В минувшие выходные прошёл XVII Дёминский международный лыжный марафон. Впервые по личным обстоятельствам я не смог выйти на старт Дёминского лыжного марафона и наблюдал его со стороны. И, должен вам сказать, взгляд со стороны произвёл на меня куда бóльшее впечатление, чем взгляд изнутри. Дёминский марафон, а точнее, Дёминский международный лыжный фестиваль представляет собою сегодня какое-то совершенно фантастическое, величественное, очень масштабное зрелище. Во-первых, набор дистанций для всех желающих от мала до велика. Во-вторых, бурлящая и кипящая площадь марафона, с его торговыми рядами лыжной экипировки, сувениров, какой-то уличной еды. Все эти звуки, запахи, видеоряд смешиваются в причудливую картинку кричаще-поюще-танцующего праздника, который в предыдущие годы, будучи участником гонки, я почти не видел. В-третьих, в-четвёртых, в-пятых… Наверное, рассказывать об этом празднике можно бесконечно, загибая пальцы, но сегодня хотелось бы поговорить о другом.
Прошедший марафон ознаменовался ещё и эпическим видео, снятым человеком с ником Сервис Шерп на одном из спусков трассы. Нельзя сказать, что на Дёминском лыжных марафонах прошлых лет не было падений или завалов, но это видео впервые очень рельефно, очень зримо зафиксировало проблемы, встающие перед «черникой» и лидерами гонки, вынужденными лавировать между любителями на втором круге (Сервис Шерп, спасибо за проделанную работу).
Предлагаем вашему внимание интервью молодого журналиста Ивана Докукина с директором гонки, заслуженным мастером спорта России Игорем Самойловым, сделанное в том числе и по итогам данного видео. В этом интервью Игорь рассказал, почему в ближайшие годы не стоит ждать проведения гонки в один круг, рассказал о некоем промежуточном варианте частичного увеличения первого круга, при котором лидеры уже не смогут накрыть «чернику» и честно ответил на другие вопросы журналиста о нашей с вами любимой гонке.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Услышал, что самое главное препятствие почему не будет трассы в 1 круг - это будет неинтересно зрителям.
...Одеты в фирму, но на лыжах за сезон раза 3 стояли. Может, не стоит 50 км ехать в таком случае?..
Я не совсем разобрался в словах Игоря о том, где именно (на каких кругах) они собираются добавлять километры, и как при этом оргкомитет разведёт лидеров с любителями. Кто-нибудь может пояснить?
PS: И есть простое решение в сто раз дешевле 5-метрового моста через федеральную трассу. Да просто сделайте эти спуски в 1.5-2 раза шире, летом нужен бульдозер на пару часов, и разделите пластиковыми ограничителями. Уважаемая "черника" - прямо на лыжах, плугом и пешком, продвинутые лыжники по соседней "половине". Правило для продвинутых простое: "Плужение запрещено". Инструкцию до всех довести нетрудно. Все равно будут иногда падать, но такой каши как на видео точно не будет. (Во всяком случае на "половине" продвинутых )
Предлагаю на будущий год поставить тв камеру на протяжении всего спуска и транслировать в прямом эфире!
))
Не все так просто сейчас с "зелёными".
Про фирму в 8 кармане, ну стол человек три раза на лыжах, а носить ему что, куртку болоньевую и петушок? Сейчас всё "фирм" и рынок свободный. что хочу то покупаю/ношу:D
К сожалению, у меня нет такого оптимизма, как у ИИ...
Пока вижу, что развитие марафона, к сожалению, пошло в сторону показухи и создания красивой картинки... Как Игорь был рекламным агентом до прихода в Деминские марафоны, а до этого волонтёром на Кубке мира, так и развивает марафон... Как написал ИИ:"... взгляд со стороны произвёл на меня куда бóльшее впечатление, чем взгляд изнутри. Дёминский марафон, а точнее, Дёминский международный лыжный фестиваль представляет собою сегодня какое-то совершенно фантастическое, величественное, очень масштабное зрелище..."!
Парню (И. Н. Самойлову) явно не хватает подготовки и опыта! Но опыт - дело наживное, надеюсь!
Только некоторые моменты
1) • трэш с ЧИПами в первый день: Тайминговая команда должна предоставить директору марафона фотографию штендеров с оставшимися ЧИПами, которые не были получены участниками..
• когда организовываешь новые старты для неподготовленной "черники" (термин от великого Васалоппет), надо учитывать, что большинство из них НИКОГДА не пользовались ЧИПами...
2) справки... "... когда он бежит марафон, ответственный за него Я..."
Хороший аргумент, но главный аргумент, Игорь, не в тебе, а в законодательстве РФ, в части допуска и участия граждан в массовых спортивных мероприятиях по медецинским показаниям...
3) организация комиссии по допуску - с необъяснимым упорством, второй год подряд "на одни и те же грабли"... Игорь! Перечитай пост в моём ВК от 06 марта 2023...
4) задержка старта - улыбнуло и огорчило(((... Теперь с Югрой 1:1💪!
5) падения - третий год неудачных и безграмотных экспериментов со стартовыми группами и разрывами между ними...
Я тебе ещё в 2022 в комментариях к посту пытался намекнуть и объяснить, что Великие люди, в т.ч. Анжело Коррадини (Президент Marcialonga), подсказали правильную схему построения и распределения на старте
Как оказалось, грамотные и профессиональные решения актуальны и через 10 лет😉💪! Неужели не могли с карандашом сесть и просчитать все сценарии? Заключительные группы надо уменьшать, а не увеличивать - эти группы растягиваются в цепочку только к финишу, в отличие от первых скоростных групп, которые разбираются на первой пятнашке...
6) участок трассы 17-18 км, хотя бы к этому году, надо было перекинуть на встречку и максимально расширить его, а параллельно прорубить 1,5 км обратку в сторону Демино (знаю, что тебе передали эту не новую идею, которую ранее было невозможно осуществить без Ласточкина). Но теперь то у марафона появился ЛЕДОКОЛ в лице ЮВЛ! Теперь можно реализовывать любые глобальные идеи и проекты!
7) очень хороший вопрос о БЕЗОПАСНОСТИ, которая не была обеспечена, в первую очередь, организаторами из-за превышения возможностей пропускной способности трассы! Максимум 2000 участников! МАКСИМУМ!!! Игорь, ещё раз перечитай мой пост в ВК от 06 марта 2023 г.
Про пропускную способность спортивных, в т.ч. плоскостных, сооружений учат в специализированных высших учебных заведениях...
8) про перекрытие движения: "... магистраль пользуется спросом и нам никто не даст остановить движение..." А вы спрашивали? Перекрывать движение нельзя на федеральных трассах, а автодорога Рыбинск - Шашково - Тутаев по левому берегу является региональной трассой...
• чтобы поддержать темп развития марафона, а главное - интереса к нему участников, надо уже сейчас бежать во все вышестоящие инстанции и согласовывать план временного перекрытия дороги в день главной гонки 2025! Затем начинать готовить 25 км петлю за дорогой, учитывая опыт и ошибки 2013 года (трассу нельзя уводить вглубь территории, её надо вести вдоль дороги)! А в качестве компромиса надо использовать опыт TartuMaraton с пропуском спец-техники и автобусов + подсыпкой трассы волонтёрами после проехавших машин!
9) "... сохраним интерес у зрителей..." А как же сохраняется интерес у зрителей на Marcilonga, Vasaloppet, Birkebeinerne...? Когда зрители видят участников только один раз на финише, на дистанции или на старте? Очень странные шараханья и предпочтения!!!
В любом случае, УДАЧИ!
Перекрытие трассы. Конечно, в каждом конкретном случае есть свои нюансы, трудно сказать, насколько оно возможно в этом случае. Но практика марафонов такова, что перекрывают везде. Даже на местечковой 30-ке в Протвино (одним кругом!) организаторы нашли возможность для частичного перекрытия местной дороги - дежурили волонтеры, регулировали проезд машин и подкидывали снег. А взять л/а марафоны и велогонки в крупных городах? Как вам перекрытие Садового кольца в Москве на полдня?
Имитация зеленых есть западнее нас, но и там это в итоге смех и лицемерие (во главе с Бербок, как ярким примером). Потому что в итоге сделают как выгодно, а не как лучше природе. Всем хорошо известно, что творится в лесах и океанах.
Мб Вы в лесу давно не были? )) Когда нужно проложить просеку в десятки километров под вшивую линию электропередач, то вырубают еще и по паре десятков метров слева и справа. Почему? А чтобы упавшее дерево не повредило дорогую линию электропередачи. Зеленые.. А надо так испоганят досками прогулочную трассу (Динамо - были наверное..).
А расширить на 3 м в одном месте 25-километровую трассу - прямо таки преступление... Есть такой доказанный лесоводческий прием - разреживание. Улучшает лес.
Какая там линия передач,, это ж мелочи, у нас в крае просто на продажу в Китай тоннами рубится каждый день и во многих точках. И не понятно какой от этого прок местному жителю, он этих денег все равно не видит. Зелёные которые официальные появляются только тогда, когда нарушитель мелкий, у которого за спиной никого нет, ну например тот же самый местный житель
почему вместо перекрытия нельзя прорыть яму и положить сверху пару бетонных плит как в ижевске?
Вы даже не представляете КТО должен для этих работ дать разрешение, и сколько лет надо будет ЭТО согласовывать🤦♂️!!! В мою бытность спортивным директором в Демино, мы установили «лежачего полицейского» на спуске от верхней трассы Рыбинск - Тутаев до Демино, чтобы защитить шланги высокого давления, подающие воду на пушки оснежения… В итоге, штраф директору ЦЛС «Демино» со всеми вытекающими последствиями. А за ПОПЫТКУ согласования временного моста для веломарафона через речушку Колокша, пришлось писать объяснительные во всех контролирующих структурах…
Поэтому, когда читаю о предложениях установить «разборный деревянный мост через трассу», сижу и грустно улыбаюсь! Всё уже пройдено и набито много-много шишек… Единственный приемлемый вариант: прокол под дорогой (мини-тонель), как это с большим успехом делают в Скандинавии и в Финляндии за сравнительно небольшие деньги! А насколько я знаю, Деминскому марафону насчитали 270 млн рублей:o! Дикость какая-то!!! Это в сумме ПЯТНАДЦАТЬ бюджетов Деминского марафона…
Идея расширения количества гонок и включения детских стартов великолепна, знаю по своему ребенку. Дети с детства приобщаются к марафонам, любительским стартам, заражаются волшебной атмосферой!
На стартах в спортшколе все по другому, более рутинно и жестко! Поэтому многие после спортшколы навсегда вешают лыжи на гвоздь.
Пожелания в этой части.
1. Перед гонкой дети просматривали трассу, но не могли понять где повороты на короткие дистанции (это в основном приехавшие из других регионов). Те кто бежал 5-ку, уезжали на 10-ку, на 2 км тоже детишки с квадратными глазами искали поворот. Да, были розданы схемы, но по ним понять где конкретно поворот невозможно, даже взрослым. Нужны обозначения в виде табличек.
2. Касательно классики на 25 км. Многие приезжали специально на нее и вечером не было лыжни совсем. Я не говорю про всю трассу, но маленький круг в районе стадиона часам к 6 вечера можно было нарезать, чтобы была возможность провести тренировку, продышаться, попробовать лыжи.
3. Не работал телефон оргкомитета 29-го февраля и 1-го марта (про 2-е и 3-е марта не знаю), чтобы можно было оперативно сообщить о проблеме.
Еще раз спасибо за организацию, получил массу положительных эмоций!
Делаем марафон лучше!!!
А вот срубить деревце частнику это другое! ....Попал так как то коллега, пильнули упавшее на лесную дорогу дерево, чтобы "буханка" проехала. А тут местная админисрация тут как тут (охот угодья у чинуш там оказались), ну и бла-бла-бла. не валежник и тд и тп. Уголовное дело завели. отскочил конечно от реального срока, но кровушки попили, приятного мало (все это еще происходило на фоне Шиеса, так сказать повод был увести резонанс в другую сторону).
Но ладо это не по теме.
Здесь нужно расширить три спуска длиной 100 метров на ширину 6 метров. Вырубка деревьев несоизмеримо меньшего масштаба. Речь идет о безопасности участников. Не думаю, что жизнь человека у нас оцениваеться дешевле пары десятков деревьев.
Безопасность спусков - это просматриваемость на всем протяжении, ширина трассы для одновременного прохождения расчетного количества участников, а так же видимые повороты в конце спуска расчетной ширины и радиуса для безопасного спуска участников любой степени подготовки.
Но все же решения относительно вырубок, просек и тд у нас в стране принимала и принимает соответствующая администрация, "зеленые" это просто как бы идейная обертка, они всегда куда-то пропадают когда "надо". )) И если будет воля местной администрации при инициативе директора марафона, то вполне могут и разрешить вырубить 2-3 дерева и расширить. Особенно с аргументами, которые sw привел - безопасность спусков. Это стоящий аргумент для администрации. При содействии депутатов-лыжников привлечь внимание, показать администрации выдержки из ролика. Не факт, что сработает. Но если ничего не делать, то точно ничего не будет. ))
PS: Зато просмотры на ютюбе не упадут..
Как Большунов умудрился пройти "чернику"? А вот, оказывается, как. )) На последних километрах его на манер ледокола "страховал" снегоход. Ну и правильно! Зачем рисковать народным достоянием? ))
В Москве по инициативе разных необычных энтузиастов перекрывают Садовое кольцо.
В Дёмино целая неповоротливая контора РЖД (полуармейское государство в государстве с огромной бюрократией) изменяет расписание (самое святое) для прибытия участников на марафон.
Спонсор Марафона - целый Ростех
На разогреве Марафона - целый губернатор области.
Но согласовать строительство пешеходного моста через дорогу или перекрытие дороги - это за гранью возможностей организаторов.
Я, впрочем, предлагаю ничего не делать - народ и так прёт участвовать. Ну, а то, что кто-то (вроде меня) не приедет - плохо от этого никому не будет.
Иван Иванович, по этой ссылке Вы сможете увидеть в комментариях только нашу короткую переписЬку с ДИРЕКТОРОМ ДЛМ🙂! Ответ был шедевральным: "
Как показало время (уже 12 лет), те настойчивые требования, рекомендации и условия Исполкома Worldloppet во главе с Коррадини (группы по 300 чел чере 3 минуты) были выверенными и очень профессиональными! И оргкомитет ДЛМ по 2020 год исполнял их на 100%. Потом обновлённая команда начала эксперименты с трассой и участниками... Результат Вы можете посмотреть в ролике 2024 с 17 км.
Может у директора марафона что то и поменялось за эти годы (в квартире мебель добавилась или новая машина появилась в гараже)... Не знаю! Но невнятное блеяние в ролике по всем вопросам меня подрастроило 🤷♂️. Это я ещё не прокомментировал отсутствие текущего управления процессом на самом марафоне, когда директор (зачем?) вместо контроля и оперативного вмешательства стоял с финишной ленточкой😲😁 и изо всех сил старался попасть в кадр видеокамер и фотоаппаратов🤦♂️! А в это время Коробова беседовала с Алексеем Барышниковым, а Андрей разбирался в своих записях... и тут, откуда не возьмись, вдруг, случайно появились девушки - победительницы и призёры главной гонки😲! А кто им должен был об ЭТОМ сообщить? Правильно! Директор! Который должен "быть над ситуацией", а не с финишной ленточкой в руке! Советую оценить (это уже в 20 метоах от финишной черты):
В воскресенье Андрей с Коробовой не приняли ни одного детского финиша🤦♂️! Пипец🤯! Работали ВДВОЁМ на старте!!! И у меня к ним вопросов меньше, чем к директору. Он что не видел ЭТО? Работниками, и теми, которых приглашаешь за дурные бабки, надо РУКОВОДИТЬ!!! Иван Иванович! Думаю, что Вы зря меня раззадорили. Боюсь не остановиться... А трэш с РОСТЕХ, из-за рекламы TEBOIL, который не дал ни копья, но был представлен на стадионе круче генерального спонсора и титульного партнёра?! Это я возвращаюсь к комменту о волонтёрстве директора на ЭКМ! Кубок мира дал всем нам, кто работал в команде управления невероятную школу и огромное понимание процесса, на чём потом и строился Деминский марафон! А Игорь даже не слышал и не знает, что такое правило "Пяти баннеров" от FIS Marketing...
Такое мероприятие, событие, праздник, как Деминский марафон нельзя делать по наитию и без специальной подготовки! Кстати, Ваши слова о Фестивале и о прекрасной организации на 90% относятся к Ласточкину, который в течение всего подготовительного периода заставлял команду марафона работать "через немогу" и постоянно превносил новые идеи и разработки! Надеюсь, что я ответил на ВСЕ Ваши вопросы!?
Добрый день! А почему не Югра или Камчатка😲? Там тоже ожидают рекорды по количеству стартующих...
Извините, вынужден Вас разочаровать:
"В преддверии 50-го юбилейного Мурманского лыжного марафона Праздника Севера, который состоится 30-31 марта, руководители спорта Кольского Заполярья проинспектировали ход работ по подготовке трассы.
Министр спорта Светлана Наумова и директор главной гонки Полярной олимпиады Александр Зубко побывали в Долине Уюта и на прилегающих к ней территориях. Они провели осмотр с целью выявления слабых мест на трассе легендарного марафона, проехав полный круг на снегоходах."
Мурманский марафон сильно добавил в общей организации и понимании своей задачи! Команда старается восстановить былые традиции, но при этом не стремится к гигантизму! Будут масс-старты для 50СВ (1500 участников), 25СВ (650), 50КЛ (400) и 25КЛ (350). Сейчас из-за сюрпризов погоды возникли некоторые проблемы с подготовкой трассы, но работы на трассе продолжаются очень активно:
Хорошей поездки в Мурманск! И УДАЧИ!