Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года
Беговые лыжи | Новые фото

Йоханнес Клэбо и Йонна Сундлинг - чемпионы мира 2025 в спринте

Шведка Йонна Сундлинг и норвежец Йоханнес Клэбо защитили титулы чемпионов мира, выиграв индивидуальный спринт свободным стилем, который прошел сегодня, 27 февраля, на чемпионате мира по лыжным видам спорта 2025 в норвежском Тронхейме. 
Среди женщин серебряным призером стала хозяйка лыжни Кристине Шистад, а бронзу завоевала швейцарка Надин Фэндрих. 
Единственным, кто сумел дать бой Клэбо, оказался итальянский ветеран Федерико Пеллегрино, а тройку сильнейших в упорной борьбе замкнул финн Лаури Вуоринен.

Чемпионат мира по лыжным видам спорта 2025. Тронхейм (Норвегия)
Спринт, свободный стиль

Женщины:
1. Сундлинг Йонна (Швеция) 3:03,36 2. Шистад Кристине Ставос (Норвегия) +2,13 3. Фэндрих Надин (Швейцария) +2,84 4. Дальквист Майя (Швеция) +9,60 5. Керн Джулия (США) +10,53 6. Венг Лотта Уднес (Норвегия) +26,43

Мужчины:
1. Клэбо Йоханнес (Норвегия) 2:45,74 2. Пеллегрино Федерико (Италия) +0,67 3. Вуоринен Лаури (Финляндия) +4,79 4. Шаппаз Жюль (Франция) +4,99 5. Новак Михал (Чехия) +6,07 6. Шанава Люка (Франция) +24,05

Полные результаты
76 12383 Андрей Краснов 27.02.2025 16:22
Рейтинг: +20 +24 -4

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

27.02.2025 16:27
Как же он крут! Доезжать пешком в финале спринта на ЧМ!!! Полагаю, не 6, но 4-5 золотых может забрать.
Ссылка Рейтинг: +26 +32 -6
27.02.2025 16:29
Интересно, сможет ли Клэбо взять золото на дистанциях...
Ссылка Рейтинг: +9 +12 -3
27.02.2025 16:42
Марафон коньковый, сильно вряд ли.
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
27.02.2025 16:45
Мощно Шистад выключило на макушке подъема.
Ссылка Рейтинг: +19 +21 -2
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -17 +9 -26
Сегодня особенно было видно, как Клэбо добивается преимущества на спуске: выход из-за спины с мощным отталкиванием и уход по параллельной лыжне. И все.
Ссылка Рейтинг: +15 +20 -5
27.02.2025 17:01
Для меня сегодня герои дня: Лари и Пепе! Остальное так предсказуемо и банально...
Ссылка Рейтинг: -4 +11 -15
27.02.2025 17:36
Предсказуемо но так и не смог от экрана оторваться  и комментаторы сегодня хороши.  
Ссылка Рейтинг: +18 +22 -4
27.02.2025 17:42
Мощно Шистад выключило на макушке подъема.
Зарылась в каше, а Сундлинг как мячик скакала, был бы морозец сегодня, Шиистад бы выиграла. Форма у нее хорошая, по тяжелой трассе держалась почти до последнего..
Ссылка Рейтинг: +4 +18 -14
27.02.2025 17:43
Да уж, на последнем подъеме Йося с Пелле против остальных смотрелись, как Реал против Шинника)))
Ссылка Рейтинг: +19 +25 -6
Марафон коньковый, сильно вряд ли.
Отрюкзачит 49 км, а на последнем подъеме ускачет от всех. Так что очень даже вероятно. Тем более значительный опыт уже есть в длинных масстартах.
Ссылка Рейтинг: -9 +14 -23
27.02.2025 18:05
Отрюкзачит 49 км, а на последнем подъеме ускачет от всех. Так что очень даже вероятно.
Там есть Крюгер, Андерсен и др. Не светит Клэбо 50км.
Ссылка Рейтинг: -3 +6 -9
27.02.2025 18:06
Сегодня особенно было видно, как Клэбо добивается преимущества на спуске
и раньше было видно, что не лыжи сами по себе едут)))

Отрюкзачит 49 км, а на последнем подъеме ускачет от всех.

весьма вероятно, после местные "иксперты" напишут

так предсказуемо и банально...
:D
Ссылка Рейтинг: +14 +20 -6
27.02.2025 18:18
дистанционные шансы Клебо зависят помимо всего прочего от погоды, если будет + 5 дождь и каша на лыжне, то будет очень сложно всё выиграть, если всё замёрзнет и будет скиатлон за 50мин и марафон за 1.50, то вероятность выше.

пс, глядя на трибуны где яблоку было негде упасть в четверг в рабочее время, подумал что дело было не в бобине :D

и еще подумалось, что трасса спринта то была скорее под Большунова, длинный пологий подъем под каждый шаг + можно садиться на спуск первым и выигрывать изза короткой финишной прямой
Ссылка Рейтинг: +15 +20 -5
27.02.2025 18:51
"Сегодня особенно было видно, как Клэбо добивается преимущества на спуске: выход из-за спины с мощным отталкиванием и уход по параллельной лыжне. И все." ---
----------
Неужели так только Клэбо научился и может делать?))
Лыжи решают в большей степени и это очевидно!
Техника, чувство скорости и ситуации, это все понятно, но одним отталкиванием не уехать от людей на Чемпионате Мира!
Откатать бы лыжи всех, кто был в финале)
Его в полуфинале накатить не смогли на спуске, где он первым сел и там не "было видно, как Клэбо добивается преимущества"..
Просто лыжи едут невероятно!
Ссылка Рейтинг: +7 +20 -13
27.02.2025 19:16
Просто лыжи едут невероятно
Cамим не смешно? У одного человека в течение последних 8 лет лыжи на всех трассах и при всех условиях подготовлены лучше всех? А у всех остальных спортсменов лыжи не готовят? Как трудно принять, что Клебо просто на голову сильнее остальных, по крайней мере на коротких дистанциях...
Ссылка Рейтинг: +19 +30 -11
Сегодня у Вуоринена лыжи были не хуже, чем у Клэбо.
Ссылка Рейтинг: +23 +24 -1
27.02.2025 19:26
Лыжи решают в большей степени и это очевидно!
Конечно, если лыжи катучие попались, значит можешь, как Клэбо всех объехать, да что там спуск и на равнине, да и в горку. В целом из за лыж Клэбо и выигрывает, а так то он лузер :D
Его в полуфинале накатить не смогли на спуске, где он первым сел и там не "было видно, как Клэбо добивается преимущества"..
ножками, ножками, ну еще бывает ручками, а иногда даже и тем и другим :D
Ссылка Рейтинг: +12 +18 -6
27.02.2025 19:48
По моему мнению, у Клэбо как и у того же уникума в плаванье Майкла Фэлпса, сошлось сразу несколько факторов и кроме всего прочего анатомическое построение тела. У Фелпса очень длинный и тонкий торс, короткие ноги, широченные плечи с огромными, словно лопасти вертолета, руками.  сверхэластичный голеностоп, позволяющий ему выгибать ступню даже сильнее, чем это делают балерины, крутящие фуэте.

У Клэбо явно есть что-то в его анатомии, что помогает  в управлении своим телом и лыжами, что и даёт ему дополнительное преимущество на спусках.
   Соседская девчонка первый раз встала на горные лыжи  лет в 9 и уже через год или два выигрывала всё подряд по своему возрасту у тех, кто с двух лет на лыжах по Европам тренировался. И вот у неё очень видно её "подспорье" - достаточно тяжёлый низ тела, что делает центр тяжести достаточно низким и проще управляемым при спусках.  

