Беговые лыжи | Новые фото

Команда Дёминского марафона в Канаде и США (ч. 2)


Команда Дёминского марафона (Бирюков Сергей, Павлов Сергей и Тихонов Вадим) продолжила свои поездки по марафонам серии Worldloppet (WL) с целью изучения зарубежного опыта в организации массовых соревнований и выполнения нормативов WL. Уже преодолены марафоны в Эстонии, Финляндии, Польше, Чехии, Швейцарии и Канаде. Во второй части пойдёт речь о лыжном марафоне в США.


Часть II. США.
American Birkebeiner 23 февраля (50 км, свободный стиль)

Маршрут (продолжение):
Автобус Торонто-Миннеаполис (Идёт через Детройт, Чикаго и пр. ~24 ч)
Миннеаполис-Хайворд (авто ~2 ч)
Хайворд-Миннеаполис (авто ~2 ч)
Перелёт Миннеаполис – Нью-Йорк (~2.5 ч)
Перелёт Нью-Йорк – Москва (~9 ч)

По дороге на автовокзал в Торонто мы хотели заехать на Ниагарский водопад, но из-за пробки на хайвэе мы потеряли около трёх часов. Водопад отменился из-за риска опоздать на автобус и наступившей темноты. Мы решили ограничиться только экскурсией по Торонто и походом на телебашню.


Телебашня находилась недалеко от автобусной станции, но автомобиль мы должны были сдать в аэропорту (это около 15-18 км). Решили сперва осмотреть башню, а затем ехать в аэропорт для сдачи авто. После чего там сели в такси и отправились обратно на автостанцию. Был ещё вариант – оставить кого-то с вещами на автовокзале и на пустом авто ехать в аэропорт. Но остановились на первом варианте.
Мы подъехали на достаточно близкое расстояние к телебашне и стали искать место для стоянки. Кругом были запрещающие знаки, но мы, как нам тогда казалось, нашли правильное место. У знака была табличка с временем действия, мы как раз вписывались.
У входа в башню шли какие-то строительные работы, но экскурсии не были отменены. Мы купили самые дешёвые для нашего возраста билеты (более 1000 руб) и отправились на лифте вверх. Лифт поднимался с наружной стороны. Прозрачные стенки позволяли с первых секунд подъёма осматривать окрестности. Город начал проявляться во всей красе. Смотровая площадка оборудована на высоте около 340 м, как и на Останкинской телебашне в Москве. Ощущения подобные. (Подробнее в видео).
Сделав предварительный обзор, мы спустились на один уровень ниже, где прозрачный сектор в полу. Сейчас аналогичный пол сделали и у нас на Останкинской после пожара. Кроме прозрачного пола, на Торонтовской башне можно выйти на балкон, а для любителей острых ощущений вообще проболтаться на верёвках за «бортом».
Изучив ночной город, мы направились к автомобилю. Автомобиль был на месте, но под дворником нас ждал парковочный билет за 40 CAD с формулировкой о парковке в неправильное время. То ли знак мы не поняли, то ли полиция на часы сама не смотрела.
На этой «весёлой» ноте мы отправились в аэропорт. После успешной сдачи автомобиля и поиска такси поехали на автовокзал. Водитель такси отвёз нас примерно за 75$, говоря, что это дешево. Нам оставалось только подчиниться, так как автобус в Америку уже нас ждал.


Автобус был на половину пустой и до первой большой остановки мы доехали без проблем. Очень радовало, что внутри были действующие розетки на 110 В, да и рабочий Интернет. Позже мы пересели в другой автобус схожей конструкции и отправились в Детройт. Переезд границы Канада-США – это отдельная тема. Но если кратко, то опять нас просканировали по всем статьям, провели беседу и отобрали фрукты. У меня был единственный апельсин, который я оберегал всю дорогу (его получил во время питания после марафона). Так его тоже пришлось оставить в баке после того, как на меня настучал водитель автобуса. У Вадима вновь отняли пакет с фруктами. Съесть фрукты на месте нам не разрешили, хотя торчали там минимум полчаса. Всякие напитки, шоколадки и печенье в этот раз не тронули.


Наконец, мы опять в США. Детройт и Чикаго особого впечатления не произвели. Эти города напоминают промзону с периодически торчащими небоскрёбами. По дороге в Чикаго мы попали под снегопад и сильный ветер. Но наш водитель-женщина (предположительно из Мексики) всё-таки успешно справилась с управлением, хотя периодически её что-то нервировало (то колёса, то дверь). Я же всю дорогу еле сдерживал кашель и ждал тёплого питья.
И вот мы прибыли в Чикаго. Нам оставался только один автобус до Миннеаполиса. В перерыве между рейсами (у нас было около 6 часов) ребята отправились в город, я же остался на автовокзале со всеми вещами. Мой организм боролся с болезнью. Всегда было холодно. Большинство местных зданий не приспособлены к зиме. Двери без тамбуров, тепловых завес нет. Как только приходил автобус, так моментально вокзал наполнялся холодным воздухом. А на улице было -4,5 F (что под -20 oC). Поначалу как-то вылетело из головы, что это в Фаренгейтах. Ведь до этого, как обычно, в Интернете мы видели подобные цифры в Цельсиях.
Чтобы не тратить время впустую я достал компьютер и начал писать отчёт о нашей поездке. Параллельно подогревал себя от выходящего из корпуса тёплого воздуха. Тут ребята пришли. Они после своей пятичасовой прогулки тоже задубели, но остались довольными.
Автобус Чикаго-Миннеаполис оказался очередным испытанием. Во-первых, всех пассажиров стали досматривать, включая багаж. Во-вторых, нам пришлось доплатить за перевозку багажа. В-третьих, автобус был практически полностью забит. Но всё прошло хорошо.


В Миннеаполисе мы прокатились на лёгком метро в аэропорт за автомобилем. В этот раз погрузились в Ford Fusion SE (седан, в России таких нет) и выехали в Хейуорд (Hayward).



По дороге заскочили в несколько магазинов, включая спортивные. Ассортимент поражал воображение. На подъезде к Хейуорду мы зашли в небольшую пиццерию. Мне очень хотелось есть что-то тёпленькое. Мы заказали чай с лимоном и пиццу, но вместо горячего чая нам местная хозяйка принесла холодный чай и предложила выпить напитки со льдом. Со второй попытки взаимопонимание было налажено, и нам принесли горячую воду и чай в пакетиках.
Удивительно то, что с нас никаких денег хозяйка не взяла после того, как рассказали, что мы едем из России на лыжный марафон. Но мы оставили ей на память и с благодарностью набор российских монет.


В Хейуорде мы поселились в мотеле недалеко от финиша марафона. Хотя, кто-то предпочитал жить в районе старта – в Кэйбле (Cable). На следующий день мы отправились в Кэйбл и прокатились по первым километрам трассы.


Трасса впечатляла своей шириной и качеством подготовки. Лыжи в этот день катили хорошо.


После катания мы отправились в местные магазины и были приятно удивлены размахом торговли. В этих небольших городках также встречаются атрибуты мегаполисов – супермаркеты.

Количество кафе и баров вообще не сосчитать. В супермаркете мы закупили еды, витаминов и сувениров. Главная моя задача заключалась в выздоровлении к марафону и никого не заразить.


Как и в Канаде, кругом встречались соотечественники и гости из Европы. По своей массовости американский марафон значительно превосходит канадский. Но, чем больше массовость, тем сложнее обеспечить качество мероприятия. Однако, американцы справились.


Тут очень хорошо используется волонтёрство (по официальной информации было задействовано 2400 волонтёров). Парковка, выдача номеров, доставка участников, питание – всё было хорошо организовано. Вдоль трассы всегда встречались люди с подбадривающими криками.


Подкачала только подготовка трасс, да и то из-за снегопада за сутки до старта. Тут ничего нельзя было сделать лучше. Но давайте расскажу по порядку.


В день старта мы вовремя погрузились в автобус и где-то за 1,5 часа до старта оказались в комплексе Телемарк, рядом с местным аэродромом.


В этот день старт давался одновременно классическому и коньковому марафону. Причём трассы только на некоторых участках проходили параллельно.


Старт давался волнами. Наши стартовые позиции были из первой и второй волны. Как и в Канаде, тут на марафоне основная масса подготовленных участников стартовала на коньке. Мы тоже решили ехать свободным стилем. Общая численность участников была под 10 тыс. человек.


