Из-за сложных погодных условий старт пришлось отложить на два часа. По этой же причине была изменена трасса гонки - дистанция была сокращена с 64 до 54 километров и состояла из трех кругов. Впрочем, по ходу соревнований погода серьезно улучшилась, и когда спортсмены финишировали, уже сияло весеннее солнышко.
Мужчины всю гонку шли плотной группой из примерно 70 гонщиков вплоть до второго спринтерского финиша в Варки Чарки, который выиграл чемпион мира 2015 года Максим Вылегжанин из "Русской Зимы". К концу второго круга группа уменьшилась до 48 гонщиков, но и это всё равно немалая цифра.
Француз Алексис Жанерод из команды Декатлон Экспириенс вел гонку наиболее активно и на последнем круге сумел сделать небольшой отрывчик, но, как и вчера, это не привело к успеху, и группа догнала беглеца. За 10 км до финиша более сильную протяжку сделал победитель Васалоппет Торд Асле Йердален из XPND, но к концу гонки лидирующая группа вновь собралась вместе.
На последних километрах за победу боролись 30 гонщиков, однако благодаря спринтерскому рывку на последней сотне метров второй день подряд победил Эмил Перссон . До последних метров его преследовал Мортен Эйде Педерсен из команды Нордик Атлет и его товарищ по команде Йохан Хоель, занявшие второе и третье места, что для обоих стало первым подобным успехом в текущем сезоне. В 25 секундах от лидера финишировало 30 спортсменов!
Лучший из "Русской Зимы" Максим Вылегжанин устроился восьмым, Алексей Шемякин - 17-й, Алексей Двоскин - 35-й.
В женской гонке в лидирующей группе на последнем круге осталось всего девять спортсменок, четыре из которых не участвовали во вчерашней гонке: Бритта Норгрен из Лагер 157, Теа Крокан Муруд из Каффебрюггерит, Эмма Рибом, выступавшая за Рагде Эйендом, и Анастасия Рыгалина из Русской Зимы. Также в группе были Лина Коршгрен и Ида Даль из Рамудден, Эмили Флетен из Котенг, Роксан Лакруа из Декатлон Экспириенс и Софи Элебру из Тим Паркеттпартнер Шушён. Элин Молин из Лагер 157 получила просвет в несколько секунд, но закрыть его у шведки не получалось.
Кстати, нельзя не отметить попытку Анастасии Рыгалиной выиграть спринтерский финиш на 26-м километре с помощью затяжного рывка, которая, к сожалению, не увенчалась успехом. Представительница "Русской Зимы" начала атаку почти за километр до отсечки, и ближе к делу её довольно легко обошли три соперницы, что, впрочем, позволило Насте набрать спринтерские очки, которые вручают первым пяти лыжницам.
За 4 км до финиша Лина Коршгрен и Эмили Флетен сумели оторваться от группы, а чуть позже Коршгрен ещё больше взвинтила темп и финишировала с преимуществом над Флетен в 21,3 секунды. Это позволило шведке заранее обеспечить себе победу в общем зачете серии. Результаты последней гонки уже ничего не поменяют.
В борьбе за бронзу Ида Даль выиграла финишный спурт у Бритты Норгрен и Теа Крокан Муруд.
Анастасия Рыгалина финишировала восьмой, лишь на финишной черте уступив шведке Эмме Рибом, которая участвовала в чемпионате мира по лыжным видам спорта в Оберстдорфе и постоянно представляет свою страну на Кубке мира.
Если же говорить о разнообразных зачетах, то желтые майки продолжают удерживать Лина Коршгрен и Эмил Перссон, который также возглавляет молодежный и спринтерский зачеты. У женщин же розовая майка молодежного лидера у Иды Даль, а зеленая спринтерская - у Коршгрен. Что касается клетчатой горной майки, то и тут без изменений - они у Коршгрен и Вокуева, и если Ермил точно останется её обладателем по итогам сезона, то у Лины её могут отнять как Эмили Флетен, так и подруга по команде Ида Даль.
В Нордик Трофи у женщин Лина Коршгрен сохранила за собой лидерство, а у мужчин Торд Асле Йердален уступил промежуточное первенство Перссону, который теперь опережает норвежца на 10 очков.
В командном зачете лидирует Рамудден с 1160 очками, на 80 очков отстает Лагер 157, "Русская Зима" с 880 очками продолжает удерживать третье место.
Следующей гонкой турнира, которая увенчает XI сезон серии, станет 100-километровая Орефьеллслоппет в следующую субботу, 27 марта.
Результаты марафона Тоссосен Критериум 64
По материалам vismaskiclassics.com
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Поздравление победителям!
Да, на мази на трассе, где 90% равнины - шансов нет.
А почему коньком марафоны не проводятся, в чём причина дискриминации современного вида передвижения на лыжах??
Понимаю, патриотизм и т.п., но марафоны Ски-классик смотрит специфическая аудитория, она отличается от аудитории КМ, и тупо повторять как мантру " У Вокуева майка", "Рус.зима борется за какие то там места" надоедает, это реально стиль ГУ, он что покусал всех комментаторов на ТВ???
А коньковых марафонов проводится хоть пруд пруди - на любой вкус. Какой-то странный вопрос. Из серии "Почему ты в гости позвал своих друзей, а не друзей Васи Иванова..." Не нравится - не смотрите, или заставляет кто?
Нужно это понимать.
Некоторые команды в этом плане хорошо видны: желтые комбезы, ярко-красные шапочки.
В общем здорово, что стали показывать марафоны серии Ski Classics!
Так что у руководства RWT выбор цвета шапочек невелик - красный или (нейтральный) белый.
Мы с Никитой Таммом обсуждали этот вопрос перед сезоном, я рекомендовал команде выбрать радикальный белый цвет с синим цветом на узорах, но в итоге, как я понял, квартетом Тамм-Кирьянов-Тютерев-Вылегжанин был выбран именно этот вариант. Очень надеюсь, что пожелания, которые высказали здесь Александр Соловов, Bor Ki, Сергей Коновалов, я, в следующем сезоне будут услышаны руководителями команды, и мы начнём узнавать гонщиков "Русской Зимы" в пелотоне.
Марафоны по природному ландшафту в Швеции и в Швейцарии - две большие разницы, понятно, в чью пользу. Рекомендую выключать звук, повесить на стену или в угол большой экран ТВ, чтобы был виден поверх рабочего монитора компьютера, и регулярно переключить взгляд с ближнего плана на дальний..и хорошо думается, и глаза сберегаются от упора в монитор компьютера.
Было бы неплохо таким образом облететь все страны не только в северном полушарии, но и в южном, и не только с привлечением лыжников, но и бегунов.
Спорт в данном приложении неплохо работает на бизнес, потому его и спонсируют, прежде всего для привлечения туристов. Марафоны в Швеции - это перебор, не только однообразие спортивного зрелища не блещет, но и природное на троечку. Видимо, пандемия вынудила организаторов.
Где-то выложил перспективу организации и развития своих лыжных пробегов по деревням, весям с красивым ландшафтом - никакой реакции - вряд ли кто здесь в это верить - не страна, а безнадега...
С уважением,
Если найдете в сети Биркебейнер-2015, очень рекомендую посмотреть. Там все составляющие зрелища на высоте.
В Норвегии это повально, кончая руководителем фирмы - с одной стороны бензин 16 крон за литр (140 р), с другой - привезти задницу на джипе куда либо, потерять лицо навсегда. Почувствуйте разницу....
Кстати, в свое время (1962-1971) возил свою задницу на велосипеде из Москвы в Липецк, к матери, (400км), из Измайлово Последние два года из Красногорска, таки, через Красную площадь! Успевал за световое время. Жаль, вертолеты не сопровождали...
Насчет активного утилитарного применения велосипедов, Вы, конечно, правы, масштабы у нас и в Северной (как минимум) Европе несопоставимы. Но это уже другая большая тема..
Конечно нас любителей не проверяют, только элиту Но всё же надо хотя бы стараться сильно не выделяться
Помню в первый сезон выхода этого правила приехал на Васалоппет, палки на 4,5 см выше норматива для меня . (162 вместо 157,5)
Ребята, с кем жил в квартире, запугали - не допустят. Пилил в час ночи ножиком , в три пошли в автобусы...
Линейка для измерения роста человека, с планкой для головы, на входе в коридор стояла, но кажется в нашем кармане контролер ей ни разу не пользовался ( думаю организаторы осознали глупость проверять любителей )
Палки те давно сломались, но все же для классики на соревнования сильно длинные брать перестал брать (а раньше где нибудь на равнинном марафоне мог пробежать и с коньковыми)
Последний раз тренировал в 1961 году, г.Липецк, ДЮСШ, ср.шк.№7, в подвале.
станки самодельные, ширина катка 40 см, заодно хорошо отрабатывается педаляж. После станка в командной гонке - нет проблем. Еще много ходил по рельсам. Для ДП вестибулярный аппарат ни к чему...
Немного особняком Марчалонга, но все эти городки, дороги и мосты слишком урбанизируют пейзаж, не люблю. Это именно о ТВ, если б сам бежал, наверное, другое впечатление было.