Александр Большунов выигрывает гонку преследования на IV этапе Тур де Ски 2019/20 в Тоблахе. Устюгов - второй
Россиянин Александр Большунов выиграл гонку преследования на 15 км классическим стилем, которая прошла сегодня, 1 января, на IV этапе 14-й традиционной лыжной многодневки Тур де Ски 2019/20 в итальянском Тоблахе. Сергей Устюгов, стартовавший в этой гонке первым, финишировал вторым, третье место занял фински мастер классического стиля Ииво Нисканен, а четвертое место у ещё одного россиянина - Артёма Мальцева.
Устюгов начал гонку спокойно, и уже через четыре километра его догнал паровоз из Александра Большунова, Калле Халфварссона и Ханса Кристера Холунна. Правда, Холунн почти сразу отстал и откатился во второй пелотон. Началась борьба между тройкой лидеров, по ходу которой показалось, что вот-вот отстанет Сергей Устюгов, но россиянин перетерпел кризис и сумел удержаться в топ-3 до самого рывка Большунова на предпоследнем круге. После того как Александр взвинтил темп, группа сразу же распалась, причем тяжелее всех пришлось не Устюгову, а Халфварссону, который довольно скоро разделил судьбу Холунна. Правда, этот рывок не прошел для Большунова даром, и последний круг ему пришлось терпеть. За это время к нему подобрались конкуренты, но лидерство он всё же сохранил и гонку выиграл. Устюгов доехал вторым, а третьим - совершивший на заключительном круге великолепный рывок из группы преследования финн Ииво Нисканен. Четвертое место в массовом финише вырвал Артём Мальцев, который здорово тактически провел гонку, не высовываясь и экономя силы на финиш.
Что касается Йоханнеса Клэбо, то пока догоняли Устюгова, он приближался к соперникам по генеральной классификации, а когда лидеры стали работать втроём снова начал отставать. В момент наивысшего пика рывка Устюгова Клэбо отстал почти на полторы минуты, но как раз примерно в это время его догнали товарищи по команде Мартин Нюнгент, Пол Гульберг (первое и второе чистые времена гонки соответственно) и Симен Крюгер, которые сумели подтянуть своего лидера, позволив тому сократить отставание от Большунова менее чем до минуты. Таким образом, Клэбо даже отыграл отставание в генерале от Устюгова, по чистому времени опередив россиянина на 27 секунд.
В итоге на данный момент общий зачет Тур де Ски возглавляет Александр Большунов. 16 секунд уступает ему Сергей Устюгов, а третьим идёт Йоханнес Клэбо, проигрывающий 26 секунд. Скорее всего, именно эти три гонщика и будут бороться за общую победу в многодневке, ведь в предстоящем спринте Клэбо сможет серьезно улучшить своё положение.
Мужчины. Гонка преследования. 15 км, классический стиль. Протокол результатов
Мужчины. Тур де Ски 2019/20. Положение в общем зачете после 4 этапов
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Особенно, когда у наших получается!
1. Сергей Устюгов (Россия) – 1:06.43,0
2. Александр Большунов (Россия) – 27,0
3. Йоханнес Клэбо (Норвегия) – 37,0
4. Ханс Кристер Холунн (Норвегия) – 1.20,0
5. Артем Мальцев (Россия) – 1.22,0
6. Андрей Мельниченко (Россия) – 1.25,0
7. Шюр Рете (Норвегия) – 1.29,0
8. Денис Спицов (Россия) – 1.32,0
9. Пол Гульберг (Норвегия) – 1.33,0
10. Калле Халварссон (Швеция) – 1.34,0
11. Ииво Нисканен (Финляндия) – 1.35,0...
14. Иван Якимушкин (Россия) – 1.50,0
15. Дарио Колонья (Швейцария) – 1.51,0
16. Симен Хегстад Крюгер (Норвегия) – 1.55,0...
22. Андрей Ларьков (Россия) – 2.19,0...
01.01.2020 15:47
Гонка отличная. Я так понимаю Клэбо отыграл у Устюгова 14сек, Большунову проиграл. Все-таки интереснее смотреть когда преследование идет по общему зачету, а не по предыдущей гонке.
Ответ :
если бы преследование велось по общему зачету,то тогда бы и за дистацию надо было бы начислять бонусы а не только отгружать по. 60 очков ( бонусных секунд) Клебо за каждый выигранный спринт, Устюгов победил уже дважды в масстарте и коньковой разделке на 15 км и если бы он получил бы свои 120 сек то Клебо был бы еще дальше при расчете старта по общему гандикапу, так что это еще щадяще для Лыжников тяготеющих к спринту..
Красивая борьба, праздник продолжается!
С Новым Годом!
01.01.2020 15:53
бщий зачет после 3-го этапа
1. Сергей Устюгов (Россия) – 1:06.43,0
2. Александр Большунов (Россия) – 27,0
3. Йоханнес Клэбо (Норвегия) – 37,0
4. Ханс Кристер Холунн (Норвегия) – 1.20,0
5. Артем Мальцев (Россия) – 1.22,0
6. Андрей Мельниченко (Россия) – 1.25,0
7. Шюр Рете (Норвегия) – 1.29,0
8. Денис Спицов (Россия) – 1.32,0
9. Пол Гульберг (Норвегия) – 1.33,0
10. Калле Халварссон (Швеция) – 1.34,0
11. Ииво Нисканен (Финляндия) – 1.35,0...
14. Иван Якимушкин (Россия) – 1.50,0
15. Дарио Колонья (Швейцария) – 1.51,0
16. Симен Хегстад Крюгер (Норвегия) – 1.55,0...
22. Андрей Ларьков (Россия) – 2.19,0...
......
........
Вполне нормально,но могло быть лучше.
Надо проходить в полуфинал спринта,с учётом,что элита спринтеров уже отдыхает.
А дальше,шансы равны,пусть победит сильнейший.
Готов поспорить, техника классического хода у Александра Бессмертных, как минимум, не хуже. Это моё мнение.
Вот обновленное общее положение -
Я на секунду ошибся прикидывая:
Большунов
Устюгов + 16
Клэбо + 26
01.01.2020 16:07
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПОБЕДА в исполнении 2-х русских "медведей"! И не важно: Кто Первый а кто Второй на финише... Очень грамотно тактически разыгран ресь "спектакль": не рвать Устюгову задницу со старта, потом усилить темп и сбросить шведа... Все разыграли просто по нотам... Дальше удерживать преимущество и выиграть ТУР "дуплетом"... У парней Это должно получиться...
..........
............
Это шутка такая,или ты всерьёз?
Вообще не понял хода гонки,да?
Швед был вообще не при делах,а Клэбо отыгрался в тотале. Впереди спринт,который он возьмёт,и полное равенство.
Как правильно Клэбо сказал уже по первой гонке: "Нет разницы, вторым ты финишировал или десятым, если отставание невелико".
И эта гонка заведомо для догоняющих: первые раскладываются на победу, догоняющие спокойно идут по времени первых и отыгрывают полминуты за 2.5. км.
И опять дискуссия: под кого Тур?))))
Никак не разобраться в этом подсчете секунд... ))
наши "танки" пока на "коне"
01.01.2020 16:11
"Вообще не понял хода гонки,да?"
Поживем -- Увидим...
Но нашим надо в финал спринта попадать, эти вылёты в 1/4 и в 1/2 уже не прилично выглядят.
01.01.2020 16:14
Таблицу обновили. Большунов первый, Устюгов +16, Клебо +26, остальные минута и больше. Если даже Клебо возьмет все 60 с на спринте, а наши почти ничего, то на горе у него похоже шансов мало.
Никак не разобраться в этом подсчете секунд... )
......
........
Масс-старт 3-его еще
Именно так - по чистому времен. Судя по задумке смысл преследования - уплотнить результаты, поскольку догонять, а тем более группах, легче. А потом в гору будет легче за спиной сидеть и контролировать отрыв. Надуюсь, в следующем году что-то подправят.
Там будет толпа. Лидер генерала уцепиться за кем надо и будет висеть. А убегающий не сможет уйти,т из-за толпы. В гору обгоны проблематичны.
Думаю, запаса 30 секунд будет предостаточно
Все-таки, похоже, надо отталкиваться от прошлогодних результатов
на горе. Пока всё достаточно плотно.
01.01.2020 16:31
Гора может ничего не решить .
Там будет толпа. Лидер генерала уцепиться за кем надо и будет висеть. А убегающий не сможет уйти,т из-за толпы. В гору обгоны проблематичны.
Думаю, запаса 30 секунд будет предостаточно
............
..............
Не будет там никто ни за кем висеть.Это подъем,а не равнина.
Другое дело,что масс-старт в подъем действительно,сильно сокращает возможность для обгона.
А в нем нам всегда не сладко приходилось, не знаю как кому а по мне так решающим будет не спринт, а классический масстарт!
Надо готовить лыжи качественно , сегодня они были не супергуд у наших, вопрос почему!!
И еще, как видно из последней гонки , на сегодня кроме Б и У только Ларьков и Мальцев могут бороться с норгами реально( жаль нет ни Бесса ни Белова)…
И у норгов преимущество увы, даже несмотря на потерю Тонсета и Иверсона (удивляюсь глубине норвежской скамейки) у них ожил Крюгер, супернадежен Холунд, всегда заряжен Рете, мало???. Так и Голберг может помочь Клебо ..
Надо садиться и думать Крамеру и Бородавко, а Вяльбе должна позвонить по телефону и дать ценное указание ТШ, Легков обязан комментировать все оставшиеся гонки, нужно забыть все распри и думать думать и придумать как победить на масстарте.. и в финальной горе..
01.01.2020 16:36
Почему-то все думают только о Клэбо. А Рёте?
Все-таки, похоже, надо отталкиваться от прошлогодних результатов
на горе. Пока всё достаточно плотно.
......
......
Ну,вроде так,только Рете пролетит в спринте,и получит там хороший минус.
время финиша было бы однозначно лучше. Максимум за км расставаться, если кто-то явно тормозит. Тмк.
И в чем тогда работа гл.тренера ЕВ?
Дайте пожалуйста "в студию" окончательную, официальную таблицу положения после сегодняшней гонки. Надо бы оттолкнуться от официального источника и пораскинуть мозгами о перспективе.
Да, группы накатили, но мне кажется им было проще...
Трагедии не вижу. Серёга заряжен и не сдается. Дай бог восстановление пройдет нормально. В любом случае тур уже можно считать успешным - столько эмоций давно не было, очень переживал за парней.
Отдельный респект Артёму Мальцеву - грамотно вырезал 4-е место, жаль с Ииво бороться было скорее нереально сегодня.
Жаль Большунов рановато рванул - поторопился, вроде нормально они с Серёгой работали "в сменах" и отрыв от преследования рос, а так Саня рванул - сработал на свою победу в преследовании, но Серёгу одного бросил...это конечно ложка дегтя
На деле, в очередной раз исполнил "командную тактику" от Бородавко - тем самым загнав и себя и Сергея. Наверняка, в конце Тура подсчитывая секунды ещё будем вспоминать этот момент, как уже было однажды.
В этом году отрыв Клэбо в генерале очень солидный,терять Саше нечего,надо идти ва банк
А кто радуется? Никто не радуется...
По последнему пункту разговор отдельный, поэтому объясняю как работает любая международная организация. Чиновники, скажем так, центрального офиса обязаны на время выполнения своих обязанностей быть нейтральными к любым инициативам, а принимать решения, руководствуясь прописанными в данной организации принципами (т.е. не важно из какой страны чиновник, он должен принимать решения даже противоречащие интересам своей страны, но во благо человечества. Есть чиновники от каждой страны при этой международной организации, которые не входят в центральный офис, и они продвигают интересы своего государства при принятии ею решений. Именно эти люди пытаются сделать позиции страны как можно сильнее, чтобы прошло устраивающее ее решение. Для этого в ключевые моменты голосования они заручаются поддержкой других стран-членов, чтобы при голосовании все было как надо. Обычно, такие договоренности не нарушают (коль обещала какая-то страна за решение просящей стороны проголосовать - так и делает), но казусы все же бывают (особенно, когда очень ровное противостояние двух позиций возникает). Так вот эти чиновники и оказывают влияние на тех, кто в роде бы, как нейтральный служитель справедливости соотечественник. Как показывает практика, от нейтральности не остается и следа, правда протаскивание решений не может быть явно лоббистским, а делается хитрыми многоходовками с подковерными интригами и прочей возней. При возникновении угрозы быть уличенным в такой деятельности, такой "нейтральный" чиновник скорее откажет представителям своей станы пролоббировать их инициативу, чем полезет на рожон (ему есть чего терять). Но, если в организации нет баланса сторон, то и порог понижается для тех, кто в большинстве.
