Беговые лыжи | Новые фото

Реплика на skisport.ru: К итогам ЧМ. «Неуставные» золотые медали Логинова, где они?


Однажды, на одном из заседаний президиума ФЛГР г-н Логинов в ответ на мою реплику относительно того, что у нас в списке вице-президентов ФЛГР появились люди, за которых не голосовали на конференции и что это прямое нарушение Устава ФЛГР, сказал буквально следующее: «нам не Устав правильный нужен, нам золотые медали нужны».
Такой ответ можно трактовать как концептуальную приверженность известному тезису «цель оправдывает средства». Это изречение принадлежит иезуиту Эскобару и является девизом ордена иезуитов и соответственно, основой их морали.

Сегодня, оглядываясь на несколько лет назад, в то время, когда г-н Логинов пришёл к «лыжной» власти, мы не можем не заметить, что вся его президентская деятельность была направлена исключительно на достижение успехов сборной национальной команды. При Логинове ФЛГР стала фактически ФЛГСКР (федерация лыжных гонок сборной команды России). При этом логика старого номенклатурщика была железной. Ведь у нас в России, как известно, о работе спортивных федераций судят по количеству завоёванных медалей, особенно на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Есть медали - значит всё в порядке, и ни один критик вякнуть не сможет, и ни одна проверка не придёт. "Главное - медали", - решил Логинов, а значит всё, что мешает их заполучить, надо искоренять самым решительным образом.

А что или кто мешает в первую очередь? Правильно - «скандалисты», «критиканы» и так называемые «демократы». С ними одни проблемы, а для достижения медальных целей нужна твёрдая власть, без всяких там «аудитов» и «уставов». По Логинову любой, кто не согласен с его мнением – скандалист.

Вот пример. Идёт голосование по какому-то вопросу, я голосую «против». Реакция Логинова: «Ну, не можете вы без скандала Александр Павлович!» Таким образом, началась зачистка. Кто-то сам ушёл, обнаружив бесперспективность изменений, кого-то «ушли». Ну, ладно бы функционеры, но ведь среди несогласных были и тренеры, выдающиеся тренеры, великие! Не буду называть фамилии, все и так прекрасно знают, о ком речь. Итак, цели были достигнуты: налицо полное единодушие в президиуме, все ключевые решения принимает исполком, тренерский совет существует лишь на бумаге. Конкуренций тренерских концепций нет и в помине. Новый тренерский штаб получает огромные полномочия по формированию сборной команды. Тренеры - идеологические противники расходятся по разным лагерям.

И вот здесь Логинов, умываясь в лучах славы первых побед, совершает самую свою губительную ошибку: он переступает черту здравого смысла и рациональной логики, и начинает преследовать своих противников самым изощрённым образом. Он формирует атмосферу, при которой «свои» спортсмены получают преимущества, а «чужие» (те, кого тренируют его противники) получают ограниченную свободу и искусственные преграды на пути к сборной команде. Реальная конкуренция в российских лыжных гонках начинает тихо умирать. Начинается период резкого противостояния ФЛГР и оппозиции, возмущённой таким поворотом событий. Логинову уже мало просто медалей. Ему нужны медали лишь от тех, кто ему не противится. Часть спортсменов, понимая, что, находясь в лагере противников Логинова, они обречены заканчивать свою спортивную карьеру, так и не попав в сборную команду; или же находясь в сборной, сидеть на скамейке запасных, начинают переходить на сторону Логинова. В то же время некоторые «свои» спортсмены, этакие «небожители», которым всегда гарантировано место в сборной, не чувствуя дыхания «домашних» конкурентов за спиной, начинают потихоньку привыкать к «крыше» в лице руководства ФЛГР. Начинают с прохладцей относиться к различным отборам и рейтингу. Волей-неволей часть спортсменов вовлекается постепенно в орбиту склок, разборок и скандалов. Серьёзные спонсоры постепенно отказываются от поддержки «чужих» спортсменов и их тренеров, понимая, что никакие финансовые вливания, никакие условия подготовки не влияют на результат. Главным критерием возможности спортивного успеха становится лояльность к руководству ФЛГР.

Между тем тренерский штаб никак не может вывести команду на приемлемый уровень готовности. У «своих», полностью выполняющих тренировочную программу, предложенную тренерским штабом, результаты не улучшаются. Единственным островком спокойствия (на самом деле, только видимого спокойствия) оставалась спринтерская группа. Но от неё требовали сиюминутных результатов и быстрых побед. Находясь под постоянным давлением и не чувствуя поддержки принятой стратегии и концепции подготовки, уходит в отставку выдающийся тренер. Обновленная тренерская команда сконцентрировалась на подготовке, дистанцируясь от подковёрных игр и скандалов. Эта политика стала приносить свои плоды. Сформировалась целая группа молодых талантливых, честолюбивых и амбициозных спринтеров с большим потенциалом.

К чемпионату мира в Чехии российская команда подошла наполненная противоречиями, раздираемая внутренними конфликтами. Спортсмены находились под тяжелейшим психологическим прессом, а значительная часть команды была просто истощена морально и физически.

Результат не заставил себя ждать. Золотых медалей мы так и не увидели. Три завоёванные медали, и несколько четвёртых мест подтверждают высокий потенциал наших спортсменов, но часть этих результатов получена скорее вопреки, чем благодаря. Руководство ФЛГР прямо и открыто не заявило о своей ответственности за такие скромные результаты.

Налицо печальный и закономерный результат - эволюция Логиновской эпохи в российских лыжных гонках. Траектория развития, выбранная руководством ФЛГР, оказалась траекторией падения и завела нас в тупик. Если, как говорят философы, главный критерий истины – практика, то жизнь показала, что нельзя получить золотые медали без правильного Устава. Разумеется, я вовсе не имею в виду буквально некий документ под названием "Устав ФЛГР". Просто речь идёт о том, что благородные цели не могут быть достигнуты неблагородными методами, а эффективная сборная команда не может быть создана в рамках неэффективной системы. Правильный устав в моём понимании это - система отношений, где нет «своих» и «чужих», где все имеют равный доступ к ресурсам ФЛГР, где есть финансовая прозрачность и правила отбора, где честная и свободная конкуренция выявляет действительно сильнейших. Где царит мир и атмосфера доброжелательности, взаимовыручки, творчества и поддержки. Где норма права выше целесообразности, и полномочия предполагают ответственность.

Завтра нам могут спустить на парашюте нового президента ФЛГР. Будет много заявлений и обещаний. Но до тех пор, пока все рядовые члены ФЛГР не добьются принятия и соблюдения "правильного" Устава, мы не увидим золотых медалей. Да и медали-то на самом деле лишь один из показателей работы ФЛГР. Ведь, помимо сборной команды есть огромная лыжная Россия со всеми её проблемами. Посмотрите на число участников лыжных марафонов в России и в Европе - разница огромная. Посмотрите на число оборудованных или освещённых трасс. Посмотрите на зарплаты тренеров. Можно продолжать долго, проблем хватает.



Все материалы о Кубке мира-2008/2009 по лыжным гонкам

27 3034 Александр Епишов 06.03.2009 02:58
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Кстати-отмена марафона"Лыжня России"-тоже достижение ФЛГР.Это был единственный ГОСУДАРСТВЕННЫЙ марафон.ОГРОМНОЕ достижение ФЛГР!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 08:01
да уж! не думал что все так запущено!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 09:20
Александр Павлович, снимаю шляпу. На таком малом пространстве столь ясно и чётко изложить суть практически всех ключевых проблем российской сборной (не скажу российского спорта)...

Подписываюсь под каждым словом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Думаю, очень точным комментарием к последнему абзацу "Реплики" Александра Епишова была бы вот эта совсем свежая  фотография Сергея Мешкова:
http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=10,kol=442&w=10&id=20438&page=
И поверьте, здесь нет никакого разжигания страстей...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжню России никто не отменял, просто В.Л.Мутко предложил не путать Гоголя с Гегелем и включать марафонскую дистанцию в программу лыжного праздника,где участвуют в основном привлеченные физкультурники.Марафоны есть где бегать, справедливо заметил Виталий Леонтьевич.Считаю правильно.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 11:25
анализ глубокий и очень справедливый, имеет отношение не только к ФЛГР, но и к региональным федерациям. там положение аналогичное и надежда только на новых людей, которые должны прийти в федерации.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 11:51
Сказано много и ничего одновременно. В любой бесконтрольной организации такая картина. Единицы могут открыто выступать против нее находясь внутри ее - это Чепалов. Статус его позволял до определенного момента быть неприкосновенным, свободным и объективным в оценках. Существует среднестатистический период загнивания и формирование на этой основе правящего клана в подобных организациях. Это естественный процесс, когда многие действия организации находятся или на грани законности, или незаконны. В случае с ФЛГР касается  это
1.финансовой деятельности ФЛГР.
2. личных бизнес интересов членов клана.
3. фармакология.
По п.1 обвинять можно только по результатам проверки или представленным финансовым документам от ФЛГР, во что верится с трудом.
п.2 является основой конфликтов внутри сборной. Деятельность Чепалова-Тим, абсолютно законная, больно задела личные интересы руководства ФЛГР. На определенный момент, наличие порядочного человека в клане стало недопустимо и его убрали. Клан включает в себя и деятелей в регионах, участвующих в финансовой вертикали по распределению поставок инвентаря от спонсоров. не беспочвенны опасения по поводу того, что деятельность ФЛГР будет признана удовлетворительной членами клана из регионов. Регионы сами несут ответственность за выбор делегатов от них.
п.3 мешает честному отбору. нельзя пускать чужих и нельзя терять своих, фармпрограмму нельзя прерывать.
Смена президента сейчас не столь актуальна, как смена его окружения. Логинов вообще не руководит ФЛГР. Он слабо представляет специфику этой организации. Чарковский и Бородавко все определяют.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 12:25
Я может сейчас скажу бред,не обессудьте.Спорт высших достижений-это национальное достояние и должен имет государственную структуру и отвечать за провалы перед государством.А федерациям есть чем заняться.Это и детский и молодежный спорт и развитие любого вида спорта в целом.Если государство оплачивает расходы по сборным страны,но при этом не имеет прав,потому что не имеет права вмешиваться в деятельность общественных организаций,то тогда надо решать вопрос на правительственном уровне,потому,что результаты таких соревнований,как ОИ-это не достояние федераций,а достояние государства,потому,что отстаивается честь государства,а не честь ОКР или определенных федераций.Возможно тогда хоть что нибудь легло на место.Но самое главное-кому-нибудь надо этого очень сильно захотеть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 13:10
Х.К.
Все пункты, это обьективная реальность. Федерация-кухня для внутреннего пользования.
Логинов подает свой тонкий голосок при выборах вышестоящих, подписывается под антинародной программой Сочи-2014, угадывает желание начальников. Скромно отрабатывает свой хлеб, убивая лыжный спорт.  У начальников в России есть тайное задание. Разрушить образование внедряя ЕГЭ, лишить в медицине народ бесплатной пломбы,  рассказывать о доступным жильем при российской зарплате. Показывать изобилие в TVкартинке.  В этом вранье место Логинову обеспечено надолго. А тут еще новый биатлонный начальник, этот вид спорта продуктом назвал, к чему бы это....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Епишов
Было бы здорово, если Вы поделитесь детальной программой, кто как и что должен делать для приведения системы к рабочему состоянию и будете информировать как действуют те или иные заинтересованные лица, которые возьмут на себя ответственность за судьбу ЛС.
Пока что никакого практического толка от описания проблемы я не вижу. Да, несомненно, прочитать интересно и укрепиться во мнении, что дела обстоят именно так, как себе их представляют процентов 90 посетителей сайта. Но прочитать и заснуть до Ванкувера, когда появится очередная вот такая статья пост-фактум...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 15:34
Спасибо Александр Павлович за столь чёткую позицию! Но она абсолютно не конструктивна. Не надо быть романтиком, конкуренция сама по себе никогда не приводила к хорошему результату, это МИФ.

