Беговые лыжи | Новые фото
Репортаж skisport.ru

Вуокатти подвинулся к Москве на добрую пару сотен километров

Собственно, не только Вуокатти, а вся Финляндия словно бы подвинулась к Москве. А всё дело в запущенной платной дороге от Москвы до Санкт-Петербурга. Точнее, пока всё-таки не всей дороге, а только бóльшей её части (приблизительно 400 км из 700). Но даже сейчас экономия во времени по сравнению с предыдущими годами получается существенная.

…Когда-то мы ездили в Финляндию, используя вполне устоявшийся алгоритм: очень долго "тошнили" по трассе Москва - Питер, проезжая десяти, а может быть, и сотни населённых пунктов на скорости 60-70 км/час, потом с помощью карты (навигаторов тогда ещё не было) пробивались через центр Питера, неизбежно плутая и оказываясь на севере города каждый раз всё новым маршрутом, и потом по слепой, очень некомфортной трассе Питер - Выборг (той, что сейчас гордо именуется "Скандинавией") доезжали уже потемну до Светогорска. В Светогорске или Иматре ночевали (да и сейчас ночуем), и лишь на следующий день посветлу покрывали оставшиеся 410 км до Вуокатти за шесть часов. Вот эти шесть часов неспешной автомобильной прогулки по хорошим финским дорогам по светлому времени суток с созерцанием живописных финских пейзажей с непременным последующим катанием на лыжах по освещённой трассе и баней ввечеру были для нас самыми сладкими, самыми вкусными часами - этот день мы всегда воспринимали уже не как работу, а как начало отдыха, как первый день отпуска, как удовольствие погружения в иные, не московские реалии.

Нет-нет, я, конечно, знаю, что многие ездят в Вуокатти одним днём. Более того, знаю тех, кто не только в Вуокатти, но и в Леви или Саариселку (1.900 км) ездят одним махом (часов за 30), и даже - страшно представить - в одни руки, то есть без смены водителя. Но я на такой экстрим уже не способен. Более того, езду на автомобиле я воспринимаю как некий бонус, как часть отпуска, и потому стараюсь исключать перемещение в ночи по "слепым" дорогам, особенно в России.

Однажды, лет 15 назад, я, правда, всё-таки решился проехать от Вуокатти до Москвы одним днём, но мне не понравилось: пришлось выехать в четыре утра (соответственно, встал в три часа ночи), а домой я приехал в два часа ночи (и заснул, соответственно, в три утра). Получилось - не одна, а целых две скомканных ночи, от дороги я сильно устал и в дальнейшем от таких вариантов отказался.

И вот теперь, выехав из дома в комфортные 6-30, до Питера я доехал засветло (раньше всегда приезжал уже в темноте). Более того, и сам Питер по ЗСД (Западному скоростному диаметру) и всю дорогу до Выборга проехал по светлому времени суток, лишь финальный участок Выборг - Светогорск преодолев в темноте. В самом Светогорске я оказался уже в семь часов вечера (раньше это всегда было приблизительно десять часов вечера). И пусть в этот раз я опять заночевал в Светогорске, но теперь поневоле снова задумался о возможности доезжать до Вуокатти за один день. Особенно с учётом того, что платная дорога между Москвой и Питером продолжает строиться, и в следующем году, похоже, будет запущено не 400, а все 600, а то и 669 км этой трассы.

1. Платная дорога представляет собой современный освещённый автобан с двумя полосами в каждую сторону и широкими заасфальтированными обочинами. Езда по такой трассе комфортна и безопасна.
1. Платная дорога представляет собой современный освещённый автобан с двумя полосами в каждую сторону и широкими заасфальтированными обочинами. Езда по такой трассе комфортна и безопасна.Novgorod.ru

2. Платная дорога в цифрах. Зелёным цветом отмечены уже функционирующие участки Москва - Солнечногорск и Тверь - Великий Новгород. После того, как трасса будет запущена полностью, проезд по ней будет стоить около 2.000 рублей, протяжённость от МКАД до КАД составит 669 км, разрешенная скорость на ней будет 130 км в час, а экономия во времени по сравнению с перемещением по бесплатной трассе М10 - около 3,5 часов. Прибавьте к этому экономию, возникающую от пересечения Питера по ЗСД, и вы поймёте, что уже очень скоро Финляндия пододвинется к нам на 4,5 - 5 часов хода.
2. Платная дорога в цифрах. Зелёным цветом отмечены уже функционирующие участки Москва - Солнечногорск и Тверь - Великий Новгород. После того, как трасса будет запущена полностью, проезд по ней будет стоить около 2.000 рублей, протяжённость от МКАД до КАД составит 669 км, разрешенная скорость на ней будет 130 км в час, а экономия во времени по сравнению с перемещением по бесплатной трассе М10 - около 3,5 часов. Прибавьте к этому экономию, возникающую от пересечения Питера по ЗСД, и вы поймёте, что уже очень скоро Финляндия пододвинется к нам на 4,5 - 5 часов хода. ТАСС

ПЛАТНАЯ ДОРОГА

Пару слов о самой платной трассе. Перед отъездом начитался историй об "обсыхающих" на этом участке автомобилистах - люди умудрялись выехать на только что запущенный новый участок с полупустыми или совсем пустыми бензобаками и не дотягивали до заправок, так как на новой трассе их, якобы не было. Свидетельствую - теперь появились. Правда, примитивные, контейнерного типа, без кафе и туалетов, но всё-таки появились. Примерно через каждые 50 км. Плюс одно вполне приличное кафе примерно посередине пути, где все останавливаются перекусить, и где я заказал тарелку борща и мои любимые творожные сырники. Не скажу, чтобы очень уж дёшево (что-то около 300 рублей), зато вкусно. Но в целом трасса пока выглядит пустой, необжитой - на ней нет практически никакой инфраструктуры, и выглядит это, прямо скажем, странновато. Но, думаю, со временем всё здесь появится - не может такая крупная транспортная артерия - во всех смыслах лакомое место для любого вида бизнеса - так долго оставаться неосвоенной.

3. Парковка. Летом, наверное, хорошо посидеть за этими лавочками. Но сейчас, в ноябре, это никому даже и в голову не приходит.
3. Парковка. Летом, наверное, хорошо посидеть за этими лавочками. Но сейчас, в ноябре, это никому даже и в голову не приходит. Иван Исаев

4. На парковках есть мусорные баки, здесь же - пластиковые туалеты. Будем надеяться, что в будущем здесь появятся более цивилизованные условия. А пока - хорошо хоть так.
4. На парковках есть мусорные баки, здесь же - пластиковые туалеты. Будем надеяться, что в будущем здесь появятся более цивилизованные условия. А пока - хорошо хоть так.Иван Исаев

5. Контейнерная АЗС - такие здесь сейчас располагаются примерно через каждые 50 км. Снято на ходу на скорости 140 км в час, так что за качество снимка не обессудьте.
5. Контейнерная АЗС - такие здесь сейчас располагаются примерно через каждые 50 км. Снято на ходу на скорости 140 км в час, так что за качество снимка не обессудьте. Иван Исаев

 

6. Практически у всех автомобилей спидометры завышают реальную скорость на 6-10 км. Вот и мне, чтобы удерживать скорость по навигатору на уровне 140 км в час, круиз-контроль пришлось выставить на 150 км в час. Но реальная скорость движения при этом всё-таки только 140.
6. Практически у всех автомобилей спидометры завышают реальную скорость на 6-10 км. Вот и мне, чтобы удерживать скорость по навигатору на уровне 140 км в час, круиз-контроль пришлось выставить на 150 км в час. Но реальная скорость движения при этом всё-таки только 140.Иван Исаев

ЛИМИТ СКОРОСТИ

Он меня удивил. Официально разрешённые 130 км в час - как оно вам? Вы видели такое хоть где-нибудь в России? Естественно, к этому лимиту я сразу же прибавил джентльменские 10 км и, задействовав круиз-контроль, весь этот участок дороги прошёл на скорости 140 км в час. Правда, ехать можно было и быстрее - на трассе, похоже, пока не установлено ни одной камеры, и многие этим обстоятельством пользовались, пролетая мимо меня на гораздо более высокой, чем 140 км в час, скорости. Но мы ведь не спешим жить, правда? Мне вполне хватило и этих 140…

ПОСЧИТАЕМ?

А теперь давайте посчитаем, сколько на трассе Москва - Светогорск за последние 20 лет произошло изменений. Сначала вокруг Питера построили КАД (кольцевую автомобильную дорогу - некий аналог московской МКАД), и проезжать Питер сразу же стало намного удобнее. Потом начали запускать один за другим куски платной дороги на участке Москва - Питер, а относительно недавно (всего пару лет назад) в Питере открыли ЗСД (Западный скоростной диаметр), и теперь уже не нужно пользоваться даже КАДом. В итоге уже сейчас экономия во времени по сравнению с прошлыми годами составила около четырёх часов, а в скором времени можно будет отыгрывать, видимо, уже около шести часов. И, судя по всему, придётся-таки ездить в Вуокатти одним днём, лишая себя возможности прокатиться с утра посветлу эти последние шесть часов по Финляндии. А с другой стороны, тоже ведь приятно, правда: утром вышел из своего собственного дома, а вечером заселился уже в свой коттедж в Вуокатти, безо всяких промежуточных ночёвок в гостиницах. Жить, определённо, становится лучше. Хотя, что это меня понесло… Давайте в целом за жизнь говорить сейчас не будем, но вот транспортная ситуация на участке Москва - Выборг, несомненно, улучшается.

7. ЗСД (Западный скоростной диаметр) вместе с КАД замкнул вокруг Санкт-Петербурга полноценное транспортное кольцо, аналогичное московской МКАД.
7. ЗСД (Западный скоростной диаметр) вместе с КАД замкнул вокруг Санкт-Петербурга полноценное транспортное кольцо, аналогичное московской МКАД.ТАСС
8. Мне кажется, ЗСД вместе с его двумя необыкновенно красивыми вантовыми мостами стал теперь своеобразной визитной карточкой города, его достопримечательностью. Посмотрите, как он красив в темноте с высоты птичьего полёта. Справа, подсвеченный голубым - стадион "Санкт-Петербург".
8. Мне кажется, ЗСД вместе с его двумя необыкновенно красивыми вантовыми мостами стал теперь своеобразной визитной карточкой города, его достопримечательностью. Посмотрите, как он красив в темноте с высоты птичьего полёта. Справа, подсвеченный голубым - стадион "Санкт-Петербург". Zaburdaev.ru
9. Это тоже ЗСД - красивая дуга вокруг всё того же стадиона "Санкт-Петербург".
9. Это тоже ЗСД - красивая дуга вокруг всё того же стадиона "Санкт-Петербург". ТАСС
10. И это ЗСД. Здесь применена уникальная технология разведения двух встречных потоков транспорта по двум разным уровням-коридорам. Так пришлось сделать из-за очень плотной застройки, через которую пришлось прокладывать магистраль - по-другому строителям здесь было просто не пройти.
10. И это ЗСД. Здесь применена уникальная технология разведения двух встречных потоков транспорта по двум разным уровням-коридорам. Так пришлось сделать из-за очень плотной застройки, через которую пришлось прокладывать магистраль - по-другому строителям здесь было просто не пройти.ТАСС
11. В некоторых местах ЗСД прошёл едва ли не по крышам уже построенных жилых и офисных зданий. Говорят, ЗСД удалось проложить таким образом, что пришлось снести всего четыре дома, во всех остальных случаях магистраль прошла через жилые и промышленные районы либо в тоннеле, либо по эстакадам.
11. В некоторых местах ЗСД прошёл едва ли не по крышам уже построенных жилых и офисных зданий. Говорят, ЗСД удалось проложить таким образом, что пришлось снести всего четыре дома, во всех остальных случаях магистраль прошла через жилые и промышленные районы либо в тоннеле, либо по эстакадам.Vaganov.org
12. Лимит скорости для города - фантастически высокий. Особенно имея в виду, что ЗСД почти всё время идёт по дуге, прямых участков здесь не так уж и много. Сравните с теми же 100 км на МКАД - а там таких изгибов трассы, как на ЗСД, просто не существует.
12. Лимит скорости для города - фантастически высокий. Особенно имея в виду, что ЗСД почти всё время идёт по дуге, прямых участков здесь не так уж и много. Сравните с теми же 100 км на МКАД - а там таких изгибов трассы, как на ЗСД, просто не существует. ТАСС

ЦЕНА ВОПРОСА

Честно записывал все затраты на прохождение платных участков дороги на клочок бумаги, да вот поди ж ты - по приезде в Вуокатти он у меня куда-то потерялся. Но по памяти могу сказать, что на всё про всё ушло около 1.500 рублей. Как мне кажется, немного, имея в виду существенную экономию во времени, комфорт и безопасность передвижения.

ЛЕНТА ВДОЛЬ ДОРОГИ

Уже в Финляндии, в районе Йоенсуу, заметил, что на протяжении многих километров лес отгорожен от дорожного полотна сигнальной лентой - для того, чтобы отпугивать животных, которые могут выскочить под колёса автомобиля. Как же мне не хватило этой ленты в прошлом году на подъезде к Саариселке! При вечерней езде, при скорости километров в 75-80 в час (было ощущение, что я почти крадусь, а не еду), я вдруг увидел мелькнувшую в свете фар голову оленя, выпрыгнувшего из кювета прямо наперерез автомобилю. Всё, что я успел сделать - это отвернуть машину от головы оленя. В итоге голову я ему не задел, но по рогам всё же дал основательно. Олень перевернулся в воздухе, упал на асфальт, вскочил и был таков. Я же с грустью стал осматривать машину. Разбита фара, помяты крыло, бампер, капот. Помяты незначительно, но всё-таки помяты. Если бы принял решение ремонтировать все четыре элемента, ремонт обошёлся бы в сотню тысяч рублей. В итоге фару я всё-таки поменял, а бампер, крыло и капот решил не трогать - так и езжу теперь с небольшими вмятинками, напоминающими об этом столкновении с оленем.

Как назло, свидетелем столкновения с оленем стал какой-то двигавшийся позади меня норвежец, который начал мне настойчиво объяснять, что я должен позвонить в полицию. Делать нечего, звоню. Объясняю: так и так, ночное столкновение с оленем. На том конце провода спрашивают: "Что с оленем?" "Вскочил и убежал в лес", - отвечаю. "А что с машиной?" Думаю - наверняка ведь в этом столкновении виноват окажусь я, а не олень и уж тем более не хозяин оленя, так что на какие-то выплаты по страховке мне, скорее всего, рассчитывать не приходится. "Никаких серьёзных повреждений нет" - отвечаю. "Тогда езжайте дальше, и будьте в дальнейшем осторожнее", - говорит мне полицейский.

Ок, зафиксировав на всякий случай место, дату и время столкновения (выезжать ведь из страны придётся на повреждённом автомобиле), а также время звонка в полицию, я, огорчённый, уезжаю в сторону Саариселки.

Ах, эта сигнальная лента в окрестностях Йоенсуу… Ну почему её не оказалось год назад на подъезде к Саариселке?