Стартовали резво, но с первых метров я понял, что трасса для меня слишком мягкая. Энтузиазма ехать быстро вообще нет. Практически все подъёмы шёл попеременным ходом. На крутых спусках кое-как держался и опережал участников. А на равнине опять отставал. Самое обидное, что такой профиль мне вполне подходит, но ничего сделать не могу. Отсутствие сил и скольжение на 3+ совершенно не мотивировали.

Радовало то, что кругом были до беспредела настроенные на борьбу люди. И практически каждый, кто меня обгонял, как-то пытался подогнать меня. Ближе к середине дистанции меня стали обгонять люди из третьей волны. Они удивлёно что-то кричали в след.
Пункты питания стояли часто. Участникам предлагался какой-то напиток, но по моему мнению он был слишком разбавленным. Пару раз брал апельсин, после чего в организме стали появляться первые признаки силы. На вершине большого подъёма был импровизированный пункт питания от клуба «39-й километр». Я подъехал к ним и взял стаканчик под их смех. В стаканчике оказалась жидкость коричневого цвета. Полагая, что это кока-кола, я отпил немного. Но там оказался алкоголь. Вскоре живот и конечности у меня стали гореть. Всё допивать не стал.



Ближе к финишу хотел было прибавить, но потом передумал. Решил поснимать финишный кусок, но аккумулятор уже разрядился. Так и дополз я до линии, сделав только несколько кадров. Вадим уже заждался меня, а Сергей подъехал буквально через пять минут.


Что касается наших соотечественников, то несколько человек попали на тумбочку.


Трасса марафона заслуживает отдельного рассказа, так как является чем-то уникальным. Видно, что круглый год организаторы ведут большую работу для поддержания марафонки в хорошем состоянии.


Летом тут кросс и веломарафон, а зимой – лыжи.


А за день до марафона её даже удлиняют, специально досыпая снег на финишный кусок трассы по одной из центральных улиц города.


На трассе везде есть указатели и предупреждающие знаки об опасных пересечениях с дорогами для автомобилей и снегоходов. Ведь для многих местных жителей снегоход является первым средством передвижения зимой. На снегоходах тут модно ездить в магазины и кафе.


Параллельно с автомобильными дорогами очень много проложено снегоходных трасс. Мы постоянно встречали снегоходы на стоянках и в движении.
История марафона (первый марафон состоялся в 1973 году) переплетается с одноимённым норвежским марафоном. Тут тоже чтят традиции.


И даже устраивают ретро-гонки (забеги на старом инвентаре). Жаль, что времени на всё не хватает.



На следующий день мы отправились в сторону Родины., попутно посетив музей транспорта Миннесоты, собор Св. Павла и один из крупнейших магазинов Mall of America.

Со своей задачей мы справились. Марафоны преодолели, печати получили, опыт в организации переняли, страны посмотрели. Остаётся всё лучшее из увиденного реализовать на Дёминском марафоне. А марафон уже скоро – 16 марта. До встречи на стартах!

Ссылки:
Тема на форуме
Результаты
Телеметрия
Канада (1-я часть отчёта)
Дополнительные фотографии

Обещанное видео пока готовится. Оказалось, что сделать короткий ролик из огромного количества фотографий и клипов не совсем просто. Через день-два будет добавлена ссылка.

Смотрите пока официальный ролик:
5 4372 Sergey Birukov 07.03.2013 02:05
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Хороший отчет.
Спасибо, Сережа!
С переездом на автобусе это вы, конечно, зажгли!
Зато посмотрели дорогу. :)
Про фрукты и границу - это известно, что их нельзя перевозить. Точнее, иногда таможенники делают исключения. Но это для путешествующих с детьми. И то, редко.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2013 12:44
Спасибо, Сергей! Интересный рассказ и стиль повествования.
Чувствуется, что традиции хоть и чтут, а душевность до европейской никак не дотянут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо,Серега!Интересный рассказ,да обидно что с инвентарем опять неудача. Молодцы!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2013 23:03
Спасибо за отзывы. Начал заливку видео.
К сожалению, не смог сделать кино меньше 45 минут. Как будет готово к просмотру, то добавлю сюда ссылку. Видимо уже завтра увидите.

В фильме туризм и лыжи в пропорции 50/50. Сильно не ругайте. Делал быстро, хотя потратил кучу времени. Кино не на Оскар, а с целью показать суть путешествия. Верю, что фильм кому-то будет в помощь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2013 01:09
Смотрите видео:
http://www.youtube.com/watch?v=4FVjkmoB-n0
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума