Беговые лыжи | Новые фото

Матис Делож не был дисквалифицирован, так как не получил большого преимущества, а нарушение не повлияло на результат

Тренер российских лыжников Данил Акимов в эфире «Матч ТВ» рассказал, что протест на результаты мужского скиатлона на Олимпийских играх‑2026 в Италии был отклонен из‑за того, что, по мнению жюри, француз Матис Делож не получил серьезного преимущества за счет нарушения разметки трассы.

Победу в гонке одержал норвежец Йоханнес Клэбо, вторым финишировал Делож, третьим — норвежец Мартин Нюнгет, четвертым — россиянин Савелий Коростелев. На результаты гонки был подан протест из‑за того, что француз срезал часть трассы, но он был отклонен. Во время гонки Делож получил желтую карточку.

— О том, что надо подавать протест, я узнал от Натальи Коростелевой, мамы Савелия. Она написала мне: «Подавайте протест». Потому что я был на трассе, не видел момент.

Созвонились с (тренером) Егором Сориным, и я пошел подавать протест. Пришел в рейс‑офис, сначала позвонил руководству FIS, которое там находится. Они сказали: «Подавай протест, если хочешь». Написал. Все было культурно, вежливо, быстро.

— Сколько времени понадобилось им на принятие решения?

— Там была стандартная процедура. Вызвали меня в рейс‑офис, до меня там была французская делегация. Показали все видео, вежливо, корректно. Они спросили, что нам не нравится, что мы хотели бы рассмотреть.

Я сказал, что спортсмен получил преимущество, даже пусть один метр. А на финише мы разбираем сантиметры. Они сказали: «Хорошо, мы рассмотрим».

Потом меня вызвали минут через 15 и объявили о решении.

— Как Савелий отреагировал на эту ситуацию?

— Они мотивировали (решение тем), что большого преимущества не было. И показали видео со вчерашней гонки, когда у девушек была похожая ситуация. Но не у лидеров. Так же срезала девушка, ей дали желтую карточку.

Савелия я увидел уже после всего этого. Он сказал: «Я вроде даже и не собирался (оспаривать результат), если бы меня спросили», — заявил Акимов в эфире программы «Все на Матч!» на телеканале «Матч ТВ».


Рейс-директор FIS Михал Ламплот объяснил решение жюри не дисквалифицировать Матиса Деложа за нарушение разметки трассы в скиатлоне на Олимпиаде-2026.

- При вынесении решения жюри принимает во внимание, повлияло ли нарушение на итоговый результат. За 6,6 км до финиша спортсмен шел первым и он остался первым, поэтому было принято решение, что это не оказало влияния на результат, - приводит слова Ламплота TV2.


Матис Делож заявил, что его нарушение в скиатлоне было непреднамеренным.  Делож срезал трассу во время гонки и получил желтую карточку. В итоге он финишировал вторым, уступив две секунды норвежцу Йоханнесу Клэбо.

«Каждый день я тренировался, чтобы хорошо выступить, и все сложилось. Это просто невероятно, я в потрясающей форме. У меня было много сомнений, и я немного болел последние несколько дней. Все дело было в силе воли, и я очень счастлив. Я вложил в сегодняшнюю гонку все, невероятно много готовился самостоятельно. Я использовал все по максимуму и все тщательно продумал. Я слишком резко срезал угол. Совсем не подумал, но это мне ничем не помогло. Это была моя ошибка. Желтая карточка была заслуженной, но это было непреднамеренно», — сказал французский лыжник журналистам Матч ТВ.