 Вероятно и у Клэбо есть такая уникальная особенность тела, отличающая его от других и дающая вместе с его техникой такие скорости
Ссылка Рейтинг: +18 +23 -5
27.02.2025 19:54
Комментарий получил рейтинг и удален читателями.
27.02.2025 20:05
Против Клэбо нет приёма, если нету Большунова!:)
28 лет собрал все что можно, этот сезон тоже будет урожайный! Сегодня в 1/4 или в 1/2 он сел первым на спуск, обычно такого не позволяет себе, всегда из-за спины выкатывает. Жаль наших нет, интересно было бы сравнить уровень!  
Ссылка Рейтинг: -5 +15 -20
27.02.2025 20:06
Это закат лыжных гонок.
Скиатлон 10+10 и эстафета 4*7.5 вот это гораздо печальнее.  
Ссылка Рейтинг: +16 +23 -7
27.02.2025 20:18
Да уж Большунов столько спринтов у Клебо выиграл, прием так прием.  
Ссылка Рейтинг: +16 +24 -8
27.02.2025 20:21
Федерико какой молодец! Видимо тут и вклад Крамера весомый.
Однако 34 года и не собирается полеживать на печи. ))  
Ссылка Рейтинг: +24 +25 -1
мужчин печальный -- классист, старпер и ноунейм

У этого ноунейма 2 Олимпиады и 4-ый ЧМ. 3 подиума ЭКМ, 115 стартов ЭКМ. Даже, если читать только призеров и то можно запомнить.  
Ссылка Рейтинг: +22 +25 -3
27.02.2025 20:28
В финале Клэбо и Сундлинг запрыгивали верх посл. подъёма как кузнечики. При чём тут лыжи?
Шистад верх фин. подъёма еле добрела, как на спуске устояла - непонятно, финиш отработала на автопилоте, после финиша все всё видели...
Жалко Л.Сван, могла бы в призы заехать.
Таугбель с его 13-м номером - на старте споткнулся, перед финишем помешал завал, а так бы должен быть в финале...

Спорт, спринт, всё не предсказуемо, кроме Клэбо и Сундлинг.
И похоже эти два предсказуемых и на дистанциях и в эстафетах наведут шороху, больно готовность у них высокая.
Ссылка Рейтинг: +7 +13 -6
27.02.2025 20:29
Клебо бежал на черных Спидмаксах ...
Шистад очень хотела победить ...
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
27.02.2025 20:35
А.Краснов, что за странные фото вы лепите к своим новостям?
И это постоянно...На фото Э.Вальнеса 2 поста назад - фото 5-ти летней давности. И сегодня - что за ерунда?
Снимок экрана хотя бы с видео событий сложно сделать?
И вообще - ЧМ по ЛГ - главное событие сезона - сложно напостить фото событий побольше? - многим было бы интересно.
Блин, средневековье какое то...
Ссылка Рейтинг: -6 +16 -22
27.02.2025 20:37
Красиво и интересно.
Клебо сейчас лучший спринтер, остальные ребята могли надеяться только на форс-мажор в его отношении.
А вот у девчонок возможны были варианты и после первой четверти не думал, что Йона сможет убежать от Кристины на столько, чтобы та не накатила ее на последнем спуске.
Но шведы в очередной раз демонстрируют свою упертость / веру в себя.
Кроме того в финале Кристину чуть подвела ее обычная тактика -- выиграть стартовую поляну, занять лучшую траекторию и пусть шведки выбираются как хотят. Йона долго не пускала Кристину, стартовый рывок для Шистад затянулся, в итоге этого не хватило на верхушке и последнем спуске (на ватных ногах норвежка подкатиться уже не смогла).
Любопытны повторы последнего поворота бегущих на Фишер -- феерический сноп снега из под hole (в частности Нортуг в 1/4).
Лари Вуоринен!!!
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
27.02.2025 20:37
Клебо бежал на черных Спидмаксах ...
Ему фишер из-за гашника достал 6летней давности самые катучие лыжи. Вот подлецы, как знали что в 25 году Клэбо на ЧМ пригодятся самые быстрые в подъем лыжи :D Новые, новые пока не наделали для него...
Ссылка Рейтинг: -1 +8 -9
27.02.2025 20:50
А.Краснов, что за странные фото вы лепите к своим новостям?
Антон , на фото , видимо , те самые Спидмаксы на которых сегодня Клебо стал 10 -ти кратным ЧМ ... 😊
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
Там ещё у Бьерген есть сумасшедше катучая пара, если Фишер договорится одолжить,  то хорошо что наших нет, там нечего было бы сравнивать.  
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
27.02.2025 21:05
Да да у Клебо лыжи специальные с моторчиком :D
Ссылка Рейтинг: +13 +15 -2

Сейчас в записи как посмотрю!))
Уже предвкушаю просмотр)
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
27.02.2025 21:21
Жаль нет реальных конкурентов у Клебо , Пеллегрино выступил выше всяких похвал , но был " заточен " на призы , а не на борьбу за победу , и это правильно ... .
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
27.02.2025 21:23
Поздравления 10-кратному )))
Ссылка Рейтинг: +11 +14 -3
Спринты не смотрю, т.к. это не вполне лыжи,
Судя по Вашим комментариям из новости в новость, пишет их тоже "не вполне лыжник" :)
Ссылка Рейтинг: +10 +18 -8
27.02.2025 21:32
Да уж Большунов столько спринтов у Клебо выиграл, прием так прием
Большунова для рифмы вставил! Клэбо всем "ломам" "лом"! Ещё долго будет побеждать.
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
27.02.2025 21:56
Глядя на это море болельщиков, понимаешь норвежцев, которые ценят домашний ЧМ выше ОИ. Настоящий праздник! Какие там Олимпиады, особенно, последние 2 - абсолютно чужеродное местным искусственное мероприятие..
Спринты обычно скучноваты, но здесь смотрел на одном дыхании.
Рыхлая трасса сыграла против атлетичных ребят (Шанава, Жув, Ангер) и Шистад, они выкладывались на подъемах и не могли как следует накатить, скорости на спусках были намного ниже прошлогодних.
Только Клэбо все нипочем, адаптируется к любым условиям. Выиграл с запасом, не включая максимальную частоту, как в Пекине, например. Я бы не сказал, что лыжи у него были на голову лучше других, все его преимущество на спусках сегодня легко объяснимо - тут растолкался, тут сел в спину, набрал преимущество в скорости и выкатился. Есть впечатление, что с запретом фтора такой феноменальной разницы в скольжении уже нет.
В то, что он здесь выиграет все, не верю. С таким мягкой трассой усталость будет накапливаться быстрее. Буду рад и одной победе на дистанции.
На 6 призовых мест - 5 разных стран, отлично!
Ссылка Рейтинг: +19 +27 -8
Джек Лондон, Кусок Мяса.
Если бы у Кико хватило сил на два-три прыжка двухшажным в конце последнего подъёма вслед за Клебо, то ещё кто знает, кто бы был первым 😉
Кико молодец!
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
27.02.2025 23:48
На фото  главном к новости  Клебо еще со времен наверное Устюгова, но все же победителей двое а фото одного только Клебо.
Стоит признать что лыжи лучшему спринтеру планеты по-любому подбирают лучшие из лучших. И это закономерно.
И не уверен что  фишер или росиньол не могут сделать не одну две пары,  а сотню другую примерно равных пар по катучести!! Так что по большому счету победа Клебо и Йоны это совокупность  природных данных, трудолюбия, работы команды и подготовки лыж.
С победой трудовой спортсменов, и всех поздравляю с началом увлекательного ЧМ
Очень хорошо что и в Москве  пока еще есть где потренироваться в стиле Клебо и Пеле! Наконец-то морозы и пушки сделали свое дело!!  
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
28.02.2025 00:48
Наконец, нашел новую площадку общения норвежских лыжных болельщиков (они ее сменили летом 24г), на каждую гонку там отдельная тема. В теме про сегодняшний спринт 544(!) сообщения и обсуждение продолжается )). Больные люди )
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
28.02.2025 01:59
Шистад на старте показали, показалось что даже давление у нее бомбануло, стресс перед стартом.больше чем у всех. Болел за Дальквист, но не повезло ещё в полуфинале каким то чудом перед финишем объехала упавшую Хагстрем, потеряла скорость, но догнала первых и попала в финал. Ну а в финале Сундлинг не дала ей показать свой финиш. Клебо сегодня ускокал в подъем, хотя в последнее время обычно победу делает на спуске. Наверно сильно хотел чтобы не было никаких случайностей на разбитой трассе.  
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Круто! Просто круто! Море, огромное море болельщиков, суперлыжники на трассе: это и есть наш вид спорта! Два короля соседних стран, заключившие пари на своих гонцов, стоят рядом, кайфуют, и так же кайфуют жители их стран. Странно: че им эти лыжи, могли бы бомбы друг на друга сбрасывать: соседи же, одни были в империи у других, есть что делить.
И как хорошо, что среди комментаторов тут сегодня - минимум троллей (спринт - не лыжи) и ксенофобов (Клэбо - рюкзак). Как же засадил этот рюкзак в подъем по дичайшей каше! И это - после того, как он в том же стиле, а не на финише, выиграл полуфинал.
Жаль Шистад: форма бешеная, не хватило метров 20 дотерпеть - а ведь погода анти-ее. Но и Сундлин заслужила!
Рад и за Надин: первая медаль ЧМ. А уж Пелле!!!
Не знаю, как на дистанции - надо смотреть в деле - но в спринте у Ж и М сейчас ничего бы не изменилось на пьедесталах при нашем участии. Максимум - бронза у Терентьева, если бы повезло. Так что не так обидно...

Всех - с началом недлинного праздника в разгар наших трагических будней.
Ссылка Рейтинг: +18 +32 -14
ничего бы не изменилось на пьедесталах при нашем участии. Максимум - бронза у Терентьева, если бы повезло. Так что не так обидно...
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Смотрим, предвкушаем, радуемся!!!
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Боже какое огромное количество болельщиков на трибунах, завидки берут. Как бы хотелось такое увидеть и у нас.
Алексей тоже вчера поймала себя на мысли, что были бы наши, ничего не изменилось бы практически. У девочек точно, так как Наташа ещё не в той форме. У ребят может быть Саша Терентьев смог бы, если бы правильно бы провёл бы свои забеги.
Спринт был интересным, женский финал мне понравился больше, наверно потому что был не так предсказуем, как мужской.
Смотрим дальше
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
28.02.2025 09:10
Разговор был ТОЛЬКО про:
"Сегодня особенно было видно, как Клэбо добивается преимущества на спуске: выход из-за спины с мощным отталкиванием и уход по параллельной лыжне. И все." ---

То, что Клэбо сильнейший спринтер это не обсуждается и глупо попирать этим.
По факту его даже накатить не смогли сидя за ним в полуфинале!
Это разве не показатель того, как у него катят лыжи?
Ссылка Рейтинг: +12 +15 -3
28.02.2025 09:25
Да, уж. Знатная плюха от Клэбо остальному спринтерскому миру и, прежде всего, своим же. Великая лыжная нация на протяжении уже двух олимпиад и четырех чемпионатов мира не может подготовить хоть кого-то, способного навязать видимость борьбы с Йоханнесом. А вчера и вообще Клэбо единственный норвежец, попавший в финал.
Ссылка Рейтинг: +7 +10 -3
28.02.2025 09:42
Так мы тоже не можем подготовить хоть кого то кто Большунова укатает.  
Ссылка Рейтинг: +11 +14 -3
28.02.2025 09:45
Клэбо в интервью сказал огромное спасибо сервису,подтвердил,что у него были лучшие лыжи и огромная заслуга сервиса.
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
Да, это не лыжи. Это лыжный праздник, лыжная песня, лыжный бальзам на душу, лыжная сказка, лыжный пир на весь мир. Жаль, что без нас.
Ссылка Рейтинг: +19 +21 -2
Лыжи Вуоринена тоже были прекрасны вчера. Это было отлично видно в каждом забеге на последнем спуске.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
28.02.2025 10:56
Если по воде лыжи не едут, на скиатлоне и марафоне можно проиграть минуты. И наоборот, - везунчики-ноунеймы могут впрыгнуть в призы, если лыжи божественные. Или уж надо вложить всю волю в одну гонку, как Сундбю и Бессмертных в разделке 15 км классикой на ЧМ-2019 в Зефельде, когда все остальные устали от жары и слякоти и бросили бежать, включая Большунова.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
28.02.2025 11:01
Не буду спорить, что лыжи у Клэбо были отличные, возможно и лучшие. Но такого преимущества, как, например, в эстафете на ЧМ-2019, где он за счет лучшего выката просто уехал от Устюгова "в закат", уже нет.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
28.02.2025 11:07
Сегодня у Вуоринена лыжи были не хуже, чем у Клэбо

Лыжи Вуоринена тоже были прекрасны вчера

Николай, понятно, что вы хотите обратить внимание, что Финляндия подготовила лучшие лыжи, но мне кажется акцент нужно сделать именно на мастерство Вуоринена, на то что Лари справился с этими лыжами, смог справиться, не испугался (не спуска или скорости, а то что лыжи быстрее всех). Вот Таугбель не справился, не захотел выходить из-за спины немца на последнем спуске и попал в завал.

Думаю у Лари был один шанс на медаль (пусть я ошибусь) с титульного турнира и он его реализовал (как когда-то Яухоярви).

Лари Вуоринен!!!
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
28.02.2025 11:07
Тимур А. везунчики-ноунеймы могут впрыгнуть в призы, если лыжи божественные. Или уж надо вложить всю волю в одну гонку, как Сундбю и Бессмертных
Интересно, как определить, кто из гонщиков везунчик-ноунейм, а кто вложил всю волю в гонку? А, хотя вот придумал! По фамилии определять очень удобно, особенно по первой букве.

Если на Б фамилия - то с большой силой воли спортсмен, а если на В - то везунчик-ноунейм, которому подфартило с лыжами и погодными условиями.

Просто и  надёжно, правда? К вчерашнему спринту и вашему примеру из далёкого 2019 идеально подходит, значит так и есть.
Ссылка Рейтинг: -1 +7 -8
28.02.2025 11:30
А катил он на спидмаксах, а не на гелиумах . вот такие вот дела)
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
28.02.2025 11:43
bruno:
как определить, кто из гонщиков везунчик-ноунейм, а кто вложил всю волю в гонку?
Вуоринен за 13 лет на Кубке мира пробежал 129 гонок и попал на тумбочку всего три раза, причем ни разу не был первым (ссылка) — это и есть ноунейм, занимающий обычно 30-40-е места. Его нынешний подиум — чудо.
Ссылка Рейтинг: -4 +9 -13
28.02.2025 12:09
В теме про сегодняшний спринт 544(!) сообщения и обсуждение продолжается )). Больные люди )
Что интересно в основном пишут там, Алексей?
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
28.02.2025 12:12
Алексей Ильвовский-"Жаль Шистад: форма бешеная".Пересмотрите финал,что Шистад делала на стартовом отрезке,несколько раз пересекала траекторию Сундлинг,да была впереди,вроде не запрещено,но как только Сундлинг начинала её обходить,вставала перед ней.Сундлинг металась то вправо,то влево,наконец обошла,благо,что спортивная готовность хорошая.
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
28.02.2025 12:34
Шистад мне жаль, но и в последнем своем финалее на КМ в Фалуне она исполнила подобное (вырвалась вперед со старта, чтобы затем притормозить группу и шведок ), но сил своих явно не рассчитала, дорого ей обходятся ее рывки, не помогли и шведские сервисеры :(
А я ее предупреждал :)
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
28.02.2025 12:35
28.02.2025 13:09
Что интересно в основном пишут там, Алексей?
Много пишут, я только вчера эту конфу нашел.
Как обычно (я эту тусовку знаю лет 10), шикарное, круче любых СМИ, превью с историей, шансами своих и чужих. Детальный профессиональный разбор чуть не каждого шага. Объективность, никакого намека на хейт, отдают должное Сундлинг. Плюются (в другой теме) на сокращение дистанций, топят за разделки.. тут все как у нас )
Ссылку давать не хочу, на прежней площадке были русские провокаторы, не хочу, чтобы и здесь кто-то встревал с "без русских несчитово!"
Ссылка Рейтинг: +13 +17 -4
3 подиума на ЭКМ это, конечно, ноунейм.)))))
А сколько сильных лыжников за карьеру ни разу на пьедестале не стояли?  Большинство. Сплошные ноунеймы. Ну, если не интересоваться мировыми лыжными гонками, то не стоит такие комментарии писать.  
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
28.02.2025 13:26
Ссылку давать не хочу, на прежней площадке были русские провокаторы, не хочу, чтобы и здесь кто-то встревал с "без русских несчитово!"
Логично, поэтому и не стал просить )))
Можно просто от, Вас, мини выжимки, тоже интересно!
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Можно просто от, Вас, мини выжимки, тоже интересно!
Поддерживаю. И всегда обращаю внимание на Ваш анализ.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
28.02.2025 13:49
Фото к новости так понимаю из Кэнмора канадского, судя по заднему плану. В любом случае фотка зачётная с теми лыжами, на которых вчера бежал :)
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Рамзес, я это все видел. Это их со шведками высокие дела - лучше, чем бомбы, повторю. Правил она не нарушала, так она делает всегда, протестов нет и не было - ведь она слабее по функции, ей надо сушить гонку. Но для сушения надо еще быть таким феноменом, как она - выехать первой без закисления. Это она блестяще исполнила в финале.. И 9/10 главного подъема выдержала - за счет бешеной формы и за счет тактики в забегах. Я уж думал - выиграет. Но Йонна дожала верхушку. Молодец! И Шистад молодец - делает шоу, бежит нестандартно и ярко, и вся нестандартная и яркая. Загадочная для меня, явно интровертная девушка - но очень интересная. Рад, что наряду с "прущими и оптимистичными" шведками есть и Кристин.
Жаль Сван только...
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
28.02.2025 15:40
акцент нужно сделать именно на мастерство Вуоринена, на то что Лари справился с этими лыжами
Вообще любой, кто не зарылся в плюсовой каше на скоростном финишном  развороте частым переступанием, да еще в оружении дружелюбных соперников - мастер высшего уровня..
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
28.02.2025 16:08
Вообще любой, кто не зарылся в плюсовой каше на финишном  развороте частым переступанием, да еще в дружелюбном оружении соперников - мастер высшего уровня.
С этой точки зрения от финна особых умений и не требовалось. В его четвертьфинале два австро-немецких чудака утащили за собой и Таугбёля, иначе неизвестно, где был бы Лаури в итоге. А в финале все растянулись до этого поворота и друг другу в сугробе уже не мешали. Вообще Вуоринен воспринимается, как некий рандом на фоне выбытия по разным причинам более сильных лыжников. С таким же успехом на его месте мог быть условный Гронд, Огден и т.п. У девушек же третье место Надин большой неожиданностью не является.
Ссылка Рейтинг: -3 +4 -7
Это праздник, лыжный праздник.
Борьба очень интересная, но особенной эту гонку делают болельщики. Море, просто море болельщиков. Это рёв трибун - прям мурашки по телу.
Это сильно отличается от КМ и даже от ОИ.
И Клэбо и Сундлинг и Пелле десятки раз бегали и побеждали в разных местах, но их эмоции вчера были особенно сильными. В интервью видно было, что волновались. Даже немного Клэбо.
Я рад за Пелле, Надин и Вуоринена. Особенно за Пелле - скорее всего это его последний ЧМ.
Я болел за Шистад (уж очень она необычная) и шансы у неё были выше чем у Сундлинг. Но Сундлинг гнула свою линию и Шистад не смогла справится с ней и с погодой. Выложилась Кристин полностью. Она сделал всё что могла. Тут всё по делу.
Клэбо заслуженно ставит рекорды и думаю, что такого доминатора в спринте долго ещё не будет.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
28.02.2025 20:40
ЛГ давно технический вид спорта, оценивать гонцов надо и с точки зрения работы сервиса, это 50% успеха.
Например - дай вчера Клэбо пару из казахстанской сборной - фиг бы он попал в финал...
Пару всегда выбирает сам гонщик из неск. вариантов.
Талант Клэбо в том, что он с этим выбором редко ошибается.
Ссылка Рейтинг: -6 0 -6
28.02.2025 20:46
Да, а по поводу праздника спорта - всё круто, у норгов пишут что билетов на трибуны не хватает, желающих в разы больше.
Можно только завидовать...
На эстафеты полный аншлаг, рейтинги NRK бьют рекорды.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Да, а по поводу праздника спорта - всё круто, у норгов пишут что билетов на трибуны не хватает, желающих в разы больше.
Надо предложить им приехать в Казань, там пустые трибуны стоят.  
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
01.03.2025 20:35
Иван Иванович, сравнивать Тронхейм и Казань в плане ЛС - это как сравнить Ладу с Теслой...
Где Лада где Тесла сами домыслите.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3