При ограниченных ресурсах и порактически полной централизации финансовых потоков возможно только единоначалие (ну нет в России самостоятельного бизнеса, это стало очевидно при  кризисе, он полностью зависит от нашего нищего бюджета). Работа будет стоиться как у Форда: "Вы можете выбрать автомобиль любого цвета, при условии что он чёрный".
Правильное распределение ответственности достигается уж никак не за счёт выборных технологий. Ошибка Логинова в отсутствии четкой и конкретной позиции в отношении тренеров.

Не устраивает тот же Чепалов ФЛГР, с ним надо расставаться без учета былых заслуг. Да так получилось, да жалко списывать классного специалиста, но другого пути нет, иначе допинговый шлейф захлестнет всех лыжников.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 16:04
Э.А.Иванову
единоначалие в структуре- однозначно да,
но по поводу конкуренции- категорически нет:
конкуренция всегда приводит к лучшему результату в команде,структуре.(взять хотя бы наш скромный городок,появилось в нем два лыжных обьединения, вот и вытащил из нафталина десятилетней давности наш товарищ "кубок аурисрама" и показывает работу,а не было бы ФЛГ, уже на гаражах лыжня проходила бы с обоснованием...)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 16:23
Логинов-всего лишь продукт своей эпохи,эпохи воровства и плутократии,эпохи ельцина-путина, и навряд ли в ней возможно действовать по другому.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 18:09
Эдуарду Иванову: Ваши слова, что конкуренция это МИФ ничем не подтверждены. Не будем говорить о нынешней уродской экономике и остальных сферах жизни. В СССР, несмотря на авторитарный режим, в жизненно важных для страны областях всегда поддерживалась конкуренция. Вспомните авиационную промышленность с несколькими конкурирующими КБ, электронику оборонного назначения и т.д. С другой стороны, возьмем автомобилестроение. Там конкуренции не было, результат налицо. Логинов - ошибка сам по себе, какие там у него могут быть позиции? А почему у Вас Чепалов привязан к допингу вообще не понятно.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 20:17
Игорю Нефедову! Чепалов несет ответственность за дисквалификацию Ширяева, разве нет? Еще раз повторю, сама по себе конкуренция ни к чему не приводит, без выделения дополнительных ресурсов ничего не изменится. Готовы мы содержать две или более "сборных команд", зная что подавляющая часть спортсменов никогда не поднимется на пьедестал или денег жалко... При этом не стоит забывать, что ДЮСШ влачат жалкое существование и зарплата тренера не позволяет даже сводить концы с концами. Мне кажется, ответ очевиден, проще поставить на что-то одно. Как в экономике - наиболее прибыльна именно монополия, другое дело что это не может продолжаться вечно...

Не надо иллюзий - западная демократия не является таковой в принципе, более жесткого управления трудно себе предствить, бюрократия во всех смыслах (хорошем тоже), отсутствие прав работника, постоянные поиски работы и др. прелести жизни. Поэтому профессиональных спортсменов там единицы, а о зарплатах наших сборников никто даже не мечтает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 22:08
Эдуарду Иванову:
Эдик, привет! Удивил ты меня своими пассажами - и о том, что конкуренция никогда не приводит к хорошему результату, и о том, что Логинов, оказывается, исключительно из человеколюбия и милосердия не расстаётся с Чепаловым, и об ущербной западной демократии, и о невозможности сущствования двух сборных команд, и ДЮСШ зачем-то вспомнил. ДЮСШ, лыжные трассы, лыжные базы, спортсмены-ветераны, любительский спорт вообще влачат жалкое существование, но у Епишова об этом почти ни слова, он же говорит совсем о другом.

Назад в СССР?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 22:29
Привет Иван! ИМЕННО так и есть, причём желания ни у кого не спросят. Хотя нет, то население, которое не принимает прогрессивные  налогов, очень даже спросят... А то в Куршавель не каждый год съездить смогут.

А про конкуренцию: нам пытались доказать торжество рыночной экономики, но по глупости сами в это поверили, вот теперь всем миром и выкарабкиваемся. И так ясно, что никакого свободного рынка нет и быть не может, одни картельные соглашения. И это распространяется на все сферы человеческой жизни, с очень небольшими исключениями.

Всем удачи на лыжне!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2009 22:33
Редкий случай, когда Иванов бывает Эдуардом или Сигизмундом (в хорошем смысле этого слова).
Такая же логика у Эдуарда и с Чепаловым. Представляю как тяжело живется ентому Иванову.
В связи с Сигиз-мундом, подумал о Рюрике спасителе российских лыж. А думал я об ентом в пыльном подвале очередной ДЮСШ МУД ....и вспомнил как не понравилось грязь Нойнер в Корее. Вот бы ей пожить в частном секторе на Птичнике. Думаю Рюрики чокнутся от русской действительности и особенно от баланса спортшколы, где стоимость только лыж у всех спортсменов больше всего бюджета, а тренер ездит на ровере.
Рюриков точно не будет и не будет счастье барское для пускающих слюну на руль лыжный.
назначат Ходорковского (зачем тогда его привезли в Мааскву?) и будет он руководить из зоны. Красота получается, а то на ЭКМ квота спортсменов не полная, но полный табун начальства....Все
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.03.2009 13:24
Спасибо Александру Епишову! Включить его в списки для выбора в президенты ФЛГР!
А ещё скромный призыв:
фан про, эдики, мелины и прочие х..ки- вы хоть сами понимаете о чём пишете? Мы-нет! :(((
1.Перед написанием комментария советую решить для себя основной вопрос- о чём вы хотите написать? Очередную "остроумную" реплику? Кому она нужна, кроме вас самих?
2.Перед отсылкой советую отредактировать свой бред..., а лучше стереть половину!
С наилучшими пожеланиями!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.03.2009 14:39
Я Скромный
Это все от моей природной скромности и воспитания. Вас я понимаю, в моем посте нет ни одной цифры. Рекомендую вам пропускать мое - это надо уметь читать. очень неплохо было бы, если вы начнете читать на ночь что-либо  кроме таблицы умножения, для общего развития. Хотя жить в Эстонии и мыслить по-русски сложно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.03.2009 16:57
Эдуард, не пишите чепуху про устройство жизни на западе и у нас, а также про плюсы и минусы демократического режима и авторитарного. Вы заблуждаетесь и очень сильно.

Для примера, вы знаете какова средняя себестоимость 1 км автодороги у нас и, например в скандинавских странах или канаде?

Стоимость образования у нас (в ведущих универах) и в европе?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.03.2009 20:02
Эдуард, говоря о конкуренции я вовсе не имел в виду российскую "рыночную" экономику начала 90-х, да и нынешнюю наверное. Это как конкуренция среди растений в огороде - дай полную свободу и вырастут одни сорняки. Почти так и получилось.
На западе сочетается жесткое управление (в чем я с Вами согласен) с жесткой конкуренцией. Об этом и остальных прелестях жизни я знаю не понаслышке. Но все эти прелести все равно лучше российской нищеты.
Мы с вами содержать ничего не сможем. А вот государство содержит прорву футболистов с астрономическими зарплатами и на этом фоне содержать вторую команду было бы практически незаметно. (Я понимаю, что львиную долю денег футболисты получают от крупных компаний. Но не надо думать, что это является с их стороны благотворительностью - их вынуждает государство делать такие расходы). Что касается ДЮСШ, то в Финляндии, например, их нет в том понимании как в России. Есть спортивные лицеи, но число обучающихся там людей незначительно. Дети занимаются лыжным спортом в клубах. Их тренируют в основном общественники из числа родителей, как правило. Другое дело, что эти родители имеют недлинный рабочий день, приличную зарплату, уверенность в завтрашнем дне в отличие от большинства их российских коллег.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.03.2009 20:52
Я Скромный:Мы-Скромный-2-эстонский повелеваем не писать бред...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.03.2009 21:27
Хотелось бы почитать хороший материал о работе лыжных и биатлонных организаций Норвегии или Финляндии... Мы всегда ищем какой-то свой путь?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.03.2009 23:06
Есть 2 варианта- думать или дурковать! Третьего не дано! Даже по-русски! :(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2009 12:19
Я Скромный :Есть 3-й вариант приводить статистику и советских лыж со времён Кузина и Боярских.Кстати поздравляю с победой эстонской девушки на ЧЕ в залах в прыжках в длину.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2009 23:18
Приводите- все её будут рады! :)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0