Беговые лыжи | Новые фото

Реплика на skisport.ru: Алешкино - рождение трассы


Поучаствовал в субботу в ОТЛИЧНЕЙШЕМ спортивном мероприятии - открытом первенстве СЗАО г. Москвы на небезызвестной трассе в Алешкино. Появилось желание поделиться набежавшими там мыслями с лыжным сообществом, причем не только по конкретной гонке и трассе, но и по всем новейшим лыжным веяниям этой зимы в Москве, которые я кратко назову "161 лыжная трасса в Москве им. Собянина: перезагрузка-2012".
Итак. Начнем с того, что трасса в Алешкино де-юре существует более 2 лет, про нее много писали на форуме и в новостях Скиспорта, и мнения диаметрально расходились. Часть считала это все чистой показухой и тратой денег (2 ретрака, снежные ружья, а круг при этом меньше 2 км и по равнине, затаптывается собачниками, для крутых лыжников не подходит, и т.д.). Часть - хвалила, защищала, радовалась тому, что благодаря энтузиазму лично Сергея Суслова и ЦФКиС СЗАО в Москве появилась хоть какая-то новая трасса. Проходили гонки (новогодние, вечерние спринты), но и они споры не решали. Что же нового произошло 11.02?

Если коротко - в Алешкино ВПЕРВЫЕ все выглядело так, как на НАСТОЯЩИХ гонках и трассах (в Битце, Ромашково, в лучших случаях – на Планерной). А именно:

  • Круг был 5 км, довольно тяжелый, с кучей подъемов и подъемчиков, ВЕСЬ на другой стороне оврага («газовое поле» + яблоневый сад), не там, где освещенная равнина, которую за 2 года многие и привыкли считать «алешкинской трассой». Между полем и садом - отличный новый мост (все это - летняя работа и забота того самого С.Суслова!).
  • Трасса была ШИКАРНО подготовлена (выровнена, укатана, подсыпана и в меру взборонена, и все это - ретраком!). И очень широкая при этом.
  • На старте была "фирменная" для той же Битцы надувная арка.
  • От равнинной «освещенки» у бассейна к трассе и месту старта за оврагом шла отличная укатанная лыжная колея, включающая крутой спуск и поворот через глубокий овраг, с широким новым мостом. Везде теперь можно проехать на лыжах, только пока - в тренировочном, не гоночном режиме (особенно эта лыжня «за овраг» потрясла тех, кто там раньше катался и помнил этот скалолазный переход через овраг - на 4 точках, с лыжами в руках, по льду с землей). И это - тоже летняя и зимняя работа С.Суслова!
  • По этой колее перед стартом и после финиша деловито ездила туда-сюда лыжная техника с грузами (аркой, судейским скарбом, пьедесталом, ...) - все как у "больших"!
  • Сама гонка прошла в сильный мороз почти без сбоев, ВСЕ участники остались трассой и гонкой очень довольны, а многие – прямо-таки потрясены качеством круга.
  • + много еще плюсов и плюсиков; в другой раз подробнее расскажу.

    Перечисленные выше пункты - разного веса и важности, при этом в той же Битце все это давно - "пройденный этап", но я не случайно их все тут привел. Дело в том, что до этого дня проект "Первая профессиональная лыжная трасса в Москве" (так ее назвали осенью газеты), при всем энтузиазме Суслова и его помощников, имел сильно выраженный "демо"-характер, типа знаменитого фильма "Афера", где целая липовая букмекерская контора сворачивается и разворачивается за 5 минут ради единственного клиента. Не то чтобы трассы не было в ежедневном режиме - она была, но реально "оживала" только равнинная петля, и то больше к гонкам. А на такую ситуацию у лыжного народа выработана сильная и не всегда даже справедливая аллергия…

    Сейчас же впервые возникла реальная надежда, что к услугам тысяч местных лыжников появится НАСТОЯЩАЯ ТРАССА, почти как в Битце, хотя и покороче, и на ней можно будет проводить НАСТОЯЩИЕ гонки и (что важнее!) - настоящие ежедневные тренировки. Дело осталось за малым: ТАК ее готовить и холить ЕЖЕДНЕВНО. По крайней мере, планка задана, и очень на достойном уровне. А освещенная равнина останется для детей, для спринтов и для вечернего катания (но и ее тоже НАДО ГОТОВИТЬ регулярно, на таком же отличном уровне!).

    Теперь немного о том, как и почему все это произошло. Как все знают, всю технику и инфраструктуру здесь выбивал Сергей Суслов, за что ему честь и хвала. А при подготовке трассы к этой конкретной гонке к процессу абсолютно на альтруистической основе подключился еще один легендарный человек - Александр Елисеев. Многие помнят годы, когда Саша был директором крупнейшего спортивного центра севера Москвы - спортклуба "Малахит" института им. Курчатова. Потом центр "приватизировали", Сашу сократили. Но опыт, энтузиазм и светлая голова остались при нем! Это Саша настоял на том, чтобы гонку 11.02 провести именно по "тяжелому", настоящему кругу, он внес решающий вклад в непосредственную подготовку этой трассы к гонке, при помощи буранщиков ФОКа и Андрея Казанцева, главного судьи соревнований. Честно скажу - эффект превзошел все мои ожидания! Внутри МКАДа появилась - нет, не «по-», а прямо-таки «явилась», как сказочный град Китеж! - новая, достойная лыжная трасса. Сергей Суслов, Александр Елисеев, Андрей Казанцев, руководители Управления и Центра ФиС СЗАО (о них речь ниже), другие причастные люди - СПАСИБО! Молодцы! У вас получилось!

    Какие отсюда выводы я лично делаю?
    1. «Бытовой» вывод. СЗАО надо СРОЧНО изыскать возможность и подрядить Александра Елисеева в штат, как "хозяина" ИМЕННО ЭТОЙ трассы (Сергей Суслов отвечает за подготовку всех трасс в СЗАО в целом, как я понимаю; у него большое хозяйство и много забот - тут вот в форуме про новый круг в Митино писали, про буран в Покровском-Стрешнево и т.д. - все это с Сережиным участием). Тогда трасса в Алешкино будет ВСЕГДА выглядеть "почти как в Битце", а не только в дни гонок.
    2. «Глобальный» вывод. Ясно виден рецепт ОГРОМНОГО потенциального, качественного и количественного, роста лыжных трасс Москвы: Собянин закупает технику, а на местах находятся люди, "горящие" этими трассами, такие, как Суслов и Елисеев. Маленькое "но": чиновники в округе должны быть адекватными, такими, как начальник УФКиС Владимир Молодоженов и директор ЦФКиС Сергей Слободник в СЗАО, должны сами ИСКАТЬ таких энтузиастов, ДАВАТЬ им эту технику и ресурсы, а не МЕШАТЬ им. И все у нас будет!

    Если с точки зрения стереотипов на эту мою простенькую мысль глянуть: пока что нас приучили за десятилетия к принципу «или, или»: или качественные трассы усилиями энтузиастов, без всякой помощи государства, как в Битце и Ромашково – или закупленные ретраки и липовые трассы от чиновников. И мы даже с некоторой ревностью «охраняем» чистоту этой картинки: ну, чиновники трассу замутили, ретраки закупили, значит, все своруют, ничего не выйдет! А надо-то не «или», а «и», путем объединения финансов от властей и энтузиастов-профессионалов от лыжного сообщества, как в Алешкино! Вы спросите: еще примеры? Пожалуйста: ретрак в Битце! Новая трасса на Мичуринском! Ряд улучшений в подготовке трасс во «внутримкадной» Битце. И много еще (хотя меньше, чем нам хотелось бы).

    Протоколы гонки доступны в разделе «Протоколы», положение – тут. Будет и мой личный отчОтик о самОгонке - в соответствующей теме.

    Следите за объявлениями о новых стартах в Алешкино!


    На старте - морозоустойчивые ветераны


    Автора! (Александр Елисеев мчится по шикарной трассе к "серебру" в забеге)


    На пьедестале - красавицы...


    ... и красавцы


    Победитель основного забега Евгений Горячев и Сергей Суслов на "планерке" после финиша


    Судьбу 20-го места решили разножка и фотофиниш!


    На такой трассе и просто полежать приятно!
  • 17 6046 Алексей Ильвовский 14.02.2012 10:27
    Рейтинг: 0 0 0

    Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

    Из реплики временно исчезли подписи к фото, поэтому поясню тут: на верхнем фото - "разножка" в борьбе за двадцатое (!) место в основном забеге на 10 км (до 40 лет), а внизу - победитель основного забега Женя Горячев и "тот самый" Сергей Суслов проводят "разбор полетов" после финиша.
    В ближайшее время, надеюсь, добавится и фото в гонке Александра Елисеева, который просто потряс меня уровнем подготовки трассы (кстати, почти никто из участников, нахваливая трассу, и не догадывался, кто ее так подготовил. Восполняю пробел).  
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    А как проехать на трассу? Есть ли стояка?
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    Неожиданный вопрос к организаторам трассы возник у меня, когда я катался по равнинному кругу вечером, пару недель назад.
    Я обнаружил, что кто-то заботливо установил указатели "Направление движения" указывающие ход по часовой стрелке. Это в то время, когда на большинстве трасс России и Европы принято обратное направление!!! Причем, это касается  не только лыжных гонок, но и, например, легкой атлетики. :)
    Что получается? Все, кто знают общепринятые правила (просто имеют твердую привычку) едут против часовой стрелки, а им навстречу испуганно идут пару начинающих - по часовой. Пока трасса равнинная - никто не убьется. Но ведь местные физкультурники привыкнут и когда-нибудь и с открытием полного круга будут проблемы. В Крылатском человек убился в прошлом году (на велосипеде), в Одинцово кто-то погиб пару лет назад от столкновения (велосипед или роллеры - не помню). В Алешкино пока только лыжи - на смерть не разобьешься. Но все равно хочется спросить - этот "лишний" риск чем-то обоснован?
    Может, поменять направление на традиционное, пока жертв не было..?
    Спасибо.
    Извините, если кого обидел - я сугубо из лучших побуждений. Нас и так в стране не много. :)
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    14.02.2012 13:17
    фотки и подписи добавлены
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    14.02.2012 13:45
    Александр Будкин 73: не стОит смущать ни хозяев алешкинской трассы, ни лыжников, ни читателей. Нет никакого преимущества ни в Европе, ни в мире, ни в России, а главное нет никаких строгостей по поводу направления движения на лыжных кругах-трассах.  
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    Андрей, спасибо огромное!
    Александру: не в курсе подробностей и причин, но там круг по равнине изначально был по часовой, и все гонки так проходили, и так все катаются. И 5-ка, кстати, тоже по часовой. Там это по следам четко видно.
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    14.02.2012 13:58
    да и в той же Битце по часовой круг...
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    Действительность, в хорошем смысле, превзошла ожидания. До сих пор в лёгком шоке. Удивило количество  спортивных комплексов на этой улице и лыжная трасса, и подход к организации хорошего дела. По моему, это яркий, но не типичный пример разумного сочетания административных ресурсов и энтузиазма фанатиков. Это, как ресторан с домашней пищей и обстановкой. СПАСИБО!!!
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    14.02.2012 21:00
    ахахахахах)))) хорошая фотография последняя !!! спасибо!
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    круг идет по часовой стрелке в силу исторических причин, я думаю - когда эту трассу первый раз сделали в конце 80-х, она была "закручена" именно так
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    Забанен пожизненно.
    Небольшое уточнение по "Глобальному выводу":

    "а на местах находятся люди, "горящие" этими трассами"- Алексей, ты же прекрасно сам знаешь, что таких людей единицы, тех, кто умеет это делать, да и те возрастные. В этом основная проблема, а не в деньгах и чиновниках.
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    15.02.2012 08:37
    С интересом прочитал о  друзьях-соперниках своей молодости. Очень хорошо знаю эти места, которые топтали вместе не один год. Знаю как поначалу было трудно Сергею работать на одном энтузиазме, какие трудности преодолел Александр. Но у них получилось, и не могло быть иначе, потому что они настоящие лыжники, бойцы! И молодцы! Ребята, удачи в ваших задумках. Похожие  проблемы решаем и мы в нашем городе. Леша,спасибо. Увидимся.
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    To Александр Будкин 73:
    Александр, Рамзау, Антерсельва - круги по часовой. Это из самых известных.
    Ну и Битца, конечно :)
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    Саше Родимову: в целом ты прав, но в Ромашково, например, основной костяк - молодежь! И в Зеленограде не старики, и в Битце молодежи много (помимо ветеранов). И Гена Богопольский, пытающийся в рамках ЮЗАО в целом все это протолкнуть - молодой многодетный отец. Так что есть смена, надо только ее не давить!
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    16.02.2012 01:15
    Буду пессимистом: регулярно трасса по садам закатываться не будет. И освещения там тоже не будет. В ближайшие лет 5.

    Буду оптимистом :) Из Сходненского ковша сделают классный лыжный комплекс, т.к. таких природных данных нет ни в Битце, ни в Крыле :)
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    16.02.2012 20:09
    да, вот бы ковш задействовать! тем более там уже были лыжи, но в очень древние времена, сам слышал от очевидцев...
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0
    16.02.2012 21:07
    Сходненский ковш - это уникальное место. Там можно сделать всё.- но это фантастика.
    Ссылка Рейтинг: 0 0 0