Лыжероллеры | Новые фото

Теему Виртанен проехал через всю Финляндию на лыжероллерах за 10 дней

В минувшие выходные финский лыжник Теему Виртанен добрался до самой северной точки Финляндии - поселка Нуоргам, расположенного на 40 км севернее более крупной и известной деревни Утсйоки. Так он закончил свой 10-дневный лыжероллерный пробег по Финляндии, в ходе которого он преодолел 1000 миль с самого южного конца страны - Ханко - до самого северного.

"Последние два дня оказались самыми трудными, но я смог сделать это. Здорово наконец оказаться здесь", - поделился эмоциями Виртанен в Нуограме. "Самое лучшее, что было в этом пробеге - это люди, которые подбадривали и приветствовали меня на всем пути. Теперь пару дней проведу без лыжероллеров", - пошутил Теему напоследок.

Когда Виртанен начал свой маршрут в Ханко 10 июня, погода была отличной, и два первых дня всё было прекрасно. На третий день пошел очень сильный дождь, но на финише в Курикке его встретил великий финский лыжник Юха Мието. Олимпийский чемпион и многократный призер чемпионатов мира и Олимпийских игр с этого момента стал сопровождать Теему на автомобиле, и проехал с ним до самого конца маршрута.

Самым длинным стал пятый день, когда Виртанен проехал 205 км от Кокколы до Оулу. На шестой день снова вмешалась погода, и из-за сильного дождя Теему вынужден был сделать остановку, разбив, таким образом, дневной пробег на две части. 
 
Самым быстрым стал восьмой день, когда компанию Виртанену на пути из Рованиеми в Соданкюля составили профессиональные лыжники-марафонцы Ари Луусуа и Исак Холмстрём. В этот день они проехали 135 км за 6 часов 17 минут со средней скоростью 2:47 мин/км, что выше 20 км/ч.

На десятый день, 19 июня, Теему Виртанен достиг Нуограма в 19:30 по центральноевропейскому времени, завершив свой пробег длиной 1604,42 км, что равняется 1000 миль! GPS-трек

 
Напомним, что Теему Виртанен - это тот самый финн, который долгое время владел мировым рекордом по количеству преодоленных за сутки километров на лыжах. Именно Виртанен вместе с россиянином Денисом Кабаненом и шведом Эриком Викстрёмом в 2016 году участвовали в попытке установить новый рекорд, увенчавшийся успехом шведского лыжника. На данный момент рекорд по количеству километров в сутки на лыжах принадлежит норвежцу Эйрику Асдёлю и составляет 472 км, а самый длинный пробег совершил легендарный Андерс Окланд, преодолевший на лыжах за 41 час 700 км.

Маршрут Теему Виртанена

День 1: Hanko - Raisio
Расстояние: 160,7 км
Время: 8.20
Средняя скорость: 3:08/км
Набор высоты: 81 м
Средний пульс: 144
Потраченные калории: 7865 ккал

День 2: Raisio - Pori
Расстояние: 150.9 км
Время: 7:25
Средняя скорость: 2:58/км
Набор высоты: 335 м
Средний пульс: 136
Потраченные калории: 4771 ккал

День 3: Pori - Kurikka
Расстояние: 153 км
Время: 8:44
Средняя скорость: 3:26/км
Набор высоты: 535 м
Средний пульс: 124
Потраченные калории: 4877 ккал

День 4: Kurikka - Kokkola
Расстояние: 181 км
Length: 9:16
Средняя скорость 3:04/км
Набор высоты: 355 м
Средний пульс: 132
Потраченные калории: 5696 ккал

День 5: Kokkola - Uleåborg
Расстояние: 205 км
Время: 10:31
Средняя скорость: 3:05/км
Набор высоты: 450 м
Средний пульс: 125
Потраченные калории: 5921 ккал

День 6: Uleåborg - Kemi
Расстояние: 107.7км
Время: 5:54
Набор высоты: 280 м
Потраченные калории: 3505 ккал

День 7: Kemi - Rovaniemi
Расстояние: 120 км
Время: 6:10
Средняя скорость: 3:04/км
Набор высоты: 490 м
Средний пульс: 126
Потраченные калории: 3517 ккал

День 8: Rovaniemi - Sodankylä
Расстояние: 135 км
Время: 6:17
Средняя скорость: 2:47/км
Набор высоты: 695 м
Средний пульс: 136
Потраченные калории: 4033 ккал

День 9: Sodankylä - Inari
Расстояние: 175,2 км
Время: 10:12
Средняя скорость: 3:30/км
Набор высоты: 416 м
Средний пульс: 128
Потраченные калории: 5746 ккал

День 10: Inari - Utsjoki - Nuorgam
Расстояние: 196,7
Время: 10:53
Средняя скорость: 3:20/км 
Набор высоты:  279 м
Средний пульс: 134
Потраченные калории: 6534 ккал

По материалам vismaskiclassics.com
27 4467 Андрей Краснов 21.06.2021 12:43
Рейтинг: +7 +7 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

21.06.2021 14:37
Не иначе Женька Литвинов сподвиг его на этот подвиг. Молодец, Теему!
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
21.06.2021 16:26
Сильно! А на каких бежал-то?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2021 16:59
Сильно! А на каких бежал-то?
SkiGo классика, скорее всего, двойки
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Хоть стиль-то какой? И роллеры?
А так - молодец!
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Даблом ехал.
Прошлым летом один швед проехал через всю Швецию, это, наверное, и сподвигло Теему сделать тоже самое в своей стране  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Восхищение и зависть даже не столько от того, что человек проехал столь много км, сколько от того, что нашлись подходящие дороги для такого длинного роллерного челленджа.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
22.06.2021 09:32
на 205 км в день, 10 с половиной часов, средний пульс 125 !! ударов) из чего эти люди сделаны?))
Не иначе Женька Литвинов сподвиг его на этот подвиг. Молодец, Теему!

интересно было бы сравнить состояние/качество покрытия, по которому ехал в своё время Евгений, с финскими дорогами! сравнить несравнимое, то есть)))
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
22.06.2021 11:13
интересно было бы сравнить состояние/качество покрытия, по которому ехал в своё время Евгений
Думаю, дело даже не в покрытии, а в трафике, скоростях авто, отношении водителей. И стиль - Женя ехал коньком, занимая большую ширину, финн, скорее всего, классикой/дп.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
14 TG 1372
22.06.2021 11:15
Класс! Классикой ехал?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Евгений ехал на скоростных роллерах и требования к асфальту совсем другие. Его, наверняка, трясло полпути. А классикой на резине можно спокойно ехать и на не очень хорошем асфальте.
За Теему сзади постоянно ехала машина сопровождения, поэтому с безопасностью было всё хорошо. Рельефа до Оулу нет, дорога идёт вдоль моря. А вот ветер мог сильно влиять на скорость, как в одну сторону, так и в другую.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
22.06.2021 13:21
интересно было бы сравнить состояние/качество покрытия, по которому ехал в своё время Евгений, с финскими дорогами! сравнить несравнимое, то есть)))
Я ездил по трассе "Дон" и по финским дорогам, это действительно дороги совершенно разного уровня. Финские - узкие двухполоски с грубым асфальтовым зерном, Дон - современный автобан с идеальным гладким асфальтом. Так что-то в этом вопросе, увы, желание "укусить" превалирует над объективностью.

Другое дело, что траффик на финских дорогах не сопоставим с траффиком на российских магистралях, зачастую они дублируются велодорожками (в окрестностях городов), что делает подобные пробеги по ним намного более комфортными.

Что касается отношения водителей, то я, катаясь в Финляндии по трассе Лиекса-Нурмес (не самая оживленная, к слову), не заметил какого-то особого по отношению к себе пиетета. Фурам было трудно обгонять из-за узости дороги, они проезжали довольно близко - в общем, приятного мало. Ну и если кто считает, что подобные проблемы есть только у нас в стране, почитайте книжку Лэнса Армстронга. Мне из нее очень запомнился эпизод, когда он удирал от водителя в чисто поле, бросив вел, а разгневанный водитель вымещал на дорогущем велике свою злобу, превратив его в груду обломков.


Я лично для себя давно сделал вывод, что дороги не предназначены для тренировок на лыжероллерах, и если мы их там проводим - то делаем это на свой страх и риск и требовать какого-то особенного к себе отношения не в праве.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
22.06.2021 13:30
 to Алексей Жилин
да это был риторический вопрос, про дороги, да и про отношение водителей тоже)) и так всё ясно.
в своё время следила за предприятием. смотрела фотки, читала отчёты и мысленно подбадривала.
одно удовольствие наблюдать за людьми увлечёнными) печально, что таких единицы.
мне вот ещё интересно стало, друзья и коллеги финского лыжника провожали его в путешествие такими же напутствиями, как Евгения в своё время?)) когда он здесь, на лыжном сайте, сопровождение искал ;)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
22.06.2021 13:54
Ну, Армстронг-то известный писатель. ))) После всего случившегося все его слова в той книжке надо делить минимум пополам.))
А так, да, хамов-водителей везде хватает. Курдюков, помнится, тоже живописал несколько эпизодов, непосредственным участником которых он был.
Дороги, видимо, везде есть и плохие и хорошие. Только вот когда я смотрю Тур де Франс или Джиро, то в каком-нибудь богом забытом французском или итальянском захолустье качество дороги (по крайней мере, визуально) оказывается практически всегда лучше, чем в моём богом забытом захолустье.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Посмотрел маршрут похода. На юге, в основном, Теему ехал по второстепенным дорогам с совсем низким трафиком. На магистралях нельзя ездить даже на велосипедах, это исключено. На более крупных дорогах часто бывает метровая полоса сбоку от сплошной. Чем севернее, тем трафик ниже. В Лапландии можно ехать несколько минут без попутных и встречных машин.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
18 Андрей Краснов 12553 22.06.2021 13:21

Я ездил по трассе "Дон" и по финским дорогам, это действительно дороги совершенно разного уровня. Финские - узкие двухполоски с грубым асфальтовым зерном, Дон - современный автобан с идеальным гладким асфальтом. Так что-то в этом вопросе, увы, желание "укусить" превалирует над объективностью.
По трассе "Дон" не ездил. Верю, что там хороший асфальт.
Но мы здесь обсуждаем возможности лыжероллерных тренировок, а не скоростные автомагистрали, куда даже на велике, не говоря уже о роллерах, вряд ли можно проехать.
Бывал во многих странах мира. Хуже, чем у нас (живу в Самаре - это более миллиона жителей) дороги мне показались только в Шри Ланке.
Проводил тренировки на роллерах в Турции (в окрестностях Чиралы), на Кипре (в окрестностях Лачи), в центральном парке Нью-Йорка, в Бостоне (в Кембридже и Кип-Коте). Везде было лучше, чем у нас в Самаре.
В Финляндии тоже бывал, в Лахти, в Куопио. Дороги (их количество и качество), особенно в окрестностях Куопио, даже сравнивать с нашими региональными направлениями, несерьезно.
Несколько лет назад разговаривал с тренерами молодежной "Катюши" (профессиональная российская велокоманда). Говорят, что в России тренироваться серьезным (и даже не очень серьезным) велогонам просто негде.
А вспомним прошлогодний подготовительный сезон нашей сборной на Кавказе - отзывы спортсменов и тренеров о лыжероллерном тренинге известны, поскольку публиковались здесь же.
Так что уж какие здесь у нас могут быть длительные заезды из точки в точку на роллерах. Впрочем, как и на лыжах.
Тут вот недавно столичный житель, Виктор Гуляев, решил отметить свой юбилей (см. форум). Так он катал 75 км по маленькому кругу очень ранним утром.  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
22.06.2021 17:18
Александр, вы что-то упустили. Я писал не про возможности тренировок, а ответ на сравнение двух пробегов на роллерах: по России и по Финляндии. По России человек 90% путешествия ехал по "Дону". В Финляндии по регионалкам. Зачем-то предложили сравнить качество, я ответил, что оно не сопоставимо, так как предмет сравнения слегка разный.

За Самару ничего говорить не буду - не бывал. Но бывал во многих разных местах - в большинстве из них асфальт был ровный, хороший, без ям. В течение последнего года бывал в Ивановской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Смоленской областях. Причем, в некоторых местах был после 10-15-летнего перерыва просто не узнавал местность - настолько сильны были изменения. Часто это были дороги в тупиковые райцентры вроде Пржевальского в Смоленской области, Октябрьского в Архангельской, Каменногорска в Ленинградской. Были и исключения, конечно, вроде дороги на Пестово на границе Тверской и Новгородской областей.

Примеры сборников и Виктора Гуляева никак не отражают качества дорог. Это лишь подтверждает мой тезис, что они не предназначены для тренировок на лыжероллерах. Если в скандинавских странах это компенсируется низким трафиком (население Финляндии 5,5 миллионов, из которых 30% живет на юге страны в районе Хельсинки) и развитой дорожной сетью, то у нас траффик везде большой.

В том же Терсколе я тоже был в прошлом году и катался на роллерах, так что и без отчетов сборников знаю, как там обстоят дела. Асфальт там вполне себе ровный и качественный, так что тренировкам на роллерах мешает только плотное движение. Зачастую машины разъезжаются на одном с тобой уровне и физически не могут сильно тебя объехать. Чтобы меня кто-то специально щемил - такого не было, но не исключаю, что вполне могло произойти. Какой-то статистикой, как ведут себя водители в мире, я не располагаю и не могу компетентно рассуждать на эту тему. Кстати, дорога от Москвы до Терскола на машине - суперкомфортная, вполне европейского качества.

Ну а велогонам совершенно очевидно у нас невозможно серьезно тренироваться, потому что нет развитой дорожной сети в горах, как это есть в Европе.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
22.06.2021 17:23
Дороги, видимо, везде есть и плохие и хорошие. Только вот когда я смотрю Тур де Франс или Джиро, то в каком-нибудь богом забытом французском или итальянском захолустье качество дороги (по крайней мере, визуально) оказывается практически всегда лучше, чем в моём богом забытом захолустье.
Совершенно справедливый тезис. Вопрос такой: а только качество дороги вам там визуально кажется лучше?)))) И надо всё-таки понимать, что большинство показываемых на ТдФ "захолустий" - это исторический и культурный центр Европы - одного из самых благополучных регионов мира, там ежедневно бывают десятки тысяч туристов, а многое существовало уже более 2000 лет назад...
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
22.06.2021 18:36
Под многодневки часто специально кладут новый асфальт. Или наоборот, маршрут прокладывают с учетом качества асфальта. В общем, по этим трансляциям далеко идущих выводов делать не стоит.
Еще про велошоссе. Екимов, еще в пору активных выступлений, как-то заглянул на Родину, решил на велике от Питера до дачи сгонять. Потом сказал - больше никогда, жизнь дорога.
Качество дорог в Финляндии стабильно и соответствует их классу. Даже если это грунтовка, то ровная и жесткая. Легко прогнозировать, что тебя ждет. И везде, везде можно проехать на низкой легковушке, кроссоверов и джипов там ничтожно мало.
Да, у нас достаточно хороших дорог, много ремонтируют. Но наряду с ними полно дорог между деревням из бетонных плит на стяжках или грунтовки с колеей по колено, которые десятилетиями не ремонтируются. Туда и на грэвеле лучше не соваться. Машины яндекса и гугла с камерой туда не заезжают. И это, например, Калужская обл, район между Калугой и Протвой.
Я как-то ехал по рижской трассе в сторону Тарту пассажиром, обратил внимание на съезды к деревням - они асфальтированные, но через 20-30м начинается обычная российская грунтовка.
В общем, Россия - страна контрастов. Во всем.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
22.06.2021 18:51
Николай Кабанен , интересно всё-таки по какой стороне дороги Теему ехал через всю Финляндию ..? 😊
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Алексей, он ехал перед машиной сопровождения, естественно, с правой стороны дороги.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей Краснов 12556 22.06.2021 17:18
В течение последнего года бывал в Ивановской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Смоленской областях. Причем, в некоторых местах был после 10-15-летнего перерыва просто не узнавал местность - настолько сильны были изменения. Часто это были дороги в тупиковые райцентры вроде Пржевальского в Смоленской области, Октябрьского в Архангельской, Каменногорска в Ленинградской.
В Каменногорск через Выборг дорога хорошая, а с противоположной стороны (от Новоприозерского шоссе) полный абзац. Нам навигатор проложил из Кронштадта дорогу через Новоприозерское шоссе. Последние 32 километра был полный трэш. Хотя, остальную часть пути из Московской области туда дорога была отличная. Но, тем жестче был контраст.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
22.06.2021 21:35
Комментарий от Евгения Литвинова:

Искренне поздравляю Теему Виртанена, с преодолением 1000 миль, за 10 дней!С замечательной скоростью!!!В нашем полку ультралыжероллистов прибыло!Как же хочется прокатить по Финляндии, Швеции, Канаде...Но для этого надо иметь финансы, либо спонсоров...Сравнивать наши лыжероллерные "покатушки" не надо.Знаю, что Теему тоже было тяжело!200 км. за день, это КРУТО!У меня максимум 137. Минимум 64. Но, и цель была по 100 в среднем.А кайф в том, что мы это сделали!У меня 1835 км. за 19 дней, с одним днём отдыха в Воронеже.Мне было больно все 19 дней (мозоли, спина, ссадины, холод, жара, насекомые, недосып)...НО! Наш организм может многое, главное в голове.Понятно, что и база, и техническая и морально-волевая, которая заложена с детства.Организм врабатывается и пульс даже на жаре, в подъём даблом не превышает 130 ударов.И, это при средней скорости не меньше 4минут./км.Когда, мы с Валерой вернувшись разными автобусами из Севастополя в Москву, созвонились, у нас была одна фраза:"Как мы это сделали?!"А, сея фраза возникла,  из просмотра через окно автобуса на обочину, по которой мы катили...Да, есть широкие участки, да есть замечательный асфальт, например Кубань, Таврида, где мы с Валерой проскакивали под шлагбаумами и катили, как короли Тавриды по двум полосам шикарного асфальта.Но 60%, это дабл по обочине, с камешками, проносящимися мимо фурами и автобусами, градиент Орловский, Тульский, ремонтные работы, пробки в Лосево, сельхозтехника, дорога старого Крыма на пути в Феодосию и далее, а в финале, на закуску, серпантин  горы Сапун.А, роллеры скоростные (коньковые) платформа KV+, колёса Svenor (впереди жёлтые, сзади оранжевые) и керамические  подшипники.Ну ещё раз, и не однократно спасибо за поддержку и веру Лёше Ильвовскому, Оле Поляковой, Ире Артамоновой, Лёше Щепёткину, Ване Исаеву, Галочке Буздиной, Саше Бойкову, Грише Шкарину, Лёше Жесткову, Вите Гуляеву, Мише и Наташе Никифоровым, Мише Ушану, Юре Незванову, Володе Савельеву, Сергею Зябреву, моей Семье, всем, кто лично не отметился, но был со мною мысленно  и свершившему со мной это сумасшествие Валере Баранову!!!Строю планы по путешествию вокруг Байкала по дорогам, просёлочным дорогам, тропам, на внедорожных лыжероллерах, на пневматике.Вдруг повезёт и получу грант от Русского географического общества?!Спасибо Диме Рулёву, уже обкатываю его Selektа.Если юбиляр, Витя Гуляев, поддержит, будет замечательно)))Виктор Алексеевич, ещё раз с днём рождения!Вокруг Байкала планирую в августе 2022-го.Написать сей длинный текст побудил первый комментарий от Вани Исаева и последующие обсуждения.Извиняюсь за много букв))Теему, поздравляю и жму руку!
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
А, также спасибо Саше Севикяну!
Вот, кто меня поддержал изначально, и до сих пор верит, что моя книга о сумасшедшем путешествии выйдет в свет!  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
23.06.2021 10:57
Нам навигатор проложил из Кронштадта дорогу через Новоприозерское шоссе.
Очень странный вариант именно из Кронштадта, откуда очевидно ближе именно через Выборг. Мне он тоже строил через а/д "Сортавала" (Новоприозерское), но показал, что последние 30+ км без покрытия, и я решил по асфальту через Выборг, но я ехал со стороны Колы, там это хотя бы логично...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей Краснов 12557
"... из Кронштадта дорогу через Новоприозерское шоссе."
Очень странный вариант именно из Кронштадта, откуда очевидно ближе именно через Выборг.
Возможный вариант - если дело было летом, во время ремонтов на Скандинавии с множеством участков реверсивки.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
23.06.2021 11:08
если дело было летом, во время ремонтов на Скандинавии с множеством участков реверсивки
такая же мысль в голову пришла, тем более по КАД до Приозерского шоссе не так и далеко, а после почти до  Варшко можно без пробок или до Мельниково, а вот далее срезки по внутренним дорогам до Каменногорска могут быть как трэшквест. Я как -то на паркетнике даже неглубокий брод переезжал перемещаясь с дачи (Лосево) в Иматру :)

но я ехал со стороны Колы, там это хотя бы логично...
Логично, но с немного подбитой дорогой (асфальтовой) на перегоне Борисова Грива - Матокса. Иногда грунтовка пройденная грейдером лучше, чем асфальт (для авто).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.06.2021 18:51
надо всё-таки понимать, что большинство показываемых на ТдФ "захолустий" - это исторический и культурный центр Европы - одного из самых благополучных регионов мира, там ежедневно бывают десятки тысяч туристов, а многое существовало уже более 2000 лет назад
Не знаю-не знаю. Если взять какой-нибудь La Planche des Belles Filles (это просто произвольно первое, что пришло в голову - не самый известный, но и не самый безызвестный подъём), то вряд ли к нему применимы и первый и второй тезисы.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0