Беговые лыжи | Новые фото
Интервью skisport.ru

Илья Порошкин: «Не хочу ехать на Кубок мира статистом»

Накануне традиционной «Красногорской лыжни», в рамках которой пройдет очередной этап Континентального Кубка Восточной Европы, мы побеседовали с лидером его общего зачет Ильёй Порошкиным, который в этом сезоне проходил подготовку в сборной команде страны под руководством Егора Сорина. Его победы на Всероссийских соревнованиях в Малиновке и Кубке Хакасии стали неожиданностью не только для специалистов, но и для самого Ильи.

- Я из Республики Коми, занимаюсь лыжами с 10 лет. В данный момент мой личный тренер – Алексей Николаевич Тропников, с которым мы в прошлом году поставили цель попасть в сборную команду страны и начали планомерную подготовку.

- Вы с самого детства начали заниматься у Тропникова?

- Нет, у него я тренируюсь с прошлого года, до этого тренировался у Андрея Владимировича Нутрихина, а ещё раньше – у Валерия Ивановича Панюкова, своего первого тренера. Но серьезные успехи ко мне пришли именно с Алексеем Николаевичем.

- Как вы попали в лыжные гонки? Ваши родители занимались этим видом спорта?

- Нет, родители не занимались. Просто в том районе Сыктывкара, где я живу, не было других секций, кроме лыж. А лыжная секция была рядом – в пяти минутах ходьбы, как и лыжная база «Динамо», в лесу рядом с которой я провел всё своё детство сначала в играх, а потом – в катании на лыжах.

- Что такого сделал Тропников, что позволило попасть в сборную команду?

- С Алексеем Николаевичем мы добавили в силовой подготовке, увеличили объем беговой работы и много работали над техникой. Важно было то, что Алексей Николаевич постоянно сам тренировался с нами, выполнял всю работу, очень много подсказывал во время тренировок. Я думаю, это и принесло результат. И ещё я перед прошлым годом приобрел несколько пар хороших лыж, что тоже сказалось, так как они очень хорошо ехали.

- На каких стартах вы показали результаты, благодаря которым удалось попасть в сборную?

- По ходу сезона я неплохо бежал, на чемпионате России в скиатлоне заехал в десятку, на первенстве России был в тройке по молодежи. После этого меня заметил Егор Владимирович Сорин и пригласил в свою группу.

- Он вас лично приглашал?

- Да, он лично подошел, мы побеседовали, после чего приняли решение, что я буду готовиться у него.

- Как вы с ним общаетесь?

- Конечно же, на «вы». Егор Владимирович – наш тренер, и всё должно быть профессионально, по-рабочему.

- Что нового Егор Владимирович привнес в тренировочный процесс?

- Во-первых, вырос объем работы. В чуть другом ключе стала проходить силовая работа, и поначалу мне было очень тяжело приспособиться. В мае у нас было очень много велосипеда – мы иногда проводили в седле по пять с лишним часов. Больше стали ходить даблполлингом, работать в подъемы под каждый шаг, больше прыгать имитацию. В целом, ничего нового, всё всем и так уже хорошо известно. Но мы внимательно следили за своим состоянием, после подъема периодически мерили лактат, чтобы выполнять именно ту нагрузку, которую запланировал тренер.

- Насколько индивидуализирована ваша подготовка?

- База у всех одна, но у каждого спортсмена своя модификация плана. Кто считается больше спринтером, тот делает больше спринтерской работы, кто считается дистанционщиком – больше дистанционной.

- Вы спринтер или дистанционщик?

- Раньше у меня лучше получались спринты, но на данный момент получается хорошо бежать все гонки. Понял, что везде могу добиваться результата.

- А подготовка была какая: спринтерская или дистанционная?

- Дистанционная. Спринтерские качества у меня поднялись за счет силовой работы. К тому же сейчас спринты проводятся по серьезным подъемам и на дистанции до 1,5 км, поэтому на них большую роль играет выносливость.

- Ожидали, что сможете победить на соревнованиях в Малиновке в сентябре?

- Нет, вообще не ожидал. Накануне мы провели тяжелый горный сбор, и дома, в Сыктывкаре, мне было очень тяжело тренироваться, просто не было сил, я не мог никакую работу сделать качественно, на силовых тренировках брал маленькие веса. А потом приехал в Малиновку за два дня до старта, и подъемы мне казались равниной. За ту неделю, что шли соревнования, трасса не показалось мне тяжелой, а вот когда мы остались там на сбор, я понял и ощутил на себе, что такое малиновские подъемы.

- Когда-нибудь до этого у вас было такое состояние?

- Пару раз было что-то похожее, но такого, как в тогда в Малиновке, не было никогда. Всё-таки мы спустились с гор, а до этого особо горную подготовку перед соревнованиями мы не проводили.

Илья Порошкин и Татьяна Алёшина во время сбора в Рамзау на глетчере Дахштайн
Илья Порошкин и Татьяна Алёшина во время сбора в Рамзау на глетчере Дахштайн

- С такими результатами вы могли претендовать на то, чтобы ехать в Рованиеми и там бороться за попадание в сборную команду на отборочных гонках. Почему приняли решение не ехать туда, а поехать в Вершину Тёи?

- Мы планировали бороться за Континентальный Кубок и потом ездить на этапы Кубка мира по персональной квоте. Поэтому я сейчас и стараюсь набрать как можно больше очков в его зачет, чтобы удержать первое место и поехать на следующие этапы Кубка мира.

- Какие именно?

- Это Тур де Ски, этапы в Дрездене, Отепя, Лахти. Будем смотреть по самочувствию, потому что не хочется ехать на Кубок мира статистом, хочется бороться за высокий результат, за тройку сильнейших!

- Чтобы остаться лидером Континентального Кубка, вам придется пробежать все четыре гонки на Красногорской лыжне. Вряд ли это будет способствовать высоким результатам на Туре, который начнется уже через три дня после окончания Красногорки…

- Поэтому Тур де Ски я, скорее всего, пропущу. После этих четырех гонок на Туре я буду статистом, невозможно будет даже мечтать о каких-то медалях.

- То есть вы рассчитываете выступить на этапах, которые будут уже после Тура?

- Да, и на них, если получится, отобраться на чемпионат мира. Желательно на спринт.

- Как сложился сбор в Вершине Тёи?

- Перед тем как туда поехать, мы провели сбор в Тюмени, где прошли временную адаптацию – плюс два часа по сравнению с Москвой. Таким образом, нам было легче адаптироваться к тренировкам в Вершине Тёи, плюс там провели очень качественную работу, которая по ощущениям была даже тяжелее, чем в Тёе. В Хакасию мы приехали уже готовыми к соревнованиям, сделали подводку и за неделю до Континентального Кубка выиграли традиционные спринтерские эстафеты. За нашу команду бежали я, Сергей Ардашев и Кирилл Киливнюк, вместе с которыми мы тренируемся у Сорина.

- Какая гонка в Тёе была для вас наиболее удачной?

- Классический спринт. Там всё как-то складывалось само собой. Соперники как будто специально отходили в сторону, и удалось одержать победу. А самой тяжелой гонкой стал коньковый спринт: там было холодно, валил снег, все шли по одной колее, и было не обогнать – в итоге пятое место. На следующий день была классическая гонка – она тоже оказалась тяжелой, но в ней у меня получилось бороться за медаль.

- Вы говорили, что в прошлом году приобрели новые хорошие лыжи, но перед этим сезоном всё же решили перейти на Salomon. Почему?

- Поначалу я относился к лыжам Salomon с недоверием, но сейчас, побегав на них, изменил свою точку зрения. В данный момент Salomon – это лыжи номер один. Посмотрите, на мировой арене на них бегают такие успешные гонщики как Шюр Рёте, Морис Манифика, Джессика Диггинс и многие другие.

- Сколько у вас пар?

- Около 20 пар в сумме классики и конька. Есть по одной паре классики и конька, которые являются лидерами, но вторые-третьи пары отстают от них очень мало, и в ту или иную погоду могут здорово себя проявить. Я был очень удивлен, но эти лыжи – каждая пара в свою погоду – реально едут.

- Какую систему креплений используете?

- Salomon Prolink. Меня она очень устраивает.

- Как готовились к Красногорской лыжне?

- С 3 по 17 декабря мы проводили сбор в Давосе, а потом переехали в Ливиньо, где сделали подводящую работу непосредственно к гонкам. В Давосе же больше катались спокойно, равномерно, не завышали темп, потому что нам надо было привыкнуть к высоте – там она 1700 метров. А в Ливиньо мы делали скоростную и интервальную работу даже выше – на высоте до 2000 метров, и это было очень тяжело. Скоро увидим, насколько удачной была эта подготовка, будет ли горный эффект. По ощущениям мне очень понравилось.

- В Давосе вы застали этап Кубка мира. Какие впечатления?

- Я посмотрел гонки, вдохновился тем, как бегут лидеры, и мне тоже очень захотелось посоревноваться на стартах такого уровня.

- Не жалели тогда, что не стали отбираться? Ведь могли бы бежать с ними…

- Не было. Считаю, что пока я не готов бороться в Кубке мира за победу или призовые места, а быть статистом я, как я уже говорил, не хочу.

- На «Красногорской лыжне» побежите все четыре дня?

- Да, одну гонку хотелось бы выиграть, а в остальных – попасть в призы. Если удастся, это будет очень хорошо!

 

6 6358 Андрей Краснов 21.12.2018 23:20
Рейтинг: +3 +5 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

22.12.2018 00:19
Попутного ветра, Илья!
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
22.12.2018 10:15
Только призы, никакой статистики :)
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
22.12.2018 10:39
Читалось интервью очень легко, наверно, потому что Илья молод и откровенен. Наблюдаю за группой Егора Сорина. Жду результатов кропотливой академически обоснованной работы.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
22.12.2018 15:21
Илья красавец!
Приятно катать на "Динамо" где начинали будущие Чемпионы!
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
22.12.2018 15:37
Просто в том районе Сыктывкара, где я живу, не было других секций, кроме лыж
В чём сила русских лыж, брат ?
В Советской системе лыжных секций для детей, которые до сих пор сохранились в каждом посёлке и городке.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
22.12.2018 15:47
Судя по интервью, Илья максималист. Причём его максимализм вполне адекватный. Отдаёт себе отчёт, где сможет, а где нет, когда сможет побороться за призы, а когда нет. Такой максимализм очень хорошее качество для спортсмена. Удачи ему!
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума