Трехкратный олимпийский чемпион Александр Большунов в эфире «Матч ТВ» заявил, что считает странным уравнивание дистанций для женщин и мужчин на крупных турнирах по лыжным гонкам.
С прошлого сезона мужские и женские дистанции уравняли на Кубке мира (10, 20 и 50 км). 20 июня Международный олимпийский комитет (МОК) утвердил равные дистанции для женщин и мужчин на Олимпиаде‑2026.
— Самое главное, что у меня есть возможность прийти и наблюдать за дочерью, чему‑то научить Еву.
— Чему ее учишь? Разговаривает уже?
— Да какое разговаривает? Она бесится, и очень много. С ней весело, конечно, но иногда сложно, когда она не хочет спать, а хочет беситься.
— Ты такой же был в детстве?
— Говорят, что я долго кричал и плакал много. Ева вроде бы не кричит, но издевается (смеется), — сказал Большунов в эфире программы «Специальный репортаж» на телеканале «Матч ТВ».
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Хотя нет, последними динозаврами (пусть и не чемпионами) были Владимир Леготин и Сергей Чепиков, которые бежали тридцатку в 1998, когда и она ещё была нормальной классической разделкой, а не масс-стартом заточенным под рюкзаков-спринтеров.
Хотя нет, последним динозавром из наших был Алексей Прокуроров, который успел пробежать на ОИ гонку преследования в 1994, когда она последний раз проводилась нормально в два дня, с перерывом для отдыха, а не выхолощилась в скиатлон.
Хотя нет, последними динозаврам из наших были Девятьяров и Смирнов с товарищами, бравшие медали в Калгари 1988, когда мужики бегали нормальные разделки и одну эстафету, и где олимпийские медали имели нормальный мужской вес, не разбавленный преследованием и тем более суетливым недоразумением в виде "спринта"
За последние лет пятьдесят в лыжном спорте наберётся прилично нормальных олимпийских чемпионов и просто сильных лыжников, которые в последний раз брали медали и вообще бегали по нормальным правилам.
Ну и, конечно, кроме Большунова и Червоткина ОЧ стали и другие члены мужской сборной (Устюгов, Спицов). Некорректно игнорировать своих товарищей по сборной.
голове и велопрофи гонялись без шапок и пловцы(особенно пловчихи)одевали
минимум синтетики.А сейчас в плавании не понятно,кто в воде М или Ж,все в
эластике фигуры обтянутые.А сейчас хоккеисты с забралом из плексигласса,как у
древних гладиаторов броня на теле.То же можно заметить в велоспорте-на голове
карбоновая шапка,комбинезон без единой складки,не понятно,кто оно?М или Ж.
И "наступов" было в разы меньше. Вообще, единоборства были чище в разы.
И ничего иного они не дадут.
Дед ответил - конечно при Сталине - мои женщины были гораздо моложе .
Удивительно, что не старый Большунов тоже оказался таким дедом.
эластике фигуры обтянутые
Небольшой исторический ликбез для членов мужской национальной команды по лыжным гонкам.
1. В программе первых шести зимних Олимпийских игр (с 1924 до 1948) были только две индивидуальные гонки 18 и 50 км. Обе с раздельного старта и разумеется, классич. стилем.
2. Эстафета 4х10 км появилась на Играх 1936 г. Все этапы классический стиль. Нынешний смешанный формат (класс. и своб.) эстафеты впервые в 1994 г.
3. Дистанция 15 км заменила прежнюю (18км) в 1956 г. и с 2010 г. стиль меняется циклично.
4. Дистанция 30 км появилась на Играх в 1956 г. и до 1992 г. проводилась в формате разделки классич.стилем. Свободным стилем впервые проведена в 1994 г. В 2002г. впервые тридцатка проводится с общего старта (своб. стилем). В формате двойного преследования (со сменой стиля) эта олимпийская дистанция существует с 2006 г.
5. Дистанция 50 км впервые проведена масс-стартом в 2006 г. своб. стилем. После этого стили менялись каждый олимпийский цикл.
6. Индивидуальные спринты разными стилями на Играх с 2002 г., командные с 2006 г.
7. А еще были разные варианты гонок преследования в период с 1992 по 2002 гг.
8. СССР на зимних Играх с 1956 г.
Теперь сравните программу лыжных гонок последней пекинской Олимпиады со всеми предшествующими.
Как же вы любите цепляться к словам Александра. Все ведь прекрасно поняли, что он хотел сказать.
А с точки зрения соперничества никакой разницы.
Вообще непонятно, почему вдруг все так возбудились
Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез. С. Есенин
то фтор вреден, то все умрём от ковидлы, то элетромобили лучше всех ....
ждём ответа на вопрос....
А вдруг что-то другое, хотя по важности уж не знаю, что может обойти борщевик.
Есть разные уровни вопросов - с одной стороны текущие, рабочие, с другой - экзистенциальные, "главные", сродни поиску смысла жизни. Экзистенциальные вопросы каждый свободный человек решает сам за себя. За Модеста решает кырла мырла.
Рабочие вопросы заботят, пока себя не исчерпают и ни в коей мере не подменяют экзистенциальные, а лишь дополняют. Хотя иногда неумение решить рабочий вопрос приводит к досрочной смерти и невозможности решить экзистенциальный вопрос.
По "ковидле" вы с Модестом-Стасиком прыгали на пару, какая это фигня, в итоге в России от ковида умерло 1,2 млн человек - 4-е место в мире на душу населения, а в абсолюте может и первое. Не решили вопрос, пока сам не рассосался, и выводов не извлекли.
Электромобили несомненно лучше, в перспективе останутся только они. Вопрос закрыт
Уравнивание дистанций - вообще мелкий вопрос, никого и никак не затрагивающий. Мы про это пишем, просто развлекаемся. С чего вы с Модестом решили, что этим подменяем главные вопросы?
Если же считать пекинскую эстафету, которая тоже последняя нормальная, то там кроме Александра и Алексея бежал не только Денис, но ещё и Сергей, который вообще по динозавровости один как остальные трое вместе взятые.
смазчикам вредно от фтора? так вроде как все работают в специальных масках.
ковидла была? так почему, так моментально про неё забыли? вот так сразу и во всём мире? ( про умерших от ковидлы в рф даже не хочу спорить, цифры как всегда верны)
а уж вопрос с этими странными электромобилями давно понятен, и не мне тебе это обьяснять, добывать нефти нужно будет больше, чтобы заряжать эти электрические машины, а потом ещё развивать другой бизнес, как переработать батареи от них.
мягчее надо быть, не так категорично, так что вопрос открыт, и будующее покажет что и как будет,
А почему электромобили "странные"? Это ДВС на фоне них странные - каие-то лишние узлы типа системы охлаждения и тарахтящего глушителя, зачем-то масло постоянно льют, чумазые как шахтеры, какая-то вонь, выхлопы, вам нравится жить с такими "традиционными ценностями"? Ну так это вы странный, хотя за будующее спасибо, сам люблю так писать "будующее")) Но оно уже наступило - электрички отъедают у ДВС все больший и больший кусок рынка, а еще господдержка. А для вас это оказывается еще "вопрос", надеюсь, хоть "гендерная повестка" для вас не вопрос? Или тоже вопрос?
дело не в "традиционных ценностях", а просто в зарабатывании денег. зачем я здесь буду описывать то , что уже давно разумные люди посчитали, электромобили, от их производства, и до утилизации батарей,( а это главная статья расходов ) дороже, чем авто с обычными и чистыми( я ж не камаз имею ввиду)двигателями двс и это математический (вернее долларовый) факт. вы лично готовы платить больше денег? это ваш выбор, а мой выбор фольксвагенновский дизель.
, а уж про 1,2 млн, россиян,, что написать, вы давно на кладбище ходили? и все могилы посчитали? как то не удобно верить советской статистике...странно что не насчитали больше.
и не понял про "гендерную повестку"? это что? или это про уровнение дистанций для м и ж? лично мне всё равно, как будут бегать гладиаторы в телевизоре, хоть задом наперёд или боком, они же соревнуются чтобы меня развлекать, главное, что бы мне, в моей жизни, были места, где бы я мог в своё удовольствие покататься на лыжах.
а если про интервью Большунова, кратко, моё мнение - он не прав, а то уйдём в дебри доказательств.
Говорит, что Жиллетом бриться больше не будет, будет на тредбане кататься
Очевидная в том смысле, что понятная, а не обязательная.
Ну же?
Короче, если начать формулировать" главную задачу", то коммунизм или фашизм получится. И это сразу бросится в глаза даже чудакам, которые Модесту плюсуют. А палево никому не нужно.
нужна электроэнергия, это понятно. А Откуда ее взять?
Давайте уберем все ДВС-машины и заменим их на электро-машины.
Электроэнергию Эко-Чистую откуда брать будем? Солнечные батареи?
Ветряки? Энергию приливов-отливов? Энергию волн? Смешно.
Ну вот еще "токамаки" всё пытаются довести до ума,
но, пока, там КПД минусовый и пока всё беспросветно (там, опять же электроэнергии нужно ОЧЕНЬ много, чтобы процесс пошёл).
Да и не понятно, насколько экологичными они будут.
Нет никакой борьбы за чистоту экологии и за мир во всем мире.
Есть, как всегда, борьба интересов. Борьба бабла.
Всё, что происходит и тогда и сейчас в мире - всего лишь борьба за власть и бабло. Это было всегда и это замкнутый круг. В чем мы еще раз убедились в последние дни.
Этой статистике верить невозможно.
Поскольку записывали "в ковид" всех подряд в то время.
Достаточно было лишь найти "ковидный след" в трупе и всё, сразу писали ковид.
А от чего на самом деле умер человек - это мало кого заботило.
Не до того было. И опять же "ковидные премии" и т. д..
По ковиду за 2 года мне показалось, что у всех в на лбу отпечаталось "избыточная смертность", которая считается легко независимыми профессионалами, даже если госорганы искажают статистику.
Скифан гляди, с 2015 по 2019-й год в России умирало условно по 2млн чел в год с тенденцией к снижению, а в 2020 и 2021 - по 2,5млн. Отчего за эти два года возник лишний миллион трупов? Ни войн, ни землятресений. Ясно же, что от ковида, хоть как его обзови, лишние трупы ради премии никак не припишешь, там через загс идет и других регистраторов.
А допустим, в Новой Зеландии, Австралии, Норвегии смертность за эти 2 года кажется даже уменьшилась. Потому что все обосрались от страха и сели на карантин. И меньше померло от гриппа и прочих инфекционных. А потом привились Пфайзером, Модерной и вышли, ну и вирус мутировал в сторону более слабого.
Надо было всего-навсего пару лет вести себя осторожнее, носить маску, меньше контактировать, а также привиться надежной западной вакциной, вот так, в комплексе. И против каждого пункта этой успешной программы выступал дегенерат Модест с кучкой идиотов и подпевал. И никто из них не извинился.
Так что, если б не старение батареи, железяка была бы почти вечной, меняй себе тормозные колодки и диски, ну и раз тыщ в 200 км стойки с амортизаторами. Нечему изнашиваться. Проблема только в батарее.
Что касается экологии, в глобальном масштабе (углеродный след и все такое) это может ничего и не дает, но позволяет увести выбросы из мест проживания людей, кроме того, уровень шума совсем другой. так что, я не стал бы так уж отрицать экологическую целесообразность.
Иось себе чёт понавароченнее видимо купил) ну как купил, приобрёл, спонсоры все дела.., а что ему ещё остаётся, очно с Большуновым силами не померяться, так хоть заочно тредбанами)) только не факт, что при встрече с Большуновым ему это поможет.
Электромобили, без сомнения, заменят двс. И происходит это довольно быстро. Быстрее, чем я думал. Экологически это тоже целесообразно. Во всяком случае, я покупал из-за экологии.
Сорри за офф-топ
Экологический путь, если верить 2-му закону термодинамики, только один - экспорт чистой энергии откуда-то извне. Солнечная, приливная, с Луны, с Марса, но это или мизер или фантазии.
Примитивный тезис "выживания" тоже не нравится. Высшая цель человечества вроде как дб выше. )) Но что делать? Разве это не основной вектор развития живых систем? В соревновании соц и кап-систем пока победила не та, которая вроде как совершеннее для всех, а та которая более живуча с точки зрения природы (хищники на вершине пищевой пирамиды ).
alex57 не даст соврать
Вот, наверное, идеал.
Вот, наверное, идеал.
даже не слышал про такой до сего момента, хотя основы сопромата преподаю
Мало ездит. Пенсионеру некуда много ездить.
"В общем, известное дело,
Что у нас с тобой впереди,
Не доводи до предела,
До предела не доводи."
Естественно, что те, кто владеют электромобилями, будут защищать свою машину и ее создателей. ЭМ - удобно, экономично, экологично.
А когда тебе удобно и комфортно, то уже как-то и не так важно, за счет чего ты это получаешь. И уже не так важно, что где-то жгут для твоего удовольствия нефть, уголь, строят новые ТЭС, АЭС, ГЭС.
Главное, чтобы в твоем городе для тебя лично было всё хорошо, удобно и комфортно.
А электроэнергию нужно где-то и как-то вырабатывать.
Если не ошибаюсь, на то, чтобы заправить ДВС машину нужно одну условную "единицу топлива", а чтобы заправить на такое же расстояние ЭМ, нужно "две условные единицы топлива".
И где здесь экология в масштабах планеты?
ЭМ это, конечно, хорошо, но, для того, чтобы ими заменить все ДВС, нужен новый источник энергии, иначе планета задохнется.
Причем, КПД батареи никогда не будет 100%.
А это значит, что ты больше вложишь, чем получишь.
А это, в свою очередь, значит, что ты будешь искать обходные пути для того, чтобы получить прибыль.
Всё это лишь бизнес-игры Богатых мальчиков у власти. Как всегда.
Вот здесь есть отсылка к исследованиям MIT и Департамента энергетики США. Выводы следующие. В среднем, с учетом КПД электродвигателя и ДВС, возможности рекуперации, затрат на транспортировку и производство топлива и электроэнергии соответственно, углеродный след от элетрокара /гибрида/ДВС будет примерно (грамм на милю): 200/260/350. То есть в ходе эксплуатации электрокар на 75% эффективнее чем машина с ДВС. Абсолютный выигрыш порядка 150 грамм СО2 на милю.
Но! производство батареи в 1.8 раза вреднее с точки зрения выбросов, чем производство ДВС - выброс может составить до 10 / 18 тонн (ДВС / Электро) соответственно. Таким образом, электрокар если можно так сказать, экологически окупается при пробеге в худшем случае через :
8тонн / 150 грамм = 53 000 миль или примерно 80 000км.
Заявленный ресурс тесла модель 3 - 500 000км. Почитаем что врут раза в полтора -пусть 300 000.
Выходит, что если ДВС-машина нагадит за 300 000 км (примерно 190 000 миль) порядка: 350грамм х 190 000 = 67 тонн (эксплуатация) + 10 тонн (производство) = 77 тонн CO2,
то её электрический брат нагадит 200г х 190 000 миль = 38 тонн -эксплуатация + 18 тонн _производство =56 тонн.
То есть за все время эксплуатации электромобиль экологичнее почти в полтора раза. Это на сегодняшний день, когда доля возобновляемой энергии не превыщает 40% даже в самых "зеленых" странах.
Можно, конечно, заявить, что "выфсевретигеипроклятые", вот наш анжынэр тамбовского завода наногазовых наноплит посчитал, что фсёнетак. Но это уже ...по ту сторону добра и зла.
Есть, правда, нюанс с утилизацией -здесь, похоже,пока нет серьезной статистики, ибо мало что уже утилизировали - электромобили еще молоды. Но ведь и ДВС сам по себе не дезинтегрируется и не превратится в картошку и помидор.
В общем, пока вот так.
Плюс, экологические затраты на производство батарей не ограничиваются выбросами СО2.
В 2012 году недели три жил в Обериллиахе в небольшом гестхаусе. Электроэнергия - от солнечных батарей. Отопление - от автоматизированного котла, работающего на местных дровах. Измельченные в брикеты. Очень впечатлило зрелище работающего котла, его загрузка деревянными брикетами.
Спросил хозяина, почему не на газе. Он сказал, что на газе дороже.
Батареи ныне тоже развиваются. Есть уже долгоиграющие опытные образцы на ядерном топливе. Пока небольшие.
Так что прогресс не остановить и переход на электротягу неизбежен.
А электроэнергию нужно где-то и как-то вырабатывать.
П.С. ЭМ нет, есть
Опять же транспортировка дизтоплива - процесс не самый чистый с экологической точки зрения с учетом того, что дизелепроводов до каждой бензоколонки вроде не существует, по крайне мере, я о таковых не слышал . Разве что электрогрузовиками перевозить
Не учтены потери при зарядке, хотя и встречаются утверждения о 0.95, это кажется бредом. Трудно поверить что на преобразовании, траспортировке и электрохимии при чудовищных плотностях энергии потери такие маленькие. Опять же не обсужден производственный процесс батарей и его побочки.
а они, очевидно, гораздо существеннее вреда от использования фтора в мазях:D
Впрочем я забыл учесть, наверняка, худшую передачу мощности на колеса от ДВС.
но врядли есть существенное преимущество у электромобилей, особенно, по экологичности.
К стати, почему не делают электрическую передачу от двс на колеса как на тепловозах и больших самосвалах? А может делают...
Простой пример - топите печь, закрыли трубу раньше времени - угорели от угарного газа, не закрыли - все здоровы- все благополучно окислилось до углекислого.
В итоге, все равно всё до СО2 окислится, только в первом случае в Вашем организме и заберет Ваш кислород, что конкретному Вам совсем не нужно, а планете в целом пофиг.
Так же из-за грязности производства кремниевых элементов солнечная энергетика с большой натяжкой - чистая.
разумным и хоть немного читающим по разным интересующим его темам, многое давно понятно...мы разные, у одних стакан на половину полон, а у других на половину пуст.
понятно, что сейчас просто поговорить на разные темы хочется, но с одной стороны страшно, а с другой стороны не с кем ...так и существуем, тренируемся и ждём лучшего для себя и своих близких.
ГриС помему Александр имел ввиду эстафету.
Что тут обсуждать. Либо переврали слова либо сам неадекват
Да, затраты на доставку топлива для ДВС это веский аргумент.
Но, доставка электроэнергии по проводам, это не менее серьезный фактор.
Какой нынче КПД траспортировки электроэнрегии на большие расстояния?
Есть у вас такая статистика?
Расход нефтепродуктов (на всем производственном цикле, включая все затраты) на 100 км пробега автомобиля:
Для ДВС
Для ЭМ
Только нужны новые серьезные источники электроэнергии.
А их нет пока. Так что пока ЭМ - всего лишь пилотный проект.
Невозможно сейчас весь, даже легковой, транспорт перевести не ЭЭ.
Когда везде будут бегать только электромобили,
что будет с электрополем планеты? Ведь всюду будут электролинии.
Не будет ли эта проблема похуже, чем есть сейчас с загрязнением атмосферы?
Представьте себе постоянные повсеместные электрические разряды.
и вдруг бабах, всё вырубилось нахрен и сожглось.
"...Скифан гляди, с 2015 по 2019-й год в России умирало условно по 2млн чел в год с тенденцией к снижению, а в 2020 и 2021 - по 2,5млн. Отчего за эти два года возник лишний миллион трупов? Ни войн, ни землятресений. Ясно же, что от ковида, хоть как его обзови, лишние трупы ради премии никак не припишешь, там через загс идет и других регистраторов...."
Степнов, а вам не приходило в голову, что люди умирали от других причин.
От безысходности, от того, что потеряли возможность заработка,
от переживаний за себя и своих близких, от того, что не могли содержать семью, от того, что всё вдруг превратилось в катастрофу.
Никогда не забуду того, что нам всем устроили тогда.
Лично я с трудом выжил в ковид. И нет, я не болел. У меня просто не было возможности работать.
Такой несправедливости, тупости, какие были в ковид, я не помню.
что будет с электрополем планеты? Ведь всюду будут электролинии.
Кстати, общественные автобусы в Норвегии уже лет 7 как электрические
И то. Читал у Сергея Медведева в ФБ о последней поездке на Бирку - брал в аренду какой-то навороченный электро Ауди, на обратном пути понервничал, когда пришлось дозаправляться без запаса времени перед вылетом. Нужно привыкать жестко рассчитывать расстояния и время.
Тоже читал Медведева. Он зря, конечно, на дальние поездки и в условиях цейтнота взял ЭМ, даже e-tron.
С этими зарядками много проблем из-за того, что сложности с оплатами, у каждой сети своя аппликация, регистрация и т.п. Это требует карточек, интернета и тд и тп.
С заправками в этом смысле проще намного
"...Зачем везде ? Используются существующие. Будут точки запрваки, такие же как сейчас заправки. Сейчас, конечно, есть проблема ожидания зарядки.. Но как-то это решат наверное. Во всяком случае точку зарядки точно проще сделать, чем заправку..."
На точки заправки бензином можно привезти цистерну и залить бензин в хранилище.
С Электроэнергией так поступить невозможно.
Нужны провода.
А чтобы решить проблему "ожидания зарядки", понадобится много-много проводов.
А это еще и расход металла, изоляционного материала, работы экскаваторов и т. д. и т .п. И всё это будет страдать от электроэррозии, требовать постоянного ремонта.
Каждая гроза будет иметь возможность сделать пробой в электро системе.
Ну серьезно - изменения не критичные.
Если уж на полтиннике идет битва за последних метрах, то что тут говорить.
А смотреть разделку-полтинник, при современном темпе жизни, это прям скукотища будет )
Про электромашины забавно )
Если прикинуть, сколько человек живет в пределах 40-ой широты? (Индия, Индонезия, большая часть Китая..)
Не как в Питере с его 50-ю солнечными днями в год, а как в Средиземноморье с 300 солнечными днями в год.
Думаю, что в рамках глобального взгляда (на Мир), электромашины с зарядкой от солнечных батарей должны быть весьма выгодны, как, собственно, и вообще потребление э/энергии от них же.
Сейчас же практически не нагревают воду в теплых странах газом/электричеством.. ну вот с э/энергией, имхо, через какое-то время так же станет (на старте панели дороговаты, да и не только панели нужны, то есть это вложение долгосрочное и зайдет как только будет резонно - но имхо, это скоро).
Ну да, в России, Канаде и Скандинавии вряд ли электрокары сильно популярны будут, логично. Но это как бы даже не 10% населения планеты.