Беговые лыжи | Новые фото

Дальнобойщики - 90 км бесшажного хода!


Идея принять участие в марафоне Vasaloppet централизованной командой от России вынашивалась давно многими людьми. В былые времена отдельные представители вполне успешно пробовали свои силы в этой королевской гонке. Например, в 1977 году победителем стал Иван Гаранин из советского Казахстана. Пятью годами ранее Вячеслав Веденин финишировал вторым. В новейшей российской истории Светлана Нагейкина дважды выигрывала эту гонку в 2000 и 2002 гг.
И вот, только теперь серьезно заговорили о намерении сформировать команду и пройти с ней по основным гонкам серии Worldloppet, а заодно поучаствовать и в FIS-овских марафонах.

Стартом нового российского проекта по участию в крупнейших международных лыжных свермарафонах можно считать 2012 год. По словам одного из инициаторов проекта Андрея Кондрашова участие российкой команды на Vasaloppet-2012 получилось некой «импровизацией». Проект по уму планировалось начать со следующего года, но «пионеры» решили провести разведку боем, чтобы лучше понимать, как и с чего начинать новое дело.

На трех китах в Скандинавию

Интерес к созданию марафонской команды России проявился не только в нашей стране. С российской стороны менеджерами нового коллектива выступили Андрей Кондрашов и руководитель компании «АТИК-Спорт» Александр Тимонин. А иностранным партнером стала хорошо известная в нашей стране компания по производству спортивной одежды  Craft. Она же является одним из основных спонсоров самого «крутого» лыжного сверхмарафона Vasaloppet.

Ларс, Тягай, Сибелева

Ларс Юханссон, слева - Ольга Тягай, справа - Мария Сибелева - переводчица и член большой сервис бригады

Craft  фактор

Представитель Craft в России Кент Торнквист сумел договориться об использовании вертолета в интересах команды на королевской гонке. Этот необычный транспорт оказался  очень удобным на Vasaloppet.  

Сергей Ширяев: «Если бы не вертолет, то нужно было к старту от того места, где мы жили выезжать  за 3 часа, хотя там расстояние по прямой всего 12 км.»

Компания Craft взяла на себя заметную часть расходов по участию российских лыжников в шведском супермарафоне, и поэтому в названии команды появился известный бренд – Craft- Россия.

вся команда

Команда

Все четверо дебютантов «Craft-Россия» недолго раздумывали, получив приглашение впервые в жизни покорить 90 километровый марафон. И кажется, никто из них ни капли не пожалел об участии в настоящей авантюре, то есть в неведомом приключении.  

В четверку отважных вошли  разные спортсмены по своим лыжным предпочтениям. Все они – чемпионы России, но на различных дистанциях от спринта до 70 км марафона.  Иван Артеев, Александр Кузнецов, Василий Рочев и Сергей Ширяев. Практика показывает, что на сверхдлинных дистанциях могут себя успешно проявить и спринтеры и марафонцы.

Ольга Тягай, двукратная чемпионка мира по лыжным гонкам среди молодежи, ныне представительница компании Craft в России, участница сервис-группы команды  Craft –Россия на Vasaloppet:

«По сути, в такой команде нужны гонщики, которые даже в ущерб другим своим результатам будут готовиться только к этим марафонам».

У команды Craft- Россия обширные планы на будущее. Должна появиться женская половина. Есть намерение бороться в командном зачете в новой марафонской лыжной серии классических (по стилю передвижения) марафонов Ski Classics.

Для наших парней этот марафон был озарением. Они поняли, что  этот вид лыжных гонок не менее интересен, чем обычные этапы Кубка мира, чемпионаты мира, а в каких-то аспектах и более увлекателен

4 воина:

Досье спортсменов

Василий Рочев (Vasily Rochev) (родился 23 октября 1980 года) - российский лыжник. Василий Рочев - чемпион Мира 2005 года в спринтерской гонке, обладатель двух серебряных медалей 2007 года в эстафете и командном спринте, и бронзовой медали 2005 года в эстафете. Неоднократный чемпион России. Победитель и серебряный призер первенства мира посреди юниоров 2000 года. Участник Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лэйк-Сити.

На Олимпиаде в Турине в 2006 году в паре с Иваном Алыповым Рочев выиграл бронзу в командном спринте. А вот Олимпиаду в Ванкувере Рочев пропустил. В начале сезона ему пришлось удалить аппендицит, потому он не смог набрать оптимальную форму к Играм. Василий Васильевич Рочев - сын легендарного советского лыжника Василия Павловича Рочева, двукратного призера Олимпиады в Лейк-Плейсиде в 1980 году, и двукратного призера Чемпионата Мира в Фалуне в 1974 году.  Василий Рочев женат на известной российской лыжнице Юлии Чепаловой. В 2007 году у них родилась дочь Василина. Сейчас Василий тренируется по индивидуальной программе под руководством своего отца и Анатолия Чепалова.

Сергей Ширя́ев (8 февраля 1983, Горький) — российский лыжник. Чемпион России 2011 года. Участник чемпионата мира 2007 года в Саппоро. Член олимпийской сборной команды России по лыжным гонкам на Олимпиаде в Ванкувере.

Чемпион России 2009 года в 30 км дуатлоне. Победитель этапа Кубка мира 2006—2007 в Давосе в эстафете. Бронзовый призёр этапа Кубка мира 2009—2010 в Рыбинске в30 кмдуатлоне.

Александр Кузнецов: (г. Сургут):  победитель кубка России.

 Мастер Спорта Международного Класса по лыжным гонкам. Шестикратный Чемпион России. Участник Чемпионатов Мира и Европы. Победитель и призёр большого количества Международных соревнований.

Иван Артеев (род. 24 марта 1977) — член сборной команды России по лыжным гонкам на Олимпиаде в Турине 2006 года и чемпионате мира по лыжным видам спорта в Либереце 2009 года. Тренируется со сборной командой республики Коми под руководством олимпийского чемпиона, заслуженного тренера России Василия Павловича Рочева. Бронзовый призер чемпионата России 2012.

лыжники

Подготовка

До этого ни один из участников команды Craft - Россия не бегал90 км. Максимум 70 км чемпионата России. Надлежащей специальной подготовки непосредственно к марафону провести не удалось. В общем, это была настоящая импровизация или даже авантюра, то есть отчаянный риск.

Команда приехала в Швецию за 5 дней до старта, чтобы без спешки протестировать трассу, лыжи, смазку. Всю дистанцию от старта до финиша  решили не просматривать, чтобы продуктивнее спланировать предстартовую подготовку.


ШиряевРочев


На фото слева: Сергей Ширяев, справа - Василий Рочев.


Группа поддержки

Тренерский состав Craft-Россия со шведской стороны возглавил  Ларс Юханссон – наставник трехкратного победителя Vasaloppet Оскара Свэрда. Главным рефрен его советов: гонка Vasaloppet - это командное соревнование.

Группа поддержки команды выполняла типичные для марафона функции, ассистируя основной четверке на заранее определенных пунктах питания.

Вертолет сыграл большую роль в работе обслуживающего персонал во время гонки, помогая быстро перемещаться между пунктами питания,  благо запретов на воздушные перемещения нет, а стоянки для машин и подъездные пути плотно забиты.

Юрий Зайцев (руководитель сервис-группы): «Наши друзья из Швеции создали для российской команды все необходимые условия. Я не мог представить, чтобы для  обеспечения небольшой команды было задействовано почти два десятка помощников, несколько автомобилей и даже вертолет.

 Тимонин, Торнквист

На мази

Вместе с Юрием Зайцевым в сервис-группе работали Иван Филиппов и шведский специалист Торбьорн Бергман, не раз готовивший лыжи участникам этого марафона.

Российская часть сервис-бригады работала и работает в команде Rochev Club, Chepalova team. Они помогали Юлии Чепаловой, Василию и Ольге  Рочевым, Сергею Ширяеву, Алексею Слепову, Ларисе Шайдуровой и многим другим. Тем не менее, проблема отсутствия практики подготовки лыж на такие длинные дистанции, конечно же, присутствовала.  

Рассматривался вариант идти гонку вообще без мазей держания, но после тестов и обсуждений пришли к выводу, что мазь держания все-таки необходима. Правда многие иностранные лыжники всё же рискнули идти без держащей смазки.

Юрий Зайцев: - В принципе подготовка лыж практически всегда одинаковая: на любую гонку надо сделать лыжи самыми быстрыми!

ЗайцевФиллипов

Смазчики: Юрий Зайцев и Иван Филиппов

Сергей Ширяев:

- По мне угадали в мазь на  все 100%. И скользили и держали лыжи очень хорошо. Стартовали мы при температуре «минус 16», а на финише был «минус 1 град.» . Конечно, на солнце было еще теплее. Мазь под конец гонки сошла, и на последнем километре пришлось «идти на руках», но все равно мне понравилось, как работали лыжи. Во все подъемы я ногами работал и по равнине и со спусков лыжи тащили  отлично!

 Василий Рочев:

- Лыжи хорошо «работали» до последних километров, адекватно подобралась смазка и даже в конце, кода на небольших подъемчиках я переключался на переменный ход, лыжи «держали».

лидеры 

Лидирующая группа: в ней пока держатся Ширяев, Рочев и Артеев

Скорость

Марафон получился достаточно быстрым.  Швед Йорген Бринк не просто выиграл, но и установил рекорд трассы, который теперь равняется 3 часам 38 минутам и 41 секунде.

У женщин победила знаменитая норвежка, олимпийская чемпионка и чемпионка мира Вибеке Скофтеруд, на 9 минут улучшившая рекорд трассы. Все лыжники работали на большой скорости с самого старта до финиша, погода поспособствовала глянцем на лыжне. Наши ребята не выдержали до конца такой бешенный темп.

 Рочев,Артеев

Фото: Артеев и Рочев 50 км дистанции

Ход гонки

Группа поддержки команды выполняла типичные для марафона функции, ассистируя основной четверке на заранее определенных пунктах питания.

Вертолет сыграл большую роль в работе обслуживающего персонала во время гонки, помогая быстро перемещаться между пунктами питания, благо запретов на воздушные перемещения нет, а стоянки для машин и подъездные пути плотно забиты.

Василий Рочев:  «Тактика в моей голове была сформирована накануне. Никто не был против совместных действий. Я перед собой ставил задачу максимально быстро пройти старт, выйти в лидирующую группу и действовать по обстановке».

 На первом пункте питания, расположившемся через 5 км после старта,  «потерялся» Александр Кузнецов. Его ждали 3,5 минуты после того, как эту отметку преодолела большая  группа лидеров.

Александр Кузнецов:

«Когда я сломал палку буквально сразу после старта планы на гонку быстро перечеркнулись. Я поставил для себя новую цель: на финише оказаться как можно ближе впереди. И я предпринял отчаянный шаг, хотя с точки зрения марафонской тактики, это было неоправданно.

В моей ситуации делать было нечего – надо было выбираться. Я встал сбоку и начал обходить всех подряд.  Поначалу я брал народ сотнями, ведь уровень этих участников был очень слабый. Когда стал подбираться к первой сотне, были ребята покрепче. Почти всю трассу я ехал один. Надеялся, что будет возможность кого-нибудь все равно достать. Я рискнул, но в итоге поплатился за это. На финиш «меня не хватило».

Артеев питание

Артеев на пункте питания за 15 км до финиша

Иван Артеев:

«В начале гонка для меня складывалась хорошо до 35 км, потом у меня начались проблемы с ногой.  Сказалась старая травма, сильно заболели, левые паховые мышцы и чувствовалось сильное воспаление лимфоузлов. Пришлось сбавить темп и докатываться до финиша с болью. А ведь планировал я держаться в первой группе».

Кузнецов

Фото: Александр Кузнецов брал народ сотнями

Сергей Ширяев:

«Большая лидирующая группа распалась примерно на 60 км, и я сумел «зацепиться» за вторую, отставшую её часть. Я в этой группе работал долго, но меня примерно за 15 км до финиша «накрыло». И я в этой группе болтался в конце: то подотстану, то догоню её. Немного позже, когда пару раз я получил питание, очухался и снова бодро заработал. Но когда начались последние финишные разборки за 2 км, темп резко возрос и я его поддержать не смог. В итоге финишировал во второй большой группе предпоследним».

РОчев

Фото: Василий Рочев за 15 км до финиша

Василий Рочев: «Я хорошо прошел старт и первый подъем, после чего оказался впереди. Темп лидирующей группы был настолько велик, что для меня оставалось только попытаться удержать его максимальное количество времени. Это удалось только на протяжении 30 км. Потом мы отвалились группой 10-15 человек и работали отдельно от лидеров».

 Кузнецов питание

Фото: Кузнецов на пункте питания за 15 км до финиша

Лыжная гонка по велосипедным канонам

Подобные групповые маневры были в диковинку для российских лыжников.


После первого стартового подъема протяженностью 2,5 кмвпереди оказались примерно полторы сотни человек, примерно через 30 км  эти  ребята разбились на 4-5 больших групп, а еще через 20 км впереди  остались 2 группы примерно по 10 человек. Таким образом, первая сотня лыжников преодолевала всю дистанцию группами. Эти группы постепенно «просеивались», то есть становились малочисленнее, но сольные прохождения в лидирующей сотне наблюдались в исключительных случаях.

Александр Кузнецов: «В  России нет гонок с таким обилием бесшажного хода».

финиш

Результат

Для дебюта, учитывая сломанную палку Кузнецова, результат команды Craft-Россия можно считать удовлетворительным. Попасть в «топ десятку» с первого раза без специальной подготовки было бы чудом. Ребята осознавали, что не смогли реализовать весь свой потенциал главным образом из-за нехватки опыта участия в подобных гонках.

Сергей Ширяев: «С первого раза попасть в 10 лучших почти нереально.  Не зная этой гонки, всех её сложностей, очень тяжело быть среди лидеров».

Иван Артеев: «После финиша были незабываемые ощущения, я был доволен, что дошел до финиша. Этот марафон огромный опыт и на следующий год я хотел бы пробежать его опять!».

Александр Кузнецов: «Чтобы хорошо выступать на Vasaloppet, нужно бегать только марафоны и специально готовиться. Недостаточно быть просто хорошим лыжником».

Сергей Ширяев – 31 место, время – 3 часа, 45 минут, 36 секунд

Василий Рочев – 43 место, время – 3 часа, 50 минут, 22 секунд

Иван Артеев – 71 место, время – 3 часа, 54 минут, 55 секунд

Александр Кузнецов – 75 место, время – 3 часа, 55 минут, 57 секунд

Наверное, для наших парней этот марафон был озарением. Они поняли, что  этот вид лыжных гонок не менее интересен, чем обычные этапы Кубка мира, чемпионаты мира, а в каких-то аспектах и более увлекателен.

мешки

Фото: мешки с одеждой спортсменов на финише

После марафона

Василий Рочев:

«Ближе к вечеру после финиша Vasaloppet начался жор и я ел все, что попадалось мне под руку! Весь плечевой пояс прилично болел, в руках была тяжесть».

Василий Рочев  несколькими днями позже выиграл республиканский (Коми) марафон на 50 км, который показался ему легкой прогулкой.

Александр Кузнецов:

«Самое большое давление было  на следующий день, когда проснулись, все болело,  ничего не гнулось».

Воспоминания

Александр Кузнецов:

 «Мне в гонке было не очень смешно. Потом после финиша, когда начали вспоминать, как сломал палку,  во время замены инвентаря мне крикнули «Вклинивайся обратно!»»

Василий Рочев:

«Я нечаянно завалил парня одного, но он сам виноват - сунул мне лыжу между ног. Наверное, он очень долго матерился не каком-то непонятном мне языке. И пока  выбирался из-под меня, то умудрился ещё сломать себе и  палку.

А еще Василий Рочев стал свидетелем того, как участники справляли нужду во время гонки, не сбавляя темпа. Главное было – не оказаться сзади этих смельчаков. После этого можно смело утверждать, что костюмы с ширинкой достаточно востребованы.

 вертолет

Заявка на будущее

Андрей Кондрашов: «Я убежден, что марафонские лыжные команды будут формироваться из «коллективных спортсменов». Будут важны прежде всего  командные качества, то есть желание и способности сработать на командный успех, на результат кого-то из своей команды. Не исключено, что кому-то  придется пожертвовать собственными интересами ради гарантированного успеха одноклубника. Буду рад, если появятся несколько марафонских клубов в России, как в других ведущих лыжных странах.

А пока в ближайших планах нашей команды участие в марафонах серий Worldloppet, FIS-Marathon Cup, SkiClassics: Marcialonga, Tartu, König Ludwig Lauf, Ижерска пятидесятка и др., в общем – в самых престижных лыжных сверхмарафонских гонках.

Я знаю, что 90% процентов наших тренеров пока не воспринимают марафонские гонки, как командные соревнования, такие же, как например, велосипедные гонки. Но фрагменты такого командного взаимодействия в лыжных соревнованиях на Кубках, чемпионатах мира и Олимпийских Играх уже явно заметны. Велосипедные тактики уже во всю работают в лыжных гонках серии Worldloppet. Лыжные гонки получают иное содержание в этих соревнованиях». 

P.S. Особая благодарность при создании материала Андрею Кондрашову.

Александр Спирин, sports.ru




В сезоне 2012-2013 команда Craft Russia Team намерена принять участие во многих марафонских гонках мировой серии, для чего намерена провести определенную предсезонную подготовку.

Состав команды будет значительно расширен, и мы готовы пригласить для участия в подготовке и соревнованиях спортсменов высокого уровня, мужчин и женщин.

Спортсмены желающие принять участие должны обратиться в срок до 15 мая 2012 г. по электронному адресу andr.kondr@mail.ru

Все заявки будут рассмотрены. Условия участия в команде Craft Russia Team соискателям будут объявлены в ближайшее время.

Команда Craft Russia Team также с удовольствием рассмотрит предложения о сотрудничестве специалистов и тренеров.

25 6482 Андрей Краснов 24.04.2012 21:43
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

24.04.2012 22:31
Интересно, спасибо. А медали за что?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей (Краснов), в параграфе "Досье спортсменов". данные об Иване Артееве находятся в одном параграфе с А.Кузнецовым.

А по сушеству новости: главное предложение в тексте новости:
"участие российкой команды на Vasaloppet-2012 получилось некой «импровизацией"
и далее:
"И кажется, никто из них ни капли не пожалел об участии в настоящей авантюре".
Но молодцы, что пробежали, конечно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.04.2012 23:42
Медаль дается всем кто уложиться с полуторное время лидера.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 06:39
А Куан все равно половину Drem-Team обогнал без подпитки "с вертолета" :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 09:53
Дмитрий rda +1
Хотелось бы увидет в этой профи-команде Куаныша. А может ему лучше попытаться попасть в Skinfit...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 10:35
Если убрать ну очень громкие эпитеты в адрес спортсменов и традиционную очень спорную командную тактику, то хорошая заметка. Особенно в межсезонье.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 11:19
Продолжение PR-компании. Чтобы не забывали.

Pashka Petrovich
Как вы себе это представляете-попытаться попасть в Skinfit?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 14:13
Сергей, ты бы рассказал, как туда попадают :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 15:55
Леха Иванов расскажет, если сочтет нужным...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей Кондрашов: «Я убежден, что марафонские лыжные команды будут формироваться из «коллективных спортсменов».
Андрей я знаю, что это ваша давняя тема, но можете ли Вы предложить конкретные командные действия во время длинной дистанции.Выходить вместе на спуски и меняться первому или делать тоже самое на подъёмах и других участках, мешать участникам из других "команд", выбивать питьё из рук...стучать по пяткам, а выходя вперед изображать раненную птицу.Что же всё таки?
Во времена "она", когда каждый из нас бегал по четыре пять эстафет в сезон, были спортсмены,с особым устройством психики, которые не перегорали, мобилизовались и особенно стабильно проявлялись в эстафетах, где результаты все таки суммировались из четырех этапов. "Эстафетчики", но при этом в индивидуальных гонках ничего особенного не показывали.      
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 16:23
Осипов Владимир (vosipov47@mail.ru ) ,    25-04-2012 16:04
Если три спортсмена будут всё время "тащить" четвертого, а тот выйдет вперед лишь под конец гонки и выстрелит со всех сэкономленных сил - это и есть главное, что можно предпринять. На равнине, из которой состоит большая часть марафонских гонок, всё время идти сзади гораздо легче! Если не верите, примите участие в гонки Николов Перевоз и поймете.

Кстати, в конце статьи добавлен абзац о том, как попасть в команду CRAFT.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 16:27
Андрей, ты же видел наверняка трансляции-на этих марафонах всегда есть кому тащить, если едешь не первый. Большую часть гонки едут группой, а последние километры на все оставшиеся деньги. Тут уже никто не поможет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 18:11
Есть знаменитый сценарий "Падения черного ястреба", а здесь, наверное, пятая серия "Полета красного сокола". Помимо велосипедного мифа, оказывается (!), необходима специализированная подготовка к сверхмарафонам - еще бы: в прошлом году с очень сильными для себя соперниками ехали велосипедный кросскантрийный сверхмарафон 153 км; после 55-го км на жаре 32 *C в тени они (командный марафон) попросили нас-лидеров сбавить темп, так как даже на тренировке не ездили больше 60 км...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 19:37
Серег, тут можно долго рассуждать, и появляется большое поле для деятельности. Пример: на последней Васе Йорген Окланд уходит в отрыв не один, а с группой товарищей по команде, работающих на него), если не пускают, кто-то помогает делать дырку.
Кто-то намеренно взвинчивает темп, имитирует рывок ненастоящего лидера, в то время как настоящий отсиживается в пелотоне...
На великах тоже "Большую часть гонки едут группой, а последние километры на все оставшиеся деньги". И это не мешает там командным взаимодействиям.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Прочитал статью и сам себе задаю вопросы.Хорошо, что все поняли какая подготовка нужна.Поняли,что это в ущерб гонкам.Но нужно ли это Минспорту в регионах?Конечно нет.Эти марафоны не календарные мероприятия.Результаты в них не являются основанием для зачисления в ШВСМ, оплаты УТС, инвентаря и т.д.Для ФЛГР марафоны WL это ветеранские покатушки.Там даже "мастера спорта" не подтвердишь.Кто же тогда будет кормить команду? Крафт? Сомневаюсь. Или всё-таки приоритетными останутся гонки, а марафоны как получится? Ответов нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кто-то придумал сравнивать велосипед с лыжами. А он сам хотя бы тренировался на веле или только в телевизоре видел гонки? На шоссере даже вторым на колесе ехать намного легче, а в толпе просто "бамбук куришь". В лыжах, даже идя 10-м надо "пахать".Скорости другие.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
опять терки про лыжи и велосипед. Тогда процитирую самого себя, во время предыдущих, сентябрьских терок: http://www.skisport.ru/news/add_message.php?simple=1&news=12574

да, сидеть сзади легче, это так. Поэтому-то никто и не хочет ехать в одно рыло, а хочет максимально отсидеться,(я, например, ваще вперед никогда не полезу:-), однако то, что сзади сидеть чуток полегче, не означает, что в лыжах есть место для командной тактики, кроме откровенной блокировки, заключения в коробочку, ломки палок итп. (я и сам как-то такую тактику продемонстрировал в далекие девяностые, когда на последнем узком подъеме гонки с масс-старта в Костамукше шел вторым за однокомандником, и, когда понял, что от него отваливаюсь окончательно и бесповоротно(изначально, конечно, ни о какой командной помощи не думал), стал тупо тормозить едущих сзади местных гонцов - обогнать меня было негде, услышал о себе много нового))). В итоге, ребятки смогли обойти меня уже на выходе из подъема, где стало пошире, а однокомандник уже был в отрыве и до финиша было рукой подать. Впрочем, однокомандник бы выиграл бы наверняка и без моей "помощи".) Только вот такая блокировка явно не является честной игрой, да и возможна она только на узких трассах - этак и вы можете на узком газоне в коньковой гонке с масс-старта тупо не пропускать Куана, расставившись по всей ширине трассы, и ничего он не сможет с вами поделать, даже и будучи сильнее наголову. Другой пример: возьмем, например, Канчеллару, отправим на разделку, а против него выставим команду из средних (ну, выше среднего, пожалуй) раздельщиков, проигрывающих ему по паре-тройке минут - и они привезут Канчелларе только так. (Да, даже я, например, 39-километровую разделку в одно лицо проехал за 56.00, а через две недели по той же трассе команду - за 49.35. Я там, правда, был, скорее статистом, но и главный паровоз-тягач, пахавший больше всех, проехал команду на почти две с половиной минуты быстрее свого индивидуального результата). С другой стороны, поставь четверых лучших МГУшников в команде догонять Куана - да никогда они его не догонят. Вы видели, как работает вертушка? (отрыв, или ликвидация отрыва, например) Каждый гонец работает 10-15 секунд, а потом ему на смену выходит другой. Если в отрыве есть человек 5-6-8(нормальных), то такая группа будет ехать гораааздо быстрее любого Канчеллары. А теперь попробуйте организовать такую вертушку на лыжах! Такая группа, если будет меняться каждые 10-15 секунд, будет ехать гораздо медленнее, чем гонщик отрыва. Ну а если не меняться, то неизбежно кто-то будет пахать, а кто-то отсиживаться, а в это время условный Куан будет уезжать все дальше. В той же командной гонке стандартная смена составляет 30(60) секунд (если силы участников примерно равны, конечно, если есть какой-нибудь монстр, то он будет пахать и по 2, и по 3, и по 5 минут, а его партнеры, закусив удила, будут молить о пощаде), а в лыжах с такими сменами далеко не уедешь.

Отряжать своих грегори для поимки отрыва условного Улссона - тоже нетривиальная задача в лыжах, при этом в велоспорте все делается просто. Ну и тот же отцеп, как в случае с Улссоном, в велоспорте делается куда честнее - там просто открывается просвет, и гонщик не из твоей команды все время вынужден дергаться, закрывая просветы и выматываясь, однако физически, как в лыжах, его держать не могут.

В общем, можно долго и нудно рассуждать и приводить примеры, однако гораздо более низкие скорости (и, соответственно, не такая существенная аэродинамическая подушка) и отсутствие возможности организовать группу, способную ехать реально, а не номинально быстрее, чем самый сильный одиночка не позволяет использовать в лыжах весь велосипедный арсенал. Собственно, в том же кросс-кантри МТБ, о чем уже было упомянуто, нет командных взаимодействий по типу шоссейных - и это роднит МТБ больше с лыжами, чем с шоссе. Хотя, казалось бы, и там, и там велосипед, так зачем же мтбшникам изобретать велосипед?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 21:31
 на шведский любительский марафон заявляются наши бывшие профи с двумя десятками помощников и с вертолетом в придачу,
очень интересно
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 21:34
Вот, то что и хотел сказать. Только слов не хватило:)
Полностью согласен. Респект!

А.К. На уровне топ-команд, где есть несколько гонцов плюс-минус одного уровня, т.е. способных заехать в призы на Васалоппет, какие-то элементы командной тактики возможны. Работа по созданию и поддержанию отрыва, выигрыш промежуточных спринтов, взаимопошь на ПП и т.д.
Но о какой командной тактике толкует Кондрашов применительно к команде Крафт-Раша, если ребята еле-еле доехали до финиша каждый сам по себе насколько хватило сил? Чтобы ее планировать и осуществлять должны быть более серьезные предпосылки, чем плакатные заявления, что мы порвем здесь всех.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 21:41
Спасибо Лыжебежцу (и Велокатчику) Ваш коммент не менее интересен самой статьи
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2012 21:52
Спасибо Лыжебежцу (и Велокатчику) Ваш коммент не менее интересен самой статьи
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.04.2012 01:11
Сергей, Сева, да, вы правы в том, что такого же преимущества, как в веле, команда в лыжах не дает, более слабые бороться с теми, кто на голову сильнее не смогут. Но при прочих равных скорее выиграет тот, кого будет тащить команда. Я сам много раз на марафонах ехал в группе, думал, что все очень медленно едут, а потом, когда выходил вперед и, казалось, мочил, потом оглядывался и видел, что сзади все едут и, как я несколькими минутами раньше, офигевают, почему так медленно. Это, конечно, в основном касается равнины. И, кстати, я когда еду в группе, то все время гораздо лучший результат показываю, чем когда один. Да, в лыжах не будет вертушки по 15 секунд, но если кто-то будет сначала тащить по нескольку минут по очереди (естественно, не во всю мощь, как на велике), то скорость будет выше.

Про Крафт-Раша я не имел в виду. С ними сразу всё понятно было, что заявления о победе были, мягко говоря, необоснованными. Но согласись, что они о командной тактике говорили ДО гонки, а ПОСЛЕ признали, что ее не было.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрею Краснову:В 70 гг был такой вид лыжных гонок, кстати в биатлоне тоже,  "Гонка патрулей" как дань памяти лыжным отрядам времен Великой отечественной войны.Стартовало 8 чел. позже по 4 спортсмена в команде.Зачет по последнему, разрыв по дистанции 30 метров на финише 10 м. Всё просто. Я несколько раз участвовал и каждый раз команду держал слабейший или кто неудачно намазался.
В "Николов перевоз" не участвовал, я уже не тренируюсь так,но в свое время в 70 км гонках участвовал не однократно, а уж 50 км гонок бывало и по 3 в сезоне, понятие имею. По моему мнению за кем подержаться всегда найдется...если тебе это помогает и это не обязательно спортсмен твоей команды, а прочий предложенный мной на обсуждение арсенал дурно пахнет. У комментаторов увидевших в неких сложившихся ситуациях на финише каких то гонок "командную тактику" мозги заточены довольно своеобразно.Отсюда это и кочует  в виде предложений.  Команды могут соревноваться  на любой дистанции в командном зачете или в виде эстафеты... пожалуйста.    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.04.2012 00:57
Владимиру Осипову:
Владимир, я еще раз обращаю внимание на то, что речь не идет о том, что кто-то замазался или является слабейшим. Думаю не секрет, что у элиты и силы примерно одинаковы, и лыжи едут тоже приблизительно одинаково. Поэтому и начинает играть роль команда, которая может потащить.

За кем подержаться-то, да, найдется, но вот будет ли это оптимальный для победы темп? Не уверен.

Что касается 70-х, то тогда, на деревянных лыжах скорости были заметно ниже, чем сейчас, когда классиой на Васалоппет 90 км едут из 3:40, что, конечно, в большей степени нивелировало роль лидирования.

Что касается вашего личного участния, то, конечно, вам респект за это, но и я знаю, о чем говорю: в этом году проехал семь гонок на дистанции 50 и более километров, и в каждой из них чувствовал на своей шкуре преимущества езды в группе.

Что касается соревнования команд, то оно в данном случае не обсуждается. Командная тактика рассматривается как часть индивидуальных гонок, в которой вся команда работает не на общую победу, а на победу ОДНОГО человека.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кнейселя застал, все модели.Лыжи менял ежегодно.
Скорости, особенно по весне, были нормальные.Сейчас еще не каждый справиться...
Я не против если вам помогает лидирование, пожалуйста, но заранее давать кому то эту роль...не знаю, я бы послал, тем более вы пишете, что сейчас примерно все равны.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0