Собственно, не только Вуокатти, а вся Финляндия словно бы подвинулась к Москве. А всё дело в запущенной платной дороге от Москвы до Санкт-Петербурга. Точнее, пока всё-таки не всей дороге, а только бóльшей её части (приблизительно 400 км из 700). Но даже сейчас экономия во времени по сравнению с предыдущими годами получается существенная.
…Когда-то мы ездили в Финляндию, используя вполне устоявшийся алгоритм: очень долго "тошнили" по трассе Москва - Питер, проезжая десяти, а может быть, и сотни населённых пунктов на скорости 60-70 км/час, потом с помощью карты (навигаторов тогда ещё не было) пробивались через центр Питера, неизбежно плутая и оказываясь на севере города каждый раз всё новым маршрутом, и потом по слепой, очень некомфортной трассе Питер - Выборг (той, что сейчас гордо именуется "Скандинавией") доезжали уже потемну до Светогорска. В Светогорске или Иматре ночевали (да и сейчас ночуем), и лишь на следующий день посветлу покрывали оставшиеся 410 км до Вуокатти за шесть часов. Вот эти шесть часов неспешной автомобильной прогулки по хорошим финским дорогам по светлому времени суток с созерцанием живописных финских пейзажей с непременным последующим катанием на лыжах по освещённой трассе и баней ввечеру были для нас самыми сладкими, самыми вкусными часами - этот день мы всегда воспринимали уже не как работу, а как начало отдыха, как первый день отпуска, как удовольствие погружения в иные, не московские реалии.
Нет-нет, я, конечно, знаю, что многие ездят в Вуокатти одним днём. Более того, знаю тех, кто не только в Вуокатти, но и в Леви или Саариселку (1.900 км) ездят одним махом (часов за 30), и даже - страшно представить - в одни руки, то есть без смены водителя. Но я на такой экстрим уже не способен. Более того, езду на автомобиле я воспринимаю как некий бонус, как часть отпуска, и потому стараюсь исключать перемещение в ночи по "слепым" дорогам, особенно в России.
Однажды, лет 15 назад, я, правда, всё-таки решился проехать от Вуокатти до Москвы одним днём, но мне не понравилось: пришлось выехать в четыре утра (соответственно, встал в три часа ночи), а домой я приехал в два часа ночи (и заснул, соответственно, в три утра). Получилось - не одна, а целых две скомканных ночи, от дороги я сильно устал и в дальнейшем от таких вариантов отказался.
И вот теперь, выехав из дома в комфортные 6-30, до Питера я доехал засветло (раньше всегда приезжал уже в темноте). Более того, и сам Питер по ЗСД (Западному скоростному диаметру) и всю дорогу до Выборга проехал по светлому времени суток, лишь финальный участок Выборг - Светогорск преодолев в темноте. В самом Светогорске я оказался уже в семь часов вечера (раньше это всегда было приблизительно десять часов вечера). И пусть в этот раз я опять заночевал в Светогорске, но теперь поневоле снова задумался о возможности доезжать до Вуокатти за один день. Особенно с учётом того, что платная дорога между Москвой и Питером продолжает строиться, и в следующем году, похоже, будет запущено не 400, а все 600, а то и 669 км этой трассы.
ПЛАТНАЯ ДОРОГА
Пару слов о самой платной трассе. Перед отъездом начитался историй об "обсыхающих" на этом участке автомобилистах - люди умудрялись выехать на только что запущенный новый участок с полупустыми или совсем пустыми бензобаками и не дотягивали до заправок, так как на новой трассе их, якобы не было. Свидетельствую - теперь появились. Правда, примитивные, контейнерного типа, без кафе и туалетов, но всё-таки появились. Примерно через каждые 50 км. Плюс одно вполне приличное кафе примерно посередине пути, где все останавливаются перекусить, и где я заказал тарелку борща и мои любимые творожные сырники. Не скажу, чтобы очень уж дёшево (что-то около 300 рублей), зато вкусно. Но в целом трасса пока выглядит пустой, необжитой - на ней нет практически никакой инфраструктуры, и выглядит это, прямо скажем, странновато. Но, думаю, со временем всё здесь появится - не может такая крупная транспортная артерия - во всех смыслах лакомое место для любого вида бизнеса - так долго оставаться неосвоенной.
