Беговые лыжи | Новые фото

Александр Большунов: «Мы последние олимпийские чемпионы по нормальным лыжам»

Трехкратный олимпийский чемпион Александр Большунов в эфире «Матч ТВ» заявил, что считает странным уравнивание дистанций для женщин и мужчин на крупных турнирах по лыжным гонкам.

С прошлого сезона мужские и женские дистанции уравняли на Кубке мира (10, 20 и 50 км). 20 июня Международный олимпийский комитет (МОК) утвердил равные дистанции для женщин и мужчин на Олимпиаде‑2026.

— Мы с ребятами разговаривали; получается, что мы с Лехой Червоткиным последние динозавры, которые застали нормальные дистанции на Олимпиаде. Мы последние олимпийские чемпионы по нормальным лыжам, получается так. Дальше меняют всё и с каждым годом всё другое. Это странно, потому что есть история. Лыжные гонки родились давно, чемпионы Олимпийских игр по определенным дистанциям были с давних пор. Странно, что всё меняют даже на главных стартах, — сказал Большунов в эфире программы «Специальный репортаж» на телеканале «Матч ТВ».

Также Александр Большунов в эфире «Матч ТВ» сравнил себя в детстве со своей дочерью Евой. Ева родилась в августе 2022 года у Большунова и его жены Анны.

— Самое главное, что у меня есть возможность прийти и наблюдать за дочерью, чему‑то научить Еву.

— Чему ее учишь? Разговаривает уже?

— Да какое разговаривает? Она бесится, и очень много. С ней весело, конечно, но иногда сложно, когда она не хочет спать, а хочет беситься.

— Ты такой же был в детстве?

— Говорят, что я долго кричал и плакал много. Ева вроде бы не кричит, но издевается (смеется), — сказал Большунов в эфире программы «Специальный репортаж» на телеканале «Матч ТВ».

125 18543 Андрей Краснов 26.06.2023 13:46
Рейтинг: +4 +9 -5

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

26.06.2023 14:24
Всё-таки последними динозаврами были в 2002 Михаил Иванов, который взял золото на последней нормальной 50-км разделке и Михаил Ботвинов, который тогда же взял серебро на последней тридцатке одним стилем от и до, без нелепого переобувания по дороге.

Хотя нет, последними динозаврами (пусть и не чемпионами) были Владимир Леготин и Сергей Чепиков, которые бежали тридцатку в 1998, когда и она ещё была нормальной классической разделкой, а не масс-стартом заточенным под рюкзаков-спринтеров.

Хотя нет, последним динозавром из наших был Алексей Прокуроров, который успел пробежать на ОИ гонку преследования в 1994, когда она последний раз проводилась нормально в два дня, с перерывом для отдыха, а не выхолощилась в скиатлон.

Хотя нет, последними динозаврам из наших были Девятьяров и Смирнов с товарищами, бравшие медали в Калгари 1988, когда мужики бегали нормальные разделки и одну эстафету, и где олимпийские медали имели нормальный мужской вес, не разбавленный преследованием и тем более суетливым недоразумением в виде "спринта"

За последние лет пятьдесят в лыжном спорте наберётся прилично нормальных олимпийских чемпионов и просто сильных лыжников, которые в последний раз брали медали и вообще бегали по нормальным правилам.
Ссылка Рейтинг: +53 +55 -2
26.06.2023 14:31
Там в заголовке пару слов, последние, лишние
Ссылка Рейтинг: +7 +12 -5
26.06.2023 14:58
Какие ж это нормальные лыжи - пластмасса какая-то, ненатуральные  - одна химия. Вот раньше были настоящие - деревянные,  без ГМО. Вот Мюрмо -  чемпион ,правда, не олимпийский, зато по нормальным лыжам. мужским! А они с Лехой по ненормальным лыжам чемпионы, по пластиковым - по женским.
Ссылка Рейтинг: +19 +24 -5
Им повезло с местом и временем (успели), а вовсе не с дистанциями. Оттого, что дистанции изменили, лыжные гонки по сути не стали другими.
Ну и, конечно, кроме Большунова и Червоткина ОЧ стали и другие члены мужской сборной (Устюгов, Спицов). Некорректно игнорировать своих товарищей по сборной.  
Ссылка Рейтинг: +21 +25 -4
26.06.2023 15:44
bruno, если присмотреться к Вашим примерам, то ближайший - аж в 2002. Т.е. больше 20 лет программа дистанционных гонок не изменялась. До того, насколько помню, были долгие периоды 18-50 и 15-30-50. Так что я с Большуновым соглашусь - традиции были достаточно крепкие, чтобы их ломать по ерундовым, на мой взгляд, причинам.
Ссылка Рейтинг: +8 +12 -4
Будущие или завтрашние болельщики лыж не поймут, ни bruno , ни , даже,  Бошьшунова.
Ссылка Рейтинг: +11 +13 -2
26.06.2023 16:27
Все течет, все изменяется. Раньше и в футбол мужики играли. Типа Рой.Кина или Э.Кантоны. Им ноги отрывают, а они встают и бегут.  А теперь падают и корчатся от боли по 7 минут. Но людям нравится, смотрят. И только мы, старые пердуны, говорим: "А вот раньше было лучше".
Ссылка Рейтинг: +19 +22 -3
26.06.2023 16:58
Все течет, все изменяется. Раньше и в футбол мужики играли. Типа Рой.Кина или Э.Кантоны.
О да...  Винни Джонса добавлю в перечень. Харизматичный...  
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Когда-то и в хоккей на улице играли без касок,и боксёры были без поролона на

голове и велопрофи гонялись без шапок и пловцы(особенно пловчихи)одевали
минимум синтетики.А сейчас в плавании не понятно,кто в воде М или Ж,все в

