В Северо-Западном административном округе Москвы, в Алешкинском Лесу рядом с улицей Вилиса Лациса, еще с 80-х годов прошлого века существует одна из самых лучших и доступных городских лыжных трасс. Так сложилось, что на территории яблоневых садов и поля, принадлежащих существовавшей тогда Красногорской птицефабрике, проводились тренировки и соревнования нескольких московских детских спортивных школ.
Второе дыхание трасса обрела в 2008-2011 годах, когда Москомспортом были созданы "Центры Физкультуры и Спорта" городских округов, а в Алешкино построен спортивный комплекс, в котором и разместилась лыжная база. Во взаимодействии с Федерацией лыжных гонок города Москвы был разработан регламент подготовки спортивных лыжных трасс, а между ЦФКиС СЗАО и Мосприродой (балансодержатель территории, на которой расположена трасса) заключено соглашение о сотрудничестве в части содержания и эксплуатации лыжной трассы.
Для обустройства лыжной трассы спортивного уровня были закуплены снегоуплотнительная техника (ратраки, снегоход), прицепное оборудование, были установлены системы искусственного оснежения. В 2011 году обновленную трассу принимал мэр г. Москвы С.С. Собянин, который приехал и лично опробовал лыжню, пообещав решить вопрос ее освещения для использования в темное время суток. Тогда, об этом писали многие СМИ, шло широкое обсуждение среди лыжной общественности.
08.11.2011, РИА Новости, Собянин осмотрел искусственную лыжню в одном из парков Москвы
27.10.11 тема на форуме "Л.С." Профессиональная лыжная трасса в Москве!?
В следующие годы трасса использовалась для тренировок спортсменов и просто лыжных прогулок жителей района. На трассе проводились официальные соревнования городского уровня для спортсменов ДЮСШОР и всех любителей лыжного спорта, а также организовывались уникальные мероприятия и старты, такие как "Тушинские Огни", "Из старого в новый год на лыжах", проводимые в темное время суток с использованием мобильных установок освещения. В снежную погоду подготовка полотна трассы не уступала трассам олимпийского уровня, и даже в сложных погодных условиях, при минимальном количестве снега, имеющаяся техника позволяла готовить лыжню хорошего качества и сохранять снежное покрытие на трассе до поздней весны.
Видео YouTube - отзыв участника новогодней гонки.
Однако в 2019 году сменилось руководство Москомспорта, что повлекло изменения в организационной структуре департамента, окружные ЦФКиС были ликвидированы. Реорганизация носила характер укрупнения, централизации управления и разделения структур по функциональному признаку. Созданы подчиненные Москомспорту организации: Мосспортобъект, Мосгорспорт и др. Были проведены и кадровые оптимизации, уволены операторы техники, многие сотрудники, имеющие знания и опыт в подготовке лыжной трассы.
В 2020-м году эти изменения начали непосредственно сказываться на состоянии трассы в Алешкино. Прекратилось действие прежних договоренностей и регламентов ежедневной подготовки трассы. Вновь созданные структуры Москомспорта занимались реализацией собственного назначения и выделенных бюджетов, в частности, Мосспортобъектом была начата постройка нового двухэтажного модуля лыжной базы, которая длилась более года и преподносилась как начало нового этапа жизни лыжной трассы. Однако сама трасса не получала должного обслуживания и подготовки. Летом не прокашивалась трава, не ремонтировались лыжные мосты. В сезоне 2021-2022 годов трасса готовилась исключительно по разовым распоряжениям Москомспорта по факту поступающих жалоб общественности.
Обращения общественности в Москомспорт не привели к изменению ситуации, общий смысл ответов был таков: трасса находится на территории Мосприроды, и именно Мосприрода отвечает за ее подготовку. Действительно, Мосприрода подтверждает наличие «лыжного маршрута» на территории, однако у Мосприроды нет задачи подготовки спортивной трассы высокого уровня и нет соответствующей техники в Алешкино.
Таким образом, свежепостроенный новейший лыжный модуль с диванами, раздевалками, сенсорными экранами, кафе и прокатом оказался посреди заброшенной, заросшей травой тропы, затоптанной пешеходами и загаженной собаками, заваленной снегом во время снегопадов или застывшей коркой льда после дождливых оттепелей и заморозков. Без регулярной подготовки ширина трассы не позволяет использовать ее в спортивных целях, и проведение многих спортивных мероприятий просто отменено. Неровности не позволяют проводить обучение детей и начинающих лыжников, а заброшенный, депрессивный вид отталкивает любителей простых лыжных прогулок и потенциальных посетителей проката, ведь по льду или целине кататься не возможно, а необработанные спуски и переезды через мостки представляют опасность.
В текущем сезоне 2022-2023 Москомспортом подготовка трассы не производилась ни одного раза. Зато в декабре 2022 года на сайте госзакупок проведены два конкурса по поиску исполнителей для выполнения проектно-изыскательных работ «по обустройству знакового объекта по адресу: Лыжная трасса в Алешкинском лесу» - «Устройство асфальтобетонного покрытия лыжной трассы, устройство освещения, установка МАФ, ремонт газона». В настоящее время трасса, как 30 лет назад, утаптывается ногами лыжников и критически зависит от погоды, при этом имеющаяся техника Москомспорта стоит на территории комплекса в качестве памятника и не используется по назначению. Даже в сложных погодных условиях соседние подмосковные трассы, регулярно обслуживаемые даже простой техникой, имеют приемлемое состояние.
Подобное развитие ситуации вызывает крайнее недоумение у лыжной общественности. В социальных группах массово задаются вопросы:
- Зачем нужны лыжная база и прокат, если нет лыжной трассы? То, во что превратилась трасса, исключает нормальное использование услуг лыжной базы и проката, когда трасса завалена снегом или покрыта льдом. Часто появляются сообщения о том, что администрация лыжной базы запрещает пользоваться раздевалками, в случае если не оплачивается хранение в шкафчике. Запрещает доступ к туалетам под предлогом отсутствия водоснабжения. Лыжникам приходится переодеваться на лавочке под деревом у входа в центр проката.
Желание Москомспорта коммерциализировать занятия спортом, игнорирование при этом текущего состояния трассы и невыполнение социальной составляющей своей деятельности, по мнению лыжников, уже выходит за пределы здравого смысла и целей прописанных в уставах структур Москомспорта. А ведь Москомспорт не коммерческая организация, а государственный орган, отвечающий в Москве за развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений, организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий. - https://www.mos.ru/moskomsport/
Как было:
Как стало:
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Тема на форуме
Там есть статья о
А также Альбомы со всеми материалами
Грустно.
Видимо, если внятные и авторитетные слова не достигнут “высочайших ушей“, впору будет проводить народный сход, с озвучиванием возникших вопросов в реальной обстановке, т. е. непосредственно в уши...
Всем Добра!
Как можно так распоряжаться техникой которая просто стоит.
Куда смотрит вышестоящее руководство.....
То есть техника приписана осталась, но графы расходов на нее нет. А дать кому то в аренду / под честное слово это не возможно по тем же причинам.
Такие интервью, всегда берут нормального человека за душу и до слез, но не пробивают броню наших славных руководителей спорта в Алешкино и не только там... 😒
Ну зачем было отстранять от дел и выгонять на пенсию Сергея Суслова, который отдал этой трассе более 30 лет жизни??? Ну зачем я Вас спрашиваю, ну что нельзя было оставить должность инструктора по спорту, чтобы он продолжал готовить трассу, обучал молодых, рассказывал им про патриотизм, спорт, любовь к Родине, что у некоторых в настоящее время полностью отсутствует и даже вызывает агрессию... 30 лет отсутствия воспитания у молодёжи здорового отношения к спорту, Родине, патриотизму дало отрицательные результаты.
И даже сейчас Сергей не обижается на уродов руководителей (зато я обижаюсь на них ВСЕХ) и предлагает сотрудничество, находит где-то снегоход и готов на этом снегоходе и своими же приспособлениями которые лежат уже на чужой ему базе делать лыжню, на свою нищую пенсию, на благо ВСЕХ и ему это не разрешают! Ну есть совесть у чиновников или она заплыла жиром?
Коллеги, это нормально? Или эти руководители враги для нашего населения и себе же вредят???
Или они недалекие и не понимают, какая сейчас ВПО и на чью мельницу они воду льют?
А техника конечно осталась, спецов нет, регламентов нет, работать с трассой ежедневно желания нет. На постройку базы и благоустройство деньги есть, их хватает. Работать на трассе не хотят, думают какнибудь само.
Напомнили Почтальона Печкина с посылкой...
А то все по 400-600 трасс в Мск из отчета в отчет переписывают.
Там все фамилии и публичная документация есть, пожалуйста.
Реагируют на Ваши письма, звонки и др.-так держать!
Ещё бы неустойку с них содрать, за то что у детей и взрослых пол сезона, коту под хвост🐈.
"...Империализм, НАТО... Давайте просто попробуем разобраться в собственном доме без посторонних...."
Подпишусь.
Спасибо, порадовали! Честно сказать, не ожидал. Думал будут раскачиваться, все таки первый выезд...
Но, тут можно делать разные выводы...
1 Если все так быстро, то получается, что все было готово и ничего не мешало, кроме действительно нежелания
2 либо, под давлением стали работать с нарушениями, не дай бог еще чего нибудь сломали
Итак. Действительно, очень быстрая реакция. Вышел вечером на тренировку, зная что ратрак ползал у ФОКа и неожиданно выяснил, что он не только срезал горб на круге около фока, но и проехал круг на поле! и даже в садах! по 2 раза.
Новость, кстати, подкачали новостные агрегаторы (отсюда и количество просмотров за 10.000), так что резонанс уже вышел далеко за пределы скиспорта.
осталось распечатать, положить в конверт и отправить Собянину и в его пресс службу.
Помощь трассе была оказана неожиданно оперативно, и уже с вечера, от лыжников поступали с трассы радостные отзывы и фото. И сегодня утром на трассе снова работал ратрак уже из МАЛГБ, на всем круге. Спасибо всем сотрудникам Москомспорта, кто увидел обращение и принял нужные решения и непосредственно занимался работой, да еще и в срочном порядке.
Собрал отзывы и сегодняшние материалы в отдельный альбом -
Ощущаем, правда, както густовато принялись. Лучше, наверно, полегче, но систематически. Надеемся, что так дальше и будет, и что это не получится разовая мера.
Как же все реально должно работать в Москве (про регионы не говорю - там все не так жестко зарегулировано)?
Для этого есть территориальные органы власти (Префектуры, Управы). Именно они должны быть держателями (балансо- ли - это вопрос) территорий. А специальные органы - МоскКомСпорт, ДепКультуры, ДПиООС должны выполнять СВОИ функции на этих территориях (координировать должны именно Префектуры и Управы).
И именно тогда сапоги будет точать сапожник, а пироги - пирожник, а не наоборот как сейчас).
Поэтому трассы должен готовить МосКомСпорт и рядом с трассами должны быть лыжные/спортивные (летом - бег, вело) базы (именно это ключевое свойство должно быть закреплено за этими строениями, а не "модуль проката", который по сути вторичен, хоть и нужен). И на лыжных/спортивных базах должна стоять техника (которой в Москве реально - в избытке, но она в основном - гниет и не используется) и там же должны работать тренера (как для детей, так и для взрослых) и быть помещения для переодевания и хранения одежды посетителей.
Серёж, по сути ты опубликовал конспект возможной статьи на тему "Как обстоят дела с подготовкой лыжных трасс в столице" и как, по логике вещей, это нужно делать,если подойти к решению этого вопроса по-человечески. Может быть, возьмёшься положить это всё на бумагу? Понятно, что я не рассчитываю, что после твоей публикации реакция будет такой же быстрой, как после статьи Димы Калинкина. Но вода камень точит, если молчать, лучше точно не станет. А если написать - глядишь, задумаются.
Созданная сейчас система, тоже понятна и может быть даже эффективнее в плане управления. Получились профильные структуры которые действуют по своему профилю во всем городе. То есть сейчас так и есть сопожник и пирожник. Проблема в доработке регламентов их работ, ревизии и распределении мат тех базы в соответствующие структуры и выдача команды - выполнять. Ну и конечно проработка межведомственного взаимодействия, а то забавно наблюдать, как москомспорт и мосприрода в своих отписках друг на друга валили. Далее контроль работы, и регулирование по факту изменения обстоятельств
В любом случае Дмитрий Калинкин молодец, что продолжает бороться за Алешкинскую трассу и добивается успеха! И подготовленные им материалы очень здорово написаны, организованы и иллюстрированы - чувствуется рука профессионала.
И вдогонку, раз уж пошла об этом речь: пора, мне кажется, делать обзорную статью по отечественному инвентарю, лыжам, палкам, креплениям, одежде. Много новостей по этой теме, народ копья ломает на форуме, а ЛС молчит. Мне кажется можно кого то на прямую линию пригласить и/или ряд интервью взять. Плюс реклама производителей опять же
"Я так думаю..."
Иван, Сергей Аверьянов же не журналист. Он просто (!!!) компетентный и неравнодушный специалист в этом вопросе. Может набросать тезисы, т.е. "скелет" статьи, но ему в помощь именно журналист нужен. Мне кажется (не настаиваю, конечно) тут бы самое время журналу ЛС подключиться и выделить ему помощника.
2 можно застроить не будет, а уже можно, но не так просто, иначе бы уже застроили
3 более того пытались
4 пролетарское возмущение это средство