13. А этот снимок сделан в окрестностях Йоенсуу. Вроде уже рассвело, но для фотоаппарата света всё равно мало - этот кадр сделан с выдержкой в 1/6 секунды и получился нерезким. Как видите, между деревьями на обочине натянута та самая сигнальная лента, что защищает автостраду от диких животных в районе Йоенсуу, и которой не оказалось на подъезде к Саариселке.
13. А этот снимок сделан в окрестностях Йоенсуу. Вроде уже рассвело, но для фотоаппарата света всё равно мало - этот кадр сделан с выдержкой в 1/6 секунды и получился нерезким. Как видите, между деревьями на обочине натянута та самая сигнальная лента, что защищает автостраду от диких животных в районе Йоенсуу, и которой не оказалось на подъезде к Саариселке. Иван Исаев

ВУОКАТТИ "ПЛАЧЕТ", НО НЕ СДАЁТСЯ

…Когда ехал, и в России, и уже в самой Финляндии всё время шёл дождь. При этом автомобильный термометр стабильно показывал плюс восемь. Правда, когда приехал, дождь, вроде бы, прекратился, но температура всё равно остаётся плюсовой, ночью опускаясь до плюс одного-двух градусов, а днём поднимаясь до плюс пяти-шести.

А что же лыжная трасса? Здесь - всё привычное, хорошо знакомое, в каком-то смысле - родное. Всё та же высотой с трёхэтажный дом ополовиненная куча снега на площадке перед биатлонным стрельбищем, всё те же петли лыжной трассы вокруг. Правда, есть кое-какие и изменения. Сегодня финны задействуют пару новых петель, которые, например, ещё 10 или 15 лет назад не использовали. Теперь они не уходят к автостраде, проходя лыжнёй через пару тоннелей, а предпочитают накручивать петли прямо здесь, возле стрельбища. По состоянию на начало ноября круг состоит из четырёх подъёмов и трёх спусков и насчитывает три километра. Необходимость дважды спускаться по одному спуску меня нисколько не напрягла, а, напротив, показалась хорошим решением, потому что спуск способен пропустить гораздо большее количество спортсменов по сравнению с подъёмом и трасса при относительно небольших затратах снега, необходимых для отсыпки нового подъёма, заметно увеличилась в длине. Вариативность кругов высокая - можно использовать только пологие подъёмы (их два), можно - только крутые (их тоже два), а можно и комбинировать.

Снег, конечно, тает, и тает довольно быстро, и это очень хорошо видно по разворотной петле, эксплуатировавшейся на первом этапе в середине октября (и потом за ненадобностью брошенной) - она сейчас уже практически вся растаяла. Трассу постоянно приходится обновлять, подсыпать, увеличивая высоту снежной подушки, а она через несколько дней снова уменьшается в высоте, оседает, уступая теплу и дождям, и тогда снег нужно подсыпать снова и снова. Я переговорил с тренерами-россиянами, и они сказали, что прогноз погоды на весь ноябрь - неблагоприятный, и финны до самого декабря не собираются увеличивать длину круга, справедливо полагая, что лучше иметь гарантированных 3 км в эксплуатации, чем сделать 5 км и потом не иметь снега на подсыпку проблемных мест на такой протяжённой трассе. Такое, кстати, случилось лет 15 назад, когда продолжительные дожди проделали существенные прорехи в 5-километровом круге и заделать их финнам оказалось уже нечем - в тот год все кто мог, сорвались из Вуокатти и уехали в поисках снега в иные места, а кто не мог, перешли кататься в трубу, благо она была. С тех пор финны предпочитают всегда иметь достаточно большое количество снега про запас, чтобы даже при самом экстремальном тепле и дождях иметь возможность подлатать трассу.

14. Сейчас машины паркуются прямо у стрельбища, и, прямо скажем, в час пик найти место для автомобиля бывает непросто.
14. Сейчас машины паркуются прямо у стрельбища, и, прямо скажем, в час пик найти место для автомобиля бывает непросто.Иван Исаев
15. Вид на кучу снега и окружающие его лыжни с высоты близрасположенной возвышенности.
15. Вид на кучу снега и окружающие его лыжни с высоты близрасположенной возвышенности. Иван Исаев
16. Иногда на трассе бывает по-настоящему тесно.
16. Иногда на трассе бывает по-настоящему тесно. Иван Исаев
17. Плохое место для снега. Вода здесь стоит, не уходит, постоянно "подъедая" трассу - за этим местом приходится всё время следить. Вот и сегодня утром финны снова подновили это участок, подсыпав сюда пару машин свежего снега.
17. Плохое место для снега. Вода здесь стоит, не уходит, постоянно "подъедая" трассу - за этим местом приходится всё время следить. Вот и сегодня утром финны снова подновили это участок, подсыпав сюда пару машин свежего снега. Иван Исаев
18. Согласитесь, белоснежные петли лыжной трассы в обрамлении вечнозелёных сосен смотрятся живописно?
18. Согласитесь, белоснежные петли лыжной трассы в обрамлении вечнозелёных сосен смотрятся живописно? Иван Исаев
19. На трассе находится место как довольно сильным лыжникам, так и неторопливо гуляющим классикой ветеранам.
19. На трассе находится место как довольно сильным лыжникам, так и неторопливо гуляющим классикой ветеранам. Иван Исаев
20. Во многих местах поперёк трассы закопаны гибкие пластиковые трубы с продетой в них верёвкой. Зачем? Я не сумел найти ответ на этот вопрос. Можно было бы предположить, что они делают это для отвода талой воды. Но нет, тогда трубы должны были бы лежать прямо на земле. А в данном случае они закопаны в снег довольно высоко, располагаясь над грунтом на высоте в 10, а иногда и 15 см. И совершенно точно по этим трубам нигде не течёт вода. Быть может, трубы проложены для обеспечения телевизионных трансляций - протаскивать через них с помощью верёвки телевизионные кабели? Не знаю… Если кто-то знает отгадку этой шарады, напишите в комментариях.
20. Во многих местах поперёк трассы закопаны гибкие пластиковые трубы с продетой в них верёвкой. Зачем? Я не сумел найти ответ на этот вопрос. Можно было бы предположить, что они делают это для отвода талой воды. Но нет, тогда трубы должны были бы лежать прямо на земле. А в данном случае они закопаны в снег довольно высоко, располагаясь над грунтом на высоте в 10, а иногда и 15 см. И совершенно точно по этим трубам нигде не течёт вода. Быть может, трубы проложены для обеспечения телевизионных трансляций - протаскивать через них с помощью верёвки телевизионные кабели? Не знаю… Если кто-то знает отгадку этой шарады, напишите в комментариях.Иван Исаев
21. Как я понимаю, этот крошечный ручеёк снега (на дальнем плане) - не что иное, как остатки разворотной петли, функционировавшей на самом первом этапе открытия лыжной трассы. Сейчас она за ненадобностью заброшена (трасса в этом месте удлинена) и… практически полностью растаяла.
21. Как я понимаю, этот крошечный ручеёк снега (на дальнем плане) - не что иное, как остатки разворотной петли, функционировавшей на самом первом этапе открытия лыжной трассы. Сейчас она за ненадобностью заброшена (трасса в этом месте удлинена) и… практически полностью растаяла. Иван Исаев
22. В месте пересечения лыжной и лыжероллерной трассы особенно хорошо видно, что снега немного, и он постоянно тает. Но не далее как позавчера финны подновили этот участок, подвезя сюда несколько десятков грузовиков снега и толщина снежной подушки в этом месте стала больше.
22. В месте пересечения лыжной и лыжероллерной трассы особенно хорошо видно, что снега немного, и он постоянно тает. Но не далее как позавчера финны подновили этот участок, подвезя сюда несколько десятков грузовиков снега и толщина снежной подушки в этом месте стала больше. Иван Исаев
23. С этого ракурса куча стружки выглядит даже солиднее, чем куча снега. Но на самом деле обе они примерно равноценны и имеют высоту с трёхэтажный дом. Стружка эта - продукт многолетний - весной её рассыпают/раскладывают поверх снега плотным покрывалом, а осенью - собирают, и так каждый год. Говорят, ежегодные потери стружки измеряются цифрой в 10-15%.
23. С этого ракурса куча стружки выглядит даже солиднее, чем куча снега. Но на самом деле обе они примерно равноценны и имеют высоту с трёхэтажный дом. Стружка эта - продукт многолетний - весной её рассыпают/раскладывают поверх снега плотным покрывалом, а осенью - собирают, и так каждый год. Говорят, ежегодные потери стружки измеряются цифрой в 10-15%. Иван Исаев

ВО СКОЛЬКО ВЫХОДИТЬ КАТАТЬСЯ?

Я хорошо знаю, что в "час пик" на трассе в Вуокатти тесно, поэтому приспособился выходить в 8 часов утра (естественно, по финскому времени, то есть по московскому - в 9-00). Выходил бы и раньше, да у финнов теперь не купишь недельный или двухнедельный абонемент. Точнее, абонемент-то вы купите, но всё равно нужно каждый день приходить на ресепшн в лыжный тоннель, предъявлять абонемент, в котором тебе будут делать ежедневный прокол, и получать цветную ленточку на руку конкретно на этот день. А тоннель открывается как раз в восемь утра. Если бы не это обстоятельство, я бы без проблем выходил как минимум на полчаса, а то и на час раньше - светает пока существенно раньше восьми.

А на вечернюю тренировку я выхожу опять-таки, пытаясь разминуться с основной массой катальцев - в три-четыре часа дня, как раз за час до основного плотного вечернего трафика. Получается неплохо, народу в эти часы на трассе немного.

А, например, мой университетский товарищ Юра Кирьянов решил эту проблему на свой манер: он выходит на утренние тренировки в 12-30, а на вечерние - в 18-30 - 19-00. У него тоже получается миновать час пик, а в утренние часы, как он уверяет, он даже умудряется поймать свеженарезанную лыжню (как раз в это время финны обновляют лыжню после утреннего часа пик).

Но тем, кто тренируется в составах команд, деваться некуда - они, как правило, завязаны на общий распорядок дня, единое время завтрака, обеда и ужина, и вынуждены выходить на утреннюю тренировку в 9-00 - 9-30, а на вечернюю - примерно в 17-00 - вот тогда-то на трассе и становится по-настоящему тесно.

24. Кто-то ездит на лыжную тренировку и вот так, на велосипедах, зажав лыжи и палки в руках - так быстрее.
24. Кто-то ездит на лыжную тренировку и вот так, на велосипедах, зажав лыжи и палки в руках - так быстрее.Иван Исаев
25. Катание в Вуокатти по-прежнему платное. Однодневный билетик стоит 20 евро, и по нему можно кататься хоть целый день, без ограничения времени. Но если вы берёте абонемент на несколько дней, то действуют скидки (правда, не очень большие). Так, мне понадобилось купить абонемент на 12 дней. Если бы я каждый день покупал разовые билеты, то мне пришлось бы потратить на это 240 евро. А с учётом скидки абонемент на эти же 12 дней мне обошёлся в 192 евро. Эти цветные ленточки нужно получать каждый день на ресепшн в лыжном тоннеле и закреплять у себя на руку в виде колечка. Наличие ленточек на трассе иногда проверяют.
25. Катание в Вуокатти по-прежнему платное. Однодневный билетик стоит 20 евро, и по нему можно кататься хоть целый день, без ограничения времени. Но если вы берёте абонемент на несколько дней, то действуют скидки (правда, не очень большие). Так, мне понадобилось купить абонемент на 12 дней. Если бы я каждый день покупал разовые билеты, то мне пришлось бы потратить на это 240 евро. А с учётом скидки абонемент на эти же 12 дней мне обошёлся в 192 евро. Эти цветные ленточки нужно получать каждый день на ресепшн в лыжном тоннеле и закреплять у себя на руку в виде колечка. Наличие ленточек на трассе иногда проверяют. Иван Исаев

26. Я удивился, не увидев на лыжном тоннеле сосен. Хорошо помню, что лет 10 - 12 назад на тоннеле молоденьких сосен было видимо-невидимо. Наверное, финны решили не дожидаться, когда сосны станут большими и своими корнями начнут разрушать бетонный купол тоннеля. Так что теперь весь тоннель стоит словно бы раздетый.
26. Я удивился, не увидев на лыжном тоннеле сосен. Хорошо помню, что лет 10 - 12 назад на тоннеле молоденьких сосен было видимо-невидимо. Наверное, финны решили не дожидаться, когда сосны станут большими и своими корнями начнут разрушать бетонный купол тоннеля. Так что теперь весь тоннель стоит словно бы раздетый. Иван Исаев

КИТАЙЦЫ

У нас тут на форуме появилась ветка о том, что Вуокатти с недавних пор оккупировали китайцы - дескать, они на несколько лет вперёд арендовали все коттеджи в том же Вуокатинхови. Скажу честно, китайцев в Вуокатти увидел немного - человек 20 - 30 членов какой-то полупрофессиональной команды, катающихся по лыжном трассе. Впрочем, их было ненамного больше, чем корейцев, украинцев, русских или белорусов, и следов какого-то масштабного их присутствия в Вуокатти я не обнаружил.

Зато вспомнил прошлый год и нашествие филиппинцев на Саариселку. Вот там их действительно было много - каждый день к нашему отелю подъезжало два-три больших автобуса и столько же уезжало. Филиппинцы эти были повсюду: в магазинах, в кафе/ресторанах, в аквапарке, на лыжной трассе... На лыжной трассе их было особенно много. У меня Лена на лыжах катается небыстро, так что она привыкла, что в любом месте не она обгоняет лыжников, а её обгоняют. А тут ей приходилось постоянно выходит из лыжни и обгонять не одного-двух, а целые группы хохочущих и кидающихся снежками филиппинцев. В итоге она была очень недовольна таким качеством катания. Вот до такого уровня (по два-три автобуса, подъезжающих ежедневно к одной только гостинице) в Вуокатти пока, похоже, дело всё-таки не дошло.

А с другой стороны, что китайцы, что филиппинцы, что индусы (их сейчас тоже немало ездит в Финляндию) - абсолютно спокойные, миролюбивые люди, с ними никакого дискомфорта не испытываешь. И то, что финны в условиях сильно схлопнувшегося туристического потока из России (по некоторым данным, схлопнувшегося в четыре-пять раз), смогли найти альтернативу, просто здорово - люди вовремя и очень грамотно перестроились, молодцы.

27. Вот они, китайцы, на трассе в Вуокатти. Как видите, ничего общего с кидающимися снежками филиппинцами из Саариселки они не имеют.
27. Вот они, китайцы, на трассе в Вуокатти. Как видите, ничего общего с кидающимися снежками филиппинцами из Саариселки они не имеют. Иван Исаев


НОВЫЕ СТУДИИ КОЛАЗКО

В Вуокатти я по многолетней традиции остановился у наших партнеров - компании Колазко. Однако в этот раз управляющий компании Фреди Пиудунен очень хотел поселить меня в один из новых, только что построенных корпусов Колазко. Оказывается, компания купила ещё один участок земли и построила на нём два новых корпуса: в одном новом корпусе появилась пара весьма качественных апартаментов и там же - пара студий. Как я понимаю, в Колазко хотят попробовать, насколько в Вуокатти окажется востребован такой формат бюджетного жилья.

Каждая из этих студий заметно отличается от традиционных коттеджей размерами и представляет собой относительно небольшое единое пространство, включающее в себя прихожую, кухню и спальню - здесь только туалеты с душем вынесены в отдельные помещения. С одной стороны, это жильё довольно аскетично и предназначено максимум для двух постояльцев, с детьми сюда не приедешь. А с другой стороны, насколько я понимаю, здесь довольно демократичный прайс-лист, проживание в такой студии будет обходиться едва ли не вдвое дешевле по сравнению даже с самым маленьким коттеджем, так что именно этот формат, как мне кажется, может оказаться востребован, особенно супружескими и молодёжными парами.

28. Возле одного из коттеджей несколько дней простоял довольно большой автобус с российскими номерами - видимо, в гости к Колазко заехала большая группа россиян.
28. Возле одного из коттеджей несколько дней простоял довольно большой автобус с российскими номерами - видимо, в гости к Колазко заехала большая группа россиян. Иван Исаев
29. А это - новенький, только что построенный корпус Колазко: в нём располагается пара приличных по размерам апартаментов + две студии. Слева в кадре - домик для подготовки лыж.
29. А это - новенький, только что построенный корпус Колазко: в нём располагается пара приличных по размерам апартаментов + две студии. Слева в кадре - домик для подготовки лыж. Колазко
30. Домик для подготовки лыж изнутри. На столе пока навалены папки с бумагами, но в ближайшие дни здесь будет проведена уборка, и домик будет передан в распоряжение лыжников.
30. Домик для подготовки лыж изнутри. На столе пока навалены папки с бумагами, но в ближайшие дни здесь будет проведена уборка, и домик будет передан в распоряжение лыжников. Иван Исаев
31. Одна из студий (с двуспальной кроватью) изнутри.
31. Одна из студий (с двуспальной кроватью) изнутри. Колазко
32. Эта же студия, только с другого ракурса. Как видите, здесь есть всё необходимое, только расположено это всё более компактно.
32. Эта же студия, только с другого ракурса. Как видите, здесь есть всё необходимое, только расположено это всё более компактно. Колазко
33. Санузел в студии всё же вынесен в отдельное помещение.
33. Санузел в студии всё же вынесен в отдельное помещение. Колазко
34. А это другая студия, с немного иным расположением мебели.
34. А это другая студия, с немного иным расположением мебели. Колазко
35. Как видите, в этой студии - не двуспальная кровать, а две одноместные кровати.
35. Как видите, в этой студии - не двуспальная кровать, а две одноместные кровати. Колазко

ВИЛЛА ВСЁ ОТ ТОГО ЖЕ КОЛАЗКО

А вторым приобретением Колазко после этого строительства оказалась… роскошная вилла на 14 человек. Причём, представьте себе, в этой вилле все двухместные спальни имеют собственный санузел, то есть уровень удобств в этой вилле - довольно высокий, и по сути каждая семейная пара здесь будет иметь свои личные мини-апартаменты. Просторная гостиная на первом этаже, просторный холл на втором этаже, сауна на 8 персон и… джакузи на террасе, функционирующая круглогодично.

Когда-то нам с женой довелось побывать в гостях у одной из финских семей - так вот там такая джакузи, расположенная во дворе, был излюбленным местом релаксации этой супружеской пары едва ли не каждый вечер. Представьте себе - мороз, хрустящий снежок под ногами, звёздное небо над головой, заснеженные сосны и… бокал шампанского рядом с зажжённой свечой на бортике джакузи. Это невероятные ощущения, поверьте мне. Фреди говорит, что такого формата вилл в Вуокатти нет, и этот формфактор может оказаться вполне востребованным для крупных дружеских компаний, ищущих общего досугового пространства, для проведения корпоративов, дней рождения и т.д.

36. Та самая вилла. Глядя на это здание снаружи, даже и не скажешь, что внутри скрывается такое великолепие.
36. Та самая вилла. Глядя на это здание снаружи, даже и не скажешь, что внутри скрывается такое великолепие.Kolazko
37. Камин.
37. Камин.Kolazko
38. Довольно просторная сауна, способная вместить одновременно до восьми человек.
38. Довольно просторная сауна, способная вместить одновременно до восьми человек. Kolazko
39. Джакузи при дневном свете. Чёрные маты, стоящие сбоку вертикально, предназначены для укрывания джакузи в часы, когда ею никто не пользуется - так вода остывает медленнее и электроэнергии на подогрев вода тратится меньше.
39. Джакузи при дневном свете. Чёрные маты, стоящие сбоку вертикально, предназначены для укрывания джакузи в часы, когда ею никто не пользуется - так вода остывает медленнее и электроэнергии на подогрев вода тратится меньше. Kolazko
40. Джакузи вечером.
40. Джакузи вечером.Kolazko
41. Она же, только уже не в голубой, а в зелёной подсветке.
41. Она же, только уже не в голубой, а в зелёной подсветке. Kolazko

ОБОГРЕВ ЗА СЧЁТ ТЕПЛА ЗЕМЛИ

Любопытное обстоятельство: вилла эта оборудована системой обогрева за счёт энергии Земли. Это довольно модная и актуальная ныне на западе технология, при которой из-под земли с помощью насоса закачивается либо воздух, либо теплоноситель. Например, снаружи температура минус 10 (а иногда и минус 20), а в земле - плюс 12. Остаётся только подогреть с помощью теплогенератора этот теплоноситель (или воздух) с температуры плюс 12 до плюс 35 - 55 и - вуаля, экономичный обогрев жилища вам обеспечен. Фреди говорит, что в морозные зимы на обогрев такой виллы будет уходить около 100 евро в месяц. При этом, если бы этот дом не имел подобной системы, за отопление пришлось бы платить уже около 500 евро.

Понятно, что закупка оборудования и монтаж всей этой системы не дёшевы, но в Колазко считают, что за 15-20 лет она себя окупит, и потом будет приносить устойчивую прибыль компании. Кому интересны детали такой схемы отопления, можете пройти по ссылке за подробностями.

42. Принципиальная схема отопления дома за счёт энергии Земли. В данном конкретном случае использована вертикальная схема (бывают ещё горизонтальные, о них - чуть ниже). Неподалёку от виллы были пробурены скважины на глубину в 150 метров, чтобы оттуда забирать тепло земли. Главное здесь устройство - теплогенератор, который работает по принципу холодильника. Вы же знаете о том, что на задней стенке любого холодильника располагается радиатор, через который в помещение отводится лишнее тепло, образующееся при выработке холода для морозилки? Вот теплогенератор работает примерно так же, доохлаждая остывший теплоноситель, приходящий из дома, до температуры +1 - + 5 градусов. Появившееся в результате этой процедуры тепло (вспоминаем холодильник и горячий радиатор на его задней стенке) расходуется на подогрев теплоносителя, поступающего из недр Земли. Данная схема позволяет уменьшить затраты на электроэнергию в 4 - 5 раз (в зависимости от эффективности системы).
42. Принципиальная схема отопления дома за счёт энергии Земли. В данном конкретном случае использована вертикальная схема (бывают ещё горизонтальные, о них - чуть ниже). Неподалёку от виллы были пробурены скважины на глубину в 150 метров, чтобы оттуда забирать тепло земли. Главное здесь устройство - теплогенератор, который работает по принципу холодильника. Вы же знаете о том, что на задней стенке любого холодильника располагается радиатор, через который в помещение отводится лишнее тепло, образующееся при выработке холода для морозилки? Вот теплогенератор работает примерно так же, доохлаждая остывший теплоноситель, приходящий из дома, до температуры +1 - + 5 градусов. Появившееся в результате этой процедуры тепло (вспоминаем холодильник и горячий радиатор на его задней стенке) расходуется на подогрев теплоносителя, поступающего из недр Земли. Данная схема позволяет уменьшить затраты на электроэнергию в 4 - 5 раз (в зависимости от эффективности системы).StudFiles.net
43. А это горизонтальная схема расположения труб с теплоносителем. Она дешевле вертикальной, но не настолько эффективна. Насколько я понял, пробежавшись по нескольким статьям на эту тему в Сети, вертикальная система позволяет добиться экономии электроэнергии в 4 - 5 раз, горизонтальная - в 2-3 раза. Тут зависимость простая - чем больше вы вложите на этапе строительства, тем более эффективной будет вся система в дальнейшем.
43. А это горизонтальная схема расположения труб с теплоносителем. Она дешевле вертикальной, но не настолько эффективна. Насколько я понял, пробежавшись по нескольким статьям на эту тему в Сети, вертикальная система позволяет добиться экономии электроэнергии в 4 - 5 раз, горизонтальная - в 2-3 раза. Тут зависимость простая - чем больше вы вложите на этапе строительства, тем более эффективной будет вся система в дальнейшем. DomAvtonom.ru

КУДА ЖЕ ВСЁ-ТАКИ ЕХАТЬ?

Я уже много раз отвечал на этот вопрос и отвечу ещё раз: увы, здесь всё просто - чем севернее вы заберётесь, тем с большей вероятностью окажетесь на снегу. А вот дальше начинаются нюансы: не каждый захочет (или сможет позволить себе) поехать в поисках снега в Леви и Саариселку, в Мурманск и Кировск. И тогда ему открываются возможности найти снег поближе, немного южнее: например, в Вуокатти или в Малиновке. А если в Малиновку или Вуокатти ехать тоже далеко, можно найти снег ещё ближе: в Иматре или Санкт-Петербурге (я имею в виду лыжный тоннель). Поэтому люди в поисках куда поехать, принимают во внимание весь комплекс обстоятельств: и качество лыжни, и наличие комфортного (а для кого-то - экономичного) жилья, и удобство подъезда сюда из центральной части России. И в этом смысле Вуокатти (особенно ввиду появления в России высокоскоростных платных дорог) становится весьма привлекательным: жилья много, лыжная трасса при любой погоде гарантирована, доехать сюда - удобно. Собственно, именно поэтому данное место на протяжении вот уже более чем двух десятков лет и остаётся едва ли не самым востребованным на северном полушарии.

А где остановиться? Вообще-то возможностей размещения в Вуокатти немало: как коттеджей, так и гостиниц. Но помните, что у той же Колазко теперь есть предложение жилья практически в любой ценовой гамме: тут и бюджетные студии на двоих, и апартаменты с вместимостью от 4 до 10 человек, и вилла с претензией на роскошь на 14 человек. Так что теперь, если вы поедете в Вуокатти, у Колазко, надеюсь, для вас найдётся жильё на любой вкус и кошелёк.

Да, и ещё одно немаловажное обстоятельство: в Колазко говорят по-русски. Во всяком случае Фреди Пиудунен - этнический эстонец, выросший в Советском Союзе - говорит на русском в точности как мы с вами - даже без малейшего акцента. Согласитесь, при всех коммуникациях (что по электронной почте, что по телефону) это удобно.

36 6145 Иван Исаев 12.11.2018 09:50
Рейтинг: +8 +10 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

12.11.2018 10:27
Спасибо за репортаж. Последний раз был в Вуокатти в далёком 2014-м. Странно что ночуете в Светогорске. Мы обычно выезжали из Москвы часов в 6-7 утра и даже по старой дороге при наличии пробок в Вышнем Волочке, на КАДе и Сертолово (ЗСД ещё не было) на границе были часов в 19-20. Проходили границу и ночевали уже на финской стороне в отеле "Ворота Карелии" в 5км от границы прямо на 6-й трассе. Отель более чем бюджетный. И удобен тем, что рецепшен не нужен, приехал вечером взял ключ от свободного номера в ящике (номера на моей памяти были всегда) с утра если уезжаешь до 9 утра, то просто заполнил анкету и оставил деньги на столе в номере. После 9 открывается рецепшен и кафе. В отеле есть общая кухня с чайниками, холодильниками, плитами посудой и всем необходимым, так что можно соорудить поздний ужин или завтрак из своих припасов. Рядом с отелем небольшой частный музей старой авто-мото тракторной техники работающий с 10 утра, мы его пару раз посещали, очень даже интересно.
Но времена меняются, Финляндия заменена на Кировск в ноябре, Апатиты в апреле, Карпово или Малиновку летом. А в связи с грядущим увеличением стоимости шенгенских виз до 80 евро, страна Суоми отдаляется ещё дальше...
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
12.11.2018 11:02
Илья Громов 12.11.2018 10:27
ночевали уже на финской стороне в отеле "Ворота Карелии" в 5км от границы прямо на 6-й трассе. Отель более чем бюджетный.
Спасибо за информацию, не знал об этом отеле. А "более чем бюджетный" - это сколько, если не секрет?

А насчёт скорости передвижения... Я знаю, что многие ездят быстрее (вот вы, например). Но не понимаю - как? Я всегда иду по трассе (и в населённых пунктах и вне их) в режиме +10 к разрешенному лимиту. Плюс - два-три раза обязательно останавливаемся перекусить в кафе + бензоколонки и остановки на туалет + покупка зеленой карты. Всё вроде по мелочи, но пара лишних часов набегает совершенно точно. У меня получается так, как я описал. А как у вас получается быстрее, не понимаю. Летите +50 по отношению к лимиту скорости?  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Иван , спасибо за статью , прояснил ситуацию ,по снегу я уже соскучился ,,уже дни считаю (20 дней осталось )
похоже придётся брать Зеро  на декабрь .. и роллеры :D
по поводу дороги , хорошо что есть выбор ,если  есть деньги и нет времени -- по платной ,  а если наоборот ,, то потихоньку  через В .Волочёк ...
по поводу снега ,,  так так и раньше бывало ,  за то в Левиньё покатаешься , там снега много .
а мы тут на роллерах вваливаем ,,  прикатали вчера трассу в Марьино .
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
12.11.2018 11:20
В 2014-м было 35 евро за 4-х местный номер со всеми удобствами. Скорость  не превышал , как обычно плюс 10-15 км к ограничению по России. Получалось часов 12-14 дороги на 880км, бывало иногда и больше, помню несколько раз пересечение границы в районе 23 часов и даже позже. Среднюю скорость по М10, КАДУ и Скандинавии в районе 70-75км/ч держать получалось даже под НГ. Машина у меня WV Multivan с боксом на крыше, особо не погоняешь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Раньше ездил в Финляндию в ноябре, в Саарисельку, как правило.
Но как-то попал так, что не было снега и пришлось кататься по насыпному кругу.
Это конечно лучше, чем ничего, но не то, чего ждешь от такой поездки.
Поэтому предпочитаю ездить в декабре в Юлляс.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2018 11:31
2 Илья Громов:
Получается, что мы с вами ездим всё-таки одинаково. Я, выезжая из дома в 6-30 - 7-00, в Светогорске всегда (раньше) бывал в районе 22-00. Я, правда, живу на юге Москвы, мне до выезда из Москвы ещё нужно час добираться. А в этот раз получилось приехать не в десять часов вечера, а в семь (всё с теми же остановками на кафе, бензоколонки и покупку зеленой карты). А в следующем году, видимо, приеду в пять и, хочешь - не хочешь, придётся ехать уже в Вуокатти без ночёвки :)
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
12.11.2018 11:34
Дмитрий Командный 12.11.2018 11:25
Поэтому предпочитаю ездить в декабре в Юлляс.
Да, Дмитрий, это бронебойный, абсолютно беспроигрышный вариант, мне он тоже очень нравится. Но в этом году мы едем в последних числах ноября в Ливиньо, поэтому в этом году поехал в Вуокатти раньше обычного.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Иван, вы всегда пишите, как в Финляндии хорошо, как там все соблюдают правила и хзаконы, и как всё плохо в этом плане в России, но сами паркуетесь в России как вам хочется, а не согласно разметке.:D Почему?


А в связи с грядущим увеличением стоимости шенгенских виз до 80 евро, страна Суоми отдаляется ещё дальше
А есть более точная информация, когда планируется повышение? Поиском в Интернете ничего не нашёл...
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
12.11.2018 11:48
Виталик Чекаленко 12.11.2018 11:41

Иван, вы всегда пишите, как в Финляндии хорошо, как там все соблюдают правила и хзаконы, и как всё плохо в этом плане в России, но сами паркуетесь в России как вам хочется, а не согласно разметке. Почему?
Виталий, это не моя машина. Моя попала в кадр на снимке №14 (крайняя справа).

А в Финляндии и вправду хорошо, и законы там и вправду соблюдают - тут вы правы. И ещё там никто не пытается защищать лыжные трассы - они там просто являются частью среды обитания людей.  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
12.11.2018 11:58
Планируемое увеличение стоимости виз ссылка с сайта Еврокомиссии (переводчик в помощь)
ссылка
"Евросоюз сделал первый шаг в реформе Шенгенского кодекса: послы ЕС одобрили от имени Совета Евросоюза мандат для переговоров с Европарламентом о внесении изменений в визовый кодекс, говорится в сообщении на сайте совета. Далее эти изменения должен рассмотреть Европарламент вместе с Советом ЕС. Ранее о том, что визы подорожают, сообщала Еврокомиссия.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/19/06/2018/5b2966bc9a794787e40d74fd
Я особо за этим не слежу на прошлой неделе мелькали сообщения о том что очередной этап согласований по увеличению стоимости виз пройден.

Правда кое-где пишут что вроде планируемое повышение не затронет туристов из России, чёрт ногу сломит короче. Да и при общей стоимости поездки в Финляндию 50евро не решают ничего, забейте.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
12.11.2018 12:01
Согласен со всем. В сентябре ездили на соревнования в Эстонию через Нарву, очень быстро. Только с заправками аккуратней. На отличном новгородском куске (а он около 250 км )их только две. 20 евро в день даже со скидками это жестковато для нас.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Иван, прошу прощения за огульные обвинения!
Помню, что у вас раньше был Спортейдж, вот и подумал.


2 Илья Громов

Эту статью я видел, и из неё получается что сбор для России составит 40 евро (вместо 35), но это не так страшно, как 80 :)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Думаю,что трубы под снегом на трассе для прокладки водопровода к снежным пушкам.Ну не на столбах-же протягивать резиновые шланги в лесу.:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2018 12:56
Ну на кашкае я больше 160 не ездил, страшновато) Так что выше 140/150 особо и не стоит разгоняться, да и повышенный расход топлива выходит.

А репортаж очень профессиональный, интересный, и познавательный, спасибо!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2018 13:21
Наум 12.11.2018 12:56

Ну на кашкае я больше 160 не ездил, страшновато) Так что выше 140/150 особо и не стоит разгоняться, да и повышенный расход топлива выходит.
Лёш, это не Кашкай, а Кашкай+2 - совсем другая машина. Превосходящая и по грузоподъёмности, и по вместительности, и по длине шасси (это очень хорошо сказывается на устойчивости автомобиля на трассе) даже более старший по классу автомобиль Ниссан Икс Трейл. И двухлитровый двигатель на 6-ступенчатой механике. На такой - хоть 170, машина стоит на трассе как влитая (в смысле не рыскает).

А вот расход на скорости повышается, это правда. Самый экономичный режим - 80-90 км в час на 6-й передаче. Всё, что быстрее, уже менее экономично. Но я всё равно укладывался в 8,2 - 8,4 на трассе.  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Любителям погонять по Финляндии:
Начали устанавливать новые шведские радары. Как пишут фокус с резким торможением не прокатит - берут за 150 метров. Да ещё и до 20 машин одновременно. Как это непонятно. Будьте аккуратнее.
Сегодня китайцы задолбали. У нас всего пока прямая 350 метров. Кроме финнов, привезли сегодня человек 20-25 китайцев. А они еле стоят на лыжах, падают толпами, разворачиваются где хотят, не глядя на других. Все на Йоко мини. И хоть лыжи короткие всё равно прутся в классическую лыжню, которой быстро не стало в +4. Тут уже не до толерантности. Ехал по их палкам, втыкал свои в их лыжи, матерился. Ну невозможно увернуться от всех их маневров. Зашёл в сервис, спросил как долго китайцы будут кататься. Сервисмен  шутник, говорит - 3 года.:D
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
12.11.2018 13:32
:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван .. не надо так быстро ездить ,  жить и так осталось не долго , не надо её сокращать ..  дорога это совершенно не предсказуемый обьект нашего  на ней существования .
поговорку " тише едешь - живей будешь "  повторяю каждое утро на "дальнеке".
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
12.11.2018 14:30
Володя, я тебя понял :)  Рад тебя слышать.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
12.11.2018 16:35
Особенно помогает участок Тверь-Новгородская трасса, недорого и быстро получается. Можно и малоопытного водителя здесь за руль пустить, дорога простая.
Этим летом 2 раза ездил и оба ночью, так и не поглазел по сторонам, больше на телепортацию было похоже.
Самым опасным местом стала "Скандинавия", если попадешь навстречу дачному потоку. Медленные смещаются на широкую обочину, быстрые обгоняют впритирку с осевой, когда 2 таких обгона совпадают в одной точке.. риск велик, будьте осторожны.
ЗСД по городу очень красив, особенно с подсветкой, как на фото, но я по-прежнему езжу КАД-Выборгское шоссе-Скандинавия.
Еще подумал о жителях тех домов, над которыми его проложили. Вряд ли они рады, выхлоп вниз стекает, во дворы, детские площадки, шум..
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
12.11.2018 18:02
Иван, спасибо!
- Кто-то ностальгирует ( например как я)...
- Кто-то руководствуется , а таких большинство! ( кстати, ребята, возьмите на учет)
А еще , соглашусь с Володей..., А еще, интересны инженерные решения Колязко...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2018 18:22
Простите за занудство, но разрешенные 130 км/час встречаются пока только после Твери на обходе Волочка.
Так что валить 150 км/час можно далеко не по всей М11 (по состоянию на конец сентября 2018). Хорошо если разрешенная 130 км. час наберется хотя бы на 50% от общей длины открытых участков.

Рекламным мантрам Автодора про 5.5 часов от Москвы до Спб суждено сбыться еще очень нескоро, да и в этом светлом будущем (когда все 669 км будут открыты и везде будет разрешено 130 км/час)  - даже тогда 5,5 часов будут далеко не всем по силам.
И уж точно не мне :)))  
Ехать под 150-160 км/час с питьем и заправкой как на этапе Ф-1, добиваясь выхода из 6 часов  от МКАД до КАД  - а ну его нафиг :)))




 
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
12.11.2018 19:04
Устроил себе сегодня выходной и сходил в бассейн - проплыл за час свои дежурные 2 км. Входной билет обошёлся в 6,5 евро.

Скажите, я ошибаюсь, что 22 года назад билет в этот же бассейн стоил 4 финские марки? Я, вообще-то уверен в этом, но на всякий случай спрашиваю - вдруг кто-то помнит абсолютно точно? Потом, помню, 4 финские марки превратились в 4 евро, и я удивился, с какой лёгкостью цена практически одномоментно поднялась почти в пять раз. Впрочем, при переходе на евро в Финляндии тогда всё заметно поднялось в цене...

Два года назад, точно помню, я плавал за 5 евро. И вот теперь - 6,5. Жизнь, определенно, не стоит на месте :)
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
12.11.2018 19:06
Mихаил Воробьев 12.11.2018 18:22
Простите за занудство, но разрешенные 130 км/час встречаются пока только после Твери на обходе Волочка.
Да нет, так было и после обхода - до самого Великого Новгорода.Вот на участке Москва - Солнечногорск, ваша правда, было только 110.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Иван Иванович! Классная статья! Зацепило про использование тепла земли... Когда то одними из первых, вместе с финнами, начинали внедрять эту технологию в Мурманске, при строительстве коттеджного посёлка "Боглаевка":). Вспомнил прикол про сравнение советско-российских (начало 2000-х) и импортных технологий:). Надо было в скале пробурить скважину 120-140 метров для подачи воды в отель "Огни Мурманска" и в ту самую Боглаевку. Егорыч (Боглаев) заказал буровые работы в Кольской Академии наук... Приехали (зима) 2 бригады с 4 бытовками, двумя тракторами, две передвижные буровые установки с 2 шаландами труб... Тогда создалось впечатление, что добурятся до ядра земли или пройдут землю насквозь:):):). Бурили 2 месяца... Затем бур застрял на глубине около 100 метров, работы прекратили, технику и бытовки собрали и умотали к себе:cry:! Через несколько месяцев (летом) удалось договориться со шведами на туже тему. Приехали ДВА шведа на тягаче с прицепом...:oops:! На прицепе огромный компрессор, в кузове грузовика буровая установка с трубами и насадками. Через несколько часом наблюдаем этих шведов любующихся видами Мурманска, благо, что была прекрасная погода во время Полярного дня. Спрашиваем: А чего не работаете? Ответ: Принимайте работу...:o:o:o!!! Не поверили своим глазам - скважина для воды готова, а рядом ещё одна!!! чуть большего диаметра!!! Спрашиваем: Для чего? Ответ: Для обогрева! Вот тогда и узнали о технологии, которую активно начали внедрять скандинавы и финны. PS Вы в Италии будьте на связи - надо будет определять победителей фото-конкурса (1 декабря). Сначала POWERUP определяет 3 счастливчиков, потом ЛС ещё трёх, затем Дем марафоны трёх и одного из оставшихся по наибольшему количеству лайков. 2 декабря в прямом видео-эфире озвучиваем 10 победителей и при помощи жребия распределяем по порядку с 1 по 10 места. 1 место первым выбирает марафон Worldloppet, куда он хочет поехать или приз от POWERUP, затем 2 место и так до 5-го. Первые ПЯТЬ на марафоны, остальным призы от POWERUP. Если кто то из первых пяти предпочтёт приз поездке, то право участия в импортном марафоне передается следующему по порядку распределения мест!
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Иван,  в Вуокатти был первый этап кубка Финляндии. Быстрее всего, как вы и предполагаете, трубы предназначались для телевизионных кабелей. Убирать их, вероятно, не будут так как ещё предстоят  там крупные соревнования.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
13.11.2018 01:01
Прекрасная страна Финляндия. И видно не зря добивались отсоединения от Российской Империи. Все делается для народа. Всё необычно, интересно. Вдоль лыжной трассы ходят олени. Финны по походке узнают русских, насторожены и в друзья не берут. Хорошо если попадётся русский, который живёт у них, вот он всё и расскажет. Финны хорошие строители. В Карелии построили сказочный посёлок Пяозеро за 15-ти летний вывоз русского леса на своей технике. Рядом русский посёлок из сборно-щелевых щитов. Как удалось финнам построить железную дорогу по болотам да так, что скорость на ней пассажирских поездов под 160 км/ч? Можно поставить стакан с водой и он не упадёт. А в России? Электрички свыше 60 км/ч не могут разогнаться, а если разгонятся, то начинает вагон подкидывать и бросать из одной стороны в другую. Мало мы требуем у чиновников улучшения жизни...
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
13.11.2018 08:11
2 Игнатьев Александр  

Александр, в Италии обязательно будем на связи.

Спасибо за интересную историю! К сожалению, вся наша жизнь состоит из таких анекдотов. И появление на этом фоне таких платных трасс, как Москва - Питер или ЗСД воспринимаешь как удивительное исключение, реально улучшающее качество этой жизни...  
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
13.11.2018 08:14
2 Николай Кабанен:

Да, Николай, видимо, вы правы. Не смел даже предположить, что в Вуокатти так рано,  в самом начале сезона, могли пройти соревнования с организацией телевизионной трансляции. Теперь, после ваших слов, понимаю, что так оно, видимо, и было.

Спасибо!
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Фрагменты из Россия и Мир
Финляндия (бывшая российская губерния)
  • Продолжительность жизни: 82 года
  • ВВП на душу: €39 940
  • Порог бедности: €1 269
  • Средняя пенсия: €1 656
  • Средняя зарплата: €3 368
Россия
  • Продолжительность жизни: 72 года
  • ВВП на душу: €9 389
  • Порог бедности: €138
  • Средняя пенсия: €182
  • Средняя зарплата: €467
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
13.11.2018 11:23
Пытались несколько раз партийные боссы присоединить Финляндию, но финны оказали яростное сопротивление. А когда началась Вторая мировая вошли в состав немецких армий и были особенно жестоки в фашистских застенках по отношению к советскому народу, вырезали полностью захваченные русские деревни и села...
Ссылка Рейтинг: -9 0 -9
13.11.2018 11:35
Юрий Громов 13.11.2018 11:23
[Финны] вырезали полностью захваченные русские деревни и села...
Юрий, очень хочется прокомментировать этот ваш пассаж, но давайте я это делать не буду, и вы, пожалуйста, тоже остановитесь, хорошо?
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
13.11.2018 11:37
2 Александр Соловов:

Спасибо. Весьма познавательные цифры. И опять чешется язык прокомментировать всё это, но опять делать это не буду.  
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Иван .. больше катайся  и отдыхай ,, а на "пассажи"   внимание особо не обращай ..это от  доброй зависти,,,  "пассажи " то  , ты то на снегу , а мы тут имитацию делаем :D.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
В этом году продолжил тестирование лыжни первого снега на ноябрьских праздниках. В прошлом году был в Иматре. Лучше бы крутился в тоннеле. Если на улице +5 и дождь, никакой снег не доставит удовольствия, как его не называй. Шансы на отрицательную температуру в  Иматре в этот период минимальны. В этом году решил для надежности в Леви. Уже в середине октября там начались ночные заморозки и к 4 ноября они настреляли трассу 1,7 км. Трасса реверсивная, так что кружок получился в 3,5 км. На следующий день увеличили еще на 1,3 км. Но потом началась оттепель, на этом и ограничились. Хоть всю неделю и стояла температура от 0 до +2 и моросил мелкий дождичек трасса держалась в очень хорошем состоянии, не раскисала, было достаточно плотно. Набор высоты где-то 12-15 метров на км. Мне очень понравилось, но! Все-таки есть риск. Может случиться что не будет морозов в октябре и что тогда? В Мунио? Но там на сайте писали, что  дневное время предоставляется сборным командам, а остальные вечером. С какого времени не пишут. Кто там был, не подскажете как было на самом деле? Ну и платно конечно. Про рельеф не знаю. На обратном пути проезжал мимо Вуокатти, визуально, сильно хуже чем  в Леви. Так что Вуокатти может и приближается, но хороший снег и зимняя погода похоже отдаляются к Северному полюсу. В следующем году не знаю что и тестировать в Финляндии. Жилье планируешь за пол года, едешь за 1000 км и без гарантии. Стремно.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Иван, спасибо за шикарнейший репортаж! Эффект присутствия потрясающий! Читал и смотрел фото с превеликим удовольствием!
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума