Беговые лыжи | Новые фото

Анатолий Акентьев в программе «Циклон»


Сегодня гостем программы «Циклон» на радио "Спорт FM" был Почетный президент федерации лыжных гонок России, заслуженный мастер спорта Анатолий Васильевич Акентьев. Предлагаем вашему вниманию расшифровку первой части этой передачи.
Андрей Кондрашев: Здравствуйте, сегодня в «Циклоне» дебют человека, о котором знает не только «циклический мир». Уверен, что его знают представители многих других видов спорта – наш гость долгое время был одним из организаторов советского, а затем и российского спорта. Причем, до руководящих должностей он прошел весьма завидную спортивную карьеру, будучи одним из ведущих советских лыжников-гонщиков в шестидесятые-семидесятые годы. Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер Советского союза, Начальник спортивного клуба ЦСКА долгое время, в прошлом президент и ныне Почетный президент Федерации лыжных гонок России, также в прошлом вице-президент международной лыжной федерации – наш гость сегодня Анатолий Васильевич Акентьев.
Анатолий Васильевич, добрый день!

- Добрый день!

АК: Анатолий Васильевич, если я что-то упустил важное, добавьте, пожалуйста!

- Не может быть, Андрей, у тебя память хорошая. (Улыбается)

АК: Тогда перейдем к вопросам. Как вы оцениваете выступление сборной России в целом и лыжников-гонщиков в Канаде?

- Откровенно говоря, Олимпийские игры, которые прошли в Ванкувере, оставили какое-то непонятное впечатление. Выступление сборной с натяжкой назову удовлетворительным. В чем причина? Кратко можно сказать, что это непрофессиональный подход и подбор тренерских кадров. Других вариантов я не вижу.

АК: Ванкувер венчал олимпийский 4-хлетний цикл, и помимо этого турнира не могли не остаться незамеченными вами чемпионаты мира в Саппоро в 2007 году и в Либереце в 2009. Как вам выступление сборной команды России во всем цикле и в этих турнирах в том числе?

- Оценка этим выступлениям уже дана, и я, по-моему, мало чего уже могу добавить. Результаты, конечно же, не радуют, не радуют по существу. Остается очень много вопросов- почему были такие выступления, а мы смотрели на них и не делали определенных выводов. Мне кажется, что одной из главных причин, которая привела к этим недостаткам, является то, что со стороны соответствующих организаций - я имею в виду Олимпийский комитет России и Министерство спорта – не было достаточного контроля за ходом подготовки. Я могу это со всей откровенностью сказать, так как на определенном этапе я был советником у Вячеслава Фетисова, и мои разговоры с Пархоменко и другими ответственными лицами меня, мягко говоря, удивляли. Самое главное отдавалось на откуп тренерам и считалось, что тренеры могут все решить. Как показала практика, все решить они не смогли.

АК: Анатолий Васильевич, я не соглашусь с вашей, на мой взгляд, весьма деликатной оценкой выступления сборной России. Но дело не в моих оценках. Я приведу несколько цифр. Нынешние результаты лыжников не сопоставимы с результатами тех лет, когда федерацию возглавляли вы, поэтому я говорю, что выступления провальные, говорю, хотя бы ещё потому, что таких слабых выступлений не было ещё никогда.

- Андрей, я, наверное, в принципе с твоей оценкой согласен и могу привести тебе ещё по памяти, что с 1992 года за десять лет, когда я был президентом и вице-президентом федерации, мы завоевали 28 золотых, 17 серебряных и 20 бронзовых медалей на 10 чемпионатах мира и Олимпийских играх. Это очень серьезно. Были и просто выдающиеся успехи: 95 год – 5 золотых медалей, 97- 6 золотых, 98 – 5 золотых медалей. Были у нас и неудачи, когда была проблема с тренерскими кадрами, когда мы вынуждены перевести на мужскую команду Александра Грушина, освободив от этой работы Бородавко. Была интересная поисковая работа и в результате в 2001 году мужская команда практически на всех дистанциях «прошлась» по призовым местам. Повторяю, очень важно на всех этапах расставить людей достойных, людей, которые знают предмет работы, которые знают, что делать. Скажу в адрес федерации. К сожалению, у неё не нашлось мужества, воздействовать на эти рычаги. Руководство федерации буквально со всем соглашалось, большую часть вины перекладывало на спортсменов, оставаясь при этом в тени. Я вспоминаю такой момент из истории. В 1998 году Виталий Смирнов, тогдашний президент ОКР, хотел построить всю команду, чтобы вручить икону, но я ему отказал, так как на следующий день нам нужно было выступать. При этом Виталий Смирнов был последним президентом ОКР, которого можно назвать президентом, который руководил, участвовал, спорил и в то же время он выполнял. После Смирнова Олимпийский комитет стал каким-то мякишем, а не организацией, так как если его, например, выкинуть, ничего у нас не изменится. К сожалению, были у нас большие перестройки в спорте. Пришли люди, которые не знают что, как и зачем нужно делать. Только научился работать Фетисов, как его заменили. Сейчас пришел Мутко. Не знаю, будет ли какой-то результат. Я не уверен, не уверен потому, что сегодня главная фигура – тренер, а мы делаем главной фигурой – спортсмена. Возьмите футбол. Мы подобрали тренера, но в то же время руководство федерации полностью завалило отборочный турнир. В Москве накануне ответственного матча пригласили в гостиницу жен, всех, кого только можно, а завтра выступать. А посмотрите, как эта работа построена в профессиональных клубах в Канаде. Попробуйте кто-нибудь накануне или за два дня вмешаться в работу тренера. Мы превратились в дилетантов. Мы думали, что дадим денег и все закрутится. В 2008 году Леонид Тягачев добился увеличенной в два раза суммы премиальных спортсменам. Увеличили, но завтра выступать фехтовальщикам и стрелкам, и ни одна из этих команд, где все построено на психологии, не смогла попасть в мишени и нанести точных уколов. Сегодня у нас основная проблема в чиновниках и отсутствии нормальных тренерских кадров.

Продолжение следует.
2 4082 Сергей Коновалов 25.05.2010 17:04
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

25.05.2010 18:24
Начало очень впечатляет!
Честно, не ожидал такого от Анатолия Васильевича.
Мудрый человек.
Глядишь кто то послушает и призадумается.

И.И. «Вот если бы все "старики" российских лыжных гонок согласились так же бескомпромиссно высказаться, оглянуться, оценить происходящее и произошедшее, глядишь, и пути выхода из кризиса нашего вида спорта обозначились бы более ясно.»
Полностью согласен. «Старики» должны поддержать Анатолия Васильевича, хотя бы своими выступлениями в таком духе и польза лыжному спорту однозначно от этого будет.

«После Смирнова Олимпийский комитет стал каким-то мякишем, а не организацией, так как если его, например, выкинуть, ничего у нас не изменится.»
«Сейчас пришел Мутко. Не знаю, будет ли какой-то результат. Я не уверен,..»
Многие (особенно в Москве) такое даже думать бояться, а тут по радио.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.05.2010 22:45
10 Олимпийские игры 1968 г
15 км   16м Акентьев Анатолий
30 км   10м Акентьев Анатолий
50 км   20м Акентьев Анатолий
эст 4х10  4 м Воронков В 32.38, Акентьев А. 32.32, Тараканов В. 32.56, Веденин В. 32.49

26 чемпионат мира 1966 г.
15 км   11м Акентьев Анатолий
30 км   5м Акентьев Анатолий
эст 4х10  5 м Утробин И. 36.41, Веденин В. 34.07, Наседкин А. 34.10, Акентьев А. 34.09

Чемпионат СССР
1965 г
15 км  1 м Акентьев А.
эстафета 4х10  1 м СА    3 этап Акентьев А. 36.49 лучший результат
1966 г
30 км  1 м Акентьев .
эстафета 4х10 1 м Москва    1 этап Акентьев А.
1967 г
15 км  1 м Акентьев А.
70 км  2 м Акентьев А.
1968 г
эстафета 4х10  1 м Москва    2 этап Акентьев А.
1969 г
эстафета 4х10  2 м ВС    4 этап Акентьев А.
1970 г
15 км  3 м Акентьев Анатолий
эстафета 4х10  2 м ВС    4 этап Акентьев А.
1972
эстафета 4х10  2 м ВС    4 этап Акентьев А.
1973
эстафета 4х10  2 м ВС    3 этап Акентьев А.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0