Беговые лыжи | Новые фото
Репортаж skisport.ru

Спонтанный ски-тур: Пересвет, Нерехта, Дёмино

Идея поехать на северо-восток Центрального региона кататься на лыжах окончательно укрепилась после изучения прогнозов на неделю и толщины снежного покрова (для этого использую карты погоды www.meteoinfo.by). Как потом оказалось, дождь за эту неделю уничтожил почти все трассы Москвы.

Маршрута поездки как такового не было – решил действовать по обстоятельствам. Выехал из Домодедово утром в понедельник, 17 февраля. Определил для себя, что нужно обязательно протестировать трассу в Пересвете – там я еще ни разу не был. Добравшись за пару часов, сразу увидел разницу – на юге области ситуация в этом году со снежным покровом куда более удручающая. Въехав в город, сразу видно, что Центр спорта и отдыха Пересвет здесь – чуть ли не основной объект инфраструктуры. Навигация удобная, везде в городе указатели, как проехать к центру А.Легкова. Машину припарковал на бесплатной парковке перед въездом на территорию.

Рядом с ресепшн отеля находится пункт проката инвентаря, там следует оплатить 300 руб для выхода на трассу (проживающим в отеле – бесплатно). Выдают красивый номер, и в нем катаешься. Также просят залог в 1000 руб, но можно и без него – я ничего не оставлял. Переодевшись в машине, спешу на трассу. На улице – сильнейший ветер, порывы которого доходят до 20 м/c. Меня это нисколько не смущает, стартую. Катающихся немного, и большинство из них катает по ближним петлям; меня же интересует полный 11,5 км круг. Трасса мягкая, некатучая, местами грязная.

Обращаю внимание, что трасса огорожена по периметру бетонным забором, а по соседству с медсанчастью – так вообще колючей проволокой. Неторопливо добираюсь до самой интересной части – меня берет просто неудержимый восторг от градиента подъема имени Шипулина, после которого трасса напоминает горный серпантин – идет плавное выполаживание, а потом под 180 градусов довольно серьезный тягун в обратную сторону. Второй серьезный и довольно длинный торчок – подъем им. Дементьева, ну и вишенка на торте – предфинишный подъем Легкова. В общем, трасса довольно сложная, но вместе с тем живописная (высокие берега вдоль р.Кунья). Есть освещение, и готовится под классику. Перепад высот – 60 метров. Думаю, что если делать марафон и включать в него все подъемы, то общий набор сильно перешагнет за 1000 метров, и гонка будет по праву считаться тяжелейшим в московском регионе.

Восстанавливаться еду в Ярославль – по дороге бронирую номер в отеле за 2000 руб с завтраком. В столицу медвежьего края въезжаю уже после 19. Легкий душ, и бегом набивать желудок в Базар – это местное кафе типа Муму или Граблей, за 380 рублей получился вполне добротный ужин из трех блюд. Уже вечером перед сном планирую дальнейшие перемещения и останавливаю свой выбор на Нерехте – трассе, на которой проводят классический марафон с красивым названием Золотые Купола. Ехать недалеко, всего 75 км, но навигатор показывает время под 2 часа. Не придаю этому значения, в Туношне сворачиваю направо и постепенно начинаю понимать, почему так. В России те же проблемы, что и 200 лет назад – дороги, а точнее – их отсутствие. Местами ехать проще по накатанной колее по обочине, но почти везде скорость не превышает 40 км/ч. Местные приноровились и едут куда быстрее. В лесу, в тени, снег лежит сугробами, на полях – почти пусто, как и у нас. Проезжая деревни, постоянно попадаются забытые церкви. Где-то их пытаются восстановить.

Ну и вот, наконец, Нерехта. Дорога в ухабах, но потом асфальт прекращается вовсе – еду вдоль ж/д путей, лавируя между ямами. Снова асфальт, в стороне примечаю покрашенный в зеленый цвет деревянный дом – изучая ранее информацию о трассе в Незнаново, признаю в нем базу местной ДЮСШ. Паркуюсь, захожу внутрь – а там обстановка, пожалуй, как и 20 лет назад. Одиноко блуждает черная собака местного работника. Спрашиваю у него, весь ли день работают. Отвечает, что с 13 до 15 перерыв, и база будет закрыта. Решаю вещи оставить в машине. Выйдя на улицу, примечаю заботливо сделанный навес, под которым стоит ратрак, на стадионе – нарезанную лыжню; беру свои классические лыжи, солнечные очки и вперед.

И вот то, что было дальше, полностью отбросило прежние сомнения и перенесенные «страдания»: идеальная жесткая трасса и солнце, много солнца – то, чего очень не хватало нам в Москве. Трасса представляет собой довольно плоские первые 2,5 км среди молодого березняка, а далее начинаются петли и длинные пологие, но при этом довольно крутые, метров по 300-400, подъемы вдоль склона к р.Нерехта. Общая длина круга получилась 8,5 км, перепад высот – 38 метров. На этих склонах солнце сделало свое дело – местами оголилась земля, местные тренеры подбрасывали снег прямо на трассу, глянцевая лыжня прямо на глазах увлажнялась, продавливалась и скольжение существенно ухудшалось. Отработав навыки даблполинга на протяжении почти трех часов, с подпиткой во время тренировки только бананом, укатался в слюни. Снег у базы уже окончательно разлился в огромную лужу, которую я не стал даже обходить, и, переодевшись, двинулся в сторону Костромы – там решил забронировать Азимут отель на въезде в город (1500 руб с завтраком).

Предстояло решить, куда ехать дальше. В пиццерии Костромы (рекомендую – сеть ПиццаФабрика) набираю центр спорта и отдыха «На Комеле», что рядом с Вологдой. Ни разу там не был, но читал, что ребята проводят отличные марафоны в Вологодской области (Vologda Marathon), и покатать на новой трассе было очень интересным. Однако молодой человек на том конце провода обескуражил, сказав, что готовят только 2,5 км, а полный круг (12 км, вроде) будет готов к выходным. Так я не побывал в Вологде.

Третий день, пасмурно. Решаю ехать в Демино, проведать трассу предстоящего Деминского марафона. Накануне затарился кокроками в костромской пекарне. Кокрок – это нечерствеющие хлебцы, которыми питались волжские бурлаки. В современном случае – пирожки из пресного теста с разнообразной начинкой. Ел их я и в Рыбинске. В Тутаеве заезжаю кое-что прикупить в аптеке, интересуюсь у миловидных фармацевтов, как они живут, когда единственное сообщение между двумя частями города – паромная переправа. Сейчас из-за мягкой зимы лед на Волге не встал, но и паром не ходит, потому ездят через Ярославль – 80 км в одну сторону, полтора часа на автобусе – делится со мной фармацевт, которая приехала сегодня с другого берега на работу.

Въезд на территорию лыжного центра – 50 руб. Иду переодеваться внутрь. Машин, людей почти нет. На табло высвечивается температура воздуха +4 и снега +1. Решаю ехать полный 25 км круг. Против ожиданий, трасса довольно плотная. Но потом начинаются подтеки, участки, где очень много хвои – на них лыжи подтупливают. Еду и думаю: ну как же так, такое раскрученное место, большая гонка большой страны, но пейзажи большую часть – унылые, даже скучные, прогоны плоские, а количество подъемов на круге не достаточно для того, чтобы привнести какую-то изюминку. То же Габо, их туристический маршрут, вызывает куда больше энтузиазма.

Еще по состоянию трассы: особенно плохо вдоль Колокши, когда возвращаешься к стадиону и уходишь на серию из трех колокшинских подъемов. Есть места, где почти на всю ширину трассы земля. Тут трасса и не укатывалась, поэтому мягче. Понимаю, что на данный момент (19 и 20 февраля) просто невозможно проводить марафон свободным стилем, а классикой - и подавно.

Набор высоты на полноценном марафоне не превышает 500 м, перепад высот – 52 метра, что делает его, можно сказать, общедоступным и преодолимым для большинства не очень продвинутых любителей.


Четвертый – заключительный день, решаю еще раз катать здесь. Предыдущую ночь провел в апартаментах в Рыбинске – 1200 руб, с отелями выбор похуже и цены чуть выше, чем в Костроме.

Ночью как будто подморозило, скольжение более быстрое. На трассе появились работники, приезжающие на снегоходах и закидывающие проблемные места снегом. Встретил две такие бригады – это значит, что марафону быть (орги это уже подтвердили), да и как ему не быть, когда снега здесь – навалом! На обратном пути посещаю музей Мологского края (о, это интересная история и требует отдельного и долгого рассказа) и в четверг вечером возвращаюсь домой.

Итоги короткого ски-тура следующие: пробег на авто чуть более 1000 км, на лыжах – почти 130 км. Можно сказать, что свой Деминский марафон я пробежал.

9 5350 Андрей Краснов 27.02.2020 22:25
Рейтинг: +11 +11 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

27.02.2020 23:19
Спасибо автору за рассказ ! Как вариант после Демино - в Малиновку махнуть. Там просто сказочная трасса и очень душевно.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
28.02.2020 00:25
И зачем надо было ехать в Нерехту , по убитой дороге? Можно было отлично катнуть по тяжёлой и ухоженной трассе в Подолино.
Да и жить там есть где прям рядом с лыжней.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Молодец, завидую.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
28.02.2020 05:36
Интересна сама фабула репортажа: нет снега, сел на машину и поехал в поиске лыжных трасс куда глаза глядят.

Спасибо!  
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Забанен пожизненно.
Репортаж сезона.
Однозначно.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Спасибо, здорово получилось, молодцом!
Перл, на который не смог не обратить внимания:

"... а далее начинаются петли и длинные пологие, но при этом довольно крутые, метров по 300-400, подъемы..."
Вспомнил любимого Гафта и его "ещё один маленький, но довольно-таки большой вопрос" :)
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
28.02.2020 11:24
шикарно! спасибо
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
28.02.2020 15:28
Михаил огромное спасибо! Очень интересно, информативно, завидно!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Прекрасно! По-хорошему завидую. Снега нет, а кататься хочется - поеду куда-нибудь снег поищу :D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума