Лыжероллеры | Новые фото

Евгений Литвинов и Валерий Баранов - короткие весточки с пробега на лыжероллерах вокруг Байкала

Два месяца назад мы сообщали о том, что наш форумчанин Евгений Литвинов вместе со своим товарищем-велосипедистом Валерием Барановым готовятся совершить лыжероллерный пробег вокруг озера Байкал. И вот пробег начался. Но, как выяснилось, передавать новости с маршрута оказалось совсем непросто, поэтому Евгений вместе с Валерием воспользовались помощью, предположу, своего товарища Максима Пензина, который время от времени выкладывает весточки, присылаемые парнями с трассы пробега, в виде коротких новостей на сайте angara.net. Чтобы ввести вас в курс дела, мы просто перепечатываем главное из этой ленты. Также хотим поделиться с вами некоторыми фотографиями, сделанными парнями на маршруте. С полной подборкой фото и видео можно познакомиться здесь.

 

05.07.22, Иркутск

Тур на внедорожных лыжероллерах по маршруту вокруг Байкала (2000 км). Старт из г. Иркутска, 26 июня 2022 года. Финиш (ориентировочно) 09 августа 2022.

Литвинов Евгений (54 года), руководитель проекта "На лыжах все равны", главный тренер благотворительного фонда "Спасая детство". Мастер спорта СССР по лыжным гонкам, участник этапов Кубка мира по скоростным лыжероллерам (2005-06 г.г.), финишёр многих российских лыжных марафонов, участник суточной гонки в рамках первенства России "Ромашковский вызов-2015г.", 236 км. Участник и неоднократный призёр этапов ФЛРД (Фестиваля лыжероллерных дисциплин). Рекордсмен России - 1835 км на лыжероллерах за 19 дней. В сопровождении велосипедиста, ультрамарафонца Валерия Баранова.

 

05.07.22

Первые километры пройдены!
В Иркутск на ж.д. вокзал приехали в 8:26.
Встретил друг, в прошлом замечательный биатлонист Валера Аксентьев.
Валера Баранов на велосипеде поехал на место старта, на начало Качугского тракта.
Мы подъехали на УАЗе Патриот.
В 10:15 стартанули, получив напутствие от Валеры Аксентьева и моей любимой Настеньки.
Жара, плюс 28.
Прошëл даблом и коротким переменным классическим (крутые подъëмы) 41,5 км.
Поставили палатку за селом Жердиновка.
Из минусов - натëр правую икру тормозом.
Заклеил тейпом и переставил тормоз по другому.
Вечером ужин, и завтра старт в районе 6:00.
Всем, кто поддерживал и поддерживает огромное спасибо!

С Валерием Аксентьевым.
С Валерием Аксентьевым.Из архива редакции
Начало пути.
Начало пути.Из архива редакции

 27 июня

Прошëл 42 км.

Стартовали от Жердовки, финишировали на Ординском озере.
Шëл даблом и в крутяки скользящим переменным.
В третий день, 28 июня прошëл от Ординского озера до посëлка Баяндай.
Где нас по рекомендации дяди невестки Геннадия встретили и приютили Элеонора, Михаил и их пятеро детей.
Помылись в бане, поужинали и выспались.
Утром набрали холодной, вкусной воды из скважины.

Из Баяндая через Хогот, Шутхалун дошли до границы Баяндаевского и Качугского районов.
В пути снял тормоз, который разболтался, погнулся и очень мешал.
После освобождения от тормоза и так как количество машин уменьшилось стал раскатывать коньком, что намного облегчило передвижение.
За день прошёл 58 км.

В пятый день доехали до Харбатово, где нас встретил глава администрации Антонов Александр Вячеславович. За 14 км. до Харбатово находится деревня Литвиново, откуда мои корни, где жили мои прадеды и дед Андрей Иванович Литвинов.
Дед после войны руководил Харбатовским совхозом.
За день 44 км.

Случился прокол, а затем боковой разрез шины.
Положил внутрь кусок камеры, накачал до 5 атм.

6-й день - Харбатово (через Качуг) - 272 км. Остановка на берегу реки Лены.
После Качуга асфальт закончился. Началась щебëнка и ...
Пришлось идти пешком.
Обгорели икры, мажу Пантенолом.
Итого за день - 47,5 км. роллеры- 31 км., пешком 16,5 км.
Сегодня день рождения внучки Кирочки.
Два дня 2 и 3 июля пешие, по гравийке и щебëнке, в облаках пыли от проезжающих машин.
Начиная от первого привала на реке Лена преследует мошкара.

Мост на маршруте.
Мост на маршруте.Из архива редакции
Вполне себе типичный участок дороги.
Вполне себе типичный участок дороги. Из архива редакции
На привале.
На привале.Из архива редакции
Очередной мост на маршруте.
Очередной мост на маршруте.Из архива редакции


2 июля - 38,5 км
3 июля - 38 км
В ночь со второго на третье попали под ливень и грозу.
Вовремя натянули над палаткой и нашим станом тент (шатëр), так что и ужин приготовили на щепочнице и выспались под шум дождя.
После дождя идти сплошное удовольствие, свежо и нет пыли!!!

4 июля (девятый день) - 44 км.
Из них 19,5 км. пешком, а затем, начиная от моста через Лену, где асфальт, а затем и по укатанной грунтовке с попадающимся мелким щебнем и камнями на лыжероллерах 24,5 км.
Остановились в Жигалово.
Где сегодня на почте получаю шины, отправленные Чирковым Александром Николаевичем.
Меняю шину и движемся дальше.
На всëм пройденном маршруте красоты неописуемые, холмы, горы, луга, цветы, крутобокие коровы, резвящиеся красавцы кони.
Реки и речушки, и, конечно, голубая широкая лента реки Лены.
Валера на велосипеде накатывает в два-три раза больше меня.
Едет за мной, уезжает и ищет места остановки.
Везëт основной груз.
В общем, как Санчо Пансо, а я Дон Кихот (Дон ЛЕ Ход)))

 Медведи!!!

Мифы и легенды Ковыкты. На протяжении всего маршрута нас предупреждали о мишках, прикормленных водителями мармеладками. И мишки стоят, сидят вдоль всей Жигаловской трассы. Одного лесоруба, кинувшегося на мишку с бензопилой, мишка разодрал от брюха до головы. На сварщика упали медвежата и медведица разорвала незадачливого сварщика. И много, много таких историй...

Поэтому, вечером 11 июля, мы с Валерой приняли решение, проехать маршрут от Чикана до Улькана на машине! Но, Мишки, это не одна причина, вторая и значимая - это дорога: булыжная, гравийная, пыльная, после дождя непроходимая...

Итак:

День 10-й, 5 июля:
Получил две шины. Шины б/у и больше диаметром, при накачивании вылезают из диска.

День 11, 6 июля:
Шины выскакивают... Поставил шину с заплаткой и проехал 12,5 км.
После чего произошëл выстрел и пошёл пешком (29, 5 км.) всего за день 42 км.
В деревне Грехово залил компот в термобак и переждал ливень.
Остановились на развилке в Чикан у реки Тутура, после моста.
На ночь закинули сетчатую морду, с печенюшками, утром остались без улова.

Я люблю Кумору :)
Я люблю Кумору :)Из архива редакции
Ещё один мост на маршруте.
Ещё один мост на маршруте.Из архива редакции
Ночёвка на берегу Байкала.
Ночёвка на берегу Байкала.Из архива редакции
Велосипед Валеры Баранова - главное средство перевозки грузов экспедиции.
Велосипед Валеры Баранова - главное средство перевозки грузов экспедиции. Из архива редакции
Здравствуй, батюшка-Байкал!
Здравствуй, батюшка-Байкал!Из архива редакции
На берегу Байкала была устроена маленькая стирка и сушка снаряжения.
На берегу Байкала была устроена маленькая стирка и сушка снаряжения. Из архива редакции


День 12, 7 июля.
Вечером остановили ПАЗик, который нас привëз на 101-й км.
Под ливнем в грязь разгрузились и по лужам по колено, в глиняной жиже выбрались на дорогу. Валера сел на велосипед, а я на вахтовке доехал до 112 км., т. е. до знаменитой Ковыкты. В Ковыкте нас приютили вахтовики ГазПрома. Спасибо им огромное.

День 13, 8 июля.
В 16.45 нас подобрал Олег на Урале, который довëз до Окунайки (посëлок Окунаевский),
Ехали 177 км. 5,5 часов. Дорога как стиральная доска... Дожди, ливень, грязь..
Пешком шëл бы дней 6, на роллерах невозможно по определению... В Окунайке встретила подруга Ирина, аккордионистка, преподаватель музыкальной школы в Улькане.

День 14. 9 июля.
Получил шины из Усть-Баргузина, от Ушакова Александра Викторовича.
Забортировал колесо и готов к дальнейшему турне.
Перестирали вещи, помылись в бане, вкусно наелись.
Готовы стартовать. Впереди Кунерма и Северобайкальск.

 День 15, 10 июля.

Спасибо огромное за гостеприимство Ирине, Сергею и Надежде Ивановне.
В Улькане замечательно отдохнули. Ирина и Сергей проводили нас из города, и мы направились до Кунермы. 3 км по асфальту, а затем 55 км по гравийке, щебëнке, глине, песку...

Стесал всю краску внизу на роллерах. Тот ещё экстрим, когда наезжаешь рамой на булыжник, или врезаешься в щебень, песок, или вязнешь в глине. И всё-таки 55 по этому трэшу за день пройдено. На станции Умбелла смотрительница вновь напомнила о медведях. Якобы к ней приходила медведица с медвежонком. Несмотря на это, остановились на берегу озера в Кунерме и поставили палатку.
На смену мошке пришли комары и слепни.
Итого за день 58 км.

Наверное, ещё никогда внедорожные лыжероллеры Селекта не проходили столь жёстких полевых испытаний.
Наверное, ещё никогда внедорожные лыжероллеры Селекта не проходили столь жёстких полевых испытаний. Из архива редакции
Короткая остановка на маршруте.
Короткая остановка на маршруте. Из архива редакции
И снова дорога, дорога, дорога...
И снова дорога, дорога, дорога...Из архива редакции
Короткий привал, подогрет чай на газовой горелке и... Снова в путь.
Короткий привал, подогрет чай на газовой горелке и... Снова в путь. Из архива редакции


День 16, 11 июля.
Стартовали от озера в Кунерме. Гравийка. Преодолели знаменитый перевал Дабан. Пересекли границу Иркутской области и Республики Бурятия. Дошли до отметки, до Северо-Байкальска 29 км. Заночевали в палатке, в сосновом бору, между базой "Солнечная" и горнолыжным склоном "Большая медведица". Комары заедают. Итого за день 46 км.

День 17, 12 июля.
Доехали по грунтовке, с щебнем, глиной, а в конце по асфальту до Северобайкальска, основанного в 1974 году, как центр Бурятского участка строительства БАМа.
Был участок укатанной грунтовки, порядка 3-х км, где катил коньком.
Перед Северобайкальском продолжительные подъëм и спуск, с градиентом 12%.
В Северобайкальске пообедали в "Бууза Hausе", закупили продукты и доехали по асфальту (19 км) до Нижнеангарска. На выезде из города увидели Байкал!!!

Остановились перед Нижнеангарском, в 500 м, на берегу батюшки Байкала.
Поздоровались, приготовили ужин и вкусный чай на байкальской воде.
Итого за день 48 км.

Далее по маршруту Кичера, Ангоя, Новый Уоян.

День 18, 13 июля.
Из Нижнеангарска, через Кичеру докатили до базы отдыха РЖД "Дзелинда". 54 км по асфальту, 20 по гравийке. Столь большие километры нас заставили пройти комары и слепни. Таких комаров я не видел. Стоит остановиться и тебя, как в фильмах ужасов покрывает сплошной кокон кусающих, жужжащих насекомых. По дороге, примерно на 20 км, случился прокол правого заднего колеса, поменял камеру. Трасса изобиловала подъëмами и спусками, с градиентами 7, 9, 12%.
После 50 км на спуске 7%, в конце закончился асфальт, и я "мягонько" въехал в щебень. Случилось первое падение. Лëгкие царапины на левых колене и локте. Вечером в "Дзелинде" погрелись, омылись в горячих, радоновых ваннах.
Всего за день 74 км.

День 19, 14 июля.
Из "Дзелинды", примерно, через 20 км. Доехали до берега реки Верхняя Ангара, где пообедали. Затем заехали в магазин, в Ангою. И по максимуму проехал гравийкой и асфальтом до моста через Верхнюю Ангару. Сегодня срезало крепëж на велобагажнике. Груз-то приличный, а дороги, как стиральная доска. Валера в полевых условиях подремонтировал. Завтра надо укреплять. Вечером, ввиду поздней остановки и полчищ комаров, попили чай с печенюшками и спать.
Всего за день 80 км.

День 20, 15 июля.
Утром без завтрака, выдвинулись в Новый Уоян. Позавтракали в кафе "Мечта", купили саморезы и хомуты для ремонта велобагажника, батарейки для фонарей. Велобагажник укреплëн, компот в термобаки залит. Выдвигаемся к реке Катере, затем Кумора и знаменитый 110-й зимник.
Как будет связь, будет продолжение.

День 20, 15 июля.

Продолжение...
По песчаной дороге в сосновом бору прошёл 6 км, Валера проехал. Подремонтировали багажник. Шëл по бору и ностальгировал по Боровому (Казахстан), где провёл лучшие тренировочные сборы в конце 80-х. Затем гравийка и щебëнка 25 км. Остановились на берегу реки Котеры.
Всего за день 38 км.

День 21, 16 июля.
От Котеры до Куморы 43 км. Щебень, но катучий. Пологие спуски и подъëмы, самый большой около 2-х км шëл одновременным одношажным. Благодаря Чиркову Александру Николаевичу, заслуженному учителю России и Бурятии, нас разместили в Верхнеангарской школе, в кабинете бухгалтерии, предоставили столовую с плитой и чайником.
Закупили продукты по максимуму на автономку. Вечером повстречались с Сергеем, который просветил нас о маршруте от Куморы, через знаменитый 110-й зимник до Юлюнхана.
Завтра уходим на автономку, без магазинов и связи.

*   *   *

Алексей Селивёрстов, Иркутск (запись от 26 июля). Всем добрый вечер, ребята уже в Турке, у них все нормально.

 

26 июля парни были в селе Турка. Впереди ещё приблизительно треть маршрута. Хочется верить, что самая "жесть" - уже позади.
26 июля парни были в селе Турка. Впереди ещё приблизительно треть маршрута. Хочется верить, что самая "жесть" - уже позади.Яндекс-карты

58 3840 Иван Исаев 29.07.2022 04:45
Рейтинг: +12 +13 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

29.07.2022 06:30
Невероятно...удачи мужикам!
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
29.07.2022 08:44
Да......Будет - что вспомнить!
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
29.07.2022 08:46
А на коньках вокруг Байкала по льду слабо!
Ссылка Рейтинг: -5 +2 -7
Молодцы ребята! Так держать !
Аж самому захотелось прибегнуть к такому роду "девиаций" )
Фотки грамотные особенно на фоне Байкала над которым облака в виде гор
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
29.07.2022 09:37
Просто снимаю шляпу. Вот это реально стальные люди. И сколько увидели..
Ну невероятные же молодцы. Огромное спасибо за репортаж и эмоции.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
29.07.2022 09:53
Жесть, Вы - герои! А камер и покрышек к этим роллера и этому маршруту, нужно море!
Здоровья и выдержки!
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
29.07.2022 10:14
А на коньках вокруг Байкала по льду слабо!
Лёд для коньков кто расчистит?
Вот на лыжах будет классно. но холодно ;)
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
29.07.2022 11:10
Ни за что не выйду из зоны комфорта! Мужикам удачно финишировать и больше не повторять!
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
29.07.2022 11:14
Я бы сказал, что по этому маршруту на лыжероллерах нельзя пройти и 1/100.
Евгений - исключение.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
29.07.2022 11:37
Вот это реально стальные люди.
Сталь, как показал багажник, не выдерживает.. :)  А мужики тянут. ))
Однако разумное было решение объехать медведей на машине. Как собаки реагируют на велосипед, мы все хорошо знаем. Скорее всего и мишки могут погнаться. Со скоростью 50 км/ч...
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
29.07.2022 12:43
Вокруг озера Windermere (Нижнее Колумбия) каждую зиму чистится конькобежная дорожка и накатывается лыжня (Whiteway).  Конькобежная дорожка занесена в книгу Гиннесса, как самая длинная в мире.  Очень популярное место и летом и зимой.  Не теряю надежды прокатиться на ней на коньках.  Надо только ещё немного потренироваться.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
29.07.2022 13:13
Однако разумное было решение объехать медведей на машине. Как собаки реагируют на велосипед, мы все хорошо знаем. Скорее всего и мишки могут погнаться. Со скоростью 50 км/ч...
А там медведи только на одном участке? Мне вот думаю сыкотно было бы по всему маршруту передвигаться из-за них и это только один фактор стрема, коих еще 100500. Мужикам невероятный респект, большая часть маршрута пройдена, скоро выйдут на автодорогу. Красавцы...
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Евгений Литвинов, после похода , если есть желание р возможность, приезжай ко мне на восстановление.  Восстановлю вот этой штучкой.
https://youtu.be/XaOuv__okog
Продукт свежий, всего пять лет  
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
На коньках, как раз проблем нет. В сети отчетов много. Вот например http://dubinchuk.com/touring/baikal-ice-2014-part1
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Женя, Валера, удачи вам и терпения! Преклоняюсь перед вашим мужеством!
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
29.07.2022 17:33
Спасибо Денис, что отреагировал на мой пост без скепсиса.  Есть же в нашей стране авантюристы в хорошем понимании этого слова.  Я думаю конькобежцы ещё скажут своё слово достойное рекордов книги Гиннесса и на Байкале.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
Безумству храбрых поем мы песню, но мог бы быть хоть чем-то оправдан риск, если бы, не дай Бог, ребят задрал медведь, ведь таких случаев там, судя по тексту,  преполно! Никакой защиты от этого не предусмотрено.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
29.07.2022 20:15
Вообще, там, кроме медведей, водятся и волки, рыси, россомахи, кабаны и прочие хищные...  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
29.07.2022 21:10
Не знаю, как на остальных, а на меня гнетущее впечатление призвели дороги. Ёлки-палки, на дворе 21 век, а тут такое...
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
а на меня гнетущее впечатление призвели дороги. Ёлки-палки, на дворе 21 век, а тут такое...
- чтобы увидеть подобные дороги или иную разруху вовсе не надо ехать в такую даль! Даже в Питере в районе Обводного можно смело снимать взятие рейхстага без ретуширования местности! А уж в пос. Морозово в 50 км от Питера, возил туда разок сына на шахматы, можно сразу вешаться от депресняка...
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
29.07.2022 21:25
А для природы, наоборот, чем меньше дорог и чем они хуже, тем природа здоровее. В лесу, где расширили трассы и начали гонять квадроциклы, летом бегать стало неприятно. Сплошная грязь.. А на узких лесных тропинках пока еще хорошо. ))
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
29.07.2022 23:47
Не представляю, как на такое можно решиться, а судя по фото там и на авто не в зоне комфорта перемещаться, на велосипеде уж и подавно, но вообще не понятно как возможно это преодолеть на роллерах.
Гвозди бы делать из этих людей:
Крепче бы не было в мире гвоздей.

Удачи!
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
29.07.2022 23:50
Пару лет назад этот путь (по аналогии)разрабатывался для  Пробега вокруг озера тоже прим 2000км!Но ,но,но,..сопровождение на паре участков предусматривало и поддержку с катера ! и отмечено пару сотен км как непроходимые по берегу!и в том числе были места с медведями,что пока не безопасно для пешего человека!!предусматривалось по 50км в день и 40дней на весь маршрут!!Идея не ожилА!!
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
30.07.2022 05:22
Очень интересно почитать отчет участка с 110 зимника.Надеюсь напишут подробней.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.07.2022 07:38
Про квадры в точку, эти уроды все уничтожают, а так как нет ни законов против них, ни контроля, ситуация с лесами будет только ухудшатся.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Безумству наших из скиспорта,
Мы памятник воздвигнем !

Медведей не боятся . Российские направления образца 21 векам преодолевают легко !  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
а зачем всё это ? "испытание  себя?"  "будет что вспомнить?" на этой чудесной планете , полно мест которые можно посмотреть и потом будет  приятно вспомнить.
Иван , про дороги... да  в мск страшно стало ездить по третьему кольцу! ямы, вспученный асфальт, стыки на мостах по 15-20 см, чего уж говорить про 200 км от мск.
конечно - "каждому своё"....но мне такое "приключение " совсем не понятно.  
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
Владимир, интересно , куда вас Сабинин смотрит ?
Ссылка Рейтинг: -6 0 -6
В этой связке больше всего поражает велосипедист, который изо дня в день спокойно наблюдает, как лыжероллист мучается со своими колодками на ногах. У меня сердце от жалости и сочувствия не выдержало бы уже на второй день.
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
30.07.2022 16:24
Дмитрий, меня это тоже поражает.  "Толстый и тонкий" в современной интерпретации.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
30.07.2022 18:36
Самое тяжелое испытание для организма это диван. :)  Загубленных жизней и здоровья на счету диванов столько, что никаким эверестам и не снилось...
А велосипедист не гуляет, а, наоборот, везет основную часть груза. ;)
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
30.07.2022 18:58
Кто бы с Вами Alex 57 спорил.  Но это испытание ничего не имеет общего с физкультурой и спортом.  В чистом виде мазохизм.  Можно с таким же успехом надеть кандалы и пройти путь из Москвы до Сахалина, а потом написать книгу, как Антон Павлович Чехов.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
30.07.2022 20:56
Согласен, тут и спору нет. Бывают еще люди на войну добровольно идут. Кто их поймет, этих людей...
Однако есть и один бесспорный момент. Роллеры Дмитрия Рулева - реально крепкие и максимально внедорожные. :)
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
30.07.2022 22:49
А у нас все дубовое и внедорожное.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Каждый по своему иррационален,
если не брать в расчет состояние души.
Она, порой, и движет...
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Юра, если бы дубовое...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
31.07.2022 10:53
Даешь следующий роллертур вокруг озера вулканического происхождения Таганьика в Африке!) Километраж примерно тот же, условия - еще жестче(
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
31.07.2022 15:02
кочетов владимир 2977 30.07.2022 13:24
конечно - "каждому своё"....но мне такое "приключение " совсем не понятно.  
Володь, ну ведь человеку свойственно бросать вызов стихии, обстоятельствам, соперникам... Нормальное желание, присущее тем, кто ещё не успокоился, кто хочет удивить чем-то этаким и себя, и своих близких, и планету. Это путешествие войдёт в анналы, вряд ли кто-то решится повторить такое.
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
Иван ,,"анналы" -- это конечно "красиво"... но ты  вот прямо сейчас можешь вспомнить
чемпиона последней олимпиады у мужчин в спринте на 100 м ?
это я к тому, что "анналы" забудутся ооочень быстро! а вот случилась бы беда с местными медведями, и кто бы вспомнил их имена, кроме тех кто знал их лично и их близких,  допустим через месяц?
не подумай, что я хочу  ребятам чего нибудь плохого, но "удивлять" себя можно более безопасно, и  "не успокаиваться" в более человеческих условиях.
"безумству храбрых поём мы песню"?  ну ну ,, поэтому сново моё любимое -- "каждому своё". это я пишу потому, что с каждым годом становлюсь трусливее,(что на роллерах, да и на лыжах и тем более за рулём) и предпочитаю комфорт, чем  опастность(любую), и эти  ребята совсем меня не восхищают....(конечно брюзжание старика)
а так то да ,, удачи им.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
Отрицать действия наших байкальских смельчаков это всё равно что говорить: зачем жить, ведь всё равно умирать. Тем более что эти ребята никому ничего плохого не делат а всего лишь дарят нам шоу которое конечно же не всем нравится , как и наши мнению в  адрес этих смельчаков  
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
31.07.2022 17:22
Есть премия в науке Нобелевская, а есть - Шнобелевская.  Так и в этом случае.  Какой тут вызов стихии, Иван?  Вызов стихии бросали: Конюхов, Амундсен, Нансен, Скотт, Шпаро и многие др, чего не скажешь об этих горемыках.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
Юрий, вы тоже по своему правы...но за словом стихия, в посте Ивана, слудуют ещё два слова : обстоятельства и соперники.  
Ссылка Рейтинг: -6 0 -6
31.07.2022 19:12
Вызов стихии бросали: Конюхов, Амундсен, Нансен, Скотт, Шпаро и многие др, чего не скажешь об этих горемыках.
Ну и ну.. :)  Спорная однако логика.  Все эти ребята могли спокойно дождаться ледоколов и самолетов. И также спокойно дожили бы до них, включая Скотта. Вот уж где была горемычность, граничащая с идиотизмом, так это в организации и самой постановке задачи в экспедиции Скотта. И все они, особенно Конюхов, странные ребята.  И абсолютно все поддаются логике распределения Нобелевских премий только потому, что практически случайно из многих и многих им удалось войти в историю. А сколько безвестно погибло ни за грошЪ... Здесь нет логики, а есть глубоко запрятанный в первобытном мозгу человека инстинкт экспансии. Выжить можно только выглядывая иногда из зоны комфорта... :)
Отличная реклама роллеров и несгибаемомсти русского духа. Чего же вам еще...  
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
31.07.2022 19:36
Если только реклама лыжероллерам, а больше ничего.
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
а уж Конюхов особенно странный ....он однажды, что то в очередной раз переплыл  на вёсельной лодке, то ли океан то ли все океаны сразу, что с такой скоростью и на моторной лодке по тому же маршруту, просто физически невозможно было переплыть, за это время,  а он "великий" смог.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
31.07.2022 20:23
Прям два полярных мнения на одно событие.
Решили люди отправиться в экстрим путешествие, что тут плохого? Наверное риск осознанный, не все так могут факт. По моему это лучше, чем при непреодолимом желании вечером перфоратором в стены соседям...:D
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Решили люди отправиться в экстрим путешествие, что тут плохого?
Да просто люди понимают, что сами на такое не способны. По разным причинам: нет времени, нет здоровья, нет воли.
Амундсен, Скотт и прочие были для прочих такими же «чудаками».
Вот и ищут отрицательное в чужих решениях. И начинается: так правильно, так неправильно…
Героям статьи удачи! Это круто!
Ссылка Рейтинг: +2 +9 -7
31.07.2022 22:28
"Кто много странствует, тот много видит."  Арабская пословица.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Каждому свое. У каждого своя зона комфорта. С этим вряд ли поспоришь.
Кстати, многие люди не понимают и обычных лыжников-любителей, соревнующихся и ездящих марафоны. Порой крутят пальцем у виска., когда субъект обсуждения этого не видит. Мол зачем это надо.
Так что пожелаем героям нашего обсуждения удачи (она им очень нужна) в их таком непростом и необычном спортивном путешествии. Ну и слегка позавидуем им, даже если это нам кажется уж очень избыточным.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
01.08.2022 09:39
"Пилите, Шура, пилите....". (Ильф и Петров)
Ссылка Рейтинг: -7 0 -7
01.08.2022 21:07
Раз желание было, надо реализовывать!
Здоровье и инвентарь позволяют. Я бы и  один день с ними не выдержал . +28 , пыль , кокон жужащих и кусающих комаров. Они выше всего этого. Ну и в помощь им поддержка местных жителей, а это тоже немаловажно .  И их эмоции! А может это и самое главное в таких чэленджах.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
02.08.2022 01:13
Morozko, верю. Вам бы -28 и метель и снегурочку в компанию, а не клубы комаров и гнуса.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
02.08.2022 07:23
Да просто люди понимают, что сами на такое не способны. По разным причинам: нет времени, нет здоровья, нет воли.
Ещё ответственность, семья, дети, но если от тебя никто не зависит и авантюры в кайф, почему бы и нет. С последней стадией рака тоже бы поехал.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
Валерий Ф.
Вы видели как проходит последняя стадия рака?  Шутки про это заболевание не очень уместны,,потому что боль которую приносит эта болезнь, даже представить трудно, а уж тем более куда-то ехать на роллерах.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Ещё ответственность, семья, дети,
К оценке и мнению «Это не моё потому-то и потому…» вопросов нет. Всем действительно интересно разное: кому-то традиционные гонки, а кому-то подобные приключения.
А вот когда начинают принижать желания и идеи других, называя их глупостью, неумным шагом, дурью - это низость и хамство.  
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
02.08.2022 12:23
А вот когда начинают принижать желания и идеи других, называя их глупостью, неумным шагом, дурью - это низость и хамство.  
Я скажу так, вокруг Байкала вопросов нет, а вот если на скоростных по перегруженной трассе Дон, то тут создаешь риски не только для себя, но и для других участников движения, поэтому для меня неоднозначно, тогда критиковал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.08.2022 12:26
Шутки про это заболевание не очень уместны,,потому что боль которую приносит эта болезнь, даже представить трудно, а уж тем более куда-то ехать на роллерах.
Необязательно же на роллерах и рак разный, нестерпимая боль она не всегда, слабость - да. Но мысль донес.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
02.08.2022 23:30
Валера, хочу Вас поддержать.  Вы не один, кто думает, что онкология может подвигнуть человека на совершение авантюрного поступка.  Канадский фильм "Одна неделя" (2008) - яркое этому подтверждение.  Советую его посмотреть.  А ещё есть национальный герой Канады - Терри Фокс, который действительно совершил невероятное и вписал своё имя в историю Канады.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0