Эта история стала своеобразным эхом обсуждения у нас на сайте проблем Красногорской лыжной трассы (ветка Красногорск 2022-2023). В той ветке участники обсуждения ссылались на некий проект благоустройства Красногорского леса, который теперь, благодаря размещению его на сайте ГТО Клуба, стал доступен широкой публике.
В развитие темы люди стали обсуждать, насколько целесообразно строительство лыжероллерной трассы на равнинной части Красногорского леса – там, где пролегают самые широкие и самые посещаемые просеки. Наиболее аргументированно мысли противников такого строительства изложил заместитель главного редактора нашего сайта, мастер спорта по лыжным гонкам, выпускник МГУ, житель города Красногорска Андрей Краснов. Горячим сторонником такого строительства (правда, не вступающим пока в публичную дискуссию) оказался тот самый человек, который на протяжении последних полутора десятков лет готовил для нас с вами утробинский круг – тоже мастер спорта и тоже выпускник МГУ Сергей Кондратков. И у меня родилась идея попробовать познакомить читателей нашего сайта с точкой зрения на проблему как Андрея, так и самого Сергея.
Я попросил Андрея изложить его мысли в небольшой записке, а тем временем набрал телефон Сергея. Скажу сразу - мы хорошо, обстоятельно поговорили, через пару дней я интервью расшифровал и положил на бумагу, а дальше началось непонятное: сначала Сергей забраковал мой вариант интервью, пообещав прислать свою исправленную версию, потом прислал эту исправленную версию, но через сутки отозвал её для дальнейших поправок, а ещё через три дня вообще отказался от публикации.
Понятно, что теперь я хорошо знаком с точкой зрения Сергея по этому вопросу, но коль скоро он свой текст отозвал, мы не будем с вами публично на него никаким образом ссылаться. Если Сергей когда-то созреет для такого разговора, мы с радостью предоставим ему эту площадку, а пока… Пока слово – Андрею Краснову.
* * *
Я живу в Красногорске с 2008 года. За это время я в качестве участника и организатора принимал участие во множестве соревнований по лыжным гонкам, кроссу, ориентированию, велогонкам, которые проходили в Красногорском лесу. Несколько раз в неделю я провожу в нашем лесу тренировки: летом беговые, зимой лыжные. Участвовал и в субботниках по благоустройству трассы, которые проводил Сергей Борисович Кондратков.
В то же время я в силу профессии и одновременно увлечения лыжным спортом побывал во множестве лыжных мест не только в России, но и за рубежом, так что сложил своё представление о том, как должны быть устроены лыжные трассы, не на пустом месте.
Проект по благоустройству Красногорского леса изначально вызвал у меня неприятие, так как сильно контрастировал не только с моим представлением, как должно быть устроено лыжное хозяйство, но и с тем, что я видел в большинстве лыжных центров России и мира.
Итак, какие я вижу минусы в устройстве "лыжероллерной трассы" в Красногорском лесу (Беру это словосочетание в кавычки, так как, на самом деле, проектом не предусматривается строительство лыжероллерной трассы, и я объясню, почему).
1. Самую большую беду я вижу в нарушении лесной экосистемы. Сейчас мы тренируемся и соревнуемся практически в первозданном нетронутом лесу, где можно встретить диких животных: зайцев, лис, белок, ежей и др. Из раскаленного в летнюю жару города и парящего асфальта я попадаю в зеленый оазис, где меня ждет приятная прохлада, пение птиц, стрекотание кузнечиков и прочие приятные лесные звуки. Теперь я буду приходить с асфальта на асфальт.
2. Строительство "лыжероллерной трассы" потребует рубки деревьев, расширения лесных просек. Если этого не сделать, "трасса" будет постоянно завалена лесным мусором, и даже если мы представим, что вдруг для содержания этой трассы будет выделен специальный человек и средства (хотя этот сценарий выглядит сказочно), это все равно не поможет сохранять трассу в пригодном для тренировок состоянии. Те же трассы в Головино и Одинцово, изначально проложенные в лесу, в итоге пришли к необходимости "стерилизации" окрестностей асфальтового полотна.
3. Строительство асфальтовой дороги в лесу автоматически привлечет в лес публику, никак не связанную со спортом, которая сейчас туда не доходит. Эта публика будет устраивать шумные пикники, оставлять горы мусора и другими способами нарушать имеющееся сейчас лесное спокойствие.
4. Эта же публика будет мешать тем, кто занимается спортом на "лыжероллерной трассе". Ведь такого понятия как "лыжероллерная трасса" в данный момент попросту не существует в правовом поле, а значит, это будет такой же кусок асфальта, как и асфальтовые дорожки в соседнем Губайловском парке. То есть эти люди будут иметь равные со спортсменами права, что будет приводить к столкновениям, травмам и как минимум испорченному настроению с обеих сторон.
5. Будущая "лыжероллерная трасса" в отличие от тех же Головино и Одинцово не будет иметь никакого спортивного смысла, так как предполагается, что она будет проложена по равнинным просекам. Таким образом, те, кому по большому счету, необходимы тренировки на лыжероллерах, получат такой вот "чемодан без ручки", которым и пользоваться нельзя, и выбросить жалко. Фактически, на данный момент целевая аудитория "лыжероллерной трассы" — это несколько десятков ветеранов-любителей, участвующих в любительских стартах. Те, кто зимой просто гуляет на лыжах в лесу, лыжероллеры никогда не используют, им это просто незачем, летом у них много других увлечений.
*
Но, как гласит народная мудрость, отрицая - предлагай, и вот моё видение лесного благоустройства.
1. Центром лыжной жизни - настоящим центром, а не формальным, как во многом это есть на данный момент - необходимо сделать лыжный стадион "Зоркий". Именно на базе лыжного стадиона в пределах территории, огороженной забором, необходимо построить лыжероллерную трассу длиной 2,5 км, которой смогут пользоваться и несколько сотен учеников спортивной школы, и спортсмены-любители, и профессиональные лыжники со всей области. Все петли уже спрофилированы, все условия для создания профессиональной лыжероллерной трассы имеются.
2. Выделить дополнительные ставки специалистов по подготовке лыжных трасс в зимний, и лыжероллерных трасс в летний период. Закупить технику, выделить ГСМ и другие расходники. Создать план-график подготовки лыжных и лыжероллерных трасс, в который будут входить как гомологированные трассы вокруг стадиона, так и сеть лесных лыжней.
3. Выравнивание и отсыпку лесных петель можно провести с использованием более экологичных, чем асфальт, материалов. Щепы, опилок и так далее.
Таким образом, мы получим настоящий лыжный центр со всей инфраструктурой, но в то же время не нарушим хрупкую экологическую систему леса, сохранив его для наших детей и внуков, не превратив лес в очередные асфальтовые джунгли.
Именно таким путем идёт большинство лыжных центров в Норвегии и Швеции, Финляндии и Австрии, Эстонии, Италии и России. Всегда есть какой-то небольшой (или намного реже большой) лыжероллерный асфальтовый круг в самом близком к "цивилизации" месте, который, как правило, непосредственно прилегает к городской застройке, имеет парковку и т.д. и т.п. При этом подавляющее большинство лыжных трасс остаются тропами или отсыпаются опилками. Нигде я не видел, чтобы лес "закатывался в асфальт".
Ну и последнее, что хочется сказать, так это то, что в российских реалиях две лыжероллерные трассы в одном и том же месте не построят никогда. Поэтому постройка псевдолыжероллерной трассы в лесу фактически поставит крест на мечтах спортивной школы иметь лыжероллерную трассу для подготовки юных
лыжников. А "на лыжку" сейчас у нас реально ходит чуть ли не полгорода (понятно, что я немного утрирую). Знаю это по собственной дочери, у которой из школьной параллели в спортшколе занимается добрый десяток ребят.
С уважением,
Андрей Краснов
* * *
Собственно, здесь далее должен был идти текст Сергея Кондраткова, но коль скоро у нас с вами его нет, давайте я попробую изложить свои собственные мысли по этому поводу.
Андрей безусловно прав в каждом своём слове и в каждом своём тезисе, я готов был бы подписаться под каждым его словом, если бы не одно «но». И «но» это заключается в том, что мы с вами живём не в Бельгии и не в Финляндии, не в Италии и не в Германии, мы с вами живём в России, где никакого местного самоуправления не существует в принципе, где связь между населением и государством осуществляется лишь в имитационном режиме, где те или иные лыжные центры возникают не вследствие желания местных жителей и не вследствие реализации той или иной типовой федеральной программы, а исключительно из-за того, что где-то каким-то непостижимым образом сложились те или иные благоприятные для лыжного спорта обстоятельства (например, появился меценат или к руководству регионом пришёл губернатор/мэр, неравнодушный к спорту и т.д.). Так возникли лыжно-биатлонные центры в Тюмени и Ханты-Мансийске, Рыбинске и Малиновке. В России крепкие, хорошо оснащённые спортивные школы типа подмосковной Истины соседствуют порой со школами, где дети ютятся в подвалах и катаются в обуви, место которой – давным-давно на свалке, поэтому появление новых лыжероллерных трасс, новых лыжных центров на территории России – всегда лотерея. Прибавьте к этому проблему повсеместного уничтожения лыжных трасс, до сих пор не имеющих у нас в стране никакого законного статуса. Поэтому строительство лыжероллерной трассы в Красногорском лесу я считаю целесообразным именно из-за того, что такая трасса совершенно точно, с вероятностью в 99% защитит утробинский круг от дальнейшего полного его уничтожения.
*
…Давайте начистоту? Меня всегда удивляло, с какой лёгкостью лыжная общественность России согласилась «похоронить» знаменитый утробинский круг. К Кубку мира мастеров 2005 года в Красногорске был построен шикарный лыжный стадион, командой Александра Кулакова были проложены новые, так называемые «кулаковские» петли (их ещё называют «росавтобанковскими»), обновлены старые петли утробинского круга, а дальше… Прошло 18 лет. Стадион этот используется сейчас по своему прямому назначению (как лыжный) лишь несколько раз в году, ратраком регулярно готовится только фисовская пятёрка, и тот самый знаменитый Иванов круг пришёл в полное запустение – не нашлось в Красногорске ни у руководителей города, ни у лыжной общественности ни сил, ни желания, ни квалификации защитить, сохранить, узаконить этот круг, добиться его функционирования и подготовки за счёт государства (и это при таком-то лыжном стадионе и при таких лыжных традициях города!). Спасибо Сергею Кондраткову и возглавляемому им Клубу ГТО, которые титаническими усилиями и не без помощи общественности сохранили этот круг и готовят его сейчас для нас с вами едва ли не вручную: мы с вами всем миром смогли купить для клуба снегоход Тайга лишь в прошлом году, а до этого Сергей готовил трассу дешёвыми китайскими снегоходами-мопедами, которые у него постоянно ломались и которых у него собралось в качестве почти металлолома уже целых три штуки. Скажу больше – не будь Сергея Кондраткова и его Клуба ГТО, с вероятностью, близкой к 100 процентам, утробинского круга как такового сейчас уже не существовало бы и ломать копья вообще было бы не из-за чего: лыжные мосты сгнили бы, просеки – заросли, полки - осыпались. По сути, Сергей Кондратков стал тем человеком, который сохранил этот круг до сегодняшних дней, когда Министерство благоустройства Московской области пришло сюда с проектом благоустройства Красногорского леса (об этом проекте – ниже).
*
* * *
Когда я перешёл по ссылке, приведённой в обсуждении у нас на форуме, и полистал страницы презентации благоустройства Красногорского леса (в презентации он называется Опалихским лесопарком), я внутренне ахнул – это был очень качественный проект, учитывающий все интересы лыжников. Только вдумайтесь, на месте утробинского круга, брошенного властями Красногорска на произвол судьбы при практически полном попустительстве красногорской лыжной общественности, после реализации этого проекта может возникнуть самый настоящий лыжный оазис! Лыжероллерная трасса длиной в 5,5 км, 4,33 км из которых должны иметь систему искусственного оснежения. Освещённая сеть лыжней и пешеходных просек едва ли не в 20 км. При этом проектировщики предусмотрели прокладку параллельно с лыжероллерной и лыжной трассой пешеходных дорожек (мы все с вами прекрасно знаем на примере Одинцово, Марьино, парка Мещерский и пр. - если параллельно с полотном лыжероллерной трассы не проложить пешеходные дорожки, мамы с колясками, дети на трёхколёсных велосипедах, гуляющие с собаками, шумные компании шашлычников непременно пойдут прямо по полотну лыжероллерной трассы). Прибавьте к этому небольшой стартовый стадион прямо напротив дач, новую местную автодорогу-тупик до парковки непосредственно около старта (сейчас машины приходится бросать в сугробах примерно в километре от стартовой поляны), небольшие трибуны в стартовом городке, туалеты, точки общепита, тренажёрные городки, помещение для хранения снегоуплотняющей техники…
Мне кажется, проектировщикам Опалихского лесопарка удалось разработать очень хороший проект, учитывающий все интересы лыжников. Нам бы в Альфа-Битцу такой проект – счастливее меня не нашлось бы человека. Но нет, всё это великолепие в Битцу не придёт (по крайней мере пока), а в Красногорске это может стать реальностью уже завтра.
*
…Много говорят о том, что в Красногорский лес придут конники, которые якобы перепашут копытами лошадей все лыжные трассы. Но тут нужно принять во внимание два обстоятельства:
- во-первых, для лошадей предусмотрены отдельные, проложенные иногда в стороне, а иногда и параллельно с лыжными трассами, маршруты;
- а, во-вторых, нужно помнить, что со времени строительства лыжного стадиона в Красногорске прошло уже 18 лет. Всё это время стадион существует сам по себе, а Утробинский круг – сам по себе. Просто вдумайтесь в абсурдность ситуации: в городе есть прекрасный современный лыжный стадион, ратрак, снежные пушки, в городе есть знаменитая на всю Россию лыжная трасса, но вместе эти два понятия за прошедшие 18 лет ни администрацией города, ни лыжной общественностью города так и не были соединены. Не знаю, что тому причиной: не выделяются деньги на солярку, не хотят платить зарплату водителям ратрака, ещё что-то – повторю - не знаю, но ратрак за пределы фисовской пятёрки все эти годы – ни ногой!
Именно это обстоятельство косвенно указывает на то, что утробинский круг все эти годы находился под угрозой, его физическое уничтожение во все эти годы было вполне вероятным, и держался этот круг на поверхности лишь благодаря тоненькой ниточке под названием Клуб ГТО, Сергей Кондратков, китайский снегоход «Динго» за 150.000 рублей, купленный вскладчину несколькими десятками лыжников-энтузиастов. И в свете этого обстоятельства предстоящее благоустройство парка с сооружением столь масштабной лыжной инфраструктуры даёт некие неформальные гарантии того, что этот знаменитый круг если не лыжниками, так хотя бы конниками в том или ином виде в Красногорске всё-таки будет сохранён.
* * *
Я поинтересовался у Геннадия Фищенко, лидера СОК ГАБО – каково его мнение об этом проекте? Вот что он написал мне:
Мне лично, как Председателю Совета Ассоциации "Организаторы лыжных трасс", нравится проект Красногорской лесопарковой зоны: минимум вмешательства в природный ландшафт, шикарный парк для отдыха, различных активностей населения с учётом интересов лыжной общественности.
Еще ранее, на совещании с Главой Красногорского городского округа, было принято решение о строительстве парковой зоны и сохранении и развитии знаменитой лыжни Ивана Утробина и лыжероллерной трассы.
Огромное спасибо руководству Министерства благоустройства Московской области, любезно предоставившего нам в АОЛТ этот проект для совместной корректировки с проектной организацией лыжной и лыжероллерной трасс.
Мы в ГАБО были бы очень рады, если бы государство столько средств вложило в нашу ГАБОвскую народную лыжную трассу (летом терренкур), но пока мы пытаемся жить на небольшие народные пожертвования, личные средства и за счёт работы волонтёров.
* * *
Конечно, нужно признать - если делать всё по уму, то нужно было бы, как написал выше Андрей Краснов, закатывать в асфальт петли вокруг лыжного стадиона, монтировать там стационарную систему оснежения (не довольствоваться двумя жалкими пушечками на стадионе, а проложить хотя бы 2,5-километровую стационарную систему оснежения вдоль всей лыжной трассы), расширять там парковки (их сейчас в дни проведения соревнований катастрофически не хватает), а в лесу - отсыпать просеки гранитным отсевом, проводить дренажные работы (Опалихский лесопарк сильно заболочен), освещать просеки, то есть нужно было бы обустраивать тот самый знаменитый на весь мир утробинский круг, а лыжный стадион делать смысловым центром всего этого проекта, но… Это Россия, здесь всё делается не благодаря, а вопреки. Никто ведь не мешал лыжникам сделать это на протяжении последних 18 лет, правда? Но ведь не делалось? Поэтому надо брать то, что дают.
Понимаете, Андрей, никто сейчас не выделит финансирование на реконструкцию лыжного стадиона, а лесопарк попал под губернаторскую программу благоустройства подмосковных парков, под это выделены бюджетные средства, и если их сейчас не использовать на благоустройство лыжной трассы, они волшебным образом не перетекут на лыжный стадион, эти деньги просто будут израсходованы здесь же, в этом же парке, например, на оборудование полноценных конных маршрутов, где (возможно) в дальнейшем будут проводиться чемпионаты мира по конному спорту. Много лет проводилась Красногорская лыжная гонка, а теперь будут проводиться кубки и чемпионаты мира по конному спорту, просто поменяется одно на другое, идёт эволюционный процесс, никто не заплачет (раньше красногорцы гордились одним, теперь будут гордиться другим). Ничего не поделаешь, лыжники «спали» возле этой трассы долгие десятилетия, а пришли конники, предложили вот такой вариант благоустройства знаменитой лыжной трассы, и нужно соглашаться, потому что велика вероятность, что иначе круг этот вообще исчезнет с лица земли, и никто: ни администрация города или области, ни ФЛГР, ни пресловутая лыжная общественность даже и не «дёрнутся»…
Хочу присоединиться к словам Геннадия Васильевича Фищенко и поблагодарить как авторов проекта, так и руководителей города Красногорска, а также Министерства благоустройства Московской области за добротно проделанную работу и предложенную концепцию сохранения гордости России – знаменитого утробинского круга – на моей памяти проектировщики впервые подготовили столь качественный, учитывающий все интересы лыжников, проект. Если он будет реализован, утробинский круг совершенно точно начнёт жить своей новой жизнью.
Ждём реализации и по-хорошему завидуем красногорцам.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Только хочу ещё добавить, что надо не только развивать такие лыжные центры и строить на Проспекте мира (на месте разрушенного) Олимпийский комплекс с множеством бассейнов, хоккейным, футбольным, теннисными полями и изюминка на верху этого огромного комплекса будет вращающиеся за 14 минут по кругу рестораны🤔.