эластике фигуры обтянутые.А сейчас хоккеисты с забралом из плексигласса,как у
древних гладиаторов броня на теле.То же можно заметить в велоспорте-на голове
карбоновая шапка,комбинезон без единой складки,не понятно,кто оно?М или Ж.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
26.06.2023 17:20
Раньше в футболе руками так не махали, как сейчас.
И "наступов" было в разы меньше. Вообще, единоборства были чище в разы.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Марадона, рука бога, 1986. Но трава была зеленее, факт
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
26.06.2023 17:39
Это все из-за выбросов СО2
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
26.06.2023 19:04
МОК идёт в ногу со временем, стирая границы неравенства между мужчинами и женщинами.  И какая разница: дистанция чуть длиннее или короче, главное, чтобы борьба на дистанции была честной.
Ссылка Рейтинг: +8 +12 -4
26.06.2023 19:14
Изменения декларируются как стремление к гендерному равенству, т.е. у мужчин и женщин одинаково, а не "чтобы борьба на дистанции была честной".
И ничего иного они не дадут.
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
Унификация, глобализация...И всё это - должно быть на фоне либеральных общечеловеческих ценностей. Карен не даст соврать.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
26.06.2023 19:45
Деда спросили, когда лучше, сейчас или при Сталине.
Дед ответил - конечно при Сталине - мои женщины были гораздо моложе .
Удивительно, что не старый Большунов тоже оказался таким дедом.
Ссылка Рейтинг: +13 +18 -5
26.06.2023 19:51
все в
эластике фигуры обтянутые
А по-моему, так очень красиво. Особенно, когда фигура - женская. Мужская, наверное тоже неплохо, но здесь я не эксперт :)
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Понятно, все по-разному трактуют историю.
Небольшой исторический ликбез для членов мужской национальной команды по лыжным гонкам.
 1. В программе первых шести зимних Олимпийских игр (с 1924 до 1948) были только две индивидуальные гонки 18 и 50 км. Обе с раздельного старта и разумеется, классич. стилем.  
  2. Эстафета 4х10 км появилась на Играх 1936 г. Все этапы классический стиль. Нынешний смешанный формат (класс. и своб.) эстафеты впервые в 1994 г.
  3. Дистанция 15 км заменила прежнюю (18км) в 1956 г. и с 2010 г. стиль меняется циклично.
  4.  Дистанция 30 км появилась на Играх в 1956 г. и до 1992 г. проводилась в формате разделки классич.стилем. Свободным стилем впервые проведена в 1994 г. В 2002г. впервые тридцатка проводится с общего старта (своб. стилем). В формате двойного преследования (со сменой стиля) эта олимпийская дистанция существует с 2006 г.  
  5. Дистанция 50 км впервые проведена масс-стартом в 2006 г. своб. стилем. После этого стили менялись каждый олимпийский цикл.  
  6. Индивидуальные спринты разными стилями на Играх с 2002 г., командные с 2006 г.
  7. А еще были разные варианты гонок преследования в период с 1992 по 2002 гг.
  8. СССР на зимних Играх с 1956 г.    
Теперь сравните программу лыжных гонок последней пекинской Олимпиады со всеми предшествующими.
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
26.06.2023 20:04
Ой, ну всё, теперь будут придирчиво разбирать, кто был последний богатырь) А по-моему Саша все правильно сказал и про дочку забавно) журналист только про маленьких детей ничего не знает, так-то ребенок где-то к трем годам обычно что-то внятно говорит, до этого только лепет всякий, потом отдельные словечки, смешно такое про Еву спрашивать, она ж маленькая ещё совсем)
Ссылка Рейтинг: -7 +15 -22
26.06.2023 20:08
Дальше меняют всё и с каждым годом
Вот тоже не вижу веских причин для таких быстрых изменений и самое плохое, настоящие причины не те, которые декларируют.
Ссылка Рейтинг: -2 +11 -13
😀а мне вот больше Рууд Гуллит нравился. Очень харизматичный дяденька 😀
Как же вы любите цепляться к словам Александра. Все ведь прекрасно поняли, что он хотел сказать.
Ссылка Рейтинг: -1 +8 -9
26.06.2023 22:10
Ну вот по приведенной Андреем исторической справке видно, что волна изменений форматов примерно на рубеже веков вызвана появлением конькового хода и масс-стартов, все это надо было как-то упаковать в программу. Упаковали. Сейчас веских объективных причин не вижу.
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
26.06.2023 23:45
Вот мне как зрителю эстафета 4х7.5 кажется интереснее чем 4х10 (ту мач) или 4х5 (слишком короткая) :oops:
А с точки зрения соперничества никакой разницы.
Вообще непонятно, почему вдруг все так возбудились :oops:
Ссылка Рейтинг: +7 +16 -9
27.06.2023 04:28
С учетом роста скорости современных лыжников мужчинам надо увеличивать дистанцию, а не сокращать.
Ссылка Рейтинг: +13 +15 -2
27.06.2023 06:53
Согласна, что дистанции у мужчин надо увеличивать в масстартах, чтобы не ходили караванчиками до финиша, надеясь на спринтерские способности, где и случаются скандальные разборки.
Ссылка Рейтинг: -2 +7 -9
27.06.2023 07:26
Вот мне как зрителю эстафета 4х7.5 кажется интереснее чем 4х10 (ту мач) или 4х5 (слишком короткая)
У мужиков 10 км чистым спринтерам часто уже не по зубам, а 7.5 ещё вытягивают. Не станет священной терпелки :), и не услышим уже:"А теперь уходим" :(
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
27.06.2023 08:38
Мы последние олимпийские чемпионы
Мы дети галактики
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
27.06.2023 09:09
А с точки зрения соперничества никакой разницы.
Еще какая. Не будет лихих сюжетов с отрывами типа Пекина, выигрывать в 100% случаев будет команда с лучшим финишером.
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
27.06.2023 14:11
Я последний поэт деревни,
Скромен в песнях дощатый мост.    
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез.                          С. Есенин
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
В разных духовных философских книгах можно найти, там где пишут про разрушение древних цивилизаций, имевших место быть (не только, кстати, Библия), что перед концом правители кидались всё менять: обычаи, календари, меры весов и длины. Видимо, есть что-то в психологии людей, наделённых властью и богатством, что подметили жрецы и философы древности. Современные психотехнологи типа NLP программирования говорят, что это им, например, помогает лечить наркоманов - то есть всё резко вокруг поменять, называется по-умному "смена контекста". Но эти же приёмы используются и во вред обычным людям, которые не наркоманы. То есть - а давайте всё с ног на голову перевернём и пока эти людишки будут адаптироваться, они нам не будут задавать лишних вопросов. У Карла Маркса написано, что когда все средства производства будут экспроприированы в пользу небольшой кучки людей, то человечеству останется выполнить задачу - экспроприировать этих последних экспроприаторов и обратить все достижения человечества на пользу всех людей. Видимо, эти условия уже сложились. А может даже и перезрели. Вот мы и наблюдаем, то пандемию, то великую перезагрузку в обрамлении гендерной повестки и так далее. Человечество озадачивают надуманными проблемами, чтобы отвлечь от самой главной задачи.
Ссылка Рейтинг: +7 +13 -6
27.06.2023 16:51
чтобы отвлечь от самой главной задачи.
Какой?
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
Модест -- "мощно задвинул"  Bor Ki --опередил с вопросом, хотя в целом с Модестом согласен .... загаживают повестку дня, любыми темами, только не теми, что по настоящему важны..
то фтор вреден, то все умрём от ковидлы, то  элетромобили лучше всех ....
ждём ответа на вопрос....
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
27.06.2023 17:57
чтобы отвлечь от самой главной задачи.
Неужели борьба с борщевиком Сосновского?!! Я знал, я знал...
Ссылка Рейтинг: +11 +14 -3
27.06.2023 18:07
Неужели борьба с борщевиком Сосновского?!! Я знал, я знал..
Ну зачем так сразу Антон с козырей :D:D:D
А вдруг что-то другое, хотя по важности уж не знаю, что может обойти борщевик.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
27.06.2023 18:17
А вдруг что-то другое, хотя по важности уж не знаю, что может обойти борщевик.
Не... ну это еще есть...как его..."служение гу...гуманистическим и...идеалам человечества" ©
https://www.youtube.com/watch?v=_hu-kQWp9eE&ab_channel=ElizabethdeGrande
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
мальчишки!!!! давайте подождём Модеста....но про борщевик --- точно с козырей!
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
в целом с Модестом согласен ....
тогда надо посмотреть в зеркале на дурака.
Есть разные уровни вопросов - с одной стороны текущие, рабочие, с другой - экзистенциальные, "главные", сродни поиску смысла жизни. Экзистенциальные вопросы каждый свободный человек решает сам за себя. За Модеста решает кырла мырла.
Рабочие вопросы заботят, пока себя не исчерпают и ни в коей мере не подменяют экзистенциальные, а лишь дополняют. Хотя иногда неумение решить рабочий вопрос приводит к досрочной смерти и невозможности решить экзистенциальный вопрос.
то фтор вреден, то все умрём от ковидлы, то  элетромобили лучше всех ....
Может избыток фтора и вреден, для смазчиков точно. Лучше фтор отменить, и смазчики здоровее, и кошелек целее. Остается вопрос, как исключить плутовство, над этим работают.
По "ковидле" вы с Модестом-Стасиком прыгали на пару, какая это фигня, в итоге в России от ковида умерло 1,2 млн человек - 4-е место в мире на душу населения, а в абсолюте может и первое. Не решили вопрос, пока сам не рассосался, и выводов не извлекли.
Электромобили несомненно лучше, в перспективе останутся только они. Вопрос закрыт
Уравнивание дистанций - вообще мелкий вопрос, никого и никак не затрагивающий. Мы про это пишем, просто развлекаемся. С чего вы с Модестом решили, что этим подменяем главные вопросы?
Ссылка Рейтинг: -3 +10 -13
27.06.2023 19:16
Murmanchanka А по-моему Саша все правильно сказал
Даже если оставить в стороне само противопоставление нормальных дистанций давеча и непойми-чего нонеча, то всё равно немного странно, почему Александр назвал кроме себя (ну ладно) динозавром именно Алексея Червоткина. Если только по дружбе или там ещё был какой контекст в разговоре, который не попал в печатную версию. Потому что Алексей ведь не выигрывал индивидуальных олимпийских медалей на тех дистанциях, которые сейчас сокращают. На последнем олимпийском скиатлоне из наших кроме самого Александра серебро брал Денис Спицов в 2022 и он же был третьим на 15км разделке в 2018. Денис куда больше Алексея подходит на роль "динозавра", потому что сейчас урезали именно его коронные дистанции.

Если же считать пекинскую эстафету, которая тоже последняя нормальная, то там кроме Александра и Алексея бежал не только Денис, но ещё и Сергей, который вообще по динозавровости один как остальные трое вместе взятые.
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
Карен ,, началось то всё со слов А.Большунова про "самых настоящих лыжников", а закончилось стёбом про  "самую главную в мире проблему борщевика",,
смазчикам вредно от фтора? так вроде как все  работают в специальных масках.
ковидла была? так почему, так моментально про неё забыли? вот так сразу и во всём мире? ( про умерших от ковидлы в рф даже не хочу спорить, цифры как всегда верны)
а уж вопрос с этими странными электромобилями давно понятен, и не мне тебе это обьяснять, добывать нефти нужно будет больше, чтобы заряжать эти  электрические машины, а потом ещё развивать другой бизнес, как переработать батареи от них.
мягчее надо быть, не так категорично, так что вопрос открыт, и будующее покажет что и как будет,
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
Началось с Большунова, закончилось злостным оффтопом с политическим уклоном недоделанного марксиста, а вы подхватили, и набросали еще несколько тем, в которых ни бельмеса. Я вам пишу - 1,2 млн россиян от ковида померли, а вы мне - почему так быстро забыли. А как одно связано с другим?
А почему электромобили "странные"? Это ДВС на фоне них странные - каие-то лишние узлы типа системы охлаждения и тарахтящего глушителя, зачем-то масло постоянно льют, чумазые как шахтеры, какая-то вонь, выхлопы, вам нравится жить с такими "традиционными ценностями"? Ну так это вы странный, хотя за будующее спасибо, сам люблю так писать "будующее")) Но оно уже наступило - электрички отъедают у ДВС все больший и больший кусок рынка, а еще господдержка. А для вас это оказывается еще "вопрос", надеюсь, хоть "гендерная повестка" для вас не вопрос? Или тоже вопрос?
Ссылка Рейтинг: -5 +6 -11
Карен , извините (перейду на вы, а то как то не удобно) за букву "ю",,в школе был я почти двоешником, одно слово "спортсменом", да и комп старенький, иногда и буквы не все пропечатывает.
дело не в "традиционных ценностях", а просто в зарабатывании денег. зачем я здесь буду описывать то , что уже давно разумные люди посчитали, электромобили, от их производства, и до утилизации батарей,( а это главная статья расходов ) дороже, чем авто с обычными и чистыми( я ж не камаз имею ввиду)двигателями двс и это математический (вернее долларовый) факт. вы лично готовы платить больше денег?  это ваш выбор, а мой выбор фольксвагенновский дизель.
, а уж про 1,2 млн, россиян,, что написать, вы давно на кладбище ходили? и все могилы посчитали? как то не удобно  верить советской статистике...странно что не насчитали больше.
и не понял про "гендерную повестку"? это что? или это про уровнение дистанций для   м и ж? лично мне всё равно,  как будут бегать гладиаторы в телевизоре, хоть задом наперёд или боком, они же соревнуются чтобы меня развлекать,  главное, что бы мне, в моей жизни, были места, где бы я мог в своё удовольствие покататься на лыжах.
а если про интервью Большунова, кратко, моё мнение - он не прав, а то уйдём в дебри доказательств.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
27.06.2023 20:31
Кстати, вспомним о Большунове,  тредбан его злополучный ещё работает ?
А то Клебу себе домой новый приобрел, и презентовал его
Говорит, что Жиллетом бриться больше не будет, будет на тредбане кататься :D
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
27.06.2023 21:54
Это ДВС на фоне них странные - каие-то лишние узлы типа системы охлаждения и тарахтящего глушителя, зачем-то масло постоянно льют
Охлаждение и для электромобиля необходимо, да и смазки так же необходимы, но в меньшем количестве, а ресурс АКБ рассчитан примерно на 150к км, после замена или утилизация всего авто если не предусмотрено замены... но все это от темы далеко. Да и от Модеста мы так и не услышали про главную задачу - наливает себе из графина :D
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Модест пишет ответ на наш вопрос ,, дело то не простое ...:D
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
27.06.2023 23:02
Главная задача очевидная - выжить..  
Очевидная в том смысле, что понятная, а не обязательная. :|
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
В США на федеральном уровне регулятор хочет запретить газовые плиты ссылаясь на выбросы углекислого газа. Но электричество для электрических плит вырабатывается на ТЭС через сжигание природного газа. При этом для электроплиты надо сжечь газа вдвое больше с учётом КПД преобразования тепловой энергии в электрическую. Как так? Да в этом весь смысл регулирования - чтобы дать больше заработать газодобытчикам и электроэнергетикам. "Империализм - загнивающий капитализм, канун социалистической революции" (с)
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
27.06.2023 23:14
Ой, ну всё, теперь будут придирчиво разбирать, кто был последний богатырь)
В лыжных гонках богатырей нет. Есть "король лыж", и на данный момент им является Петер Нортуг. По итогам чемпионата мира. Притом дважды.  Сергей Устюгов носит это неофициальное звание по итогам российского первенства.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Модест, оставим США и газовые плиты: ответьте же на вопрос века!
чтобы отвлечь от самой главной задачи.
Какой?
Мы не спим, дыхание затаили: ждем!
Ну же?
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
Не сможет Модест сформулировать главную задачу. Кстати, и его кураторы никогда о содержании задачи не говорят, отделываясь словами: "цели достигнуты, все по плану, задачи поставлены, делаем свое дело, каждый на своем месте, защищаем традиционные ценности". Без уточнений. Почему? Ответ в том же Марксе и его "диалектическом материализме", вот там главная цель сформулирована, как преодоление борьбы противоположностей, устранение противоречий, в т.ч. классовых, имущественных, идеологических различий. По всему миру! Недаром на гербе СССР земной шар, а границы России нигде не кончаются. Бытие определяет сознание, все в уравниловке живут одинаково, поэтому думают одинаково. Творческая прослойка уничтожается, поскольку мешает этой стройной концепции. Одна планета, одна страна, одна идеология, одна партия, один вождь, единый народ духоподьемно роет котлован Платонова. Больше ничего путевого придумать не могут. Даже сам диалект. материализм передрали у одного из первых либералов Гегеля, извратили и поставили на службу своим мафиозным структурам.
Короче, если начать формулировать" главную задачу", то коммунизм или фашизм получится. И это сразу бросится в глаза даже чудакам, которые Модесту плюсуют. А палево никому не нужно.
Ссылка Рейтинг: -2 +7 -9
28.06.2023 02:15
Ну и еще, для того, чтобы рассекать на экологических электромобилях,
нужна электроэнергия, это понятно. А Откуда ее взять?

