Кроссовки, бег | Новые фото

Экстремальный марафон "Полюс холода" прошёл в - 55 в Оймяконе

На днях в Оймяконе провели самый холодный марафон мира – скорее всего, вы видели фото в соцетях.

Утром в день старта температура была минус 55. Но отменять забег никто и не подумал, здесь это неотъемлемая часть программы!

Выиграл 23-летний якутский студент Константин Драгунов с крепким результатом 3 часа 7 минут.

Мы связались с ним, чтобы убедиться:

1) такой старт действительно существует,
2) в минус 50 возможно не только не превратиться в ледышку, но и довольно быстро бежать.

Созвонились только спустя сутки после марафона. Потому что Константин все это время добирался до Якутска – от Оймякона до столицы более 15 часов безостановочной езды. Драгунов, несмотря на два дня приключений, говорил бодро, но часто прерывался на кашель – последствия победы в тяжелейшем забеге.

Драгунов никогда прежде не бегал марафоны, а с ним на старт ехала женщина, которая выиграла полумарафон в категории 80-летних!

– Количество мест на такой марафон ограничено – 100, – рассказывает Константин. – Хотя на этот раз на старт вышло только 38 спортсменов. Я никогда не бегал соревнования в холоде. Хотелось испытать себя: а смогу ли?

Купил слот. Это самый холодный марафон в мире! Если начинать, то так. Я ведь раньше никогда такие дистанции не бегал. Полумарафоны были, личный рекорд – 1.08,10. 

Мы поехали компанией, на микроавтобусе. Кажется, 12 человек. Без машины в Оймякон не попасть. Там, как и все приезжие, жили в спортивной школе. 

Старт утром. Бежим из точки А в точку Б – от стелы Полюсу Холода в Оймяконе до села Топтор. Между ними как раз 42 км.

Каждые 5 км – палатки с печками. Там можно попить чай, бульон и просто погреться. Я бежал на гелях. Одна девушка, она из России, вечером смешно сказала: «Обычно я пью гели, но сегодня впервые попробовала их грызть!» Там все очень быстро замерзает!

Проснулись в день старта, а там под минус 57. Но мыслей отказаться не было. Хотя смотришь на градусник – и в голове не укладывается. Я первый раз бегал в такой температуре. До этого максимум – ну 40, может 45. 

А даже 2 градуса сильно влияют. 

Оказывается, бежать в такую погоду очень холодно. Очень-очень. Ощущается страшно.

Между Якутском и Оймяконом под 1000 км. И там не только морознее, там кислород другой. Вот не сухой, а как это по-русски сказать? Густой? Не помню перевода… Влажный? Вот! Дышать тяжелее. А еще там среднегорье, 800 м над уровнем моря.

У меня было четыре слоя одежды: два термобелья, плюс еще одно теплое и ветрозащита. В целом, нормально. Вот только я не был готов, что будут замерзать суставы – в локтях, в коленях. Потом узнал, что нужно и наколенники надевать. А так пришлось 20 км бежать замерзнув, терпеть.

Начали мы с другом. Первые 10 км катили по 4:20 /км. Потом он стал немного отставать. А я пошел один. Рекорд забега – 3 часа 2 минуты. Хотелось побить. Бежал без часов, по ощущениям. Добавил примерно до 4:00. 20 км – нормально. 30 – нормально. А после 33-го – все, встал. Никогда такого не испытывал. И холод, и усталость…

Оставшееся терпел. Последние 5 км постоянно спрашивал себя: зачем я вообще здесь?

Накрыло до такой степени, что был почти в отключке. Я на шаг перешел, ноги поднять не мог. У меня какие-то километры были по 7 минут. Очень-очень сложно было. Никогда в жизни такого не чувствовал. После финиша до самого вечера не мог прийти в себя. В глазах туман, все болело. 

Но это того стоило. У меня сейчас только положительные эмоции. 

За победу получил сертификат на 100 тысяч рублей и еще от компании BASK – на 20 тысяч. Плюс от партнеров – сумки, жилеты, маленькие сувенирчики. Хорошо!

Кстати, из 12 человек, которые ехали в нашем микроавтобусе, половина участвовала в марафоне. И каждый выиграл в своей возрастной категории! Вот ладно я, 23 года. С нами была женщина, она победила в полумарафоне в категории 80-летних. Сильно? 

Люди в Оймяконе: для нас мороз, а у них жизнь кипит!

– Народ в Оймяконе очень гостеприимный. Тепло встречают, хорошо провожают. Все на высшем уровне.

Но, знаете, что удивило? Мы все были в шоке от холода. А для Оймякона это обычная температура. Приехали вечером, вышли пройтись после дороги, продышаться. Думали, вообще никого не будет, все по домам сидят. А на улице полно народу! Одни туда идут, другие сюда – жизнь кипит.

Вы, наверное, видели ролики: человек выходит с кружкой кипятка на улицу, выливает его – и жидкость замерзает на лету? В Оймяконе такое можно делать постоянно. У нас это называется якутский салют. Красивая штука.

Вернусь ли туда еще? Не знаю. Нужно очень хорошо подготовиться. А не как я сейчас – три недели… Этого очень мало. Но удивило, столько людей написали про этот марафон. В соцсетях посты мне отправляли друзья из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана. Просто по всему миру разлетелось!

Хотя знаменитым себя не ощущаю. Я просто люблю бегать. И мне нравятся сложности. Вот, кажется, в Америке, в Долине смерти, есть марафон в пустыне – там бегут в + 50. Я бы и там поучаствовал.

Костя верит в силу шаманов и живет на другой стороне Лены – реки, через которую из Якутска нет ни одного моста

– Я не из самого Якутска. Из Чурапчи. Там в школу ходил, а сейчас учусь на четвертом курсе в государственном институте физкультуры и спорта.

Наш поселок от большой земли отделяет великая река Лена. До Якутска через Лену – ни одного моста. Поэтому зимой можно добраться по льду, а вот летом – только на пароме. Так что у нас есть далеко не все, что в больших городах. Но я не жалуюсь. У вас, в России, свои плюсы, у нас – свои.

Якуты гостеприимные и всегда думают о других. У нас зимой ни один не проедет на машине мимо человека на улице. И дома по всей Якутии не закрываются. Есть правило: если ушел или уехал – обязательно оставь в доме соль, крупу и спички. Вдруг кому-то понадобится. Любой путник может зайти.  

Мы чтим традиции. Я верю в силу шаманов. В прошлом году с одним познакомился. Говорят, он один из сильнейших в Якутии. Еще в Москве якутку-шаманку встречал. Не хочу много об этом говорить. Для вас это может быть необычно, для нас – норма. Эти люди наделены способностями. Поэтому к ним и обращаются. Они могут видеть, в том числе будущее.

Дома в основном говорю на якутском. Да и в Якутске он основной. Хотя русский тоже почти все понимают. Вот на марафоне собрания проводили на русском. Потому что было много гостей из России. 

Сардана Трофимова – моя сестра. Не родная, а как это… Двоюродная? Если получится, весной буду помогать ей готовиться к Олимпийским играм в Париже. Буду пейсмейкером, собираюсь в феврале к ней. Ее в Якутии очень любят и поддерживают. 

Сейчас она выступает за Кыргызстан, но для всех она на 100% своя.

Моя главная ближайшая цель – пробежать марафон по Мастеру спорта (2:22.0 – Sports.ru). Хочу в этом году. Весной планирую выступить на чемпионате России. Не получится там, попробую 100 км. Тренеру, правда, еще не сказал, ха-ха.

У меня есть желание написать свою историю. И даже если не на Олимпиаду поехать, как Сардана, все равно оставить след.

38 3651 Елена Копылова 18.01.2024 19:32
Рейтинг: +17 +17 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

18.01.2024 19:53
За гранью понимания.  
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
18.01.2024 21:32
"Потому что было много гостей из России. "
А  Оймякон как я понимаю из слов  студента 4 курса уже не Россия!
Так я  не понял то они  катили  по 4.20 то по 4.00 катили а в результате это бег был?
Если по 4.00 в минус 55 это не за гранью, это глупость и не уважение  к своему телу которое тебе кстати подарено а не сам ты его соорудил!  Но Хозяин -Барин
Думаю что в минус 33-35 это предел когда организм справляется с нагрузками и не ломается ( он не сразу ломается, а шаг за шагом)..
Это из разряда хождения по углям и битым стеклам
В чем прикол непонятно!  
Ссылка Рейтинг: +1 +9 -8
18.01.2024 21:36
Да, как-то режет слух «у вас в России; были гости из России» и тп. Все остальное круть!  
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
18.01.2024 21:47
Ну так если центр делает все,что в его силах,чтобы люди в республиках разделяли себя и метрополию,то что тут удивительного.Все наверное читали в новостях,как в одном из регионов судили местного активиста.Там я думаю тоже многие теперь будут также метрополию в третьем лице упоминать.
Ссылка Рейтинг: +10 +18 -8
18.01.2024 21:49
Да, как-то режет слух «у вас в России; были гости из России» и тп.
Так и есть.. Россия - огромная мозаика разрозненных сообществ.
Ссылка Рейтинг: +5 +11 -6
18.01.2024 21:53
Если это мозаика, то кто тогда в ней из России? )
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
18.01.2024 22:22
А Оймякон как я понимаю из слов студента 4 курса
в Якутии
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
А отсутствие моста через Лену не режет слух? Загляните в Вики, Россия его собирается строить аж с 1986 года. И у России ничего не получается. Казалось бы, якуты с их алмазами, лесом и нефтегазом могли бы и сами построить этот мост. Могли бы, да только все деньги забирает Россия. И это уже подводит нас к вопросу  Павел Пехтрев - а кто из России? Как грится, кто найдет тому ответ, тот получит 10 лет)
Ссылка Рейтинг: +20 +25 -5
18.01.2024 23:26
Да, как-то режет слух «у вас в России; были гости из России» и тп. Все остальное круть!  
Они правда очень часто так говорят :)
Вообще Якутия очень национальная и самобытная они и праздники свои отмечают, и язык живой, и кино снимают и смотрят - очень коммерчески успешный у них кинематограф и театр! Якутия офигенная. И к сожалению от России действительно у них часто больше проблем, чем профита - ибо центр стремится ресурс взять, а проблемы оставить. И природу разоряет :| .
Вряд ли это напрямую связано с тем, что "Россия" это для них где-то "там, у вас". Просто они далеко и они самодостаточные, они для самих себя якуты, а не россияне, потому и говорят так :)
Ссылка Рейтинг: +13 +16 -3
Ну что за люди? Всё на политику сведут 😐
Материал интересный, спасибо!
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
Джека Лондона он, похоже, не читал.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
19.01.2024 00:35
и язык живой,
и что удивительно относящийся к тюркской языковой группе.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
19.01.2024 00:55
Джека Лондона он, похоже, не читал 
Наивный. Четырёхтомник так в детстве и остался. Повести Лондона будоражат воображение и способствуют становлению юношества, когда же взрослый это примеряет на жизнь- смешно. Кстати, вычти из тех цифр 32, результат умнож на 5/9.  Получишь градус Цельсия.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Похоже, вы тоже не читали.
Иначе бы поняли, о чем я.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
19.01.2024 04:57
Ну уж если по-честному, то и Москва не Россия)
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
19.01.2024 07:15
Хотелось бы знать про реальный "падеж" участников на таком марафоне.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
19.01.2024 07:24
и что удивительно относящийся к тюркской языковой группе.
А что удивительного, если они тюрки? Они только в 14 веке пришли на это место, выдавленные монголами из Забайкалья. До них там эвены и эвенки жили. Теперь эвены перемешались с якутами, а эвенков уже они выдавили.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
И самый древний из современный тюркских языков.
А материал действительно очень классный.
И насчёт моста. Не всё так просто. Насколько я помню споры насчёт строительства моста  идут чуть ли не полвека.
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
19.01.2024 08:20
Официальных результатов по этому году еще нет.в марафоне этого года было 16 участников.в 2022 году было 14 из них закончило дистанцию 12.https://probeg.org/race/99226/
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
19.01.2024 08:20
Я уроженка Якутии, родилась и выросла там. Есть в Якутии селения, где живут в основном якуты, а в других одни русские. Всё полезные ископаемые разведаны советскими учёными. Мне якутский язык не был нужен, всё знают русский. Парень немного прихвастнул, это национальное чувство, не обращайте внимания.
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
19.01.2024 08:31
По 2023 году добежали все 16 участников.
https://probeg.org/race/117863/
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
19.01.2024 08:54
Я Георгий только недавно об этом узнал, поэтому под впечатлением. Знакомые мне тюрки совсем по другому выглядят, чем знакомые мне якуты)))
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
19.01.2024 09:15
Интересно, на каких лыжах (смазке) победитель бежал 4мин/км в мороз -55? Когда капля до земли долетает со звуком "дзынь!".

PS: Мы тренировались в -35. Нормально на деревянных. Только не надо зевать. Может незаметно нос отпасть. Особенно наш куриный европейский... :)
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Россия. хоть и велика, но комфортных мест для нормального проживания людей, совсем немного. Не случайно в мировом рейтинге продолжительности жизни мы далеко внизу. И климатические условия по степени влияния, как пишут геронтологи, на одном из первых мест.
А экстремальные приключения типа описанного в статье проблему долгожительства только усугубляют. Впрочем, как и большие спортивные напряги.
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
Интересно, на каких лыжах (смазке) победитель бежал 4мин/км в мороз -55?
Ни на каких. Новость про беговой марафон.
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
19.01.2024 10:03
И к сожалению от России действительно у них часто больше проблем, чем профита - ибо центр стремится ресурс взять, а проблемы оставить. И природу разоряет .
У всех так отдаленеых регионов, где есть что взять. И У нас так же в Приморье. Если в 90-е года природу разоряли местные "бизнесмены" , то за последние лет 15 всë перешло к московским. У нас это называют всë под москвичами, или " Москвичи забрали " конкретно не указывают. А местным профита ещё меньше стало. Сто раз привожу один и тот же пример Если в лихие 90-е я мог поехать в тайгу и на рубить дров на всю зиму и мне ничего за это не было . То сейчас я это не могу, теперь мне нужно покупать по не слабым ценам. Зато товарищи с Москвы неплохо тут рубят этот лес на продажу в Китай и Японию, а местный житель - нет денег как хочешь так и зимуй. )
Считаю что местные деревни должны обеспечиваться бесплатно на зиму дровами Зимы здесь ночами до минус сорока. Газа У нас  нет.  
Ссылка Рейтинг: +10 +14 -4
Мне один шотландец говорил, что англичане в Шотландии жить не могут - для них климат слишком суровый.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
19.01.2024 10:59
По официальной статистике за 2022 средняя продолжительность жизни в Якутии 72,7 года ,в Краснодарском крае 72,9 года.
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
19.01.2024 11:24
И к сожалению от России действительно у них часто больше проблем, чем профита - ибо центр стремится ресурс взять, а проблемы оставить.
Дело ведь не столько в проблемах или кто сколько берёт и что кому остаётся. Просто люди ощущают себя якутами, чувствуют свою идентичность ( как бы кто ни хотел "не обращать на это внимание" ). И ничего плохого в своей идентичности и отличности от России не видят.

Почитывая одно время с большим удовольствием Владимира Короленко, я обратил внимание на такое обособление от России в речи местных жителей не только Якутии или Камчатки, но даже в Сибири. Причем в речи вполне себе русских людей. Хотя время действия там конец XIX века, и книги писались в это же время примерно. Когда Сибирь в составе России уже триста лет как, казалось бы. И Томск с Тобольском города русские настолько, что уж дальше некуда. Но тем не менее.
Поднялся какой-то шум, кого-то оттесняли, кого-то вели для составления протокола... Что-то туманило мне глаза, и суровые виды Урала, ель, сосна и камень неслись мимо быстро улетающего поезда... А пятнадцатого августа, как уже сказано выше, красивый тобольский полицмейстер качал головою и говорил мне укоризненно:  -   Ай-ай-ай! Господин N. Ну, теперь уже кончено! Говорил я вам, не послушались! Не видать вам теперь России, так и знайте! Женитесь здесь, обзаводитесь хозяйством и считайте себя сибиряком... Кончено.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
19.01.2024 11:26
Интересно, на каких лыжах (смазке) победитель бежал 4мин/км в мороз -55?
Ни на каких. Новость про беговой марафон.
Это явно была шутка. Но вопрос: "из чего же они подошвы делают?" - остаётся. Не верю я в волшебную гибкость/стойкость резины при таких холодах
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Это явно была шутка.
Возможно. Но меня смутило упоминание деревянных лыж.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
И климатические условия по степени влияния, как пишут геронтологи, на одном из первых мест.
нет, никакие вменяемые геронтологи не могли такого писать. Климат почти не влияет на продолжит. жизни по сравнению с другими факторами. А если и влияет, то низкие температуры наоборот способствуют долголетию, по крайней мере у животных
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
Всё полезные ископаемые разведаны советскими учёными.
Смешное заявление, а какими еще учеными должны быть разведаны ископаемые в СССР и при советской власти, турецкими, американскими? Или вы имеете в виду русские этнические корни. Это тоже неверно, локация кимберлитовой трубки Мир была указана урожденной немкой, дочкой царских промышленников и ученых, остальные первооткрыватели русские, но по сути не советские, не из пролетариата, а из семей потомственных геологов и дворян. В советских вузах тех времен преподавала царская профессура, ученые с мировыми именами.
Но и это неважно, коренной народ, якуты, испокон веков жившие на этой земле, либо вообще все люди с пропиской в Якутии, должны получать ренту от добычи ископаемых на их земле. Индейцы США получают, эскимосы, алеуты и остальные жители Аляски получают, национальное чувство, поддержание самобытных традиций, историческая память, национальный язык - это хорошо. Что значит не обращать внимания? Это право любого гражданина, как и право самоощущать себя не русским, россиянином, а именно якутом, даже если он живет в России. А может уже собирается валить, как это сделала его знаменитая родственница Сардана Трофимова. Закон не запрещает. Допустим, гражданство у него тоже будет киргизское, малая родина - Якутия, а Россия - вообще другая страна, особенно после отмены избирательного права.
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
Карен, последнее классно написал . .
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
19.01.2024 22:51
Ни на каких. Новость про беговой марафон.
Что пардон, то пардон... Читал новости про лыжи по диагонали и "бег, кроссовки" прозевал...
Это явно была шутка.
Справедливости ради, нет... :oops:  Тупо затупил.
Поразила мысль, как в -55 на лыжах??? Хотя Рочев старший рассказывал, что при -55  они в конце 60-х (или начале 70х) тренировались... Про смазку ничего не говорил, а вот по лыжам - тогда пластиковых даже у Рочева еще не было.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
20.01.2024 01:17
Похоже, вы тоже не читали.
Иначе бы поняли, о чем я.
Я читала, но не поняла :oops:
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.01.2024 01:19
У всех так отдаленеых регионов, где есть что взять. И У нас так же в Приморье.
Курская область не отдалённый регион, но у нас так же :D
Атомку забрал Росатом, а социальную нагрузку всю передали райцентру, как хотите так и содержите, а деньги от атомки нам в центре нужнее 8-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лена, привет.

Он несколько раз описывает случаи, когда после бега на сильном морозе человек заболевает воспалением легких. Причем не сразу, а с наступлением весны.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0