Лыжная трасса в Алёшкинском лесу существует ещё со времён СССР, пережила тяжёлые времена и в 2023 году получила возможность дальнейшего развития.
Трасса создавалась, поддерживалась и развивалась усилиями и стараниями энтузиастов, общественников, спортсменов и активных граждан, в первую очередь Сергеем Александровичем Сусловым и его сподвижниками. Он взаимодействовал с Департаментом спорта, Департаментом природопользования, Префектурой СЗАО и добился значительных успехов – это единственная трасса внутри МКАД, имеющая профилированный рельеф, подходящий как любителям так и профессионалам (разные части трассы), были созданы инженерные сооружения – мосты, повороты трассы обеспечены контруклонами, вручную и при помощи техники производились работы по планировке трассы, отсыпке её щепой, гравием и т.п. , впервые в Москве в 2011 году эта лыжная трасса была обеспечена системой искусственного оснежения.
В общем, огромный объём усилий, времени, нервов и т.п. были потрачены на эту трассу С.А. Сусловым и его коллегами – сотрудниками Департамента спорта г. Москвы Молодоженовым В.В. и Слободником С.С., а также многими другими энтузиастами. Разговор сейчас не только об этом (всю историю трассы можно посмотреть по ссылкам: https://sites.google.com/view/alski, https://www.skisport.ru/news/cross-country/12307/, были конечно и проблемы, но они уже разрешились.
В результате, в 2023 г. в конце зимнего сезона, началось полноценное использование инфраструктуры трассы совместными усилиями ГБУ «Мосспортобъект», ГПБУ «Мосприрода», ГБУ ДО «Московская академия лыжных гонок и биатлона», НП «Мир спорта» и спортивной общественности г. Москвы.
В настоящее время лыжная трасса пользуется огромной популярностью у любителей спорта г. Москвы, здесь регулярно проводятся спортивные соревнования, занимаются спортсмены, в том числе юные спортсмены ГБУ ДО «Московская академия лыжных гонок и биатлона», а также спортсмены-колясочники (на специальных лыжных санях и колясках).
Более того, появилась не просто надежда на развитие трассы, а конкретные действия со стороны структур Правительства Москвы:
Префектура СЗАО и ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» были выделены бюджетные средства на развитие лыжной трассы и приведение её в соответствие с Поручением Мэра Москвы С.С. Собянина № 4-15-23778/1 от 18.11.2011.
Были проведены конкурсные закупочные процедуры и определены подрядчики по проектировке и строительству всесезонной лыжной/лыжероллерной освещённой трассы.
Проектная и строительная организации плотно взаимодействуют с профильными организациями и спортивной общественностью, полным ходом идёт проработка всех аспектов реконструкции трассы для получения качественного результата, вносятся изменения и дополнения к проекту с целью создания безопасного спортивного плоскостного сооружения «Лыжная/лыжероллерная трасса» для широких слоёв населения, занимающихся здоровым образом жизни, физической культурой, спортом и патриотическим воспитанием молодёжи.
Спортивная общественность района Северное Тушино принимает активное участие в процессе проектировки и реконструкции лыжной/лыжероллерной трассы в Алёшкинском лесу. Схема трассы полностью повторяет зимнюю схему трассы, за исключением одной опасной петли с крутым поворотом на спуске в яблоневом саду. Будут закольцованы круги на 400, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 5000, 7000 метров, ширина трассы составит 4 м, покрытие трассы – специальный мелкозернистый асфальт. Также, будут реконструированы мосты через овраги, все повороты будут сделаны с контруклонами для безопасного прохождения. В ближайшее время будет размещена свежая версия планировки трассы, проработанная с лыжной общественностью.
Однако в середине апреля 2023 г. активизировались противники развития и популяризации здорового образа жизни, спорта и патриотического воспитания молодёжи под предлогом сохранения природы Алёшкинского леса.
Данная группа незначительна по составу, в неё входит очень небольшое количество адекватных жителей, активную часть участников этой группы протестующих составляют профессиональные провокаторы, а большую часть – легковнушаемые граждане, привлеченные громкими, но ложными лозунгами. В их группах полно откровенных ботов, специально недавно зарегистрированных аккаунтов.
Эта группа противников социального развития г. Москвы начала проводить митинги, собрания против реконструкции лыжной трассы, идёт сбор подписей жителей района Северное Тушино, которых представители этой группы специально заведомо вводят в заблуждение, утверждая, что планируется вырубка деревьев и других зелёных насаждений, уничтожение краснокнижной флоры и фауны, обитающей в Алёшкинском лесу и т.п. незаконные действия, что является откровенной ложью – проект реконструкции трассы прошёл экологическую экспертизу, вырубки деревьев и иных нарушений природоохранного законодательства не предполагается.
Данная группа лиц действует не на благо жителей г. Москвы и не с целью сохранения природы, а исключительно с целью личного пиара, пытается сформировать очаг массового недовольства.
Представители спортивной общественности неоднократно пытались и продолжают пытаться выйти на адекватное обсуждение данной проблемы с группой противников реконструкции трассы, но в ответ получают лишь необоснованные обвинения, хамское отношение к себе и откровенные угрозы. Со всем этим можно ознакомиться в телеграм-канале жителей, занимающихся спортом на лыжной трассе в Алёшкинском лесу:
https://chat.whatsapp.com/FXb3pFIz25yHvifhAkNSoy и https://t.me/+K9kfTCEbwe1mM2Yy и https://sneg.today/entries/15503 .
Многие люди из команды противников реконструкции трассы даже не представляют, где находится эта трасса и какие планируются работы по её реконструкции. Причём, достаточно значительная часть людей, изначально подключившихся к провокаторам, после общения со спортивной общественностью переходит на сторону здравого смысла и подключается к компании спортсменов в поддержку трассы.
Если эта группа противников реконструкции одержит победу и проект будет приостановлен/отменён/глобально изменён, то вместо объекта для занятия спортом широких слоёв населения будет сформирована как минимум неблагоустроенная трасса с кучей проблем, а скорее всего прогулочно-развлекательная зона с шашлычниками и т.п. антисоциальными компаниями, а в итоге и с развлекательными, питейными и т.п. заведениями, что никак не соответствуют общей политике РФ в области развития здорового, патриотически настроенного общества.
В ответ на эти недружественные действия предлагается совместными усилиями собрать максимальное количество подписей в поддержку проекта реконструкции лыжной/лыжероллерной трассы в Алёшкинском лесу в адрес мэра Москвы С.С. Собянина и префекта СЗАО г. Москвы А.А. Пашкова.
Также, возможно внесение изменений в проект реконструкции трассы по просьбам спортсменов, подрядчики и заказчики идут на встречу общественности (основные проблемы – организация разведения потоков спортсменов и гуляющих, организация безопасных поворотов и пересечений с тропами и т.п.).
Сбор подписей организован по следующим адресам:
1. Хоккейная арена «СпортТехАрена», ул. Вилиса Лациса, владение 26, стойка администрации в основном здании хоккейной арены. Время работы – ежедневно с 07-00 до 24-00. тел.: 8-967-200-86-10.
2. Хоккейная арена «СпортТехАрена» около Стадиона «Авангард», Шоссе Энтузиастов, владение 33, стойка администрации в основном здании хоккейной арены. Время работы – ежедневно с 07-00 до 24-00. тел.: 8-929-943-39-40.
3. Биатлонно-лыжный комплекс «Марьино», ул. Марьинский парк, напротив д. 4, стойка администрации. Время работы – ежедневно с 10-00 до 22-00. тел.: 8-495-363-70-22.
4. Спортивный клуб «Альфа-Битца», МКАД, 36-й километр, пункт охраны или здание раздевалки и проката. Время работы – ежедневно с 10-00 до 20-00.
5. Спортивный парк отдыха имени Героя России Ларисы Лазутиной, МО, Одинцовский городской округ, территориальное управление Одинцово, Стойка администрации. Время работы – ежедневно с 09-00 до 21-00.
6. Лыжный стадион «Зоркий», Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д.37, Помещение лыжной школы, Время работы – по будням с 09-00 до 20-00.
Огромная просьба ко всем – принять участие в сборе подписей за реконструкцию лыжной трассы в Алёшкинском лесу, не затягивая сроков, так как планируется подать в префектуру СЗАО и Мэрию письмо с подписями не позднее 10.05.2023.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Мне, например, возможность пройти/пробежаться/прокатиться на велике по лесной тропе важнее возможности тренироваться на лыжероллерах. На асфальтированную дорожку сразу полезет куча отдыхающего народа с колясками и т.п. Потом начнут возмущаться, что зимой снег не чистят/песком не посыпают и вот уже и с лыжной трассой сложности. Да и где гарантия, что лыжероллерной трассой ограничатся, а не заасфальтируют все тропы, и не воткнут парковки и ларьки, как это сейчас в Ромашковском лесу происходит? Там теперь на месте шикарного соснового леса громадная парковка.
И что это за формулировки такие - "профессиональные провокаторы", "противники социального развития"!? Повеяло газетой Правда за 37ой год. Чем же они мотивированы, интересно, если не заботой об экологии? Госдепом наверное?
Профессиональных провокаторов мы видим только тогда, когда речь идёт о бабле. А бабло у нас замечательно пилится на строительстве и благоустройстве. Каждый раз, когда в Москве хотят что-то "благоустроить", можно быть уверенным, что забота идёт исключительно о своём кармане. Всё это благоустройство не проходит никаких общественных слушаний, не объявляется конкурсов и выглядит в итоге весьма убого, а местами вообще странно. Посмотреть хоть на забор из деревянных настилов с перилами, которые прошлым летом нагородили на Яузе у МКАД.
Мосты, профилирование, контруклоны и т.п. - это отлично! А асфальт - нет.
И вот не знаю, что делать. Мы же лыжники - кому, как не нам поддержать этот проект? Но с вероятностью, близкой к 100%, могу предположить, что количество проблем в этом месте, количество конфликтов с местными жителями возрастёт многократно. И ведь понятно, что без поддержки каких-то тяжеловесов (префекта округа, Вяльбе, Веденина-младшего, Кондаранцева, Матыцина, Позднякова) этот проект не может быть реализован (я имею в виду именно строительство огороженной лыжероллерной трассы). Они есть в этом проекте, поддерживают Суслова?
И самое главное заключается в том, что ведь проект-то чрезвычайно амбициозный - речь идёт о строительстве первой лыжероллерной трассы в границах 15-миллионного мегаполиса. Причём даже не на территории Новой Москвы, а в пределах МКАД! Речь идёт о сооружении знАкового, в определённом смысле первопроходческого спортивного объекта! Где все эти ВИПы, где их поддержка проекту?
Иммунитет выработался: как только вижу набор газетных штампов, так сразу почему-то начинаю подозревать манипулирование сознанием. Вот такая паранойя.
Хотите, напишу такой же текст про Альфа_Битцу? Только в роли патриотов будет выступай некий застройщик этой территории при поддержке каких-нибудь департаментов Москвы, а в роли "противников социального развития Москвы" - немногочисленная группа антисоциальных элементов, именующих себя лыжниками.
А серьезно, если всю трассу закатать в асфальт, где можно можно будет бегать тем же лыжникам и не только им?
Как ни приду покататься на лыжах в выходные - так на какие-нибудь соревнования попадаю. И все, в основном, коньком, т.е. лыжни нет. А когда соревнования классикой, то после них от подготовленной лыжни мало что остается.
ИИ прав - ЛР трасса должна быть огорожена. То есть изъята из пользования у несоревнующегося населения. И это - очень деликатный вопрос, потому что этого несоревнующегося населения - в разы больше, чем соревнующегося. И они - шашлычники, мамочки с колясками, бабушки со скандинавскими палками и прочие
антисоциальные элементывелосипедисты - тоже граждане и, более того, избиратели.... будущая лыжероллерная трасса должна быть на 100% огорожена и туда должен быть закрыт доступ для местных жителей - без этого проект обречён на будущие конфликты и неудачу,
Сегодня после 19-00 отпишу по всем вопросам, сейчас не могу - на соревнованиях.
По местам сбора - добавился Стадион Зоркий в Красногорске (нижний стадион) и ГАБО
Кроме "шашлычников", а они и без лыжероллерной трассы там будут, у местных, да и неместных жителей Тушино и окрестностей появится территория, где они смогут заняться своим здоровьем, спортом и физическим развитием. И с появлением спортивного объекта таких людей будет значительно больше, чем без него. В Марьино как-то решили проблему шашлыков-велосипедов-праздношатающихся по трассе и собачников. Во всяком случае я не слышал о смертельных случаях и катастрофическом травматизме в Марьино. И здесь, в Тушино система настроится.
В Зеленограде ДВЕ лыжероллерные трассы и как то и там справляются с обозначенными проблемами .
Я двумя руками за лыжероллерную трассу в Алешкино.
Второе. Это рекреационная зона для большого количества жителей района, и вмешательство в ее целостность напрямую затрагивает их права и интересы, следовательно, должно обязательно проходить общественное обсуждение с выработкой единой позиции. Данный проект реализуется втайне от жителей.
Третье. Что касается роллерной трассы, за которую здесь топит большинство.
Роллерка - это сугубо спортивный объект, под который должно быть соответствующее землеотведение. Но юридический статус понятия "лыжная трасса", как раньше писал Сергей Алтунджи, в законодательстве отсутствует. Значит, это будет оформлено как общественная прогулочная зона.
Роллерка - объект повышенной опасности, который по хорошему должен быть отгорожен от гуляющих. Если это условие не выполняется, заниматься там катанием будет опасно как для самих катающихся, так и для гуляющих, как в обычном парке. Посмотрите на нормальные роллерки в Зеленограде и Сходне - они либо на отшибе, либо огорожены и везде знаки, запрещающие гуляние. Лазутинка весьма условно тянет на роллерку, так как там полно гуляющих, в том числе с детьми, и кататься там некомфортно и опасно. Здесь проект ничего подобного не предусматривает и не может, так как это общественная территория.
Обустройство роллерной трассы требует тщательной подготовки грунтовой подушки под полотном, в противном случае она может "поплыть" от перепадов температуры, грунтовых вод и т.д. А на склонах поля между Алешкинским лесом и садами глина, набухающая в каждый дождь, по ней текут потоки воды вниз, вся эта "трасса" может со временем съехать в овраг реки Братовки. Погоня за сферическим конем в вакууме может привести к тому, что мы потеряем вообще всю алешкинскую лыжню как объект. Навсегда. Об этом кто-то задумался? Сомневаюсь. Почвенная и экологическся экспертизы должны быть неотъемлемой частью такого проекта.
Я "за" исключительно зимнюю лыжню с хорошей грунтовой отсыпкой и регулярной профессиональной подготовкой, как в ГАБО, Ромашково, Мещерском, Битце и т.д.
А вот если огородить трассу - конфликтов точно не будет
Если бы не лыжники, то сады с полем давно бы заросли бурьяном. Пока Суслов был у руля - трасса регулярно обкашивалась, завозились опилки для выравнивания тропинок, мосты делались и ремонтировались.
Для прогулок вполне достаточно и Алешкинского леса, где, собственно, местные и гуляют.
Разобрались бы сначала с лыжной трассой, а уж потом на роллерку замахивались.
Лучше сделать роллерный круг в том же Красногорске. А это-маниловщина в чистом виде.
На Планерной уже забабахали роллерку,практически не пригодную для роллеров на 100-х колёсах, давайте ещё одну рядом сделаем, и отчитаемся о развитии физкультуры и спорта.
...
Володь, а какие могут быть конфликты, если огородить трассу? Ты же не ломишься напрямую через огороженный забором стадион, правда? Ты обходишь его вокруг? Будут и тут обходить, не вижу проблем.
Думаю, когда привычный людям маршрут перекроет забор - конфликты неизбежны*
* - написал, и вспомнил, как пару лет назад УТЦ "Кавголово" отгрыз себе дополнительный кусок территории**, закрыв привычную жителям поселка дорогу к ж.д. станции и к озеру. Ничего, повозмущались и проглотили, конфликтов практически не было... Действительно, дело происходит в одном благословенном государстве, где желание власти = ЗАКОН, желание населения = измена Родине.
В данной дискуссии я почему-то чувствую себя на стороне жителей.
** - этот кусок так и пустует.
Думаю, когда привычный людям маршрут перекроет забор - конфликты неизбежны*
Как мне кажется, вопрос должны решать местные жители - лыжники, собачники, алкоголики - все. Им там жить, воевать или дружить с друг другом. А тут предлагается поучаствовать, например, жителям Кузьминок, которые в Алешкино в жизни не бывали. Кто громче прокричит, кто больше подписей соберет - тот и прав? Может, все же лучше убеждать оппонентов - сами же пишите, что эффект есть.
27.04.2023 21:59
федерация надувает щеки, Вяльбе занята интервью?
Максим! Федерация принимает участие, не переживайте
27.04.2023 21:59
Конкретный вопрос к автору топика. Что надо сделать для поддержки этого прекрасного проекта, например, такому рядовому лыжнику как я, живущему в другом регионе? Если только подпись, то нет проблем. Но будет ли это действенно? В нашем регионе, все эти коллективные письма - в урне чиновника.
Да , к сожалению Ваше мнение, т.к. Вы не являетесь жителем данного региона, не сможет повлиять на наш процесс, у нас идёт опрос мнения именно Москвичей и МО. Всё равно - огромное спасибо за поддержку! И - у нас к мнению жителей чиновники прислушиваются, плохо что у Вас - нет!
«Лыжная/лыжероллерная трасса» для широких слоёв населения, занимающихся здоровым образом жизни, физической культурой, спортом и патриотическим воспитанием молодёжи.
Кроме роллистов подразумеваются велосипедисты, бегуны/ходоки и т.п.?
Территория леса не огораживается и нет контроля доступа.
Поэтому - да такая проблема есть, но со спортсменами по другим видам спорта кроме лыжероллов и лыж вполне можно уживаться на одних траекториях, а вот с гуляющими предстоит большая работа по разделению потоков, чтобы всем было комфортно, лес у жителей никто не "отжимает", важна работа с общественностью для урегулирования возможных проблем, этим и планируется заниматься
Сейчас активно реализуется проект "парк в лесу". Асфальтируют Битцевский парк, Бутовский и к другим подбираются. При этом часто нарушается природоохранное законодательство, подробнее можно здесь прочитать. Возможно, негативная реакция людей связана именно с этим - многие теперь резко реагируют на слово "благоустройство".
Мне, например, возможность пройти/пробежаться/прокатиться на велике по лесной тропе важнее возможности тренироваться на лыжероллерах. На асфальтированную дорожку сразу полезет куча отдыхающего народа с колясками и т.п. Потом начнут возмущаться, что зимой снег не чистят/песком не посыпают и вот уже и с лыжной трассой сложности. Да и где гарантия, что лыжероллерной трассой ограничатся, а не заасфальтируют все тропы, и не воткнут парковки и ларьки, как это сейчас в Ромашковском лесу происходит? Там теперь на месте шикарного соснового леса громадная парковка.
И что это за формулировки такие - "профессиональные провокаторы", "противники социального развития"!? Повеяло газетой Правда за 37ой год. Чем же они мотивированы, интересно, если не заботой об экологии? Госдепом наверное?
Профессиональных провокаторов мы видим только тогда, когда речь идёт о бабле. А бабло у нас замечательно пилится на строительстве и благоустройстве. Каждый раз, когда в Москве хотят что-то "благоустроить", можно быть уверенным, что забота идёт исключительно о своём кармане. Всё это благоустройство не проходит никаких общественных слушаний, не объявляется конкурсов и выглядит в итоге весьма убого, а местами вообще странно. Посмотреть хоть на забор из деревянных настилов с перилами, которые прошлым летом нагородили на Яузе у МКАД.
Мосты, профилирование, контруклоны и т.п. - это отлично! А асфальт - нет.
по первой части могу с Вами согласиться, поэтому в том числе и просим спортивное сообщество подключиться, чтобы получился качественный безопасный объект
по второй части про провокаторов и 37 год - посмотрите как эти граждане общаются в своём чате и в чате лыжников Алёшкино и у Вас отпадут все сомнения, там огромное количество этого всего
Я вообще не беголыжник, но очень хочу подписать!! С таким мракобесием надо бороться!
Ужасно хочется поддержать и проект строительства лыжероллерной трассы, и Сергея Суслова, но отчётливо понимаю, что без чёткого и честного обозначения позиций, а именно того, что будущая лыжероллерная трасса должна быть на 100% огорожена и туда должен быть закрыт доступ для местных жителей - без этого проект обречён на будущие конфликты и неудачу, Одинцово тому примером.
И вот не знаю, что делать. Мы же лыжники - кому, как не нам поддержать этот проект? Но с вероятностью, близкой к 100%, могу предположить, что количество проблем в этом месте, количество конфликтов с местными жителями возрастёт многократно. И ведь понятно, что без поддержки каких-то тяжеловесов (префекта округа, Вяльбе, Веденина-младшего, Кондаранцева, Матыцина, Позднякова) этот проект не может быть реализован (я имею в виду именно строительство огороженной лыжероллерной трассы). Они есть в этом проекте, поддерживают Суслова?
И самое главное заключается в том, что ведь проект-то чрезвычайно амбициозный - речь идёт о строительстве первой лыжероллерной трассы в границах 15-миллионного мегаполиса. Причём даже не на территории Новой Москвы, а в пределах МКАД! Речь идёт о сооружении знАкового, в определённом смысле первопроходческого спортивного объекта! Где все эти ВИПы, где их поддержка проекту?
Да, огородить трассу не планируют, так как у нас доступная для всех среда.
Есть над чем работать, хотя это крайне не просто. На соревнованиях - ещё понятно, можно временно перекрывать волонтёрами и т.п., а вот на постоянку - проблема нерешаемая. Будем пытаться както сосуществовать и находить компрамисы. Как - вопрос для серьёзной проработки.
Тяжеловесы уже в курсе.
Спасибо!
Город строится, развивается. Когда в нём появляются новые улицы, торговые центры, дома, стадионы, это всегда кому-то в городе ломает привычные маршруты. И? Остановить развитие города? Не сооружать стадионы, не прокладывать улицы, не строить лыжероллерные трассы и велодорожки?
Почему нет? Стране же надо! Не проводить же стрельбы где-то в глухомани, куда персонал не затащишь, а тем, кто согласился, нужно платить всякие надбавки, при этом командировка конструктора ради одной рабочей смены на месте занимает 3-4 рабочих дня! Стрелять внутри МКАД точно эффективнее.
Нравится? Неужели нет? Ну подумаешь, лес закрыли, подумаешь, бубухает днем и ночью: это же Родине нужно!
Если все же нет - почему полагаете, что тысячи жителей близлежащих микрорайонов будут рады появлению огороженной трассы, обслуживающей сотни спортсменов?
С лесопарками в Москве всё хуже, а людей всё больше. Попробуйте прокатиться в погожий выходной день на велике по паркам - это небезопасно, Царицынский парк уже закрыт для велосипедов и правильно.
Надо всё-таки понимать, на каком свете мы живём. Нельзя внутри громадного, перенаселённого мегаполиса отдать в пользование ничтожно малой группе населения большую зелёную территорию. Я-то сам был бы рад иметь под боком лыжероллерную трассу, но будем реально смотреть на вещи.
Кроме того, пока у нас в стране отсутствует обратная связь между пользователями земли и теми, кто распоряжается госбюджетом и принимает решения, единственным разумным способом взаимодействия видится только протест против любой активности по так называемому "благоустройству". Потому что проконтролировать этот процесс сейчас не возможно, а тормозов у них нет.
Не видели ещё шестиполосную дорогу, которая в этом году рассекла внутри-МКАДный Лосиный остров? Съездите, полюбуйтесь.
- 01
Михаил Гусев 48 https://www.skisport.ru/people/profile/pm/write/recipient208619/
28.04.2023 10:05НовоеНе верю.Иммунитет выработался: как только вижу набор газетных штампов, так сразу почему-то начинаю подозревать манипулирование сознанием. Вот такая паранойя.
Хотите, напишу такой же текст про Альфа_Битцу? Только в роли патриотов будет выступай некий застройщик этой территории при поддержке каких-нибудь департаментов Москвы, а в роли "противников социального развития Москвы" - немногочисленная группа антисоциальных элементов, именующих себя лыжниками.
А серьезно, если всю трассу закатать в асфальт, где можно можно будет бегать тем же лыжникам и не только им?
- 21
Максим Чуриков 3113 https://www.skisport.ru/people/profile/pm/write/recipient123/
28.04.2023 10:15Новоезабавно, что хозяин крупнейшего лыжного сайта не в теме , Я был уверен, что где-где, но на skisporte все все знают, имеют план, красивую картинку с презентацией и т.д. и т.п. и могут все это выложить на всеобщее обозрение, Договорились о поддержке с нашими микрофонными чемпионами и депутатами. Могут помочь учесть ошибки других мест, планируют выкладывать еженедельные фото о том как идет строительсто. Короче, есть где развернуться, но по факту я ошибсяПо проектам и конкретике - скоро опубликуем, никакого там секрета нет, просто в проработке сейчас, не хочется выкладывать сырой материал
- 07
Мария Поселова 375 https://www.skisport.ru/people/profile/pm/write/recipient197771/
28.04.2023 11:04НовоеСбор подписей в поддержку проекта лыжероллерной трассы в Алешкино будет дополнительно проходить на субботнике в ГАБО, 29.04 и на воскреснике в Красногорске, 30.04! Анонсы этих мероприятий и подробная информация о них в ветке : Беговые лыжи - Места катания - ГАБО и Красногорск!- 09
al.polukarov 1 https://www.skisport.ru/people/profile/pm/write/recipient209537/
28.04.2023 11:20НовоеМы живем в Москве в огромном городе с огромным населением и таким же огромным количеством спортсменов лыжников и не только лыжников, есть бассейны, футбольные поля, спортивные площадки и другие спортивные объекты, которых тоже очень много и это здорово! Но вот лыжероллерных трасс в черте города пока только одна, ОДНА!!!! В Парке 850-Летия Москвы ВСЕ!!! И та без рельефа. Не кажется ли сообществу лыжников что это как то не очень честно по отношению к нашему спорту, не пора ли его развивать в Москве на должном уровне, строить трассы, развивать инфраструктуру, бороться за свой спорт. Я живу в районе Щукино и у нас благоустроили парки и знаете что, белки, птицы и бобры никуда не съехали как живут так и живут, а вот освещение по дорожкам и дорожки сделали, площадки построили и детские классные и спортивные еще лучше и настилы подняли что бы народ траву не топтал и еще много, много что стало лучше. Я это все к чему, к тому что у всех жителей своя правда, одним шашлыки и выпить, другим с собакой, третьим с коляской и т.д., но почему то наши спортивные интересы всегда на последнем месте в этой схеме и это расстраивает.Ну, не гуляют там местные жители, где хотят построить трассу, ни на газовом поле, ни в садах. Очень неудобный, удаленный кусок "Алёшкинского леса". Потому, что это не лес и не сад, а фактически открытое пространство, и отрезано оно глубоким, грязным оврагом с одной стороны и МКАД с другой. Не уютно на нем ни мамочкам с колясками, ни шашлычникам. Гуляют там только хозяева больших собак, примерно по 2-3 чел. в час. В этом легко убедиться, побывав там. Или на день установить фотоловушку вблизи трассы.
У ФОК- а толпы народа, всякого, там надо было давно установить ограждение лыжной трассы. Оно частично есть со стороны улицы. Со стороны леса трасса на приличном расстоянии от него, на поле останется широкая тропа для гуляющих.
Чат противников трассы:
"Провокаторов", "Противников социального развития" и прочих "нацпредателей" там что-то не видно.
Просто местные жители, которые не хотят асфальт. Разные, конечно, - кто вникает, кто не очень, кто сдержан, а кто нет - такие же, в общем, как в стане сторонников трассы )).
- 01
Михаил Гусев 48 https://www.skisport.ru/people/profile/pm/write/recipient208619/
28.04.2023 11:54НовоеКак ни приду покататься на лыжах в выходные - так на какие-нибудь соревнования попадаю. И все, в основном, коньком, т.е. лыжни нет. А когда соревнования классикой, то после них от подготовленной лыжни мало что остается.
ИИ прав - ЛР трасса должна быть огорожена. То есть изъята из пользования у несоревнующегося населения. И это - очень деликатный вопрос, потому что этого несоревнующегося населения - в разы больше, чем соревнующегося. И они - шашлычники, мамочки с колясками, бабушки со скандинавскими палками и прочие антисоциальные элементы велосипедисты - тоже граждане и, более того, избиратели.
- 20
Владимир Житенев 13025 https://www.skisport.ru/people/profile/pm/write/recipient323/
28.04.2023 12:20Новое... будущая лыжероллерная трасса должна быть на 100% огорожена и туда должен быть закрыт доступ для местных жителей - без этого проект обречён на будущие конфликты и неудачу,
Приветствую, Владимир!Ограды точно не будет, это общедоступное место, будем как-то уживаться, уживались же более 30 лет. Конечно увеличится антропогенная нагрузка на ландшафт, хотелось бы чтоб нормальными людьми;) и в ограниченном режиме. Такие как шашлычники, например в Яблоневый сад точно не дойдут, им "в падлу", надо скорее пожрать горелой плоти и бухнуть яда они в ближайших от дороги кустах всегда...
- 04
Vasily Pavlov 6 https://www.skisport.ru/people/profile/pm/write/recipient209809/
28.04.2023 14:16НовоеПервое. Вся территория имеет статус особо охраняемой природной территории ООПТ, любые проекты на ней должны проходить жестий экологический контроль и согласования. Данный проект никаких согласований не проходил.Второе. Это рекреационная зона для большого количества жителей района, и вмешательство в ее целостность напрямую затрагивает их права и интересы, следовательно, должно обязательно проходить общественное обсуждение с выработкой единой позиции. Данный проект реализуется втайне от жителей.
Третье. Что касается роллерной трассы, за которую здесь топит большинство.
Роллерка - это сугубо спортивный объект, под который должно быть соответствующее землеотведение. Но юридический статус понятия "лыжная трасса", как раньше писал Сергей Алтунджи, в законодательстве отсутствует. Значит, это будет оформлено как общественная прогулочная зона.
Роллерка - объект повышенной опасности, который по хорошему должен быть отгорожен от гуляющих. Если это условие не выполняется, заниматься там катанием будет опасно как для самих катающихся, так и для гуляющих, как в обычном парке. Посмотрите на нормальные роллерки в Зеленограде и Сходне - они либо на отшибе, либо огорожены и везде знаки, запрещающие гуляние. Лазутинка весьма условно тянет на роллерку, так как там полно гуляющих, в том числе с детьми, и кататься там некомфортно и опасно. Здесь проект ничего подобного не предусматривает и не может, так как это общественная территория.
Обустройство роллерной трассы требует тщательной подготовки грунтовой подушки под полотном, в противном случае она может "поплыть" от перепадов температуры, грунтовых вод и т.д. А на склонах поля между Алешкинским лесом и садами глина, набухающая в каждый дождь, по ней текут потоки воды вниз, вся эта "трасса" может со временем съехать в овраг реки Братовки. Погоня за сферическим конем в вакууме может привести к тому, что мы потеряем вообще всю алешкинскую лыжню как объект. Навсегда. Об этом кто-то задумался? Сомневаюсь. Почвенная и экологическся экспертизы должны быть неотъемлемой частью такого проекта.
2. По слушаньям - надо однозначно, но в конструктивном ключе, не как в чатах защитников леса (какого леса? Лес никто не трогает, у них (Мосприроды и Проектировщиков) каждое дерево на пересчёт, сам видел в программе - там на карте при наведении на каждое дерево - его характеристики все!)
3. В наиболее рельефном участке - Яблоневых садах - сейчас очень мало гуляющих - туда тяжело добраться. Понимаем, что при асфальтовой дороге количество гуляющих возрастёт и по этому поводу как раз нужны обсуждения - как разделить потоки спортсменов и гуляющих
- 04
Vasily Pavlov 6 https://www.skisport.ru/people/profile/pm/write/recipient209809/
28.04.2023 15:33НовоеПроект должен содержать проработанные ответы на все эти вопросы. Просто плюхнуть асфальт на грунт и назвать это роллерной трассой - преступление. Я почти уверен, что ни один из этих вопросов в проекте не решен - на реализацию выделено всего 4 месяца! Если бы это все было детально проработано, проект не скрывали бы от жителей, в ходе обсуждения многие вопросы и опасения могли бы отпасть на начальном этапе. Тайна позволяет предполагать двусмысленность и непригодность проекта. Именно поэтому вполне справедливо считать реализацию проекта незаконной, пока проектной и разрешительной документацией не доказано обратное. Он может привести к непоправимому ущербу экосистеме (не конкретно лесу) и нецелевому использованию бюджетных средств - под видом спортивного объекта деньги потратят на объект с неопределенным юридически статусом, не отвечающий нормам безопасности и интересам людей, поскольку он реализуется оранизациями, не имеющими компетенций в области создания и благоустройства спортивных объектов. А под лозунгом развития спорта будет организована очередная универсальная бессмысленная прогулочная зона, которая не сможет полноценно выполнять свои функции, но нанесет ущерб уникальному рельефному историческому спортивному объекту - зимней алешкинской лыжне.Я "за" исключительно зимнюю лыжню с хорошей грунтовой отсыпкой и регулярной профессиональной подготовкой, как в ГАБО, Ромашково, Мещерском, Битце и т.д
Вообще, такие опасные виды чпорты, как лыжероллерный, да еще с таким малым числом приверженцев ИМХО не должны получать приоритет номер один . Представьте, прибегут напрмер метатели копья и молота и захотят это проделыватьв в том же Алешкино! Звучит смешно, но чем этоэто от лыжероллерной трассы отличается, по большому счету?
В статье не раскрыто понятие "нормальных людей" И "антисоциальных элементов".
" Никто" - это кто? Конкретно на этом сайте на велосипедистов иногда наезжают: зимой лыжню портят, летом по ЛР трассе против хода гоняют.
Хотелось бы понимать, кто эти "нормальные люди", для которых проектируется ЛР трасса, и кто эти "антисоциальные элементы", которым на этой трассе не рады. Я правильно понимаю, что велосипедисты тоже смогут кататься на трассе?
Очень во многом согласна с Василием Павловым. К этому проекту больше вопросов, чем ответов, потому как невозможно удовлетворить хотелки всех слоёв населения и то, что с появлением на трассе асфальтированных прогулочных дорожек, как раз именно спортсмены в первую очередь пострадают от этого благоустройства! Вы же понимаете, что конкретно о роллерке речи нет, это и на стенде написано (я удивляюсь, почему местные любители погулять за оврагом, так топят против асфальтирования, скорее всего именно им это и будет удобнее всего, но никак не спортсменам), значит эта территория будет доступна для всех любителей скейтов, самокатов, колясок ( поверьте мне с калясками туда лез народ чрз овраг, когда высаживались деревья), а это сами понимаете будет уже проблематично для безопасного катания на лыжероллерах самим спортсменам! Забор? Вряд ли возникнет забор на ООПТ для того, что бы отгородить роллерку, но это опять же не роллерка, а всего лишь благоустройство со всеми вытекающими, Василий всё прекрасно описАл! И самый главный аргумент, что с появлением так сказать ентой "роллерки" мы лишаемся шикарной кроссовой трассы с хорошим рельефом. То есть закатав там всё в АСФАЛЬТ, которого и так везде хватает, вы предлагаете искать эти самые кроссовые тропы с рельефом в других местах?! Где здравый смысл? Ведь многие из местных тренят в этих самых садах и спортшколы тоже, а голосовать призывают всю Москву и мособласть (людям, которым в принципе без разницы ЧТО будет у нас под носом)!!! Ведь можно использовать грунт для бега, для прыжков, для имитации, а асфальтирование становится узконаправленным в использовании и то под большиииим сомнением, что там не будут мешать те же самые гуляющие с собаками и детьми на самокатах. Вот и получится, что трассу для спортивного использования мы потеряем, про сады я молчу, потому как это будет смертоубийство, как для бега (прощай спина на спусках), так и для любителей двухколёсных (встреча на слепом спуске с гуляющими очень будет очевидна).
А по поводу ратрака этой зимой, да огромное спасибо, что посреди зимы, наконец то дали добро спортобьект и вышел этот ратрак, а до этого снегоход 50см ширина трассы, ну и самотоп был, в январе лёд сплошной был, ратрак вышел только в середине или даже в конце января!) Спасибо огромное за это на лыжной трассе!)
В общем хотелось бы ещё добавить, что хорошо бы оставить всё это великолепие для дальнейшего использования спортсменами и гуляющими, а заняться конкретно ремонтом мостов, укреплением оврага, восстановить прокашивание летом, вобщем следить за трассой, как это было два года назад! А лучше, может было бы даже для всех, сделать не асфальт, а отсыпанные дорожки, как это сделано в той же Яхроме вдоль канала!
В общем я определилась со своим мнением и большое спасибо местным жителям, что подняли такой шквал негодования! Их то кстати забыли спросить, а ведь нам тут жить, гулять и тренироваться и как-то все прекрасно уживались! Рада, что очень многие и среди спортсменов тоже не хотят облагораживание територии для одних в счёт ущемления прав других!
Всем спасибо!))
Так теперь в Петрозаводске. Дошло до того, что менты теперь решают на каких петлях можно проводить гонки.
Правда, теперь и с безопасностью стало значительно лучше. А то доходило до сотрясений и переломов, пребывания в больнице.
Мы с АОЛТ и клубом ГАБО вникали в ситуацию и помогали Сергею Суслову, которого кстати уволили и даже не допускают к этому объекту! Кто эти уроды??
А он ведь был основателем Алешкино и много чего сделал в развитии одной из лучших трасс в г. Москве и организации многочисленных стартов и патриотического воспитания подрастающего поколения и др. Сейчас это видимо не нужно стало? Подхрюкиваем врагам?
Сейчас противники развития Парка в Алешкино против асфальтовых участков трассы, что доло бы импульс развития Парка и его спортивной инфраструктуры, хотя и надо провести работу по безопасному её использованию на благо ВСЕХ!
Ну зачем врать, что там было хорошо? Ни фига там не было хорошо! Там летом все заростало бурьяном и кроме собочатников пробирающихся, по кустам и бурьяну и одиноких пешеходов и бегунов никого больше не было!
Мы по просьбе С. Суслова с Сергеем Кондратковым (Красногорск) и Димой Малиновским (ГАБО) косили трассу 7,5 км и даже зимой помогали своим сгнегоходом с ГАБОшей готовить трассу...
И потом Лукерья своей не отбитой косой пыталась хоть как-то для пешеходов пробиться в бурьяне, чтобы народ там ходил!
Но помощи ей от этого народа не было!
А теперь этот народ, оказывается так любил этот бурьян, заросли, кротовые кучи и жучков с паучками, клещами и кучи собачьего дерьма, которого Сергей Суслов на тачке вывозил каждый год перед сезоном сотнями кг!
Уважаемые граждане Москвы, что с Вами случилось-то?
В ваш парк вкладывают средства и это на пользу ВСЕХ, а Вам это дерьмо милее? Так и будите в нем жить? Нам бы в ГАБО эти средства.., но нам почему-то средств Губернатор МО не дает (приходиться своими силами и средствами обходиться, что не просто), хотя по его решению оформлена Парковая зона...
Против дороги М11 на Питер, тоже народ бастовал, помните наверное Чиркову?
А теперь все за 6 часов на авто до Питера ездят с удовольствием.
Да уж жучки, паучки...
1. Первая л-р трасса в Москве должна быть не такой, что "первый блин комом", а должна сочетать эффективность и функциональность. Т.е. вложенные деньги должны отрабатывать максимально, и трасса должна быть эталонной (как и положено пионеру).
1.1. Функциональность. Просто проложить петли по полям по существующей грунтовке дело не хитрое при наличии финансирования, имхо. НО функциональность заключается в том, чтобы как можно больше людей (и из смежных видов активности) могли воспользоваться трассой. А это означает, что:
а) нужно максимально "нагрузить" тот небольшой участок земли, что есть на полях, собственно трассой. Сейчас этого не сделано. Трасса слишком короткая. Человек, приезжая на трассу, должен не просто наматывать круги по 2км, как заяц, но и меть какое-то разнообразие (либо в виде разных маршрутов, либо в виде одного, но длинного маршрута);
б) трасса должна быть рассчитана и на новичков, и на ветеринаров. Я, конечно, не показатель, но л-р имею, норматив 1 р-д на лыжах коньком выполняю, но после травмы у меня асфальтобоязнь, и скоростные спуски мне не нужны - а они в Алешкино будут именно такими. И как я могу воспользоваться такой трассой? Л-р люблю, но катаюсь эпизодически, техникой в совершенстве не овладел, спусков боюсь - но кататься-то хочу. Мне нужен протяженный круг со спокойным рельефом (или с крутыми подъемами и такими спусками, где не разгонишься). Будет он? Например, по краю петель, т.е. вдоль МКАД - по верху петель и по низу петель - вдоль речки вроде бы? Если нет, то деньги будут работать неэффективно, а кататься (т.е. на самом деле тренироваться) будут 2,5 человека. Имхо, таких как я на л-р - море. Зимой, имхо, тоже нужен спокойный круг (по аналогии с Автокобинатовским в Красногорске, по которому катается как раз большинство);
в) трасса должна быть рассчитана и на роллеристов (людях на роликах). Т.е. безопасные скорости еще ниже -> трасса еще проще (либо объезды спусков, либо змейки и т.п.) + широкие выезды на грунт без борюров и т.п.. Можно сделать временные интервалы (пусть дискриминационные в пользу лыжников). Например, с 22:00 на трассе - 1,5 часа для роликов.
1.2. Эффективность. Первая лыжероллерка в Москве - а о парковке подумали? А о физкультурниках района? А о работающих людях? В этом свете эффективная трасса - это такая, которая:
а) имеет возможность парковки. Вилиса Лациса вся заставлена. Заставлена и площадка через дорогу от бассейна - когда бассейн работает. В то же время, есть заезд с Саломеи Нерис - по Братцевской улице, где есть возможность оставить машину (и сделать там со временем парковку). Есть заезд с Героев Панфиловцев (ориентир - адрес: улица Героев Панфиловцев, 26к5с1), где на задах Автоэкспертизы уже имеется парковка․ Вывод: нужно 3 и более входа-выхода на трассу;
б) имеет удобный подъезд. Если трасса рассчитана не только на тушинцев, но и на москвичей, то она должна иметь удобный подъезд. Самый удобный в данном случае - с МКАД, чтобы люди не пилили через весь район (не тратили время, не стояли в пробках и не занимали пространства на дорогах). Т.е. опять же трасса должна иметь вход-выход в районе тупика Братцевской ул.
в) имеет удобный подход для всех жителей района. Сейчас трасса имеет один вход - около бассейна. Он хорош для тех, кто живет севернее Героев Панфиловцев. Он подходит для жителей Северного Тушино. Но как быть с Южным Тушино? Им ехать на авто? Для них есть прекрасный проход - по Братцевской ул. Другое дело, что сейчас там выйти на трассу - это надо ломиться по грязи через бурелом. Но это хотя бы в теории возможно. И, кстати, многие так и делают: пробежав Братцевский парк, по подземному переходу пересекают Саломеи Нерис и по Братцевской ул пытаются выбраться на трассу. А вот на л-р или роликах этот трюк уже не пройдет - нет асфальтового прохода на трассу. И, если такая ситуация сохранится, то новая трасса получится, как и большинство объектов у нас - через одно место։ ну любим мы безумно заборы и один вход-выход (в Финляндии почему-то по-другому, гадят они там народу видимо...);
г) имеет освещение {мечтательно}. Хотя бы редкое. Чтобы после работы размяться, пусть и с необходимостью налобника, но хотя бы не в полном мраке.
В итоге: нужен реальный окончательный проект трассы. Если трасса не будет содержать:
- нескольких указанных входов-выходов;
- низкоскоростных спусков и/или равнинного круга,
то это будет в очередной раз трасса, которая будет много хуже той, чем мы могли бы иметь. И, самое печальное, в нынешних условиях эту трассу уже никак не переделаешь! Т.е., кмк, такой объект либо строить хорошо сейчас, либо дождаться тех (организоваться самим {разве так можно было?}, кто сможет за те же деньги и при тех же усилиях построить хорошую трассу в будущем.
2. На полях именно прокосы, а не протопы. На полях вроде бы гуляющих нет (не встречал); гуляющие и собачники распределяются по собственно лесопарку и поляне, которая вдоль Вилиса Лациса (между бассейном и СШОР), и на поля не заходят. "Но это не точно". Если собачники люто протестуют, значит поля им все же нужны? В любом случае, зимой, когда рано темнеет, собачниками и гуляющими активно используется поляна вдоль Вилиса Лациса, и ее точно нужно исключить из состава трассы. В Подмосковье, как известно, леса активно застраиваются, и любителям пеших и вело прогулок на природе это сильно мешает. С л-р трассой ситуация будет ровно такой же: если она будет на "лакомом" для местных участке, то это как "плюхнуть" очередной огороженный коттеджный поселок в массив леса, и тем самым отсечь любителей отдыха от леса. Или вот мода появилась - огораживать лес и вешать таблички, что ведомственное или частное охотничье хозяйство. Так вот - если гуляющие на полях действительно есть! - то устройство л-р трассы будет ровно таким же плевком на них. Опять же аналогия с Красногорском: есть Автокомбинатовский круг. Известно, что по его северной границе (самая северная точка круга) проложили автодорогу, и лес там активно застраивается. Мешает это сейчас лыжникам? Нет. Но, очевидно, скоро Автокомбинатовский круг будет разрезан надвое асфальтированной дорогой от этих поселков до Митино (Росинки, Пятницкого ш.). Нужно это лыжникам? Категорически нет! Так ровно такая же ситуация может быть и в отношении жителей Тушино.
В итоге: нужны реальные цифры посещаемости гуляющими Алешкиноского парка - отдельно и полей - отдельно...
Подписать можно в нижнем здании стадиона, в спортшколе, ул. Речная 37. Насколько мне известно с 9-20 кроме праздничным дней. На снегтудэй в разделе Алешкино, в последнем посте, этот пункт добавлен, но там ошибка: не ежедневно, кроме праздников и выходных.
Если это и в самом деле такой нужный проект не только для его основателей и выгодополучателей, но и для всей, так сказать, русской цивилизации, то пишите, доказывайте, убеждайте дальше. Такие Большие спорные вопросы в одночасье не решаются.
Пока не очень всё понятно. Многие, оказывается, против.
Зато точно знаю по определенным каналам, что было предложение от москвичей (тушинцев?) непосредственно Собянину, чтобы сделать в Тушино лыжно-беговую мега-трассу, а именно: Сходненский ковш - вдоль р. Сходня - Братцевский парк (по низу, вдоль МКАД) - поля (яблоневые сады) - Алешкинский лес - (опционально: парк Северное Тушино). Профилированные грунтовки и свет. По протяженности (в черте мегаполиса) эта трасса точно могла бы дать фору многим финским. Вот это была бы конфетка! И, главное, всех бы устроило. Это на случай, если роллерка не устраивает жителей. Сам я без конкретного проекта роллерки и без понимания чаяний местных жителей в полной мере (т.к. бываю в Алешкино очень эпизодически) не могу проголосовать ни за роллерку, ни против.
Ну и ведение общения всегда превращается в хамство (почитал группы, просто ппц).
А по проекту получается, что хотели как лучше, а как лучше не с кем не посоветовались? Может не стоит спешить, а на первом этапе привести в порядок, что есть не внося никаких улучшений, а после уже подготовить улучшения этапами и внедрять смотря на результат и не начинать с роллерки (утопично в большом мегаполисе сделать объект только для роллистов, и на коньках будут катать и велосипеде, и самокатах), а может как раз дорожки для гуляния с колясками сделать, туже площадку для собак, тогда если дело дойдет до роллерки и ее строительство нормально воспримут местные жители и гуляющие лезть на нее не будут т.к. привыкнут к своим дорожкам.
Не согласен с тем, что голосовать должны только проживающие рядом. Во первых, что такое "рядом", многие по часу на доезжание до роллерки тратят. Во вторых, нужно понимать, что еще одна роллерка разгрузит остальные, всем роллеристам будет хорошо от этого.
Также отмечу, что там где есть роллерки (Головино, Одинцово) лыжный сезон начинается раньше и заканчивается позже. Трассу готовить проще т.к. внизу ровное основание, и ее качество зимой будет однозначно выше. Это все позволит проводить больше мероприятий, и не только чисто беголыжных, вообще "фана и движухи" в этом районе будет больше. А это интересно не только местным жителям, но и приезжающим на такие старты.
В общем я "за" однозначно, жаль только, что до ближайшего места голосования мне "пилить" на машине около часа, не уверен, доеду или нет.
Последние 2-3 года благоустраивали парк Кузьминки. И основные дорожки, пару грунтовых местных автодорог, сделали просто здорово - сняли 20-30см грунта, положили щебень в качестве дренажа, сверху толстый плотный слой какой-то мелкой фракции красноватого или серого цвета, получилось что-то вроде гаревой дорожки. И бегать хорошо, и на велике. Дренаж работает. Никакого ухода, ничего не плывет. Не в качестве агитации, просто для информации. И деньги можно освоить, если уж безвыходное положение )