Беговые лыжи | Новые фото

Александр Грушин: истоки нынешней терпимости в ФЛГР к допингу – в 2005 году, когда под руководством Владимира Логинова и Елены Вяльбе перед Олимпиадой в Турине к отборочным стартам был допущен целый ряд спортсменов сборной страны с зашкаливающим уровнем г


С Александром Алексеевичем Грушиным мы столкнулись уже после конференции, на выходе из зала. Но упустить возможность поинтересоваться его мнением о произошедшем в этом зале я не мог.

- Александр Алексеевич, конференция началась так мягко и так плавно, она так красиво катилась по всем расписанным Владимиром Алексеевичем Логиновым схемам и лекалам, и тут вдруг вы со своей неудовлетворительной оценкой работы федерации за отчётный период… Вы ведь первый дали неудовлетворительную оценку работы федерации? После вас такую же оценку дал и директор «Спринт-тура» Сергей Баталов, по-моему - ещё Альберт Леонидович Вахрушев высказался в том же духе…

- Нет, вы ошибаетесь, Вахрушев поставил удовлетворительную оценку федерации. А неудовлетворительную – только Баталов и я.

- Зачем вам понадобилось в очередной раз взрывать ситуацию?

- Хм… Взрывать... Понимаете, должна же быть у людей хоть какая-то совесть, хоть какая-то ответственность за то дело, которое мы делаем? Мы проиграли всё, над нами смеётся весь мир, великая лыжная держава – Россия - поставлена на колени, а мы говорим, что мы хорошо работаем и ставим сами себе удовлетворительную оценку. Ну как же так? Я вот два года как отошёл от практической работы, поездил по России, по округам, посмотрел как там соревнования проводят, поездил по детским соревнованиям. Например, приехал в Центральный федеральный округ. Вы можете себе представить - Центральный федеральный округ не может провести своё первенство? Посмотрел на детей на соревнованиях на призы Р.Сметаниной – много народу, душа радуется, а 80 процентов детей приехали на эти соревнования за свои деньги. Это как?

Вот скажите мне – что сделал президиум ФЛГР, например, для развития лыжных трасс? Да, где-то строятся лыжные базы. Но их строят регионы – их что, президиум ФЛГР строил, каким-то образом помогает это делать? У нас повсеместно уничтожаются лыжные трассы, а президиум ФЛГР остаётся в стороне, хранит молчание. Результат – мы на протяжении большого количества лет проваливаемся, а при этом сами себе ставим удовлетворительные оценки. Ну, вы хоть честно признайтесь, что, к сожалению, работа была проделана неудовлетворительная.

Но ладно руководители – они, понятно, будут выгораживать себя, будут ставить сами себе хорошие оценки. Но почему люди, сидящие в зале, молчат об этом? Они что, не видят, чем живёт, чем дышит лыжная Россия? Не знаю, не понимаю…

- Вы услышали какие-то слова по поводу допинга, которые ожидали услышать от президиума? Сумели понять, в чём причина произошедшего со сборной командой России в прошедшем сезоне?

- Ни-че-го! У нас в ФЛГР была назначена комиссия по расследованию случаем применения допинга в сборной команде. Возглавил её Плетнёв. Но ведь этот человек, как я понимаю, ничего не понимает в этих вопросах. Он, может, быть вообще впервые услышал слово «допинг», когда стал председателем этой комиссии. Зачем его назначали? Какой именно работы от него ожидали? Повторю - я ничего не услышал ни от него, ни от других членов комиссии – ни-че-го!

Вы понимаете, в чём дело – ведь нужно отдавать себе отчёт: если бы не предстоящая Олимпиада в Сочи-2014, нас бы точно дисквалифицировали. В FIS нам пошли навстречу, с нами нянчатся там как с малыми детьми, нам говорят: сделайте то-то, то-то и то-то, уберите тех-то, тех-то и тех-то, и давайте работать дальше вместе, а мы всё продолжаем делать вид, что не понимаем, чего от нас хотят.

И ведь делают вид, что не понимают, о чём идёт речь, те самые люди, которые стояли у истоков этого массового психоза с допинг-контролем. Я имею в виду 2005 год, у меня все эти данные есть…

- Какие данные?

- О том, что в 2005 году на отборочных соревнованиях перед Олимпийскими играми в Турине, которые у нас проводились вместо Красногорской гонки, некоторые члены сборной команды страны, которые не должны были быть допущены до старта из-за слишком высокого уровня гемоглобина, были всё-таки допущены и показали высокие результаты. Я тогда единственный предложил: давайте для того, чтобы не было огласки, разрешим этим спортсменам принимать в этих соревнованиях участие, но не будем рассматривать эти старты как отборочные, не будем начислять за них очки. Так меня не то что не послушали, а ещё и обвинили потом в том, что я сообщил об этих случаях в WADA, и якобы из-за этого нас стали преследовать. Но это нелепость полная – я до сих пор не знаю ни одного телефона в WADA, я даже не знаю, как с ними входить в контакт. И придумать эту версию мог только Логинов, больше никто.

- Нет ли у вас ощущения, что Вяльбе сегодня демонстративно пошла против государства?

- Думаю, что так оно и было. Я считаю, что государство в лице Минспорттуризма и ОКР сделало конференции очень разумное предложение. Ну вы сделайте выводы-то! У вас было полгода после Ванкувера и уже год после известия о дисквалификациях сразу нескольких спортсменов сборной команды России. Вы сами-то для себя какие-то выводы сделали из этой истории? Посмотрите – Международная лыжная федерация требует от нас, чтобы люди, причастные к работе со сборной командой страны в период допинговых скандалов, были теперь от работы со сборной командой отстранены. Но у нас после сегодняшней конференции весь исполком ФЛГР, все вице-президенты – всё сплошь те же самые люди! Ну, какой мы тем самым импульс, сигнал посылаем в FIS?

Логинов был президентом ФЛГР, стал – первым вице-президентом. А вы что, после шести лет его руководства ожидаете от него в будущем чего-то иного? Логвинков как был, так и остался, Плетнев как был, так и остался, Брязгунов как был, так и остался, Букоткин как был, так и остался. Все как один остались на своих местах! Ну, и какой реакции вы ждёте в этой истории от FIS? Вы что, хотите сказать, что эта реакция на 100 процентов не прогнозируема заранее?

У нас ведь в стране очень своеобразная ситуация – у нас всем на всё высочайше наплевать, у нас на всё – своя точка зрения. Наша точка зрения диаметрально противоположна тому, как смотрит на эту ситуацию международное лыжное сообщество, а нам – всё равно. Вот есть на дороге двойная сплошная линия, которую никому нельзя пересекать, а для нас её – не существует. Это вы стойте в пробках, ждите, когда освободится перекресток, а мы поедем по «встречке», нам так хочется, и всё тут. Вот это и есть политика Логинова и Вяльбе в действии.

Второе – как госпожа Вяльбе собирается дальше работать дружно, рука об руку с государством, как она сказала об этом в своём предвыборном выступлении? Ей государство чётко сказало: давайте разберёмся, давайте сделаем паузу, вы же всё равно с решением абсолютно всех своих проблем уже завтра придёте к государству. Так она вместо диалога с государством бросает ему вызов. И после этого она рассчитывает на конструктивную работу с этим самым государством? Не понимаю…

Я не знаю, как дальше будут развиваться события. Но мы с вами видим, что государство упустило контроль над ситуацией в фигурном катании. Возможно, оно и в лыжных гонках тоже пропустит эту, уже вторую по счёту, пощёчину, уже второй плевок в свою сторону? Не знаю, может быть, и пропустит, но что-то весь мой жизненный опыт говорит о том, что вряд ли…

- Ваш прогноз – как будут развиваться дальше события?

- Я не могу прогнозировать, как поступят в этой ситуации другие люди. Но если бы руководителем был я, я могу сказать, как поступил бы. Да, ФЛГР – это общественная организация, и я, как представитель государства, не имею права вмешиваться в её работу. Но деньги, которые находятся у меня, как у представителя государства на подготовку сборных команд страны, я должен тратить, распределять осмысленно, я за это несу ответственность. Я должен понимать – с кем я иду к Сочи-2014, какую линию будут осуществлять люди в федерации, какая подготовка и какими методами будет осуществляться, и так далее, и так далее, и так далее – там множество вопросов. А если эти люди не хотят ко мне даже прислушиваться, если эти люди не хотят со мною считаться, то тогда о каком сотрудничестве может идти разговор? Я бы нашёл рычаги воздействия, я нашёл бы инструменты управления, но в самые кратчайшие сроки расставил бы все точки над «i».

Я только не могу понять, почему до сегодняшнего дня и Минспорттуризма, и ЦСП были столь беззубы во всей этой истории? Но сдаётся мне, что такое положение вещей не может продолжаться вечно, конец этой истории – не за горами.
8 4523 Иван Исаев 19.06.2010 10:43
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

00
19.06.2010 12:02
Выход один и время на него есть, но мало до начало следующего сезона.
Государство может и должно лишить аккредитации ФЛГР. Надо создавать новую федерацию с учетом претензий ФИС, то есть многие из ФЛГР не будут иметь права работать в новой федерации, в том числе и комиссия по расследованию допинга в полном составе. Думаю ФИС поймет и пойдет навстречу  упростит признание новой федерации и с удовольствием откажется от ФЛГР.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
МОЛОДЕЦ!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.06.2010 15:51
Зачем государству финансировать тех, кто для этого государства ничего делать не будет, да еще и свой ничем не обоснованный гонор демонстрирует?
Никакого развития лыжного спорта при ней не будет!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.06.2010 20:21
 вы же всё равно с решением абсолютно всех своих проблем уже завтра придёте к государству.
----------------------------------------
А может государству решать проблемы с Вяльбе сподручнее чем с Логиновым?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вяльбе не с теми начала консолидироваться.Скоро она об этом пожалеет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2010 12:38
"Понимаете, должна же быть у людей хоть какая-то совесть, хоть какая-то ответственность за то дело, которое мы делаем? Мы проиграли всё, над нами смеётся весь мир, великая лыжная держава – Россия - поставлена на колени, а мы говорим, что мы хорошо работаем и ставим сами себе удовлетворительную оценку. Ну как же так?"

Этот г-ин, всё больше и больше нравиться мне.
"Вяльбе не с теми начала консолидироваться.Скоро она об этом пожалеет."
Мне тоже кажется что Вяльбе будет нелегко, дай Бог я не прав но плохие, "регесивние" моменти в переди, они ждут нас. Не вериться что Елена сумеет разобраться даже с первыми проблемамы. Слишко много суети, неплотности у всех факторов от которых зависит атмосфера у сборной. Думаю, нужна "сильная рука", нужен человек с искуством, визией, и человек с государственой поддержкой в данном моменте "ви-за-ви" Сочи. Не знаю можно не прав.
Привет. Ждём, надеемся.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2010 18:27
Уважаю Вяльбе как спортсменку. И это непоколебимо. Её победы никуда не деть, она останется великой.
Но после её тренерских экзерсисов перед Турином стало как-то уныло. И потуги что-то доказать сейчас, унылы вдвойне (((
Все-таки русские собираются, когда на них идут войной. Я думаю, если ФИС даст российским лыжам больничный, то это будет не только face об table, но и уже серьезная пища для размышлений и повод для действий. Все же случившееся на "слете" ФЛГР - откровенный плевок в лицо и ФИС, и государству, и спортсменам, и болельщикам. Имхо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.06.2010 16:22
абсолютно согласен с Василием, если ФЛГР не может справляться со своими обязанностями-расформировать, и создать новую, с учетом требований ФИС.вот баскетбольные клубы организовали же.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0