Беговые лыжи | Новые фото

Алексей Петухов: «На Олимпиаде настраиваюсь на спринтерскую эстафету»


В сегодняшней мужской спринтерской гонке свободным стилем на «Красногорской лыжне» победу одержал лидер нашей сборной Алексей Петухов, своими выступлениями на Кубке мира уже гарантировавший себе место в олимпийской команде. После финиша он дал большое интервью «Лыжному спорту»:
- В моих планах было бежать «Красногорскую лыжню» полностью, то есть две дистанционные гонки и два спринта. Но заявиться на дистанции не удалось – не хватило одного ФИС-пункта. Конечно, эту проблему можно было решить, но тренеры решили меня поберечь из-за того, что я болел в Рогле и пропустил этап. Так что на старт вчерашней коньковой гонки я не вышел, хотя очень хотелось.

- Трудно ли было настроиться на сегодняшнюю гонку после этапов Кубка мира?

- Настроиться было не тяжело. Не сказать, что была внутренняя уверенность, но думал: «Раз я там побеждал, то почему не могу выиграть здесь?» А когда я вышел на дистанцию бороться, то еще раз убедился, что это мне по силам. Борьба была очень жесткой, контактной, можно попасть в завал не по своей вине и проиграть, даже будучи сильным. Я всё это контролировал, даже иногда в ущерб себе шел сзади, чтобы потом разобраться на финише, но только не попасть в завал.

Даже с самим стартом сегодня как-то спонтанно всё получилось. Мы живем на той стороне леса, в Отрадном, в двух километрах отсюда, и удобнее всего добираться до старта на лыжах. Я приехал минут за 20 до старта, пока бегал искал номер, даже размяться не успел. Потом ребята смеялись: «Без разминки, а чуть пролог не выиграл». Но на полуфинальный и финальный забег настраивался уже по-серьезному. У меня в плеере есть классная музыка, которая вызывает у меня всплеск эмоций. Я слушаю её, выхожу на старт, и всё: ни зрители мне не мешают, ни кто-либо другой. Я готов работать на победу.

- Сегодня была очень скользкая плотная лыжня. Как удалось к ней приспособиться?

- Действительно, было очень скользко, на спусках даже образовался ледок, но мы же обучены «вождению на лыжах» (улыбается). С координацией у меня всё в порядке, так что для меня это не стало проблемой. Трасса была нормально подготовлена. Вот помню, года два назад тут был такой лед – на финиш выезжали, как коровы, а сегодня всё хорошо было. На дистанционные гонки трассу сделали 5 км. С вечера еще мягко было, все волновались, а уже утром на следующий день можно было отлично бежать. Жалко только, что зрителей мало. Нам нужна их поддержка, поддержка именно российских болельщиков. Будем надеется, что в будущем болельщики придут. Сегодня все-таки будний день…

- Как будете тренироваться, чтобы не растерять свою форму и показать высокий результат на Олимпиаде?

- Не скажу, что сейчас мы находимся в такой уж высокой форме. Сейчас она уже идет на спад. Осенью мы заложили неплохую базу, но до Олимпиады на ней не протянуть. 30 декабря мы уезжаем на сбор в Швейцарию, где будет закладываться база, которая позволит выступать на Олимпийских играх. А до этого я немного отдохну, съезжу к жене в Ижевск. Правда, там, в Ижевске, мне еще предстоит сделать две серьезных тренировки. Юрий Михайлович Каминский специально распланировал сделать их до сбора, потому что первые дни в горах надо работать очень спокойно.

Кстати, раз уж мы заговорили о спокойной работе, то пускай наши детские тренера берут с нас в этом пример. Мне кажется, что наших детей очень сильно тренируют в детстве и загоняют их. Я просто вчера видел, как тут проходила детская тренировка. Здорово, что детишки приходят, занимаются, но такую жесткую работу, как я вчера видел, им давать нельзя. Сейчас надо спокойно тренироваться, беречь здоровье, а ускоряться уже в более взрослом возрасте.

- То есть вы больше никаких гонок на «Красногорке» не побежите?

- Да, я завтра уже уезжаю. Оставаться нет смысла. Я жертвую классическим спринтом, чтобы сделать необходимую силовую работу. Если я побегу спринт, то её уже не сделать, потому что не останется времени перед отъездом в горы, а отсутствие этой работы может сказаться на результате в будущем.

- Можете сравнить сегодняшнюю трассу с теми, по которым приходится бегать на этапах Кубка мира?

- Трасса в Куусамо довольно тяжелая, но скоростная. Там, по-моему, бежали из трех минут. Мне там немного не повезло – до попадания в финальные забеги не хватил 0,13 секунды. Я, конечно, расстроился и, когда приехал домой, понимал, что надо работать. Для тренировок я выбрал равнинный круг в Долине Уюта, откуда обычно стартует марафон «Праздника Севера». Там есть небольшой, но крутой подъемчик к стрельбищу, и именно в него я прорабатывался. Мне было так тяжело, и я просто не представлял, как бежать в Дюссельдорфе. А приехав в Дюссельдорф, я не увидел конкуренции равной тому, как я терпел дома. Может, как раз из-за того, что та работа пошла впрок. Вообще, в Дюссельдорфе достаточно легкий круг, но рабочий. Там очень много равнины, подъемчик после старта, торчочек на мостик, но именно такая легкая трасса и оказывается сложной! На ней нет спусков, негде отдохнуть, надо постоянно работать. И уходя на второй круг, на финиш, надо очень сильно работать, чтобы выиграть, чтобы хватило сил.

В Давосе высота 1500 метров и сложный круг. Но в этом году там убрали основной подъем, на котором в прошлом году проходили основные разборки. Я там занял третье место, потому что меня Даль зажал на последнем повороте и перед финишем, и на финишную прямую я выходил без скорости. Круг там очень тяжелый, но финиш короткий.

Если говорить о трассе в Красногорске, то, судя по прологу, она очень сильно ударила по ногам, мышечно было очень тяжело. Тут тяжелый финиш, потому что сначала работаешь в длинный подъем, потом немного катишь под спуск, на котором тоже приходится работать, далее следует еще один пологий подъемчик и финишная прямая. То есть трасса достаточно сложная, наверное, одна из самых сложных, но на Кубке мира таких трасс не бывает, потому что тут сначала все время едешь под спуск, а потом все время в подъем. В основном трассы спланированы так, что есть несколько спусков и подъемов, чередующихся с равниной. Ничего не хочу сказать плохого, я тут уже второй раз побеждаю, но я все-таки люблю немного другую трассу, а тут сначала сел на спуск, а потом все время в подъем ползешь.

- Не боитесь, что на Олимпиаде спринт классикой?

- Я не столько об этом думаю, сколько вообще об Олимпиаде. Но я эти мысли стараюсь гнать прочь, потому что Олимпиада – это такой старт, где победить хотят все. А что касается классики – будем пробовать себя и в классике. Я сейчас в Рогле приболел, в Куусамо не хватило 0,13 секунды до финала, здесь буду делать силовую работу вместо гонки. Может, кто-то меня оберегает от классики (улыбается)? Но я не боюсь, буду бегать, когда придет время. Но, на всякий случай напоминаю вам, что на Олимпиаде есть еще спринтерская эстафета коньком (смеется). Вот о ней я гораздо больше думаю.

- Есть какие-то личные предпочтения в плане напарника на эстафету?

- Это будут решать тренеры, но если у меня спросят, то я хотел бы бежать с Николаем Мориловым. Я надеюсь, он сохранит к тому времени хорошую форму, не заболеет. У нас с ним хорошая команда, надеюсь, будем работать с ним вместе.


Лыжи. Кубок мира-2009/2010. Все материалы

22 5339 Андрей Краснов 24.12.2009 20:43
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

24.12.2009 21:09
Удачи и здоровья!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.12.2009 21:52
все правильно сказал про Морилова - пацаны оба монстры, не болейте!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.12.2009 22:36
Поздравляем! Удачи!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.12.2009 22:42
Чувствуется, что Лёша пока не наелся общения с журналистами и говорит охотно, подробно, по делу, не отделываясь общими фразами. Алексей, Андрей, спасибо за интервью.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.12.2009 23:23
Удачи!!! ни пуха!!!
про зрителей, верно подметил, но тут и дураку ясно почему их нет
-будни
-анонсов рекламы нет
-ну и организация, ментов больше чем участников, ни подъехать, ни пройти. Красногорцы стараются объезжать и обходить лыжный стадион в эти дни - сегодня слышал это минимум от пятерых.
так всех зрителей растеряем,
-ну и конечно, телетрансляция где???
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.12.2009 23:42
Pro molodih liznikov ocenj Pravilno zametil!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей,все у тебя получится.Главное пройти оставшуюся подготовку без срывов.Уверен,что будет новый ЧОИ В СПРИНТЕ!УДАЧИ!В ТЕБЯ ВЕРЯТ МНОГИЕ!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2009 00:11
МАКС! Ну, и ты туда же! Ты бы хоть побывал там, а потом говорил, что да как.

- Рекламные щиты и растяжки висят по всему Красногорску, включая даже видео-рекламный щит на въезде в город. Анонсы на всех российских интернет-сайтах о лыжах, включая наш.
-ментов там вообще нет, откуда такая информация. Я ни одного мента там не видел за два дня. Охранники (не менты) ведут себя тише мыши, их не видно и не слышно.
-есть шашлыки, питание. Отличный стадион трибуны.

