Сегодня ночью во время подготовки лыжной трассы в ГАБО, Московская область, по непонятным причинам на снегоходе BRP Lynx Ranger Alpine 1200 прямо на ходу, в районе «Угловой просеки» трассы Турист внезапно взорвался безнобак. Неожиданный хлопок - и через 1-2 секунды взрыв.
Так как водитель снегохода Александр Репетуха сидел фактически на топливном баке, его с ног до головы окатило горящим бензином.
Слава Богу, спасибо Саше и его родителям, парень не растерялся, спрыгнул прямо на ходу, скинул горящие куртку, штаны и потушил себя, валяясь в снегу. На спасение было 30 секунд, и он успел!
Пробовал потушить снежник, но куда там!!! Сообщил Геннадию, вызвал лесников и пожарную команду, так как была опасность лесного пожара. Когда убедился, что ветра нет и бОльшей беды, чем сгоревший снегоход и дерево рядом с ним, уже не будет, через лес вышел на А-107, где его подобрал отец и повёз в травмпункт.
По итогу: у Саши настроение норм, держится молодцом, но сильно обгорело лицо (зрение в норме). Ожоги рук, ног, спины, груди. Находится в ожоговом отделении института скорой помощи им. Склифосовского.
От снегохода не осталось ничего от слова совсем. Даже на металлолом сдавать почти нечего, весь алюминий расплавился.
Причины случившегося нам неясны. И выяснить их тяжело, т.к. все сгорело. Снежнику несколько лет, он был в идеальном состоянии. Неделю назад проходил очередное тех.обслуживание.
Сегодня трассу готовит Сергей Алтунджи на недавно купленном с вашей помощью Arctic Cat Pantera.
Зачем мы написали в таких подробностях? Чтобы вы знали, каждый сантиметр трассы даётся тяжёлым и опасным ежедневным трудом. Это многочасовая подготовка каждую ночь с пробегом до 100 километров. Каждый опытный ”буранщик” был в экстремальных ситуациях. У нас Сергей выживал ночью в -35, чуть не утопив снегоход в болоте возле Нерского озера. Развёл костёр, голый грелся, сушил мокрую одежду и обувь пока ждал помощи. Геннадий лежал в реанимации после упавшего на него дерева. Почти все переворачивались на снегоходах при подготовке обледеневших подъёмов. Все голыми руками, слегами вытаскивали и ремонтировали технику весом минимум 800 кг на морозе прямо в лесу….
И ГАБО не какое-то особенное место, коллеги с любой другой трассы вам расскажут таких историй с лихвой, если предварительно выпьют коньячка для большей откровенности.
В сухом остатке:
1. Слава Богу, Саша живой. Делаем что можем и надеемся на его скорейшее выздоровление.
2. Сашу лечат хорошие врачи. На сегодня никакой помощи не нужно. Что будет дальше расскажем, если потребуется — обратимся.
Пока можете ему написать тёплые слова поддержки, она точно лишней не бывает.
3. По снегоходу: очевидно нам необходим второй снежик. Как и что будем делать, пока не понимаем. На свежую голову примем решение, напишем позже.
4. Трассу продолжаем готовить.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Парень просто молодец, здоровья ему!
Удивительно, что так резко все произошло, фотография ужасает. Может дело все таки в ТО и что то не так было?
P.S. Можно предположить, что в баке было мало топлива, а дренажная (вентиляционная) трубка-клапан забита или замёрз. Тогда такое возможно при нагреве бака от двигателя. Если не брать в расчёт версию с терактом.
Просьба когда объявите сбор средств, написать сюда.
в любом ЧП нужно разбираться, что бы такое больше не повторялось. Экспертиза покажет причины, к тому же было ТО недавно. Виновника надо найти.
Снегоход в любом случае нужен!
Хотелось бы всех организаторов беголыжных трасс и тех, кто хочет начать делать это общественное благо для ВСЕХ предупредить, что дело это непростое, как кажется на первый взгляд. Много проблем с законностью трасс пролегающих по частным и иным землям, а публичного сервитута у нас в стране НЕТ. Трассы, которые пролегают в лесных массивах тоже держатся на договорённостях с лесниками и существуют вопреки, т.к. их нет в Лесном Кодексе. Нет отечественной хорошей снегоуплотнительной техники, обучения операторов, практически нет помощи от государства и др. И основные народные многокилометровые трассы и тур.маршруты держатся на энтузиастах, волонтёрах и Вашей помощи.
Что касается нашего случая связанного со взрывом и сгоранием снегохода, то такие случаи бывают и на аналогичной технике их за год было более 30 шт.только официальных. Поэтому будьте бдительны, не нарушайте инструкции и меры пожарной безопасности. Всем удачи, здоровья и побольше километров лыжных трасс!
там трубка есть прозрачная идет от бензобака подачи воздуха в бак идет через руль всякие изгибы...бывает она перегибается или засасывает мусор попадающий в снегоходную ванну и забивается..в результате подача воздуха прекращена в бак снегоходы на карбюраторе начинают просто глохнуть немного постоя заводятся едут дальше пока опять воздух не кончется. а инжекторные насос сосет пока бак не лопнет а потом вот и пожар .....
как гипотеза - действительно, выглядит правдоподобно.
Там пластиковый бак?
Обычно на мотоциклах пробка негерметична, тут не так?
Все, что мы делаем в ГАБО и на трассах по всей России - это общественное благо для тысяч и тысяч людей и оно НЕЗАКОННОЕ🤔!
Вы проработали ответы от возможного появления "следователя" и его вопросы:
1/ Что делал водитель и снегоход на землях, которые законно не являются лыжной трассой?
2/ Вы выписывали маршрутный лист, вели книгу по техобслуживанию, страхование и пр.?
3/ Существует ли в СОК ГАБО положение о подготовке трасс, выезде техники, хранении, ремонте техники, отдыху водителей (к примеру, сон не менее 8 часов перед выездом), есть ли там регламенты, проходили ли обучение водители и пр.
Внимание!!!
Лыжники-любители-юристы - кто знает эти ходы следователей - подключитесь и окажите безвозмездную помощь.