Это все я описал, чтобы был понятен соблазн заточить что-то под себя, своих или условно близких, у тех, кто у руля. Сейчас наступает время "Ч", когда пора всем думать о "лучше для всех", а не "лучше для меня" при организации, что КМ, что ТдС, что еще чего-то. Почему "Ски классик" привлекает все больше внимания, а ТдС - все меньше? Да, все просто. Одни работают на раскрутку бренда, ища такие форматы, которые не только привлекут внимание к своему детищу, но и перетянут часть финансовых потоков у других, которые решили, что у них все состоялось и это незыблемо, интересно и телевидению, и спонсорам, и людям. Ну, никто меня не убедит в том, что десятки и пятнашки в разных комбинациях со спринтами - сделано для поднятия интереса к ТдС. Да, цель такая есть, но местечковые интересы пересиливают и для меня это очевидно. А вот совместить первое со вторым в настоящем и будущем не получится (очень уж противоречат они друг другу).
Причины, по моему выше уже озвучивали.
У Устюгова и Большунова - 15, у Клебо - 30 (шутка конечно, но цифры интересены)
На последних километрах Александра начало пошатывать на поворотах, в торчек поехал попеременным, хотя все круги запрыгивал на руках. Стало страшно за него. Надо устоять на этих спусках с серьезными поворотами на уставших ногах. Вот и проигрыш.
На гору рассчитывать сложно. Масстарт в неё однозначно на руку норвежцам.
Сергею Устюгову необходимо удачно провести спринт - попасть в тройку призёров. При этом следует остерегаться шведов. Они могут выкинуть разные сюрпризы.
Александру Большунову послезавтра будет проще. Классический масстарт - его стихия, но на горе ему будет сложнее чем Устюгову.
На фоне снижения призовых на 40% (из-за отказов немецких спонсоров) и мутного неочевидного формата подсчёта очков и бонусов (при этом больше постарадали не норги, а российские) перспектива одна - стать последним в истории ЛГ Тур де Ски...
Не может спасти хорошее выступление рос. лыжников Тур, это, извините, бред. Основная аудитория Евроспорта - ЕС, они болеют за своих и голосуют "кошельком".
Телевещание - бизнес, ничего личного, а спортсмены из России по понятным причинам не очень интересны аудитории ЕС, да и в России не принято платить за просмотр (сам грешен...)
Будьте объективны, в этом залог успеха восприятия информации.
Они и так работали вместе, помогая друг другу. Если бы не Сан Саныч отставание Сергея было бы больше.
Не нравится - не участвуй и не смотри, а лучше закусывай после Нового года...
Уралмаш порожняк не гонит.
Если я не понятно написал, то поясняю, что спасение нашими Тура этого года состоит в том, что создана интрига, которой могло бы не быть (формат гонок неудачный), потому как представители других стран не могут противостоять норвегам никем из участников (Колонья не в тех кондициях, другие швецы - не конкуренты, у чехов второго Л.Бауэра нет, французы, в роде бы и могли бы, но что-то не идет, Нисканен не сможет набрать достаточно бонусов для борьбы с Клэбо, Пеллегрнино - конкурент только в спринтах, может кого-то забыл). Ничего большего в заслугу нашим в отношении спасения этого ТдС я и не вкладывал.
А на наших смотрят. Те же французы смотрят с интересом (и не только они, в других странах ЕС- тоже). Потому, что есть соперничество и интрига, а также уважение, как к сильным соперникам и личностям. Было бы еще лучше, если бы от них кто-то третий в спор за победу на Туре мог бы вклиниться. А мечта - из всех лыжебежных стран хотя бы по одному лидеру. Вот тогда зрители летом будут ждать начала Тур де Франс, а зимой Тур де Ски.
Вы абсолютно правы. Именно так смотрят лыжные гонки в Европе. Смотрят на лидеров, не важно из какой страны (по крайней мере, не только на своих). Но если это всегда один и тот же человек, то спустя какое-то время интерес пропадает. Также смотрят на интересных личностей (они могут быть не первыми, но что-то в них заставляет за них болеть и зрителю радоваться за его локальные успехи). Но это про зрителя.
В реальности сейчас, да и раньше тоже было, это борьба стран, систем и пр., также, как и на политической сцене. Не только мы этим страдаем. Это относится ко всем странам без исключения. Посмотрите хоть на примере бана нам, как стране, на 4 года. Это чистая политика. Нашли повод, не имеющий к спорту никакого отношения, и разыграли целый сценарий и именно в преддверии очередных ОИ (хотя все точки над "i" можно было расставить еще перед прошлой Олимпиадой). Причем отдельные высокопоставленные чиновники из очень демократических стран требовали еще более суровых мер. Это про спорт без политики?
Да, тур в этом году интересный. Если как следует втопят классический масстарт, Клэбо может и в спринте на след. день капнуть. Хотя, это вряд ли.
И Холунд, который на первом круге добрал лидера отыграв более 30сек.
И Большунов в середине, когда казалось что он сейчас просто всех должен разметать в щепки.
И бешеный Нисканен на финише.
Устюгов сегодня прошел очень зряче и наименьшими потерями для себя.
Голберг был фантастический.
Детали последнего расследования здесь:
и только отсталые путинские чиновники и кучка олигофренов по обочинам трасс со свирепым медведем на фоне триколора до сих пор считают, что большой спорт это
Остальным русским лыжникам подтянуться.
Вопрос: а ЗАЧЕМ тогда нужны гонки ПРЕСЛЕДОВАНИЯ в ТдС? Я терпел, приехал на тумбочку (я - это Устюгов), а Клебо приехал в далекой ..., 10-м. А зачем я терпел, спрашивается? Что мне будет с этой тумбочки-то? Ответ : а НИЧЕГО! Даже бонусные секунды за первые места отменили! Ну, и в чем тогда смысл гонки ПРЕСЛЕДОВАНИЯ?
Тот же вопрос, кстати - к масс-стартам. При отсутствии бонусных секунд они тоже теряют смысл! Ну сколько топ-гонщик может отыграть на КОРОТКОМ масс-старте у другого топ-гонщика? 2-3-4 секунды? А смысл?
Получается, теперь в генерале реальны всего ТРИ вещи (кроме горы):
- Победа в спринте.
- Победа в разделке с выигрышем больших секунд.
- Кризис на каком-то этапе с потерей больших секунд.
Вот и выходит: Клэбо выиграл ТОЛЬКО спринт - и получил МИНУТУ форы! А Устюгов все, что сейчас имеет, заработал по факту ТОЛЬКО на разделке конем! А ведь он ДВА этапа выиграл уже, и еще на одном был вторым! Из 4 проведенных! И не получил за победу на первом этапе и серебро на 4-м ...НИЧЕГО!Во времена Нортуга и тогдашнего ТдС Устюгов с Большуновым за счет бонусов имели бы сейчас почти минуту форы!
Кто-то может объяснить, в чем логика оргов относительно масс-стартов и преследования?
Логично, что победителем тура должен быть гонщик, который проехал все этапы в сумме быстрее всех (по чистому времени каждого этапа).
С этим вроде бы не поспоришь.
Но это если бы не было спринтов.
Спринт - это не про время в квалификации, а про итоговое место в нем.
Но в спринте много по времени не выиграть.
Но, с другой стороны, победа в спринте должна быть равнозначна победе на дистанции с точки зрения вклада в итоговый результат.
Значит, победа в спринте должна по времени приносить столько же секунд, как победа на дистанции.
Вопрос в том, сколько именно секунд.
Поскольку бонификацию в спринте дают первым 30 гонщикам, она по идее должна быть примерно равной выигрышу первого места у тридцатого в дистанционной гонке. А это как раз около минуты.
И это вовсе не значит, что записной победитель спринта получит 60 секунд у своих основных конкурентов, поскольку они тоже спринтеры неплохие и будут в спринте высоко с хорошими бонусными секундами.
Кроме того, если спринтер выиграет масстарт за счет финишного ускорения, то он тоже мало чего заработает, поскольку бонусов нет.
Поэтому появляется стимул в масстарте не сидеть до финиша в группе, а пытаться уехать, иначе масстарт "пройдет впустую".
Так что новая формула кажется мне более интересной и справедливой.
Да и подтверждение этому мы видим на практике: разрывы у мужчин и женщин небольшие, лидеры меняются и интрига пока жива и там, и там.
Но главное, в чём я согласен со всеми вами: в цветах лыжной сборной нет чёрного!
за исключением как присуждать секунды в спринтах.
В следующем ТДС
1. Спринты оценивать в 2 этапа,
- за классификацию давать 15 сек первому , 1 секунду 15 месту
- в четверть финалах 10 сек первому 1 сек 3
- в полуфинале 15 сек первому 2 сек 2 месту 1 сек 4 месту
- в финале 20 сек первому 3 сек 5 месту 0 сек 6-му.
Был бы стимул и накал...
2. Масстарты вообще убрать.
- риски потерять участников, .
- нужны широкие трассы, большие потери от лидеров в узких коридорах
3. Дистанционные гонки проводить с преследованием
- первый день классикой, если замазался, - на следующий день в коньке при более менее равном скольжении отыграться за счет функциональной готовности.
- вращать не по одной петле, делать как минимум 2 петли с приходом к зрителям, а лучше на всю дистанцию без повторения петель (да себе дороже, но много живописнее с показом с зависших камер сверху, что сейчас элементарно без вертолетов, опять же совершенствование дистанционного управления камерами, мастерство режиссеров).
4. Подводить каждому этапу зрительские балы за организацию показа и соответственно распределять прибыль от ТДС
Разумеется, в ТДС в дистанционках тоже давать призовые секунды, причем за каждый день в гонках с преследованием, лучше за первые 6 мест, а еще лучше за первые 10, разумно распределять эти секунды за занятые места. Если чел. залетел, сломал лыжу, или что ещё - получай, что заслужил! Иначе, это не тур - в ТДС перспектив уже нет, зато есть смысл набирать очки в КМ по занятым местам в каждой гонке ТДС
Разумеется, в, КМ определять не по минимальной сумме времени, а по наибольшему количеству очков, давая их в каждой гонке (спринте) по 40 место, скажем, призовые с бонусами. В зачет КМ от ТДС должны идти набранные очки, скажем за победу - 60 очков.
Разумеется, нужно быть в президиуме ФИС и отстаивать свои интересы,
Вот такие мысли....
Хоть бы очки в КМ за нее давали.
Думаю, что конкуренция между А. Большуновым и С. Устюговым не менее, а может и более остра, чем между ними и Клебо. Ведь здесь на кону не только личные слава, деньги и статус победителя (призера) гонки, но и соответствующий статус внутри сборной, который определяет зарплату, премиальные, инвентарь и прочие "внутрикорпоративные" бонусы.
Так что натяг А. Большунова на предпоследнем круге, вполне вероятно, имел цель укатать не только Хальварсона, но и С. Устюгова.
Про методику рейтинговых оценок нынешнего тура. Здесь, конечно, все неоднозначно. Не берусь обсуждать-осуждать детали. Но нужно отдать должное организаторам - интрига сохраняется достаточно долго. Что, безусловно, придает дополнительный интерес к ТдС.
Про приятность наблюдений за нынешним ТдС нам всем (российским болельщикам) и говорить не стоит, учитывая успехи наших ребят и вполне достойные результаты девушек. Чтобы тут не писали "глобалисты". Хотя сам вроде тоже считая себя таковым, но, как говорят, "своя рубашка ...";)
Или интереснее, когда во времена суровых немногословных мужиков Ангерер, Бауэр, Колонья, Сунбю парадным маршем ехали в гору?
Сейчас, как бы то ни было, интрига пока жива.
Да и подтверждение этому мы видим на практике: разрывы у мужчин и женщин небольшие, лидеры меняются и интрига пока жива и там, и там.
- за классификацию давать 15 сек первому , 1 секунду 15 месту
- в четверть финалах 10 сек первому 1 сек 3
- в полуфинале 15 сек первому 2 сек 2 месту 1 сек 4 месту
- в финале 20 сек первому 3 сек 5 месту 0 сек 6-му.
Был бы стимул и накал...
В одном комментарии на одном сайте понравилось про Халварссона:
"Рюкзак отвалился под собственным весом". )))