Не знаю радоваться всему этому великолепию или огорчатся показухе? И то, что Иван Исаев показал нищету школ в том числе и СШОР, где тренеры работают не тренерами, а сапожниками и ремонтируют лыжные ботинки 🥾, которые должны были давно выбросить в мусорку...
Не лучше было бы заняться настоящей, а не показушной работой и начать работу снизу в школах, университетах на массовую физкультуру, спорт НВП, ГТО в России?
Не понимать это в современных условиях-смерти подобно...
Хотя, если в дело вступит общественный лыжный контроль, отсутствие которого в Красногорске порицает Иван Исаев, есть надежда на более-менее качественный результат.
( и спасибо за материал, хорошо изложено).
В особенности я согласен с пп. 1-4.
Не заметил в Истине поголовной вырубки деревьев жучков и букашек в изобилии, особенно на не заасфальтированных петлях, коих в Красногорске останется достаточно. Проект впечатляет!
По планируемой роллерке - помимо нулевого рельефа, непонятно, как на нее должны попадать роллеристы - парковки далеко и подъезда от них нет.
Роллерка у стадиона гораздо более логичное решение.
Решают же не оппоненты в статье, решают , насколько понимаю, совсем другие люди. Что решили то?
Извините за лирическое отступление, но как я понял из общения на форуме, мнения уже никто никаких не слушает, дело благоустройства решеное, вопрос в том когда начнут и какая финальная версия реализации проекта.
Хотя со стороны, предложения Андрея Краснова более, чем разумны, особенно в лесу бегать по отсыпке из опилок, а не по асфальту.
П.С.
Если чуть более развёрнуто, то необыкновенно гармоничной трассой, где почти нигде не нужно было переходить на "ёлку", где почти все подъёмы заезжались на параллельных, уютными лесными полками-просеками, укрытыми от солнца лиственными деревьями летом, и не обременённых падающей хвоей - зимой.
Я скажу, что ежей, лис и зайцев, я в битце внутри мкада встречаю, там заасфальтировали тоже уже давно, это про фауну. А облагородить, поставить отапливаемые туалеты, киоски по продаже всякой вкуснятины, да привести всё в порядок нужно. А если оснежение сделают, так вообще хорошо, я за перемены, стабильность надоела.
Киньте ссылку на gpx трек, пожалуйста.
Но, в трудные 90 гг ,как говорят силами этой же кафедры, там были проведены автогонки , которые привлекли туда массу не профильного посетителя. Место недалеко от ст. Кавголово привлекло и толпы шашлычников, купальщиков и пр.пр. Гонки проходили еще пару -тройку лет, что окончательно разрушило асфальт, туда начали ездить тренироваться самодеятельные "автомотогонщики" и даже ночами.. со стрельбой по фонарям....Лыжники, какое то время пробовали тренироваться, на свой страх и риск. Один из известных ленинградских лыжников, пострадал в встречном столкновении с таким посетителем. Трасса и лес существовали, пока о нем не знали, эти толпы бог знает кого. Сооружение было построено так называемым "хозспособом", и было безхозным.
Опасения , А.Краснова очень понятны, особенно если после постройки трассы, она не будет иметь организации по обслуживанию и эксплуатации
Поддерживаю здравую мысль Ивана, как бы не щипало (и мою душу) желание Андрея сохранить круг Ивана Утробина в первозданном виде - бегать по мягким тропинкам, местами с мохом, местами опилки, дышать и впитывать полной грудью лесной воздух. Ездил за этими ощущениями аж с Измайлово, хоть там тоже была возможность бегать к Медвежьим озерам близ Балашихи...пока не начали строить МКАД, следом автодороги в лесу, тихий лес кончился. Тихий лес в подмосковье разве что во сне может сниться, да и то лишь лыжникам-старожилам и охотникам. Иван прав, охрана лесных зон для жизни, тем более близ Москвы, подсильна лишь государству... как часть архитектурной жизненно важной необходимости. Раз в бюджете области уже заложен проект парка Опалихи, роллерные, параллельно пешеходные дорожки с использованием части круга Ивана Утробина, за него и нужно держаться!!! Хоть что-то...иначе, "бесхозный" лес будет весь в заборах, как в Битце. Единственно, что нужно попробовать внести в проект - оставить место под беговые дорожки рядом с роллерами, шириной метр-два, засыпать их опилками. На оставшейся части Утробинского круга само-собой довести все до ума. Главное - "застолбить" оставшуюся часть круга Ивана Утробина в Госреестре.
Андрей таки не понял - мы живем в России, а не в СССР, тем более, ни в Австрии, Швейцарии, Швеции, Норвегии, Финляндии и далее по списку, где живут граждане, где клубный спорт, если не всё, то многое решает. В СССР все держалось на "энутузазизме". Сейчас таких нема, разве что - Сергей Кондратков, Николай Фомин, Геннадий Фищенко, Алексей Ильвовский... другие безвестные, коих единицы на миллион "населения" России. В кавычках - не ощущающие себя гражданами страны, и в этом вся разница с только что перечисленными странами.
Отдельное спасибо Ивану Исаеву! Сплю и вижу круг Ивана Утробина - тропинки, пеньки, грибы, даже помню запах леса и грибов - вовремя родился, успел вкусить...
Увы, жизнь не стоит на месте, с этим надо считаться, искать компромиссы, активно искать, быть гражданами страны, города, села, отчего дома, где живешь. Моисей не случайно три поколения водил по пустыням, прежде чем привел к оазису. Для россиян тем более нужно время обрести себя гражданами. Тмк.
С уважением, =ВГ
* Роллерка у стадиона, очевидно, нужнее и целесообразнее со всех разумных точек зрения. Ну предположим, ее сделают потом, когда-нибудь.
* Есть ли гарантия, что зимой муниципалами будет готовиться не только эта плоская петля, а весь круг? Не получится ли так, что рельефные петли как и прежде будет готовить гто-клуб на свои кровные?
Полностью согласен с Андреем Красновым, спасибо за вашу позицию. Рекреационная зона — это наш лес, а лучший застройщик — природа!
Бороться нужно за сохранение дикого леса, парков нам и без того хватает.
И таки нет, ничего не "решено". Есть много примеров, когда общество настаивало на своём. Нужно всегда бороться за невозможное и только так проверять границы возможного.
По сути полемики - я тот же скептик, что
Сам по себе так замечательно выполненный проект означает, что финансирование открыто. Не даром же проектировщики отработали. И это как отсидка в ходе следствия – минимальный впаиваемый срок уже имеем.
Как они решили, так и будет, независимо от податного люда. Нас, то бишь. Похоже, все будет как и с Алешкинской трассой, которую давно вовсю работают (и слава богу!, мне она нравится).
Когда впервые разглядывал проект, напрягла "улучшенная" дорога от Проспекта Краузе к противоположным дачам и новостройкам Пятницкого шоссе. Если она все еще там – "Это "Ж-ж" неспроста".
Тем не менее, в силах редакции сайта организовать голосование и направить его результаты "тудой". Но каковы альтернативы? Поддержать можем. Оставить как есть, тоже можем. Просить с нуля новый околостадионный проект ? Нереально.
И, да! А что там
Маршал ЖуковФЛГР?Кто интересовался планами по строительству лесопарковой зоны🤔?
1. Севернее автокомбинатовского круга расположена д. Сабурово. От нее и южнее, т.е. ближе к трассе, идет застройка коттеджами. Застройка с каждым годом надвигается на трассу.
2. Основным застройщиком этой территории является "Фонд развития территорий". Цитирую с сайта: "Фонд создан Правительством РФ для обеспечения устойчивого развития территорий, формирования комфортных и благоприятных условий проживания граждан." Здесь - проекты Фонда в МО:
В частности, проект Фонда под названием "Митино О2", который расположен в Сабурово.
3. Году примерно в 2017 от этого ЖК "Митино О2" на юг, т.е. в сторону Красногорска по лесу протянулась шикарная автомобильная дорога. Но не напрямую, через лес, как это можно было подумать и как это обычно у нас делается, а интересной змейкой - по просекам. Дорога соединяет Сабурово с Красногорском. "Змейка" означает, что вся территория вдоль нее (т.е. от "Митино О2" и до ЖК "Изумрудные холмы";) будет застроена коттеджами. Если ехать по Автокомбинатовскому кругу (База Автокобината - Краузе - Солнечная поляна), то после Солнечной поляны начинается подъем, и в самой верхней его точке направо отходит грунтовка в бетонными плитами (зимой она особо не видна). Вот по этой бетонке от трассы до указанной асфальтовой дороги - не больше 200м. Понятно, что коттеджи будут построены по ОБЕИМ сторонам дороги, а не с одной стороны.
4. Года за три до этого, году так в 2014 с точки пересечения бетонки и асфальта и по этому асфальту (тогда еще не существовавшему, тогда это была часть велотрассы) на север до Сабурово начали появляться фейковые "санитарные рубки" (зарастающие было поля расчищались и расширялись за счет леса). На каждой такой вырубке красовался большой щит с физией Воробьева и надписью, что рубка де под его покровительством и исключительно из-за заботы о лесах (программа там какая-то Воробьева). Потом эти вырубки начали активно застраиваться. К сожалению, доступные космоснимки не отражают этой застройки. Но она есть! Я лично наблюдал прокладку коммуникаций к каждому предполагаемому коттеджу по вырубкам от указанной точки и километра на 3 в сторону Сабурово. Подозреваю, что сейчас эти вырубки полностью (или в большой степени) застроены.
