Команда Дёминского марафона в Канаде и США (ч. 2)
Команда Дёминского марафона (Бирюков Сергей, Павлов Сергей и Тихонов Вадим) продолжила свои поездки по марафонам серии Worldloppet (WL) с целью изучения зарубежного опыта в организации массовых соревнований и выполнения нормативов WL. Уже преодолены марафоны в Эстонии, Финляндии, Польше, Чехии, Швейцарии и
Канаде. Во второй части пойдёт речь о лыжном марафоне в США.
Часть II. США.
American Birkebeiner 23 февраля (50 км, свободный стиль)
Маршрут (продолжение):
Автобус Торонто-Миннеаполис (Идёт через Детройт, Чикаго и пр. ~24 ч)
Миннеаполис-Хайворд (авто ~2 ч)
Хайворд-Миннеаполис (авто ~2 ч)
Перелёт Миннеаполис – Нью-Йорк (~2.5 ч)
Перелёт Нью-Йорк – Москва (~9 ч)
По дороге на автовокзал в Торонто мы хотели заехать на Ниагарский водопад, но из-за пробки на хайвэе мы потеряли около трёх часов. Водопад отменился из-за риска опоздать на автобус и наступившей темноты. Мы решили ограничиться только экскурсией по Торонто и походом на телебашню.
![](/photos/img/47080.jpg)
Телебашня находилась недалеко от автобусной станции, но автомобиль мы должны были сдать в аэропорту (это около 15-18 км). Решили сперва осмотреть башню, а затем ехать в аэропорт для сдачи авто. После чего там сели в такси и отправились обратно на автостанцию. Был ещё вариант – оставить кого-то с вещами на автовокзале и на пустом авто ехать в аэропорт. Но остановились на первом варианте.
Мы подъехали на достаточно близкое расстояние к телебашне и стали искать место для стоянки. Кругом были запрещающие знаки, но мы, как нам тогда казалось, нашли правильное место. У знака была табличка с временем действия, мы как раз вписывались.
У входа в башню шли какие-то строительные работы, но экскурсии не были отменены. Мы купили самые дешёвые для нашего возраста билеты (более 1000 руб) и отправились на лифте вверх. Лифт поднимался с наружной стороны. Прозрачные стенки позволяли с первых секунд подъёма осматривать окрестности. Город начал проявляться во всей красе. Смотровая площадка оборудована на высоте около 340 м, как и на Останкинской телебашне в Москве. Ощущения подобные. (Подробнее в видео).
Сделав предварительный обзор, мы спустились на один уровень ниже, где прозрачный сектор в полу. Сейчас аналогичный пол сделали и у нас на Останкинской после пожара. Кроме прозрачного пола, на Торонтовской башне можно выйти на балкон, а для любителей острых ощущений вообще проболтаться на верёвках за «бортом».
Изучив ночной город, мы направились к автомобилю. Автомобиль был на месте, но под дворником нас ждал парковочный билет за 40 CAD с формулировкой о парковке в неправильное время. То ли знак мы не поняли, то ли полиция на часы сама не смотрела.
На этой «весёлой» ноте мы отправились в аэропорт. После успешной сдачи автомобиля и поиска такси поехали на автовокзал. Водитель такси отвёз нас примерно за 75$, говоря, что это дешево. Нам оставалось только подчиниться, так как автобус в Америку уже нас ждал.
![](/photos/img/47117.jpg)
Автобус был на половину пустой и до первой большой остановки мы доехали без проблем. Очень радовало, что внутри были действующие розетки на 110 В, да и рабочий Интернет. Позже мы пересели в другой автобус схожей конструкции и отправились в Детройт. Переезд границы Канада-США – это отдельная тема. Но если кратко, то опять нас просканировали по всем статьям, провели беседу и отобрали фрукты. У меня был единственный апельсин, который я оберегал всю дорогу (его получил во время питания после марафона). Так его тоже пришлось оставить в баке после того, как на меня настучал водитель автобуса. У Вадима вновь отняли пакет с фруктами. Съесть фрукты на месте нам не разрешили, хотя торчали там минимум полчаса. Всякие напитки, шоколадки и печенье в этот раз не тронули.
![](/photos/img/47116.jpg)
Наконец, мы опять в США. Детройт и Чикаго особого впечатления не произвели. Эти города напоминают промзону с периодически торчащими небоскрёбами. По дороге в Чикаго мы попали под снегопад и сильный ветер. Но наш водитель-женщина (предположительно из Мексики) всё-таки успешно справилась с управлением, хотя периодически её что-то нервировало (то колёса, то дверь). Я же всю дорогу еле сдерживал кашель и ждал тёплого питья.
И вот мы прибыли в Чикаго. Нам оставался только один автобус до Миннеаполиса. В перерыве между рейсами (у нас было около 6 часов) ребята отправились в город, я же остался на автовокзале со всеми вещами. Мой организм боролся с болезнью. Всегда было холодно. Большинство местных зданий не приспособлены к зиме. Двери без тамбуров, тепловых завес нет. Как только приходил автобус, так моментально вокзал наполнялся холодным воздухом. А на улице было -4,5 F (что под -20 oC). Поначалу как-то вылетело из головы, что это в Фаренгейтах. Ведь до этого, как обычно, в Интернете мы видели подобные цифры в Цельсиях.
Чтобы не тратить время впустую я достал компьютер и начал писать отчёт о нашей поездке. Параллельно подогревал себя от выходящего из корпуса тёплого воздуха. Тут ребята пришли. Они после своей пятичасовой прогулки тоже задубели, но остались довольными.
Автобус Чикаго-Миннеаполис оказался очередным испытанием. Во-первых, всех пассажиров стали досматривать, включая багаж. Во-вторых, нам пришлось доплатить за перевозку багажа. В-третьих, автобус был практически полностью забит. Но всё прошло хорошо.
![](/photos/img/47118.jpg)
В Миннеаполисе мы прокатились на лёгком метро в аэропорт за автомобилем. В этот раз погрузились в Ford Fusion SE (седан, в России таких нет) и выехали в Хейуорд (Hayward).
![](/photos/img/47120.jpg)
По дороге заскочили в несколько магазинов, включая спортивные. Ассортимент поражал воображение. На подъезде к Хейуорду мы зашли в небольшую пиццерию. Мне очень хотелось есть что-то тёпленькое. Мы заказали чай с лимоном и пиццу, но вместо горячего чая нам местная хозяйка принесла холодный чай и предложила выпить напитки со льдом. Со второй попытки взаимопонимание было налажено, и нам принесли горячую воду и чай в пакетиках.
Удивительно то, что с нас никаких денег хозяйка не взяла после того, как рассказали, что мы едем из России на лыжный марафон. Но мы оставили ей на память и с благодарностью набор российских монет.
![](/photos/img/47130.jpg)
В Хейуорде мы поселились в мотеле недалеко от финиша марафона. Хотя, кто-то предпочитал жить в районе старта – в Кэйбле (Cable). На следующий день мы отправились в Кэйбл и прокатились по первым километрам трассы.
![](/photos/img/47099.jpg)
Трасса впечатляла своей шириной и качеством подготовки. Лыжи в этот день катили хорошо.
![](/photos/img/47122.jpg)
После катания мы отправились в местные магазины и были приятно удивлены размахом торговли. В этих небольших городках также встречаются атрибуты мегаполисов – супермаркеты.
![](/photos/img/47123.jpg)
Количество кафе и баров вообще не сосчитать. В супермаркете мы закупили еды, витаминов и сувениров. Главная моя задача заключалась в выздоровлении к марафону и никого не заразить.
![](/photos/img/47124.jpg)
Как и в Канаде, кругом встречались соотечественники и гости из Европы. По своей массовости американский марафон значительно превосходит канадский. Но, чем больше массовость, тем сложнее обеспечить качество мероприятия. Однако, американцы справились.
![](/photos/img/47104.jpg)
Тут очень хорошо используется волонтёрство (по официальной информации было задействовано 2400 волонтёров). Парковка, выдача номеров, доставка участников, питание – всё было хорошо организовано. Вдоль трассы всегда встречались люди с подбадривающими криками.
![](/photos/img/47102.jpg)
Подкачала только подготовка трасс, да и то из-за снегопада за сутки до старта. Тут ничего нельзя было сделать лучше. Но давайте расскажу по порядку.
![](/photos/img/47129.jpg)
В день старта мы вовремя погрузились в автобус и где-то за 1,5 часа до старта оказались в комплексе Телемарк, рядом с местным аэродромом.
![](/photos/img/47108.jpg)
В этот день старт давался одновременно классическому и коньковому марафону. Причём трассы только на некоторых участках проходили параллельно.
![](/photos/img/47109.jpg)
Старт давался волнами. Наши стартовые позиции были из первой и второй волны. Как и в Канаде, тут на марафоне основная масса подготовленных участников стартовала на коньке. Мы тоже решили ехать свободным стилем. Общая численность участников была под 10 тыс. человек.
![](/photos/img/47110.jpg)
Стартовали резво, но с первых метров я понял, что трасса для меня слишком мягкая. Энтузиазма ехать быстро вообще нет. Практически все подъёмы шёл попеременным ходом. На крутых спусках кое-как держался и опережал участников. А на равнине опять отставал. Самое обидное, что такой профиль мне вполне подходит, но ничего сделать не могу. Отсутствие сил и скольжение на 3+ совершенно не мотивировали.
![](/photos/img/47114.jpg)
Радовало то, что кругом были до беспредела настроенные на борьбу люди. И практически каждый, кто меня обгонял, как-то пытался подогнать меня. Ближе к середине дистанции меня стали обгонять люди из третьей волны. Они удивлёно что-то кричали в след.
Пункты питания стояли часто. Участникам предлагался какой-то напиток, но по моему мнению он был слишком разбавленным. Пару раз брал апельсин, после чего в организме стали появляться первые признаки силы. На вершине большого подъёма был импровизированный пункт питания от клуба «39-й километр». Я подъехал к ним и взял стаканчик под их смех. В стаканчике оказалась жидкость коричневого цвета. Полагая, что это кока-кола, я отпил немного. Но там оказался алкоголь. Вскоре живот и конечности у меня стали гореть. Всё допивать не стал.
![](/photos/img/47113.jpg)
Ближе к финишу хотел было прибавить, но потом передумал. Решил поснимать финишный кусок, но аккумулятор уже разрядился. Так и дополз я до линии, сделав только несколько кадров. Вадим уже заждался меня, а Сергей подъехал буквально через пять минут.
![](/photos/img/47115.jpg)
Что касается наших соотечественников, то несколько человек попали на тумбочку.
![](/photos/img/47100.jpg)
Трасса марафона заслуживает отдельного рассказа, так как является чем-то уникальным. Видно, что круглый год организаторы ведут большую работу для поддержания марафонки в хорошем состоянии.
![](/photos/img/47126.jpg)
Летом тут кросс и веломарафон, а зимой – лыжи.
![](/photos/img/47111.jpg)
А за день до марафона её даже удлиняют, специально досыпая снег на финишный кусок трассы по одной из центральных улиц города.
![](/photos/img/47098.jpg)
На трассе везде есть указатели и предупреждающие знаки об опасных пересечениях с дорогами для автомобилей и снегоходов. Ведь для многих местных жителей снегоход является первым средством передвижения зимой. На снегоходах тут модно ездить в магазины и кафе.
![](/photos/img/47121.jpg)
Параллельно с автомобильными дорогами очень много проложено снегоходных трасс. Мы постоянно встречали снегоходы на стоянках и в движении.
История марафона (первый марафон состоялся в 1973 году) переплетается с одноимённым норвежским марафоном. Тут тоже чтят традиции.
![](/photos/img/47125.jpg)
И даже устраивают ретро-гонки (забеги на старом инвентаре). Жаль, что времени на всё не хватает.
![](/photos/img/47132.jpg)
На следующий день мы отправились в сторону Родины., попутно посетив музей транспорта Миннесоты, собор Св. Павла и один из крупнейших магазинов Mall of America.
Со своей задачей мы справились. Марафоны преодолели, печати получили, опыт в организации переняли, страны посмотрели. Остаётся всё лучшее из увиденного реализовать на Дёминском марафоне. А марафон уже скоро – 16 марта. До встречи на стартах!
Ссылки:
Тема на форуме
Результаты
Телеметрия
Канада (1-я часть отчёта)
Дополнительные фотографии
Обещанное видео пока готовится. Оказалось, что сделать короткий ролик из огромного количества фотографий и клипов не совсем просто. Через день-два будет добавлена ссылка.
Смотрите пока официальный ролик:
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Спасибо, Сережа!
С переездом на автобусе это вы, конечно, зажгли!
Зато посмотрели дорогу.
Про фрукты и границу - это известно, что их нельзя перевозить. Точнее, иногда таможенники делают исключения. Но это для путешествующих с детьми. И то, редко.
Чувствуется, что традиции хоть и чтут, а душевность до европейской никак не дотянут.
К сожалению, не смог сделать кино меньше 45 минут. Как будет готово к просмотру, то добавлю сюда ссылку. Видимо уже завтра увидите.
В фильме туризм и лыжи в пропорции 50/50. Сильно не ругайте. Делал быстро, хотя потратил кучу времени. Кино не на Оскар, а с целью показать суть путешествия. Верю, что фильм кому-то будет в помощь.