Беговые лыжи | Новые фото
Интервью skisport.ru

Знакомьтесь: Ермил Вокуев, горный король Ливиньо

 В минувшее воскресенье российский лыжник Ермил Вокуев в рамках первого этапа Висма Ски Классикс в Ливиньо выиграл оба промежуточных горных финиша, обыграв всех титулованных норвежских и шведских гонщиков и заработав при этом майку горного короля Ливиньо. Мы встретились с Ермилом на следующий день после гонки, чтобы обсудить её итоги и попробовать заглянуть в будущее.

 

- Ермил, хочу поздравить вас с красивой победой. Вы доставили нам немало приятных минут - мы же стояли сбоку от лыжни как раз на подъёме, где разыгрывались промежуточные горные финиши, и увидели воочию, как наши парни могут побеждать сильнейших марафонцев мира. В общем, спасибо за приятные эмоции. Скажите, а какие перед гонкой вы перед собой ставили задачи, за что предполагали побороться?

- У каждого члена команды была своя задача. У Александра Гребенько была задача побороться за молодёжную майку, у Максима Ковалёва - за спринтерские очки, передо мной поставили задачу побороться за горную майку и, если останутся силы, на финише. Честно говоря, если бы не борьба за горную майку, на основном финише можно было попробовать быть и ближе.

1.Гонка-пролог. На одном подъёме собрались три круговые команды: РМК, Сернеке и Рагде Эйендом (бывшая Сантандер). Гонщики РМК, как видите, уже вышли вперёд и потащили за собой этот уже не такой уж и маленький пелотон.
1.Гонка-пролог. На одном подъёме собрались три круговые команды: РМК, Сернеке и Рагде Эйендом (бывшая Сантандер). Гонщики РМК, как видите, уже вышли вперёд и потащили за собой этот уже не такой уж и маленький пелотон.Иван Исаев
2.Члены команды РМК на трассе гонки-пролога. Впереди - Ермил Вокуев. В итоге наши парни в этой гонке займут весьма высокое третье место.
2.Члены команды РМК на трассе гонки-пролога. Впереди - Ермил Вокуев. В итоге наши парни в этой гонке займут весьма высокое третье место.из архива РМК
3. Команда РМК на финише гонки-пролога. Слева направо: Максим Ковалёв, Ермил Вокуев, Александр Гребенько и Алексей Двоскин.
3. Команда РМК на финише гонки-пролога. Слева направо: Максим Ковалёв, Ермил Вокуев, Александр Гребенько и Алексей Двоскин.из архива РМК
4. Интервью спортсменов РМК телеканалу Висма Ски Классик. Спасибо Наталье Никифоровой из "Скивакса", согласившейся помочь ребятам с переводом.
4. Интервью спортсменов РМК телеканалу Висма Ски Классик. Спасибо Наталье Никифоровой из "Скивакса", согласившейся помочь ребятам с переводом. Из архива РМК

- То есть борьба за горную майку и за победу на финише оказались для вас вещами, взаимоисключающими друг друга? Настолько выложились на горных финишах, что на главный финиш уже сил не хватило?

- У меня, к сожалению, не хватает равнинной подготовки. В гору даблполингом иду хорошо, а как только на равнину выезжаю, вижу, что норвежцы тут эффективнее толкаются, как-то накатом идут. А я, получается, проваливаюсь в толчках - наверное, от усталости, да и техники равнинной мне пока не хватает. У нас же в России нет таких длинных равнинных участков - в том же Сыктывкаре вся трасса: подъём-спуск, подъём-спуск. А тут, в Ливиньо, в подъём поднялся, спустился в долину, и дальше начинается большой кусок равнины. Вот здесь как раз мне и не хватило равнинной подготовки.

- Но, насколько я понимаю, вы всё-таки пытались на равнине раскатиться с Максимом к спринтерским промежуточным финишам на первых двух кругах и взять какие-то очки?

- У меня не было такой задачи, я просто хотел в пелотоне немного помешать соперникам Максима, хотел попытался забрать очки у других, чтобы Максим впереди меня был, а я как бы придержал бы остальных чуть-чуть. Вроде получилось, но там впереди у Максима уже не вышло с ними побороться на финише. Но я хочу сказать, что я, например, с ними в прошлом году тоже пытался разобраться на финише, и у меня тоже ничего не получалось.

- Это какая-то очень специфическая вещь - борьба на равнине?

- Да, именно так. Они умеют на равнине работать даблполингом очень интенсивно, с ними практически нет шансов побороться в этом элементе техники. А как начинаются подъёмы, шансы уравниваются.

5. Перед воскресной гонкой с масс-старта.
5. Перед воскресной гонкой с масс-старта. Из архива РМК

 

6. Увидев на этой фотографии, что пелотон возглавляют россияне Максим Ковалёв и Ермил Вокуев, я попросил прокомментировать этот момент Андрея Тютерева и вот что он, посовещавшись с Ермилом, написал: "Тут всё очень не просто. Позиционно борьба началась ещё метров за 500 до этого места - там, где трасса сходится у речки. Как только стало чуть шире, Ермила четко взяли "под опёку" два парня из 157, откровенно впихнувшись перед ним и отчётливо перестав толкаться - за несколько секунд в соседних лыжнях люди передвинулись вперёд на 2-3 позиции. Все ждали атаки Ермила. Максим этим воспользовался правильно, выбравшись на более широком месте вперед. Другое дело, что, возможно, это надо было делать метров на 300-350 дальше, но опять же - борьба в пелотоне иногда не очень чётко просчитывается, плюс опыт Макса ещё не такой большой - в пелотоне нужно уметь крутить головой, он шел на максимуме со старта, пытаясь выйти из глубины пелотона на узком месте. А Ермил короткими взрывами четко передвигался в пелотоне. В этой точке (на фото) они собрались, потому что Ермил убегал от 157, а Макс просто наконец-то выбрался вперед. К сожалению, Максим не успел восстановиться после стартового рывка, и через некоторое время поймал просвет".
6. Увидев на этой фотографии, что пелотон возглавляют россияне Максим Ковалёв и Ермил Вокуев, я попросил прокомментировать этот момент Андрея Тютерева и вот что он, посовещавшись с Ермилом, написал: "Тут всё очень не просто. Позиционно борьба началась ещё метров за 500 до этого места - там, где трасса сходится у речки. Как только стало чуть шире, Ермила четко взяли "под опёку" два парня из 157, откровенно впихнувшись перед ним и отчётливо перестав толкаться - за несколько секунд в соседних лыжнях люди передвинулись вперёд на 2-3 позиции. Все ждали атаки Ермила. Максим этим воспользовался правильно, выбравшись на более широком месте вперед. Другое дело, что, возможно, это надо было делать метров на 300-350 дальше, но опять же - борьба в пелотоне иногда не очень чётко просчитывается, плюс опыт Макса ещё не такой большой - в пелотоне нужно уметь крутить головой, он шел на максимуме со старта, пытаясь выйти из глубины пелотона на узком месте. А Ермил короткими взрывами четко передвигался в пелотоне. В этой точке (на фото) они собрались, потому что Ермил убегал от 157, а Макс просто наконец-то выбрался вперед. К сожалению, Максим не успел восстановиться после стартового рывка, и через некоторое время поймал просвет".Иван Исаев
7. В трёх сотнях метров позади - спринтерский промежуточный финиш, пелотон немного успокоился, подсобрался и покатился дальше.
7. В трёх сотнях метров позади - спринтерский промежуточный финиш, пелотон немного успокоился, подсобрался и покатился дальше.Иван Исаев

8. Менеджер РМК Андрей Тютерев что-то подсказывает Ермилу Вокуеву по ходу гонки.
8. Менеджер РМК Андрей Тютерев что-то подсказывает Ермилу Вокуеву по ходу гонки. из архива РМК
Ермил Вокуев атакует второй промежуточный горный финиш. Позади него - так и не сумевшие перекрыть ему пути для атаки спортсмены команды БН Банк.
Ермил Вокуев атакует второй промежуточный горный финиш. Позади него - так и не сумевшие перекрыть ему пути для атаки спортсмены команды БН Банк. Висма Ски Классик

- А почему вам удаётся на подъёмах быть конкурентным? У меня было такое ощущение, что норвежцы при желании могли вообще запросто не пустить вас вперед - настолько много их там было впереди. Как вам удавалось пробиться через них?

- Длинные подъёмы мне нормально даются, я длинным финишем как раз и беру их на подъёмах.

- А у вас было ощущение, что кто-то пытается с вами побороться за майку горного короля? Или, напротив, было ощущение, что они расступаются перед вами и пропускают вперёд - пусть, дескать, забирает этот Ермил горную майку, а мы поборемся за общую победу в гонке?

- На первом горном финише они меня просто прозевали, я из-за спины их атаковал. А на втором, смотрю, они уже всей командой закрыли все лыжни, оглядываются - где я? А я, так получилось, перед вторым горным финишем был подальше от них, не в самых первых рядах, и они, видимо, решили, что я отвалился - не ожидали моего возвращения в первые номера. То есть у меня опять получилось выйти как бы из-за спины. Но мне пришлось обходить их уже сбоку, без лыжни, все лыжни были ими заняты.

- А кто они? БН Банк?

- Да, они.

- Это где происходило? Там же подъём делится на части: после мостика короткий, но очень крутой взлёт, потом выполаживание и далее - длинный-длинный подъём до самого горного финиша.

- Но я как раз на этом коротком крутячке в самом начале подъёма несколько человек и обошёл. Я метров за 500 до финиша восьмым-девятым шел, а уже перед длинной частью устроился четвёртым-пятым.

9.Второй горный финиш взят! Горный финиш расположен там, где сейчас в небе висит вертолёт - прямо за этим домом. А спортсмены, обогнувшие дом, уходят на длинный спуск, и первый из них - победитель уже второго по счёту горного финиша Ермил Вокуев.
9.Второй горный финиш взят! Горный финиш расположен там, где сейчас в небе висит вертолёт - прямо за этим домом. А спортсмены, обогнувшие дом, уходят на длинный спуск, и первый из них - победитель уже второго по счёту горного финиша Ермил Вокуев. Иван Исаев
10. Лидеры заходят на самый последний подъём. Как видите, среди них уже нет россиян: здесь лишь спортсмены команд БН Банк (четыре человека в пёстрых комбинезонах) и Котенг (двое в жёлтых комбинезонах).
10. Лидеры заходят на самый последний подъём. Как видите, среди них уже нет россиян: здесь лишь спортсмены команд БН Банк (четыре человека в пёстрых комбинезонах) и Котенг (двое в жёлтых комбинезонах).Иван Исаев
11. Начало длинного подъёма - крутячок после лыжного моста. Вперёд ушла группа спортсменов из команд БН Банк и Котенг, а в этой группе преследования Ермил Вокуев (в кадре - крайний слева) уже занял одну из самых лучших позиций для атаки.
11. Начало длинного подъёма - крутячок после лыжного моста. Вперёд ушла группа спортсменов из команд БН Банк и Котенг, а в этой группе преследования Ермил Вокуев (в кадре - крайний слева) уже занял одну из самых лучших позиций для атаки. Иван Исаев

- Что же, получается, что вы на сегодня - один из сильнейших горных лыжников Ски Классикс?

- Я, может быть, ещё в прошлом году взял бы эту майку, но не на все марафоны ездил, какие-то пропускал, вот и не получилось. Например, в России нужно было стартовать на Континентальном кубке.

- А туда нужно было ехать обязательно?

- Да, нужно было выступать за регион. Я и боролся в прошлом году за Континентальный кубок, мне 50 очков до общей победы не хватило. Плюс - участвовал в ведомственных соревнованиях.

- Вам и там обязательно нужно было участвовать?

- Конечно. Я же из-за участия в марафонах Ски Классикс в прошлом году пропустил ЦС Динамо, и меня потом предупредили, что так делать нельзя.

- А почему пропустили?

- Поехал на Марчалонгу.

- То есть у вас там такая предконфликтная ситуация сложилась, что ли? Или всё нормально, к вашему участию в Ски Классикс отнеслись с пониманием?

- Предупредили, чтобы в следующий раз такого не было. Так что в этом году точно придётся бежать ЦС Динамо. Плюс - в прошлом году за работу ещё бежал и из-за этого пропустил, например, Джизерку.

- Получается, есть вероятность, что и в этом году придётся пропускать какие-то гонки, и майка горного короля от вас уплывёт?

- Думаю, что да.

- Тяжела доля элитного спортсмена - везде не успеть.

- К сожалению.

- Я смотрел за пелетоном, проносившимся мимо меня, и поймал себя на мысли, что он производит сильное, в каком-то смысле даже зловещее впечатление - большая масса сильных, элитных гонщиков идёт в высоком темпе, занимая все лыжни от края до края, стоя, по сути, едва ли не на пятках друг у друга… Как вести себя в пелетоне, чтобы удержать место в головке? Как ведут себя ваши соперники в этой ситуации?

- Когда в позапрошлом году участвовал в своём первом марафоне, было тяжело. Но сейчас адаптировался, и соперники меня уже знают. Бывает, что блокируют, едешь метров 100 без лыжни, просишь пропустить - не пускают. Когда я еду и вижу, что человек едет сбоку без лыжни, всегда чуть-чуть замедляю ход и пропускаю. Если, конечно, это не на финише, а где-нибудь в начале или середине гонки. А так… Норвежцы почему-то никогда никого не пускают.

- Но если вас не пускают, зачем тогда пускаете вы?

- Просто я понимаю, что, пропустив человека, я ничего серьёзного не потеряю. У них, может быть, команда, и они хотят друг за другом ехать, вот он и просит пропустить. А у нас команда идёт в пелотоне не так монолитно - я впереди, парни - чуть подальше… Ну, пустил да и пустил - пусть едет. Но в пелотоне, конечно, как в пчелином улье: всё роится, все хотят вперёд, все перестроения происходят на грани фола. Поэтому мне нравятся более тяжёлые трассы, когда в первый подъём поднялись, и сразу же все лишние отсеялись. И уже потом как-то свободно идёшь, нет такой напряжённости.

12. Победители Ливиньо в общем, спринтерском, молодёжном и горном зачётах. Крайний справа - горный король Ливиньо Ермил Вокуев.
12. Победители Ливиньо в общем, спринтерском, молодёжном и горном зачётах. Крайний справа - горный король Ливиньо Ермил Вокуев. Из архива РМК
13. Ермил Вокуев даёт интервью телеканалу Висма Ски Классикс.
13. Ермил Вокуев даёт интервью телеканалу Висма Ски Классикс. Из архива РМК

- Вы где вообще проводите летнюю подготовку, с кем тренируетесь?

- Первый сбор в этом году проходил в июне в Сыктывкаре с Анатолием Васильевичем Рочевым и Алексеем Дмитриевичем Филипповым - в прошлом году Алексей Дмитриевич работал с Юрием Викторовичем Бородавко, был его помощником, а в этом году с нами работает. В июле ездили в Малиновку. В августе - Терскол. Сентябрь и половину октября - в Сыктывкаре, а в Тюмень я уже поехал один, без команды. Получается, полтора месяца в Вершине Тёи я один тренировался.

- Поговорим о подготовке к Ски Классикс. В летний и осенний периоды вы как-то по-особенному готовитесь?

- В этом году даблполинг больше получаса не тренировал ни разу.

- А что именно делали в эти полчаса? Тянули станок?

- Станок я вообще не тяну - не готовился я в этом году к марафонам. Вообще. Готовился только к обычным соревнованиям - конёк, классика.

- И при этом вы приезжаете на первый этап Ски Классикс и всем даёте шороху?

- (Смеется) Может, старые дрожжи ещё работают, с прошлого года что-то осталось, когда больше внимания уделял даблполингу. Тогда ещё тренировался с Эдуардом Владимировичем Михайловым в сборной и там много тренировали этот ход. С этого и пошло - тренировал, тренировал, и потом почувствовал, что ноги не работают - мало внимания уделял другим ходам. Вот поэтому в этом году даблполингу уделяю максимум полчаса в день.

- Но это на лыжах или на лыжероллерах?

- В основном на роллерах. Но если сравнивать с тем, сколько работы в даблполинге делают члены профессиональных команд Ски Классикс, те же норвежцы, то мы увидим, что они за сезон наезжают по 5.000 км даблполингом, а я - 300 км. Согласитесь, как бы тяжело с ними бороться при таком соотношении. Может, в дальнейшем, когда определюсь, что буду участвовать только в марафонах, тогда буду готовиться даблполингом больше. Но не сейчас.

- А пока есть амбиции попытаться отобраться, выступить за сборную России?

