Беговые лыжи | Новые фото

Разбор судейских решений в индивидуальном спринте на чемпионате России 2025 в Казани

Во вчерашнем индивидуальном спринте классическим стилем на чемпионате России по лыжным гонкам 2025 в Казани, победу в котором одержали олимпийские чемпионы Наталья Терентьева и Сергей Устюгов, возник ряд эпизодов, приведших к санкциям со стороны жюри соревнований. В частности, серебряной медали лишилась Анастасия Кириллова из ХМАО, а трехкратный олимпийский чемпион Александр Большунов получил письменное предупреждение.

В Телеграм-канале группы Егора Сорина был опубликован разбор решений судейской коллегии:

- Все спортсмены, кроме Большунова, после финиша подошли к судьям. Им было объявлено о решении, всем было показано видеодоказательство нарушения. Они ознакомлены. Никто ничего не скрывал. Претензия Губерниева — это незнание правил и процедуры принятия решения. В соответствии с правилами соревнований эти решения вывешиваются на доске информации и объявляются на совещании представителей команд. На стадионе никто не объявляет такое.

Первая ситуация произошла с Сориной и Никитиной во втором полуфинальном забеге. Никитина совершила перестроение и перекрыла Сорину, та упала и не смогла бороться за пятое место. В соответствии с правилами Никитиной было дано письменное предупреждение и назначено последнее место в забеге.

Кириллова также совершила перестроение в финишной зоне на лыжню Барановой. Баранова потеряла скорость и упустила возможность бороться за лучшее место. Санкции были такие же: письменное предупреждение и последнее место в забеге.

 
- Скрины для тех, кто говорит о том, что было легкое касание носков. На 1 фото видно, что ботинок Насти Кирилловой на уровне моих носков,получается задней частью лыж Настя встала на меня. На 2 фото видно,как я поднимаю палки, перестаю толкаться и жду, когда она отъедет от меня. Следовательно, теряю скорость. Получается, мне просто повезло, что я вовремя среагировала и сделала все, чтобы избежать негативных последствий для себя. Не это ли спринтерский опыт? - написала в своем канале Алёна Баранова.


Большунов также перестроился на лыжню Устюгова, наехал на его лыжи. После этого Устюгов махнул палкой на Большунова. По этому поводу мы его тоже вызвали и дали устное предупреждение. Большунов, как виновник, получил письменное предупреждение и остался на своём месте, потому что не получил в итоге преимущество, а Устюгов всё равно занял первое место.

Письменное предупреждение заносится в базу спортсмена. При повторном таком нарушении его дисквалифицируют с соревнований. Письменное предупреждение действует до конца сезона.
  
- Саше я сказал в грубой форме на финише: "Саня, ты заколебал, ну сколько можно? Ну почему со мной?" - рассказал Устюгов журналистам. - Все время. Это не первый случай, и я все время об этом говорил. Тут все было на эмоциях, я махнул палкой на него, этого делать не стоило, увижу его, извинюсь. Уже кипело, у него уже есть медали чемпионата России, а у меня не было. Теперь есть, - приводит слова Устюгова РИА-Новости.

- От себя добавлю: на мой взгляд, именно сегодня судейская коллегия отработала на 4 с плюсом. Наконец-то, жюри начали оперативно рассматривать эпизоды, не дожидаясь пока представители команд подадут протест. Увы, на наших стартах гораздо больше поспешных перестроений и блокировок, чем на Кубках мира, там любая неверная смена лыжни или коридора сразу же карается. Поэтому наши спортсмены чаще необдуманно перестраиваются, так как раньше наказания давали, только если пострадавший спортсмен упал или сломал инвентарь.
  
Но больше всего сегодня меня поразил советник Министра спорта РФ, который голословно, без понимания специфики принятия решений судей сегодня обвиняет профессионалов своего дела и требует увольнений. Таких поспешных выводов и заявлений не должен делать человек, которому доверили быть советником в Министерстве спорта, - написал Егор Сорин.
47 17309 Андрей Краснов 05.03.2025 08:23
Рейтинг: +26 +27 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

05.03.2025 09:39
А Губеру и не нужно понимать, ему нужно орать на всю страну, да погромче. Ну и приветы передавать персвету с челубеем...
Ссылка Рейтинг: +34 +39 -5
причём действующий спортсмен Савелий Коростелёв пояснил , что в отличии от международных соревнований (где карточками машут сразу после инциндента ), на Российских решения выносятся после финиша и после консультаций. но всё равно подняли какую-то бучу.
Ссылка Рейтинг: +20 +20 0
05.03.2025 09:42
Это нормально давать пояснения после принятия решений.
Так появляется практика и статистика, следующий раз уже меньше шансов поступить не правильно.
Ссылка Рейтинг: +17 +17 0
05.03.2025 09:48
Бьерндаленовская поправка носит оттенок мошенничества и высосана из пальца. Ссылаться не нее недопустимо. Надо разбирать сам факт просшествия. Большунов поступил явно некорректно, даже нагло. И не счел просто ,по человечески, извиниться. Поступок же Насти Кирилловой оценен в чрезвычайной степени и заслуживает устного замечания.
Ссылка Рейтинг: +17 +23 -6
05.03.2025 10:09
Началась отмывочная кампания
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
05.03.2025 10:16
Мне не понятно, почему нарушение рассматривается в связи с последствиями. А если, например, Устюгов чуть позже завалился бы сам и проиграл - наказание бы изменилось? Сергей был настолько возмущен наездом Большунова, что плохо контролировал себя - ведь можно было бы и так рассуждать.
Возможно, решили в точном соответствии с правилами, лень все это вычитывать, но логика явно хромает. Последствия не должны приниматься во внимание, можно еще кучу спорных случаев напридумывать.
Ссылка Рейтинг: +34 +38 -4
05.03.2025 10:18
Эпизод с Никитиной и Сориной, конечно, неоднозначен.
Сорина была сзади, но на бОльшей скорости. Никитина решила перестроится на лучшую траекторию и не могла видеть, что там накатывает Сорина. В момент начала перестроения Никитина была впереди. В конце перестроения уже произошел контакт лыжами.
Что говорят правила?
Спортсмены, которые находятся впереди, имеют право выбрать лучшую траекторию движения
Спортсмены, идущие впереди, не должны мешать другим спортсменам, которые осуществляют обгон. Положение отражает ограничения свободы спортсмена, находящегося впереди, это означает, что этой привилегией нельзя злоупотреблять в ущерб другим спортсменам, т.е. внезапным изменением направления движения или неоправданным решением в выбранном направлении движения.

Было ли со стороны Никитиной злоупотребление?
Злоупотребление правом определяется в ГК РФ как осуществление права исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав. Причем эту недобросовестность следует доказать.
С учетом того, что Никитина не видела и не могла видеть Сорину, считаю, что злоупотребления не было.
Ссылка Рейтинг: +25 +29 -4
05.03.2025 10:21
Мне не понятно, почему нарушение рассматривается в связи с последствиями
Не нарушение рассматривается в связи с последствиями, а мера наказания определяется.
Такое сплошь и рядом встречается в КоАП и УК.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
05.03.2025 10:35
Тогда, если сравнивать с УК или КоАП "Все спортсмены, кроме Большунова, после финиша подошли к судьям...." - только
Большунов скрылся с места происшествия.
Тем более не учитывается, что Большунов - упорный рецидивист, логично отстранение на определенный период, так как он не делает выводы, точнее, уверен в вседозволенности и прав в своей уверенности, что печально...
Логично его наказание должно быть сильнее, чем у остальных...
Из-за помехи Баранова оказалась третьей (потом второй), а Устюгов - первый... А если бы Баранова стала первой, а Устюгов вторым, то тогда были были другие наказания?))
Ссылка Рейтинг: +26 +29 -3
05.03.2025 10:59
Не скрылся с места происшествия, а не явился в группу разбора. Это никоим образом не отягчяет вину и не ужесточает наказание.
По поводу рецидивов. В КоАП по нарушениям ПДД рецидивом считается повторное нарушение в течение 12 месяцев. По правилам FIS, кажется, тоже, то есть желтая карточка переносится и на следующий сезон.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
05.03.2025 11:15
Как говорил Николай Озеров - Такой хоккей нам не нужен! И «Опять этот девятый номер!»
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Помимо Правил, дай бог, не многочисленных, иначе не избежать коллизий их противоречивости, должны быть и условия, предотвращающие нарушение Правил. К примеру, зачем острые углы, как в Ижевске, да и здесь на заходе в финишную зону с поворота? Тмк.
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
05.03.2025 11:35
А бегали бы только разделки (1,5 км тоже можно разделку сделать, например - квалификация и потом каждый выбирает стартовый номер с приоритетом по занятому месту и опять 1,5 м разделкой) и победитель выявлялся бы в честной борьбе, а не эти постоянные контакты и завалы.  Но нам же зрелищность нужна, а не справедливое выявление победителя.
Может и не шутка)
Ссылка Рейтинг: -2 +9 -11
Но нам же зрелищность нужна, а не справедливое выявление победителя.
Может и не шутка)
Так и есть, Михаил.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
05.03.2025 12:15
К примеру, зачем острые углы, как в Ижевске, да и здесь на заходе в финишную зону с поворота?
А ничего что в Тронхейме заход на финиш с углом 180?
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
05.03.2025 12:21
А почему Терентьев -Ардашев ничего не написано.
На видео видно как во время перестроения Терентьев прыгнул на лыжи Ардашева, ну и далее стал неуправляемым и снес Ардашева со второго захода не специально конечно. По мне так он два раза помешал Ардашеву и оба раза контакт инициировал Терентьев
Ссылка Рейтинг: +16 +18 -2
05.03.2025 12:29
На ЧМ в Тронхейме в смешанной эстафете у двоеборцев австриец перед самым финишным коридором умышленно перестроился перед японцем, наступающим ему на пятки, и перекрыл тому траекторию движения.
В результате японец споткнулся, потерял скорость и проиграл австрийцу на финише полметра. Судейская комиссия пришла к выводу, что австриец был вправе перестраиваться, т.к. был впереди до финишного коридора.
Австриец в интервью не скрывал, что сделал это умышленно, сказав, что это был тактический прием. Получается российские правила разнятся с фисовскими?
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
05.03.2025 12:46
Нельзя не понимать, что судейские коллегии в решениях так же подневольны ФЛГР, как и тренеры. Идин неверный шаг и – вон из обоймы.
У Сергея сейчас нет такой крыши, как у Александра.
Первый сам по себе и Ханты берут на себя лишь его экип и финансирование.   Второй - почетный вымпел Бородавко и Вяльбе.
Ссылка Рейтинг: +19 +28 -9
05.03.2025 13:10
А разве тренер компетентен разбирать судейские решения?  
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
05.03.2025 13:27
На ЧМ в Тронхейме в смешанной эстафете у двоеборцев австриец перед самым финишным коридором умышленно перестроился перед японцем,
Кстати, там судейская комиссия целый час рассматривала видео, а в конце рассмотрения стала изучать правила по книжке, прежде чем огласить решение. Коментатор сразу сказал, что австриец правил не нарушил. Для японской команды это был треш, они минут сорок стояли перед судейской на улице под проливным дождём. Лишь в конце их пригласили в помещение.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Предлагаю на лыжах установить "поворотники". И при перестроении в другую лыжню просто включать их. :D
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
05.03.2025 14:51
уж если так придираться ко всем, то получается и Устюгова нужно дисквалифицировать за неспортивное поведение. Удар палкой достиг цели если что.
Кириллову жалко, она так радовалась после финиша, и во время интервью тоже. Все таки она была значительно впереди, и не сильно уж и помешала. Да и у Барановой не было претензий - она в призах.  
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
05.03.2025 14:57
"Второй - почетный вымпел Бородавко и Вяльбе."Михаил Рудберг,а это не хамство с вашей стороны.Александр вообще-то человек,пусть с непростым характером.Вот и говорите,что вы здесь боритесь с хамством,некрасиво.
Ссылка Рейтинг: 0 +11 -11
05.03.2025 14:57
разве тренер компетентен разбирать судейские решения?
Да, если того, кого надо тренер
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
Забанен до 20.03.2025 07:39.
Если постоянное прыганья Большунова,на лыжи соперников и кидание бутылок,очков, под лыжи им же,ласково называть,"непростым характером",то куда дальше все это зайдет?

На ОИ и ЧМ,никто не будет смотреть на это сквозь пальцы.

Все что было озвучено Гу и все видели,зрело давно и не один сезон,при ласковой поддержке сверху. Да,вот так назрело и вырвалось.

Когда-то это должно было случиться.
Ссылка Рейтинг: +10 +14 -4
Сегодня попалось видео эпизода с Мяки и обратил внимание, что один из членов команды России, видимо очень хороший человек, под шумок толкает в спину одного из участников финской команды когда тот бросился к упавшему Мяки. Раньше этого не замечал. Белов молодец.
Стычка лыжников. Большунов ударил финна Мяки. Кубок мира 24.01.2021 - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео (yandex.ru)
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Мужики, остановитесь...
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
05.03.2025 15:51
Устюгов ударил Большунова палкой и обматерил после финиша? Если это было его нужно первого дисквалифицировать. Наверное этого всё-таки не было.
Ссылка Рейтинг: -7 +2 -9
Действительно, что еще обсуждать. "Суд" произошел. Виновные установлены и наказаны.
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
05.03.2025 16:11
Устюгов ударил Большунова палкой и обматерил после финиша?
А вы пересмотрите трансляцию с интершумом и сами сделайте вывод. Трактовать по разному можно.
Насчет "ударил". А Клэбо он тогда ударил по щеке? Вот с Большуновым примерно так же: движение было, а силу соприкосновения никто не измерял.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
05.03.2025 16:16
Насчет "ударил". А Клэбо он тогда ударил по щеке? Вот с Большуновым примерно так же: движение было, а силу соприкосновения никто не измерял.
Правильно, погладил палкой, показывая тем самым, что Санек надо бы прибавить, Уходим ;):D
Он и после финиша говорил, Саша ну что ты не поднажал, мы готовы были оторваться от всех 8-)
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
05.03.2025 16:31
Наверное так и было, значит Серёжа милейший парень.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
17 Александр Соловов 3021
05.03.2025 15:51
Действительно, что еще обсуждать. "Суд" произошел. Виновные установлены и наказаны.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Предоставить Устюгову и Большунову разобраться самим - наилучшее решение судей. Именно тот случай. Сегодня один виноват, завтра другой. Только страсть к своему занятию и делают людей великими.
Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
вот интересно а если бы Губерниев не раздул, то итоговое решение судей по всем эпизодам было бы аналогичным?
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
05.03.2025 17:33
конечно, так как судьи не смотрят прямой эфир матч тв.
Да, и Губерниев не раздувал, а провоцировал приглашенных лыжников,  при полном молчании ОЧ Александра Легкова.
Очень не красивый разбор получился, не говоря уже о самом комментировании спринта.
Ссылка Рейтинг: -3 +4 -7
05.03.2025 18:00
В итоге все решения наших судей получаются наоборот с международными, Клэбо прыгнул перед Устюговым, Мяки перед Большуновым блокировал, Фуркад блокировал Шипулина.
Получается впереди едущим нельзя трогать тех кто более впереди, а на тех кто сзади при выборе лыжни можно не смотреть.
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
10 Ain 484
05.03.2025 18:09
Так по итогу Большунов на 7 месте, тут в конце возмущение https://m.youtube.com/watch?v=GV1lc5JTcnk
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Александр Кормушкин 1497
05.03.2025 17:02
вот интересно а если бы Губерниев не раздул, то итоговое решение судей по всем эпизодам было бы аналогичным?
Судьи не роботы, чтобы действовать исключительно по правилам, хватило ума не лишать Большунова возможности финала, надеясь, пройдет лаки-лузером. Другое дело, у некоторых комментаторов ни ума, ни вежливости влезать не в своё дело.
Научиться молчать некоторым  людям гораздо полезнее по жизни, чем научиться говорить.
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
У башкиров есть поговорка, сказал - серебро, промолчал - золота.
Меня этой мудрости научили в школе. Может не по этому поводу...но стараюсь придерживаться.
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
05.03.2025 22:22
а если бы Губерниев не раздул, то
Решение принималось очень быстро и озвучивалось в прямом эфире. Кириллову с прямого эфира вызвали в судейскую, чтобы обьявить о решении. Сомневаюсь, что судьи успели послушать вопли Губера перед вынесением решения.
Трактовка судьями эпизода Сорина/Никитина противоположна мнению Губера и поддакнувшего ему Легкова.
Губер постоянно говорит о своем огромном влиянии на ЛГ, но это не так. Никакого влияния Гу на судейские решения я не вижу.
Судьи не роботы, чтобы действовать исключительно по правилам, хватило ума не лишать Большунова возможности финала, надеясь, пройдет лаки-лузером.
Судьи действовали как раз по правилам, глясящим, что до финалов протесты не рассматриааются. То, что Губер этого не знает, меня не удивляет.  
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
05.03.2025 22:31
А почему Терентьев -Ардашев ничего не написано.
На видео видно как во время перестроения Терентьев прыгнул на лыжи Ардашева, ну и далее стал неуправляемым и снес Ардашева со второго захода не специально конечно. По мне так он два раза помешал Ардашеву и оба раза контакт инициировал Терентьев
Абсолютно не понятно. Какая-то сакральная тема.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Коллеги, ну чего Губерниева обсуждать-то? Помните маркиза Карабаса из кота в сапогах? Чьи это поля? Маркиза Карабаса. А замок? Его же.
Или Хлестаков еще... С Пушкиным на дружеской ноге. 100 000 одних курьеров. Я всю вашу федерацию и все ваши лыжи крутил вокруг... торса!

Дело же не в этом нарциссе. Дело в стране, которая и вправду может такого вот карабаса поставить руководить лыжами - я бы не удивился. Он же не только орет - он еще и нужные части нужных тел обрабатывает с любовью и старанием. У нас это ценится.
А так - был бы себе мирным хлестаковым пьяненьким, как у Гоголя, хвалился бы перед собутыльниками своим "влиянием" и полями с замками - и Бог бы с ним.
А в какой-то другой стране, я краем уха слыхал, такого вот маркиза хлестакова президентом выбрали. Причем не федерации лыжных гонок. Вот это - и правда удивительно...
Ссылка Рейтинг: -1 +6 -7
06.03.2025 03:24

Абсолютно не понятно. Какая-то сакральная тема.  
Скорее всего этотому моменту Губерниев почти не уделил внимание. А у нас любят цепляться там где Дмитрий прявляет активность))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.03.2025 03:27

Решение принималось очень быстро и озвучивалось в прямом эфире. Кириллову с прямого эфира вызвали в судейскую, чтобы обьявить о решении. Сомневаюсь, что судьи успели послушать вопли Губера перед вынесением решения.
А вы можете прокомментировать с таким же успехом ситуацию с Терентьевым?
Почему его не вызвали никуда, если судьи все делали правильно. Или там не было нарушения?  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Забанен до 20.03.2025 07:39.
То что произошло! После разбора нарушений Большунова,наградали ребят, 7 местом - Тиунова Константина
и 10 местом - Владислава Афанасьева и выдавали сертификаты,а потом в тихую*, вернули Большунова на 7 место,а пацанов сместили вниз(!!!)Это так по гнилому,что слов нет.

Ау ФЛГР и его руководство,зачем такое делать?!

Большунову можно все?!!!Так он скоро руками начнёт толкать пацанов и все глаза на это закрывать будут.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
06.03.2025 13:34
Ай да интервью Большунова после сегодняшней победы в разделке!
И Губер-провокатор не нужен.
А что ж в судейскую-то не явился, чтобы это все с судьями перетереть?
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2