Как известно читателям нашего сайта, в начале 2023 года в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие городской среды» был разработан проект благоустройства трассы в Алешкино, называемой - "знаковый объект по адресу: Лыжная трасса в Алешкинском лесу".
Перечень работ: устройство асфальтобетонного покрытия лыжной трассы, устройство освещения, установка малых архитектурных форм, ремонт газона.
Странно, правда? При чем тут какой-то знаковый объект?
Попробуем разобраться.
Начать необходимо с основы – самой территории, на которой расположена трасса.
Это Особо Охраняемая Природная Территория (ООПТ) под названием Природно-исторический парк (ПИП) "Тушинский"
Деятельность на этой территории регулируется следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
- Приложения к Постановлению Правительства Москвы № 944-ПП (нас интересует приложение № 3) В котором определено зонирование ПИП "Тушинский" и перечень функциональных зон.
Ого! Уже интересно, в какой же зоне находится наша трасса?
Посмотрим схему с наложенной на нее трассой: она полностью находится в функциональной зоне П-14. А что это значит?
Это – Прогулочная зона, разрешенная хозяйственная деятельность в которой определена в п. 5.9, разрешено:
Казалось бы, все прекрасно, и можно сообщать об отличных спортивных объектах, сотнях километров подготовленных трасс, публиковать яркие фотографии со спортивных мероприятий! Но это до тех пор, пока речь не заходит об аспектах содержания и эксплуатации трасс.
В повседневной деятельности балансодержатели не руководствуются публикациями и красивыми фотографиями, а работают на основе имеющихся нормативных актов, описанных выше, со всеми вытекающими из указанных формулировок казусами, подробно описанными в статье “Московским лыжникам построили новую базу - почему же они недовольны?“
А время бежит, инфраструктура ветшает, меняются структуры организаций, устаревают межведомственные соглашения. Как же обслуживать инфраструктуру трассы, поддерживать и развивать ее, при этом оставаясь в рамках законов и нормативных актов?
Трасса - объект немаленький по площади, никто не будет менять статус такой огромной территории, переводить на баланс другого ведомства, реорганизовывать сложившуюся структуру ООПТ. Приходится проявлять чудеса изобретательности.
В этом году до территории ПИП "Тушинский" дошла очередь по программе «Развитие городской среды», целью которой является Создание для жителей и гостей города Москвы инфраструктуры городской среды высокого уровня комфортности. А первой задачей - Обеспечение устойчивого развития парков и парковых зон, природных территорий города Москвы, повышение их социальной, экологической, рекреационной значимости, создание максимально благоприятных условий для развития подрастающего поколения.
Переходим к самому интересному.
В рамках программы «Развитие городской среды» в Москве благоустроены десятки зон и территорий, при этом, разработчики проектов благоустройства стремятся следовать самым современным принципам и тенденциям - Тренды в благоустройстве общественных пространств и городской среды 2022-2023
Ищут уникальные архитектурные подходы и решения с учетом истории и особенностей локации.
Разработкой проекта благоустройства трассы в Алешкино занималось ООО «Проектная Мастерская №1» — архитектурно-ландшафтное бюро с многолетней историей проектирования и авторским надзором за реализацией общественных пространств от дворовых территорий до крупных городских парков. примеры проектов.
Для Алешкино создается уникальный проект, сочетающий творческий подход, соблюдение нормативных рамок и требований. Разработано пространство, не уступающее, а то и превосходящее по преимуществам проекты, такие как Лыжероллерная трасса в парке 850-летия города Москвы в Марьино и... все, в Москве больше нет похожих пространств. Только подмосковные, среди которых Алешкино может занять достойное место.
Почему может? Потому что появление чего-то нового всегда вызывает страх и протест у части общества, не готового воспринимать изменения. Так случилось и в Алешкино. Злую шутку сыграло название проекта – благоустройство Лыжной трассы в Алешкинском лесу. Такое название вызвало волну общественной паники.
Дело в том, что в Алешкинском лесу действительно имеется еще одна малоизвестная «лыжная трасса», проходящая именно по территории Алешкинского леса. Так называемый «старый круг» в лесной части парка, представляющий из себя самотопную лыжню шириной 1-2 метра среди деревьев, хорошо известную местным жителям.
Данное обстоятельство вызвало закономерный испуг у жителей, опасающихся вырубки леса для прокладки трассы четырехметровой ширины.
К счастью, этого не произойдет. Проект благоустройства не затрагивает лесную часть парка. Реконструкция проходит по маршруту уже существующей трассы, расположенной в долине реки Братовка юго-западнее Алешкинского леса, в рамках прогулочной дорожно-тропиночной сети с естественным покрытием, имеющей ширину 4-8 метров. Проект не предусматривает уборки ни единого дерева, и является, по сути, ремонтом, реконструкцией существующей дорожно-тропиночной сети и существующих мостов. Этого так долго ждала и добивалась лыжная общественность. В этом заинтересованы множество спортивных школ, вынужденных организовывать тренировочный процесс на отдаленных трассах. С созданием круглогодичной инфраструктуры трасса заживет и в летние периоды.
Конечно, и у лыжников имеются опасения, связанные с организацией безопасности и особенностями совместного использования трассы на территории прогулочной зоны. Ставятся вопросы целесообразности асфальтирования “Садов” - самой рельефной части трассы, на которой имеются резкие виражи. Трассой пользуются не только лыжники, но и велосипедисты, бегуны, которым, как и самим лыжникам, для тренировок нужен не только асфальт. Грунтовые тропинки нужны для бега или пешей имитации лыжных ходов, которые обычно выполняются на рельефных участках трассы.
Должны быть решены вопросы информирования публики, вопросы разведения потоков, создание различных центров притяжения гуляющих и отдыхающих, с организацией движения по безопасным участкам трассы, обсуждается целый ряд иных мер. Понимая беспокойство общественности, проектировщики готовы принимать и ждут конструктивные предложения.
Однако работа в этом направлении затруднена неспособностью протестующих жителей сформировать со своей стороны какие-либо согласованные идеи, кроме требований отменить благоустройство и асфальтирование на существующей трассе полностью.
Такой подход не является рациональным, в связи с чем московскими лыжниками и жителями района, поддерживающими благоустройство, решено организовать подписание обращения в поддержку проводимой реконструкции трассы, подробнее в этой теме форума.
Но вернемся на трассу. Так что же такое знаковый объект? Этим вопросом мы задались в начале статьи. Знаковый объект - это понятие из сферы градостроительства и архитектуры. Знаковые объекты определяют облик города и являются его визитной карточкой. Существующая лыжная трасса в Алешкино и есть тот самый знаковый объект, который давно нуждается и заслужил это благоустройство.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Для тех, кто читает эту статью и думает, за он или против самого факта строительства роллерно-лыжной всесезонной трассы в Алешкино, добавлю одну очень важную (для меня - но, может, и еще для кого-то) вещь.
Дело в том, что у этой лыжной трассы (уже существующей, не новой "гипотетической" роллерки!) есть "автор". И его зовут Сергей Суслов. Многие тут его знают.
Это - человек, работавший в Тушино в сфере спорта с 80-х гг. И он - инициатор большинства тех вещей, которые мы принимаем, как "народные" (музыка и слова - народные): петель у ФОКа, освещенки от ФОКа, петель на газовом поле, петель в яблоневом саду, появления там мостов, ретрака, лыжной базы (предыдущего модуля) - и много чего еще.
После "революции" имени Мосспортобъекта 2-летней давности Сергея оттуда... уволили на пенсию, как и большинство его подчиненных, которые и делали трассу. Сейчас, по счастью, туда этой зимой пришла команда Алексея Гурбанова, известная нам по Марьино и Авангарду. И трасса вновь стала готовиться!
Так вот. Уволенный, но несдавшийся в борьбе за Алешкино и его развитие Сергей Суслов и Алексей Гурбанов... были незнакомы между собой еще этой зимой! А сейчас они не только познакомились, но и объединили свои усилия по созданию в рамках всего этого "благоустройства" чего-то РАЗУМНОГО!
Друзья-лыжники и нелыжники, спорящие сейчас о данном проекте! Еще раз скажу чуть по-другому то, что написал в прошлом абзаце. Есть ГОСУДАРСТВО. Т.е, в часто заслуженном представлении жителей - их ВРАГ. Те, кому важно только деньги освоить (т.е. своровать), уничтожить природу, все закопать в асфальт и плитку. И люди этого страшного государства БОЯТСЯ! Не верят ему.
Так вот, в данном случае этот потенциальный враг:
- представлен префектурой, т.е. наиболее близкой к людям и договороспособной структурой власти в М - на минуточку, парк и трасса в Марьино появились именно по инициативе тамошней префектуры.
- сам позвал энтузиастов-лыжников-спортсменов ПОМОЧЬ с приданием разумности этому "благоустройству"
- пока что не только не препятствует обсуждению и внесению правок в проект, но и ПРОСИТ об этом.
Таким образом, что мы имеем? Мы имеем ДЕНЬГИ и РЕАЛИЗАТОРОВ (т.е. тех, кто все построит) от государства - и имеем двух ОЧЕНЬ компетентных людей от спорта (Сергея и Алексея), с кучей помощников (вот автор статьи, например), которые обладают в проекте правом решающего голоса! Уникальная ситуация для нашей страны, ИМХО, и мы будем последними дураками, если ее профукаем.Еще раз: сам АВТОР лыжной трассы уверен, что там НУЖНО делать роллерку, и что это не убьет лыжную трассу, его же детище, а послужит к ее развитию! И этот человек (бывший многолетний "главный по Алешкино и лыжам";) на пару с нынешним "главным" будет следить за тем, чтобы учесть все интересы жителей (а Сергей сам там живет неподалеку и гуляет), чтобы бессмысленные и беспощадные "чиновники" не сделали там очередной УЖАС - неужели же мы с вами не верим автору трассы?...
Мне кажется - наша задача ПОМОЧЬ всемерно этому проекту, одновременно контролируя его ход и помогая Алексею и Сергею сохранить там здравый смысл и пользу как для спорта, так и для рекреации. Я после того, как услышал на днях лично от Сергея пламенный и детальный спич об этом проекте и его уникальном шансе, для себя определил свое отношение и свою позицию: помогать! Думать над нюансами, выбирать разумные конфигурации трассы, чтобы и не опасно было, и люди были довольны, жители местные, обсуждать разведение потоков, не гнаться за ТОТАЛЬНЫМ переводом всех лыжных петель в роллерные, и т.д. - т.е. помогать!
ЗЫ. В нашем случае Префектура, конечно в "враг" в кавычках, как бы ни были обоснованы наши общемосковские опасения пилежа бюджетных средств.
Ролеры - неотъемлемая часть подготовки в летний сезон для лыжников (любителей, учащихся спортшкол итд). Развивают не лыжную трассу, развивают инфраструктуру для лыжных-лыжероллерных дисциплин в целом, и это правильно.
Для всех кто в теме - логически подходит именно асфальтированная роллерка.
Сейчас есть проект и деньги от властей. И есть их интерес к "нам", т.е. сторонникам ЗОЖ. Именно так появились ВСЕ трассы в МО: Головино, Дмитров, Лазутинка, Мещера, Марьино - да и ВСЁ! На 30 млн в агломерации - всё! Это нормально? Это ненормально. И сейчас, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС - такое вот НОВОЕ окно возможностей. Иначе ваши детки не смогут кататься на роллерах - а все детки мира, которые занимаются лыжами, летом ДОЛЖНЫ кататься на роллерах! Иначе не бывает!
Московские детки из ДЮСШ катаются... на сборах! В Воронеже, Острове и т.д. ТОЛЬКО там! Это - плохо, Ян. Сейчас есть возможность сделать ХОРОШО. Она тут обсуждается. Не "сферический конь в вакууме" - а роллерка! Сайт называется "Лыжный спорт". Вы приходите на этот сайт - и рекомендуете НЕ использовать эту возможность. Вы бегали в Головино по РОЛЛЕРКЕ, на лыжах! Вам понравилась трасса ЗИМОЙ? И мне. Потому что там - роллерка летом, и уход за ней зимой. На асфальте при грамотном подходе снег ЛУЧШЕ лежит, и дольше. А что уж говорить про лето и роллеры...
Как-то так.
Все эти красивые проекты и картинки нужны для того, чтоб получить в Активном гражданине нужный процент одобрямс. А как строительство стартовало, все согласования получены, плевать они хотели на всех с высокой колокольни.
Вот мы пришли к директору Мосприроды и прямо спросили - где обещанный освещенный лыжный маршрут 22км вокруг ьитцевского леса? Говорит, мне о нём ничего неизвестно. Этот же человек про него рассказывал годом ранее до старта благоустройства на встрече с общественностью. Мы для них - полезные идиоты. Нам наобещай с три короба, и мы пойдём топить за их благоустройство. Поэтому я лично очень скептически отношусь к какому бы ни было проекту благоустройства.
1. Общественные предложения по трассе принимались почти ТРИ года.
2. В итоге сделали так, как хотели исключительно авторы трассы. Это всегда так, и с Алешкино исключения не будет. Авторы - это уважаемые люди, которым не верить нельзя (по версии А.Ильвовского). Например, Алексей Щепеткин. Как ему не верить?! Лыже-роллерист же... Получилось вот что:
а) вместо 10км сделали 2,5км. И авторы считают, что и этого много;
б) вместо трасс различной сложности сделали по сути одну зубодробильную, где человек, который не очень хорошо владеет л-р, серьезно разложиться может легчайшим образом.
Т.е., несмотря на трехлетнюю дискуссию, трассу сделали под себя, в виде чисто спортивного (не физкультурного!) объекта микроскопической протяженности. Верить хорошим людям - это чревато. Если верить А.Ильвовскому, получается что:
1. В Алешкино действительно была исключительно лыжная трасса. По моим же ощущениям там была скорее беговая трасса, поскольку: а) лыжная трасса - это та, которая регулярно готовится и б) на которой есть существенное кол-во лыжников. В Алешкино я не наблюдал ни того, ни другого. По мне, летние прокосы - это гораздо более титанический труд, чем редкая зимняя подготовка (несмотря на формальное наличие пушек и ратраков), и бегунов я встречал куда больше лыжников.
2. Далее нам предлагается якобы лыжную трассу превратить в лыже-роллерную. А я бы сказал, что предлагается превратить беговую трассу в лыже-роллерную. Так будет честнее и правильнее, имхо. Хорошо или плохо такое перевоплощение - отдельный вопрос.
3. Чтобы "всем было хорошо" нам предлагается "не гнаться за ТОТАЛЬНЫМ переводом всех лыжных петель в роллерные". А на мой взгляд, как раз за этим и нужно гнаться, и еще петель добавить и все заасфальтировать - это, если, конечно, мэрия решит построить все же лыже-роллерку. Иначе получится следующее:
а) земля в Москве на вес золота, и, если не заасфальтировать всю трассу и тем самым не придать ей более весомый статус спортивного объекта, то грунтовые петли в итоге будут изъяты и отданы под застройку. Вспоминаем всю ту же Планерную. После постройки микроскопической лыже-роллерки, которая рядовому лыжнику, как собаке 5-я лапа, началась варварская (до этого была хищническая) застройка леса, и чиновники стали кивать на лыже-роллерку: вот есть же для вас спортивный объект - там и катайтесь;
б) длины трассы ВСЕГДА не хватает, ее всегда будет мало. Ее МНОГО только для тех, кто использует ее в качестве вело-станка, а это удел исключительно ярых, упертых фанатов лыже-роллеров. Им на Планерной 2,5км асфальта МНОГО, потому что они готовы и на 500м круге хреначить до изнеможения. И всегда же не хватает разнообразия (т.е. снова километража). Взять тот же Красногорск - новые лыжные петли все же появляются (километража не хватает, хочется разнообразия). Если сейчас не проложить асфальта по максимуму, потом его уже не добавишь. В итоге получим недообъект: будет чисто спортивным, а не физкультурным, и с ущербностью либо в сторону л-р, либо в сторону бега (а по факту - в обе стороны);
в) придем к тому, что готовиться зимой будет только асфальтовая часть, подготовки грунтовых петель не будет в документах и финансировании. Укороченная зимняя лыжня - оно нам надо?
г) трасса на полях сильно зажата, там нет места для того, чтобы ВДОЛЬ асфальтовых петель делать беговую дорожку (и нет возможности строить 100500 мостов-тоннелей). По факту будет следующее: асфальтированные петли будут ближе к сегодняшнему главному входу, грунтовые будут дальше. Для того, чтобы добраться до грунтовых петель, будут оставлены две грунтовки - по верху и по низу асфальтовых петель. Что это даст в итоге? В итоге это даст то, что лыже-роллерная, т.е. асфальтированная часть будет очень рельефной, т.е. с опасными скоростными спусками (аналог Планерной), т.е. это будет чисто спортивный (не физкультурный) объект․ Перевод же ВСЕХ имеющихся грунтовок в асфальтированные (и добавление еще асфальта!) позволить из спортивного объекта сделать объект физкультурный, с более-менее равнинным кругом и объездом скоростных спусков по более пологим (змейкой и т.п.);
д) первая лыже-роллерка в Москве должна вмещать всех физкультурников, без "перенаселенности". С учетом этого, асфальта должно быть много (или очень много - такого не бывает), чтобы лыже-роллеристы не натыкались друг на друга. Если оставить грунт, этого не получится сделать;
е) оставление грунтовок автоматом означает один вход-выход на л-р трассу, что махом отсекает большинство тушинцев от удобного прохода на трассу (да и всех остальных, кто едет по МКАД), а также лишает трассу дополнительных парковочных мест (разбирал здесь:
В итоге, если полагаться на веру, то мы получим (если решат (не мы!) делать лыже-роллерку) объект много хуже того, что мы могли бы иметь. Нужен окончательный (минимально окончательный, дополнительные плюшки приветствуются) проект, чтобы был предмет, за что голосовать. Если за сферического коня в вакууме, то получим л-р как на Планерной.
"Мы живём, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны".
И то что нынешний " системный" устроитель трассы только сейчас узнал о существовании человека, который эту трассу поддерживал годами, наглядный тому пример.
1) Оба ответа на моё сообщение подтверждают, что для ЛЫЖНОЙ трассы лыжероллерная необходимостью не является, от такой риторики лучше воздержаться.
2) Лыжероллерная же нужна именно для подготовки СПОРТСМЕНОВ.
3) ЗОЖ, физкультура, массовый, соревновательный спорт - вещи все прекрасные, но разные.
4) Я ЗА лыжероллерные трассы в московском регионе в целом. Как и за санно-бобслейную допустим. Однако, для каждого СПОРТОБЪЕКТа рационально выбирать своё оптимальное расположение.
5) Является ли Алешкино единственным оптимальным местом в регионе для СПОРТОБЪЕКТА лыжероллерная трасса? Нет, не является. Есть большое количество промышленых площадок, участков других лыжных трасс, пустующих полей в МО, где можно было бы построить трассу заведомо не хуже.
6) Лыжероллерная трасса строится ВМЕСТО БЕГОВОЙ, как верно отметил Иван выше.
7) Отвечает ли СПОРТОБЪЕКТ лыжероллерная трасса интересам населения близлежащего района?
Нет, население категорически против, в том числе на основании следующих тезисов:
- если лыжи - спорт именно массовый, и местные жители-физкультурники лыжной трассой крайне довольны, то лыжероллеры - спорт менее доступный и малопопулярный, нужен для подготовки в разы меньшего количества соревнующихся спортсменов
- летними массовыми видами спорта (бег, скандинавская ходьба), велосипедом, да и просто прогулками на природе, занимается в разы больше людей, чем лыжероллерами
- лыжероллерная трасса в целях безопасности должна быть отделена от любой другой активности, соответственно жители теряют дефицитную природную территорию в своём районе.
Поэтому ЖИТЕЛИ ПРОТИВ лыжероллерной трассы! Является ли справедливой и разумной организация общества, когда в интересах меньшинства игнорируется мнение и интересы большинства - тут каждый решает для себя сам. Альтернативно можно ориентироваться на то, как учитывают мнение населения в Финляндии, Австрии, Германии, Швеции.
8) В Алешкино НЕ СТРОЯТ СПОРТОБЪЕКТ "ЛЫЖЕРОЛЛЕРНАЯ ТРАССА". Официально строительство СПОРТОБЪЕКТА в зоне П-14 Особо охраняемой природной территории (ООПТ) ЗАПРЕЩЕНО! Поэтому строят дорожно-тропиночную сеть (ДТС), но устно обещают, что на ней можно будет кататься на лыжероллерах. Кроме того, поскольку любое строительство требует общественных слушаний (которые проект бы не прошел), Заказчик юлит и пытается провести строительные работы не как строительство, а как РЕМОНТ ОБЪЕКТА. Чем это всё пахнет - решайте сами. Но грозит это:
- невозможностью нормально и законно отрегулировать, где зоны для спортивного катания, а где - для пешеходов. Официально любой пешеход, с коляской, с детьми, будет иметь право гулять по любому участку ДТС (а жителям прямо сейчас так и рассказывают, что это ведь прекрасно: и мамы с колясками, и старички, и лыжероллеристы - все дружно отдыхают на одном дорожном полотне). А пешеходов будет много, потому что рядом - густонаселенный район с дефицитом прогулочных мест. Выражаясь словами Геннадия Фищенко, спорт и отдых должен быть разделён, а "попытки совместить приводят к скандалам и трагическим последствиям". Следовательно, БЕЗОПАСНОСТЬ обеспечить не получится.
- отсутствием возможности предъявить претензии к качеству работ. Не будет нужных радиусов, контруклонов? Заказчик ни при чем, ведь он строил дорожно-тропиночную сеть ДТС, а не лыжероллерную трассу (см. что получилось в Полянах).
9) Денег на разведение потоков не выделено. Есть бюджет только на асфальт.
К вопросу от местных "а не окажется ли эта территория закрытой для них? " надо быть готовыми
Роллеры стоят как комплект прогулочных лыж, ботинки можно использовать зимой и летом одни и те же.
Как бы вам не наворотить дел. Может не торопиться, а всё серьёзно решить со строительством? А то через пару лет "поползёт" ролллерка.
Немного знаком с этой темой тк контролировал от нашей федерации строительство роллерки в Петрозаводске.
Так что ты очень удачный пример привел.
Чем кончится дело в Алешкино - из этих примеров не следует напрямую никак, это факт. Могут просто попилить денег - запросто! Там изначально 26 лавок было поперек спусков! А могут и сделать что-то ПРИЕМЛЕМОЕ и ПОЛЕЗНОЕ - ЕСЛИ мы будем активно в этом участвовать. А может, и наше участие не поможет - все возможно.
Но если НЕ купить лотерейный билет ни разу (см. анекдот про еврея) - то и на Бога нечего жаловаться .
Вот моя мысль. Пример Зелика - отличное ее подтверждение.
- устройство асфальтового покрытия
- установка бетонного бортового камня
- ремонт газона вдоль установленного бортового камня
- мосты, освещение и МАФ
Дренаж не наблюдаю.
Если бы профильных экспертов по лыжероллерам привлекли на этапе составления технического задания на проектирование, было бы совсем другое дело (убеждён, что тогда безопасность и разведение потоков были бы внесены требованием номером один). Однако на сегодня проект похож на стандартное парковое низкобюджетное благоустройство (не лучше Битцевского леса и Полян), просто в нём схему асфальтирования взяли с трека зимней трассы. А уже после того, как наметилось противостояние с населением, под ОБЕЩАНИЯ учесть пожелания, в том числе по безопасности, привлечены авторитетные лица из лыжного сообщества, и под их честное имя собраны подписи в поддержку продолжения ТЕКУЩЕГО проекта. Будут ли выполнены все обещания после того, как сопротивление жителей будет преодолено? Безусловно хочется в это верить. Однако уже сейчас появляются сигналы, что не все предложения бодро кочуют на бумагу, а бюджета на все пожеления не хватит. Те же меры по разведению потоков обещали ещё в начале марта, но строители заехали на площадку с проектом без них. Кого будут вспоминать недобрым словом, если ожидания не оправдаются, и получится как с 22-км маршрутом вокруг Битцевского леса, или с 10-км Планерной? Префекта, заказчика, или подрядчика? Нет - Суслова и Калинкина, которые искренне радеют всеми силами за достойный результат, но которым не дали ни полномочий, ни бюджета.
По-хорошему, проект нужно откладывать до следующего года и полностью пересматривать. С пониманием, что масштабный федеральный спортобъект по типу того, что хорошо описал Иван Пилюгин здесь по ряду причин не реализовать, но можно сделать разумное благоустройство, с учетом наличия зимней трассы, учитывающее потребности населения, и включающее районную лыжероллерную трассу. Или же хорошие грунтовки, про которые
Похоже, что сейчас надо освежить уже сделанную подушку и на нее надо только положить асфальт🤔
Это про бордюр, что-ли? Тогда беда, а не ролллерка. Это тротуар. Вода будет стоять на ровных участках. По краю будет не проехать, ширину украли.
1. Чисто спортивная роллерка - это а-ля Планерная, с опасными скоростными спусками. Если оставить грунтовки, то в Алешкино она такой и будет (не хватит асфальта для создания равнинного круга и параллельных более безопасных спусков). Предлагающие это - люди, хорошо стоящие на л-р, которые расценивают эту трассу, как вело-станок под боком. Для того, чтобы урвать вот такую спортивную трассу (а больше им ничего не надо) предлагается бросить кость бегунам в виде милостиво оставленных грунтовых петель. Самое забавное, что они апеллируют к детям, мол, им такая спортивная трасса и нужна: пусть учатся спускам на л-р на дорогах - а потом уже велкам на сложную спортивную трассу. Хороший подход? Для них - безусловно да. Вот пусть и говорят за себя. Чтобы роллерку превратить из спортивного объекта еще и в физкультурный, ДОЛЖНЫ быть заасфальтированы все петли - и никакого грунта! Только так можно будет создать несколько маршрутов разной сложности. Т.е. надо четко понимать - тем, кто не очень стоит на л-р, нужна ли им спортивная л-р, на которой они не смогут кататься и недогрунтовые трассы (с не подготовкой их зимой и в перспективе отъемом), или же им нужен физкультурный объект для всех л-роллеристов - но уже безо всякого грунта.
2. Оставление грунтовок - помимо прочего - как раз подвергает риску эту территорию быть застроенной: оставят асфальт, грунтовки застроят.
- ремонт газона вдоль установленного бортового камня
Все в Алешкино легко сделать, роллерку, рекреацию, совместить, по-настоящему, безопасно, за минимальные деньги, без заборов, с сохранением имитационного круга и прочих тропинок, с полным соблюдением действующих законодательных норм, регулирующих "дорожно-тропиночную сеть", без придумывания новых.
Приезжайте в Зеленоград (к больнице на роллерку) и в Марьино.
Увидите, как на месте пустырей, бурелома и помоек выросли невероятно популярные СОВМЕЩЕНИЯ роллерок - и рекреационных зон. Да, с проблемами, да, с хамством иногда, да, все это вышло хотя бы в таком виде благодаря тому, что лыжникам-энтузиастам дали (увы, на поздних стадиях) поправить глупости чиновников - но оно там ЕСТЬ! А были - помойки и бурелом, особенно в Марьино.
Просто приезжайте часам к 10 в выхи в Марьино, гляньте на число, разброс по уровню, возрасту и т.д. катающих на роллерах - а потом на кол-во собачников, велогонов и т.д., ПОЧТИ не мешающих роллеристам. И учтите, что в Марьино эта зеленая зона - одна на ОГРОМНЫЕ районы Юга и Юго-Востока Москвы и МО, в отличие от Лациса, где РЯДОМ есть лес, и где в садах и на газовом поле ЕДИНИЦЫ жителей гуляют летом.
Есс-но, при появлении "чего-то" вместо заросшего бурьяном глинистого неудобья спрос возрастет в разы - так это и хорошо! Просто надо над этим заранее думать.
И думать, исходя из РЕАЛИЙ нашей страны, которых, видимо, не знает "марсианин" Игорь Новиков, судя по комменту выше. Там ЦЕЛЬ - пилеж денег, ЛЮБОЙ госпроект в Москве таков, бюджеты завышены в разы, здравого смысла и профессионализма очень мало - но так было и в других случаях, вышеупомянутых и неупомянутых тоже (Измайлово, например). И не то что в прокуратуру - а полицию люди вызывали в Битце, когда бригады таджиков без единого документа там сносили УЖЕ сделанные дорожки и водоотвод и клали асфальт В ЛЕСУ, шириной со МКАД. Полиция приезжала - и сажала в автозаки тех, кто ее ВЫЗВАЛ, и мешал этим бригадам без документов уничтожать старейший московский лес. Гена Богопольский выше ровно об этом и писал, а я это видел, мы с Геной там живем! Только Игорь живет на Луне...
Но речь в Алешкино - НЕ о таком случае! В Битце все крушил ДКР им. Мельникова, а Зелик, Измайлово, Марьино, Алешкино - это префектуры! Разные кейсы абсолютно. У ДКР цель - ТОЛЬКО отмыв денег и уничтожение лесов. На попытки "обсудить" что-то - автозаки. У префектур ИНОГДА есть и желание узнать мнение людей, не идти с ними на конфликт. СЗАО традиционно - РАЗУМНЫЙ округ, очень спортивный, с вменяемыми людьми. Так было и в Марьино, и в Зелике. И тут у нас (т.е. У ЛЮДЕЙ, граждан) - ЕСТЬ шанс сделать что-то разумное. Нас СПРАШИВАЮТ и ПРИВЛЕКАЮТ к проекту (как обычно, когда все глупости туда уже заложены - но это Россия).
Наш выбор: сидеть на попке ровно и получить десяток км асфальта со скамейками поперек, исключающего не то что роллеры, но и лыжи зимой, и бег летом, и ЖИЗНЬ вообще - или УЧАСТВОВАТЬ активно, ВЛИЯТЬ, ОБСУЖДАТЬ, критиковать, перестраивать, заранее думать о потоках и РАЗНЫХ группах юзеров, и тем самым МАКСИМАЛЬНО приблизить результат к здравому смыслу. Не ИДЕАЛЬНО (это в Финляндии), а максимально возможно.
Я выбираю второй путь, поскольку знаю людей, вовлеченных в этот процесс, верю им, видел другие (успешные!) результаты такого партнерства общественников и чиновников (НЕ из ДКР, увы: моей родной Битце СТРАШНО не повезло, внутримкадной, туда пришли БАНДИТЫ). И на этом пути наша задача - не кричать агитки, как Игорь, не писать в прокуратуру - а МИРНО дать чиновникам отмыть свои деньги, следя за тем, чтобы НЕ СТО процентов их ушло в бордюры и скамейки, а как можно МЕНЬШЕ, и чтобы как можно БОЛЬШЕ было в итоге полезного и разумного для ЛЮДЕЙ.
Но каждый выбирает сам для себя. И мой выбор не гарантирует, что нас не обманут, и не выйдет очередной БРЕД за миллиарды, которыми набита сейчас Москва. Но если сидеть на попке ровно (или бузить против ВСЕГО, что эквивалентно сиденью на попке) - то мы ТОЧНО получим бордюры со скамейками, и НИЧЕГО больше.
Зона 1 - Большое поле с пологим рельефом и стартовой поляной. Замкнутый круг 1,5-2 км - асфальт повторяет профиль лыжной трассы 1-2 петли асфальтировать не нужно, там срезка.
Зона 2 - Рельеф в садах. Повторяя профиль трассы, заасфальтировать замкнутый круг 1,2-1,7 км минимум с 2-3-мя подьемами/спусками, где можно безопасно вписаться. Остальные 2-3 петли срезать.
Зона 3 - "Проспект". Прямая дорога от зоны 1 до часовни на ул. Саломеи Нерис с выходом на улицу. 1,2км
Все 3 зоны самодостаточны, но соединены асфальтовыми перемычками.
Трафик в зонах регулируется несколькими знаками ПДД уменьшенного размера (чтобы не портить ландшафт).
На въезде в парк кирпичи, кроме велосипедов
На въезде в зону 1 и зону 3 знак "Жилая зона", ограничение скорости 20км/ч
На въезде в зону 2 знаки "Дорога с односторонним движением", "Ограничение скорости 60 км/ч", а также щиты с надписями:
Вход с детьми до 6 лет запрещен,
С детьми 7-12 лет в сопровожденнии взрослых,
Выгул собак запрещен
Указание, где и как двигаться пешеходам
По краям спусков установить сетки от внезапного выхода на трассу чела или животного
Вот и все. Спортсмены могут кататься по всем зонам общей протяженностью 5 км, зная однако, что в зонах 1 и 3 пешеходы имеют приоритет. Напротив, в зоне 2 пешеходы будут ходить по бровке и оглядываться. Особенно их напугает знак 60км/ч, каковую цель он и преследует. Мамоколясок и собачников из зоны 2 попросить, ведь в их распоряжении зоны 1 и 3, составляющие 80% обустроенной территории. Исключение для дисциплинированных собак бегунов.
Зона 2 расположена компактно, вдали от условно главного входа и главных прогулочных маршрутов.
Воркауты и лавочки только на стартовой поляне в зоне 1. Еще один маленький пятачок с лавочками можно оборудовать у въезда на ул. Саломеи Нерис.
Зона 3 (Проспект) в перспективе должна стать частью большой сети велодорожек как на Западе, идущей из в парка в парк, пересекая улицы по специальным мостикам.
Насчет разведения потоков. Я не автор проекта, но за эти дни меня вовлекли в несколько обсуждений с его участниками в разных составах. По их итогам я уяснил себе, что а) задача разведения потоков всеми осознается как приоритетная, б) есть несколько вариантов подхода к ее решению, в) многие участники понимают (и говорят это здесь, в том числе), что в рамках данного бюджета нужно ПРЕЖДЕ ВСЕГО сделать разумное, безопасное и неконфликтное решение, а не "100 км бессмысленного асфальта" любой ценой. Нужно будет сделать короче, но лучше, за счет этого расширив ее, разведя с пешеходами, сделав переходы-мостики-дорожки-..., сделав безопасные петли (для всех, включая НЕ лыжников) - значит, так и сделают.
Карен привел некие соображения выше - часть из них похожа на то, что я слышал, часть отличается. Но задача РЕШАЕМА, именно в этом месте, нужно только тратить деньги с умом - для меня это очевидно после всех этих встреч.
Если вы хотите понять на карте и в проекте, какие именно варианты разведения потоков обсуждаются - присоединяйтесь! Выскажете там свои опасения и идеи, принесете пользу, будете услышаны.
1) за бассейном нормально сохранить людям дорожки в лес
2) убрать роллерку с 1-2 моста, сделать широкий 5й, и там 3 полосы, роллерка туда обратно и пешеходы
3) вокруг трассы на поле сделать грунт пешеходам (потом, вне этого проекта)
4) вокруг трассы в садах и вдоль петель на поле сделать тропу бегунам (по обочине) - в рамках проекта или потом.
Вот примерно это в некоторых вариантах люди пытаются донести до разработчиков
Грунт потом - потому что сейчас проект на асфальт
В Марьино, например, нам с лыжной общественностью каким-то образом удалось повлиять на ситуацию при поддержке Префекта и его Зама, хотя когда началось строительство, то все контакты с нами прекратились...
Алешкино, это проба пера, перед масштабным строительством в Красногорской парковой зоне, но есть разница Алешкино это Москва (небольшая территория), а Красногорский парк, это МО (большая территорией с амбициозным проектом), которая пока идет на контакты и Проект обсуждался в Красногорской администрации с лыжными активистами и АОЛТ.
Так, что работы еще много и она будет зависеть от местного населения и усилий лыжной общественности, задачи которых не всегда совпадают.
Проект сыроват, но дорабатывается.
Я исхожу из следующего:
1. Круг должен быть не 5, а 7-7,5км.
2. Подъемов «суровых» должно быть 4.
3. Никаких гуляющих ни по бровке, ни по полотну л-р не должно быть в принципе.
4. Лыже-роллерка должна быть рассчитана на максимально возможный охват физкультурников по смежным дисциплинам. Единственная смежная дисциплина – ролики.
5. Лыже-роллерка должна быть рассчитана на все возрасты и кондиции. Т.е. на ней должны дети и новички делать первые шаги на лыже-роллерах, кататься глубокие пенсионеры (сами такими будете, если повезет), делать закатку – фановое катание без напряга лыже-роллеристы, должны кататься роллеристы (люди на роликах).
6. Лыже-роллерка должна быть такой, чтобы исключить столпотворение и быть рассчитанной на перспективное возрастание нагрузки.
7. Из пунктов 3-5 следует, что должен быть равнинный (слаборельефный) протяженный круг. В реалиях Алешкино этот круг представляет собой прямоугольник (эллипс), одна вершина эллипса должна находиться в районе начала поля за оврагом, вторая – где-то в районе часовни. Верхняя полуокружность эллипса (дуга) – это «проспект» Карена. Нижняя дуга должна идти вдоль речки, по низу петель. Вся остальная трасса с петлями находится внутри этого эллипса. Уже один этот маршрут (эллипс) практически отсекает возможность прокладки грунтовки вдоль. Этот эллипс также играет роль некоего заграждения – отсекателя: если гуляющие и сунутся на эллипс, то на петли уже не пойдут. Эллипс должен иметь выходы на верхние и нижние точки петель, т.е. «соприкасаться» с ними.
8. Из пунктов 4 и 5 следует, что:
а) у катающегося должна быть возможность выбрать, хочет он крутой подъем завершить крутым же скоростным спуском, или он хочет уйти на плавный спуск, и ему нужна только работа вверх на рельефе;
б) у катающегося должна быть возможность выбрать, сколько ему нужно подряд крутых подъемов – 1,2, серия.
Отсюда следует, что:
1) при логичном движении по эллипсу, начиная от оврага, против часовой стрелки (т.е. по «проспекту» - спуск у часовни – по низу вдоль речки – подъем на поле за оврагом) у катающегося должна быть возможность на невысокой скорости (поскольку он едет по плоскоте) подъехать к низу рельфной петли и отработать до ее верха. При этом он не должен мешать катающему, который съезжает с верха петли, набирает высокую скорость и на такой высокой скорости устремляется к вершине следующей петли. Т.е. нужно либо развести подъемы петли, проложив их параллельно: по одной заезжают спускающиеся, по другой карабкаются поднимающиеся с нижней дуги эллипса. Либо нужно погасить скорость спускающихся до уровня едущих по нижней дуге эллипса. Оба варианта требуют существенного кол-ва асфальта и исключают грунтовки;
2) суровые петли (можно, по 2шт) должны чередоваться с пологими. И так – по всей большей оси эллипса. Понятно, что в Алешкино такое сложно реализуемо. Посему, более реальный вариант: примерно по центру эллипса, в садах, сделать суровые петли (4шт.), по левую сторону от них (т.е. ближе к часовне – Саломеи) сделать менее суровые, по правую сторону, на поле – еще менее суровые. Верхнюю дугу эллипса расширить в два раза и сделать двухсторонней. Тогда, катающийся, заезжая снизу на верх петли далее поворачивает налево или направо – по желанию, на менее суровые петли. Здесь встает вопрос: как быть, если катающемуся нужно три подряд суровых подъема и ноль суровых спусков? Не знаю! Пока что вижу возможный вариант такой: уменьшить число суровых петель до 3-х, а за счет освободившегося пространства сделать с каждой петли дополнительный плавный спуск (более длинный, змейкой).
9. Из п.7 следует, что подъем с нижней дуги эллипса к стартовой точке за оврагом должен быть ооочень плавным, т.е. по диагонали поля, либо змейкой. Это, вкупе с петлями на поле, убивает возможность проложить грунтовки. Ну разве что городить мосты, и то грунтовой может получиться одна петля, которая в составе л-р объекта будет смотреться нелепо.
PS: 1) идея входа на трассу около часовни, имхо, не имеет особого смысла. Во-первых, за часовней овраг. Не совсем понятно, как от часовни на л-р попасть на собственно трассу. Логичнее сделать выход в районе церкви, т.е. 150м выше по Саломеи. Там же уже можно ставить авто, а у часовни нельзя;
2) если я правильно помню, под мостом через МКАД есть проход на другую сторону Соломеи. Если так, тогда было бы здорово – принимая во внимание, что л-р зимой становится лыжней – от «проспекта» проложить асфальтовую дорожку как раз до моста через МКАД. В этом случае лыжники могли бы в перспективе, не снимая лыж, кататься от Сходненского ковша – через Братцевский парк – в Алешкино. Сейчас при таком маршруте нужно снимать лыжи и пользоваться подземным переходом через Саломеи.
проект очень близок к этим тезисам.
1) Круг максимально возможный видимо будет
2) на этой трассе зимой три, а в роллерном варианте будет 2 подъема. один срезали в целях безопасности (имею ввиду сады)
3) это все понимают и над этим колдуют
4) в целом, да
5) тут так и есть
6) насколько это возможно из 1 и 5
7) зонирование есть - плоско за бассейном на поляне у леса. вторая категория поле, третья - сады. В поле можно будет по срезкам без петель, это как поляны у леса_v2.
Проспекта не будет - есть лимит по асфальту, как я понимаю. Второй лимит - деревья, поэтому никаких новых трассировок относительно имеющихся широких троп.
8) с этим пунктом сложнее. Срезка сложного спуска есть как одно из предложений. Этот пункт можно реализовать в садах, или на трешках в поле.
Остальное не комментирую - т.к. глобальные изменения трассировок не обсуждаются и не рассматриваются, т.к. потребуют слишком большого объема переделки проекта. (это мое личное ощущение происходящего по информации из многих источников)
Вы написали ранее, что на роллерах не катаетесь. Это и объясняет ваши тезисы выше,, так что никаких претензий 😏.
Дело в том, что реалии прямо противоположны, просто можно добавлять НЕ к каждому тезису. НЕ должна быть 7 км, НЕ должно быть суровых подъемов ,и т.д.
Ибо эти тезисы исключают ваши же следующие 🙂.
А если их пытаться совместить - то ваш вывод верен: ни в одном городе мира роллерок быть не может. А они, по счастью, есть 🙂 Приезжайте в Марьино - увидите.
Александр, то, что Вы пишете, вызывает у меня недоумение. Смотрите, с одной стороны, мэрия хочет реализовать проект в рамках существующих петель. Т.е. без проспекта и без аналогичного равнинного возвратного участка вдоль речки. Это автоматом означает недотрассу, т.к. на ней будет отсутствовать равнинный круг. Обоснование якобы такое, что бюджетом не предусмотрен такой равнинный круг (эллипс - в моем определении выше).
С другой стороны, в текущих условиях никакие пряники для народа уже ваще не нужны. С чего бы мэри внезапно стать белой и пушистой, при этом ограничив себя в масштабах попила? Не понимаю! А где непонимание - там, естественно, подозрение. Подозрение, что здесь явно что-то не то. Если бы мэрия хотела сделать масштабное строительство трассы - все было бы понятно, и можно было бы такой подход условно приветствовать (в части, касающейся л-р). Но мэрия почему-то внезапно захотела сделать народу приятное (абсурд какой-то!), но опять же по-минимуму, без нормальной (первой в Мск!) лыже-роллерки. А часть "нагадить" - она в чем кроется? Застроить кусок вдоль МКАД + кусок от Вилиса Лациса до речки? Где под соусом рекреации и заботы о людях будет создана лыже-роллерка? Просто слишком много времени прошло с тех времен когда г-н Нагорных льстиво предлагал мэру сделать эту самую лыже-роллерку, засобянив ее собянинкой (вот же хохма была, но "в натуре") до собственно реализации этой самой "заботы".
И второй недоуменный вопрос: почему лыжероллеристы жаждут вместо полноценной роллерки для всех получить ущербный велостанок для себя? Урвать щас, пока дают?
В реальности, этой истории много лет, и текущая трасса сделана по эскизу предоставленному лыжной общественностью в лице СА.
А вероятность того, что где-то дадут место, бюджет, и скажут - сочиняйте - равна нулю. Поэтому, фактически, идет попытка по максимуму использовать выпавшую возможность. И я верю, что проект получится очень достойный, и практически все вопросы, обозначенные выше, будут закрыты.
С последними вашими строчками категорически не согласен. Есть плоское Марьино с одним подъемом. А тут будет рабочая трасса с зонами под любой уровень.
Ущербный велостанок, это кода на Волкуше две спортшколы - Люберцы и Лыткарино - тренят на куске автодороги 300м длиной с одним подъемчиком...
Для детей отлично подойдет газовое поле с равниной и пологим рельефом, только асфальтировать его нужно не кругом, а двумя петлями. Одна петля идет наискосок через поле, захватывая самый длинный пологий подьем лыжной трассы. Вторая петля, равнинная, идет по лыжной трассе вокруг перелеска, ближайшего к МКАДУ.
От спорткомплекса к газовому полю можно бы провести дорожку, но во-первых там глубокий овраг, опасно, во-вторых, эта дорожка приманит на газовое поле бОльший поток гуляющих, чем без дорожки. Думаю, ничего страшного, если спортсмены будут попадать на газовое поле прямо с улицы Вилиса Лациса по обустроенной через овраг лестнице, или пройдут 200 метров пешком от спорткомплекса.
Касательно "проспекта", до часовни или до церкви, как предлагает Иван, протянуть его заманчиво, но видимо накладно, там большой овраг, и еще надо согласовывать. Тогда можно закончить тупиком и асфальтовой перемычкой с трассой в садах. Проспект необходим для отвлечения гуляющих, которые пересекут газовое поле, пойдут дальше на проспект и будут глазеть сверху на МКАД, в сады предположительно не попрутся, потому что устанут. А без проспекта попрутся в сады. Асфальтовые работы для проспекта отлично финансируются за счет отмены асфальтирования трассы у спорткомплекса.
Если все же есть непреодолимое желание благоустроить поляну у спорткомплекса, то напрашивается легкоатлетический стадион с классической дорожкой 400м и профессиональным, либо асфальтовым, либо гаревым покрытием. там люди будут бегать, делать отрезки, сдавать нормативы. Хотя собачники и мамоколяски там тоже будут гулять, потому что удобно, с этим придется мириться.
Знаю, что у этой поляны есть какой-то собственник, ну так мы капитального ничего не строим, никаких трибун и подсобных помещений, просто дорожка 400м и поле внутри.
Без ложной скромности идеальный проект, запомните мои посты, а затем сравните с тем, что наворотят.
А отсюда (из того, что этот участок - в плане роллерки) следует, что нельзя верить и А.Ильвовскому, который заявлял, что: "
И отсюда же возникает вопрос, поскольку я не в теме. Выше Александр Ф. писал, если я верно понял, что ничего странного в том, что мэрия вдруг решила сделять людЯм приятное, нет. Просто это был длительный такой процесс, все время в контакте, и он просто пришел к своему логическому завершению. Как же это возможно, если сама система в процессе этого длительного сотрудничества, уволила автора трассы, но теперь де строит трассу по его проекту? И как такое возможно, что в проекте уважаемого СА поляна вдоль Лациса становится частью роллерки? Я уверен, что даже, если построить зону, т.е. оградить забором, местные снесут этот забор нафиг (хотя бы понаделают в нем проходов), и в этом месте по любому будут отдыхать-прогуливаться собачники, мангальщики и пенсионеры.
С чем я НЕ согласен в словах Карена, так это с тем, что плоский маршрут спортсменам не нужен. Конечно, в таком микроскопическом размере - не нужен. И на поле за оврагом - тоже не нужен. Снова потому, что и размер микро, и все же будет рельеф, а детям, пенсионерам и т.п. нужна плоскота. К тому же, в "любимом" Марьино плоскота почему-то используется спортсменами, и почему-то вся, а не кружок 200м. И не надо смотреть на объект только с позиции спорта и л-р. А почему объектом не должны пользоваться люди на роликах? А почему им не нужен протяженный плоский круг?
Чем еще важен "проспект" - возможно, с его помощью удастся довести общую протяженность всех асфальтовых дорог до ровно 5км. Кататься по полной пятерке (когда мало гуляющих) или проводить на ней соревнования будет круто.
Гораздо больше беспокоят 1-2 мосты, т.к. пока двухстороннее движение по 5му мосту не вписывается.
Не верите моим комментариям или А.Ильвовскому - позвоните СА и спросите лично.
Я всех текущих тонкостей не знаю, с разработчиками напрямую не общаюсь.
В лыжном сообществе единого мнения нет, а контракт на работы уже заключен. Пока по очень старому проекту. Согласия между лыжниками нет - и это ключевая проблема. Я, например, за полный круг - но есть те, кто поддерживают вариант трассы без садов.
Итоговый результат в текущей ситуации предугадать крайне сложно (