На прошлой неделе в Москве прошел дилерский семинар, который организовала компания Бонанза. На российском рынке она представляет такие известные бренды как Casco, Toko и, конечно же, KV+. О новинках последнего мы и попросили рассказать руководителя подразделения спорт «Компании Бонанза», хорошего знакомого нашего сайта Артёма Яровикова.
- Если говорить о лыжном сегменте, то здесь летом всех любителей лыжного спорта, в том числе и читателей «Лыжного спорта», интересуют лыжероллеры. Я сам регулярно катаюсь на роллерах в Одинцово на Лазутинке, в Клёново, в Дубне и замечаю, что людей на лыжероллерах с каждым годом становится всё больше и больше. Поэтому компания KV+ уделяет этому сегменту рынка большое внимание. Конечно, у нас есть новинки и в одежде, и в треккинговых палках, но я бы всё-таки хотел остановиться на лыжероллерах.
Коллекция лыжероллеров KV+ обновилась на 90%. Основная новинка – это скоростные лыжероллеры KV+, которые у нас появились впервые. Модель называется Hawk, они производятся в Италии, на одном из известных заводов. Также появились детские лыжероллеры: недорогая модель с алюминиевой платформой и пластиковыми колесами. Резина и детали втулки у них такие же, как и во взрослых моделях, но спицы колеса выполнены из пластика, поэтому на них есть ограничение по весу – 45 кг.
Изменена платформа у моделей Falco Classic и Falco Skate. Были пожелания от спортсменов сделать платформу этих роллеров более пружинистой и более жесткой, потому что при сильном толчке у спортсменов весом более 80 кг бывали случаи продавливания. Теперь эта проблема решена за счёт добавления в композитный состав дополнительного карбонового слоя. По стоимости они будут сопоставимы с аналогичными моделями основных конкурентов, оснащаются двумя видами колёс: стандартными и медленными – для легких и силовых тренировок соответственно.
Появилась новая модель Hawk Classic с трапециевидным профилем, хотя в данном случае новое – это хорошо забытое старое. Роллеры будут иметь платформы 73 см для взрослых и 70 см для детей. Также по длине будут различаться и коньковые роллеры серии Lunch. А вот хорошо зарекомендовавшая себя модель начального уровня Jet осталась без изменений. Эта модель – основной конкурент российских лыжероллеров, потому что они сопоставимы с ними по цене, но превосходят по качеству. А основные конкуренты иностранных брендов уже значительно дороже.
Таким образом, вместе с производителем мы постарались учесть пожелания всех групп потребителей, в том числе детско-юношеских спортивных школ, чтобы в линейке было и что-то более дешевое. Ведь детям до 10 лет тоже хочется тренироваться, как взрослым, но отдавать большие деньги за элитную модель пока нет смысла.
- И всё-таки хотелось бы услышать не только про роллеры…
- На презентации мы сделали несколько слайдов с коллекцией одежды для Союза биатлонистов России, с которым мы недавно подписали соглашение. На этот год коллекция состоит в основном из текущих моделей с логотипами СБР и Газпрома. А вот на следующий год уже есть разработки именно той одежды, которую хотят спортсмены и представители СБР. Это касается и цветов, и кроя, и материалов исполнения.
- Этим летом поставщика экипировки искал не только СБР, но и Федерация лыжных гонок России…
- Официальное предложение Федерации лыжных гонок России мы сделали, но по тем или иным причинам ФЛГР его не приняла. И я, и основатель бренда KV+ Тауф Хамитов – лыжники. Поэтому первым делом мы сосредоточили своё внимание именно на Федерации лыжных гонок. Но ещё в начале мая нам в достаточно жесткой форме было отказано, и мы переключились на СБР. Достаточно быстро выиграли тендер… У вас на сайте было обсуждение о том, как это так мы выиграли, и считаю нужным на этом остановиться. Всё было прозрачно: три бренда претендовали на поставку экипировки СБР. И мы предоставили самые лучшие условия, которые чуть ли не в два раза отличались по цене от ближайшего конкурента. Это будет экипировка категории «софт», то есть одежда, термобелье и всё, что с этим связано: шапочки, сумки, чехлы и так далее. Лыжи, ботинки, палки, очки и другой инвентарь СБР будут поставлять другие компании.
- На прошлой презентации год назад вы представляли лыжные ботинки KV+. Какова сейчас судьба этого проекта?
- Проект по лыжероллерным ботинкам мы решили пока приостановить. Spine делает весьма неплохие ботинки, и это очень сильный конкурент, а рынок лыжероллерных ботинок не так велик. Дело в том, что на лыжероллерах люди в основном и, что греха таить, довольно успешно используют для катания на роллерах старые лыжные ботинки. Да и в основных лыжных регионах России жаркий период достаточно короткий, и большинство времени обычный зимний ботинок можно использовать вполне комфортно. Конечно, в Европе – Франции, Италии и т.п. – немножко другая специфика, и если в Европу такие ботинки ещё, возможно, и будут поставляться, то в России мы от этого отошли.
- Как оцените, с точки зрения компании KV+, экономическую ситуацию в России и в мире?
- Мы можем судить об экономической ситуации как в Европе, так и в России только по продажам нашей продукции. В Европе они растут за счет упадка других «палочных» брендов. Обанкротился One Way, ушел с рынка палок Ski Go, не так сильно вкладывается в свою новую коллекцию Exel, у Fischer, Atomic и Salomon нет такого успеха, потому что эти бренды не ассоциируются у большинства потребителей с лыжными палками. Так что на этом фоне мы год от года там имеем умеренный рост.
Что касается России, то и тут каждый год продажи увеличиваются приблизительно на треть. Компания KV+ занимает свою нишу: европейский бренд, но более дешевый, чем остальные. Покупатели получают европейское качество по более выгодной цене, так как наша компания дает для России специальные цены на 20-25% дешевле, чем в Европе. Конечно, если говорить в общем, то сейчас в российской экономике период стагнации, и больше денег у людей не становится. Но KV+ отъедает дополнительные части рынка за счёт ухода с него других брендов.
Так что наша компания ни в Европе, ни в России не ощущает падения спроса. Он стабильно высокий, а благодаря заключению договора с СБР он в России и вовсе увеличился почти в два раза. И предпосылок его падения – постучим по дереву – я пока не вижу. Наша компания Bonanza представляет в России много разных брендов, и на какие-то спрос действительно падает, но все наши спортивные бренды испытывают рост. И даже при нынешнем повышении курса евро швейцарский офис пошел нам навстречу, и мы подняли цены только на половину роста курса, так что по сравнению с прошлым годом они изменились совсем не так сильно.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
"А что случилось то с OneWay? Катаю их классику, все устраивает."
Эта фирма прекратила свое существование, к сожалению. Я сам там много хороших и недорогих палок, лыж, предметов инвентаря и одежды покупал. Вроде ее перекупил Фишер.