На самом деле, ребята! Нету самого главного - нашего с вами желания. Того же, которого нет, чтобы защищать Битцу и ходить на митинги, того же, чтобы прийти и поддержать любимых гонщиков.

То, что нет телетрансляции, конечно, плохо. Но! Как с этим связано отсутствие зрителей? Наоборот, если бы была телетрансляция наши доблестные любители лыжных гонок доблестно бы прилипли к экранам и никогда бы не пошли на стадион))) шутка, конечно, но в каждой шутке сам знаешь...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2009 02:25
Скромное предложение.
На Олимпиаду отбирают 10 лыжников-4 спринтера (на 1,5 дистанции-4 на спринт-классику + 2 человека в коньковую эстафету), т.е 4 спортсмена на 4 потенциальных медали- 1 человек/медаль! :)...
А дистанционщиков- 6 человек на 4 дистанции, т.е на 10 потенциальных медалей (0,6 чел./медаль). Явный перекос в пользу спринтеров. Отбор на Олимпиаду выполнило пока только трое спринтеров (Петухов+ Морилов- конёк/эстафета, а также Крюков/спринт-классика).
Если на оставшихся этапах КМ никто из спринтеров не войдёт ещё в призёры по КЛАССИКЕ, то на Олимпиаду надо брать 7 дистанционщиков и 3-х вышеупомянутых спринтеров...
А 4-ым спринтером на классику поставить кого-то из дистанционщиков (Вылегжанин, Панкратов, Новиков, Рочев).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а как так Алексею не хватило фис-пункта??? У него же 74 фис-пункта, а для допуска на Красногорку вроде достаточно было 90??? У меня что-то не сходится. Объясните мне, плиз...

а так, я согласен с Сергеем Часовских. Правила отбора - правилами, но пока что-то никто из записных спринтеров, кроме троицы Петухов-Морилов-Крюков не производит впечатления. А вот Рочев-Панкратов да и, возможно, Новиков в классическом спринте борозды бы не испортили. А заодно как раз было бы проще взять всех, кого подсказывает здравый смысл, а то ведь почти наверняка седьмой дистанционщик будет полезнее, чем никакой четвертый чистый спринтер.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2009 08:55
В фотогалерее Нины Бурмистровой появился отличный фоторепортаж с гонки:

http://www.skisport.ru/photos/view.php?v=2&uid=2709
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2009 11:35
Fotografii Wikarnie!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интервью с Алексеем очень интересно читать(слушать).Его открытость мне по душе :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрею Краснову, да Андрей ты прав, не хватает совсем немного желания и возможностей. я вчера пытался вырваться но уже поздняк был. Надеюсь в сб. или вс. все таки побывать там.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я думаю, что 74 - это у него в спринтах, а для дистанции нужны свои рус-пункты...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у Алексея 91,02 в дистанции и 6,02 в спринте.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
какая-то глупость. ФИС-пунктов у Петухова 74, а рус-пунктов - 91. Это что, для гонок Кубка мира и прочих международных междусобойчиков федерация отдельно высчитывает рус-пункт, а не берет фис-пункт??? Выкидывая тем самым всяких там Нортугов и Тайхманов, а считая первую пятерку из только нашенских? Или как еще получается так, что рус-пунктов у Петухова больше, чем фис-пунктов???

Вот страничка Алексея на фисски, с его фис-пунктами.
http://www.fis-ski.com/uk/604/613.html?sector=CC&listid=300077&competitorid=72953&type=fispoints

Вообще, мне кажется, было бы познавательно, если это расхождение объяснил "Лыжному спорту" кто-нибудь типа господ Кубеева и Беломестнова. Если бы было меньше рус-пунктов, чем фис-пунктов - это понять можно, а вот наоборот - как-то не очень.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.12.2009 23:03
Скорее всего, зарубежные гонки просто не дают рус-пунктов, а так как внутренних стартов у сборников не много, вот и набегают большие рус-пункты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Коллеги, подскажите, пожалуйтса, во сколько завтра финалы спринтов!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.12.2009 00:48
Странно, на ФИС-странице до сих пор нет результатов конькового спринта! :(
http://www.fis-ski.com/uk/604/1228.html?event_id=27619&cal_suchsector=CC
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.12.2009 01:02
Спринт-классика будет только сегодня в Красногорске, 17 января в Отепя и 6 февраля в канадском Кэнморе. Но в Кэнмор повезут уже 100-ых олимпийцев!
Фактически у спринтеров- осталось 2 шанса!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.12.2009 11:06
Сева, выяснилось дело по поводу рус-пунктов Петухова. Он в конце того сезона бежал 70 км и проиграл лидеру около 20 минут (боролся за приз на промежутке и потом доезжал). Вот это и подпортило ему рус-пункт, а в зачет фис-пункта не пошло.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0