76 111946 Андрей Краснов 09.02.2026 10:08
Рейтинг: +12 +12 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

"Месье" , пройдя сквозь "стену" так и не был наказан.
Интересно, войдёт ли в практику этот новый Олимпийский манёвр...
Ссылка Рейтинг: +3 +20 -17
09.02.2026 10:35
Согласен, было бы нечестно, если бы его лишили медали. Все-таки он этим нарушением ничего у соперников не выиграл и было оно задолго до финиша. Если бы подобный косяк был рядом с финишем или при разборках на самом финише, еще можно было бы понять апелляцию, а так, кмк, не нужно ее было подавать. Француз заслужил бронзу.
Ссылка Рейтинг: +22 +31 -9
09.02.2026 10:36
Матис просто передумал делать второй пит-стоп :D
А по факту: не стоит эта ситуация выеденного яйца.
Ссылка Рейтинг: +16 +21 -5
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -20 +7 -27
09.02.2026 10:48
Подали протест правильно, для рассмотрения дела и что бы не было двусмысленности и додумывания. Рассмотрели и решение правильное, Матис был сильнее, тактически грамотнее!
Ссылка Рейтинг: +14 +18 -4
09.02.2026 10:49
"Мушкетера" не простили, а дали желтую карточку. Еще одна и дисквал, а впереди еще полно гонок.
Ссылка Рейтинг: +20 +22 -2
09.02.2026 10:50
Комментарий получил рейтинг и удален читателями.
09.02.2026 11:00
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -20 +7 -27
не стоит эта ситуация выеденного яйца.
Значит, закон и правила тут не при чём по вашему ?

И всё таки - причём?
Ведь жёлтую ему влепили...
Ссылка Рейтинг: -2 +13 -15
09.02.2026 11:05
Желтую влепили и достаточно!
Дисквалифицировать - перебор!

Уже все обсудили в соседней ветке.
Ссылка Рейтинг: +16 +23 -7
22 DY 2409
09.02.2026 11:09
Анекдот:
- Мойша, сколько будет дважды два - три или пять?....
- А мы продаем или покупаем?

