Беговые лыжи | Новые фото

Эстонский лыжный союз отпускает Мати Алавера


Президент Эстонского лыжного союза (ЭЛС) Тоомас Сави сообщил, что если главный тренер сборной Мати Алавер пожелает преждевременно расторгнуть четырехлетний договор и уехать тренировать сборную России, то ЭЛС не будет препятствовать этому, пишет Õhtuleht.
«Учитывая все, что Мати сделал для эстонского спорта, у него есть полное право выбирать, – сказал Сави, по мнению которого, ситуация прояснится после предстоящей зимы. – Многое зависит от того, как пройдет сезон. Останутся ли мужчины (Андрус Веэрпалу и Яак Маэ – ред.). Сейчас вероятность 50/50».

Источник: DzD.ee
38 5251 Андрей Краснов 09.10.2010 00:46
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Какая то слишком психологически тонкая игра. Все "За" то, что бы Алавер ушел к нам тренером.  Просто революционная ситуация когда: Низы не могут жить по старому, а верхи не хотят. Наверное сумма, что пообещали тренеру, очень близка бюджету всей Эстонии...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 07:19
Александру Кулешову:

Да какая разница, Александр, какая там сумма будет фигурировать? Главное, что придёт свежий человек, который по многим поводам начнёт задавать в ФЛГР наивные, «детские» вопросы. Понятно, что превратить ФЛГР из кумовской хаты в нормальную общественную организацию, подчиняющуюся российским законам, он не сможет. Но, быть может, он сумеет восстановить хотя бы такие простые вещи, как спортивный принцип отбора, понятные принципы формирования команды, уничтоженные как раз-таки господами Вяльбе, Бородавко и Логиновым зимою 2005-06 годов? А быть может, он начнёт говорить ещё более «странные» вещи о том, что побеждать на Олимпиадах невозможно, если в стране нет лыжных трасс и освещёнок, если количество людей, катающихся на лыжах, с каждым годом в стране падает, и его голос (что, конечно, звучит почти невероятно) окажется услышан где-то наверху?

Впрочем, понятно, что я выдаю желаемое за действительное. Понятно, что задача и Вяльбе, и Мати (если он придёт) – медали. О лыжных трассах в нашей стране позаботиться, по-моему, уже абсолютно некому…
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 09:37
Чуть подробнее.
Лыжный союз разрешит Алаверу тренировать сборную России.

http://rus.delfi.ee/sport/sportlocal/lyzhnyj-soyuz-razreshit-alaveru-trenirovat-sbornuyu-rossii.d?id=33720437
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 09:41
Футбол: ЕВРО-2012.
Сербия- Эстония- 1:3!!!
Я нисколько не удивился! Потому что в эстонском футболе, не говоря уже о лыжах- СИСТЕМА!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 11:50
То, что нашлось по ссылке от Скромного:

"...Президент Эстонского лыжного союза Тоомас Сави от всей души желает, чтобы Мати Алавер продолжил работу на посту главного тренера нашей сборной и в следующем сезоне, однако говорит, что союз не сможет препятствовать переходу Алавера на работу в Россию.

"Учитывая все, что Мати сделал для эстонского лыжного спорта и спорта в целом, он имеет полное право на то, чтобы решать", — сказал Сави изданию Õhtuleht.

Сави добавил, что Алавер заключил с Лыжным союзом Эстонии договор на четыре года, но организация не видит смысла говорить о какой-то неустойке, если тренер захочет отправиться работать в Россию.

6 октября, когда через российские СМИ распространилась новость о том, что Алавер может стать тренером сборной РФ, Сави поговорил с Алавером, который сейчас помогает своим подопечным в Австрии.