5. Я еще несколько лет назад здесь предсказывал, что ровно из указанной точки в сторону Ангелово (Росинки, Митино) по кабельной просеке будет проложена дорога, которая угробит Автокомбинатовский круг. Это неизбежно, потому что господа захотят объезжать безумные пробки Красногорска и Пятницкого ш., выезжая из своих коттеджей напрямую в Митино.
6. Помимо прокладки этой дороги в будущем уже сейчас, видимо, пришла пора для Фонда осваивать и часть Красногорского леса, где проложены лыжные трассы. Концепция Фонда - "интегрировать" жилье в природу. Сперва будет проложен асфальт для лыжников (поэтому и возникла концепция бессмысленного ТОЛЬКО равнинного асфальта для роллерки в лесу). А потом, поскольку лыже-асфальт проложен, то можно будет прокладывать и авто-асфальт, и коттеджи вокруг. Т.е. под соусом как бы заботы о физкультурниках нам предлагают проект легализации застройки Красногорского леса. Собственно, мы это уже проходили: чиновники сделали л-р трассу на Планерной и... застроили весь лес, кивая, что вот же есть трасса для занятия лыжами и зимой, и летом.
7. Если в Алешкино еще как-то можно объяснить строительство л-р трассы тем, что вот есть проект благоустройства парков, и надо что-то делать, как-то отчитываться, то асфальтировать равнину в лесу в Красногорске - это уже явная профанация, и самим лыжникам асфальтовый Автокомбинатовский круг ни разу не нужен. Если уж такая забота о лыжниках, тогда раньше нужно было вынести Красногорку с территории зоны и гомологировать трассы ВНЕ зоны тоже нужно было раньше. Такое рвение в желании построить "комплексную трассу" В ЛЕСУ любовью начальства к подданным не объяснить никак в данном конкретном месте и в данное конкретное время.
С конями хорошо управились на Волкуше. Накрутили им свой маршрут для техники непарнокопытных ходов, развесили троса от выхода на круг в местах его пересечения. Вроде, там не хамят они.
А " внебюджетные средства" – это застройщики?
Другое дело, если стоит вопрос о потери леса из-за рубки и освоения территории, а не просто строительство роллерки..
Там я отвечал Тане Утробиной, дочке Ивана Утробина и моей давней приятельнице, написавшей слова в духе Андрея Краснова.
Вот мой ответ Тане и Андрею (и самому себе - тоже: я тоже не любитель асфальта в лесу):
Таня, привет! Добавлю немного фактов к дискуссии Маши Поселовой, Андрея Краснова, твоей, других форумчан.
Тем более что с Иваном Исаевым сегодня бегло это обсудили - и в целом сошлись во мнениях.
Дело тут в том, что правы ВСЕ! И Андрей Краснов, и ты - и Маша Поселова с Сережей Кондратковым. Это - если говорить об "идеальном мире" (или просто нормальном, как в Финляндии) и пожеланиях людей, живущих там. В этом нормальном мире ЛЮДИ (Краснов, Поселова, просто жители Красногорска - налогоплательщики, между прочим!) жарко спорили бы, как лучше потратить деньги и сделать из леса сказку: роллерку, тропинки, что-то еще делать. Аргументы бы приводили. Потом ОНИ решили бы - и власти ЭТО и сделали бы.
Теперь вернемся в наш мир.
Краткое содержание предыдущих серий:
- Государство и олигархи (владельцы элитного конного клуба) несколько лет назад решили уничтожить красногорский лес, сделав из него элитную конную зону для новых русских, а заодно "отмыв" кучу денег на псевдоблагоустройство (см. Битцу внутри МКАД).
- Вмешались лыжники и общественность, где основную роль сыграли Сергей Кондратков, Геннадий Фищенко, Мария Поселова и еще много-много людей. И ТОЛЬКО ЭТО заставило уничтожителей леса как-то начать взаимодействовать с ЛЮДЬМИ, с ЖИТЕЛЯМИ! Не с лыжниками или саночниками, сторонниками асфальта или его противниками - а просто с ЛЮДЬМИ! До этого они считали, что люди смолчат, и они тихо уничтожат лес. Тут описаны вкратце этапы борьбы за то, чтобы ЛЮДЕЙ услышали.
- Ключевая роль Кондраткова состоит из ДВУХ частей: он активно участвовал сейчас в процессе переговоров, проектирования и т.д. - но, кроме этого, он ДО всей бучи сделал свой ГТОклуб, готовил трассы, вкалывал - и власти о ЛЫЖНИКАХ услышали. Только потому, что Кондратков и его активисты - лыжники.
- Появилась возможность (как и в Алешкино зимой) не просто молча смотреть на отмыв денег и убийство леса - а как-то добавить (КРОМЕ отмыва) и что-то ПОЛЕЗНОЕ. Для людей, в том числе - лыжников. Еще раз: не ВМЕСТО отмыва (об этом и разговора не было!), а КРОМЕ отмыва.
- Еще раз, по буквам: выбор не между тем, чего хотят условные экоактивисты и условные любители роллеров. Выбор - между тем (как и в Алешкино), будет ли ПРОСТО закатан в конные дороги и бордюры со СТУПЕНЬКАМИ (см. проект) весь лес - или ПРИ ЭТОМ там сохранится лыжная трасса. Лыжная, Карл - не роллерная! На кону - ее существование! См. проект, его историю, все перипетии и т.д.
- Если кратко: Кондратков и Ко остановили (было) уничтожение ЛЫЖНОЙ трассы в красногорском лесу. Но пилить деньги ворам надо? Надо! Им предложили пилить их (как и в Алешкино!) "в мирных целях" - делая роллерку. Совместив это условие с ЛЫЖНОЙ трассой. Андрей Краснов совершенно прав: в НОРМАЛЬНЫХ странах не обязательно под лыжную трассу закатывать роллерку. Но у нас - какая страна? Не будет роллерки - не будет НИЧЕГО! Так устроен этот "проект", такие у него цели!
- Что имеем сейчас? То, что мы (ЛЮДИ, ЖИТЕЛИ, а не лыжники или экологи) потерпели ПОРАЖЕНИЕ. Все договоренности отменены - по факту, нам сказали, что нас там нет! Будет конный клуб и шашлыкинг во весь лес! Речь - не о том, хочет ли Вася асфальт в лесу, а Петя - тропинки. Вопрос - в том, что в словаре воров нынешние события означают не отказ от асфальта и роллеров, а отказ о ЛЫЖ и ЛЮДЕЙ (не элитных конников или пьяниц с шашлыками).
Надеюсь, я понятно объяснил ситуацию. Я не уверен, что Серега Кондратков - фанат РОЛЛЕРОВ и РОЛЛЕРОК. Он - фанат ЛЫЖ и ЗОЖ! И в РЕАЛЬНОЙ нашей ситуации пытался ОБ ЭТОМ договориться. Казалось - уже. А в пн вышло: от ворот поворот.Что нам всем делать в этих условиях? Точно - не спорить тут об асфальте или тропинках. А просто - помогать активистам, Кондраткову, взаимодействовать с застройщиками! И вот ТАМ отстаивать свой взгляд на развитие леса и трассы. Обсуждая это с Кондратковым, споря с ним, возможно - но ПОМОГАЯ защитить лес от полного уничтожения, которое уже не в шаге от него - в сантиметре.
ЗЫ: Если что - я лично был бы ПРОТИВ асфальта и в Алешкино, и в Красногорске (в лесной части), если БЫ выбор был между хорошим и лучшим. Но выбор, увы - между просто отмывом денег (вопрос решенный, нас не спрашивают) - и отмывом хоть с КАКИМ-ТО смыслом для лыжников.
Благодарю, Алексей! Прочитав утром новостной пост об очередном "благоустройстве", как житель Тушино, хотел прокомментировать ситуацию, проведя параллели с Алёшкино, но вижу, что Алексей Ильвовский последовательно и чётко фактически озвучил уже мои мысли и доводы. Это как раз то, что пытались донести лыжники до "защитников алёшкинского леса", но не были услышаны, к сожалению. Да и вмешательство в ситуацию доморощенных "политиков" разных уровней лишь подогрело конфликт. 🤦♂️
Остаётся только в очередной раз посетовать на суровую российскую реальность, где "не благодаря, а вопреки..."
Но дело не в этом. Существующие равнинные просеки шириной 4-6 метров, эквивалентные Одинцовской трассе и достаточные для проезда ратрака, предлагается не просто заасфальтировать и осветить, что было бы условно разумным и достаточным (если уж избежать "благоустройства" никак нельзя), а расширить до 12 метров, массово спилив ели, березы, дубы итд возрастом 100-300 лет, и оборудовать пешеходную дорогу и "живую изгородь".
Еще раз - вырубить значительную площадь реликтового леса и на этом месте посыпать песочком вперемежку с говняными кустиками и деревцами из инкубатора.
Ребята, кто такое поддерживает, вы в своем уме? И что собственно вы пытаетесь "улучшить" внутри этого сплошного акта вандализма?
Жаль, что губернатор не может просто перенаправить средства на более подходящее место, которое убедительно рекомендует Андрей Краснов. И спортшкольникам было бы хорошо за забором, и любителям, и спортсменам. А так.. Жди очередных наездов, скандалов и убиенных пенсионеров...
Мамаши с колясками пойдут на гравийную дорожку? Да никогда... Ребенка трясти. Поедут по удобной асфальтовой. Сам попробуйте коляску толкать по гравийной... В России дисциплину обеспечивают заборы и шлагбаумы. А не логика и здравый смысл.
Люди о чем вы? Какие ежики? Выбор идет не между лесом с роллеркой и лесом без роллерки, а между городом с роллеркой и городом без роллерки, т.е. просто очередным человейником.
Лично я за город с роллеркой.
За постсоветское время в Красногорском лесу не построили НИЧЕГО, и пока вроде не планируют. Поэтому выбор стоит между лесом и парком.
Даже та дорога между Изумрудными холмами на Волоколамке и Сабурово существовала и в советское время в виде бетонки, точно так же закрытой для сквозного проезда.
Правый берег Баньки вдоль Красногорска - благоустраивай, не хочу
Вся гигантская территория между Митино и Синичкой - работы непочатый край, сейчас там стихийные свалки и загаражные непотребства.
Лес между Пятницким ш. и дер. Ангелово - свалки, ангары а ля совок, бомжатники.
Огромное, изуродованное тракторами, местами заболоченное поле за Изумрудными холмами - отличное место для парка.
Пойма Баньки за 8мкр Митино - там похоже Сталкер снимали, промзоны, помойки, остовы автомобилей, разливы масел, а это типа зеленая зона Красногорска.
Можно и велодорожки/роллерки по маршруту Волоколамка - Сабурово, Изумрудные Холмы - Митино, Ангелово - Сабурово по краю леса и жилых зон. И больше баблоемких "живых изгородей" туда влезет.
Вот чего их понесло прямо в лесную чащу, чего они там забыли? Как хотя бы фамилии этих людей. Ильвовский все пишет, пишет, а ни одной фамилии благоустроителей так и не назвал. Гоголя знаем, а еще кто? Кто непосредственно курирует проект из администрации города. С кем ведет переговоры Кондратков и Ко? А главное, о чем? Случаем не ради роллерки будут просеки расширять и вырубать? Если да, то лучше без роллерки, без вырубки и без "живых изгородей".
1. Внутри забора лыжного стадиона, что уже отмечалось многими. лучше 2,5 км, как предлагает Краснов, но можно хотя бы 1 км наверху - идеальный детский безопасный кружок с 3-мя (!) маленькими овражками. Никаких земляных работ и мешающих строений/насаждений, все уже спрофилировано, просто кинуть асфальт. Сейчас там все равно на роллерах катаются... по асфальту стадиона окружностью 330 метров, издевательство.
2. Не так давно открыли спортшколу по адресу Москва, ул. Барышиха, 33А. До Красногорского стадиона и трассы 1,5 км через засранный перелесок, овраг и помойки. Регулярно так и ходят детишки с тренерами. Но очень часто вижу, как они мотают кружки в этот самом засранном перелеске. К перелеску примыкает огроменный овраг, по дну которого течет безымянная кислотная речушка, впадающая в Синичку. На части склона этого оврага детишки даже делают имитацию. Место вообще очень живописное, но очень загаженное. Вот бы благоустроителей туда сориентировать? Относится к Красногорску, но эксплуатируют в основном москвичи (хотя теперь красногорцы тоже из человейника ПИК на улице Видная). То есть, можно и у Собянина деньги попросить, для москвичей же. Туда и парк зайдет, и роллерка, и все что угодно, и все спасибо скажут, особенно за освещение, поскольку в темень многие от метро через этот лес ходят, и страшновато.
Бетонка через автокомбинатовский круг именуется 'хорда Опалиха-Сабурово' и в разных проектах фигурирует уже 50 лет. Рано или поздно эта хорда будет. Если будет роллерка то будут мостики, а иначе просто отсечет часть народной лыжной трассы.
Если не занять место роллеркой и лыжкой то есть варианты парка без роллерки и лыж.
Варианты Андрея не вижу жизненными вообще. Губернаторская программа по благоустройству адресная. Не может относиться к спортивным объектам. Сделать роллерку на стадионе 'вместо' леса нет опции. А стадион не имеет ресурсов на 3км круг. В последний год готовили ратраком 2.5 км взаймы(у Мос области по дружбе с Истиной). Но долг платежом красен... Хорошо если стадион найдет ресурсы подготовить круг под спринт Красногорской Лыжни и они не выпадут из КР как Вяльбе видит ситуацию.
Я за роллерку вместо леса, где нет опции лес сохранить. Я очень люблю бегать уходя с 4го ветеранского спуска на Ангелово через ручей. Там лес с 150 летними деревьями. Но вороны там заклевывают дятлов и короед придет за 10-15лет..
Давайте смотреть на вещи реально, и спасибо ГТО-КЛУБ.РФ
Давайте смотреть на вещи реально.
Вороны заклевывают дятлов? Серьезно? А ничего, что дятлы в основном в лесной чаще, куда вороны не суются? Не представляю, как ворона может заклевать большого пестрого дятла, если только птенца, ну птенцов клюют все кому не лень, и дятлы в том числе сами могут заклевать или уничтожить гнезда других птиц. Короед - проблема, и за лесом надо ухаживать, но это проблема извечная и другого порядка. Кстати, есть мнение, что дятлы никакие не санитары, а сами разносчики всяких лесных паразитов.
Речная, 20 это что, Губайлово? Был там заросший небольшой парк, благоустроили, мне не нравится, другим нравится, причем тут это вообще?
"Губернаторская программа адресная". И? Что из этого следует? Почему не может относиться к спортобъектам? Гляньте на кадастровую карту, территория вокруг лыжного стадиона - это несколько кусков "земель поселений общественного назначения", таких же как детские площадки, площади, городские скверы, которые благоустраивают в рамках губернаторской программы.
В Москве труднее с этим, "короедов", которые норовят застроить каждый лужок на порядки больше. И любой лесок, занятый под разработку, скорее всего закатается в асфальт.
А вот эта "система управления", когда "губернаторский план" и "целевое финансирование" никакими разумными доводами не изменить, говорит, что эти "реальные вещи" к благополучию местных граждан почти никакого отношения не имеют. А как развить сильное местное самоуправление - никто сейчас не знает.
Хотя чудеса бывают и с неожиданной стороны. Только что побывал в Химках в районе Солнечного, некий бизнес-центр соорудил около себя самого небольшой парк с озерцом, на удивление все чисто и убрано (были вечером) и местные жители ходят туда посидеть на скамейках-качелях.
Сначала типа асфальт и лыжероллерная, потом урны, потом освещение, потом кофе-ларек, потом ...?
После "5 копеек" Ивана Пилюгина, понятное дело - Красногорский лес будет поделён на графства новых "Юсуповых". Думаю, всё это было очевидным, в том числе для ЕВ, когда она была помощником по спорту у генерал-губернатора Громова. Уже тогда было странным, как это вдруг СДЮШОР в Красногорске потеряла свою лыжную специализацию - стала биатлонной. И это допустила сама ЕВ?! Уже за этот эпизод ЕВ никак нельзя было выдвигать на президента ФЛГР. Уже тогда была очевидна позиция и плёвое отношение ЕВ к Красногорску, как мекке лыжного спорта России. Увы!
Став президентом ФЛГР, пользуясь широким авторитетом в Минспорте и у первых лиц государства, ЕВ легко могла придать первенству России более жесткий командный дух - проводить первенство России между федеральными округами, плюс - Москва, Московская область, СПб - итого 11 команд. Вот тогда губернатор Московской области совсем бы по другому относился к Красногорскому лесу и кругу Ивана Утробина, уж точно, были бы ратраки и все что надо. Увы!
После Указа президента РФ и представленного им списка, по которому следовало оценивать деятельность высших должностных лиц (губернаторов, полномочных представителей президента РФ в федеральных округах), почесав за ухом, президент ФЛГР, уж точно, должен был использовать такую возможность для более качественной подготовки команд от федеральных округов на первенство России, в том числе, от Москвы, Московской области, СПб. Увы!
После Ванкувера-2010, где Россия заняла 11 место, самое время было эти планы осуществить, придать первенству России истинно командный дух, борьбу - как это было в советское время на первенстве СССР между спортивными обществами - расширить кровеносную систему лыжного спорта для притока новой "крови" в сборную. Вместо этого ЕВ стала отделять сборную, как вещь в себе, от естественного массового развития лыжного спорта в стране, ограждать и закупоривать сборную, вплоть до постановки в "стойло" (из уст ЕВ), что по умолчанию вызывало подозрение на системное использование каких-то особо важных методов и средств подготовки сборной, которые не допустимо использовать в массовом порядке, тем более, афишировать. Увы!
Увы, увы, увы и увы...что означает бездеятельность! В результате имеем не первенство России, а первенство нефтяных скважин, что не требует от ФЛГР никаких усилий, более того, выгодно поторговаться за место в сборной. Лыжники Москвы и Подмосковья выступают за Тюмень - не смешно ли?! Что тогда удивляться?! Поезд для сохранения Красногорского леса и круга Ивана Утробина ушёл - Красногорский лес съедят властные "короеды", круг Утробина канет в Лету, поздно пить боржоми... ЕВ к тому времени будет "почевать" на пенсии со всеми спортивными почестями и гос. орденами.
Кстати, могла бы добавить или отдать свой орден А.А.Грушину за Пекин-22. Если бы не он, вряд ли был бы столь громкий успех. Это он организовал и возглавил от ОКР команду по исследованию структуры снега, подбору парафинов и мазей! Иначе, вряд ли норвежцы столь резко и неожиданно сдали свои позиции!!! Это же было очевидно... по качеству скольжения лыж.
Кто-то здесь намекал на ФЗ о самоуправлении. Из практики своего города вывод однозначный - как только мэра города стала выбирать Гордума, самоуправление превратилось в "самоуправство". Думцы меняют сити-менеджеров как перчатки, предварительно поделив бюджет города на свои ДЦП (долговременные целевые программы), сити-менеджер стал для них "стрелочником". Прокуратура к этому "базару" ни на какой козе, говорят - всё они решают - самоуправление! Причем, не так просто лишить думца мандата - тут они один за всех, все за одного. Выборы по округам в следующий созыв поставлены на поток, тем более мажоритарные с 15-псевдокандидатами на место, организованным бывшим думцем - все решает сотня-другая купленных им голосов. Одни и те же лица осели в гордуме, причем внедрили круговой метод выбора округов, меняются по кругу, чтобы скрыть от горожан свою бездеятельность в предыдущем округе, богатеют и богатеют, и не только в счет нынешнего поколения, но и в счет будущего - набрали кредитов в банках под жвак - не один десяток лет придется погашать, в том числе проценты. Такая страна...потому не случайно в постах выше вспомнил Моисея к вопросу российской гражданственности - не дождетесь...
Лет 15 назад инициировал и подготовил с друзьями-лыжниками в Самаре проект парка циклических видов спорта "Сокольи горы", который включал среди прочего благоустройства окрестного леса, расчистку и расширение лесных просек, по которым в советское время проходили лыжные трассы. Но администрации города и спортивным властям это было не нужно. Недавно мои более молодые соратники проект реанимировали и даже провели небольшое общественное обсуждение. При всеобщем одобрямс нашлись люди, которые говорили, что мол нам это не надо. Поскольку в лесу будет ходить и бегать много народу, а так мы тут одни гуляем по буреломам и слушаем птичек.
Когда начал читать здешние тексты, в голове сразу появилась мысль, выраженная простой фразой у И. Исаева: "Брать, что дают". Добавил бы: "И пока дают". В наших реалиях это пока единственная возможность хоть как-то сделать жизнь комфортней.
Глядя со стороны, удивляюсь, что лес в Красногорске еще не застроили коттеджами, как это случилось с окрестными лесами в ряде городов. Проект его благоустройства и превращения в лесопарковую зону хотя бы гарантирует, что уж совсем его не застроят. Народу, конечно, прибавится, но рельеф останется для имитации и бега. Да и асфальтовая роллерка в центре леса не помешает.
Даже от лесной равнины толку будет гораздо больше, как есть толк от Гребного канала, например. Хочешь, над техникой работай, хочешь, первую зону катай, хочешь, скоростные делай.
А на стадионе можно будет только характер закалять и отрабатывать падения на асфальт.
Глядя со стороны, удивляюсь, что лес в Красногорске еще не застроили коттеджами, как это случилось с окрестными лесами в ряде городов. Проект его благоустройства и превращения в лесопарковую зону хотя бы гарантирует, что уж совсем его не застроят. Народу, конечно, прибавится, но рельеф останется для имитации и бега. Да и асфальтовая роллерка в центре леса не помешает.
Даже от лесной равнины толку будет гораздо больше, как есть толк от Гребного канала, например. Хочешь, над техникой работай, хочешь, первую зону катай, хочешь, скоростные делай.
А на стадионе можно будет только характер закалять и отрабатывать падения на асфальт.
Как хорошо, что ребята которые тренируются , например, в Раубичах, Малиновке, Тюмени и т.д., этого не знают, а то им пришлось бы срочно на Гребной канал или в Мещёру перебираться.
...имею ввиду и день строителя...
......
Регулярно виду там Полковника, а на Планерной я его не встречал.
В Раубичах я катался, там длинные подъёмы с нормальным градиентом, а не крутые торчки, как на стадионе.
Речь идёт о круге для детей. Спортсменам роллерных трасс вполне хватает и без Красногорска.
Круг на стадионе имеет ЛЁГКИЙ РЕЛЬЕФ. Для серьёзных стартов он не подходит. Он ТЕХНИЧЕСКИ НЕ ПРИГОДЕН для роллеров
В Раубичах есть Печка и Верблюд, там градиент точно не меньше Красногорского стадиона.
Не важно , что Вы понимаете под закантовкой роллера, важно что и на очень крутом склоне Вы (если обладаете достаточными техническими навыками и хорошими роллерами) можете с очень высокой точностью воспроизводить " лыжные" движения.
По детям:
После, обязательно необходимого "курса молодого бойца", именно детям нужен серьёзный рельеф (Опускаем тему чрезмерно раннего набора спортивной формы у детей) , если ,конечно, у них есть спортивные амбиции
....Круг на стадионе имеет ЛЁГКИЙ РЕЛЬЕФ. Для серьёзных стартов он не подходит. Он ТЕХНИЧЕСКИ НЕ ПРИГОДЕН для роллеров...., я таки не понял, Вы за рельеф или за плоскач?
Для спортсменов в Москве трасс достаточно!??
Это Вы серьёзно?
На данный момент одна, длинной в 2.5 км - Планерная.
Ещё одна вближнем Подмосковье - Одинцово (с уже плохеньким асфальтом).
Ещё одна в дальнем Подмосковья - Головино (тоже асфальт просится под замену)
Другое дело, если вопрос стоит "делаем вот это или нет, остальное вас не касается", т.е. обычное рабское "берите что дают". Да и в этом случае ответ не очевиден..
А то как то вы обижайте тех людей которым ОДА действителВно не позволяет бегать/прыгать/велосипедничать и никакого самомнение у них не присутствует
Если на Планерной хорошая трасса-почему на ней никого нет? Где же те спортсмены, которым она нужна? Почему не катаются? Зачем едут в Головино и Одинцово, где асфальт просится под замену?
Про Раубичи. С Печки только самый выход имеет градиент, близкий к Красногорску, а Верблюд вообще лайтовый.
И, ещё раз-что делать с детьми? Которым 10-14 лет? В Минске дети катаются не в Раубичах, а в Веснянке(на роллерах).
Детей куда денем?
Или плюнем на них?
Почитайте еще раз эти аргументы:
1. Внутри забора лыжного стадиона, что уже отмечалось многими. лучше 2,5 км, как предлагает Краснов, но можно хотя бы 1 км наверху - идеальный детский безопасный кружок с 3-мя (!) маленькими овражками. Никаких земляных работ и мешающих строений/насаждений, все уже спрофилировано, просто кинуть асфальт. Сейчас там все равно на роллерах катаются... по асфальту стадиона окружностью 380 метров, издевательство.
Что не так на Планерной?
Сложная доступность
Длинна круга
Отсутствие тени
Да и плюс к этим недостаткам, платность услуги.
А пост Александра-то вы прочли? Я бы его в рамочку повесил...
Другая есть: уничтожение леса по "программе губернатора" полностью - или с сохранением там элементов лыжных трасс.
Даже не знаю, как можно эту простейшую мысль не прочесть в статье и комментариях... И вопрос решается СЕЙЧАС. И не нами. И не факт, что нас уже хоть как-то спросят - но шанс не равен 0.
А мы все спорим о том, с каким ОДА лучше бегать, а с каким - на роллерах кататься, и на каком рельефе... ЛЕСА ТАМ НЕ БУДЕТ, ВООБЩЕ - ШАШЛЫКИНГ и ЛОШАДНИНГ будет, с фонарями и скамейками! Бегать - где? По скамейкам?..
От нас-то ты чего хочешь, кривить душой, слиться в единомыслии всеобщего одобрямса власти и местных инициативщиков, или что? Как говорят в Одессе, не расчесывай себе нервы, закрой комменты, да и все.
Оставайся в своем белом пальто. Очень тебе к лицу. А мы - да, холопы и коллаборанты с Исаевым прирожденные, как ты, очевидно, знаешь...
Есть такой анекдот. Одесса, вокзал, начало века. Приходит поезд. Мужик сходит с него и ищет извозчика. Находит одного - недорого, ехать на Привоз. Едут. Как пригорочек - извозчик просит выйти и толкать самим телегу: лошадь старая. И так - всю дорогу.
Приехали. Пассажир говорит: "Я заплачу, конечно - но только если ты мне на один вопрос ответишь. Зачем я сюда ехал - я знаю: мне на Привоз надо. Зачем ты - понимаю: денег заработать. А вот ее (показывает на лошадь) мы с собой зачем брали?"
Карен! Ты - умный парень, либерал, МС, все дела. Я знаю тебя в реале 1000 лет, мы одного года. Но, в который раз уже, читая твои посты, я в недоумении вспоминаю эту лошадь: зачем нам она? И зачем ЕЙ это мучение? Зачем мы ее-то с собой берем?
Поясню. Вот Андрей Краснов. Его позиция понятна: он 100 раз видел наше "благоустройство" - и справедливо БОИТСЯ его, надеясь, как житель Красногорска, на остановку времени, наших бандитов во власти и при капитале, на чудо, на консервацию рая в виде чудесного леса, надеясь сказать: "Остановись, мгновение! Хоть ты и не прекрасно - но еще и не ужасно, а есть основания считать, что будет ужасно".
Я сам - консерватор. Не люблю новоделов, разрушения, могу ради птичек и красоты в Красногорском лесу на роллерах покататься в другом месте. Понимаю Андрея - но уверен на 100%, что так, как он хочет, просто не выйдет: все снесут к черту, только или бессмысленно и затратно, как в Битце внутри МКАДа, или - хоть как-то нас слушая, если мы перестанем ругаться.
Есть его точка зрения - есть моя и Исаева. Есть нюансы - но все крутится выше вокруг этих ДВУХ подходов. Можно спорить, обсуждать, приводить аргументы - что мы и делаем.
И тут - оба-на!!! Пришел Карен в белом пальто, написал КУЧУ - всю НИАЧЕМ, хотя буквы все понятные, и топографию леса этого я знаю в совершенстве, и строек там, и дорог там, и трасс там, и перспектив там. Я там ГОДЫ провел чистого времени, хоть и не живу, как Карен, в Митино, или как Андрей, рядом с плотиной.
И вот читаю я Карена - и охреневаю. Какой-то непрерывный сферический конь в вакууме, холопы и коллаборанты, хочется протереть глаза и проснуться.
Карен! ЗАЧЕМ ты нам? ЗАЧЕМ ты сам себе? ЗАЧЕМ ты это все пишешь? ЧТО ИМЕННО ты ПРЕДЛАГАЕШЬ???!!! Что предлагает Андрей - ясно: остановить время, заморозить все. Что предлагает Исаев - понятно: он уверен, что заморозить НЕ ВЫЙДЕТ, а попытка это сделать приведет просто к концу леса в целом - и лыж там в частности.
А что предлагаешь ТЫ? Не понимаю. Искренне. Ну, например: есть проект, есть его границы, есть власти и бюджет - и ТУТ, в ЭТОЙ теме, речь идет о КОНКРЕТИКЕ ЭТОГО проекта, с ЭТИМ бюджетом, исполнителями, границами и т.д. А ты - ты пишешь о чем-то СВОЕМ, не имеющем к ЭТОМУ проекту никакого отношения. Допустим, ты прав во всем (хотя я могу миллион неверных вещей у тебя отметить - но СМЫСЛ?). Допустим. И? И - ЧТО? Ты что ПРЕДЛАГАЕШЬ-ТО? Взорвать офис губернатора (сейчас модны взрывы), что ли? Так и это не поможет: стройка не остановится. А что ЕЩЕ-ТО? Просто почесать языком ни о чем? Это - не холопство? А ВЛИЯТЬ на стройку - это холопство?
Круто. Вопрос - один, повторю: зачем ты все это пишешь? Чтобы что?
Даже не догадываюсь. Разве что - потрындеть...
Но Иван ГЛАВНОЕ пропустил: тему новости. Стройку "парка"! Это меняет ВСЁ.
Приведу пример Одинцово, где всё это УЖЕ произошло (Лазутинка).
Там был огромный лес, изуродованный квадрами - но лес. Из-за Власихи (там запрещали строить и что-то делать в сов. время). Потом появилась роллерка - такая же незаконная, как Утробинский круг, Автобанковские петли и т.д.
Потом пришел губернатор (тот же, что и сейчас) - и сделал ЦПКиО. И он же все вокруг ЗАСТРОИЛ (как и в Красногорске и вокруг). В переводе: разграбил, уничтожил, сделал человейники. И жителей их пустил на бывшую трассу, в лес - а куда им было деваться?
Параллельно сам ЛЕС вокруг того, что назвали ЦПКиО - застраивается! Со скоростью 100 незаконных (пока) строек дворцов в год. Мы гуляем там вокруг того леса, что "попал в парк": он ИСЧЕЗАЕТ! Заборы, вырубка, стройки, КАМАЗы...
Всё исчезает - КРОМЕ того, что попало в "парк". Оно - есть! И даже дорожки отсыпаются, борщевик рубится, лесники за лесом следят. Народу - тьма. Но есть лыжные трассы и роллерка. В до-ЦПКиО-ные времена трасса 6 км готовилась редко и не очень хорошо - но народу было меньше. А последние годы готовится под ДВАДЦАТЬ км трасс зимой - каждый день, на совесть, ретраком.
К чему я это, и как это связано с конспирологией Ивана Пилюгина про Красногорский лес? А очень просто: ТО ЖЕ будет и там - в ЛУЧШЕМ случае. Неужели непонятно, что этот "парк" - ТОЖЕ канал пилежа денег, и при этом он является "охранной грамотой" от УНИЧТОЖЕНИЯ там леса, на той территории, что попадет в его границы??!!! Там - застроить и уничтожить ВСЁ, тут - не трогать, это "наш парк, программа губернатора"! Вам какой пилеж денег больше нравится: с дорогой от Сабурово и застройкой всего вокруг - или со "спортивным парком" на значительной части нынешнего леса и нынешних трасс, с ГАРАНТИЕЙ их существования и даже обустройства? Выбирайте! Другого выбора НЕТ: пилить и уничтожать лес вокруг они будут все равно, но ЧАСТЬ можно спасти, объявив "парком" и дав им пилить НА ЭТОМ, а не на дворцах.
Вот ЭТОТ процесс и идет сейчас! В этом смысле, все ужасы от Ивана - это аргумент всеми руками топить ЗА этот парк, любой ценой: ТОЛЬКО в его границах лес и останется!
Мы УЖЕ видели этот процесс в Одинцово. Теперь он пришел сюда. И выбор - такой: или этот сохраненный кусок леса станет не только ЦПКиО, но и ЛЫЖНЫМ, спортивным ЦПКиО - или он станет реальным ЦПКиО, БЕЗ нас. А вокруг леса уже не будет...
Мне кажется, все настолько прозрачно...
В связи с этим, вопросом на вопрос - зачем вы опубликовали новость с альтернативным мнением Краснова, т.е. пригласили к заведомо бесплодной дискуссии? ЗАЧЕМ? Пригласили - получайте, все высказались, кто как думает, осознавая, что это не возымеет никаких последствий.
В Битце, кстати, вы больше не сотрудничали, а боролись (сейчас не поборешься, понимаю), в т.ч. митинговали у метро итд, я же помню, давили на власти, кто там, Митволь что ли, который сейчас под арестом, прогнулся и вам домики симпатичные построил заместо сараев? И вы боролись не за "сохранение элементов лыжной трассы", а за полную отмену проекта частной застройки территории. Чувствуешь разницу? Лес остался нетронутым, кроме того, что отхватило СВР, ну тут против лома нет приема.
Здесь же предлагается посередине леса автобан шириной 12м. Я даже не помню, есть ли где еще на планете такое убожество? Посмотрите в гугл-мап, кому не лень.
Автобан 12 м с "сохранением элементов лыжной трассы". Спасибо большое. А без сохранения элементов удастся ли сузить автобан до нормальной лесной дороги 3-4 метра? Если да, то в пень эту роллерку.
Давай подумаем, как же получилось, что Одинцовский лес с рельефной лыжной трассой, отличным имитационным кругом, Мекка ориентировщиков, превратился в ЦПКиО? С чего все началось? Там построили роллерную трассу! Бинго!
Так вот, если не делать в лесу асфальт в составе широченного прошпекта с живой изгородью, есть надежда, что туда попрется меньше народа, будет ездить меньше уборочной техники, однозначно не будет скейтеров, самокатчиков, селферов, тиктокеров и прочих хипстеров с сопутствующей инфраструктурой прокатных сервисов твоих близких друзей. Скорее всего не поставят биотуалеты, к которым не будет ездить говновозка. Лес останется лесом, да, местами с лавочками, беседками и мангалами, но это меньшее зло. "Элементы лыжной трассы" нисколько не пострадают - просеки, проспект Краузе никуда не денутся, только ровнее будут. Угроза шашлычников сильно преувеличена, а лошадников последние 3 года я в лесу вообще не видел, может, выбегаю не в то время. Так что, давай без фантазий и напускных страшилок.
Одинцовский лес, Красногорский, Ромашково, Волкуша, Лосиный остров, Тушинский лесопарк (внутримкадное алешкино), Алешкинский лесопарк - огромное Путилково построили в быв. промзоне, лес не тронули.
Хотя есть и исключения - ваша Битца в пользу СВР, дальние окраины Планерной вдоль Ивановской улицы...
И ты не поверишь - Митинский ландшафный парк, на части которого возвели торговый центр. Справедливости ради, эта часть парка была не обустроена и давно зарезервирована под строительство. И вот построили, но не только на запланированном месте, но и отгрызли небольшой кусочек собственно парка, в т.ч. дорожки, по которой проходила традиционная дистанция Паркрана.
О какой "охранной грамоте" пишешь? Спустись с Марса, вернись из космоса, погрузись в реалии.. я ничего не забыл? Они что хотят, то и делают. А взять Покровское-Стрешнево, уж там-то исторический парк, и дорожки, и асфальт, и ЖК для солидных людей по соседству, американская школа, была. Все статусы какие можно и полный комплект охранных грамот. Однако бывший директор Рустам Якубов взял и построил пару особняков для еще более солидных людей прямо в парке, правда, с краю, рядом с небольшой промзоной, тоже отгрыз кусочек. А сейчас хозяйничает в Лосином острове, каковое словосочетание само по себе мощная охранная грамота. Но не спасает, если кому-то очень надо.
Так что, еще раз пишу тебе, роллерка и официальный статус лыжной трассы от застройки не гарантирует. А вот деградация/освоение леса при появлении асфальта произойдет ускоренными темпами.
Остальное я описал выше.
Насчет Битцы ты все спутал - но бог с ним.
По сути твоей позиции. Последний заход попробую. Ты - за заморозку ЧЕГО? Этого проекта благоустройства леса вообще? Этого НЕ БУДЕТ, оно УЖЕ идет! Как и в Алешкино, где лыжники изначально тоже были против ВСЕГО, пока не поняли, что вопрос стоит НЕ так: "благоустройство" и асфальт там БУДУТ, независимо от их мнения, как они есть уже в Битце внутри МКАД. А там - ТАКИЕ протесты жителей были и есть! Не чета нашим митингам по ЗО Битца когда-то...
Итак, подведем черту. Андрей Краснов говорит о том, что лес не надо трогать вообще. А трассу при этом - сохранить, лес - не застраивать со стороны Сабурова и Росинки, да еще и роллерку сделать у стадиона верхнего.
Я - за! И Иван - за! Государство наше и олигархи - против! Они предлагают нам (предлагаЛИ) другой выбор: вот наш проект и его границы, вот ваши пожелания по лыжной трассе на территории этого проекта - мы готовы обсудить, как это совместить. Не хотите обсуждать? Отлично! Делаем без вас - и без лыж.
Есть кто-то, с кем обсуждать роллерку у стадиона? Нет. Есть кто-то, с кем обсуждать сохранение и подготовку лыжных трасс в лесу НЕ в рамках "их" проекта благоустройства? Нет.
Что остается? Теракты. Ты готов? Я - нет. И они не помогут, увы - вот в чем дело.
Что тут ЕЩЕ можно обсуждать? Я не понимаю.
ЗЫ: по поводу Битцы. Дело не только в разнице того времени и нынешнего (но и в ней - тоже). Дело в том, что там ВОЗМОЖНА и ЗАКОННА была именно "заморозка" (по "их" законам, мы тут не виноваты). И мы добивались просто ЗАКОННОСТИ. И трассу собирались делать, как и раньше, САМИ. И наши домики-бытовки нас устраивали - мы не просили камыша нынешнего на крыше!
В итоге с нами те, кто НЕЗАКОННО там хотел все уничтожить (разные были кейсы, их трудно объединить) пошли на КОМПРОМИСС. Домики нынешние, и недоделанный полусломанный чужой ретрак - итоги КОМПРОМИССА. Кого с кем? Власти - с нами, жителями районов вокруг и лыжниками. Мы им тогда ДОКАЗАЛИ, что мы СУЩЕСТВУЕМ, и с нами надо считаться! А мы, в свою очередь, дали им возможность проводить свой распил - но БЕЗ уничтожения леса и лыжных трасс.
Есть такая опция сейчас в Красногорске? Нет. В этом-то все и дело! А главное - ощущение, что нет и "нас": есть лебедь, рак и щука. Что будет в итоге? Вытрут они об нас ноги. Уж не знаю, как там с асфальтом в лесу они САМИ С СОБОЙ решат вопрос - но про лыжи и трассы там можно будет забыть. Нам же это не нужно? Похоже, что так. Ну, а им-то тогда - зачем?
Сергей Кондратков как подорванный годами, летом и зимой, денно и ночно вылизывает лесные круги – С-спсибо....
И вот он
Ну, дайте вы сподвижнику выбрать опцию "не навредить".
Иван и Алексей формулируют дилему: "–Х
отите на дачу, или чтобы вам оторвали голову?"Применительно к Сергею добавлю. Какую бы позицию он не выбрал, верю, что Краснопарк в его представлении, каким бы оно ни было, минимизирует наши потери. А они будут. Поджимаю ножки и и скрещиваю пальцы.
И... где там, что подписать? ГуберА перед осенними выборАми чрезвычайно мягки.
А специалистам на местах безусловно следует работать "хорошими следователями"
Аналитические выкладки Алексея Ильвовского более чем убедительны. Как думает Михаил Рудберг, дело за малым - создать группу специалистов из числа юристов-лыжников и строителей-лыжников, подготовить петицию от широкой общественности в два адреса (Воробьев, Собянин), чтобы эту группу включили для согласования со стороны общественности в проектные и строительные работы в лесном массиве Красногорска и близ, без подписи которой частные, государственные, совместные не будут выполнять никаких работ, в том числе, приёмо-сдаточные акты не будут утверждены... согласно совместного Постановления мэра Москвы и губернатора Московской области. Дело за малым - создать такую группу упомянутых специалистов во главе с Сергеем Кондратковым, Геннадием Фищенко и Андреем Красновым, собрать подписи, направить по адресу.
Свои "пять копеек" упомянуты ранее, а именно - рядом с роллеркой оставить место для бега по опилками (1-1,5 м), как и на остальной части круга Ивана Утробина, внести оставшуюся незастроенную часть круга Утробина в реестр земельной собственности клуба Зоркий, как спортивно-оздоровительная лыжня имени Ивана Утробина. Это, как программа минимум. Как программа максимум - прекратить застройку на дальних подступах к Красногорску лесного массива. Итак - за дело! Думаю, 5-6тыс. подписей здесь не трудно собрать. Уж точно, подпишусь...С уважением,
Таким образом, специализированная роллерка свыше 8 км станет самой протяженной в России, а может и в мире! Площадь, которую отграничит трасса, эквивалентна Центральному парку в Нью-Йорке. Только американцы обустроили голые скалы и болота, весь лес фактически завозной, долго возились, а русские быстренько вырубят часть леса и вуаля... ну это потому что американцы тупые. Деревья тоже завезут, какие-то там породы ореха.. но почему орех? Народ хочет пальмы! А еще отсыпят красной гранитной крошкой 30-50 км лесных тропинок, т.е. практически все имеющиеся в лесу тропинки! Красной! И кто прилетел с Марса?
Если это называется "минимизация ущерба", то хотелось бы посмотреть на проект до сотрудничества клуба ГТО с благоустроителями, что там предполагалось? По-моему, хуже может быть только полигон с ядерными отходами.
Надеюсь однако, что красногорскую гигароллерку постигнет участь Планерной, где, напомню, планировались 10 км и еще куча всякой инфраструктуры
Мне-то как раз видится, что лес который попадет в "окружение" асфальтированной роллеркой получит большие шансы на своевременную санитарную чистку и вывоз древесного хлама лесниками (не факт конечно) , да и меньше рискует быть застроенным.
А то, что происходит с нашими "нетронутыми" лесами цензурной лексикой неописуемо.
Соответственно, любое вмешательство в такой биоценоз должно быть вынужденным и разумно оправданным.
Вот Иван Степанович сделал свой знаменитый круг 15км исключительно по горам, от которого более-менее сохранна десятка. Еще с советских времен остался проспект Краузе, другие просеки, часть ветеранских подьемов. То что вырублено, то вырублено, горный круг есть, равнина есть, что еще надо? Поддерживай и наслаждайся.
А что мы видим? Круг Утробина как цельная трасса не используется, а лишь двумя кусками, за которыми ухаживают и даже сделали обход сложного участка (при неизменной дистанции) для проезда ратрака, за это спасибо. Но важно использовать и сохранять не двумя кусками (которые сейчас не соединяются), а целиком, как единый спортивно-исторический памятник.
Доделали ветеранские подьемы, они же, если не ошибаюсь, кулаковские, они же кондратковские - спасибо, серпантин из 4-х, да еще каких, подъемов это супер!
Но три равнинные кишки - зачем? теперь одну кишку асфальтируют, прямо рядом с прудом напротив Росинки. Изначально уже был равнинный круг более 7 км, куда больше?
Срезка двух утробинских спусков - еще добавляем равнины, нафига? А биоценоз?
Вот Геннадий дал ссылку на "мысли", правильно, что не опубликовали, беспомощные мысли. Особенно довод о "возрастании антропогенной нагрузки на лес" и неизбежности превращения в парк. А вот я за 45 лет не увидел возрастания антропогенной нагрузки - как в лесу на 1,5 часовой пробежке попадались от силы 5-10 человек, так и попадаются, а бывает, что и ни одного человека не встретишь. На пляжах у прудов и близ новых ЖК народу конечно много и мусор там же сваливают, но дальше чем на 500м они в лес не углубляются, где все по-прежнему. Но теперь-то конечно "антропогенная нагрузка" возрастет, без базара, только что следствие, а что причина?
А зачем "входная группа" у Садовода? Уж не инициатива ли это ГТО? Вырубят приличный кусок леса, чтобы полностью продублировать инфраструктуру верхнего и нижнего лыжного стадионов! Три спортивных лыжных центра на расстоянии 200м друг от друга! Ха-ха, ближе у нас только церкви строят.
Вы так воздали ньюйоркцам за то, что те натаскали на скалы Манхэттена цельный Central Park, а нам нельзя? Жаль, ведь у них хороший асфальтовый кружок получился для скейтеров и велов, рассекал там пару лет с палками.
По мне, если Мещерский парк будет дублирован и в Красногорске, короед нам простит.
Никто не мешает вам делать свои Централ парки, т.е. обустраивать голые скалы и пустоши. Никто не был против велотрассы в Крылатском, и не только потому что в СССР не вякнешь, а просто на этих холмах не было ни дереца, ни кустика, фактически голая земля, да затхые остатки деревеньки, там проводили моторалли, пыль столбом!
Вот вы грите, Мещерский. А там ничего не вырубали, все просеки существовали изначально, их просто отсыпали, на мой взгляд избыточно. Самая широкая просека, где сделали народу особенно красиво - участок бывшей заброшенной автодороги Солнцево - Баковка, там свалка была. Большая центральная поляна существовала всегда. Роллерки там нет - есть велодорожки вдвое меньшей ширины, нежели планируется в Красног.
Там делал Абрамович, как бы для себя. А тут Красногорск! Покажите мне хоть один постсоветский объект инфраструктуры в Красногорске или, возьмем шире, в Красногорском районе, который сделан хорошо, с умом и на совесть. Нет таких. Все, что зависит от местных властей - не делается или делается похабно, убого, деградирует, превращается в гетто. Что дает вам основание полагать, что будущий парк станет исключением?
Мож, лишняя равнинная петля для того и предусмотрена?
Аналитические выкладки Алексея Ильвовского более чем убедительны.