Сам думаю, что лишить француза медали по человечески было бы не честно, но - на фиг тогда эти правила?...
На памяти: дисквал Петухова за проезд пары конусов с другой стороны трассы (честно говоря деталей не помню) - но там он не срезал - а просто на прямой выехал за пределы и вернулся...
Пару раз помню биатлонисты выезжали в другой коридор на финише (параллельный) - но там возвращались и не срезали....
Разок не туда поехал Сундбю - но он возвращался, и тогда норвежцы упрекали наших, которые в этот момент натянули - что так делать не спортивно....
Ссылка Рейтинг: +21 +22 -1
22 DY 2409
09.02.2026 11:22
Матис был сильнее, тактически грамотнее!
Но нарушил правила, срезав трассу...
Ссылка Рейтинг: +16 +22 -6
09.02.2026 11:31
Да, нарушил и получил наказание.
Хорошо что Савелий сам понимает, что не в Деложе дело, а в нем самом.
Ссылка Рейтинг: +8 +16 -8
22 DY 2409
09.02.2026 11:45
Хорошо что Савелий сам понимает, что не в Деложе дело, а в нем самом.
Француз срезал, а дело в Савелии?)))
Ссылка Рейтинг: +8 +17 -9
09.02.2026 11:53
DY, уже выяснили, что Деложа наказали (предупреждением) в соответствии с действующими правилами. В том числе, разницу в правилах лыжных гонок и биатлона. Ну зачем Вы опять это тему начинаете ковырять, даже не удосужившись ознакомиться с ней предметно?
Ссылка Рейтинг: +5 +14 -9
09.02.2026 12:09
То, что Делож срезал на трассе, конечно, не дало ему преимущества. Но если правила , действительно, говорят, что спортсмен нарушивший движение по трассе, должен вернуться в точку нарушения, и Делонж этого не сделал, то он получил преимущество. Ему надо было затормозить, развернуться, не помешав другим, вернуться в точку нарушения, развернуться и набрать прежнюю скорость. Таким образом, не выполнив требования правил, он получил преимущество, так как отставание могло составить 7-10 секунд.
Догнал бы он группу? Учитывая его форму, и что Клэбо начал тормозить группу, скорее всего догнал. Но мы не знаем как бы сложилась гонка. Может быть тот же Нюнгет решил бы натянуть группу..
Ну и не надо забывать, что Савелий на Олимпиаде благодаря решению Спортивного суда, а не решениям ФИС до этого суда
Ссылка Рейтинг: +17 +19 -2
09.02.2026 12:16
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +3 -13
09.02.2026 12:21
Вернуться , проехать правильно и попробовать догнать. Не вернулся, значит сократил дистанцию. Честь и хвала IBU , которая за такие вещи дисквалифицирует сразу (Болгария несколько недель назад). Жаль, что нет официальной делегации, нет Виталия Смирнова, который все это решил бы на раз. Интервью приведено не полностью. "Мне звонил Маркус Крамер после этих решений. Спрашивал, как все прошло. Он говорит, что нужно подавать дальнейшую апелляцию. Это суд, наверное, CAS. У нас есть 48 часов или 24 часа. Но когда будет принято решение, я не знаю, - сказал Акимов"
Ссылка Рейтинг: +20 +22 -2
22 DY 2409
09.02.2026 12:21
Деложа наказали (предупреждением)
Наказать предупреждением нельзя. Или наказали или предупредили, что накажут.
Ну зачем Вы опять это тему начинаете ковырять, даже не удосужившись ознакомиться с ней предметно?
Я ничего не ковыряю, а комментирую заметку на скиспорте....  
Ссылка Рейтинг: +12 +15 -3
22 DY 2409
09.02.2026 12:34
Савелий добежал  до 4 места, а не на тумбочку и Матис тут не при чем.
Так мы не о том, каким заехал Коростелев, а о решении по нарушению правил французским лыжником. Я не говорю, о том, что француз виноват в том, что русский приехал четвертым - речь не об этом. Вопрос в том, что лыжник срезал кусок трассы проехав за ограждением и не действовал дальше по предписанной схеме исправления этого нарушения. Таким образом он сократил дистанцию на какое то кол-во метров. Судьи считают что таким образом он не получил преимущества. Трассу сократил - но преимущества нет... Просто же?
Про дворников я вас не в чем разубеждать не буду - это ваша личная шизофрения, разбирайтесь с ней сами. А я буду разбираться со своей. ))
Ссылка Рейтинг: +14 +18 -4
09.02.2026 12:38
Любой грамотный юрист оспорит медаль, которую получил чел, не проехавший всю дистанцию.
Ссылка Рейтинг: +14 +19 -5
09.02.2026 12:39
очень жаль. есть возможность опротестовать решение, кто - то в этом понимает?
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Савелия я увидел уже после всего этого. Он сказал: «Я вроде даже и не собирался (оспаривать результат), если бы меня спросили», — заявил Акимов в эфире программы «Все на Матч!» на телеканале «Матч ТВ».
Ну и ладушки  -  м о л о д е ц !
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
09.02.2026 12:52
Сорин:
"– Вас не расстроило, что Матиса Деложа не дисквалифицировали по итогам заседания судейского комитета? На ваш взгляд, на него следовало наложить более жесткие санкции?
– Мнений на этот счет много. Случались разные ситуации, в том числе и такие, когда за нарушение маркировки трассы лыжников действительно отстраняли. Но речь об очень сложной трактовке. В правилах написано: «Если спортсмен нарушает маркированную трассу, он обязан вернуться в точку, в которой произошло нарушение». Просто раньше там фигурировал глагол must – «должен», а теперь его заменили на should – «должен бы». Получается расплывчатая формулировка. Хочется, чтобы она была более четкой."
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
09.02.2026 12:54
Интересно увидеть полную фразу или абзац.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
09.02.2026 12:57
Пипец, не мытьём, так катаньем, ну как же хочется медальку
Ссылка Рейтинг: -8 +9 -17
09.02.2026 12:58
Трассу сократил - но преимущества нет...
так кто мешает продолжать разбирательство, если есть желание и время? Это как раз ваша личная паранойя)))
Савелий не готов и не хочет, концентрируется на следующих гонках и это правильно. Или я не правильно вас истолковываю - кого вы призываете продолжать опротестовывать решение?
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Срезал - вернись назад, - гласит закон.

Ну а так я фантастически рад что в топ пять норвежцев было двое.

С Клэбо всё ясно. А вот за ним уже был только один норг вместо обычного в последние годы.
Рад за двух французов и одного русского.
Не хватало финна, немца и итальянца. Может и до такого скоро доживем.
Это какое сразу оживление в стане болельщиков возникнет...
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
22 DY 2409
09.02.2026 13:01
Получается расплывчатая формулировка.
Об этом тоже речь. Если взять за пример что при выезде за пределы трассы сократил:
0 метров
3 метра
5 метров
.....
300 метров
Какой критерий в определении "получил преимущество"? И при чем здесь на финише или в середине гонки?
Выехал вынужденно (например объезжая завал) или по ошибке, или специально? Тоже критерий.  
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
09.02.2026 13:04
Позвонила мама из дома и тренер побежал подавать протест?! Вот это настоящие нейтралы! Если в правилах нет такого как в биатлоне, то подавать протест было как минимум бессмысленно да и не очень красиво. Никто из тех кто бежал, да и сам Савелий, на этот момент даже внимания не обратили. Думаю Савелий сам потом подошёл к французам и всё уладил. Француз эту медаль заслужил.
Ссылка Рейтинг: -4 +8 -12
09.02.2026 13:04
Игорь, а Вы поработайте со спортсменом лет десять. Затратьте на него массу сил и средств. Это огромный труд родителей, тренеров, смазчиков, водителей  и тд, которые тоже заслужили за это награды, звания и пр, а потом Вам скажут, что вы все мимо кассы и все из-за того, что не ваш плохо пробежал , а его соперник срезал. Савелий пусть концентрируется, а люди делают свое дело.
Ссылка Рейтинг: +11 +15 -4
09.02.2026 13:09
Да, мама из дома. Мама - призер ОИ. Команда у нас маленькая. Стараются им помочь все .кто могут. Вы просто не про всех знаете. На подачу протеста полчаса. Наталья - молодец! И, подсказка Крамера - это тоже помощь. Официальных лиц, к сожалению, нет.
Ссылка Рейтинг: +16 +19 -3
09.02.2026 13:12
Честно говоря не знаю, прописана ли в Правилах дисквалификация за подобное нарушение (о чем Коля Кабанен писал в предыдущей ветке). И наверное, если следовать "духу" (не правил, просто спортивному духу) за это не надо дисквалифицировать так как он скорее всего не получил преимущества. И организаторы наверное в чем-то виноваты, плохо разметив трассу. Но опять же, в соседней ветке писали, что вряд ли аргумент водителя, что он пересекая сплошную никому не помешал, поможет избежать штрафа.
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
09.02.2026 13:13
За неумышленные срезки можно ввести N-секундное пенальти с остановкой по ходу гонки (не на финише). Это позволит, с одной стороны соблюсти справедливость, с другой - сохранить гонщика в гонке. Значение N оперативно определяют судьи.  
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
09.02.2026 13:14
"Каждый день я тренировался, чтобы хорошо выступить, и все сложилось. Это просто невероятно, я в потрясающей форме". Вот, кто ноет , на самом деле. Молодец, но это твой косяк, в какой-бы форме ты не был.
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
09.02.2026 13:20
Игорь Нефедов Честно говоря не знаю, прописана ли в Правилах дисквалификация за подобное нарушение
Так можно посмотреть. Документ с правилами на сайте FIS выложен: International Competition Rules (ICR) Cross-Country
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
09.02.2026 13:30
Два момента нужно прояснить, если почитать правила внимательно.
1) Наказывают за ошибку (mistake). При определении наказания учитывают повлекла ли ошибка улучшение конечного результата спортсмена.
2) Ошибка - это выезд за пределы размеченной трассы. Так в правилах написано. То, что спортсмен не вернулся назад - в правилах это не называется ошибкой. И нет в фисовских правилах требования вернуться назад: никаких must и никаких should. А есть в этих правилах can correct, т.е. спортсмен может исправить ошибку, вернувшись назад. Тогда вообще никакого нарушения и повода для наказания. Но если не вернулся, значит ошибка (выезд за пределы трассы) была и судьи определяют, улучшила ли эта ошибка (выезд за пределы трассы) конечный результат спортсмена.  
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
22 DY 2409
09.02.2026 13:34
Или я не правильно вас истолковываю - кого вы призываете продолжать опротестовывать решение?
никого не призываю - мои слова это дискуссия, просто комментарии на тему. Вы же своими словами не призываете увольнять мифических дворников.....или все таки призываете?
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Да надо было дать две бронзовых медали, чтобы всем без обид.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
09.02.2026 13:38
Вы же своими словами не призываете увольнять мифических дворников.....или все таки призываете?
Так вы повторным упоминанием признаете, что на результат они повлияли?
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
22 DY 2409
09.02.2026 13:56
Так вы повторным упоминанием признаете, что на результат они повлияли?
если следовать теории хаоса, то поскольку мы не можем знать начальные условия системы в достаточной детализации, то и предсказать конечную судьбу системы достоверно не возможно...
Если проще - эффект бабочки никто не отменял. Или как сказал классик: "нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"...
Пример на тему: Легков по дороге в аэропорт на соревнования попал в аварию и сломал нос. А потом на 30 ке выиграл бронзу...Кстати во Франции.. Как все события сказались в итоге, и дала ли ему преимущество эта авария достоверно не выяснено, так протест никто не подал.... видимо не было интересантов и не был замечен в срезании трассы, и нарушении разметки...  
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Оставим ошибку француза на его совести.  
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
09.02.2026 14:15
И ещё. Фисовские правила предусматривают дисквалификацию только в случае явного влияния на результат.
Disqualification should be used for infractions with a clear impact on the final result of a competition.
Короче, фисовские правила и правила ФЛГР различаются в нюансах, и эти нюансы весьма значимы.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
09.02.2026 14:20
С французов бутылка бурбона
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
09.02.2026 14:23
Как все события сказались в итоге, и дала ли ему преимущество эта авария достоверно не выяснено, так протест никто не подал....
Предлагаю на этом и остановиться... Ломать нос крайняя мера.
С французов бутылка бурбона
Тогда уж коньяка.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
09.02.2026 14:42
А кто этот Делонж?
Просто я КМ не смотрю после недопуска наших и в новых фамилиях не шарю.
Вот, Лапалю помню - он ещё при Большунове появился.
Поэтому второе место сего мушкетёра для меня неожиданно, а если он ещё и только появился на топовой сцене, то тем более интересно. Молодец.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Большунова не хватало в этой гонке - и всё было бы спокойно...В призах три страны: Россия. Норвегия. Франция. И ни кто бы ни слова про мушкетёра.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
09.02.2026 15:22
Надо голосовать. палец вверх - всё хорошо
                              палец вниз - всё плохо.
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
09.02.2026 15:23
и потом....если на месте Савелия был бы другой гонщек, на букву Б, то он бы сошел на навоз, упираясь в этот инцидент.
Ссылка Рейтинг: -8 +4 -12
09.02.2026 15:34
Гонщик на букву Б. не проиграл бы Делонжу, т.к. у гонщика на букву Б. есть финиш.
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
09.02.2026 15:35
А сам Делонж по строгим меркам был никто, даже в пятёрку на этапах не заезжал.
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Это Олимпиада и всегда кто-то из "никто" приедет в отличной форме и удивит всех.
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
09.02.2026 15:46
Bor Ki "Тогда уж коньяка."
Когда я договариваюсь с партнером по тренировке, как поедем: коньком или классикой, вотсап обязательно переправляет конек на коньяк. И я не всегда это замечаю и исправляю :)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Писал вчера об этом в соседней ветке, до инфы про Наташу и Маркуса - повторю тут.
Чем бы ни закончилось теперь (еще и апелляция будет?) - меня эта ситуация расстраивает. Была гонка, Савелий провел ее блестяще, но стал 4-м, а не 3-м. Как и те фигуристы, что в 2002 году отсудили себе второе золото: меня это огорчило тогда не меньше, и не тем, что судились с нашими, а тем, что на соревнованиях всё должно решаться. Уж особенно - на лыжных гонках...
У Большунова и Клэбо хоть контакт был, было, что обсуждать. А тут?...

Савелию точно это на пользу не пойдет - но молодец, что реагирует адекватно (я вчера цитату приводил).

Справедливости ради: Никита во время гонки сразу на эту срезку отреагировал, когда до разборок за медали еще далеко было, да и Савелий тогда отваливался. Так что тут не было конъюнктуры.
Никита сказал что-то вроде того, что это - нарушение, и судьи точно будут разбираться потом.
ИМХО: ну, и разбирались бы - без нас. Делож точно на финише не за счет той срезки на 2 кругу у Савелия бронзу выиграл...
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
09.02.2026 15:50
Да не повлияло, конечно, это мелкое нарушение на результат, если смотреть правде в глаза, учитывая специфику гонок с общим стартом и, если бы все же жюри вынесло решение о дисквалификации француза, эта бронза имела бы неприятный привкус для Савелия. Не любой же ценой...
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
22 DY 2409
09.02.2026 16:24
не повлияло, конечно, это мелкое нарушение на результат, если смотреть правде в глаза
вот и строй с вами правовое государство - везде одни понятия...))
 
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
09.02.2026 16:46
"Мне звонил Маркус Крамер после этих решений. Спрашивал, как все прошло. Он говорит, что нужно подавать дальнейшую апелляцию. Это суд, наверное, CAS. У нас есть 48 часов или 24 часа. Но когда будет принято решение, я не знаю, - сказал Акимов"
Что-то вся эта мышиная возня все меньше нравится. Маркус возможно пытался  сделать реверанс, но выглядит не очень, ИМХО.
Им на месте конечно виднее, но с дивана выглядит мелочновато...

На счет преимущества сослагать можно бесконечно в вопросе про десятые и сотые доли секунд и энергозапаса, но как-то неприятно...,  и стоит ли такая овчинка выделки не понятно.  
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
09.02.2026 16:50
да три)))  второй француз тоже ведь старался.

не ,ну на самом деле днище протест подавать ,интересно кто инициатор.  было ж видно что судьи меры сразу приняли карточка засветилась,а за одно деяние 2 раза не наказывают.
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
Наказывать француза за то,что не вписался в поворот и сократил диста-
нцию на 1м,при этом не получив никакого преимущества и никому не по-
мешав-несправедливо.Если этот эпизод произошёл в конце дистанции,

где идёт борьба за выбор позиции на финиш-тогда это нарушение.Ну,как
было в Оберстдорфе на финише марафона с Большуновым и Клэбо.А то
что получилось у Деложа-переступил разметку-регулярно бывает в вело-
спорте(выезды на тротуар или в кусты пос...ть) и горных лыжах.Однажды
в коньках не пожалели даже знаменитого С.Крамера,который одной ногой,поскользнувшись на повороте,заступил на дорожку соперника,
находясь намного впереди этого самого соперника и был наказан.:)
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
09.02.2026 18:28
вот и строй с вами правовое государство - везде одни понятия...))
абсолютно тут с вами согласен, надо сначала у себя это самое построить, а после в чужой монастырь...))
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Ёлы палы... ну как будто же враги наши скандал раздувают... кому такие медали (бронзовые!!!) нужны. Вонью же разит за версту
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
вотсап обязательно переправляет конек на конья
Человеческий фактор - самая слабая переменная в любой системе )
Вот и ватцапом начала бутылка управлять или править , как и человеком )  
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
09.02.2026 22:00
Хм.. На фото с французским парнем есть какие-то точки, которые отделяют вход в коридор для смены лыж от трассы. Выходит, что разметка есть и не видеть ее нельзя (если на такой размытой фотке видно). И без коридора смены нельзя. Выходит напрасно организаторов ругали. Француз сам заехал не по делу.
Однако протест подали. Его аргументированно отклонили. Правила такие. Можно без эмоций, по-адвокатски, подать и второй протест. Скорее всего результат будет тот же. Но зато можно будет аргументированно развести руками. Мол сделали все, что только могли. Только Савелия не надо трогать. :)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Им на месте конечно виднее, но с дивана выглядит мелочновато...
И с моего дивана...
Что касается Маркуса: нет тут никаких реверансов. Наши двое там сейчас - одни, без оф. представителей, а Маркус работал с командой (включая Данила) много лет. И сейчас он старается помочь, как помогал со смазкой в Давосе. Все логично и по-человечески, вот только Савелию это не нужно, ИМХО.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
На фото с французским парнем есть какие-то точки, которые отделяют вход в коридор для смены лыж от трассы.
Это елочки. А пластиковых панелей не было. Это - косяк.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
09.02.2026 23:20
Дык какие пластиковые панели, если там заезд на смену лыж?
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Он уже был закрыт! А маркировку не переставили.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
10.02.2026 07:00
Т.к. убедительно показано, что француз не виноват, а это судьи не закрыли проезд на питстоп, то известно что-либо про наказанный за нерадивость персонал ?
Деложу не резон теперь снова срезать трассу, даже по французскому минимуму ему дадут второй горчичник. А тот "умник", который решит, что и ему тоже можно сркзать, получит диквал.
Ибо не путай букву с духом :oops:
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
10.02.2026 09:33
Зря забыли наши протестанты заезженную когда-то рекламу "Россия – щедрая душа". Шоколадки, румяные тётки...
Нет бы Савве  великодушно похлопать по плечу, – Ладно уж, пользуйся, Делож!
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
10.02.2026 10:24
И все таки...
По правилам срезальщик должен вернуться в точку начала среза и проехать этот участок как положено по разметке. Если он этого не сделал, то это и есть преимущество. Объективно у Деложа не было оправданий на срезку, как если бы он объезжал внезапный завал или что-то в этом роде. Поэтому "горчичник" - слишком мало.
И вполне возможно, что если бы он выполнил требования правил, с учётом оставшейся дистанции это тоже могло не помешать ему взять серебро.
Отдельно добавлю, что это мое мнение абсолютно не связано с фактом того, что 4ое место занял нейтральный атлет.
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
10.02.2026 11:05
Алексей, прочитайте, наконец, правила, и найдите там подтверждение вот этому
срезальщик должен вернуться в точку начала среза и проехать этот участок как положено по разметке.
И вот это Ваше имхо тоже подтвердите цитатой из правил
Поэтому "горчичник" - слишком мало.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
10.02.2026 11:23
Да, в биатлоне за подобное в 2012 году, на Юношеских Олимпийских Играх в Инсбруке(Зеефельде), дисквалифицировали нашу команду, сборную России, и лишили девочек и мальчиков, завоеваных ими медалей(смешанная эстафета)!!! Тогда, Ульяна Кайшева, тоже на стадионе, перед передачей эстафеты, ушла не в тот коридор, поняв это, не вернулась к развилке, а переступила пару бордов, при этом потеряв, а не получив преимущество. Как раз французы, занявшие тогда 4место, подали протест и их протест БЫЛ УДОВЛЕТВОРЕН и они получили бронзовые медали...
Обсуждение протеста длилось в рейс-офисе часа 2... Но, им все можно, а нам выходит нельзя... Обидно, наши девочки тогда просто рыдали)))
У меня где то даже есть видео этого момента(мне его присылал украинский коллега-тренер)
Савелию это не нужно конечно, он и так считаю молодец! Но, как говорят: "За державу обидно"
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
10.02.2026 15:26
https://www.skisport.ru/news/biathlon/12817/

А вот и сама ссылка на репортаж Вестей с этим видео:
https://www.vesti.ru/article/1868325
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
10.02.2026 17:04
Не надо путать биатлон и лыжные гонки. Разные виды с разными правилами. В биатлоне при нарушении разметки надо вернуться туда,  где покинул трассу, и продолжить по трассе - иначе дисквал. Если это правило тогда действовало - то правильно удовлетворен протест. Видно что наша там наплутала и не исправила ошибку в соответствии с правилами.
А в лыжных гонках на данный момент прямого дисквала за это нет. Решение на усмотрение судей по достаточно размытой трактовке. И скорее всего правильно что протест не удовлетворен.
Все это со ссылками на пункты правил fis и ibu разобрано в комментариях соседней новости.

В общем, читайте правила до того как делать выводы.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
10.02.2026 17:08
Ссылки на правила вот тут в комментариях

https://www.skisport.ru/news/cross-country/120705/
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2026 08:44
Александр! Правила я знаю, просто привел подобный пример в параллели к данной ситуации.
Правила да, разные, но отношение к нам одинаковое...
Всем добра!:D
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1