- Честно говоря, с каждым годом становится всё тяжелее и тяжелее на это надеяться, тем более, что подходят всё более и более молодые, уже - 96-й, 97-й год. Конкуренция с каждым годом растёт. Но я пытаюсь всё же что-то показать.

- А вам сейчас сколько лет?

- 26.

- Вы же вроде ещё в прошлом году за молодёжную майку боролись? Или я ошибаюсь?

- Да, в прошлом году боролся.

- А молодёжь в Ски Классикс - это до какого возраста?

- До 25.

- Ок, понял. А что значит пытаюсь? У вас есть какие-то перспективы, чтобы вас вызвали в сборную для участия например, в этапах Кубка мира? Или такие перспективы даже и не просматриваются?

- Вроде я отборы выигрываю, а едут те, кто был седьмым или в спринте только в финал прошёл. При этом я - выиграл, а меня не берут. Ещё такая мысль прозвучала, что типа - раз поехал на марафоны - вот и бегай теперь там. Но в этом году я на Кубок мира, похоже, никак не прохожу.

- И при этом всё равно не теряете надежды?

- Сезон ещё впереди, пока ещё есть где себя показывать, буду всё равно пытаться.

- Какие ближайшие старты?

- Чусовой. Там второй этап Кубка России. И Красногорская гонка.

- Но если не отберётесь, то снова сюда, на Ски Классикс? Тут когда у вас следующий старт?

- 12 января. И потом каждую неделю - пять марафонов подряд.

- И что - все пять будете бежать?

- Нет, конечно. В конце января будет ЦС Динамо, поеду туда. А в начале февраля - ведомственные соревнования, в них тоже нужно будет участвовать. Может быть, если найдётся окно, куда-нибудь подскочу, пробегу какой-то марафон, но в долгосрочных планах пока только Биркебайнер.

- После Джизерки - только Биркебайнер? Такая большая дырка в марафонской серии у вас будет?

- Там, видите, уже Континентальный кубок покатится. Первые старты будут в начале января в Белоруссии, потом - в Москве, в феврале - в Сыктывкаре финал… И везде надо участвовать.

- Да, при таком раскладе майку горного короля у вас уведут совершенно точно.

- Да я это прекрасно понимаю. Чтобы выигрывать, нужно все марафоны бежать. Ну, пропустить самое большее - один-два. Например, Васалоппет - самую тяжёлую. А остальные бежать. Вот тогда можно за что-то побороться в общем зачёте.

- Но об этом пока речи нет?

- Нет, к сожалению.

- А как вы вообще путешествуете по Европе? Где останавливаетесь, на чём ездите? Самолёты, автобусы, автомобили?

- У нас самая популярная точка - это Рамзау, Риттис-отель. В прошлом году там почти месяц жили, и оттуда выезжали на гонки: выезжаем, пробегаем и снова возвращаемся в Рамзау. Но это когда марафоны в Альпах. А когда начинаются скандинавские этапы, уже переезжаем туда.

- В Скандинавию свой автобус РМК перегоняете?

- Точно помню, что на Биркебайнер в прошлом году он был. Да и на остальных марафонах, по-моему, тоже.

- Как вы в нём - умещаетесь?

- Когда народу немного, помещаемся. А в прошлом году отсюда уезжали и еле-еле все влезли - сумки на коленях держали.

- Я слышал от Андрея Тютерева, что у вас тогда ящик со смазкой был в ногах и ещё один такой же - на коленях?

- Да, так и было.

- И у всех остальных так же?

- Так же. Но всё-таки доехали - там ехать надо было не очень долго - часа три, так что терпимо было.

14. Полноприводный микроавтобус Мерседес-Вито - настоящая палочка-выручалочка для команды РМК. И пусть иногда в нём бывает тесновато, зато у команды есть свои собственные колёса, на которых она передвигается по дорогам Европы и стран Скандинавии.
14. Полноприводный микроавтобус Мерседес-Вито - настоящая палочка-выручалочка для команды РМК. И пусть иногда в нём бывает тесновато, зато у команды есть свои собственные колёса, на которых она передвигается по дорогам Европы и стран Скандинавии. Елена Исаева

- Сколько лет вы уже за РМК выступаете?

- Третий сезон. В первый год два марафона пробежал - Джизерку и Леви. В прошлом году бежал пять марафонов. Правда, если считать Сгамбеду за марафон, то шесть.

- Шесть - это уже прилично. В этом году, как я понимаю, шесть не получится?

- Нет. В прошлом году как-то удачно всё сложилось - приехали в январе и сразу три марафона подряд пробежали. Потом я уехал и в следующий раз приехал только на Биркебайнер. И в конце сезона - в Леви.

- С Ребеккой Иммонен как-то здесь общаетесь? Или не получается?

- Когда Саня Артемьев был, общались, он переводил. О чём-то спрашивали, она отвечала. А без Саши - тяжело.

- Никто из вас английский не знает?

- Кроме Андрея Тютерева - никто.

- Ну что ж, Ермил, спасибо. Хочется пожелать вам удачи. Хотя, объективно говоря, трудно желать удачи в ситуации, когда вас так рвёт на части: и в России вам нужно выступать, и в марафонах Ски Классикс хочется… Как везде успеть?

- Вот когда определюсь, что и как, тогда, быть может, можно будет и за майку горного короля побороться. А пока, к сожалению, только так.

Ливиньо, 3 декабря.

9 8971 Иван Исаев 06.12.2018 14:30
Рейтинг: +7 +8 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Выносливыми руководят умные. Если не получиться сесть на довольствие в сборную - нужно получать профессию - здоровье не бесконечно, а адм.ресурса нет.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
По вместительности автобуса - может Fiat Ducato надо было выбрать (те же деньги, что и Мерс, если не дешевле), правда надёжность и проходимость видимо будут хуже...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
хороший парень Ермил ..  спокойный и целеустремлённый ,,,  будущее его в его руках ,,  удачи ему ..и всей Марафонской Команде ..
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
Дукато надёжнее, чем испанский Вито.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Мне кажется, что Ермилу нужно идти по пути Ильи Черноусова: искать хорошую марафонскую профи команду. ДП марафоны у него получаются лучше, чем обычные гонки. А если еще целенаправленно потренироваться, будет чехлить всех норвегов. В Динамо он так и останется гонщиком внутрироссийского уровня, а лет в 30 его попросят на выход, потому как молодежь напирает (он сам это признаёт).
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
07.12.2018 12:17
ЧЕхлить норвегов-это под большим вопросом, и будущее при таком варианте развития карьеры тоже. А здесь проторенной дорожкой выйдет потом на спортивную пенсию и в чиновники.

А, может, еще в сборную попадет, не стоит сбрасывать со счетов.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
У  меня Дукато-веловоз-автодом, 235 тысяч (50 ткм по внешнему миру) проблем нет. И да это микроавтобус с 4 полноценными спальными местами и 4 велами в багажнике (а не снаружи, что актуально для Балканских стран да и в ЕС много воруют велы), а не минивэн как ВИТО. У Мерседеса  есть Спринтер, причем 4х4 в люксе, все как у нас любят. Сорри за оффтоп).
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
07.12.2018 14:21


Михаил Зарицкий
07.12.2018 11:19

Мне кажется, что Ермилу нужно идти по пути Ильи Черноусова: искать хорошую марафонскую профи команду.
Увы, это невозможно. Илья, по сути, гражданин мира, а Ермил - гражданин России. Со всеми вытекающими из этого обстоятельства финансовыми и иными зависимостями от Динамо, ФСИН, спорткомитета Коми, ФЛГР и т.п.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Похоже, что и другие профи команды в Ски Классик не "жируют". В 2015 жил накануне Сгамбеды в Ливиньо в соседнем доме (апартаменты) с Лагер 157 (долгожителем Ски Классик). Было видно в окно , как вечером они суетились на кухне, готовили и ели.
Любопытно, однако, как гонщики команд уровня РМК (а это первая пятерка) зарабатывают себе на жизнь. На зарплате в команде Ски Классик, "служат" где-нибудь, или просто "паразитируют" (пользуются привилегиями гражданства, в частности норвежского или швейцарского). Не могут же все гонщики состоять на содержании производителей одежды и инвентаря.
Несколько лет назад известный рекордсмен Ворлдлоппет Ян Татлейч (хорошо говорящий по русски) рассказывал о своем якобы марафонном протеже в начале карьеры Станиславе Резаче, которого он поначалу вывозил на свои деньги. Но что затем Резача "окучил" Свикс и все у него стало замечательно.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума