История появления этого материала на нашем сайте такова. Главный редактор Иван Исаев попросил связаться с одним из наших крупнейших партнеров – директором фирмы Ray Андреем Евтюховым, который запустил производство новой модели карбоновых лыжероллеров. Между делом Иван упомянул, что в прошлом Андрей был очень сильным спортсменом, но когда мы созвонились с Андреем, мы всё-таки начали разговор с роллеров. Но как-то незаметно пролетели полчаса, от роллеров мы перешли к спортивной карьере, и выяснилось, что Андрей – МСМК по лыжным гонкам, мастер спорта по летнему и зимнему ориентированию. Потом речь зашла об истории Ray, и я не заметил, как пролетели полчаса. Предлагаем содержание беседы вниманию читателей «Л.С.».
- Расскажите, пожалуйста, о новых лыжероллерах, выпущенных под маркой RAY?
- Начну немного издалека. Пять лет тому назад на выставке в Германии я встретился с производителями изделий из карбона, мы долго общались и, в конце концов, договорились о том, что они будут изготавливать для нас платформы для лыжероллеров, которые мы выпускаем под маркой RAY. Так что в данный момент мы предлагаем нашим клиентам лыжероллеры с карбоновой платформой, производящейся в Германии. Колеса же мы везем из Европы и из Китая, проводим тестирование и выбираем лучший вариант. На данный момент у нас в разработке шесть видов колес как из каучука, так и из полиуретана. Отливка брызговиков и сборка роллеров полностью проходит в Екатеринбурге. Отличительной особенностью наших роллеров является очень качественный карбон. Мы начали продавать роллеры позапрошлой осенью и продавали их всё прошлое лето, и хотя продали немного – около 400 пар – пока ещё не было ни одной претензии относительно поломки платформы. Поэтому некоторые выводы о высоком их качестве уже можно сделать.
Если в прошлом году мы выпускали роллеры с карбоновыми платформами только для конькового хода, то в этом году уже в течение ближайших недель выпустим карбоновые лыжероллеры для классики. Таким образом, у нас появится две разновидности карбоновых роллеров. Если говорить об их комплектации, то мы уже оснащаем роллеры тремя видами колес: медленными, очень медленными и средними. В самое ближайшее время к этим трем вариантам добавятся и скоростные колеса. Классические роллеры в этом году будут комплектоваться только средними колесами, остальные виды будут тестироваться, и, я думаю, на следующий год мы также сможем предложить для них три вида колес.
- Многие марки лыжероллеров, представленные на рынке, имеют в линейке модели, позиционируемые как карбоновые, но, по сути, представляют собой изделие из композитных материалов. О чем речь идет в случае с лыжероллерами RAY?
- У нас речь идет о платформе, состоящей из 100-процентного карбона. Брызговики – пластиковые, вилки – металлические. По вилкам у нас пока нет серьезных разработок, но что касается платформы, то она полностью состоит из карбона, никаких других материалов туда не включено. Сами платформы в наших лыжероллерах достаточно жесткие, потому что если начинать экспериментировать с мягкостью, мы получим достаточно большой процент брака. Но жесткость платформы не говорит о том, что она совсем не прогибается, напротив в отличие от с роллеров с алюминиевой платформой работа карбоновых роллеров больше напоминает работу лыж.
- Не могли бы вы рассказать немного о себе? Слышал, что у вас богатое спортивное прошлое…
- В данный момент мне 45 лет, а лыжами я стал заниматься с 1981 года. По детям выступал довольно слабо, но в юниорах уже был на подходе к сборной СССР, чуть-чуть не удалось туда попасть. В первый год выступлений во взрослом возрасте стал Чемпионом СНГна 5о км, когда Союз уже разваливался, но на чемпионат собрались сильнейшие спортсмены не только из России, но и из Казахстана, Украины, Прибалтики. В то время лидерами были Михаил Ботвинов, Андрей Кириллов, Игорь Бадамшин, Алексей Прокуроров. На чемпионатах России мне побеждать не довелось, но несколько раз становился призером. В 1995 году стал чемпионом мира по сверхмарафону – суточной гонке, проводившейся в формате эстафеты. Несколько раз выигрывал чемпионат Вооруженных Сил, позже – первенство ЦС «Динамо». За победу в чемпионате СНГ получил звание Мастера спорта международного класса.
В 1996 году перешел в ориентирование и сразу же выполнил норматив мастера спорта. Порядка пяти раз становился серебряным призером зимнего чемпионата России, уступая лишь многократному чемпиону мира в этом виде Эдуарду Хренникову. В летнем ориентировании также несколько раз попадал в десятку сильнейших в стране, так что и по летнему ориентированию я мастер спорта.
Сейчас увлекаюсь бегом и в прошлом году решил проводить многоэтапные соревнования Кубок RAY. Это массовые забеги на 10, 21 и 42 км, проходящие в Свердловской области. Сейчас к этим забегам очень большой общественный интерес, много людей привлекли к занятиям бегом благодаря им. А хороший призовой фонд, учреждённый компанией RAY , способствует тому, что большинство сильнейших бегунов нашего региона постоянно участвует в Кубке. Но этот Кубок – отдельная тема, о нём можно очень много рассказывать.
- А как появилась фирма RAY? Как давно она существует, откуда ведет свою историю?
- В 1995 году несколько человек решили производить лыжные смазки и назвали свою фирму «Луч». Один из этих людей был смазчикам у нас на суточной гонке, и я какое-то время бежал на лыжах, подготовленных данной смазкой. Мне очень понравилось, и я загорелся идеей распространять смазку «Луч». Через год от коллектива создателей остался всего один человек, который и варил эту смазку у себя дома на газовой плитке. Я договорился с ним, что он будет заниматься производством, а я – распространением, и весной 1996 года я получил документы на регистрацию марки «Луч-Спорт». Это и считается отправной точкой, от которой мы ведем историю компании.
Через три года мы со своим партнером расстались, он организовал фирму Zet, которая, вероятно, и по сей день занимается производством лыжной смазки, а я остался с «Луч». С тех пор и до 2012-го я занимался производством лыжной смазки под маркой «Луч», а с начала 2000-х также и производством аксессуаров для подготовки лыж: скребки, щетки, пробки и все остальное. Из смазки мы производим смазки скольжения, ускорители, мази держания – то есть полный спектр возможных мазей.
А в 2012-м я поехал на выставку в Германию, и когда я начал общаться с иностранцами, то обнаружил, что название «Луч» на слух они не воспринимают. Мне ничего не оставалось как объяснять им, что моя фирма называется Ray (по-английски «ray» означает «луч» - прим.ред.). Вернувшись, я буквально в течение месяца провел ребрендинг и переименовал компанию в Ray. В том же году я принял решение выпускать под маркой Ray спортивную одежду. В 2013 летал на обучение на Тайвань, потому что там очень высокий уровень производства тканей, а когда вернулся, то сразу закупил оборудование и запустил производство. Одежда Ray очень популярна у нас в регионе, я сотрудничаю с такими крупными торговыми сетями как «Спортмастер», «Декатлон» и другие.
- Где расположено все производство товаров под маркой Ray?
- Когда мне задают такой вопрос, я всегда в шутку отвечаю, что всё делается «на районе». Район называется Уралмаш. Здесь, на Уралмаше, всё производство и расположено: и цех по производству смазок, и швейное предприятия. К нам в гости приезжает много и иностранцев, и россиян, которым я провожу экскурсии, и они могут подтвердить, что всё делается тут.
Также хочется добавить, что Ray – это, как сейчас модно говорить, социально-ответственный бизнес. Мы много вкладываем и в развитие любительского спорта, и в пропаганду здорового образа жизни. Проводим Кубок Ray, являемся спонсором многих соревнований, поддерживаем наш уральский сайт ski66.ru, который раньше писал только о лыжных гонках, а теперь – обо всех циклических видах спорта. Спонсируемых мероприятий более 50 ежегодно. Траты на помощь в проведении доходят до 2 млн. рублей в год. Мы помогаем клубам, школам, муниципалитетам, организаторам соревнований, инвалидам и, конечно, же нашим чемпионам, сотрудникам и детям!
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Как-то странно - никогда не думал и не подозревал, что этот Ray - настолько большая (по меркам лыжной индустрии, естественно) компания. И всё это Андрей Евтюхов создал с нуля. Мне это напомнило
А теперь Уралмаш.... уже не тот... Уралмаш? )
Все налоги честно, без оптимизации? И вообще всё честно?
Медали чемпионата России
0-0-3
Эстафета 1993,1994
1994, 10.03.94 Сыктывкар, стиль свободный (а вот длину дистанции пока не нашел… вот она наша история…может сам Андрей подскажет)
Однако же когда кончится это обезьянничанье (не в обиду держателю марки) - пускай по буквам [....] учат "Луч солнца золотого тьмы скрыла пелена...".
А как так коньковые SWENOR алюминиевые весят 1410 грамм за пару, а RAY - 1700 грамм карбон? Да и цена дешевле: 9342 р. против 7940 р? Чем лыжероллеры RAY лучше? Есть роллеры еще российского производства SHAMOV, они тоже и легче (1410 г.) и дешевле (7940 р.).
Что касается Шамова, то это роллеры с проблемами в качестве производства как колес, так и платформ
По поводу качества Шамова, сын второй год их катает, нареканий никаких нет, + я периодически их юзаю. С платформами марвовскими проблем придостаточно.
А цены во сколько раз отличаются?
По смазке RAY, нормальные бюджетные мази для любителей.
А ставить в один ряд Марве и Шамов,по меньшей мере,некорректно - это как равнять Гранту с Мерседесом
А так тема не раскрыта. Раньше же были лыжи деревянные. Им на смену пришли карбоновые лыжи, которые легче. Логика понятна. Здесь же обратная ситуация, карбоновые лыжероллеры тяжелее алюминиевых, мол они поэтому круче. И в этом гений Краснов видит нормальную логику, а мою называет извращенной.
При этом элита на соревнованиях выбирает почему-то отстойные алюминиевые.
И правда, извращённая логика.
Ну вот все у вас через хамство...
. А со словами Андрея я полностью солидарен.
Вторым моментом в высказывании Андрея Краснова была мысль о том, что алюминиевые и карбоновые рамы роллеров некорректно сравнивать между собой. И никакой грязи ни в ваш, ни в чей-либо адрес не было.
Вы же начали сравнивать разные роллеры ПО ЦЕНЕ. В этом и заключается некорректность данного сравнения. Теперь вы требуете от Бойкова ответа, почему их нельзя сравнивать по потребительским качествам. По ним - можно! Но вы сами начали сравнивать цены!
Вопрос, зачем изготавливать роллеры из карбона здесь вообще не стоит. Кому-то нравится, что они чуть гасят вибрацию и чуть пружинят при отталкивании, напоминая работу лыж. Можно без этого обойтись? Можно! Кто захочет - тот обойдется. Я, например, сам обхожусь, всю жизнь тренируюсь на алюминиевых роллерах. Кто-то эти роллеры купит... Это пустой разговор, всё равно что говорить, что не надо покупать мерседес, потому что есть хорошая машина шкода, на которой можно комфортно ездить... Пустая дискуссия, которую даже нет смысла затевать.
Собственно, мне к его словам добавить нечего.
Только я не совсем понял, почему ты меня об этом спрашиваешь? Разве я где-то написал, что на алюминиевых нельзя тренироваться? Так у меня вообще только одна пара роллеров с композитной платформой, все остальные -- алюминиевые.
А сравнивать композитные и алюминиевые роллеры между собой некорректно, так это роллеры из совершенно разных ценовых категорий.
Ты же упорно стремишься увести разговор совершенно в другую сторону, да ещё в такой нахрапистой манере.
Сравнивая мази держания со свиксом линейки v, отмечу, что луч более цепкий, что для неискушенного любителя очень даже хорошо, считаю.
Интернет-магазин очень оперативный, заказывал колеса для лыжероллеров из другого города в пятницу (расстояние ~400км), в понедельник колесики уже крутились на моих лр.
В общем, ставлю большой плюс этой компании. В нише бюджетных смазок, думаю, они вне конкуренции.
Действительно, нужно молчать, не спрашивать и не сравнивать. Нахраписто же это и смысла никакого не имеет. В таком случае вообще комментарии закрыть нужно. Зачем они нужены?
У нас один тренер в глубинке покупает только композитные Марве т.к. единственная асфальтовая дорога плохого качества, а внедорожники детям не подойдут.
Вроде и под маркой SKIMIR тоже карбоновые есть.
Понимаю, что проблема алюминий – карбон сегодня более чем актуальна… с полным уважением.
Но все-таки кто-нибудь ответит…. На какой дистанции Андрей Евтюхов стал бронзовым призером чемпионата страны в 1994 году…..
Алюминий – карбон в процессе развития технологий однозначно сойдут на нет (как Рода 10-30 и потерпеть)… а бронза чемпионата России 1994 года, останется пока будут существовать лыжные гонки….. ИМХО
Спасибо бренду RAY за доступную хорошую спортивную одежду, смазки и отлично работающий магазин!
Спасибо собственникам компании RAY за созданные рабочие места и спонсорскую помощь нашему любимому виду спорта!
Ну и хватит наконец хаять продукцию Шамова, за свои деньги альтернативы нет и никто не горит желанием выпускать. Многие родители (в том числе я) благодарны им за ценовую политику, в регионах несколько иные доходы... Специально зашел на их сайт - нет там цен свыше 5700 руб., этих денег на три импортных колеса не хватит, о чем вы...
Спасибо собственникам компании RAY за созданные рабочие места
come on! let's go!
будем исправляться ! ))
примем к сведению и будем повышать квалификацию