"Ни я, ни Юри Ярв (генеральный секретарь союза), ни близкие друзья ничего не знали до появления новости", — сказал Сави.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Кумовская хата"
Хорошо сказано.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отборочный матч на Евро 2012 по футболу:
ИРЛАНДИЯ-РОССИЯ 2-3 , у нас не система, просто мы бронзовые призеры Евро 2008 по футболу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кумовская хата,
Хата кумовская
Освещёнок не построит,
И людей на лыжи не поставит.
Скорее всех она "обует"
Хата кумовская
-Воровская хата!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 13:57
Будник, пробудись!
Российский футбол- яркий пример отсутствия всякой системы.
Вспомним, что на ЕВРО-2008 Россия попала совершенно случайно, благодаря удивительной победе в гостях сборной Хорватии над Англией (а до этого был позорный проигрыш россиян Израилю и вымученная победа в Андорре)...! Одни ничем не обоснованные амбиции и сомнительные ценности... Фартовый Хиддинк один раз только и помог!
Сборная России не попадала на ЧМ-2006 и ЧМ-2010, самый известный игрок сборной Аршавин ни разу не играл на ЧМ!...
Да и футбольная сборная Эстонии (население 1,3 млн) побеждала сб.Россию совсем недавно, правда в товарищеском матче! :(
А перехвалённый "Зенит", лидирующий в ЧМ России с преимуществом в 12 очков и с треском вылетевший из Лиги Чемпионов!!!
Один раз в 20 лет может повезти- но это не выстроенная система! А 2 выигрыша в Кубке УЕФА- смех- это совершенно второразрядный турнир.
На последнем ЧМ по лыжам в Либереце-2009 сборная Эстонии в мужской эстафете заняла 8-е место, Россия- 11-е (а после дисквалификации Дементьева вообще вычеркнута из протокола)...До сих пор помню свой стыд за наших лыжников...
Занятое место в мужской эстафете- это показатель развития лыжных гонок в стране...
А полный провал дистанционщиков в Ванкувере- это КРАХ всей Системы...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 13:58
Да, видимо очень велика тяга Е.Вяльбе ко всему эстонскому...
PS. Ивану Исаеву - как раз сумма контракта и есть то главное, что определяет полномочия, но уж никак не его свежесть и пр.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И еще Ивану Исаеву. Конечно же. Надежда - девка упрямая. Умирает последней. Но а я, наивный, еще верю, что новый, свежий человек сдвинет эту машину с мертвой точки. Члены сборной будут назначаться за заслуги. Готовить будут без химии. С головой. Учитывая те знания и наработки, которые были в нашей школе. Вобщем надеюсь на лучшее. Но трудно ему (Алаверу) будет бороться с системой. Ах как хочется верить...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 18:28
В комментариях уже было практически всё высказано по теме и нынешнем положении с переходом Алавера. Осталось добавить к теме то, что видно с близка, но не видимо с Московского далека.

Алавер действительно мощная личность. Лично охарактеризовал бы его как тактичного, крайне мотивированного, сдержанного, эрудированного и прямолинейного человека. Лидер в всех ипостасях, при чём не из тех которые
будут лезть в мелкие склоки из-за личной выгоды или будет следовать каким-либо подводным течениям. Во многих ситуациях со своими лыжниками ведёт себя наидостойнейшим образом прежде всего ставя перед собой
выгоды спортсмена, развитие эстонского спорта в целом, пренебрегая личностными интересами.
Последний из примеров Каспар Кокк, с которым пусти разошлись без какой-либо грызни и теперь Каспар готовится под руководством шведа. Помимо этого Алавера уважают и ценят на западе, это не плохой имиджевый ход со
стороны ФЛГР. Заслуга Алавера по сути заключается в том, что он создал свою маленькую, но действующую империю лыжного спорта в Эстонии. Начинал с нуля в 90-е и постепенно с успехами спортсменов двигался вперёд.
Сильной поддержкой пользовался у Тоомаса Сави, бывшего спортивного врача Тартусского Диспанцера Спортивной Медицины, далее видного эстонского политика и нынче члена Европарламента. Со вступлением в Европейский Союз вновь таки не без помощи Сави, сильный скачок в развитии сделала база Техванди (не без помощи Сави и европейских вливаний), которую нахваливали на страницах этого журнала летом. То, что Чарковский описал Алавера как крайне умного тренера, меня честно признаться посмешило. С другой стороны Юрию Анатольевичу так могло показаться
по сравнению со своим окружением, всё познаётся в сравнении. На мой взгляд сам Алавер возможности развиваться в спортивной науке особенно не имеет, сужу по его презентации прошлой весной на конференции спортивной
медицины и науки в Тартусском Университете. С другой стороны (не знаю как в России) в нынешнем спорте зачастую тренер на 50% занимается непосредственно тренерской деятельностью и на 50% работой менеджера. В задачи
последнего помимо всего прочего входит создание группы экспертов которые бы обеспечивали постоянное
движение, отслеживая исследования и развитие новшеств с спортивной науке. В этом Алавер безусловно и безоговорочно преуспел. Вкратце о группе научной поддержки:
- доцент Тартусского Университета - Тынис Матсин,
спортивная наука, тренировка в
- высокогорье, методы спортивной подготовки разных стран,
- доктор наук - Ааве Ханнус - психология,
- докторант - Лаури Раннамаа - физиотерапия, восстановление,
- доктор наук - Эрик Роотс, спортивная физиология,
тренировка в высокогорье,
- проф Вахур Оопик - питание,
- доцент Ээви Унт - спортивная медицина,
- доктор Тармо Киудма - спортивная медицина,
- Это основные члены группы научной поддержки. Без них
Алавер не двинется, это для него жизненно важная опора, часть его успеха. С другой стороны приход подобной группы в Российские лыжи был бы не менее важным плюсом в смысле развития научного сопровождения тренировочного процесса, тем более что в российском спорте есть достаточные ресурсы чтобы вкладываться в науку (особенно в преддверие олимпийских). В Эстонии это больше держится на энтузиазме, авторитете и уважении к Алаверу, так сказать
без гроша за родину. Потенциал знаний этой группы сложно преувеличить, описывать заслуги каждого не хватит времени.
По поводу перехода Алавера на тренерскую должность в Россию, в принципе идея имеет под собой определённую основу. Ещё в 2006 в Эстонии была аналогичная нынешней дискуссия о переходе Алавера во главу финской
сборной. Тогда всё уткнулось в перспективных спортсменов, которые бы остались висеть в Эстонии без надлежащего руководства. Алавер остался и финны взяли норвежца. Теперь когда Маэ и Веерпалу доигрывают последние аккорды своей карьеры, а достойных на арену ещё не вышло (хотя подающих надежды больше чем можете предположить и это тоже за счёт системы созданной Алавером) был бы самый подходящий момент попробовать свои силы. Не сомневаюсь что Мати Карлович горит идеей взять вожжи в руки, но вопрос в том кому передать эти вожжи в Эстонии. Империя без императора, вот в чём вопрос. Думаю, что Алавер больше всего озабочен именно этим. С другой стороны тот же Сави и остальные сподручники безусловно понимают, что людям подобных Алаверу необходимо расти и развиваться, давать выход профессиональным амбициям и препятствовать этому насильно никто не станет. Ещё один интересный момент о котором мало кто задумывается и который наверняка является одним из стимулов к переезду в Россию
- это быть во главе русских. Для эстонцев проживших около 70 лет под оккупацией "и гнётом" СССР это будет маленькая отдушина, что Наш там русскими командует. Опросник эстонской газеты Постимеес говорит, что около 80%
ответивших считают, что Алаверу следует принять вызов. Для многих эстонцев это своеобразный способ приподнять национальный настрой и самосознание, что нередко встречается в маленьких пигмейских государствах.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 18:30
Теперь можете снова банить:))) но задумайтесь!!!

Я за выходные могу ещё чего интересного написать:)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 19:20
Ещё один немаловажный факт, который безусловно говорит в пользу Мати Карловича это хорошее знание русского языка и культуры. Как не крути, отношения тренера и спортсмена основываются на доверии и в ситуации когда оба говорят на разных языках и английский является общим (не родным для обоих) языком общения, сложно получить полное взаимопонимание и доверие. В этом смысле Мати Карлович превзойдёт Хиддинка и остальных гастарбайтеров большого спорта. К тому же Алавер из поколения которое помнит времена СССР, но основную часть своей карьеры сверстали на "ближнем западе". Это люди обладающие глубоким пониманием русской культуры и при этом обладающие западным менталитетом и подходом к делу. Таким образом получаем космополита с широким кругозором и профессиональной подкованностью, заслугами и при этом из зарубежных до предела "в доску свой".

Кстати если говорить о менталитете и культурах, Эстония и Латвия для России являются кладезей специалистов. Для примера из мировой истории Ахвенанмаа. Интересный факт, что из маленькой Ахвенанмаа (с населением в 25 тысяч) вышло уйма руководителей высшего класса в международных гигантах Майкрософт, Интел, Нокиа и т.д. На этот феномен не так давно обратили внимание. Единственным объяснением этому - мировоззрение жителей Ахвенанмаа. Ситуация с жителями Ахвенанмаа такова, что они не причисляют себя к финнам (хотя территориально относятся к Финляндии) говорят в основном на шведском и в то же время шведы считают их финнами. То есть являются космополитами по рождению, владея с детства несколькими языками, получая образование за границей (нет смысла содержать университеты в столь маленькой коммуне) они выходят с мир с неплохим багажом жизненного опыта и при этом без каких либо окоченелых предвзятостей и национальных предрассудков или стереотипов, что и обуславливает их успех в качестве менеджеров высшего ранга в нынче мультикультурных, межнациональных корпорациях.

Что-то аналогичное наблюдается в российском обществе с людьми еврейского происхождения. Даже в спортивной науке не надо далеко ходить за примерами, Зациорский, Верхошанский.....Каминский? Мало кто уделяет этому должное внимание и уважение, однако вклад этих людей в развитие российского общества сложно переоценить.

Возвращаясь к теме Прибалтики, в Латвии и Эстонии до сих пор велика диаспора русскоговорящих людей, носителей русской культуры, но при этом в меру полученного образования и жизненного опыта в некоторой степени отличающихся образом мышления. С другой стороны эти люди, в особенности молодое поколение граждане Европейского Союза, способные беспрепятственно перемещаться в пределах ЕС и набираться трудового опыта. Естественно достаточно много россиян которые способны на это, но согласитесь из такой огромной страны как Россия нынче на это способны только избранные и зачастую избранные не по заслугам, а по финансовым способностям родителей.  

На мой взгляд, если смотреть беспристрастно не зная закулисной возни и не из подмосковья обижаясь на фразы типа: "Нет в России достойных тренеров"...сказал бы что курс Елены Вяльбе (на данный момент наблюдая за происходящим, т.е. отношение к проблеме допинга, выбор главного тренера) достоин уважения и выглядит достаточно толково. Каковы будут результаты, покажет время.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, всё понятно.Вы наверное хотели сказать,что мы рано начали пылить на Мати Алавера.
Поживём-увидим.

Скромный,про СИСТЕМЫ всё верно.У нас их никогда не было.Все результаты благодаря таланта.Не перевелись богатыри на земле русской.

 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 20:43
Илюков Сергей..хорошее знание русского языка не главное  в такой ситуации, я повторюсь за результатами трех эстонских ветеранов, каждый   из которых  тренировался или самостоятельно или как Кристина, с отцом, пропасть..никого нет, у нас таких ребят человек 100...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 21:02
Юрий Кузьмин
Я говорю о том же, что именно сейчас был бы подходящий момент для Алавера перебраться поскольку нету ещё спортсменов с уже зрелыми спортивными результатами (Чемпионов Мира, ОИ) достигших хороших вершин и нуждающихся в Алавере. То что Вы говорите о пропасти это не соответствует действительности и говорит о незнании темы. На подходе Айвар Рехемаа, Каспар Кокк, Кейн Ейнасте  и т.д. и это полный абсурд утверждать, что они тренируются самостоятельно. Это результаты работы Алавера, так же как и Маэ или Веерпалу.

Кристина Шмигун не относится к лагерю Алавера, в этом Ваша правда.

Помимо этого если говорит о количестве, как Вы выразились: "у нас таких ребят человек 100...", то следует соотносить масштабы в правильных пропорциях. Россия это страна которая на данный момент обладает населением в примерно 145 000 000, а Эстония почти в 100 раз меньше 1,4 млн. Не смотря на свой крохотный размер она заметная страна на мировом лыжном ландшафте, что ещё раз добавляет плюсы в копилку Алавера.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Скромный: "Российский футбол- яркий пример отсутствия всякой системы."
Утверждение более, чем спорное. Зная изнутри систему подготовки подготовки юных футболистов в США, Великобритании и России, однозначно считаю российскую более эффективной. Подчёркиваю, не массовую клубную детскую систему, а систему подготовки потенциальных профессионалов.
   Что же касается "эпических" побед сб. Эстонии - они сродни "великим" клубным достижениям казанского Рубина: у него положительный баланс встркечь с "Барселоной".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 21:45
Я бы не спешил идеализировать Эстонию. Да, медали, да формально всё отлично. Кто добыл медали? 3 человека, на базе советской подготовки. Кто из эстонских лыжников младше 30 лет выиграл медаль на ЧМ или ОИ? Много ли призовых мест у Эстонии за вычетом 3-х персоналий, лучшие годы которых позади?
Про футбол даже спорить не буду, вся статистика есть, рейтинги есть, во всех рейтингах Эстония борется с Люксембургом, а Россия уступает только грандам. Нравится тешить себя иллюзией величия эстонского футбола - нет проблем.
Не спешите нас хоронить.
Всё сказанное не отменяет факта, что иногда (не всегда, но нередко) пришествие человека со стороны очень эффективно - это азы теории управления.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Я бы согласился..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, а я бы согласился с Кузьминым по Я.Май и А.Веэрпалу И не надо вот этого.. не знание темы, да еще полное незнание..
Вас видимо растрогала фотография бегущего тренера с палками..          
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 22:54
Мне стыдно, что российские лыжи нанимают иностранного тренера. Но, видимо, другого пути нет. По крайней мере иностранец (на первых порах) будет над всей этой клановой возьней, которая раздербанила наш лыжный спорт.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей Илюков, говорить о том что  в Эстонии ничего не было до Алавера, не совсем верно, так как были довольно сильные лыжники, тот  же Урмас Вяльбе который был гонщиком элитного уровня, и на тот момент если бы у Эстонцев была команда, мог бы реально за что-то бороться за сборную своей страны, были еще люди, но к сожалению не помню фамилий, у двоеборцев был Алар Леванди- бронза  в Калгари в составе СССР.  То, что все остальное на базе Советской подготовки, отчасти верно отчасти нет, для людей созданы тепличные условия, их никто не подпирает (Май и Веерпалу), они не прикасаемые. То есть это примерно , то что пытался сделать Бородавко, но у нас в стране так работать не дадут, наша доблестная общественность с потрохами съест, да и съела уже Бородавко за то что он пытался устаканить состав на 2-3 года.  Так что непонятно как у Алавера получится, если поставить задачу дать результат сразу, наверняка ничего не выйдет, если ему дадут 2-3 года , и у руководства хватит терпения, в случае провалов, то может что-то и выстроит.
Не забудем, что речь идет о работе с 11 года, то есть по сути его первый сезон будет 2011-12, и до Сочи останется всего 2 года.
Есть тут еще такой момент, сейчас в случае спорных ситуаций, как то- нарушение правил в спринте, или же еще каких то разборок, наши тренеры мягко скажем не всегда уверенно отстаивают позиции своих спортсменов, может это связано с незнанием языка, может с излишней скромностью, может быть с желанием не лезть на рожон лишний раз. Так вот есть надежда, что авторитет возможного нового тренера, позволит более жестко отстаивать позиции наших спортсменов, и всячески их защищать в случае возникновения спорных ситуаций. Ведь в лыжах как и в любом виде спорта мелочей не бывает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2010 23:46
А я думаю, Иван, если уж зовут иностранца, то дадут полномочия и слушать будуть. На кону слишком серьезные вещи - домашняя Олимпиада. Все понимают, что будет за провал, поэтому врятли хотят огрести по полной от президента.
Приход иностранца еще хорош тем, что у на есть национальная особенность - нагнетать так обстановку накануне важнейших стартов, чтобы довети атлетов чють ли до нервного срыва. На пути подобного могли бы встать авторитетные личности, оградить спортменов от перебора, но их немного и не во всех видах спорта такие есть. Хотя в случае  с домашней Олимпиадой и они могут поддаться истерие (надеюь, что не все и не в клиничеких масштабах). Иностранец же может стать таким барьером между атлетами и функционерами, громоотводом, психоаналитиком что ли. А это может помочь спокойно готовиться и выйти выступать на максимуме. Спортсменам своих эмоций хватит за глаза.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
СКИСПОРТ, даёшь на прямую с Мати Карловичем Алавером! Тобишь прямую линию.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.10.2010 10:37
Алексею Седенкову:
Да можно попробовать. Созвонимся.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.10.2010 11:38
Странно, что до сих пор ещё не поинтересовались мнением Хованцева, он же работал долгое время в Эстонии (2002-2006).  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.10.2010 13:45
Сергей
Хованцев тренировал Биатлонистов!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.10.2010 21:56
Есть система- есть результат!
Нет результата- нет системы!?! :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Николай I, желая вознаградить Ермолова А.П., спросил его, чего бы он хотел. Ермолов ответил: "Сделайте меня немцем, Государь".
Не попроситься ли Грушину и Лопухову, хотя бы в норвежцы. Не Путин, так Медведев вполне могли бы помочь.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скромный, извините,у вас случайно электр.почты ФЛГ Эстонии нету
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.10.2010 13:38
Aleksei mogu poiskatj e-mail FLG Estonii, nomera telefonov toze dostupni vrode!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.10.2010 13:40
vot po etoi ssilke i e-mail i telefonnie nomera Liznogo Sojuza Estonii:
http://www.suusaliit.ee/?op=body&id=106
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Ничего не будет!!! все пустая болтовня, которая выеденного яйца не стоит. Одни иллюзии и догадки.
 Вяльбе ничего не смыслит ни в спорте, ни в управлении. Первые  шаги  абсолютно бездарны. время упущено. нового нет ничего.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наталье Илюхиной. Согласен с каждой буквой. Это вы из Воронежа? Не всегда соглажаюсь с Вашими высказываниями. Но тут согласен. Это позор для российских лыж.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.10.2010 00:36
Модераторы спят? Предыдущие 2 комментария соответствуют содержанию портала? Вот так людей не утруждая себя в объяснениях и описании своей точки зрения можно взять и облаить людей? Я уже упоминал однажды в комментариях о наморднике, наверно не стоит повторятся.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.10.2010 06:38
2 Илюков Сергей:
"...Модераторы спят? Предыдущие 2 комментария соответствуют содержанию портала?.."

Сергей, модераторы не спят. Предыдущие два комментария соответствуют содержанию портала. Обсуждаются лыжные гонки, никто никого не оскорбил, люди высказвают своё мнение о лыжном чиновнике. Не вижу проблемы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0