III Малиновский Ультрамарафон 14 марта 2020
Интервью skisport.ru

Алоиз Васеле: «Если у вас нет полного набора разнообразных смазок, то у вас не будет даже малейшего шанса найти ту самую превосходную смазку. А имея лыжи с камусом, вы в 90% случаев будете иметь хорошее держание и скольжение»

Предлагаем вниманию читателей «Лыжного спорта» интервью с продакт-менеджером по беговым лыжам фирмы Salomon Алоизом Васеле, в котором он рассказывает об основных новинках марки, которые ждут нас в предстоящем сезоне, а также обо всём, что связано с лыжами, лыжными ботинками, палками и креплениями Salomon.

- Меня зовут Алоиз Васеле, я продакт менеджер Salomon по беговым лыжам. В прошлом я был профессиональным лыжником регионального уровня. Лыжи занимали большую часть моей жизни, я посвятил им более десяти лет. Мне очень нравилось проводить время на природе, тренироваться и делать всё, что связано с лыжными гонками. Параллельно я учился и около года я провел в Швеции по бакалаврской программе. За это время я успел познакомиться со шведской культурой и, когда я вернулся во Францию и поступил в магистратуру, то начал работать в Salomon, в подразделении, которое занималось лыжными ботинками. По окончании магистратуры я начал полноценную карьеру в компании, где работаю с тех пор уже шесть лет. Таким образом, Salomon – это вся моя жизнь, после завершения спортивной карьеры.

- Каковы были ваши достижения в лыжных гонках?

- У меня были подиумы на национальном уровне, участвовал в Европейском Кубке, но у меня никогда не было таких высоких результатов, как мне хотелось бы. Но я благодарен спорту за тот образ мышления, который сложился у меня за время активных тренировок и теперь помогает в моей работе в Salomon.

- Каково значение российского рынка для Salomon?

- Мы большое внимание на российском рынке уделяем товарам для видов спорта на выносливость: в первую очередь это лыжные гонки и бег. В России даже на любительском уровне очень серьезно относятся к спортивным результатам и спортивной экипировке и уделяют ей большое внимание. И наша компания как раз и может дать то, что необходимо российскому рынку, поэтому он очень важен для нас.

- Расскажите, пожалуйста, какие новинки Salomon представит нам на будущий год?

- В первую очередь это новое поколение лыжных ботинок модели S/Lab. Когда мы несколько лет назад представили на рынок модель S/Lab предыдущего поколения, это действительно было новым словом и изменило правила игры в топовом сегменте. Конструкция, жесткость, передача усилия от ноги к лыже – всё было на высочайшем уровне, и теперь нашей главной идеей стало сделать такой ботинок более доступным. Всё-таки мы прекрасно понимали, что наш ботинок получился очень дорогим, и из-за этого мы теряем часть покупателей. Но наш бренд – это не что-то эксклюзивное, мы наоборот хотим, чтобы как можно больше людей использовали ботинки Salomon, поэтому мы поставили задачу сохранить тот же уровень качества и рабочих характеристик, но уменьшить стоимость. И у нас это получилось, мы уменьшили розничную стоимость конькового ботинка S/Lab более чем на 30%!

- Тут в кулуарах между презентациями люди обсуждали, что невозможно просто взять и уменьшить стоимость. Значит, что стали использоваться более дешевые материалы, а, стало быть, и характеристики ботинка ухудшатся. Ведь чудес-то не бывает… Как же стало возможным такое радикальное уменьшение цены?

- За эти несколько лет мы получили большой опыт в производстве карбоновых ботинок, в котором были задействованы ведущие специалисты в индустрии. Благодаря этому мы смогли максимально оптимизировать производственный процесс. Также мы научились более эффективно использовать карбоновые элементы. Вот с помощью этих двух факторов нам и удалось значительно уменьшить стоимость.

- Может быть, вы могли бы провести некое сравнение новых ботинок Salomon с конкурентами других марок? Что в них такого особенного?

- Уникальной особенностью гоночных ботинок Salomon является то, что они состоят из двух частей: внешнего карбонового ботинка и мягкой вставки. Таким образом, его очень легко просушить, и это первое преимущество для пользователя. Вторая возможность, связанная с внутренним ботинком – это возможность его замены, а в перспективе – адаптации к внешним условиям: например, для катания на лыжероллерах вставка будет облегченной, а для мороза – наоборот. На данный момент у нас есть два типа внутренних ботинок: облегченный гоночный и более теплый для тренировок. Ну и, естественно, не стоит забывать про высочайшие гоночные характеристики ботинок Salomon.

- Раньше топ-модель Salomon выпускалась с двумя типами подошвы: Prolink и Pilot под разные системы креплений. Теперь остался только Prolink. С чем это связано?

- Глобальный тренд в последние годы был в пользу Prolink, и мы стали понимать, что надо выбирать. Покупатель хочет от нас простоты, и его можно понять. Ведь куда проще, когда твой инвентарь более-менее универсальный, и не приходится задумываться, какие ботинки к каким креплениями подойдут. Если же говорить о топ-спортсменах, то последней, кто бегал на Pilot была Джесси Диггинс, но и она в этом году перешла на Prolink. Главное преимущество Prolink заключается в том, что стопа расположена гораздо ближе к лыже, благодаря чему достигается отличная управляемость. Ну а в двух точках крепления ботинка теперь нет необходимости, так как мы используем карбон, который позволяет обеспечить необходимую жесткость и обеспечивает передачу усилий и с одной оси.

- Ботинок второго уровня также был серьезно доработан. Можете рассказать немного и о нём?

- Да, конечно. На самом деле ботинок S/Race Carbon, это такая же значимая новинка предстоящего сезона. Мы рассчитываем, что этот ботинок серьезно изменит ситуацию на рынке. В нем используется та же технология Carbon Loaded, что и в манжете ботинка S/Lab. Это пластиковая деталь, которая заполняется карбоном, что придает ей все характеристики карбонового аналога, но делает её более дешевой. Таким образом, мы имеем возможность продавать этот ботинок по очень привлекательной цене.

- Думают ли в Salomon над возможностью двигать крепления на коньковых лыжах?

- Нет, технология Shift, которая позволяет двигать крепления, используется у нас только для классических лыж с камусом. Это связано с тем, что длина камуса является неизменной, и если нам надо отрегулировать баланс скольжения и держания, то это можно сделать только с помощью перемещения крепления. Для обычных классических лыж вы можете просто намазать колодку чуть длиннее или чуть короче и добиться нужного эффекта, а в коньковых лыжах, как мы считаем, в этом просто нет необходимости.

- Какой пластик используется для лыж Salomon S/Lab?

- У нас есть три вида базы, которые предназначены для разных типов погодных условий. Первая – холодная, которая наилучшим образом проявляет себя, например, в Сибири или других местах, где долгое время держатся очень низкие температуры. Вторая – универсальная. Это наиболее распространенный тип базы, который хорошо работает при температурах около ноля и чуть холоднее. Если у вас есть возможность приобрести только одну пару, то универсальные лыжи будут для вас наиболее подходящими. Ну и третий вид – это белая база для влажного снега, которая будет проявлять себя при плюсовых температурах и высокой влажности. Для простоты определения каждой базе соответствует свой цвет: красный – теплой, белый – универсальной, и синий – холодной.

- Если говорить о Кубке мира, какой тип базы наиболее популярен там?

- Это очень зависит от зимы, но всё же глобально наиболее частой базой, которая используется на Кубках мира, тоже является универсальная база. Кстати, тут я хотел бы сделать важное замечание. Важное оно потому, что мы действительно уделяем этой проблеме очень много времени. Дело в том, что мы хотим, чтобы лыжи, на которых бегают на этапах Кубка мира были максимально близки к тем лыжам, которые вы можете купить в магазине. Чтобы лыжи, которые вы купите в ближайшем магазине, позволили вам при должном уровне физической подготовленности быть на подиуме чемпионатов и Кубков мира. Именно в развитие тех технологий, которые позволят нам добиться этого результата, мы вкладываем наибольшие средства. Это наша базовая идея, это дух Salomon.

Исходя из этого, мы в этом сезоне запустили проект S/Lab Select, который позволяет любому человеку подобрать лыжи такие же лыжи, какие подбираются спортсменам для выступлений на Кубке мира. Человек может оставить свои параметры и заказать лыжи в ближайшем магазине и быть уверенным, что ему придут именно те лыжи, которые идеально подходят под его характеристики.

- Говорят, что раньше подбором лыж для спортсменов Salomon занимался всего один человек. Сейчас со стартом проекта S/Lab Select таких людей будет трое. Неужели этого достаточно для такого количества людей, желающих иметь персональную пару лыж?

- Мы видим, что привлекательность нашего бренда растет, и со временем число сотрудников, безусловно, будет увеличиваться, так что это лишь первый шаг. На самом деле, сейчас в программе S/Lab Select работает не три, а четыре специалиста. Один отвечает за нанесение структур, еще двое – непосредственно за подбор лыж, и один – за управление всей программой. Ну а результат программы заключается в том, что покупатель получает точно такие же лыжи, как у своего кумира.

- В классических лыжах используются те же самые типы скользящей поверхности, что и в лыжах для конькового хода?

- Да, практически те же самые. Есть небольшие отличия в теплой базе, она в классических лыжах ещё сильнее приспособлена к влаге, так как в классической лыжне она набирается сильнее. Ну и, конечно, структуры на классических и на коньковых лыжах тоже отличаются.

- Какие типы структур наносятся на лыжи Salomon?

- G1 – это основная универсальная структура для коньковых лыж. На теплые лыжи накладывается структура SLRGL, на холодные – SL1. Для классики структуры следующие: P6F –универсальная, SL32 – теплая, 1L16 – холодная. Мы старались, чтобы на лыжах, которые поставляются в Россию, были нанесены те структуры, которые хорошо работают у вас в стране.

- Где находится фабрика, на которой делают лыжи Salomon?

- Лыжи Salomon производятся в Альтенмарке, в Австрии, на той же фабрике, что и лыжи Atomic. Но вся разработка лыж, их прототипирование происходит во Франции: на специальном оборудовании и в сотрудничестве с нашими лучшими спортсменами. После того как мы разработали прототип, мы изготавливаем серию лыж на фабрике в Альтенмарке и отдаем лыжи на тестирование нашим топ-спортсменам. Если результат их удовлетворяет, тогда модель запускается в серийное производство. И в прошлом году на этапах Кубка мира у наших спортсменов было 75% обычных серийных коммерческих лыж и лишь 25% тестовых. В будущем мы будем стараться ещё сильнее сократить этот процент.

- В трейлраннинге у Salomon есть такой топ-спортсмен как Киллиан Жорнет, который активно участвует в разработке и тестировании обуви для бега. Есть ли у Salomon сопоставимая фигура и в лыжах?

- Всё-таки, если говорить о лыжах, то здесь мы ещё очень молодая компания, если сравнивать с теми же Fischer или Rossignol, которые делают лыжи уже очень долгое время. Нашим первым топ-гонщиком был финн Матти Хейккинен, с которым мы заключили соглашение, после того как он стал чемпионом мира в 2011 году. Это было очень важно, так как мы хотели сделать действительно хорошие лыжи для классического хода. После этого мы стали работать с представителями нашей французской команды: Морисом Манифика и Жаном-Марком Гайяром – чтобы убедиться, что то, что мы разрабатываем совместно с Матти Хейккиненом, будет актуально и во Франции тоже. Так шаг за шагом наша команда стала расти, мы стали получать всё больше отзывов о том, что хорошо, что плохо, которыми спортсмены охотно делились с нами и друг с другом, помогая сделать наши лыжи лучше. Мы и в дальнейшем планируем придерживаться такой философии команды-семьи, в которой все работают на общее благо. Также нам очень важно создавать национальные сообщества наших спортсменов, чтобы делать такие лыжи, которые будут хорошо работать в той или иной стране или местности.

- Что скажете по поводу ухода за скользящей поверхностью лыж: она одинакова для лыж с белой и лыж с черной базовой поверхностью?

- Здесь я бы придерживался тех рекомендаций, которые дают компании-производители смазки. Но могу открыть вашим читателям небольшой секрет. Если вы хотите получить от ваших лыж с белым пластиком, активируйте их с помощью фтора.

- Что вы имеете в виду?

- Перед тем как впервые готовить такие лыжи к гонке, обработайте их фторосодержащей смазкой (порошком или высокофтористым парафином), а затем продолжайте обрабатывать их согласно рекомендациям производителей смазки. Так вы сможете получить небольшую прибавку к скольжению.

- Будут ли у вас на следующий год лыжи Zero?

- Да, это модель S/Lab Carbon Classic Zero. Она не так хорошо известна широкому кругу, но она хорошо зарекомендовала себя на Кубках мира, и там её знают прекрасно. Такие лыжи поставляются с белой базовой поверхностью, и в переменчивые погодные условия они дают прекрасный результат. Эта модель обязательно останется в линейке, потому что она нужна профессиональными гонщикам. Вообще, в классике спортсмену обязательно надо иметь четыре пары лыж: холодные и универсальные под твердую мазь, лыжи зеро и теплые клистерные лыжи. Таким образом, перекрываются все погодные условия, которые только могут возникнуть.

- Когда всё это разнообразие можно будет заменить одной парой лыж с камусом? И насколько сейчас далеки лыжи с камусом от уровня гонок Кубка мира?

- Смотрите, если мы говорим о скольжении на двух ногах, то есть когда спортсмен едет со спуска, то здесь лыжи с камусом уже не уступают лыжам с мазью. Но в тот момент, который мы называем ускорением, когда спортсмен попеременно отталкивается то одной, то другой ногой и скользит на одной лыже, перенося на неё весь свой вес – вот тогда камус начинает чувствоваться, и здесь его работа всё ещё сильно отличается от работы лыж с мазью. В любом случае, индустрия в этой области очень сильно продвинулась в последние годы, но когда камус догонит мазь, я ответить не могу. Вы ведь прекрасно знаете, что всегда найдется кто-то, кто подберет на определенную погоду на 100% подходящую этой погоде мазь, а вот камус – он же всегда одинаковый, его нельзя так легко адаптировать к любой погоде. Но всё-таки в некоторых погодных условиях, например, на влажном снеге или когда температура переходит через нулевую отметку, камус может работать очень хорошо.

Но понимаете, суть лыж с камусом заключается немного в другом. Дело в том, что если у вас нет полного набора разнообразных смазок, то у вас не будет даже малейшего шанса найти ту самую превосходную смазку. А имея лыжи с камусом, вы в 90% случаев будете иметь хорошее держание и скольжение. Ведь когда вы надеваете кроссовки, вы не думаете, чем их надо намазать, чтобы сегодня получилось пробежать тренировку, вы просто идете и бегаете. Так же должно быть и с лыжами: какая бы ни была за окном погода, вы должны просто встать на лыжи, поехать и получать удовольствие от катания. Таким образом, то огромное количество достоинств, которые есть у лыж Skin, перекрывает их крошечные недостатки.

- В процентном соотношении какое количество лыж продает Salomon для конька и для классики?

- Прошлый год был в этом плане не совсем обычный, и это как раз было связано со взрывом популярности лыж с камусом. Треть лыж у нас продается коньковых, треть – классических для спортивного, назовем его так, катания, и треть – это прогулочные классические лыжи.

- А если говорить о классике, то каково соотношение в ней традиционных лыж и лыж с камусом?

- Если бы честным, то обычные мазевые лыжи остались у нас только в спортивном сегменте, где ещё есть люди, которые представляют, что с ними надо делать, как их мазать, чтобы они стали пригодными для использования. Во всех остальных сегментах мазевые лыжи практически перестали продаваться, и их заменили лыжи с камусом. А в спортивном сегменте мы всё чаще наблюдаем такую картину, когда у человека есть две пары классических лыж: одна для минусовых погодных условий под твердую мазь и одна – с камусом: для теплой или околонулевой погоды. Мне кажется, это идеальная ситуация.

- Какая модель лыж с камусом наиболее популярна?

- Наибольший объем продаж у модели RC10 eSkin, у которой наилучшее сочетание цены и качества. Цена у этих лыж вполне доступная, а уровень, который они показывают в работе, весьма высок. Причем, большинство покупателей Salomon – это люди, которые занимаются разными видами спорта: бегом, велосипедом, лыжероллерами летом и лыжами зимой. Вот такие люди в основном и выбирают модель RC10.

- Каковы особенности российского рынка по сравнению с европейским?

- Российский рынок на данный момент самый большой рынок в мире. С ним можно сопоставить лишь рынок Норвегии, но в перспективе в связи с потеплением климата, в России останется больше мест, где можно будет кататься на лыжах. К тому же сейчас в России здоровый образ жизни и аутдор стали очень модными, и количество занимающихся лыжами постоянно растет. Особенно радует, что лыжный спорт в России интересен детям, и для нас это хороший знак того, что в будущем этот интерес не спадет.

- Есть ли у Salomon специальные лыжи для даблполинга?

- Нет, у нас нет специальной модели для даблполинга. Мы считаем, что для даблполинга можно без всяких потерь использовать обычные классические или коньковые лыжи. Мы знаем, что другие марки выпускают такие модели, но я не уверен, что эти модели, что называется, «делают разницу». К тому же на данный момент мы сосредоточены на лыжных гонках и биатлоне, где такие лыжи не нужны. У нас нет спортсменов, которые бегают лыжные марафоны, в которых могут использоваться лыжи для даблполинга. Но это не значит, что когда-нибудь мы не начнем такие лыжи разрабатывать.

- Но ведь на это понадобится время, и вы будете в менее выгодном положении по сравнению с конкурентами?

- Да, на такие разработки нужно минимум три года, но таков наш выбор. Всё-таки, повторюсь, мы ещё довольно молодая компания, и у нас просто не хватает возможностей заниматься всем, поэтому мы приняли решение двигаться шаг за шагом. Сначала мы сделали быстрые коньковые лыжи, потом – классические, сейчас мы уделяем большое внимание лыжам с камусом, и на лыжи для даблполинга – а это всё-таки довольно узкая ниша рынка – у нас на данный момент сил не хватает. Но, возможно, в будущем мы к этому придем.

- Можете рассказать, как выбирать лыжи Salomon, пользуясь информацией на стикере?

- Вообще, у нас есть специальное обучающее видео, в котором мы рассказываем, как выбирать лыжи для классического и для конькового хода. Первое, с чего надо начать – это вес лыжника. Вес – это самый главный параметр при выборе конкретной пары. Думаю, что ваши читатели знают, что если взять слишком мягкую пару для конькового хода, вы потеряете в устойчивости, а если слишком жесткую для классики – то вы не сможете нормально оттолкнуться. Для того чтобы облегчить процесс подбора лыж, который раньше был слишком сложным, мы в 2016 году запустили программу My Custom Ski. Чтобы подобрать лыжи с помощью стикера My Custom Ski вам нужно знать только собственный вес, потому что все лыжи с таким стикером промерены на специальном оборудовании, и на нём указан весовой диапазон, например 70-80 кг. Цвет клеток на стикере обозначает то, на какую погоду предназначена та или иная пара.

- Как вы спариваете лыжи?

- Каждая лыжа промеряется примерно по 20 параметрам, и, таким образом, мы знаем практически всё об её характеристиках. Затем специальная компьютерная программа обрабатывает полученные данные и находит наиболее подходящие по характеристикам лыжи, которые мы и объединяем в пару.

- Если кто-то из ваших профессиональных гонщиков попросит сделать точно такую же по характеристикам пару, какая есть у него или у неё в арсенале, сможете ли вы удовлетворить эту просьбу?

- Да, это возможно. Конечно, это будет не сто процентов такая же лыжа, но она будет очень и очень близка по характеристикам. Но я вам скажу, что, на мой взгляд, всем этим замерам и параметрам уделяется слишком большое внимание, настолько, что все забывают, что основным является конструкция лыжи, её геометрия, использованные в ней материалы. И если этот концепт хорош, то он даст 95 процентов успеха. А все эти промеры и параметры жесткости – это как вишенка на торте.

- Есть ли у вас различные конструкции лыж на различные трассы, как это есть у лыж других марок?

- Нет, у нас нет различных конструкций, мы считаем, что достаточно различных структур и типов скользящей поверхности.

- Расскажите немного о лыжных палках Salomon

- Когда-то мы делали только лыжные ботинки, но затем мы приняли решение, что мы должны давать нашему покупателю полный комплект снаряжения, и лыжные палки – это его неотъемлемая часть. И, конечно, мы стали изучать вопрос производства палок и то, как сделать их конкурентоспособными. На данный момент мы делаем действительно хорошие палки, и подтверждением этому служит то, что наши палки используют такие топовые спортсмены как лыжник Франческо де Фабиани и биатлонисты Антонен Гигонна и Симон Дестьё. Эти палки мы и разрабатывали вместе с нашими спортсменами, двигаясь вперед шаг за шагом, пока не сделали продукт, отвечающий всем требованиям, которые предъявляют соревнования высшего уровня. Из фишек наших палок отмечу клик-систему, с помощью которой можно быстро отстегнуть и застегнуть темляк палки, что очень важно для биатлона, но также удобно и для любого другого пользователя наших палок. Таким образом, мы разрабатываем какие-то новинки для спорта высших достижений, а потом видим, что они могут принести пользу и всем остальным.

- Как вы выбираете спортсменов, которые становятся частью команды Salomon?

- Мы стараемся собрать вместе несколько спортсменов из одной страны. Причем, предпочтительно, чтобы это были молодые гонщики, которые всех своих успехов добьются именно с лыжами и ботинками Salomon. Такую стратегию мы стараемся исповедовать и в России. Так что если ты молод, если ты планируешь выступать на высоком уровне в лыжных гонках, то мы приглашаем тебя стать частью большой семьи Salomon.

23 3998 Андрей Краснов 13.02.2020 17:15
Рейтинг: +4 +5 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

13.02.2020 19:41
Один маркетинг!))) Послушать всех представителей фирм так именно их фирма самая лучшая!)))На деле не так.Не только относится к лыжным товарам.А к любым товарам.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
13.02.2020 20:05
Получается конец системе SNS Pilot?
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Но, он прав, что любителям на переходку и плюс вполне достаточно безмазевых лыж - Скин, Зеро, Оптигрип или Наногрип. Я не прикасаюсь к клистерам уже 3 года. Отлично!
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
13.02.2020 23:36
Николай, я прошлой весной купил Скин (Фишер) . Этой зимой все время у нас приходится кататься по искусственному снегу. Круг 2-2.5 км, там один пологий подъем который можно ехать ДП и один крутой, где всегда сыпучка. На Скинах его можно бежать только ёлочкой, а на клистере - на прямых. При этом скольжение не хуже чем у скинов (с правильно подобранной колодкой и толщиной слоя, какая мазь не столь важно, работает любой клистер на переходные температуры от -3(5) до +3(5) и жесткий гранулированный снег (мне лично нравится Ski Go последнее время). Но так же работает и Старт, и Свикс и Роде для соответствующих условий. Но я не хочу сказать что скины никуда не годятся, сейчас мое мнение таково что они будут работать на подъемах средней крутизны, где таким чайникам как я уже не выгодно ехать ДП (хотя и возможно),  на жесткой лыжне. Увы, у меня в этом сезоне таких трасс нет и Скины простаивают. А вот трудностей и хлопот с использованием клистеров я не вижу (наверное потому что почти каждый день использую).
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Типичное интервью с дипломатическим оттенком: Наша миссия, наш продукт, наша уникальность и мы всех любим и ценим; этого мы еще не сделали, но обязательно сделаем и т.д..... Может я один такой - но меня интересует только соотношение цена и качества. Чем больше скидок - тем быстрее покупка. Главное грамотно подобрать лыжи по весу, конструкции (эпюра) и структуру и даже Пелтонены полетят за 18 тр.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
14.02.2020 08:51
про сдвиг креплений  "а в коньковых лыжах, как мы считаем, в этом просто нет необходимости".

Я, конечно, не ахти какой конькист, но сдвиг креплений вперед на моих фишерах на бетонке решает проблему устойчивости на 100%. Может саломонам сдвиг и не нужен.



 
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
14.02.2020 09:14
Ну вот и официальное заявление представителя Саломон о кончине СНС :cry: ... .
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
14.02.2020 10:27
В основном согласен с Игорем. Жесткая лыжня - стихия камуса. Но и в других условиях откровенного провала не будет.
С этого сезона у меня salomon s/race, розовый "быстрый" камус. Жестче норматива даже не буду говорить насколько ) . Ни разу тренировка не была сорвана из-за отсутствия держания. Хуже всего держало на мягком снегу и леденистой лыжне. Неделю назад в Головино примерно -10-12, свеженарезанная лыжня. Подъемчик за речку от бани довольно крутой, забегал в лыжне довольно напряженно, раз попробовал быстрой елкой рядом по неглубокой сыпучке - хуже. Как вариант по сыпучке - бег на параллельных лыжах. На более пологих подъемах никаких проблем с держанием тогда не было.
По леденистой лыжне (Пересвет) держали на грани. В тот день видел другого лыжника на скинах (атомик), двигался он неспешно и лыжи не держали совершенно - то ли толкался слабовато, то ли лыжи жесткие. И видел даму в куртке с надписью "Тренер" на спине. Проблем с держанием у нее не было никаких. Не скины.
Очень хочу пробежать на скинах гонку. Но пока не то, что гонку не получается, их всё отменяют и отменяют, даже сравнить прохождение круга по нормальной лыжне случилось лишь раз.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
14.02.2020 13:07
Реально - все один голый маркетинг. Отсюда и противоречия. К примеру, "мы бьемся за потребителя, снижая цену" и тут же: мы отказались от Pilot, потому, что на нем уже не бегает даже Джессика Диггинс. То есть, потребитель, у кого в арсенале лыжи с креплением на этой платформе, нам не интересен... Много при этом текста и минимум овзученных характеристик, например по весу новых ботинок, палок, их жесткости и т.д.

Вообще, по-большом за последние лет 10, кроме более глубокого перехода на карбон, принципиально нового в лыжегоночном инвентаре не придумано. А потому - маркетинг, и еще много-много раз маркетинг. Перемена картинок и еще больше "бла-бла-бла".
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
14.02.2020 13:53
Задолбали с этой массированной рекламой камуса.
Я перепробовал 4 разных пары от разных пр-лей за последние пару лет.
Никогда камус не держал так же как мазь, обычная твердая мазь. Тот же луч за 150р держит гораздо лучше любого камуса. Единственное, по свежему снегу камус держит почти так же хорошо, как и мазь.Про скольжение и не говорю. Камусные лыжи всегда проигрывают обычным гладким. На лед я вообще на камусе ни ногой.
Намазаться обычной твердой мазью дело 5 минут. Буквально 5 минут. И все. Клистером 10 минут, если руки из того места растут.
Запугали маркетологи обычных катальцев и прогульщиков якобы сложностью смазки на держание. Среднестатистическому любителю за глаза хватит 3-4 баночек с твердой мазью и пару клистеров. Зато удовольствия гораздо больше, чем от камусных лыж.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
Камус - одно из лучших нововведений в беговых лыжах в последние годы.
Наплевать обычным катальцам и прогульщикам на скорость, лучшее держание и лучшее скольжение. На клистеры, мази, парафины и все умения, с ними связанные. Как и 5-10 минут возни с липкой субстанцией им не нужны.
Им нужно, чтобы можно было взять лыжи и пойти на трассу. Сразу же. И камусные лыжи решают этот вопрос лучше всего, обеспечивая достаточный уровень удовольствия.
О чём и говорят взлетевшие продажи камусных лыж. А мазевая классика переходит (временно или постоянно, пока не ясно) в разряд снаряжения для спортсменов и фанатов.

В интервью же две ключевые новости.
1. Эпоха SNS официально закончилась.
2. Вторые сверху ботинки лишаются карбоновой пятки и подошвы и получают их из упрощённой смеси карбона с пластиком.  
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
14.02.2020 15:17
Дорогие друзья, в части "кончины" системы SNS Pilot, сведения немного не точные ( я не уверен чья тут ошибка, так что оставлю эту часть) В производственном плане компании Salomon на сезон 20-21 есть классические и коньковые модели ботинок серии S Race, 4 модели коньковых и 2 классических в серии R, 3 модели в серии Escape , 2 коньковые и одна классическая в серии Junior. Так же компания планирует выпуск ботинок на этой системе в 21-22 и 22-23 сезонах ( на более отдаленный перид планов в компании не существует. Так что если Вы предпочитаете работу данной системы, у вас остается полная возможность использования ботинок с данной системой. При этом, я не исключаю идею, что Российский АМЕР не будет завозить данные ботинки в Россию или произошли небольшие недопонимания в переводе интервью. С уважением, Алексей Соцков
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
14.02.2020 15:32
А где у нас трассы то для лыж с камусом? Максимум под конек раскатают.
Живу в Подольске, для классики ничего нет. Либо куда-то ехать надо далеко...
Это как приобрести спортивную машину с низкой посадкой для трассы, а пытаться ездить на ней в деревне. Вот так и лыжи с камусом в нашем регионе
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
14.02.2020 15:41
Хочу лыжи, которые не нужно мазать.

Кто пишет, что неудобно - считаю не совсем правы.

Сейчас тренируюсь в основном в связи с малым снежным покровом на лыжах "из магазина за тыщу"
Условно написал, но суть проста.
Я их кладу в машину после тренировки и достаю перед.

Отличный вариант.
Их бессмысленно парафинить, может отшкурить смысл есть, но я не буду морочиться.:D

В целом отсутствие необходимости что то с ними делать для меня самый большой плюс.
 
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
14.02.2020 15:55
Громкий заголовок про полный набор смазок. Пять твердых мазей держания и пару клистеров скорее всего будет достаточно для самостоятельного использования. К тому же, на лыжной тренировке всегда можно дополнительно намазать лыжи в отличие от камуса.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
14.02.2020 17:05
Пять твердых мазей держания и пару клистеров скорее всего будет достаточно для самостоятельного использования
К этому комплекту должно прилагаться умение их использовать. Что требует либо времени на накопление собственного опыта, либо наличие опытного советчика. Просто прочитать методичку недостаточно. К тому же значительная часть платежеспособного населения в России живет в климате, где смазка непроста.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
14.02.2020 18:34
А я вот просто не хочу.

Тренируюсь с 22 часов до 248)

Хочу придти лыжи из тачки достать, одеть и поехать.
Вот такой вот я ненастоящий лыжник.

А судя по запросам пользователей не я один.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
14.02.2020 18:40
Если же говорить о топ-спортсменах, то последней, кто бегал на Pilot была Джесси Диггинс, но и она в этом году перешла на Prolink. Главное преимущество Prolink заключается в том, что стопа расположена гораздо ближе к лыже, благодаря чему достигается отличная управляемость. Ну а в двух точках крепления ботинка теперь нет необходимости, так как мы используем карбон, который позволяет обеспечить необходимую жесткость и обеспечивает передачу усилий и с одной оси.
Ну-ну, перешла, и чего дальше? На крайнем масстарте привезла первому месту 57с, в спринтах уже в четверть-финале отвалилась=/
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
14.02.2020 20:24
Кто-то получает удовольствие от катания на лыжах,кто-то от подготовки к катанию.

Я вот например работаю вахтами и попасть домой в снежный период-редкая удача,особенно у нас на Северо-Западе.Мне повезло прошлой зимой,у меня было два месяца лыжного рая.Решил наверстать классику-можно сказать,что до этого ей и не бегал,только конем(прогулки по лесу в школьные годы не считаются).Заказал саломоны с камусом,через два дня бежал десятку на местных соревнованиям,пришел предпоследним.Начал изучать технику,через две недели на чемпионате области был уже в середине протокола на пятнашке.А еще через две недели пробежал классический марафон и получил кучу позитивных эмоций.Если бы взял простые классические лыжи и кучу химии в придачу,то за ту зиму только бы научился этим пользоваться,в лучшем случае.
Ну и мороз в наших краях редкость,чаще бегаешь в околонулевых условиях.Держат нормально,скольжение по хорошо подготовленной лыжне очень неплохое.На грязной трассе надо быть внимательным,но это некритично.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Алексей Жилин
Я могу озвучить разницу веса и жёсткости лыж. В прошлом году брал для теста Карху Скин на 94 кг при моих 84 кг. Нанес на всю лыжу ленту Оптивакс. Лыжи неслись и не чувствовали бугорков (без ленты дёргали), колодка задавливал без проблем. В оттепель в торчки забегал без палок. В этом снова брал эти лыжи, но я уже похудел до 80 кг и только в минус была отдача. Эти лыжи продали и я купил себе на 84 кг. Для меня оказались мягковаты. Но и на них объезжаю на спусках коньковые лыжи. Надо купить на 90 кг, думаю будет ок.
И тем, кто считает, что камус для тех, кто мазать не умеет. Это совсем не так. Я пример, явно не про меня. Но мне это удобно. У меня есть Скин, Фишер зеро с длинной колодкой для искусственного снега и Йоко Оптигрип 2.1 для гонок. На мороз есть мазевые 2 пары Карху.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
14.02.2020 21:53
Меня уже спрашивали в личке по этому поводу. Мой вес нетто 78, лыжи на 94.
Еще пару слов. Выше писал про Головино. Сравнивал там и на спусках, быстрых, специально вне лыжни - выкатывались примерно так же, как и морозный мадшус, довольно быстрый, на мази (обычная голубая токо). Время на круге практически такое же, как на мадшусе, средний пульс на скинах на пару ударов выше. Хотя мазевые субъективно казались более скользкими.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пожалуй дело в технике. Если можешь задавить колодку, то можно смело брать лыжи на 10 кг жёстче своего веса .Если с техникой проблемы или с возрастом силы ушли, то надо брать лыжи ближе к своему весу.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
15.02.2020 16:52
Alexei Sotskov
Алексей,а крепления SNS будут? Например как Shift Prolink,но SNS.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0