Беговые лыжи | Новые фото

Команда Дёминского марафона в Канаде и США (ч. 1)


К сожалению, сейчас всё меньше времени для написания детальных отчётов о соревнованиях, но не познакомить любителей лыжных марафонов с нашей поездкой на американский континент было бы неверно. А впечатлений – море. Команда Дёминского марафона (Бирюков Сергей, Павлов Сергей и Тихонов Вадим) продолжила свои поездки по марафонам серии Worldloppet (WL) с целью изучения зарубежного опыта в организации массовых соревнований и выполнения нормативов WL.
Уже преодолены марафоны в Эстонии, Финляндии, Польше, Чехии, Швейцарии, а в этот раз мы взялись за марафоны в Канаде и в США.

Поездка на американский континент для большинства жителей Евразии является значительным событием в жизни. Несмотря на облегчение визового режима, получить заветную вклейку в паспорт бывает проблематично. Ключиком к решению этой задачи является внимательное и своевременное заполнение всех бланков и распечатка официального приглашения от организаторов марафонов. Без этого приглашения процесс получения визы существенно затруднится или просто вас проинформируют отказом. Нам удалось всё это проделать достаточно оперативно. Процедура получения визы США заняла около двух недель (при записи на собеседование примерно за месяц). Визу Канады нам оформили примерно за месяц. Обе визы мы получили примерно за 2,5 недели до поездки.
Необходимо было получить обе визы, так как на границе между США и Канадой для России действует визовый контроль.

Теперь несколько слов о нашем маршруте. Мы выбирали маршрут с точки зрения снижения финансовых затрат и максимально возможного ознакомления со странами. Совершено не обязательно следовать нашему примеру. А для кого-то такой вариант может оказаться очень сложным.

Часть I. Канада.
Gatineau Loppet 16-17 февраля (55 км классика, 51 км свободный стиль)
Этот марафон проходит в непосредственной близости от столицы Канады – Оттавы. Что значительно может облегчить логистику. Но мы выбрали другой вариант:
перелёт Москва – Нью-Йорк (~9,5 ч)
перелёт Нью-Йорк – Торонто (~2,5 ч)
аренда авто Торонто – Оттава-Гатино (~5 ч)
авто Гатино – Торонто (Было большое желание заехать на водопад, но потеряли в пробке 3 часа. В итоге сходили только на башню).

Первые впечатления от Канады – высокотехнологичная и развитая страна. Мы проехали на автомобиле около 800 км по территории Канады. Практически везде видна красота старины или современного хайтека. Омрачили только жёсткие санкции относительно парковки автомобиля. По нашим российским правилам мы особо ничего не нарушили, но трижды нам выписывали штрафы по 40-90 CAD. Местные называют это парковочными билетами ;-), то есть стоянка в городе в любом случае будет платной.

Организаторы канадского марафона приняли нас очень хорошо. Теперь ждём их в 2014 на Дёминском марафоне. Как и в любой большой поездке, не обошлось без приколов. Но обо всём по порядку.
Вспоминая фильм «Брат-2», мы захотели частично повторить маршрут героев и сэкономить на проезде. Поэтому первой остановкой по дороге в Канаду стал Нью-Йорк. Многочасовой перелёт Аэрофлотом на А330-300 был легко перенесён, мы не скучали. В аэропорту у Вадима отняли пакет с апельсинами и бананами, так как он честно указал в миграционной карте о перевозимых им фруктах. После небольшого контроля в аэропорту Кеннеди мы оказались в Нью-Йорке. Наш самолёт в Канаду (Торонто) вылетал вечером из соседнего аэропорта (Ла Гвардия). Вместо длительного ожидания в аэропорту мы запланировали изучение достопримечательностей Нью-Йорка. К сожалению, камера хранения в этом аэропорту отсутствовала, и мы вынуждены были арендовать автомобиль на несколько часов. Это был наилучший для нас вариант.


США. Нью-Йорк.

Прожорливый Додж съел полбака за какие-то 70 миль пробега по городу, да и к тому же нам пришлось заплатить за проезд по платному участку. Всё это стало дорогим удовольствием, но оно того стоило. Американский Макдоналдс, Таймс-сквер, площадь Всемирного торгового центра, набережные, статуя Свободы, метрополитен и другие известные символы США легко узнавались нами. Поздней ночью мы сдали автомобиль, прошли регистрацию и улетели в Канаду.
Торонто принял нас хорошо. Зарезервированный нами VW Passat, вселял нам надежду на комфорт и экономию топлива. Хочется сказать, что Торонто – город с большим количеством скоростных магистралей и многоуровневых развязок. Езда по бумажной карте без штурмана затруднительна. Это совсем другой уровень строительства автодорог. Москва и Нью-Йорк отдыхают. Хорошо, что у меня был портативный навигатор ;-)
Мы взяли курс на Оттаву. Отличное качество дорог и включённый круиз сделали своё дело. Мы проспали поворот на Оттаву в то время, когда был отключён навигатор. Надо сказать, что дорожные знаки и светофоры в США и Канаде менее информативные, чем в Европе и России. К ним надо привыкать. В итоге мы сделали «небольшой» 70-километровый обзор местных деревень.



Канада. Оттава

Нам показалось, что распределение по территории населённых пунктов в США и Канаде равномернее, чем в России. У многих домов стоят трактор, пикап, а также башня для воды.


Оттава (провинция Онтарио) с виду европейский город. Тут есть крепость, дворцы и прочие атрибуты европейских столиц. Через реку уже другие город и провинция – Гатино (Квебек). Организаторы нас поселили в официальной гостинице марафона – Crown Plaza. В фойе мы встретили много знакомых. Оказалось, что достаточно большое число участников поселилось именно тут. Отель высокого уровня комфорта и большим количеством номеров.
Закинув вещи в номер, мы отправились на регистрацию в местную школу.


Хочется сказать, что в США и Канаде школы гораздо крупнее российских и представляют собой целый комплекс зданий и сооружений (стадионов и вспомогательных построек). Они обслуживают достаточно большие территории, поэтому рассчитаны на большее количество учеников. При помощи типовых школьных автобусов учеников из соседних окрестностей привозят в школу. Эти же автобусы используют для доставки марафонцев на старт.


В спортивном зале школы, кроме выдачи номеров, была организована выставка-продажа спортивного инвентаря и сувениров. На выставке были представлены новинки сезона от крупнейших производителей.


Со стороны организаторов нас приветливо встретила координатор Жанни (Joannie Bouffard). Эта молодая, весёлая и очень активная девушка позже неоднократно помогала нам. Она радовалась нашему визиту и была благодарна за доставку Российского флага для украшения подиума.
Нам выдали стартовые номера. Стартовые позиции были отличными. Конечно же, хотелось оправдать эти номера, но к моменту старта готовность была не очень хорошей. Накат около 300 км, что для результативного участия в марафоне очень мало. Часто бывает, что когда есть готовность, то нет хорошей стартовой позиции. Тут же обратная ситуация. Мной было принято решение стартовать на классике и коньке. А ребята долго размышляли про второй день.
Наступил день старта. Сил и времени для подготовки лыж у нас не было. Я поехал на лыжах, которые использовал на Московском классическом марафоне. Только мазь решил чуть поправить пробкой. Ребята просто нанесли мазь держания.
На улице нас ожидал сюрприз. Температура воздуха опустилась до -18, о чём мы поняли только в автомобиле. Но главным сюрпризом было то, что мы опоздали на последний автобус, который вёз участников на старт. В этом году трасса классического марафона была изменена. Участники должны были преодолеть марафон из точки в точку.
Благодаря Жанни, нам выделили автомобиль с персональным водителем. Мы мчались по шоссе, но никак не могли догнать даже последний автобус. Только ближе к старту нам удалось догнать его.



Буквально за 5 минут до старта я зашёл в коридор.
С первых метров понял, что мои лыжи, как и на московском марафоне, не особо катят в такую погоду, да и мазь очень тёплая. На пологих спусках от меня почти все легко уезжали. Мне не хотелось перенапрягаться, так как помнил о предстоящем завтрашнем конке, и я побрёл в тренировочном темпе. На 6-7 километре меня догнал Вадим, а чуть позже и Сергей (они стартовали в следующей волне). Их лыжи на спусках работали лучше моих, да и мотивация присутствовала. Однако под конец гонки у них тоже наступил стопор. Видимо это из-за недостатка акклиматизации и сна. А у меня же вроде всё шло по сценарию. Все сложные места успешно проехал, держание было отличным, но почти на ровном месте сломал левую палку. По всей видимости, палку повредили ещё в аэропорту, когда с транспортёра упал чехол. Тут же я её доломал.


Теперь лёгкая прогулка превратилась в напряг. Полдистанции – 26 км классикой, да и к тому же с одной палкой для меня оказалось чувствительным. Чтобы как-то разнообразить поездку я сделал несколько интересных кадров на телефон. Спокойно питался на пунктах и обозревал окрестности.


Наконец добрался до финиша. К сожалению, мой элитный номер у меня отобрали, но оставили чип на память. А бандану с символикой мне не дали, видимо, из-за медленной езды ;-).


Что касается трассы, то подготовка, конфигурация, профиль и окружающая местность великолепны. Мы были крайне удивлены, что участки трассы были проложены по действующей автодороге. Это придаёт какую-то новизну. Техничные спуски гармонично сменялись равнинными прогонами. А затяжные подъёмы – такими же длинными спусками. Это было великолепно.


Полагая, что мои друзья уже давно финишировали, я направился в основное здание школы. Но их там не увидел. А выползать обратно на улицу в комбезе как-то не хотелось. Пришлось сушить одежду на себе. Только спустя час или даже более мы встретились и отправились на обед для участников.


Питание после финиша было разнообразным и имело канадскую специфику. После перекуса мы переместились на коктейль WL. Стояла задача не заболеть и восстановиться перед коньком. А в США и Канаде во все напитки стараются добавлять лёд!!! Наш обычный чай не так просто найти.


На коктейле мы познакомились с президентом GatineauLoppet – Яном Мишу (Yan Michaud). Он оказался очень приветливым и активным человеком. Мы с удовольствием приняли его приглашение о продолжении банкета в местном пабе (баре).


В это же заведение приехали представители американского и французского марафонов. Мы хорошо провели время и много узнали нового о наших странах. Хочется сказать, что порции еды в США и Канаде поражают своими размерами. Хорошо, что мы были после нагрузки ;-). Спасибо большое Яну за компанию. Ждём его у нас на марафоне в Дёмино-2014.

К сожалению, усиленное питание не помогло нам восстановиться. Ребята решили конёк не ехать. А я же отправился на старт. В этот день ещё сильнее похолодало. Термометр в автомобиле показывал -19, а комментатор что-то говорил про -22 оС на трассе. Погода явно не способствовала выздоровлению. В этот раз взяв маску и тёплые перчатки, всё же испытывал холод.


К счастью, старт был перенесён на 30 минут. К этому моменту начало появляться солнышко. Лыжи опять не успел подготовить. Просто прошёлся щёткой. А может, это и к лучшему.


Удивительно, но по сравнению с европейскими марафонами на коньке количество подготовленных участников оказалось больше, чем на классике. Лёгкой прогулки не получилось. Моих сил хватило только на первые 8-10 км дистанции, хотя сдерживал себя. После чего стал заходить в подъёмы практически шагом. На спусках и равнине (там, где была высокая скорость) лыжи работали отлично, а вот на подъёмах не работал мой организм. Вздохнуть глубоко не мог из-за начинавшегося кашля, ноги были совсем ватными. Коньковая трасса изобиловала крутыми подъёмами и техничными спусками.


Старт и финиш были в одном месте – около школы. Особенно запомнился двухкилометровый 9 % подъём. Это было что-то. Как и на классике, во время марафона сделал несколько снимков и поснимал видео. Жаль, что из-за низкой температуры резко падает ёмкость аккумулятора. Многие интересные моменты ускользнули от объектива.
Ближе к финишу поехал с потоком юниоров, которые бежали короткую дистанцию. И это меня как-то завело. Финишные 3 километра проехал с неплохой для меня скоростью. Жаль, что не получилось так бежать всю дистанцию.
На финише получил заветный Buff с логотипом марафона и быстро направился в раздевалку. Переодевшись, пошёл в школу на обед и окончательный осмотр экспо. Тут же была церемония награждения.
Для любителей попутешествовать, прокатиться по отличной трассе и получить приз очень рекомендую посетить этот марафон. Небольшая численность участников (по меркам WL) придают особую атмосферу этому мероприятию. Мы очень рады, что посетили Канаду и прокатились по одной из живописных трасс.
Попрощавшись с Жанни и Яном, я поехал в гостиницу. Нам нужно было уже начинать собирать вещи. Утром нас ждала дорога в Торонто, а потом в США.

Протоколы

Тема на форуме

Телеметрия:
Классика
Конёк


Фильм на "скорую руку":



Продолжение следует…
В следующей части будет обзор поездки на American Birkebeiner.
12 5379 Sergey Birukov 01.03.2013 08:48
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

01.03.2013 11:30
Найс джоб, мэн! =)))

Только вот хотелось бы подробнее про: профиль трассы, соотношение спрцменов-туриков, как быть с палкой - никто не даст?, что на ПП и какой там сервис, про ширину трассы - конек в одну колонну - как обогнать?, отношение участников друг к другу (при обгоне, например), фотки с видами с трассы. В общем, все ключевые, имхо, моменты не осветили. Нарочно что ли? =)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 11:43
Похоже, марафоны WL на других континентах так и не раскрутились до масштабов , хотя бы близких к европейским..Интересно, почему. Неужели беговые лыжи так непопулярны? На одной из фоток удивила ширина трассы конькового марафона - кажется, что она Уже чем ромашковская трасса в самом узком месте.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 13:06
Соотношение спортсменов/туристов можно по протоколу посмотреть. Чуть более 60-и человек выбежали из 3-х часов. Берём Красногоский марафон (число участников сопоставимо) - 328 человек выбежали из 3-х часов - это гораздо больше, чем количество выбежавших их 4-х часов в Канаде.
В Красногорске последний участник проехал за 3.33, в Канаде двое из 6-и часов не вышли.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 13:33
Ещё раз повторюсь.
Отличные марафоны в Канаде.
Про численность мы тоже задавали вопросы организаторам. Дело в том, что лыжные гонки в Канаде не являются самым популярным видом спорта, хотя условий для занятий в столичном регионе больше, чем в Москве. В Канаде популярны коньки, хоккей...

Я добавил телеметрию с марафонов (см. статью). Набор высоты под 1000 м. Оба марафона идут одним кругом. Перепад около 300 м.

Как уже было сказано, на коньке уровень подготовленных участников выше. Обращайте внимание на длину. Тут более 50 км, да и мороз. С шириной трассы всё в норме. Узкие места начинаются после 8-10 км. Да и их не много. Участники , как правило, никуда не лезут без предупреждения.

Во второй части будут ответы на популярные вопросы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2013 15:43
в 2004 году бежали с друзьями,впечатления тоже только позитивные даже более,несмотря на то,что был 25-градусный мороз и на границе американские полицейский вытряхнули все порошки из баночек - не понравился им белый цвет..:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А. Яковлев (yakovlev5907@gmail.com) ,    01-03-2013 15:43
"и на границе американские полицейский вытряхнули все порошки из баночек" - Круто.
Вытряхнули хоть на что-то или просто выбросили?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, спасибо за отчет!
Почему-то я считал, что в этом году на классике более сильный народ бежал.
В головке так точно.

Есть один комментарий насчет "Нам показалось, что распределение по территории населённых пунктов в США и Канаде равномернее, чем в России".
Все же это не совсем верно. Вы были в самых густонаселенных частях обеих стран (только Калифорния конкурирует с Востоком США), а на запад, что в США, а тем более в Канаде, плотность резко падает.
Я уж не говорю про канадский север: все что на 300-500 км севернее границы с США практически не заселено (Квебек и Монреаль - два города исключения).
И да, хочу сказать, что Оттава и Гатино очень сильно отличаются от западной Канады.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2013 11:13
Несомненно, Михаил. Но и в России резко падает плотность на удалении от центра.
Конечно же, мы увидели только малую часть Канады.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2013 14:57
Сергей, спасибо, интересно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2013 14:10
Сергей, спасибо за отчет, очень интересно! Я живу в Канаде уже два года, а на этот марафон так пока и не собрался. Далековато живу, на противоположном побережье.
По опыту участия в местных гонках скажу, что:
- канадцы предпочитают кататься коньком. Все же классика - это для них и с точки зрения техники довольно сложно, и лишние заморочки с мазями держания. Плюс в Ванкувере, где я живу, высокая влажность и температура все время колеблется в районе нуля, а на такую погоду и опытные-то классисты не всегда с мазью угадывают
- канадцы не напрягаются на полтинниках, предпочитают бегать более короткие дистанции: пятнашки, максимум тридцатки.  Тут традиций ЛГ почти нет, поэтому отсутствует трепетное отношение к настоящему марафону, к полтиннику. В отличие от Европы, где 15 и 30 идут спутниками к 50, здесь основные дистанции на массовых соревнованиях - как раз 15 и 30, а полтинники - для небольшой группы ценителей. Полтинники классикой - вообще для гурманов.

Думаю, что и в Америке так же.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2013 01:06
: Торонто – город с большим количеством скоростных магистралей и многоуровневых развязок. Езда по бумажной карте без штурмана затруднительна. Это совсем другой уровень строительства автодорог. Москва и Нью-Йорк отдыхают.

Забавно. Москва отдыхает -- нет вопросов, а в Нью-Йорке просто так получилось, что вы не попали на "скоростные магистрали и многоуровневые развязки" -- их там ничуть не меньше, чем в Торонто, уверяю вас.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2013 00:35
Timur TK. Возможно мы увидели только малую часть за 5 часов катаний, но развязки в Нью-Йорке тоже наблюдали. Нам показалось, что в Торонто было с этим круче.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума