Беговые лыжи | Новые фото

Никлас Дюрхауг объявил о завершении профессиональной карьеры

Двукратный чемпион мира по лыжным гонкам норвежец Никлас Дюрхауг принял решение завершить карьеру. Об этом он сообщил в своем аккаунте в Instagram. После Олимпийских игр 2018 года Дюрхауга беспокоила травма плеча.

"Вот и пришла моя очередь завершить карьеру. Это было невероятное путешествие, я горжусь собой, мне пришлось пережить много взлетов и падений. После Олимпиады я повредил плечо, пытался восстановиться, но так и не смог вернуться на прежний уровень. Хочу поблагодарить свою семью, друзей, спонсоров, которые были со мной в трудную минуту", - написал лыжник.

Дюрхаугу 34 года, он дважды выигрывал золото чемпионата мира в составе эстафетной команды (2015, 2017), а также стал обладателем бронзы мирового первенства в гонке на 15 км классическим стилем в 2017 году.


19 3650 Андрей Краснов 26.10.2021 15:38
Рейтинг: +5 +5 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

26.10.2021 17:39
Никлас Дюрхауг, Клэбо, Эмиль Иверсен, Пол Гульберг, Большунов, Нисканен, Даниэль Рикардссон - вот, пожалуй и все - те последние из могикан, чей Попеременный Двухшажный ещё соответствует классическим канонам этого хода.
Ссылка Рейтинг: -1 +6 -7
26.10.2021 17:53
P.S. Для наглядности сравните это фото с Дюрхауг, хотя бы, с фото к предыдущей новости с И. Кирилловым:
https://www.skisport.ru/news/cross-country/108054/
и найдите очень красноречивые отличия.
Ссылка Рейтинг: -3 +4 -7
Что говорить, у Дюрхауга классический ход красивый!
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
26.10.2021 18:50
Клэбо? Вы ничего не перепутали? А так, уходят одни класс исты, приходят другие. Техника меняется- требования времени. Никто же не будет шагать широко, как Зимятов. Тем и хорош наш спорт, не стоит на месте.  
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
26.10.2021 19:12
А что не устраивает в классике Бессмертных, Белова,  Вылегжанина?
Ссылка Рейтинг: +13 +16 -3
26.10.2021 19:18
После Олимпийских игр 2018 года Дюрхауга беспокоила травма плеча.
А разве Дюрхауг был на ОИ-2018?
А то у меня тоже после этих игр небольшая  травма есть 🤭
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
26.10.2021 23:21
Сергей P-v По одному, произвольно взятому,  моментальному снимку, трудно судить о технике.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
26.10.2021 23:40
Вадим Камышный написал:
Клэбо? Вы ничего не перепутали?
Конечно не перепутал - у Клэбо "школьная" техника, как и у большинства норвежцев. Видимо хорошо работают детские тренеры.
И да, я говорю не о беге в гору "клэбиком" - это другое, а именно о полноценном попеременном двухшажном ходе, где, как раз, не всё так однозначно, как Вы говорите:
Техника меняется- требования времени
Меняются только детали - основа остаётся! Только нужно понимать, что является основой, и, ни в коем случае, её не разрушать, адаптируя технику под новые условия.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
27.10.2021 00:08
Игорь Нефедов, Вы говорите:
По одному, произвольно взятому,  моментальному снимку, трудно судить о технике.
Во-первых, о технике Выше перечисленных мною спортсменов я сужу не только по одному только снимку.
Во-вторых, не знаю как Вам, но мне не представляет трудности увидеть конкретную техническую ошибку по одному лишь кадру и, больше того - объяснить причину этой ошибки.
В-третьих, если говорить конкретно о фото с И. Кирилловым, то неужели Вы не видите полнейшую несогласованность в положении его звеньев тела, в контексте техники попеременного двухшажного хода?
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Мне кажется, что к могиканам техники диагонального хода точно надо добавить Белова и Бессмертных.
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
27.10.2021 10:51
Мне кажется, что к могиканам техники диагонального хода точно надо добавить Белова и Бессмертных.
Нисканен тоже довольно старомодно ходит.
А норвежцы - да, техника довольно стандартная у большинства. Исключения типа Хьелмесета редки.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
27.10.2021 11:23
Никлас Дюрхауг, Клэбо, Эмиль Иверсен, Пол Гульберг, Большунов, Нисканен, Даниэль Рикардссон - вот, пожалуй и все - те последние из могикан, чей Попеременный Двухшажный ещё соответствует классическим канонам этого хода.
У Дюрхауга прекрасная техника, но только список не полный: Где же Сундбю? Ведь тоже считался одним из лучших классистов.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
27.10.2021 14:42
добавить Белова и Бессмертных
Ни в коем случае. Особенно Белова!
Конечно трудно аргументированно говорить о технике в рамках комментария к новости, к тому же без должной визуализации, но всё-таки попробую "навлечь на себя гнев праведный" :)
Для начала, позволю себе продолжить логический ряд:
Белов, Бессмертных, Полторанин, Аксель Тайкман...... (можно добавить сюда ещё немцев поколения Тайкмана).
Ах-ах!!! - это же всё успешные классисты, посмотрите в протоколы соревнований - скажете вы и...... будете правы.
Только я говорю не о протоколах и даже не о том, что все они, несомненно, одарённые гонщики. Я говорю об одном, характерном для всех этих исполнителей техническом нюансе. Присмотритесь - улавливаете сходство?..... Правильно - все они идут попеременным так, как будь-то "кол проглотили" - подобно марширующим солдатам на плацу.
Впрочем, кем то такое положение тела на протяжении всего цикла попеременного хода, может быть воспринято даже как некое преимущество, ведь многие не раз слышали тренерскую установку "встань повыше!", "не ложись на палки!"...... Ведь правильная  же установка? Конечно правильная! Только реализована она  БЕЗДАРНО.
Все эти установки будут иметь ценность, только если их глубинный смысл будет правильно понят и соответственно воплощён в техническом исполнении. А смысл здесь такой:
при опоре на палку должна быть обеспечена жёсткая передача усилия от руки к стопе маховой ноги. Именно к стопе, а не к колену, или, какой-то, другой части тела - такова специфика попеременного классического хода.
Именно ради этой "жёсткой передачи" важно "не повиснуть" на палке, и своевременно подключить к усилию, прилагаемому к ней, сначала мышцы стабилизаторы кора, а затем, в фазе подседа, объединить их усилие в совместную работу с мышцами опорной ноги.
Другими словами, качественно обеспечить выполнение данного условия можно только пройдя через фазу "группировки". Только так можно подключить к усилию руки ещё и ключевые мышечные группы всего тела. А теперь попробуйте найти эту "группировку" в технике вышеозначенных гонцов. Я думаю, даже лупа в этом не поможет ;)
Вывод: в попытке эффективно передать усилие от палки к маховой ноге, техника "бравого солдата" не работает. Никакой "жёсткой передачи" в этой технике нет и в помине. Именно, из-за отсутствия должной стабилизации на опорной ноге, Белова, то и дело, "ломает" и закручивает на ней в разные стороны, и он, пытаясь выйти из этого затруднительного положения, повисает на палке, тем самым совершая абсолютно неэффективные усилия.
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Обсуждение-осуждение техники лидеров ЭКМ (прошлых и нынешних лет) смысла не имеет. Поскольку различия в технике определяются индивидуальными особенностями каждого: антропометрией, развитием мышечной системы, какими-то даже отклонениями от нормы в этих аспектах. Гонщики высокого класса настолько много откатали, что даже какие-то как бы свои недостатки давно превратили в конкурентные преимущества. Подстроив под них мышечную систему.
К тому же на каждый конкретный период подготовки технические аспекты двжений зависят в существенной мере и от уровня функциональной готовности. Ну и от уровня подготовки трасс и инвентаря, если пытаться сравнивать гонщиков нынешних и прошлых лет.
Давайте еще вспомним Павла Колчина (доводилось наблюдать во второй половине 60-х), его парящий, стелящийся прокат на одной лыже. Когда вытянутая рука, корпус и нога в момент проката на другой ноге  составляли единую прямую, параллельную лыжне. До сих пор это великолепной красоты летящее скольжение стоит перед глазами. Но тогда на деревяшках можно было оттолкнуться мягко и длинно. И даже попытаться скользить по-колчински. А, например, Иван Утробин ходил совсем по-другому. Совсем даже как бы некрасиво, но эффективно. Свои особенности были у Игоря Ворончихина. А уж про гиганта (по росту и уровню силовой подготовки) среди лыжников тех лет Анатолия Акентьева и говорить даже не имеет смысла. Техника Колчина тогда считалась идеальной. Хотя представить Акентьева с его антропометрией в колчинском скольжении можно было только во сне.
Но так давно уже не ходят. Поскольку лыжи не деревянные, трассы жесткие, мажут только колодку (по-возможности коротко) и т.д. и т.п.
Хотя главное - правильное перемещение центра масс должно присутствовать. И эта основа у всех лидеров ЭКМ (нынешних и прошлых лет) вполне совершенна, хотя и у каждого реализуется по-своему.  
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Александр Соловов
индивидуальными могут быть только антропометрические особенности и тонкости каждого лыжника. технику , в классике, практически полностью  нивелирует тема: взаимодействие атлета со спортивным снарядом ( не забывайте, что лыжник повязан по рукам и ногам ), плюс, несколько законов физики и биомеханики. что такое лыжа: это спортивный снаряд, созданный по образу и подобию рессоры. рессора ответит взаимностью только при правильном векторе силы на эту самую рессору ( это вы лучше меня знаете ) . а тем более, при передвижении классикой на пластиковых лыжах, где мазь наносится исключительно под колодку. если мы ,любители, будем толкаться, как все перечисленные Сергеем лыжники ( коленом назад) , то на подъёмах ( не на всех ) у нас будут лыжи постреливать или мы будем переходить на бег с прокатом. при активном двигательном действии, после подседа, коленом назад, мы начинаем гладить пластиковой рессорой , на которой концы не держат, как на лыже-роллерах , концами о снег - особенно на подъёмах. для того , чтобы лыжи держали, нужно поменять вектор силы на них посредством активного двигательного действия ни коленом назад а ягодицей вверх , как это делал король лыж Коля Зимятов по третьему закону Ньютона. действие ягодицей вверх заставляет пятку чётко двигаться вниз , надавливая на рессору, как и положено, сверху вниз, но; не как у перечисленных Сергеем лыжников , как бы, в "торец" или в ту часть, которая находится между колодкой и концом. это не правильно. рессора не для такого на неё воздействия сконструирована.
опять вспомнил ту 15-ку кубка мира 1983 г. на которой Зимятов облизывал тот торчок не спеша, тихо, спокойно, как ленивец семимильными шагами - и за ним Завьялов в тот же  торчок как швейная машинка заскакивал посредством бега с прокатом , как, в общем то , и все остальные участники той гонки. Зямятой её выиграл , вторым был  Завьялов в 30 секундах.
я вам описал, опираясь на закон физики,  единственный правильный и фундаментальный толчок, при передвижении на пластиковых лыжах, где мазь лежит строго под колодкой.
немного про руки
после завершения толчка рукой, как известно, кисть руки распускается и приобретает свою естественную форму, заложенную в каждом из нас природой. так вот, эту самую форму, нужно сохранять до окончания маха вперёд во время  втыкания лапкой в снег.  во время маха предварительно напряжённой рукою, из-за зажатой в кулак рукоятку, мы возбуждает в ней паразитный ненужный статодинамический синдром , влекущий за собою лёгкий и тоже ненужный гипоксический эффект. для того чтобы без проблем производить данный технический приём, нужно руку ,после завершения толчка , поднимать локтем в сторону, как во время передвижения коньком под каждую ногу ( плечо перпендикулярно корпусу или крокодильчиком, как называла эту геометрию А. Аникина ) именно при такой геометрии достигается абсолютная  жёсткая система рук, которая, кстати, вырисовывается при этом коньковом ходе рефлекторно. и тут ничего нового я не написал. так ехал попеременной классикой Коля Зимятов, но только работая в абсолютно жёсткой системе рук не сразу ими двумя, а по очереди. Михаил Рудберг не даст соврать. он тоже считает, что локоть Зимятова в сторону, во время попеременной классики, опередил своё время !  
 
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Сергей P-v, спасибо, будем осмысливать, 2 вопроса:
1. является ли известное правило "носок-колено-нос на одной линии" необходимым условием вашего основоположения "жёсткой передачи усилия от руки к стопе маховой ноги"?
2. Возможно ли нечто подобное и фундаментальное сформулировать для конькового хода?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
27.10.2021 20:58
Сергей P-v Почему я считаю что по одному кадру трудно делать глубокие выводы о технике, по-крайней мере классического хода. На случайно попавшем кадре может быть момент когда проскользнула лыжа, или гонщик находился в сильно закисленном состоянии на вершине подъема (обратите внимание на идущего сзади, тот вообще раскорячился, или едет коньком классическую гонку?), или другие обстоятельства ломающие технику. Отсюда может следовать несогласованность в положении его звеньев тела. С чем Вы написали "при опоре на палку должна быть обеспечена жёсткая передача усилия от руки к стопе маховой ноги" я согласен. Об этом еще написано (другими правда словами, но с примерами ощущений ведущих на то время гонщиков) в популярной во времена моей молодости книге:
Техника  лыжника-гонщика Донской Д.Д., Гросс Х.Х., 1971

Но я согласен с Александром Солововым что техника зависит во многом от индивидуальных особенностей.  И даже на себе ощущаю как меняется техника от моей подготовленности, и функциональной и силовой.

В логическом ряду: Белов, Бессмертных, Полторанин, Аксель Тайкман, последний сильно выбивается из этого ряда, он действительно как кол проглотил. Об остальных этого бы не сказал.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
28.10.2021 13:36
 Алексей Степнов
"носок-колено-нос на одной линии"
Где то мельком читал про это наблюдение, но не придал особого значения, поэтому, к сожалению, не могу со стопроцентной точностью отождествить о чём речь. Соответственно, и на вопрос Ваш первый не смогу ответить корректно.
Что касается второго, то из уважения к Вам, Карен постараюсь, по возможности ответить на любой Ваш вопрос. Только, если сформулируете Вы его более конкретно.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
28.10.2021 13:53
Игорь Нефедов
по одному кадру трудно делать глубокие выводы о технике
Это бесспорно. Ни о каких глубоких выводах речь не может идти исходя из информации вырванной из контекста. И да, случайная, вынужденная ошибка, естественно имеет место быть.
С этим утверждением:
техника зависит во многом от индивидуальных особенностей
также готов согласиться, но при условии, что "индивидуальные особенности" не разрушают основополагающие вещи в технике. Поэтому, критикуя выше технику спортсменов, я пытался подчеркнуть нарушение именно этого условия.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1