Первый после норвежцев: Савелий Коростелев опередил "остальной мир" в масс-старте на этапе Кубка мира в Гомсе
Выступающий в нейтральном статусе россиянин Савелий Коростелев занял восьмое место в масс-старте на 20 км классическим стилем, который прошел сегодня, 25 января, на VI этапе Кубка мира по лыжным гонкам 2025/26 в швейцарском Гомсе.
Первые семь мест в гонке заняли представители Норвегии, а лучшим из них ожидаемо стал пятикратный олимпийский чемпион, 15-кратный чемпион мира Йоханнес Клэбо.
Большую часть гонки Клэбо прошел в лидирующей группе из трех человек вместе с Эмилем Иверсеном и Харальдом Амундсеном, а за два с небольшим километра до финиша убежал от них на одном из затяжных подъемов и финишировал с хорошим отрывом.
Коростелев, выбравший сегодня лыжи nowax, держался в группе преследования с остальными норвежцами, то выходя вперед, то, напротив, откатываясь в хвост группы. Как показалось, это происходило из-за разницы в работе лыж на разных участках трассы. К сожалению, на финишное ускорения сил у Савелий уже не хватило, и он пропустил вперед всех своих гоночных компаньонов за исключением отставшего француза Матиса Деложа, тоже долго державшегося в группе.
VII этап Кубка мира по лыжным гонкам 2025/26. Гомс (Швейцария)
20 км, классический стиль, масс-старт
Мужчины:
1. Клэбо Йоханнес Хесфлот 48:29,0 2. Ивересен Эмиль +5,6 3. Амундсен Харальд Эстберг +7,0 4. Мосебю Ховард +50,3 5. Рее Андреас Фьорден +51,2 6. Вальнес Эрик +51,7 7. Стенсхаген Маттис +52,1 (все - Норвегия) 8. Коростелев Савелий (нейтральный спортсмен) +52,9
Полный протокол
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Встрял с лыжами, кажется. Зря зеро выбрал.
Савелий молодец, не спорю, но на ОИ всё будет по другому.
Похоже и с лыжами залёт и состояние не очень было. В середине гонки показалось, что кризис словил. И на подъёмах раньше остальных на "елочку" переходил.
Дрался, как мог...
Один против всех "красных"
Результат, в данной реальности, более чем достойный !
Клэбо, в этой гонке, очередной раз зарекомендовал себя капитальным дистанционером - беспощадным дистанционером, даже по отношению к своим...
Это же надо же было так накормить своих пацанов, бесцеремонно )
А, ведь они могут и отомстить на ближайших Играх.
Странный заголовок, как будто Коростелев выиграл. А кто первый? Ни в заголовке, ни на фото....
А Савелий похоже уже накушался. Слишком он резво пытался кому то, что то доказать. Надо было спокойно откатать эти три этапа, не насиловать себя в гору на Туре, подойти к Олимпиаде в оптимальной форме. Было бы больше толку. А так видно, что он на максимуме бежит, и добавить ему уже нечего.
Клебо даже не лучший универсал.Но это не точно.
Клебо даже не лучший универсал.Но это не точно.
...
жанр (Клэбо) -- спринт, короткие классические разделки и групповые заезды, где невысокий темп, и можно спокойно отсидеться до финиша
Вообще самый главный плюс сегодня, что на Окко можно включить интершум,
Вы не верите в его кипиаль во время ОИ ?
А я верю.
У наших ребят имеется, какой никакой, но прогресс...
Вот он - четвертый номер на полтинник к Клебо, Иверсену и Нюнгету!
А то тут народ голову ломает!
Спасибо, что подсказали!
Это значит, что в других гонках проигрыш будет еще больше.
Зато как следует продышался )
До кого надо и так дойдет.
2.Амундсен
3.Стенсхаген
Все по делу
Полтинник на ОИ будет классикой.
Как говорится, сегодня "слабыми были все". )
А еще вероятнее, что люди просто потренировались с прицелом на Олимпиаду.
Но против лома можно найти прием, так что шансы очень неплохие.
Но в целом, латвийское ТВ может не переживать.
Победы Клэбо, правда, не ТАКОЙ, ожидал, но очень интересно было посмотреть на Иверсена. Эмиль не подвел, на марафон, скорее всего, отобрался. В отличие от спринта, никаких вопросов по отбору на ОИ.
Клэбо дал очередной мастер-класс, готов фантастически. Делал в гонке все, что хотел, и делал играючи.
Лыжный ход Клэбо как игра на пианино!)
Вот он - четвертый номер на полтинник к Клебо, Иверсену и Нюнгету!
А то тут народ голову ломает!
«Я попросил Йоханнеса немного сбавить темп, потому что он выглядел невероятно бодрым. Каждый раз, когда он натягивал, это было на грани, и я поинтересовался, не мог бы он бежать чуть ровнее, чтобы мы обеспечили себе подиум», – сказал Иверсен.
«Эмиль считал, что темп слишком высокий. Он спросил, могу ли я бежать поспокойнее. Тогда я понял, что он там, где мне хотелось бы, чтобы он был», – подтвердил Клэбо.
В трансляции действительно было видно, как они переговаривались )
8 норвежцев бежали и один россиянин и то одного он обыграл, обыграл бы скорее всего пятерых из 8, не сломайся лапка перед финишем., ( где и когда и как сломалась еще вопрос, не удивлюсь если помогли, хотя Савелий и сам мог сломать )
Все эти наезды на Сорина от сами знаете кого , все эти скандинавские журналисты и нагнетания никуда не ушли . И если «непобедимый» Клебо и К готовятся и выступают в райских условиях, то урезанная до предела Нейтральная Россия бежит ( выступает) по прежнему под сильным давлением
К чему это я., а к тому что и Савелий и Особенно Дарья супер молодцы
Уверен что будь на их месте любой спортсмен(ка) из так называемых супер лидеров из лыжных супердержав., и при этом они бы четыре года мариновались бы только на стартах внутри своей страны, то результаты были бы примерно такими а может и хуже!! Так что Савелий давай пособраннее и желаю удачи на Олимпиаде !!
Швеция: Эдвин Ангер третий в спринтерском зачёте, первый в U23. Эбба Андерсон на седьмом месте в общем зачёте, она же плюс Моа Илар в топ-10 дистанционного. Дальквист, Хегстрем и Сундлинг в топ-10 спринтерского. Марта Розенберг третья в U23
Финляндия: Нисканен седьмой в дистанционном зачёте, Вуоренен восьмой в спринтерском, Антолла десятый в U23. Керту Нисканен третья в общем зачёте, Йенсу спринтерский МХГ
То есть в топ-10 КМ представителей этих двух стран столько же, сколько было российских спортсменов (1-2 человека) последние десять лет.
Освещение родных стартов стало заметно лучше. Картинка, комментарий и вуаля, интерес зрителя проснулся.
Частенько бывает и наоборот.
Частенько бывает и наоборот
Много чего и кого против них, сегодня , работает.
В том числе и наша недостаточная поддержка относительно количественного эквивалента. Даже на скиспорте такие "эквиваленты" имеются.
Алексей Жилин не даст соврать.
Какая ещё поддержка? Государство обеспечило их полностью от носков, до очков, и извините трусов. Платит им зарплату, они катаются по Европам за бюджетные деньги. У них масса поклонников в стране, и в том числе здесь на скиспорте. Что ещё нужно? Чтобы мы перестали высказывать свое мнение? Ну тогда пусть админ нас поудаляет в угоду вам, и наслаждайтесь эйфорией в своём кругу единомышленников.
"пощупать элиту за вымя"держаться в голове насколько возможно и как пойдет, так пойдет. Присмотреться кто-чего-почем, с прицелом на ОИ.Не понял лишь, зачем Савелий вдруг откатился в толпу на втором круге ( познакомиться с народом поближе?) Во всяком случае, вернуться вперед силы были, и это радует.
С палкой обидно, но ничо – аккуратнее и злее будет
Вам носков что ли не хватает?
Михаил Рудберг,++
Даша - молодец! Именно что умничка. Выдала максимум.
Тут высота - на ОИ будет меньше. Ей тут лучше, чем Савелию, с ее весом.
Другой вопрос - тактике в масс-старте надо учиться обоим. Савелий больше ошибок понаделал сегодня: Даша-то выдала максимум, и первый натяг ее ничего не поменял - все равно с этими шестью не удержалась бы.
А вот Савелий явно был по силам не последним в своей группе - но не очень толково этим распорядился. Плавно добавлял во все подъемы последние 2 круга, никого не сбрасывал - а зачем? Нужно было или дергать - если силы были - и сбрасывать заранее, или дергать на последних подъемах - но на все деньги.
А так вышло ни то и ни то.
Но все равно молодец, конечно - только нужно учиться быстрее. В топ-6 просто обязан был заезжать по такому состоянию и ходу гонки.
Один горе-комментатор настойчиво и гордо повторяет, что не смотрит КМ и ЧМ (все равно как литературовед гордился бы, что читает только Александра Фадеева и Фаддея Булгарина, а Шекспир ему "неинтересен").
Другой знаток очень важно рассуждает, как украсило бы гонку классикой участие в ней биатлониста, классикой не гоняющего вообще. Дима Командный остроумно его в ответ троллит - а до 90% "экспертов" этот ответ не доходит, они его за чистую монету принимают...
Штатный тролль сайта неталантливо и занудно в 999-й раз повторяет "шутку" про рюкзака Клэбо (после СЕГОДНЯШНЕЙ гонки!).
Штатный пропагандист сайта рассуждает о том, как загибается
без нашего газа Европабез наших чемпионов лыжная Норвегия (да-да: уже загнулась, все видали сегодня).И так - 3/4 комментов.
Грустно. Деградация тотальная. Ребята - гонка-то тру-лыжная была, только рулили там не мы - ну и что?
Согласен с одним: огромный плюс Окко - режим Интершум. Я так обе гонки и посмотрел - очень сильное зрелище, доложу я вам. Спасибо огромное всем лыжникам: все боролись и терпели, высота - страшная вещь.
Кто поразил в очередной раз - так это Клэбо. Человек, который мог задом из этого отрыва выиграть на финише, за 2 км на подъемах натянул (на высоте!) на все деньги. За 10 дней до ОИ. Сильный парень.
Всем - лыж, а не Вороньей слободки.
Диме К.: ты лучший, жду следующих шедевров - уже на ОИ. Судя по уровню пишущей тут аудитории - тебе будет, кому ответить
Все заняты выходом на пик формы, проводят высотные сборы, берегут здоровье, стараются не заболеть.
Олимпийские гонки редко выигрывают те, кто сильно бежит и выкладывается в январе.
Лично я вижу смену поколений и у мужчин и у женщин и ослабление лыжных гонок. Становится всё меньше универсалов и просто сильных гонщиков. В молодом поколении не видно нового Нисканена или Крюгера, новой Андерссон или Диггинс. Победители выглядят эпизодическими, временными звездочками.
География не расширяется. Шутка ли, - Германия и Австрия 20 лет не могут произвести на свет сильных лыжников. Финляндия топчется на десятых ролях. На главных стартах давно нет сюрпризов. Это какой-то застой.
Люди умные молчат... Ну и так далее по классику...
Вообще если вы внимательно читали, речь шла о поддержки спортсменов, и о том, что они полностью всем обеспечины, и в том числе моральной поддержкой со стороны своих поклонников, и ни в чем не нуждаются, в том числе в какой то ещё дополнительной поддержки. Все есть. Как говорится, только беги.
И что во мне должно поменяться что семь лыжников из одной страны первые, ничего, как смотрел так и смотрю этапы. Не ну можно конечно по умничать немного, типо вот раньше было)
Кто там писал что «Шведы, финны, немцы пережили наше четырёхлетнее отсутствие спокойно».
Гонка на 20 км тем и неинтересна была, что 7 норвежцев впереди, а остальные то ли уснули, то ли решили прогуляться или боялись. И как тут судить о уровне лыжных гонок на КМ
Еще третий вариант, если любитель смотрит так сказать в плане обучения лыжной техники, тоже интересно)
На ОИ там же не по семь норвежцев на дистанции будет, разнообразие комбезов в десятке будет.
Еще кстати интересен вариант соревнований брендов лыж.
не вышел на старт Пеллегрино,массово сошли все китайцы,оставить,как
на олимпиаде,четырех норвежцев-какое бы место занял Коростелёв?А!
Не будем пока вешать на Клэбо всё золото Милана,а то ведь хотел ещё в Пекине замахнуться на Короля,а в итоге позорно сбежал с марафона.
Ракурсы сбоку, сзади, спереди... какая-то трёхосная машина катила себе вольготно, вплоть до второй половины финального круга, пока вторые оба-два не посыпались.
вскрытие,пардон, ОИ.Что зря судить-рядить?!
Прогнозировать можно лишь кто будет вторым.
1)Биатлонисты так же как и лыжники тренируются классикой, так что навык КЛ хода должен быть на хорошем уровне
2)Если посмотреть чисто визуально то у "биатлониста" данные больше подходят под классику чем под конек плечевой пояс как будто пошире да ростом повыше, а вот Клебо скорее больше конькист.
Так что если он выйдет на КЛ масстарт как это водится на всех стартах погулять со всеми до финишных рывков у него сил то хватит с запасом, а вот дальше уже интересно было бы посмотреть.
Новость про Савелия на двадцатке классикой на Кубке Мира 25 январа 2026 года - 63 тыщи просмотров просмотров.
Загибается Кубок Мира, ваще неинтересно
О чем и речь, восьмое место Савелия на загнувшемся Кубке Мира интереснее
Наташа Ростова на первом балу собрала, поди, уж миллиарды просмотров.
а первенство рф - есть внутренний старт
В этом случае вы Правы. Соглашусь.
Но ведь речь идёт о нашем российском лыжеике и проблемах , связанных с ним. Это немного другое , чем вкусы.
Ну обогнали его на финише четверо... Но кто обогнал ??? Сильнейшие мира сего, которых в этом забеге было семеро. А какой разрыв был между Савелием и остальными , которых много, и они тоже считаются сильнейшим в мире беговых лыж...
Ну да ладно, об этом спорить можно вечно.
Но в данной ситуации, критика Савелия со стороны российских любителей лыж, это - совсем не дипломатично.
а первенство рф - есть внутренний старт
Эти пазлы собрать в одном лице и вперёд за Родину, как в той песне: нас не догонишь)
ну тогда на чемпионат Польши вам, а я еще уважение имею...
Победитель - не считается, так как он - не выигрывал коньковые разделки (спасибо Bruno, что хранит ссылку на классику), и его жанр - вообще спринт, а остальные норги - рюкзачили у него на хвосте и вообще у них лыжи "нечестно" намазаны.
Поэтому однозначно деклассировал
А опередил пишут про тех, кто на "нечестных" лыжах в спринте привозит 5 секунд не толкаясь на финише ...
Так в России М бегают почти все масс-старты - я специально следил эти годы изоляции. Тактика == 0. Бессмысленные рывки, возвращения. Исключения: эпический марафон Устюгова и победы Большунова, когда он был в форме. Всё. У девочек - Терентьева, Пеклецова, Степанова что-то "тактическое" показывают. У М - все наобум: силы есть - тянем, не зная, зачем. Кончились - встаем.
Савелию просто негде было учиться тактике в забегах с серьезными ребятами, как на КМ.
Научится, надеюсь. Голова хорошая.
Ракурсы сбоку, сзади, спереди... какая-то трёхосная машина катила себе вольготно, вплоть до второй половины финального круга, пока вторые оба два не посыпались.
Это очевидно всем лыжникам - но полная загадка для Митрича и его коллег, которые - как гордо пишут сами - лыжи не смотрят, не любят и в них не разбираются.
Да - для домохозяек гонки были скучные, факт. Биатлон - куда интереснее. А еще интереснее для домохозяек - если бы они не в мишень, а друг в друга стрелять начали. Уехал вперед, в отрыв, сзади бац - и в попу тебе, и лидер сменился. Веселуха!
А тут? Просто КРАСОТА нашего вида спорта, как она есть. Горы, высота, туман, солнце, потрясающая техника у людей - ЭТО И ЕСТЬ ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ! Не знающие наций и стрельбы в мишени: Ульванг, Смирнов и Прокуроров ходили на Север в походы вместе, и на гонках боролись - они ЛЫЖНИКИ, и не митричи всех родов войск.
Аудитория сайта стремительно движется от Дэли и Прокуророва, от понимания красоты ЛЫЖ - к домохозяйкам, дай им Бог здоровья и просмотра "Пусть говорят!"...
2)Если посмотреть чисто визуально то у "биатлониста" данные больше подходят под классику чем под конек плечевой пояс как будто пошире да ростом повыше, а вот Клебо скорее больше конькист.
Не, не слыхали...
Перестроения - вещь правильная. Только когда Клэбо за километр до отрыва шел человек на 10 сзади Савелия, а потом РАЗ - и оказался впереди, при той же толпе на всех лыжнях, а Савелий - за 20-кой в этот момент, и Клэбо уехал, а Савелий был за спинами - значит, дело не в перестроениях, а в их СМЫСЛЕ. У Клэбо он был, у Савелия - не особо. Может, потому и палки все время ломаются, и лыжи слетают?
Надо учиться. Это - не критика, а пожелание. Как раз его дядя отличался на лыжне умными перестроениями, а не спорадическими. Еще по детям - и потом на КМ. Надо учиться.
Под группу Тату за Родину ваще не в тему, они же сплошная пропаганда нетрадиционных ценностей
Вот помню мы в учебке маршировали под Любэ "нееее валяй дурака , Америка", вот это другое дело, тут можно заменить на "нееее валяй дурака, Норвегия, вот те валенки, мерзнешь небось"
И испытывал наслаждение от просмотра, как Клэбо, Иверсен и Харальд шли синхронной в подъемы. Загляденье. Классический классический ход!!!
Такой отточенной, мощной и широкой попеременной классики ( руки ) , которая начинается с седьмой секунды, сегодня не найти даже в стане "красных"
Был ещё момент на макушке подъёма, когда Савелий умудрился по палке лыжной дать. Посмотрел на палку и поехал дальше. Мог и 3 раза сломать.
Дэли говорил, что ему уже взрослому другой лыжник дал совет в классике ставить палки ближе к лыжам, а не слишком широко, как он делал по привычке. Смысл -- в более эффективном использовании своих сил для продвижения вперед. Он это осознал и переучился, изменил свою технику.
Норвежские лыжники учились технике конька у Бьорндалена, который отточил ее себе до совершенства.
Норвежцы более внимательны к деталям, стараются сделать каждого спортсмена максимально эффективным.
Когда первые два выступали рядом с норгами, казались эталонами классики. Так же как и Большунов рядом с Иверсеном, например.
Уж первый явно не только функциональный уником....
Когда Вероника на своей первой взрослой эстафете дернула на финише шведок и норвежку, она технически доминировала на финише примерно как недавно в Сыктывкаре.
Я, конечно, на супер авторитет не претендую...
А какте конкретно недочеты у Савелия в классике?
Но есть лыжники , которые к этим мг.ибантям и разгибаниям добавляли вращения . Например, Непряева хорошо вращает плечевым поясом , доталкиваясь дельтовидными плеч. На ролике , который чуть выше скинул , видна незаурядная работа рук в попеременной классике в исполнении Вяльбе. Какие свободные и сверх амплитудные махи рук с доталкиванием назад дельтовидными. Эти вращения плечевым поясом, с доталкиванием дельтовидными назад делают работу рук более мощной. То есть, во время разгибания руки назад ( толчок) добавляется разворот ( крутящий момент ) плечевым поясом с одновременным доталкиванием дельтовидной. Наверно , это и есть современная или более правильная техника рук при активной помощи им плечевым поясом. При такой технике и дышать легче , и бежать быстрее , и смотнишься не по стойке смирно как норги и все остальные сегодня. А главное, это доказала практика в лице Вяльбе и Непряевой
Вылегжанин ... когда выступали рядом с норгами, казались эталонами классики.
Вылегжанин продемонстрировал худшую технику из четырех гонщиков и приехал четвертым. У него развалилось вообще всё - движения рук, ног, корпуса. Ладно, Нортуга в расчет не берем, у него выиграть на финише было нереально. Но Максим вчистую проиграл также Бауэру и Олссону. Те не делали лишних движений, а Максим сделал десяток. Это и есть техника. При равных физических возможностях это становится решающим фактором.
На ролике , который чуть выше скинул, видна незаурядная работа рук в попеременной классике в исполнении Вяльбе. Какие свободные и сверх амплитудные махи рук с доталкиванием назад дельтовидными.
В общем, отнюдь не пример для подражания. Сейчас даже Диггинс ездит лучше ))
Но "здоровье" было лошадиное, тела поджарые, выбеганные, в подъемы легко порхали. Плюс кровяной допинг и ЭПО, естественно.
Я ещё один ролик ищу, где Вяльбе первый этап классикой топип на первом этапе.
Там всю толпу сняли сзади сверху. Там такая динамика корпуса вкупе с разворотами плечевым поясом во время разгибания спины назад...Загляденье. у всех остальных - сгибание и разгибание корпуса как в подъёмном КОДХ на гиф 10
Но в большинстве гонок, на мой вкус, он выглядел эталоном на равне с Полтораниным. До сихпор в глазах какая-то гонка перед Сочи (кмк), где они они пару рубятся в подъем широченными шагами, без всягих бегов и прыжков. Впечатлило...
Но у Вяльбе тут своя фишка. Её махи рук вперёд были расскованными из за крутящих движений плечевым поясом как у Непряевой. Она "выбрасывала" расслабленную прямую руку вперёд дельтовидной плеча, забывая перед самой постановкой палки уводить локоть в сторону. Был бы полный идеал.
В боксе существует да удара. Первый - с плеча: это, когда разгибание руки сопровождается вращением плечевого пояса. Это - самый сильный удар. По этому принципу толкались Вяльбе с Непряевой. У мужчин это замечал у Жени Дементьева.
Второй, когда боксёр стоит по стойке смирно , совершая удары только посредством сгибания и разгибаниям руки. Такой удар менее сильный.
Банально эффективное время для толчка уменьшилось, нет смысла его размазывать за счет дельт или разворота корпуса.
Если б в лыжах всё решал мощный выброс рук, то восьмикратным чемпионом ОИ по лыжам был бы не Дэли, а Майк Тайсон или Леннокс Льюис, -- у них-то сила удара была побольше, чем у Бьорна
В боксе существует да удара. Первый - с плеча: это, когда разгибание руки сопровождается вращением плечевого пояса. Это - самый сильный удар.
Как это сделать в идеале и чтобы локоть сразу уходил вбок и вверх
Когда человек просто стоит - его кисть и локоть находятся относительно корпуса по диагонали
Чтобы сохранить эту естественную среду ( геометрию) рук, мах, рукой вперёд, нужно совершать расслабленной кистью с распущенными пальцами ( современные темляки позволяют это делать )
Естественная среда кисти во время маха рукой вперёд, позволяет сохранить естественную геометрию руки и расслабленность её мышц, плюс, блокирует статодинамический синдром, тем самым , позволяя ей лучше восстановиться после толчка.
Тимур,
Не выбрас ( мах ) а толчок рукой назад при активном участии плечевого пояса и дельты плеча
Сила не в руке а в плече
Все ваши сентенции про короткие резкие действия на 100 пудов про спринты.
Я писал про дистанцию на которой бежать долго с резкими движениями и коротким прокатом не айс. Шире шаг - выше скорость. Это - физика.Особенно на длинных дистанциях.
Но сегодня все стараются и дистанции бежать как вы писали
Особенно эти куции угловатые короткие движения режут глаз глядя на подъемный КОДХ
Специально выризал толчковую фазу этого конькового хода на гиф 27 в самом низу канала
Не знаю, кому такая картина нравится, которую, к сожалению демонстрируют все в этом ходе, кроме Непряевой
Если только Тимуру А
У меня другие вкусы.
Мой глаз греет больше эстетика в активной толчковой фазе подъёмного КОДХ от Непряевой гиф 12 и Свана гиф 26
Тут вроде претензия к современной классики от адепдов исполнения ее в 80-х, 90-х.
А по факту : на вкус и цвет... В гонках, что быстрее, то и лучше,тут же не фигурное катание.
Но я всё пробую.
Пока остановился на бесподселном подъёмном КОДХ в исполнении Непряевой и Свана. Советую попробовать.
Например , Де Зольт , аж в марафоне на ЧМ до 6- го места прострочил как швейная...а коньком и вовсе Чемпионом мира стал в марафоне.
Сегодня, с такой частотой , с такими резкими движениями и коротким прокатом ни кто не бежит 30 и 50
Физику не обманешь. Шире шаг - выше скорость.
Ещё один пример швейной машинки тех времён классикой.
Декабрь 1983 ЭКМ 15 км классика. Одно из показываемых мест той гонки крутой толчок, который всё преодолевали посредством бега с прокатом при наличии высокой частоты, кроме двоих ( Завьялов и Зимятов)
САША этот толчок преодолевал откровенным бегом , аж снег горел под ногами - Клэбо отдыхает.
КОЛЯ как ленивец облизал его своими семимильными шагами, словно по равнине без отдачи своей бесстопной классикой, раза в три толкаясь реже. В общем , в тот толчок он катил , как в пологий подъём.
Зимятов на той пятнашки был первым. Завьялов вторым , проиграв 30
Классика Зимятова в своём деле , как подъемный КОДХ Непряевой и Свана.
Классика этих ребят, которой 40 лет , как классика Моцарта , которой 300 лет.
А вы говорите адепты.
Но у вас , Кирилл, другие вкусы, как я понимаю...
Я про звено этой цепи написал, которое помогает делать удар сильнее. Это мышцы плечевого пояса которые помогают руке делать удар сильнее.
По такому же принципу Непряева и Вяльбе наносили "удары" нл только двигая руками не вперёд, как боксеры, а назад с той же доработкой дельтовидной плеча
Всё познается на практике.
Спасибо за ссылку.
Вспомнил, как он тот марафон на ЧМ классикой прошивал во все подъемы бегом. Шестым забежал. Размашистость и широта движений всё таки берет верх
А мы тут всё про современный бег Клэбо, которого ему на 15 км хватает. Да и коньком сегодня ни у кого не хватает здоровья бежать 50 км так же часто с короткими и резкими движениями , как у Де Зольта
Если только что в спринте, Тут король резкости и коротких движений - Сергей Устюглв, что касается КООХ Но тут лучше Михаила Рудберга ни кто не расскажет.
Все эти ваши рассуждения наглядно показывают, что вы не знаете историю лыжного спорта даже в самых общих чертах.
Но уж никак не "ужасной".
У того же Дэли, даже почти три десятка лет спустя, техника выглядит очень приличной для нашего времени.
И "Жигули" с дисковыми телефонами здесь совершенно ни при чём.
Кстати, многие кассетные деки Technics, Sony, Nakamichi звучат едва ли не лучше CD
Да и всякое бывает. И ружье, говорят стреляет.
Про Жигули и айфоны пишите. Сразу ясно стало , что не смотрели мой канал.
Ничего не поменялось . Техника осталась также . Особенно в области КОДХ в подъём.
Гиф 8 это 1988 г
Гиф 9 это наше время и всё тот же подсед, который заканчивается двойным перегибом в талии и коленном суставе. Особенно хорошо это видно на гиф 2.2
Гиф 26 это 1987 год КОДХ без подседа . В приличный крутяк Сван едет.
Гиф 12 наше время . По равнине Наташа едет , но тоже техникой КОДХ как и Сван - не хромая, не ломая основную ногу. Как видите ничего не поменялось в этих двух техниках КОДХ
Поменялось качество картинки, но не техника.
Когда у меня получилось ехать КОДХ как Сван с Непряевой - сразу вспомнил слова тогдашних специалистов: стиль Свана - стиль будущего.
Это будущее уже наступило, но только пока, что касается больших лыж, в единственном числе - в лице нашей прииы Натальи Непряевой.
В классике отпускать стопу , как это делали Зимятов со Сметаниной, пока не вижу. Эту технику я тоже освоил. Считпю, что свановский бесподседный КОДХ и бесстопна классика Зимятова и Сметаниной, опередили своё время и за ними будущее.
Николай Кабанен не даст соврать.
Но ! Друзья , вспомнил мультик я про того мужика, который подошёл к богатырю , толкающему тщетно глыбу здоровенную с обрыва и сказал : тутыть надоть тически и столкнул глыбу с обрыва
Точно так же КОЛЯ ( кости да кожа в чем мать родила , как тот мужик ) ЮХУ ( как тот богатырь из мультика ) накормил на марафоне тически.
Как то по телеку показывали отрывок как их "громадина" за нашим кости да кожа держался некоторое время. Это я про ОТ 1980 50 км
Тогда мне сразу бросились руки Зимятова в глаза. Они у него в попеременной классики имели геометрию как в равнинном Коньково КООХ Но только работали по очереди в не одновременно. И ноги. По завершению толчка пятка не стремилась к затылку как у Юха, а как только оторвавшись со стопой сразу уезжала вперёд . Не было момен в зависания ноги сзади , сразу поступательно вперёд.
После тех ОИ на западе кричали: он не едет , он летит над лыжней.
А а союзе нашем писали: как так, почему у него продолжают держать лыжи там, где у всех они начинали стрелять.
Александр Бойков не даст соврать.
Речь о времени приложения усилий. В размашистом движении они на протяжении всего времени от и до, поэтому и амплитуда большая, в коротко и резко , в моменте отталкивания, получается за меньшее время большее усилие, больше времени на отдых. При этом шире шаг может быть и во втором, но это как вы часто пишите про бесподседно подседный - показывать надо, хотя если смотрите современные соревнования должны были это увидеть.
"...Вылегжанин продемонстрировал худшую технику из четырех гонщиков и приехал четвертым. У него развалилось вообще всё - движения рук, ног, корпуса. Ладно, Нортуга в расчет не берем, у него выиграть на финише было нереально. Но Максим вчистую проиграл также Бауэру и Олссону. Те не делали лишних движений, а Максим сделал десяток. Это и есть техника. При равных физических возможностях это становится решающим фактором...."
Не согласен. Там Макс просто не заехал на смену лыж. И это было ошибкой.
Потому и "техника" развалилась на финише, увы и ах.
И испытывал наслаждение от просмотра, как Клэбо, Иверсен и Харальд шли синхронной в подъемы. Загляденье. Классический классический ход!!!
Я тоже не понял, что случилось в этот момент у Савелия. Огорчился... К сожалению, и на КР у него такие проблемы постоянно случались (палка, или кто-то на лыжу наступил) - и потом он их героически преодолевал. Но там не было норвежцев...
И классический классический ход (особенно у Клэбо из этой тройки, и еще у Нюнгета и Нисканена, которых тут не было) - это и есть та красота лыж, о которой мы с Мишей Рудбергом писали выше.
Твой коммент для меня ожидаем: ты - лыжник. И ценишь красоту лыж. Это радует!
Он просто пока с темпераментом своим не всегда может совладать на лыжне - но научится, я уверен.
Его техника адаптирована к его физике: он довольно мышечный парень, потяжелее Клэбо, поэтому и ход более силовой. Но спина и плечи - высоко, не как у Иверсена или Легкова, таз выносит вперед, всеми современными нюансами (выше обсуждали) владеет. Не эталон, как Нюнгет или тот же Клэбо - но отлично и солидно обученный технически парень.
Зачем писать такую явную нелепость - не понимаю...
Если ногами не подрабатывает то нужно смотреть момент перед спуском, кто как уходил на него, и оказывается что Клебо сильнее всех рассталкивался. Ну и естественно по телевизору кажется без усилий или типо лыжи сверхзвуковые. Я просто до конца мысль довёл.)
Задачи на лыжне все те же, что давеча, что нонеча, а вот способы изменились.
Тот, кто переходил с деревянных на пластиковые лыжи помнит, как резко у нас поплохело "держание" лыж, как пришлось укорачивать отталкивание, чтобы избежать "прострелов."Длинно и далеко назад" уже не получалось (прощай техника 50-60, отрисованная Донским и Гроссом, Юха Мието – феноменальный, но все же мамонт).
В коротких отталкиваниях и при отсутствии мертвого держания толчковые ноги не успевали до конца выпрямляться. Сцепление со снегом начали обеспечивать более высокой стойкой, это помогло направлять вектора сил отталкиваний ногами больше вниз, а не назад. Так что "прямо и согнутыми ногами" сейчас бегут не назло нам. Высоким темпом потому, что вместе с длиной и времена отталкиваний сократились на треть.
А трассы? Редко когда, даже на верхних гонках, опора для палок была идеальной. Бегали по самотопным лыжням, кольца утопали. Ставили их далеко впереди себя, когда подъезжали, наваливались с пониманием, чтобы не переусердствовать и не провалиться по самое не могу. На современных же трассах отталкивание палками превратилось в разновидность отжиманий на дубовых брусьях. Лыжники стали качками.
Появление опти-лент позволяет "поиграть" акцентированным отталкиванием ногами с большим комфортом, но современная опора на палки все еще переигрывает в гонках за временем – потерпеть в крутые подъемы полу-елочками и отыграть на спусках и равнине пока еще более выигрышно. Все ограничения на применение дабла говорят именно об этом - дай гонцам волю и прощай, попеременный двухшажный
Так его поколение наших гонщиков и не связало возможность увеличения частоты отталкиваний с уменьшением его длины.
Первые трое завершали руки кистями у бедер.
И ЧР на Сахалине - дорогое удовольствие для многих команд из регионов. Некоторые просто не поедут...
Посмотрел в записи. Особенно впечатлил короткий повторчик момента отъезда К от попутчиков с ракурса сзади - перед самой вершиной они сломались, а К как порхал "на цыпочках" (простите, но именно такое сравнение пришло на ум), так и допорхал. И судя по всему именно вот эти самые незаметные "крохи", которые копились всю дистанцию дали результат - точнейшие моменты загрузки лыж минимизировали проскальзывания и он остатки сил (ИМХО, они там все были "накормлены от пуза", особенно из-за высоты) реализовал "всего лишь" максимально эффективно и "всего лишь" отошел от коллег, потратив меньше сил и при этом имея больше скорость, которую конвертнул на вершине в более резкие отталкивания и "доотъезд" на спуске... Фантастика! Красота невероятная! Блеск совершенства лыж во всей красоте! Спасибо режиссерам / операторам за это повторчик )))
2 Алексей Ильвовский - спасибо вам за страсть, которая кого-то да увлечет на "светлую" сторону )))
28.01.2026 10:56
Рассуждая "о красоте и не красоте", надо помнить, что техника ( как способ решения спортсменами двигательных задач ) возникает не сама по себе и не в умах биомехаников. Последние лишь объясняют и систематизируют тенденции.
Тот же Гросс - эмпирик. В январе 1966 помогал ему разбирать целый шкаф съемок после отбора на тридцатке (кого в Турин на студенческие игры, кого на ЧМ в Холмеколлен).
Так уж получилось, слава богу, остался за бортом Турина в Кяарику, потренироваться на кругу 10 км. на котором был пятым среди ЦС Буревестник и ЦС Труд на контрольной по выдаче экипировке перед гонкой 30 км.
Диссертация Гросса на эмпирике и построена.
Новизной его диссертации было т.н. скользящий бег, именно бег (!) в пологий подъем, при котором на каждом шаге гонщик выигрывает 10-15 см, если голень выбрасывает на эти см дальше, чем проекция колена к лыже. Но для этого нужно стоять выше. Он это вычислил, снимая сборников СССР на промеренном участке трассы, расставляя колышки. Его ноу-хау! Дерзай, Михаил!
Как ты правильно сказал, нужно выше стоять и делать более быстрые движения руками с выхлестом ног, поскольку руки определяют частоту движения ног, и как ты правильно акцентировал - некогда долго доталкиваться руками.
Кмк, "хлесткая" техника была присуща Воронкову, Скобову, Ворончихину уже по конституции их телосложения, больше похожими, на "теловычитание".
Кмк, техника Максима Вылегжанина в пологий подъем скопирована нашими тренерами с Сикстена Ернберга. Кстати, Максим здорово смотрится сбоку на удалении от лыжни 20-30 м.
Кольцовки Ернберга, Хакулиннена, Кузина, Колчина, Ворончихина, Воронкова, смотрел и не однажды у Аникиных на квартире.
Одновременные хода были поучительным уроком на примере Вейко Хакулиннена. Все на этом сходились - Аникин, Аникина, Колчин.
Кстати, Владимир Кузин считал - кто больше использует одновременный ход, тот всегда в выигрыше. Об это Антонина Акимовна не уставала напоминать. Но увы! Слишком много упражнял ноги велосипедом. Был тогда конёк...
Кстати, Аникину 25 января исполнилось 94 года. По нынешним временам мог бы жить и не без пользы для лыжников России, а не только для американцев. В Америку его отрядила наша Федерация лыж в период Горбачев-Рейган.
Когда исполнится Аникину 100 лет, Иван Исаев, надеюсь, разместит здесь воспоминания о нём, свои и поступившие, и так же удачно, как и сделал вью с Антониной Аникиной в 2002 году.
Удачи всем!
Аникин не случайно тогда положил взор на Воронкова, Ворончихина.
Спросил у Аникина - какие у меня перспективы в сборную. Ответ был моментальный - раз спрашиваешь, никаких!
На тот же вопрос Венедикт Каменский (главный тренер ЦС Буревестника на первенстве Союза) дал полный отлуп - а ты подумай, чем ты будешь заниматься через 20 лет.
Думаю, полезные советы многим и многим лыжникам строить планы и перспективы.
Клэбо такой - один. На весь пелотон. И это - его главный козырь.
А через пахоту - у всех остальных. У Легкова, например - еще и через бестолковую пахоту было, большую часть карьеры.
При этом Савелий имеет и технику, и голову на плечах - и есть все шансы это соединить. Пока не случилось, да. Но если бы не отстранение - он бы учился это делать уже 4-й год у Клэбо или Ангера, своего ровесника и соперника по юниорам, а не у ребят в России, которые почти все и бегают в стиле пахоты.
Нужно набраться терпения.
Одно но: посмотрим его не с Амундсеном и Эмилем, а с Нисканеном и Нюнгетом. На ОИ.
Интересно, смог бы он в одиночку заявиться на все 4 этапа эстафеты нейтральной командой, чтобы продышаться на первом этапе (выбрать свой лимит по сломанныму инвентарю
О честности их судей я рассказывал, как бежал вечернюю гонку первенства Эстонии вне конкурса (первым номером, по всем правилам) и выиграл 1 секунду у братьев Айно и Тыйно, если не ошибаюсь, один чистый гонщик другой биатлонист, даже на деревянной медали кому-то из них была гравировка фамилии. Тогда не было электоники, хронометры специальные и блокнот. Судьи могли бы скинуть им эту секунду на финише при записи в блокнот. Ан нет!
Другой случай, команда ЦС Буревестник, человек 20 на вскидку, сидели за длинным общим столом, рядом справа, помню, сидел Игорь Ворончихин. Я остался тренироваться дальше. И вдруг приезжает день в день сборная распашников по гребле, здоровые ребята и девчата, главное, у всех лыжи Ярвинен. Их столовая кормить отказалась, говорит - надо было заказать ужин заранее.
Я прихожу в столовую ужинать, говорю Буревестник. Накрывают длинный стол, в том числе из холодильника, что не съели в обед мясо, рыбу, картошку разогревают и снова предлагают. И тут я смекнул - побежал к тренеру гребцов - приглашаю на ужин всю команду! По каютам, которые на двоих, разнеслось - какой-то армянин нас угощает ужином.
Кстати, ко мне в каюту поселился некто Кузьмин. Таки до сих пор не погуглил, сколь у него медалей мира. К сожалению Иванов, распашник- одиночка, олимпийский чемпион и как бы неоднократный, на тот сбор не приехал. А я только о нем и слышал по ТВ.
Как не вспомнить, как они Ярвинен ломали на каждой тренировке.
Кстати, Иван Утробин иногда бежал переменным четырёхшажным. Аникин таки не переубедил. Потом махнул рукой.
А ещё Иван в Кавголове на кубке мира потерял шапочку, вернулся. Аникин его так костерил уже дома в Москве, вспоминая этот эпизод. Выиграл тогда Виктор Круглов, с Камчатки. Вот уж не думал, что жизнь приведет меня на Камчатку.
А вот на счёт возникает не сама по себе - это абсолютная неправда.
Именно, сама по себе она возникает.
Михаил , кто учил Непряеву и чуть ранее Свана в толчковой фазе подъёмного КОДХ не толкаться основной толчковой ногой, а толкать её тазом
См гиф 12 и 26
Скажу вам больше, что ранее не говорил по этому поводу.
Такую технику имели и некоторые рядовые лыжники ( может и сейчас имеют кто не в большом спорте )
Один из таких мальчиков пришел к нам на секцию ( Дима Кальтя ) в г. Климовске и поехал свановским КОДХ тогда ни кто этого не понимал и тренер тоже, который никого этому не учил. По моему, прошло года три - и я въехал в эту технику , после чего сразу увидел её со стороны в нем . Конечно же сразу спросил у него : сам научился или до секции кто то поставил свановский КОДХ в подъём. Он посмотрел на меня и не понял о чем я ( ни в зуб ногой)
Ну и объяснил я ему, что он творит, не ведут того подсознанно. Вот так вот, друзья...
И про то , как он широчеными прокатами точки облизывали, в которых все на бег с прокатом переходили , а Завьялов на откровенный бег.
Тут такая же история.
Кто его со Сметаниной учил после подседа отпускать ( расслаблять) стопу , после чего совершать активное двигательное действие ягодицей вверх , чтобы врубить третий закон Ньютона и заставить противодействовать стопой вниз четко в колодку , где мазь лежит. А ведь это чистой воды тема взаимодействия атлета со спортивным снарядом , которую тренеры не преподают.
Данная техника , является единственной правильной. Скажу больше: Фундаментальной. Почему?
Да потому, что , если мы будем толкаться ( как толкались , так и продолжаем толкаться) при активном участи стопы, то будем не давить на колодку под которой мазь лежит , а гладить всей лыжей о снег. С пластиковой классической лыжей таким образом взаимодействовать - не совсем технично , потому что на концах нет мази на удержание. Стопная классика хороша для роллей и деревянных лыж , где концы держат.
Спасибо за понимание.
Диву даешься, когда после таких признаний комментатор указывает на дуболомность гонщика высочайшего уровня
Одно но: посмотрим его не с Амундсеном и Эмилем, а с Нисканеном и Нюнгетом. На ОИ.
Предлагаю ЕЩЕ посмотреть и с Нисканеном с Нюнгетом ))) ИМХО, вы ведь про это говорили своими постами выше )))
Наверно, можно бежать на классических пластиковых лыжах с участием стопы, если бы они имели бы форму не рессоры, а лыже роллеров - прямые . В этом случае мазь держала бы всегда. Ну и по равнине тоже можно со стопой толкаться на пластиковых вполне себе эффективно А вот в подъемы уже тяжко будет. Конструктивная особенность лыжи на порядок уменьшит взаимодействие мази со снегом, если толкаться стопрй, потому что в рессору ( лыжу) давить нужно сверху вниз в любом случа, чтобы уменьшить статическое напряжение в руках и плечевом поясе, которое, в подъёмах, появляется из - за удержания пластиковых лыж лыж от прострелов.
Сейчас не помню точно...
Кто то мне рассказывал про Чайковского , как он в 5 лет слышал в своей голове мелодии. После того , как он выучил ноты, стал писать ими эти свои
"галлюцинации " ))
Получается, что он не писал музыку, а записывал звуки вселенной, если можно так сказать, которые посылались сверху конкретно этой Великой Персоне.
А Донской это Дим Димыч? Или я не правильно понял?
Г-н (странное имя-фамилия, но ладно), тогда Савелий станет ЧР (а он по-моему уже) или призером этапа КМ.
Для меня вся 30-ка КМ - это высочайший уровень. Не говоря уж и 10-ке.
Если бы вы постояли на лыжах а ещё лучше поучаствовали хоть в каких-то соревнованиях, вы бы поняли, что такое уровень. Победитель этих соревнований был бы для вас космосом
и серебряный призер чемпионата Европы по метанию молота