Теему Виртанен проехал через всю Финляндию на лыжероллерах за 10 дней
В минувшие выходные финский лыжник Теему Виртанен добрался до самой северной точки Финляндии - поселка Нуоргам, расположенного на 40 км севернее более крупной и известной деревни Утсйоки. Так он закончил свой 10-дневный лыжероллерный пробег по Финляндии, в ходе которого он преодолел 1000 миль с самого южного конца страны - Ханко - до самого северного.
"Последние два дня оказались самыми трудными, но я смог сделать это. Здорово наконец оказаться здесь", - поделился эмоциями Виртанен в Нуограме. "Самое лучшее, что было в этом пробеге - это люди, которые подбадривали и приветствовали меня на всем пути. Теперь пару дней проведу без лыжероллеров", - пошутил Теему напоследок.
Когда Виртанен начал свой маршрут в Ханко 10 июня, погода была отличной, и два первых дня всё было прекрасно. На третий день пошел очень сильный дождь, но на финише в Курикке его встретил великий финский лыжник Юха Мието. Олимпийский чемпион и многократный призер чемпионатов мира и Олимпийских игр с этого момента стал сопровождать Теему на автомобиле, и проехал с ним до самого конца маршрута.
Самым длинным стал пятый день, когда Виртанен проехал 205 км от Кокколы до Оулу. На шестой день снова вмешалась погода, и из-за сильного дождя Теему вынужден был сделать остановку, разбив, таким образом, дневной пробег на две части.
Самым быстрым стал восьмой день, когда компанию Виртанену на пути из Рованиеми в Соданкюля составили профессиональные лыжники-марафонцы Ари Луусуа и Исак Холмстрём. В этот день они проехали 135 км за 6 часов 17 минут со средней скоростью 2:47 мин/км, что выше 20 км/ч.
На десятый день, 19 июня, Теему Виртанен достиг Нуограма в 19:30 по центральноевропейскому времени, завершив свой пробег длиной 1604,42 км, что равняется 1000 миль!
GPS-трек
Напомним, что Теему Виртанен - это тот самый финн, который долгое время владел мировым рекордом по количеству преодоленных за сутки километров на лыжах. Именно Виртанен вместе с россиянином Денисом Кабаненом и шведом Эриком Викстрёмом в 2016 году участвовали в попытке установить новый рекорд, увенчавшийся успехом шведского лыжника. На данный момент рекорд по количеству километров в сутки на лыжах принадлежит норвежцу Эйрику Асдёлю и составляет 472 км, а самый длинный пробег совершил легендарный Андерс Окланд, преодолевший на лыжах за 41 час 700 км.
Маршрут Теему Виртанена
День 1: Hanko - Raisio
Расстояние: 160,7 км
Время: 8.20
Средняя скорость: 3:08/км
Набор высоты: 81 м
Средний пульс: 144
Потраченные калории: 7865 ккал
День 2: Raisio - Pori
Расстояние: 150.9 км
Время: 7:25
Средняя скорость: 2:58/км
Набор высоты: 335 м
Средний пульс: 136
Потраченные калории: 4771 ккал
День 3: Pori - Kurikka
Расстояние: 153 км
Время: 8:44
Средняя скорость: 3:26/км
Набор высоты: 535 м
Средний пульс: 124
Потраченные калории: 4877 ккал
День 4: Kurikka - Kokkola
Расстояние: 181 км
Length: 9:16
Средняя скорость 3:04/км
Набор высоты: 355 м
Средний пульс: 132
Потраченные калории: 5696 ккал
День 5: Kokkola - Uleåborg
Расстояние: 205 км
Время: 10:31
Средняя скорость: 3:05/км
Набор высоты: 450 м
Средний пульс: 125
Потраченные калории: 5921 ккал
День 6: Uleåborg - Kemi
Расстояние: 107.7км
Время: 5:54
Набор высоты: 280 м
Потраченные калории: 3505 ккал
День 7: Kemi - Rovaniemi
Расстояние: 120 км
Время: 6:10
Средняя скорость: 3:04/км
Набор высоты: 490 м
Средний пульс: 126
Потраченные калории: 3517 ккал
День 8: Rovaniemi - Sodankylä
Расстояние: 135 км
Время: 6:17
Средняя скорость: 2:47/км
Набор высоты: 695 м
Средний пульс: 136
Потраченные калории: 4033 ккал
День 9: Sodankylä - Inari
Расстояние: 175,2 км
Время: 10:12
Средняя скорость: 3:30/км
Набор высоты: 416 м
Средний пульс: 128
Потраченные калории: 5746 ккал
День 10: Inari - Utsjoki - Nuorgam
Расстояние: 196,7
Время: 10:53
Средняя скорость: 3:20/км
Набор высоты: 279 м
Средний пульс: 134
Потраченные калории: 6534 ккал
По материалам vismaskiclassics.com
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
А так - молодец!
Прошлым летом один швед проехал через всю Швецию, это, наверное, и сподвигло Теему сделать тоже самое в своей стране
интересно было бы сравнить состояние/качество покрытия, по которому ехал в своё время Евгений, с финскими дорогами! сравнить несравнимое, то есть)))
За Теему сзади постоянно ехала машина сопровождения, поэтому с безопасностью было всё хорошо. Рельефа до Оулу нет, дорога идёт вдоль моря. А вот ветер мог сильно влиять на скорость, как в одну сторону, так и в другую.
Другое дело, что траффик на финских дорогах не сопоставим с траффиком на российских магистралях, зачастую они дублируются велодорожками (в окрестностях городов), что делает подобные пробеги по ним намного более комфортными.
Что касается отношения водителей, то я, катаясь в Финляндии по трассе Лиекса-Нурмес (не самая оживленная, к слову), не заметил какого-то особого по отношению к себе пиетета. Фурам было трудно обгонять из-за узости дороги, они проезжали довольно близко - в общем, приятного мало. Ну и если кто считает, что подобные проблемы есть только у нас в стране, почитайте книжку Лэнса Армстронга. Мне из нее очень запомнился эпизод, когда он удирал от водителя в чисто поле, бросив вел, а разгневанный водитель вымещал на дорогущем велике свою злобу, превратив его в груду обломков.
Я лично для себя давно сделал вывод, что дороги не предназначены для тренировок на лыжероллерах, и если мы их там проводим - то делаем это на свой страх и риск и требовать какого-то особенного к себе отношения не в праве.
да это был риторический вопрос, про дороги, да и про отношение водителей тоже)) и так всё ясно.
в своё время следила за предприятием. смотрела фотки, читала отчёты и мысленно подбадривала.
одно удовольствие наблюдать за людьми увлечёнными) печально, что таких единицы.
мне вот ещё интересно стало, друзья и коллеги финского лыжника провожали его в путешествие такими же напутствиями, как Евгения в своё время?)) когда он здесь, на лыжном сайте, сопровождение искал
А так, да, хамов-водителей везде хватает. Курдюков, помнится, тоже живописал несколько эпизодов, непосредственным участником которых он был.
Дороги, видимо, везде есть и плохие и хорошие. Только вот когда я смотрю Тур де Франс или Джиро, то в каком-нибудь богом забытом французском или итальянском захолустье качество дороги (по крайней мере, визуально) оказывается практически всегда лучше, чем в моём богом забытом захолустье.
Я ездил по трассе "Дон" и по финским дорогам, это действительно дороги совершенно разного уровня. Финские - узкие двухполоски с грубым асфальтовым зерном, Дон - современный автобан с идеальным гладким асфальтом. Так что-то в этом вопросе, увы, желание "укусить" превалирует над объективностью.
Но мы здесь обсуждаем возможности лыжероллерных тренировок, а не скоростные автомагистрали, куда даже на велике, не говоря уже о роллерах, вряд ли можно проехать.
Бывал во многих странах мира. Хуже, чем у нас (живу в Самаре - это более миллиона жителей) дороги мне показались только в Шри Ланке.
Проводил тренировки на роллерах в Турции (в окрестностях Чиралы), на Кипре (в окрестностях Лачи), в центральном парке Нью-Йорка, в Бостоне (в Кембридже и Кип-Коте). Везде было лучше, чем у нас в Самаре.
В Финляндии тоже бывал, в Лахти, в Куопио. Дороги (их количество и качество), особенно в окрестностях Куопио, даже сравнивать с нашими региональными направлениями, несерьезно.
Несколько лет назад разговаривал с тренерами молодежной "Катюши" (профессиональная российская велокоманда). Говорят, что в России тренироваться серьезным (и даже не очень серьезным) велогонам просто негде.
А вспомним прошлогодний подготовительный сезон нашей сборной на Кавказе - отзывы спортсменов и тренеров о лыжероллерном тренинге известны, поскольку публиковались здесь же.
Так что уж какие здесь у нас могут быть длительные заезды из точки в точку на роллерах. Впрочем, как и на лыжах.
Тут вот недавно столичный житель, Виктор Гуляев, решил отметить свой юбилей (см. форум). Так он катал 75 км по маленькому кругу очень ранним утром.
За Самару ничего говорить не буду - не бывал. Но бывал во многих разных местах - в большинстве из них асфальт был ровный, хороший, без ям. В течение последнего года бывал в Ивановской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Смоленской областях. Причем, в некоторых местах был после 10-15-летнего перерыва просто не узнавал местность - настолько сильны были изменения. Часто это были дороги в тупиковые райцентры вроде Пржевальского в Смоленской области, Октябрьского в Архангельской, Каменногорска в Ленинградской. Были и исключения, конечно, вроде дороги на Пестово на границе Тверской и Новгородской областей.
Примеры сборников и Виктора Гуляева никак не отражают качества дорог. Это лишь подтверждает мой тезис, что они не предназначены для тренировок на лыжероллерах. Если в скандинавских странах это компенсируется низким трафиком (население Финляндии 5,5 миллионов, из которых 30% живет на юге страны в районе Хельсинки) и развитой дорожной сетью, то у нас траффик везде большой.
В том же Терсколе я тоже был в прошлом году и катался на роллерах, так что и без отчетов сборников знаю, как там обстоят дела. Асфальт там вполне себе ровный и качественный, так что тренировкам на роллерах мешает только плотное движение. Зачастую машины разъезжаются на одном с тобой уровне и физически не могут сильно тебя объехать. Чтобы меня кто-то специально щемил - такого не было, но не исключаю, что вполне могло произойти. Какой-то статистикой, как ведут себя водители в мире, я не располагаю и не могу компетентно рассуждать на эту тему. Кстати, дорога от Москвы до Терскола на машине - суперкомфортная, вполне европейского качества.
Ну а велогонам совершенно очевидно у нас невозможно серьезно тренироваться, потому что нет развитой дорожной сети в горах, как это есть в Европе.
Еще про велошоссе. Екимов, еще в пору активных выступлений, как-то заглянул на Родину, решил на велике от Питера до дачи сгонять. Потом сказал - больше никогда, жизнь дорога.
Качество дорог в Финляндии стабильно и соответствует их классу. Даже если это грунтовка, то ровная и жесткая. Легко прогнозировать, что тебя ждет. И везде, везде можно проехать на низкой легковушке, кроссоверов и джипов там ничтожно мало.
Да, у нас достаточно хороших дорог, много ремонтируют. Но наряду с ними полно дорог между деревням из бетонных плит на стяжках или грунтовки с колеей по колено, которые десятилетиями не ремонтируются. Туда и на грэвеле лучше не соваться. Машины яндекса и гугла с камерой туда не заезжают. И это, например, Калужская обл, район между Калугой и Протвой.
Я как-то ехал по рижской трассе в сторону Тарту пассажиром, обратил внимание на съезды к деревням - они асфальтированные, но через 20-30м начинается обычная российская грунтовка.
В общем, Россия - страна контрастов. Во всем.
В течение последнего года бывал в Ивановской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Смоленской областях. Причем, в некоторых местах был после 10-15-летнего перерыва просто не узнавал местность - настолько сильны были изменения. Часто это были дороги в тупиковые райцентры вроде Пржевальского в Смоленской области, Октябрьского в Архангельской, Каменногорска в Ленинградской.
Искренне поздравляю Теему Виртанена, с преодолением 1000 миль, за 10 дней!С замечательной скоростью!!!В нашем полку ультралыжероллистов прибыло!Как же хочется прокатить по Финляндии, Швеции, Канаде...Но для этого надо иметь финансы, либо спонсоров...Сравнивать наши лыжероллерные "покатушки" не надо.Знаю, что Теему тоже было тяжело!200 км. за день, это КРУТО!У меня максимум 137. Минимум 64. Но, и цель была по 100 в среднем.А кайф в том, что мы это сделали!У меня 1835 км. за 19 дней, с одним днём отдыха в Воронеже.Мне было больно все 19 дней (мозоли, спина, ссадины, холод, жара, насекомые, недосып)...НО! Наш организм может многое, главное в голове.Понятно, что и база, и техническая и морально-волевая, которая заложена с детства.Организм врабатывается и пульс даже на жаре, в подъём даблом не превышает 130 ударов.И, это при средней скорости не меньше 4минут./км.Когда, мы с Валерой вернувшись разными автобусами из Севастополя в Москву, созвонились, у нас была одна фраза:"Как мы это сделали?!"А, сея фраза возникла, из просмотра через окно автобуса на обочину, по которой мы катили...Да, есть широкие участки, да есть замечательный асфальт, например Кубань, Таврида, где мы с Валерой проскакивали под шлагбаумами и катили, как короли Тавриды по двум полосам шикарного асфальта.Но 60%, это дабл по обочине, с камешками, проносящимися мимо фурами и автобусами, градиент Орловский, Тульский, ремонтные работы, пробки в Лосево, сельхозтехника, дорога старого Крыма на пути в Феодосию и далее, а в финале, на закуску, серпантин горы Сапун.А, роллеры скоростные (коньковые) платформа KV+, колёса Svenor (впереди жёлтые, сзади оранжевые) и керамические подшипники.Ну ещё раз, и не однократно спасибо за поддержку и веру Лёше Ильвовскому, Оле Поляковой, Ире Артамоновой, Лёше Щепёткину, Ване Исаеву, Галочке Буздиной, Саше Бойкову, Грише Шкарину, Лёше Жесткову, Вите Гуляеву, Мише и Наташе Никифоровым, Мише Ушану, Юре Незванову, Володе Савельеву, Сергею Зябреву, моей Семье, всем, кто лично не отметился, но был со мною мысленно и свершившему со мной это сумасшествие Валере Баранову!!!Строю планы по путешествию вокруг Байкала по дорогам, просёлочным дорогам, тропам, на внедорожных лыжероллерах, на пневматике.Вдруг повезёт и получу грант от Русского географического общества?!Спасибо Диме Рулёву, уже обкатываю его Selektа.Если юбиляр, Витя Гуляев, поддержит, будет замечательно)))Виктор Алексеевич, ещё раз с днём рождения!Вокруг Байкала планирую в августе 2022-го.Написать сей длинный текст побудил первый комментарий от Вани Исаева и последующие обсуждения.Извиняюсь за много букв))Теему, поздравляю и жму руку!
Вот, кто меня поддержал изначально, и до сих пор верит, что моя книга о сумасшедшем путешествии выйдет в свет!
"... из Кронштадта дорогу через Новоприозерское шоссе."
Очень странный вариант именно из Кронштадта, откуда очевидно ближе именно через Выборг.