Давайте уберем все ДВС-машины и заменим их на электро-машины.
Электроэнергию Эко-Чистую откуда брать будем? Солнечные батареи?
Ветряки? Энергию приливов-отливов? Энергию волн? Смешно.

Ну вот еще "токамаки" всё пытаются довести до ума,
но, пока, там КПД минусовый и пока всё беспросветно (там, опять же электроэнергии нужно ОЧЕНЬ много, чтобы процесс пошёл).
Да и не понятно, насколько экологичными они будут.

Нет никакой борьбы за чистоту экологии и за мир во всем мире.  
Есть, как всегда, борьба интересов. Борьба бабла.
Всё, что происходит и тогда и сейчас в мире - всего лишь борьба за власть и бабло. Это было всегда и это замкнутый круг. В чем мы еще раз убедились в последние дни.
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
28.06.2023 02:31
Про смерти от ковида.

Этой статистике верить невозможно.
Поскольку записывали "в ковид" всех подряд в то время.
Достаточно было лишь найти "ковидный след" в трупе и всё, сразу писали ковид.

А от чего на самом деле умер человек - это мало кого заботило.
Не до того было. И опять же "ковидные премии" и т. д..
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
опять 25. По электромобилям, смотрю, все пользуются данными пятилетней давности. А эта хрень, которая компьютер на колесах, и совершенствуется с такой же быстротой. Большинство проблем решены.
По ковиду за 2 года мне показалось, что у всех в на лбу отпечаталось "избыточная смертность", которая считается легко независимыми профессионалами, даже если госорганы искажают статистику.
Скифан гляди, с 2015 по 2019-й год в России умирало условно по 2млн чел в год с тенденцией к снижению, а в 2020 и 2021 - по 2,5млн. Отчего за эти два года возник лишний миллион трупов? Ни войн, ни землятресений. Ясно же, что от ковида, хоть как его обзови, лишние трупы ради премии никак не припишешь, там через загс идет и других регистраторов.
А допустим, в Новой Зеландии, Австралии, Норвегии смертность за эти 2 года кажется даже уменьшилась. Потому что все обосрались от страха и сели на карантин. И меньше померло от гриппа и прочих инфекционных. А потом привились Пфайзером, Модерной и вышли, ну и вирус мутировал в сторону более слабого.
Надо было всего-навсего пару лет вести себя осторожнее, носить маску, меньше контактировать, а также привиться надежной западной вакциной, вот так, в комплексе. И против каждого пункта этой успешной программы выступал дегенерат Модест с кучкой идиотов и подпевал. И никто из них не извинился.
Ссылка Рейтинг: -8 +7 -15
28.06.2023 08:54
По электромобилям, смотрю, все пользуются данными пятилетней давности. А эта хрень, которая компьютер на колесах, и совершенствуется с такой же быстротой. Большинство проблем решены.
Проблемы электромобилей заложены в используемых технологиях, как и в ДВС. Они конечно улучшаются, но это  не компьютер на колесах. Технология аккумуляторных батарей практически не изменилась (хотя поиски продолжаются), выработка доп электроэнергии тоже, хотя можно конечно ночью, но тогда нужны и быстрые зарядки (Китай кстати их тоже производит, стоят уверенных денег), а если отойти от акб и электродвигателей (технологиям уже очень много лет), то остальное в автомобиле от ДВС авто, но в целом Карен я поменял мнение и соглашусь с Вами, что электрички заменят ДВС авто в перспективе, но не из-за экологичности точно.  В текущих условиях если пофантазировать, то на семью для города с пробегом в день 50 км удобно было бы иметь маленький электромобиль (а-ля ярис) и дизель на дальние расстояния размера туарег:) При этом жить лучше в собственном доме, что бы не решать проблемы с зарядкой ;)
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
28.06.2023 09:06
А Модест, как обычно в своем репертуаре: " В огороде бузина, а в Киеве дядька". Или можно сказать, что не явно он ответил так :D
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
28.06.2023 09:08
то остальное в автомобиле от ДВС авто
Не совсем - трансмиссия принципиально другая - нет коробки передач и соответственно сцепления, есть очень простой понижающий редуктор, ресурс которого стопитцот миллионов километров. Нет двух самых сложных и быстроизнашивающихся узлов- ДВС и коробки, а это в корне меняет дело.
Так что, если б не старение батареи, железяка была бы почти вечной, меняй себе тормозные колодки и диски, ну и раз тыщ в 200 км стойки с амортизаторами. Нечему изнашиваться. Проблема только в батарее.
Что касается экологии, в глобальном масштабе (углеродный след и все такое) это может ничего и не дает, но позволяет увести выбросы из мест проживания людей, кроме того, уровень шума совсем другой. так что, я не стал бы так уж отрицать экологическую целесообразность.
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
28.06.2023 09:18
Антон, на счет трансмиссии согласен. Пропустил в написании, хотя в курсе этого. Подождем, возможно появятся более совершенные и современные АКБ.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Потепление из-за увеличения доли углекислого газа в атмосфере - антинаучная теория, противоречащая квантовой теории излучения.
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
28.06.2023 09:50
Это ДВС на фоне них странные - каие-то лишние узлы типа системы охлаждения и тарахтящего глушителя, зачем-то масло постоянно льют, чумазые как шахтеры, какая-то вонь, выхлопы, вам нравится жить с такими "традиционными ценностями"? Ну так это вы странный, хотя за будующее спасибо, сам люблю так писать "будующее")) Но оно уже наступило - электрички отъедают у ДВС все больший и больший кусок рынка, а еще господдержка.
Нет ли в подобных тезисах противоречия с началами термодинамики и пределом Карно? ИМХО, имеет место. То есть при том же трафике тон*км рост глобальной энтропии и расход энергетических ресурсов только увеличатся. Но часть нагреет на этом руки...
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
В городе Нью-Йорк запретили пиццу.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
28.06.2023 10:34
В текущих условиях если пофантазировать, то на семью для города с пробегом в день 50 км удобно было бы иметь маленький электромобиль (а-ля ярис) и дизель на дальние расстояния размера туарег:)
И всех разместить на планете размером с Юпитер :D
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
28.06.2023 10:39
Проблема только в батарее.
Вот тут-то и надо внимательно учитывать  законы физики при оценкке эффективности.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
28.06.2023 12:12
Кстати, вспомним о Большунове,  тредбан его злополучный ещё работает ?
А то Клебу себе домой новый приобрел, и презентовал егоГоворит, что Жиллетом бриться больше не будет, будет на тредбане кататься
Работает. И Саша на нём тренируется, он не раз уже видео с тредбана выкладывал, но в Малиновке и вообще на сборах продолжает ездить за зеркалом.
    Иось себе чёт понавароченнее видимо купил) ну как купил, приобрёл, спонсоры все дела.., а что ему ещё остаётся, очно с Большуновым силами не померяться, так хоть заочно тредбанами)) только не факт, что при встрече с Большуновым ему это поможет.
Ссылка Рейтинг: -5 +6 -11
28.06.2023 13:12
Главная задача очевидная
Хм.. что-то как-то кмк alex57 правильно формулирует, а потом уже борщевик, электромобили и "В городе Нью-Йорк запретили пиццу", но детерминизм имеет место быть)
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
28.06.2023 13:33
И всех разместить на планете размером с Юпитер
Шикарно, я за. Правда придется, что-то делать с гравитацией :)
Хм.. что-то как-то кмк alex57 правильно формулирует, а потом уже борщевик...
очевидная да, но что бы нормально жить борщевик уже мешает.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
В текущих условиях если пофантазировать, то на семью для города с пробегом в день 50 км удобно было бы иметь маленький электромобиль (а-ля ярис) и дизель на дальние расстояния размера туарег:) При этом жить лучше в собственном доме, что бы не решать проблемы с зарядкой
У меня именно так,только вместо дизельного туарега безиновый т-рок. И то это потому, что подарили, хочу поменять на гибрид. У соседей по посёлку почти нет дизелей, появляется всё больше электрических машин. Стало, кстати, потише. Воздух и так хороший.
Электромобили, без сомнения, заменят двс. И происходит это довольно быстро. Быстрее, чем я думал. Экологически это тоже целесообразно. Во всяком случае, я покупал из-за экологии.
Сорри за офф-топ
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
28.06.2023 14:04
Вот тут-то и надо внимательно учитывать  законы физики при оценкке эффективности.
Тем более закон простой. В замкнутой системе (которой является Земля) энтропия может только увеличиваться. Это значит, что какой бы источник энергии мы не использовали для производства электроэнергии, все равно в целом "подогреем" и "испортим" Землю одинаково или больше, чем если бы просто залили в бак 95-й бензин. Может показаться исключением термояд, который уже лет 50 вот-вот запустят, начиная с токомаков, но и тут присутствует охлаждение реактора, преобразование тепла в электричество с низким кпд и вторичная радиация.
Экологический путь, если верить 2-му закону термодинамики, только один - экспорт чистой энергии откуда-то извне. Солнечная, приливная, с Луны, с Марса, но это или мизер или фантазии.
Примитивный тезис "выживания" тоже не нравится. Высшая цель человечества вроде как дб выше. ))  Но что делать? Разве это не основной вектор развития живых систем? В соревновании соц и кап-систем пока победила не та, которая вроде как совершеннее для всех, а та которая более живуча с точки зрения природы (хищники на вершине пищевой пирамиды :)).  
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
28.06.2023 14:08
но что бы нормально жить борщевик уже мешает.
Если вспомнить "День триффидов", то и до выживания может дойти. Этот борщевик, кстати, очень напоминает триффидов. ))  В Сыре видел борщевики высотой около 4 метров. Где-то фотки были - 2 моих роста с кепкой. ))
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
28.06.2023 14:15
хочу поменять на гибрид
Гибрид, да тоже хорошая тема, но они реализованы по разным схемам и от этого у каждой есть свои плюсы и минусы. Хотя LiXiang L9 прям хвалят очень. Осенью в Китае попробую потестить электрички и гибриды)))
Тем более закон простой. В замкнутой системе (которой является Земля) энтропия может только увеличиваться.
Ну все рано правильный путь наверное энерго-сберегающие системы, разумные траты ресурсов и использование товаров, переработка повторная и т.д. Все же если и не изменяется в глобальном плане углеродный след, но дышать  становится локально легче в связи с сокращением выбросов, то тоже не плохо.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Ну всё, дошли до предела Карно. Лишь бы не  до предела Максвелла - Кремоны. Тогда точно - кирдык. Серёжа Попов не даст соврать.
Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
Земля , в том числе , даже чёрной энергией питается по тому же принципу, по которому фотоны подхарчевываются чёрной энергией , передвигаясь в эфире многие многие лета...
alex57 не даст соврать
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
В прошлом году заезжал к Аки Карвонену домой. У него электромобиль КИА, на хозблоке солнечные батареи. Энергию для автомобиля берёт от них. Этого вполне хватает.
Вот, наверное, идеал.  
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Энергию для автомобиля берёт от них
Точно от них напрямую ? В Латвии энергия от солнечных батарей владелец отдаёт в общую сеть и потом забирает её условно бесплатно. Т.е. если авария у поставщика электричества, то у потребителя с солнечными батареями электричества всё равно не будет
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
28.06.2023 16:08
Энергию для автомобиля берёт от них. Этого вполне хватает.
Вот, наверное, идеал.  
Не ну можно проинвестировать и после еще поэкономить: Солнечные батареи, ветряки, тепловые насосы... правда наилучшие показатели по кпд в умеренном климате.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Паша, не знаю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.06.2023 18:14
на хозблоке солнечные батареи. Энергию для автомобиля берёт от них. Этого вполне хватает.
Финляндия примерно на широте Питера. Совсем не Африка. Наверное мало ездит. Или крыша хозблока с волейбольную площадку. ))  Если исходить из средних 5кв.м солнечных батарей на 1 кВт электроэнергии (а зимой в 2-3 раза меньше), то хотя бы площадку для бадминтона надо.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
28.06.2023 18:31
ишь бы не  до предела Максвелла - Кремоны. Тогда точно - кирдык. Серёжа Попов не даст соврать.


даже не слышал про такой до сего момента, хотя основы сопромата преподаю    :D
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Серёжа,  я всегда подозревал, что ваши  моральные свойства и качества, заставляют вас игнорировать  этих двух: британского физика Максвелла и итальянского математика Кремона за их антигуманную диаграмму , полностью повязанную с термином порвать или разорвать , то бишь,  с насилием и временно противодействующим этому насилию фазам сопротивления, текучести и предела текучести, после которого, как я уже заметил чуть выше, наступает кирдык (  
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
Наверное мало ездит.

Мало ездит. Пенсионеру некуда много ездить.  
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
28.06.2023 20:51
Лишь бы не  до предела Максвелла - Кремоны
вспомнилось -прям в тему

"В общем, известное дело,
Что у нас с тобой впереди,
Не доводи до предела,
До предела не доводи."
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Электромобили, как ветрогенераторы для своего функционирования требует сжигать ещё больше ископаемого топлива, чем если обходится без них.
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
29.06.2023 01:57

Естественно, что те, кто владеют электромобилями, будут защищать свою машину и ее создателей. ЭМ - удобно, экономично, экологично.

А когда тебе удобно и комфортно, то уже как-то и не так важно, за счет чего ты это получаешь. И уже не так важно, что где-то жгут для твоего удовольствия нефть, уголь, строят новые ТЭС, АЭС, ГЭС.

Главное, чтобы в твоем городе для тебя лично было всё хорошо, удобно и комфортно.



Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
29.06.2023 02:06
ЭМ нужна электроэнергия.
А электроэнергию нужно где-то и как-то вырабатывать.

Если не ошибаюсь, на то, чтобы заправить ДВС машину нужно одну условную "единицу топлива", а чтобы заправить на такое же расстояние ЭМ, нужно "две условные единицы топлива".

И где здесь экология в масштабах планеты?

ЭМ это, конечно, хорошо, но, для того, чтобы ими заменить все ДВС, нужен новый источник энергии, иначе планета задохнется.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
29.06.2023 02:09
Про батареи удивило. Батареи ведь тоже нужно заряжать.
Причем, КПД батареи никогда не будет 100%.
А это значит, что ты больше вложишь, чем получишь.
А это, в свою очередь, значит, что ты будешь искать обходные пути для того, чтобы получить прибыль.

Всё это лишь бизнес-игры Богатых мальчиков у власти. Как всегда.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
29.06.2023 06:31
https://climate.mit.edu/ask-mit/are-electric-vehicles-definitely-better-climate-gas-powered-cars

Вот здесь есть отсылка к исследованиям MIT и Департамента энергетики США. Выводы следующие. В среднем, с учетом КПД электродвигателя и ДВС, возможности рекуперации, затрат на транспортировку и производство топлива и электроэнергии соответственно, углеродный след от элетрокара /гибрида/ДВС будет примерно (грамм на милю): 200/260/350. То есть в ходе эксплуатации электрокар на 75% эффективнее чем машина с ДВС. Абсолютный выигрыш порядка 150 грамм СО2 на милю.
Но! производство батареи в 1.8 раза вреднее с точки зрения выбросов, чем производство ДВС - выброс может составить до 10 / 18 тонн  (ДВС / Электро) соответственно. Таким образом, электрокар если можно так сказать, экологически окупается при пробеге в худшем случае через :
8тонн / 150 грамм = 53 000 миль или примерно 80 000км.
Заявленный ресурс тесла модель 3 - 500 000км. Почитаем что врут раза в полтора -пусть 300 000.
Выходит, что если ДВС-машина нагадит за 300 000 км (примерно 190 000 миль)  порядка: 350грамм х 190 000 = 67 тонн (эксплуатация) +  10 тонн (производство) = 77 тонн CO2,
то её электрический брат нагадит 200г х 190 000 миль = 38 тонн -эксплуатация + 18 тонн _производство =56 тонн.

То есть за все время эксплуатации электромобиль экологичнее почти в полтора раза. Это на сегодняшний день, когда доля возобновляемой энергии не превыщает 40% даже в самых "зеленых" странах.
Можно, конечно, заявить, что "выфсевретигеипроклятые", вот наш  анжынэр тамбовского завода наногазовых наноплит посчитал, что фсёнетак. Но это уже ...по ту сторону добра и зла. :)
Есть, правда, нюанс с утилизацией -здесь, похоже,пока нет серьезной статистики, ибо мало что уже утилизировали - электромобили еще молоды. Но ведь и ДВС сам по себе не дезинтегрируется и не превратится в картошку и помидор.
В общем, пока вот так.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
29.06.2023 08:01
типичный КПД теловых совремнных электростанций до 50%, КПД дизелей до 55% то есть сравнимо. Даже если взять КПД электромобиля в 100%, что заведомо сильно завышено. Очень сомнительна столь быстрая утверждаемая окупаемость... правда я не учитываю энергозатраты на производство топлива и его транспортировку, но наверно они примерно бъются с завышенным КПД элетрокара и КПД зарядки.
Плюс, экологические затраты на производство батарей не ограничиваются выбросами СО2.
 
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Если связать электромобили с изменениями в лыжных гонках, то это тоже уже давний тренд в автомобилестроении. В 2008 году был в очередной раз в США на свадьбе одной из своих дочерей. Так сваты ездили тогда уже на японском гибриде Приус. И если посмотреть тенденцию последних лет, то электроавто активно развивается. И все недостатки постепенно устраняются. Так что будущее явно за электрическими двигателями. Хотя остаются некоторые ниши и для поршневых ДВС. В частности, в БПЛА. Особенно в военных.
В 2012 году недели три жил в Обериллиахе в небольшом гестхаусе. Электроэнергия - от солнечных батарей. Отопление - от автоматизированного котла, работающего на местных дровах. Измельченные в брикеты. Очень впечатлило зрелище работающего котла, его загрузка деревянными брикетами.
Спросил хозяина, почему не на газе. Он сказал, что на газе дороже.
Батареи ныне тоже развиваются. Есть уже долгоиграющие опытные образцы на ядерном топливе. Пока небольшие.
Так что прогресс не остановить и переход на электротягу неизбежен.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
29.06.2023 08:16
ЭМ нужна электроэнергия.
А электроэнергию нужно где-то и как-то вырабатывать.
Это да, если представить, что одномоментно все пересели на автомобили, но нюанс по выработки электроэнергии есть. Максимальное потребление обычно днем, когда все всем пользуются работают и т.д., а ночью существенно меньше, т.е. есть ее излишек, который нельзя запасти (нет таких технологий) и производить меньше тоже по ночам не получится, можно пользоваться вопрос только в развитой сети быстрых зарядок. В общем инфраструктура в глобальном смысле не готова к наплыву ЭМ, но вектор развития понятен.
П.С. ЭМ нет, есть электровелосипед с 2015 года. Хотя я больше предпочитаю более экологический педальный шоссейник :)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Валовое производство привязано к сжиганию ископаемого топлива. Не было ни одного периода, когда бы ВВП рос без одновременного роста потребления ископаемого топлива. В этой экономике стоимость товара и его эксплуатационные расходы прямо определяют количество сжигаемых углеводородов. Если электромобили и по стоимости и по эксплуатации (с учётом утилизации) дороже автомобилей с ДВС, то их функционирование вцелом требует сжигания большего количества ископаемого топлива вцелом по экономике.
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
29.06.2023 10:04
Динозавр не забыл что в Пекине он пробежал не 50 а 28,4 ?
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
29.06.2023 11:02
КПД дизелей до 55% то есть сравнимо
Да это так. Но не надо забывать  катализатор и глушитель, которые отберут еще процентов пять-семь, если не больше. Кроме того, рекуперация в автомобиле с ДВС отсутствует от слова совсем, только АКБ подзаряжается, а она в дизеле только для запуска  нужна.. Таким образом при КПД ЭМ процентов 85, получим КПД а/м с ДВС примерно в 1,7 раза ниже. Примерно так и посчитали в MIT.
Опять же транспортировка дизтоплива - процесс  не самый чистый с экологической точки зрения с учетом того, что дизелепроводов до каждой бензоколонки вроде не существует, по крайне мере, я о таковых не слышал . Разве что электрогрузовиками перевозить :)
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
29.06.2023 11:15
на самом деле основная идея элекромобилей в том, что электроэнергию можно поизводить и из возобновляемых источников,  кое где это уже половина всей производимой энергии. Именно поэтому в США и Европе электромобиль будет заметно чище, чем в Китае и Индии. Если б всю энергию производили из нефти, идея с электромобилем была б не самой интересной.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Если всю экономику перевести на ВИЭ, то никаких автомобилей не будет, а будут конные повозки. ВИЭ - это вишенка на торте углеводородной экономики.
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
29.06.2023 12:23
Кроме того, рекуперация в автомобиле с ДВС отсутствует от слова совсем, только АКБ подзаряжается, а она в дизеле только для запуска  нужна..
Не видел расчетов КПД рекуперации на спуске и на торможении, но полагаю, он сильно меньше КПД дизеля на спуске. Скорее всего прибавка незначительна (сопротивление о дорогу и воздух для электрокара никто не отменял).
Не учтены потери при зарядке, хотя и встречаются утверждения о 0.95, это кажется бредом. Трудно поверить что на преобразовании, траспортировке и электрохимии при чудовищных плотностях энергии потери такие маленькие. Опять же не обсужден производственный процесс батарей и его побочки.
а они, очевидно, гораздо существеннее вреда от использования фтора в мазях:D
   
Впрочем я забыл учесть, наверняка,  худшую передачу мощности на колеса от ДВС.  
но врядли есть существенное преимущество у электромобилей, особенно, по экологичности.
К стати, почему не делают электрическую передачу от двс на колеса как на тепловозах и больших самосвалах?  А может делают...
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
29.06.2023 12:26
Именно поэтому в США и Европе электромобиль будет заметно чище, чем в Китае и Индии. Если б всю энергию производили из нефти, идея с электромобилем была б не самой интересной.
Вся энергия берется из солнечной или звездной, и врядли эффективности разных но оптимизированных путей ее использования сильно отличаются.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
29.06.2023 12:37
речь не об эффективности, а о выбросе CO2. По пути преобразования энергии могут появиться какие-то сильно вредные соединения, а могут и не появиться.
Простой пример - топите печь, закрыли трубу раньше времени - угорели от угарного газа, не закрыли - все здоровы- все благополучно окислилось до углекислого.
В итоге, все равно всё до СО2 окислится, только в первом случае в Вашем организме и заберет Ваш кислород, что конкретному Вам совсем не нужно, а планете в целом пофиг.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
29.06.2023 12:49
По пути преобразования энергии вполне могут появиться какие-то сильно вредные соединения, а могут и не появиться.
Цикл производства литиевых батарей вроде как считается весьма вредным, так что тут не могут, а появятся...
Так же из-за грязности производства кремниевых элементов солнечная энергетика с большой натяжкой - чистая.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
29.06.2023 12:54
ну так и пишут, что выброс CO2 при производстве батарей выше почти в два раза, чем при производстве ДВС. Поэтому специалисты MIT и оценивали не просто эксплуатацию, а весь жизненный цикл. И только с точки зрения углеродного следа. Возможно, если оценивать эти процессы с точки зрения...ну не знаю...выброса азотной кислоты, ДВС будет ромашкой на поле, а литиевая батарея ядерной бомбой. Думаю, что на данном этапе человечеству представляется наиболее тревожным именно углеродный след, а не азотная кислота. Возможно, когда-то все поменяется. А возможно, человечество и ошибается, и все это не так страшно, но мы не об этом, а конкретно о выбросе CO2
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
29.06.2023 13:33
Визуализация выбросов углекислого газа в атмосферу Земли.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
мальчишки , а может про Большунова кто то  что то хорошее (или плохое) напишет?.Всё таки статья про него.
разумным и хоть немного читающим по разным интересующим его темам, многое  давно понятно...мы разные, у одних стакан на половину полон, а у других на половину пуст.
понятно, что сейчас просто поговорить на разные темы хочется, но с одной стороны страшно, а с другой стороны не с кем ...так и существуем,  тренируемся и ждём лучшего для себя и своих близких.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Никакие выбросы CO2 ни на что не влияют. Это антинаучная ересь.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
Как всегда коменты ушли совсем вдругую плоскость от заголовка статьм :)
ГриС помему Александр имел ввиду эстафету.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
мальчишки , а может про Большунова кто то  что то хорошее (или плохое) напишет?.Всё таки статья про него.
а что тут напишешь. Ерунду он сказал: и с точки зрения логики (дистанции постоянно менялись), и с точки зрения уважения к товарищам (я да Лёха).
Что тут обсуждать. Либо переврали слова либо сам неадекват
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
Менялись, но не постоянно.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Менялись раз в 10-15 лет. Почти каждое поколение, через одно точно.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Когда последний раз менялись не для изменения формата состязаний, а по идеологическим соображениям?
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
30.06.2023 00:37
AntonA

Да, затраты на доставку топлива для ДВС это веский аргумент.
Но, доставка электроэнергии по проводам, это не менее серьезный фактор.
Какой нынче КПД траспортировки электроэнрегии на большие расстояния?
Есть у вас такая статистика?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.06.2023 00:40
И, вот интересно было бы увидеть такую статистику:

Расход нефтепродуктов (на всем производственном цикле, включая все затраты) на 100 км пробега автомобиля:

Для ДВС
Для ЭМ
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
30.06.2023 00:48
Но, этой статистики, конечно, нигде не найдешь. Слишком сложные расчеты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.06.2023 00:51
Но, конечно, будущее за ЭМ. Не спорю.
Только нужны новые серьезные источники электроэнергии.
А их нет пока. Так что пока ЭМ - всего лишь пилотный проект.
Невозможно сейчас весь, даже легковой, транспорт перевести не ЭЭ.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
30.06.2023 00:55
Вот еще вопрос, кстати.
Когда везде будут бегать только электромобили,
что будет с электрополем планеты? Ведь всюду будут электролинии.
Не будет ли эта проблема похуже, чем есть сейчас с загрязнением атмосферы?
Представьте себе постоянные повсеместные электрические разряды.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
30.06.2023 01:01
Представьте, едете вы на своем ЭМ по шикарному проспекту
и вдруг бабах, всё вырубилось нахрен и сожглось.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
30.06.2023 01:15
ЦИТАТА:
"...Скифан гляди, с 2015 по 2019-й год в России умирало условно по 2млн чел в год с тенденцией к снижению, а в 2020 и 2021 - по 2,5млн. Отчего за эти два года возник лишний миллион трупов? Ни войн, ни землятресений. Ясно же, что от ковида, хоть как его обзови, лишние трупы ради премии никак не припишешь, там через загс идет и других регистраторов...."


Степнов, а вам не приходило в голову, что люди умирали от других причин.
От безысходности, от того, что потеряли возможность заработка,
от переживаний за себя и своих близких, от того, что не могли содержать семью, от того, что всё вдруг превратилось в катастрофу.
Никогда не забуду того, что нам всем устроили тогда.

Лично я с трудом выжил в ковид. И нет, я не болел. У меня просто не было возможности работать.  
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
30.06.2023 01:25
А в то же время, на все ключевые заводы люди ехали на работу как ни в чем не бывало, как будто никакого ковида нет. И даже масок никто не надевал.

Такой несправедливости, тупости, какие были в ковид, я не помню.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
30.06.2023 01:32
А потом началась СВО.  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Когда везде будут бегать только электромобили,
что будет с электрополем планеты? Ведь всюду будут электролинии.
Зачем везде ? Используются существующие. Будут точки запрваки, такие же как сейчас заправки. Сейчас, конечно, есть проблема ожидания зарядки.. Но как-то это решат наверное. Во всяком случае точку зарядки точно проще сделать, чем заправку.
Кстати, общественные автобусы в Норвегии уже лет 7 как электрические
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
У нас на стоянке торгового центра на нескольких крайних парковочных местах установлены заправки. Пока владелец машины ходит по магазинам, его авто заправляется. Очень удобно и ничего не надо дополнительно строить.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
30.06.2023 13:15
Норвежцам проще. Электроэнергии от ГЭС до черта, дальность поездок относительно небольшая, уровень жизни и эко-сознательности населения высокий. В этом смысле страна - как пилотный проект в масштабе планеты.
И то. Читал у Сергея Медведева в ФБ о последней поездке на Бирку - брал в аренду какой-то навороченный электро Ауди, на обратном пути понервничал, когда пришлось дозаправляться без запаса времени перед вылетом. Нужно привыкать жестко рассчитывать расстояния и время.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Коля, у нас так же. Это хорошо, но не решает проблему дальних поездок. Однако мой пасынок без проблем ездил в Чехию на электро-ягуаре. Но это уже другой класс.
Тоже читал Медведева. Он зря, конечно, на дальние поездки и в условиях цейтнота взял ЭМ, даже e-tron.
С этими зарядками много проблем из-за того, что сложности с оплатами, у каждой сети своя аппликация, регистрация и т.п. Это требует карточек, интернета и тд и тп.
С заправками в этом смысле проще намного
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Четвёртый сон Веры Павловны.. Кто немного сталкивался с экономикой органического синтеза, подтвердит, что широкое внедрение пластиков и полимерных материалов обусловлено именно расширением использования нефти и природного газа как топлива. В варианте, когда нефть и газ перестают использоваться как топливо, но используются как химическое сырьё, не проходит по стоимостным затратно-результатным критериям. Грубо говоря автомобили стимулировали и субсидировали оргсинтез. Кто этим серьёзно занимался? Да те же братья Кох этим занимались в 50-60-е годы. И то что у нас сейчас везде пластик и синтетика это потому что всю индустрию тянут автомобили.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
30.06.2023 23:53
ЦИТАТА:
"...Зачем везде ? Используются существующие. Будут точки запрваки, такие же как сейчас заправки. Сейчас, конечно, есть проблема ожидания зарядки.. Но как-то это решат наверное. Во всяком случае точку зарядки точно проще сделать, чем заправку..."


На точки заправки бензином можно привезти цистерну и залить бензин в хранилище.
С Электроэнергией так поступить невозможно.

Нужны провода.
А чтобы решить проблему "ожидания зарядки", понадобится много-много проводов.
А это еще и расход металла, изоляционного материала, работы экскаваторов  и т. д. и т .п. И всё это будет страдать от электроэррозии, требовать постоянного ремонта.

Каждая гроза будет иметь возможность сделать пробой в электро системе.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Даже, если сделать много коннекторов, то остаётся проблема пиковой нагрузки, когда заряжаться в одном месте подключат много автомобилей. Существующие электрические сети даже в РФ и Германии на это не рассчитаны. В США сети вовсе на палках и верёвках.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
01.07.2023 21:22
Сказал олимпийский чемпион по лыжам на дистанции 50км, пробежавший на полтиннике нормальные  28,4 км. Неужели он сам этого не понимает?
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
03.07.2023 09:30
А может пора разогнать этот МОК с ФИСАми и развивать любителей ? Пусть все порешает рынок, а не чиновники ?
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Давно пора.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
04.07.2023 22:04
По теме - да уровняли дистанции и ладно )
Ну серьезно - изменения не критичные.
Если уж на полтиннике идет битва за последних метрах, то что тут говорить.
А смотреть разделку-полтинник, при современном темпе жизни, это прям скукотища будет )

Про электромашины забавно )
Если прикинуть, сколько человек живет в пределах 40-ой широты? (Индия, Индонезия, большая часть Китая..)
Не как в Питере с его 50-ю солнечными днями в год, а как в Средиземноморье с 300 солнечными днями в год.
Думаю, что в рамках глобального взгляда (на Мир), электромашины с зарядкой от солнечных батарей должны быть весьма выгодны, как, собственно, и вообще потребление э/энергии от них же.
Сейчас же практически не нагревают воду в теплых странах газом/электричеством.. ну вот с э/энергией, имхо, через какое-то время так же станет (на старте панели дороговаты, да и не только панели нужны, то есть это вложение долгосрочное и зайдет как только будет резонно - но имхо, это скоро).

Ну да, в России, Канаде и Скандинавии вряд ли электрокары сильно популярны будут, логично. Но это как бы даже не 10% населения планеты.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0