ЛИМИТ СКОРОСТИ
Он меня удивил. Официально разрешённые 130 км в час - как оно вам? Вы видели такое хоть где-нибудь в России? Естественно, к этому лимиту я сразу же прибавил джентльменские 10 км и, задействовав круиз-контроль, весь этот участок дороги прошёл на скорости 140 км в час. Правда, ехать можно было и быстрее - на трассе, похоже, пока не установлено ни одной камеры, и многие этим обстоятельством пользовались, пролетая мимо меня на гораздо более высокой, чем 140 км в час, скорости. Но мы ведь не спешим жить, правда? Мне вполне хватило и этих 140…
ПОСЧИТАЕМ?
А теперь давайте посчитаем, сколько на трассе Москва - Светогорск за последние 20 лет произошло изменений. Сначала вокруг Питера построили КАД (кольцевую автомобильную дорогу - некий аналог московской МКАД), и проезжать Питер сразу же стало намного удобнее. Потом начали запускать один за другим куски платной дороги на участке Москва - Питер, а относительно недавно (всего пару лет назад) в Питере открыли ЗСД (Западный скоростной диаметр), и теперь уже не нужно пользоваться даже КАДом. В итоге уже сейчас экономия во времени по сравнению с прошлыми годами составила около четырёх часов, а в скором времени можно будет отыгрывать, видимо, уже около шести часов. И, судя по всему, придётся-таки ездить в Вуокатти одним днём, лишая себя возможности прокатиться с утра посветлу эти последние шесть часов по Финляндии. А с другой стороны, тоже ведь приятно, правда: утром вышел из своего собственного дома, а вечером заселился уже в свой коттедж в Вуокатти, безо всяких промежуточных ночёвок в гостиницах. Жить, определённо, становится лучше. Хотя, что это меня понесло… Давайте в целом за жизнь говорить сейчас не будем, но вот транспортная ситуация на участке Москва - Выборг, несомненно, улучшается.
ЦЕНА ВОПРОСА
Честно записывал все затраты на прохождение платных участков дороги на клочок бумаги, да вот поди ж ты - по приезде в Вуокатти он у меня куда-то потерялся. Но по памяти могу сказать, что на всё про всё ушло около 1.500 рублей. Как мне кажется, немного, имея в виду существенную экономию во времени, комфорт и безопасность передвижения.
ЛЕНТА ВДОЛЬ ДОРОГИ
Уже в Финляндии, в районе Йоенсуу, заметил, что на протяжении многих километров лес отгорожен от дорожного полотна сигнальной лентой - для того, чтобы отпугивать животных, которые могут выскочить под колёса автомобиля. Как же мне не хватило этой ленты в прошлом году на подъезде к Саариселке! При вечерней езде, при скорости километров в 75-80 в час (было ощущение, что я почти крадусь, а не еду), я вдруг увидел мелькнувшую в свете фар голову оленя, выпрыгнувшего из кювета прямо наперерез автомобилю. Всё, что я успел сделать - это отвернуть машину от головы оленя. В итоге голову я ему не задел, но по рогам всё же дал основательно. Олень перевернулся в воздухе, упал на асфальт, вскочил и был таков. Я же с грустью стал осматривать машину. Разбита фара, помяты крыло, бампер, капот. Помяты незначительно, но всё-таки помяты. Если бы принял решение ремонтировать все четыре элемента, ремонт обошёлся бы в сотню тысяч рублей. В итоге фару я всё-таки поменял, а бампер, крыло и капот решил не трогать - так и езжу теперь с небольшими вмятинками, напоминающими об этом столкновении с оленем.
Как назло, свидетелем столкновения с оленем стал какой-то двигавшийся позади меня норвежец, который начал мне настойчиво объяснять, что я должен позвонить в полицию. Делать нечего, звоню. Объясняю: так и так, ночное столкновение с оленем. На том конце провода спрашивают: "Что с оленем?" "Вскочил и убежал в лес", - отвечаю. "А что с машиной?" Думаю - наверняка ведь в этом столкновении виноват окажусь я, а не олень и уж тем более не хозяин оленя, так что на какие-то выплаты по страховке мне, скорее всего, рассчитывать не приходится. "Никаких серьёзных повреждений нет" - отвечаю. "Тогда езжайте дальше, и будьте в дальнейшем осторожнее", - говорит мне полицейский.
Ок, зафиксировав на всякий случай место, дату и время столкновения (выезжать ведь из страны придётся на повреждённом автомобиле), а также время звонка в полицию, я, огорчённый, уезжаю в сторону Саариселки.
Ах, эта сигнальная лента в окрестностях Йоенсуу… Ну почему её не оказалось год назад на подъезде к Саариселке?
ВУОКАТТИ "ПЛАЧЕТ", НО НЕ СДАЁТСЯ
…Когда ехал, и в России, и уже в самой Финляндии всё время шёл дождь. При этом автомобильный термометр стабильно показывал плюс восемь. Правда, когда приехал, дождь, вроде бы, прекратился, но температура всё равно остаётся плюсовой, ночью опускаясь до плюс одного-двух градусов, а днём поднимаясь до плюс пяти-шести.
А что же лыжная трасса? Здесь - всё привычное, хорошо знакомое, в каком-то смысле - родное. Всё та же высотой с трёхэтажный дом ополовиненная куча снега на площадке перед биатлонным стрельбищем, всё те же петли лыжной трассы вокруг. Правда, есть кое-какие и изменения. Сегодня финны задействуют пару новых петель, которые, например, ещё 10 или 15 лет назад не использовали. Теперь они не уходят к автостраде, проходя лыжнёй через пару тоннелей, а предпочитают накручивать петли прямо здесь, возле стрельбища. По состоянию на начало ноября круг состоит из четырёх подъёмов и трёх спусков и насчитывает три километра. Необходимость дважды спускаться по одному спуску меня нисколько не напрягла, а, напротив, показалась хорошим решением, потому что спуск способен пропустить гораздо большее количество спортсменов по сравнению с подъёмом и трасса при относительно небольших затратах снега, необходимых для отсыпки нового подъёма, заметно увеличилась в длине. Вариативность кругов высокая - можно использовать только пологие подъёмы (их два), можно - только крутые (их тоже два), а можно и комбинировать.
Снег, конечно, тает, и тает довольно быстро, и это очень хорошо видно по разворотной петле, эксплуатировавшейся на первом этапе в середине октября (и потом за ненадобностью брошенной) - она сейчас уже практически вся растаяла. Трассу постоянно приходится обновлять, подсыпать, увеличивая высоту снежной подушки, а она через несколько дней снова уменьшается в высоте, оседает, уступая теплу и дождям, и тогда снег нужно подсыпать снова и снова. Я переговорил с тренерами-россиянами, и они сказали, что прогноз погоды на весь ноябрь - неблагоприятный, и финны до самого декабря не собираются увеличивать длину круга, справедливо полагая, что лучше иметь гарантированных 3 км в эксплуатации, чем сделать 5 км и потом не иметь снега на подсыпку проблемных мест на такой протяжённой трассе. Такое, кстати, случилось лет 15 назад, когда продолжительные дожди проделали существенные прорехи в 5-километровом круге и заделать их финнам оказалось уже нечем - в тот год все кто мог, сорвались из Вуокатти и уехали в поисках снега в иные места, а кто не мог, перешли кататься в трубу, благо она была. С тех пор финны предпочитают всегда иметь достаточно большое количество снега про запас, чтобы даже при самом экстремальном тепле и дождях иметь возможность подлатать трассу.
ВО СКОЛЬКО ВЫХОДИТЬ КАТАТЬСЯ?
Я хорошо знаю, что в "час пик" на трассе в Вуокатти тесно, поэтому приспособился выходить в 8 часов утра (естественно, по финскому времени, то есть по московскому - в 9-00). Выходил бы и раньше, да у финнов теперь не купишь недельный или двухнедельный абонемент. Точнее, абонемент-то вы купите, но всё равно нужно каждый день приходить на ресепшн в лыжный тоннель, предъявлять абонемент, в котором тебе будут делать ежедневный прокол, и получать цветную ленточку на руку конкретно на этот день. А тоннель открывается как раз в восемь утра. Если бы не это обстоятельство, я бы без проблем выходил как минимум на полчаса, а то и на час раньше - светает пока существенно раньше восьми.
А на вечернюю тренировку я выхожу опять-таки, пытаясь разминуться с основной массой катальцев - в три-четыре часа дня, как раз за час до основного плотного вечернего трафика. Получается неплохо, народу в эти часы на трассе немного.
А, например, мой университетский товарищ Юра Кирьянов решил эту проблему на свой манер: он выходит на утренние тренировки в 12-30, а на вечерние - в 18-30 - 19-00. У него тоже получается миновать час пик, а в утренние часы, как он уверяет, он даже умудряется поймать свеженарезанную лыжню (как раз в это время финны обновляют лыжню после утреннего часа пик).
Но тем, кто тренируется в составах команд, деваться некуда - они, как правило, завязаны на общий распорядок дня, единое время завтрака, обеда и ужина, и вынуждены выходить на утреннюю тренировку в 9-00 - 9-30, а на вечернюю - примерно в 17-00 - вот тогда-то на трассе и становится по-настоящему тесно.
КИТАЙЦЫ
У нас тут на форуме появилась ветка о том, что Вуокатти с недавних пор оккупировали китайцы - дескать, они на несколько лет вперёд арендовали все коттеджи в том же Вуокатинхови. Скажу честно, китайцев в Вуокатти увидел немного - человек 20 - 30 членов какой-то полупрофессиональной команды, катающихся по лыжном трассе. Впрочем, их было ненамного больше, чем корейцев, украинцев, русских или белорусов, и следов какого-то масштабного их присутствия в Вуокатти я не обнаружил.
Зато вспомнил прошлый год и нашествие филиппинцев на Саариселку. Вот там их действительно было много - каждый день к нашему отелю подъезжало два-три больших автобуса и столько же уезжало. Филиппинцы эти были повсюду: в магазинах, в кафе/ресторанах, в аквапарке, на лыжной трассе... На лыжной трассе их было особенно много. У меня Лена на лыжах катается небыстро, так что она привыкла, что в любом месте не она обгоняет лыжников, а её обгоняют. А тут ей приходилось постоянно выходит из лыжни и обгонять не одного-двух, а целые группы хохочущих и кидающихся снежками филиппинцев. В итоге она была очень недовольна таким качеством катания. Вот до такого уровня (по два-три автобуса, подъезжающих ежедневно к одной только гостинице) в Вуокатти пока, похоже, дело всё-таки не дошло.
А с другой стороны, что китайцы, что филиппинцы, что индусы (их сейчас тоже немало ездит в Финляндию) - абсолютно спокойные, миролюбивые люди, с ними никакого дискомфорта не испытываешь. И то, что финны в условиях сильно схлопнувшегося туристического потока из России (по некоторым данным, схлопнувшегося в четыре-пять раз), смогли найти альтернативу, просто здорово - люди вовремя и очень грамотно перестроились, молодцы.
НОВЫЕ СТУДИИ КОЛАЗКО
В Вуокатти я по многолетней традиции остановился у наших партнеров - компании Колазко. Однако в этот раз управляющий компании Фреди Пиудунен очень хотел поселить меня в один из новых, только что построенных корпусов Колазко. Оказывается, компания купила ещё один участок земли и построила на нём два новых корпуса: в одном новом корпусе появилась пара весьма качественных апартаментов и там же - пара студий. Как я понимаю, в Колазко хотят попробовать, насколько в Вуокатти окажется востребован такой формат бюджетного жилья.
Каждая из этих студий заметно отличается от традиционных коттеджей размерами и представляет собой относительно небольшое единое пространство, включающее в себя прихожую, кухню и спальню - здесь только туалеты с душем вынесены в отдельные помещения. С одной стороны, это жильё довольно аскетично и предназначено максимум для двух постояльцев, с детьми сюда не приедешь. А с другой стороны, насколько я понимаю, здесь довольно демократичный прайс-лист, проживание в такой студии будет обходиться едва ли не вдвое дешевле по сравнению даже с самым маленьким коттеджем, так что именно этот формат, как мне кажется, может оказаться востребован, особенно супружескими и молодёжными парами.
ВИЛЛА ВСЁ ОТ ТОГО ЖЕ КОЛАЗКО
А вторым приобретением Колазко после этого строительства оказалась… роскошная вилла на 14 человек. Причём, представьте себе, в этой вилле все двухместные спальни имеют собственный санузел, то есть уровень удобств в этой вилле - довольно высокий, и по сути каждая семейная пара здесь будет иметь свои личные мини-апартаменты. Просторная гостиная на первом этаже, просторный холл на втором этаже, сауна на 8 персон и… джакузи на террасе, функционирующая круглогодично.
Когда-то нам с женой довелось побывать в гостях у одной из финских семей - так вот там такая джакузи, расположенная во дворе, был излюбленным местом релаксации этой супружеской пары едва ли не каждый вечер. Представьте себе - мороз, хрустящий снежок под ногами, звёздное небо над головой, заснеженные сосны и… бокал шампанского рядом с зажжённой свечой на бортике джакузи. Это невероятные ощущения, поверьте мне. Фреди говорит, что такого формата вилл в Вуокатти нет, и этот формфактор может оказаться вполне востребованным для крупных дружеских компаний, ищущих общего досугового пространства, для проведения корпоративов, дней рождения и т.д.
ОБОГРЕВ ЗА СЧЁТ ТЕПЛА ЗЕМЛИ
Любопытное обстоятельство: вилла эта оборудована системой обогрева за счёт энергии Земли. Это довольно модная и актуальная ныне на западе технология, при которой из-под земли с помощью насоса закачивается либо воздух, либо теплоноситель. Например, снаружи температура минус 10 (а иногда и минус 20), а в земле - плюс 12. Остаётся только подогреть с помощью теплогенератора этот теплоноситель (или воздух) с температуры плюс 12 до плюс 35 - 55 и - вуаля, экономичный обогрев жилища вам обеспечен. Фреди говорит, что в морозные зимы на обогрев такой виллы будет уходить около 100 евро в месяц. При этом, если бы этот дом не имел подобной системы, за отопление пришлось бы платить уже около 500 евро.
Понятно, что закупка оборудования и монтаж всей этой системы не дёшевы, но в Колазко считают, что за 15-20 лет она себя окупит, и потом будет приносить устойчивую прибыль компании. Кому интересны детали такой схемы отопления, можете пройти по ссылке за подробностями.
КУДА ЖЕ ВСЁ-ТАКИ ЕХАТЬ?
Я уже много раз отвечал на этот вопрос и отвечу ещё раз: увы, здесь всё просто - чем севернее вы заберётесь, тем с большей вероятностью окажетесь на снегу. А вот дальше начинаются нюансы: не каждый захочет (или сможет позволить себе) поехать в поисках снега в Леви и Саариселку, в Мурманск и Кировск. И тогда ему открываются возможности найти снег поближе, немного южнее: например, в Вуокатти или в Малиновке. А если в Малиновку или Вуокатти ехать тоже далеко, можно найти снег ещё ближе: в Иматре или Санкт-Петербурге (я имею в виду лыжный тоннель). Поэтому люди в поисках куда поехать, принимают во внимание весь комплекс обстоятельств: и качество лыжни, и наличие комфортного (а для кого-то - экономичного) жилья, и удобство подъезда сюда из центральной части России. И в этом смысле Вуокатти (особенно ввиду появления в России высокоскоростных платных дорог) становится весьма привлекательным: жилья много, лыжная трасса при любой погоде гарантирована, доехать сюда - удобно. Собственно, именно поэтому данное место на протяжении вот уже более чем двух десятков лет и остаётся едва ли не самым востребованным на северном полушарии.
А где остановиться? Вообще-то возможностей размещения в Вуокатти немало: как коттеджей, так и гостиниц. Но помните, что у той же Колазко теперь есть предложение жилья практически в любой ценовой гамме: тут и бюджетные студии на двоих, и апартаменты с вместимостью от 4 до 10 человек, и вилла с претензией на роскошь на 14 человек. Так что теперь, если вы поедете в Вуокатти, у Колазко, надеюсь, для вас найдётся жильё на любой вкус и кошелёк.
Да, и ещё одно немаловажное обстоятельство: в Колазко говорят по-русски. Во всяком случае Фреди Пиудунен - этнический эстонец, выросший в Советском Союзе - говорит на русском в точности как мы с вами - даже без малейшего акцента. Согласитесь, при всех коммуникациях (что по электронной почте, что по телефону) это удобно.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Но времена меняются, Финляндия заменена на Кировск в ноябре, Апатиты в апреле, Карпово или Малиновку летом. А в связи с грядущим увеличением стоимости шенгенских виз до 80 евро, страна Суоми отдаляется ещё дальше...
ночевали уже на финской стороне в отеле "Ворота Карелии" в 5км от границы прямо на 6-й трассе. Отель более чем бюджетный.
А насчёт скорости передвижения... Я знаю, что многие ездят быстрее (вот вы, например). Но не понимаю - как? Я всегда иду по трассе (и в населённых пунктах и вне их) в режиме +10 к разрешенному лимиту. Плюс - два-три раза обязательно останавливаемся перекусить в кафе + бензоколонки и остановки на туалет + покупка зеленой карты. Всё вроде по мелочи, но пара лишних часов набегает совершенно точно. У меня получается так, как я описал. А как у вас получается быстрее, не понимаю. Летите +50 по отношению к лимиту скорости?
похоже придётся брать Зеро на декабрь .. и роллеры
по поводу дороги , хорошо что есть выбор ,если есть деньги и нет времени -- по платной , а если наоборот ,, то потихоньку через В .Волочёк ...
по поводу снега ,, так так и раньше бывало , за то в Левиньё покатаешься , там снега много .
а мы тут на роллерах вваливаем ,, прикатали вчера трассу в Марьино .
Но как-то попал так, что не было снега и пришлось кататься по насыпному кругу.
Это конечно лучше, чем ничего, но не то, чего ждешь от такой поездки.
Поэтому предпочитаю ездить в декабре в Юлляс.
Получается, что мы с вами ездим всё-таки одинаково. Я, выезжая из дома в 6-30 - 7-00, в Светогорске всегда (раньше) бывал в районе 22-00. Я, правда, живу на юге Москвы, мне до выезда из Москвы ещё нужно час добираться. А в этот раз получилось приехать не в десять часов вечера, а в семь (всё с теми же остановками на кафе, бензоколонки и покупку зеленой карты). А в следующем году, видимо, приеду в пять и, хочешь - не хочешь, придётся ехать уже в Вуокатти без ночёвки
Поэтому предпочитаю ездить в декабре в Юлляс.
А в связи с грядущим увеличением стоимости шенгенских виз до 80 евро, страна Суоми отдаляется ещё дальше
Иван, вы всегда пишите, как в Финляндии хорошо, как там все соблюдают правила и хзаконы, и как всё плохо в этом плане в России, но сами паркуетесь в России как вам хочется, а не согласно разметке. Почему?
А в Финляндии и вправду хорошо, и законы там и вправду соблюдают - тут вы правы. И ещё там никто не пытается защищать лыжные трассы - они там просто являются частью среды обитания людей.
"Евросоюз сделал первый шаг в реформе Шенгенского кодекса: послы ЕС одобрили от имени Совета Евросоюза мандат для переговоров с Европарламентом о внесении изменений в визовый кодекс, говорится в сообщении на сайте совета. Далее эти изменения должен рассмотреть Европарламент вместе с Советом ЕС. Ранее о том, что визы подорожают, сообщала Еврокомиссия.
Подробнее на РБК:
Я особо за этим не слежу на прошлой неделе мелькали сообщения о том что очередной этап согласований по увеличению стоимости виз пройден.
Правда кое-где пишут что вроде планируемое повышение не затронет туристов из России, чёрт ногу сломит короче. Да и при общей стоимости поездки в Финляндию 50евро не решают ничего, забейте.
Помню, что у вас раньше был Спортейдж, вот и подумал.
2 Илья Громов
Эту статью я видел, и из неё получается что сбор для России составит 40 евро (вместо 35), но это не так страшно, как 80
А репортаж очень профессиональный, интересный, и познавательный, спасибо!
Ну на кашкае я больше 160 не ездил, страшновато) Так что выше 140/150 особо и не стоит разгоняться, да и повышенный расход топлива выходит.
А вот расход на скорости повышается, это правда. Самый экономичный режим - 80-90 км в час на 6-й передаче. Всё, что быстрее, уже менее экономично. Но я всё равно укладывался в 8,2 - 8,4 на трассе.
Начали устанавливать новые шведские радары. Как пишут фокус с резким торможением не прокатит - берут за 150 метров. Да ещё и до 20 машин одновременно. Как это непонятно. Будьте аккуратнее.
Сегодня китайцы задолбали. У нас всего пока прямая 350 метров. Кроме финнов, привезли сегодня человек 20-25 китайцев. А они еле стоят на лыжах, падают толпами, разворачиваются где хотят, не глядя на других. Все на Йоко мини. И хоть лыжи короткие всё равно прутся в классическую лыжню, которой быстро не стало в +4. Тут уже не до толерантности. Ехал по их палкам, втыкал свои в их лыжи, матерился. Ну невозможно увернуться от всех их маневров. Зашёл в сервис, спросил как долго китайцы будут кататься. Сервисмен шутник, говорит - 3 года.
поговорку " тише едешь - живей будешь " повторяю каждое утро на "дальнеке".
Этим летом 2 раза ездил и оба ночью, так и не поглазел по сторонам, больше на телепортацию было похоже.
Самым опасным местом стала "Скандинавия", если попадешь навстречу дачному потоку. Медленные смещаются на широкую обочину, быстрые обгоняют впритирку с осевой, когда 2 таких обгона совпадают в одной точке.. риск велик, будьте осторожны.
ЗСД по городу очень красив, особенно с подсветкой, как на фото, но я по-прежнему езжу КАД-Выборгское шоссе-Скандинавия.
Еще подумал о жителях тех домов, над которыми его проложили. Вряд ли они рады, выхлоп вниз стекает, во дворы, детские площадки, шум..
- Кто-то ностальгирует ( например как я)...
- Кто-то руководствуется , а таких большинство! ( кстати, ребята, возьмите на учет)
А еще , соглашусь с Володей..., А еще, интересны инженерные решения Колязко...
Так что валить 150 км/час можно далеко не по всей М11 (по состоянию на конец сентября 2018). Хорошо если разрешенная 130 км. час наберется хотя бы на 50% от общей длины открытых участков.
Рекламным мантрам Автодора про 5.5 часов от Москвы до Спб суждено сбыться еще очень нескоро, да и в этом светлом будущем (когда все 669 км будут открыты и везде будет разрешено 130 км/час) - даже тогда 5,5 часов будут далеко не всем по силам.
И уж точно не мне
Ехать под 150-160 км/час с питьем и заправкой как на этапе Ф-1, добиваясь выхода из 6 часов от МКАД до КАД - а ну его нафиг
Скажите, я ошибаюсь, что 22 года назад билет в этот же бассейн стоил 4 финские марки? Я, вообще-то уверен в этом, но на всякий случай спрашиваю - вдруг кто-то помнит абсолютно точно? Потом, помню, 4 финские марки превратились в 4 евро, и я удивился, с какой лёгкостью цена практически одномоментно поднялась почти в пять раз. Впрочем, при переходе на евро в Финляндии тогда всё заметно поднялось в цене...
Два года назад, точно помню, я плавал за 5 евро. И вот теперь - 6,5. Жизнь, определенно, не стоит на месте
Простите за занудство, но разрешенные 130 км/час встречаются пока только после Твери на обходе Волочка.
Александр, в Италии обязательно будем на связи.
Спасибо за интересную историю! К сожалению, вся наша жизнь состоит из таких анекдотов. И появление на этом фоне таких платных трасс, как Москва - Питер или ЗСД воспринимаешь как удивительное исключение, реально улучшающее качество этой жизни...
Да, Николай, видимо, вы правы. Не смел даже предположить, что в Вуокатти так рано, в самом начале сезона, могли пройти соревнования с организацией телевизионной трансляции. Теперь, после ваших слов, понимаю, что так оно, видимо, и было.
Спасибо!
Финляндия (бывшая российская губерния)
- Продолжительность жизни: 82 года
- ВВП на душу: €39 940
- Порог бедности: €1 269
- Средняя пенсия: €1 656
- Средняя зарплата: €3 368
Россия[Финны] вырезали полностью захваченные русские деревни и села...
Спасибо. Весьма познавательные цифры. И опять чешется язык прокомментировать всё это, но опять делать это не буду.