоретически шансы есть ;).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 18:54
Может хоть спринтеры порадуют нас.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Andrei, klassno napisal, s draivom ))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нортуг Ширяева боится! Вспомните историю их соперничества!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 19:45
Кстати о Ширяеве! Где он и как он???
Ведь уже два года дисквалификации прошло!
А Саше - держаться! Он оставил далеко позади себя таких монстров как Тайхман, Бауэр, Ангерер и т.д.
Саша - наша надежда и опора!!!
Не сдаваться и победа обязательно придёт!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
1)Очередная победа Нортуга.
Нортуг хитёр - под конец гонки шёл в подъёмы через шаг.Обычно тот, кто очень сильно готов, идёт в таких случаях под каждый шаг.Типа усыплял соперников.Но как обычно со скоростью турбированной машины мгновенно ускорился и причём там где нужно.
Здесь всё понятно - если Нортуга не вырубит классика или случайное падение, то и в следующий раз всё повторится аналогичным образом.Кстати в 2007 году на ЧМ в Саппоро Тайхману в дуатлоне капитально повезло.Нортуг упал, а Легкова он вырубил сам, задев его лыжу.
Что делать? Наверное наш единственный шанс это Ширяев с неплохим финишем.Помню как он ускорился в финишный подъём на Дуатлон-трофи(Чулково) в 2008 году.Так что ждём его возвращения.
И будем надеется на будущее.Возможно и у нас появится спринтер с хорошим дистанционным ходом.
2)Очередная победа лыж Фишер.Причём двойная.Нортуг кстати бежал на дырявых фишерах :)
3)Сами Яухоярви упал на классической части дистанции.Интересно не из-за фишеровских ли ботинков это произошло? У них ведь недостаточная поперечная жёсткость.
4)Сергей Долидович всё сделал грамотно - собрал в России до ЧМ призы так как чувствовал что на ЧМ ему ловить нечего :)
5)Легков очень сильный конькист.Наверное на данный момент вместе с Содергреном они самые сильные дистанционщики.На марафоне им надо работать вместе и как можно раньше уходить в отрыв.Иначе Нортуг вновь выиграет.Эх...ну почему марафон не будет с раздельного старта :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 20:14
я как то спрашивал уже тут как Сергей. Мне ответили что он тренируется и с ним всё в порядке =) на тот момент, на момент саппоро я ещё не име лкабельного О_о так вот он мне чем то по стилю напоминал Легкова :О Боец вообщем
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 20:15
Заколебал Мелин своим НЕРВОЗом, специально что-ли пишет неправильно. А насчёт гонки полностью поддерживаю Владимира Смирнова (см. интервью на известном спортивном сайте). Скучно господа, даёшь разделку!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 20:52
Может быть нашим стоит рискнуть и применить в марафоне командную тактику? Да, кем-то придется пожертвовать, скорее всего амбициями всех, кроме Легкова, но объективно на такой дистанции он лучший в сборной. А так хоть будет шанс отцепить норвежца, вряд ли у норвежцев сейчас есть кто-то еще на марафон коньком, чтобы поддержать Нортуга. С лидерами других команд вполне можно соревноваться...просто вспомнились действия немцев в гонках с общего старта пару лет назад.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 20:53
Саня молодец!!! все впереди еще! главное перебороть этот барьер невезения и победа пойдет одна за другой. Мы в тебя верим! Красноармейск ждет тебя с медалями. Был рад слышать тебя после этой гонки, не расстраивайся, все хорошо, ты молодец.
А шведы еще ответят за свои жесты в твой адрес...уроды
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 20:56
Антон Кручинин
Командная тактика - это полкоманды положить под Нортуга?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 20:56
Vechishov-я тебе,что на хвост наступил?Да не нравится мне массстар на длинные дистанции.25км идут одной кучей,пасут друг друга,вот и нервничаешь,ждешь хоть какого рывка.И чего ты тут специального увидел,следователь?Тебе скучно?И мне скучно,оттого и нервоз.И не фиг нападать.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 21:04
СЭ написал что Дементьев вызван Бородавко для участия на 3-этапе в эстафете.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 21:05
Австралиец и Англичанин молодцы, половина нашей сборной обыграли!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 21:07
Сочувствие Александру Легкову!
Давно не помню такого огорчения!
Успехов на 50 км конёк/масс-старт!
А Нортуг- зверь! Если на этом чемпионате ему ещё светит медаль в эстафете 4х10, то на Олимпиаде-2010 программа составлена как раз словно для Нортуга- если он ещё окрепнет, то  сможет (не дай бог, конечно!) заработать 4 золота- дуатлон, 4х10, спринт. эстафета (коньком) и 15 км разделка коньком!!! :(((
А наши тренеры сборной задумываются о противоядии Нортугу, ведь такого анти-Нортуга надо специально готовить! :(((  

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 21:10
2Я Скромный Не надо приувеличивать =)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 21:13
андрий классический:
Нортуг практически всегда использует двухшажный ход на более пологих подъёмах, там, где другие идут на каждый. Не думаю, что здесь идёт халтура, видимо так эффективнее для него.
вдад мелин:
Если ничего не получается увидеть на первых 25км, это не значит, что на них ничего не происходит ;).  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 21:13
Нортуг делает шоу, каковым спорт и является.он если проигрывает то с треском(одно падение в Саппоро чего стоит)а если выигрывает по с красивыми рывками.ведь в первую очередь его Содергрен пытался отцепить.а так бы плелись а потом разыграли последние 100 метров.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 21:14
На заметку Бородавко:
из 6 призёров мужчин 4- старше 31 года-
Веэрпалу- 1971, Ди Цента- 1972, Бауэр и Сёдергоен-1977...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 21:27
Я тоже прочитал,что Бородавко вызывает Дементьева для участия в эстафете.А как же нога?И каковы потом будут последствия.?А если что на трассе случится-тьфу,тьфу?Да и готов ли сейчас Женя,все-таки долго не тренировался с больной ногой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы всерьёз думаете о командной тактике на марафон? И кто из наших сможет поддержать на финише Легкова? Артеев, Вылегжанин? Лично мне не верится в это чудо....
Наиболее эффективным был бы коварный "заговор" Легкова с Содергреном против Нортуга - короче надо его валить где-то по ходу дистанции :)
Кстати никто не в курсе куда девался финский лыжник Лалукка? Он 4-5 лет назад весьма неплохо гонялся и был тогда молодым.
Интересно чтобы было если Бъёрн Дэлли имел талант уговаривать руководство сборной Норвегии? Я имею ввиду невзятие Нортуга на Олимпиаду в Турин.Выиграл бы тогда Дёма золото?
Как же в нашей жизни многое зависит от случая..........
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 22:21
Гонку не смотрел, но благодаря отличному рассказу Андрея и 2-мин ролику с финишем на svt получил полное представление. В очередной раз Саше мешает какая-то случайность, ему нужно предельно концентрироваться на финише, очень досадно! Седергрен=Штейра, только женской версии Нуртуга нет, и слава богу. Нуртуг в очередной раз поразил даже не самим турбоускорением, а тактической грамотностью, удивительной для такого молодого гонщика. Точно знает, что когда и как.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 22:30
Я плакаль... Обидно, да? Вроде, как на повторе поглядел, "зевнул" Саша на спуске...
Кстати, Вылегжанин Легкова может поддержать - сегодня же шел вместе почти до 24,5 км. Просто потом Максим в этой группе 35-ти человек, сорее всего не сразу заметил, что шестеро (а далее четверо) решили смыться...
Кстати, как думаете, стоило ли Александру в последний подъем выходить вперед? Если бы продолжал держаться за стариной Ди Чента, может и не упал бы и спокойно бы его на финише сделал?
Нортуг - сила... Сделал всех троих просто как детей на месте...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 22:46
Чего вы все-Нортуг,Нортуг?Хотел бы я посмотреть на него в разделке.Просто такая гонка-этот масстарт,кто дотерпит,схитрит-тот и в дамках.Для меня лично все эти тридцатки,полтинники абсолютно не выявляют сильнейших.Возможно в разделке Легков и не упал бы и вашего Нортуга уделал бы точно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 22:52
Да...масстарт убивает лыжные гонки...обидно.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 22:58
Надо усилиями сборной разваливать группу раньше, чем это сегодня сделал одинокий Содергрен. Думаю, что шведы тоже не дураки и на марафоне сделают все возможное, чтобы подправить те недочеты, которые помешали сегодня завоевать золото. Нашим тоже надо "найти" общий язык с Тре Крунур, других вариантов просто нет. Не верю я что Нортуг сможет так же ускокать от всех, при высоком темпе гонки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 22:58
Специально залез в протоколы пятнашки-ваш Нортуг-29-ый,проиграл Новикову порядка 20 сек,Рочеву -около 35,уж не говорю о Веерпалу,там под две минуты.Ну и прикинте еще 15 коньком,что -отыграл бы?Потому мне и не нравится масстарт,можно прийти и посмотреть последние 5км, и все понятно.Борьбы,как таковой нет,интриги тоже,,вот только финиш и захватывает.У женщин -там хоть какие то захватыващие моменты присутствуют,а здесь-толпа,толпа.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В велоспорте часто отпускают в отрыв гонщиков, не претендующих на генеральную классифиацию. А в легкой атлетике бегут pacemakerЫ (зайцы) - задают темп, т.к. деньги еще платят и за результат.
В лыжных гонках надо тоже что то делать, иначе будут скучными масстарты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Такое ощущение, что многие смотрели гонку сквозь пальцы.
Кроме небольшого рывка Сёдергрена до 25 км. темп был крайне низкий, а на первой, классической части, так вообще половина гонщиков табуном ехали, не зная, толкаться или нет. Потому и все наши в головке ехали. А на коньковой части, когда тот же Сёдергрен отрыв делал, он буквально чуть Нортуга не дожал.
1.04 Сёдергрен начинает работать
1.04.30 5 человек ушли в отрыв, Нортуг третий,
1.06.40 Нортуг обходит Легкова, работая по полной, потому как последний начинает отваливаться. Вот тут и можно было его дожать.
1.07 Сёдергрен перестаёт работать, начинает оглядываться, четвёрка опять вместе.
1,13 начинает работать Легков, к концу подъёма 1.14 небольшой отрыв от Нортуга и Сёдергрена, Ди Чента соответственно на столько же отстаёт от этой пары. Следующие 30 секунд Нортуг отдыхает на спуске и подъезжает к Легкову
1.14.27 Нортуг начинает рывок 1.14.50 заканчивает, уходя опять на спуск, после которого отдохнув, опять начнёт работать, а Легков, после своего ускорения на подъёме, мёртвый, Сёдергрен же позволяет себе оглянуться и идёт без напряга, но поддержать ускорение Нортуга не может – видимо, предел по скорости.
1.14.58 Сёдергрен обходит  Легкова, стойка у Александра самая высокая из четырёх,
1.15.06 Легков на повороте не успевает доработать левой ногой, (ноги то забиты) центр тяжести уходит и он соскальзывает
1.15.15 Нортуг опять начинает работать, но хватает его уже на 15 сек и видно, что подсел (не железный же), но этого хватает для победы.

Выводы просты:
Нортуг хорош, но бить его  надо тактикой, анализируя каждый кусок трассы за 2 минуты перед финишем. Либо уходить с самого начала.
Нашим ничего не светит, четвёртое место просто везуха, в нужном месте оказался, когда Сёдергрен рывок стал делать, а дальше Сёдергрен работать перестал, когда у Алесандра силы кончились.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Анатолий Нестеров
Если ближе к концу гонки стабильно держаться в первой пятёрке, то вряд ли проспишь рывок лидера.Другое дело что возможно сил не останется, но это уже из другой песни.Так что тут нет никакого везения со стороны Легкова.Всё закономерно.Никому же не запрещают бежать в головке пелетона.Пожалуйста беги, если можешь :)
2 Я Скромный
ИМХО на олимпиаде 2010 года Нортугу светит максимум 2 золота - дуатлон и дистанционная эстафета.
Коньковая пятнашка(разделка)и марафон классикой это не его стихия.Ну а как чистый спринтер он не самый сильный.У норгов есть спецы и покруче.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.02.2009 23:45
Я смотрел совместно и телик и компьютор,по фисовскому ливу,-40 человек в 10-ти секундах,здесь любой может приблизиться к лидерам,потому что,если говорить о темпе гонки,то говорить не о чем.Прогулка.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2009 00:00
Анатолий Нестеров.
И соглашусь и нет.

Не соглашусь: Четвертое место Легкова (а потенциально и второе) не везуха, Александр честно отработал в головке всю гонку, караулил побег и он таки успел его подхватить. Было совершенно очевидно что в этом и был замысел, самому не дергаться и убежать на плечах других и он был выполнен блестяще.

Соглашусь: Падение не досадная 100% случайность, Александр пытался отцепить Ди Ченту, поскольку видимо полагал что в разборке на финише он будет четвертым. Но немного пережал, ноги забились и уже не держали после ускорения в подъем и в этих условиях вероятность падения была очень высока. Т.е пошел на осознанный риск и к сожалению проиграл... Но могло и повезти.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2009 00:10
влад мелин (vladmelin@list.ru) ,    22-02-2009 21:46
"Возможно в разделке Легков и не упал бы и вашего Нортуга уделал бы точно."-т.е. Вы хотите сказать, что Легков был бы 28-ой (в разделке Нортруг был 29-й)?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
OFF: Смотрите, кто не спит - Тур Калифорнии, последний этап. Если не будет отрывов, то будет скучно. А так, победитель уже наверное определен - Levi Leipheimer.
Lance Armstrong rides again!http://tracker.amgentourofcalifornia.com
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2009 01:09
Сергей Монахов-я хотел сказать,что Легков вполне мог бы в разделке быть в призах,а Нортуг-точно нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2009 02:05
Хочется согласиться с мнением о том, что надо применить командную тактику на марафоне. вВедь велоспорт и лыжные гонки родственные виды спорта. А в велоспорте уже давно все сборные и команды перешли на тактическое поведение в гонке. Моё мнение, что от нашей команды надо выставить одного тягача на марафоне, к-ый смог бы разорвать группу приблизительно за 10-15 км до финиша. Только где его найти?!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Какая командная тактика - кто исполнители, кто эти люди? На сегодня, только итальянцы и шведы могут, при удачном стечении обстоятельств, себе это позволить. У нас, если в десятку кроме Легкова ещё кто-то(Вылегжанин) заедет то это будет очень хорошо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2009 04:54
На сайте лыжной секции Физтеха:
Ширяев будет бежать свои первый старты после 2-х летнего перерыва:
1.В Швейцарии старт ФИС 15 км классика 07.03.09
2.Там же марафон 42 км св.стиль 08.03.09
3.В Красногорске Финал Дуатлон-Трофи 09.03.09
Планы такие... Три дня подряд...
Срок его дисквалификации заканчивается 04.03.09
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александру Легкову:
Надеюсь, что Вы все-таки просматриваете данный сайт. Более, чем уверен, что мудрые люди, окружающие Вас, уже дали Вам тысячу советов. Позвольте, я дам тысячу первый :)
Только от Вас будет зависеть: случившиеся падения на чемпионатах Мира - это лишь досадные эпизоды в Вашей блестящей карьере, или упущенные шансы, которые Вы имели и не смогли реализовать, и ничего подобного в Вашей жизни больше не будет.
Это я к тому, что трудности и неудачи закаляют сильного духом. А Вы - сильны! У Вас будут еще победные гонки на самых ответственных стартах.
Мы все за Вас болеем! Удачи в следующих гонках!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2009 12:18
Обидно за Легкова,серебреная медаль пропущена но он возмёт свое уже на этом чемпионате,уверяю вас.О формате гонки даже нет слов,антипропаганда лыжных гонок.Раздельный старт класическим стилем , а потом коньковая част методом "Гундерсена",вот это настоящее проследование, а здесь почты никакой разници между масс старта и проследовании.В таком формате Нотхуг бы не смог зацепится ни за первую "дватцатку", а здесь всю гонку построили как раз для Петра,низкий темп,нет командной тактитки и конечно нет Ширяева!!!
Но главным  итогом не являетса досадное падение Александра и победа Нортхуга, а результат Новикова и Артеева.Думаю в даном моменте сущещствуют как минимум 20 лижников( в России) которым удатся занять место в первой 30-ки финишного протокола.А если нет , тогда , надо серьезно подуматся , уже пора.
Привет,медальи обязательно будут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.02.2009 13:15
Кирил в точку попал.
Не должны занимать далекие места российские лыжники.  Тем более без желания бежать.
Победы у Александра Легкова будут. Я не сомневаюсь.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Саша держись! с тобой вместе весь Воронеж!  мы тебя любим, болеем за тебя . Знаешь такая досада и обида, как будто  я сама вчера на этом спуске упала. Очень переживаю. но ничего. Все будет впереди, ни сколько не жалей об этом. мы с тобой! УРА!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саша! Еще раз убедился, что ты настоящий боец! Главное, поскорее забудь эту досадную неудачу. Страна с тобой!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0