Беговые лыжи | Новые фото
  • Наталья Марьянчик

Анастасия Кулешова: «Вяльбе говорила, что я делаю роковую ошибку и пожалею»

Анастасия Кулешова (Седова) считалась одним из главных российских лыжных талантов десятилетия. Елена Вяльбе регулярно говорит об ее одаренности.

В 17 лет Седова выиграла первые в истории Юношеские Олимпийские игры, брала медали юниорских чемпионатов мира. Сейчас ей 28, и коллекция трофеев включает в основном эстафетные награды: бронзу Олимпийских игр-2018 и чемпионата мира-2019.

Последние три года Кулешова выступает в России. В 2020-м у нее родилась дочь Мия, но, в отличие от многих коллег, возвращаться на лыжню Настя не спешила. Она добровольно (!) отказалась от фактически гарантированного места в составе на Олимпийских играх в Пекине – чтобы видеть, как растет дочка.

Казалось, карьера закончена, но сейчас – когда международные старты закрыты – Кулешова внезапно вернулась на лыжню и к прежней форме. На первых двух этапах Кубка России она трижды была в призах: в Вершине Теи – в классической разделке, а в Тюмени – в коньковой разделке и классическом масс-старте.

В чем смысл: добровольно пропустить Олимпиаду, чтобы потом с непонятными перспективами зажигать на внутренних турнирах?

Как Кулешова отказалась от Олимпиады в Пекине? Ее убеждала Вяльбе и обещала место в эстафете

– Пекинскую Олимпиаду ты смотрела по телевизору, хотя Вяльбе звала тебя в команду. Ее цитата про тебя: «Сожалею, что она допустила ошибку и пыталась уйти. Думаю, она сама это понимает». Действительно жалеешь?

– Елену Валерьевну я очень уважаю и стараюсь к ней прислушиваться. Мы действительно до Олимпиады в Пекине много общались. Весной на чемпионате России она сказала, что берет меня в группу Юрия Викторовича Бородавко. Я сначала согласилась, но через какое-то время позвонила ей: «Елена Валерьевна, не могу, простите».

Она ответила: «Настя, давай ты успокоишься и через пару дней позвонишь мне еще раз». Я очень много думала эти дни, но другого варианта не видела. Когда я перезвонила и сказала, что не поменяла мнения, Елена Валерьевна, мне кажется, была ошарашена.

Она говорила, что есть место в олимпийской эстафете, что у нас собирается очень сильная команда, что я делаю роковую ошибку для карьеры и 100% об этом пожалею. «Настя, ты потом вернешься и будешь мне плакаться», – ее слова.

В одном она была права: да, я вернулась и снова бегаю! Но в остальном, оглядываясь назад, я ни о чем не жалею. Олимпиада – все-таки второстепенная штука по сравнению с благополучием людей, с которыми ты вместе идешь по жизни. Игры, медали еще будут. Ну и даже если не будут, все равно – ну как я могла пропустить первый год жизни своего ребенка? Вот за это я бы точно себя потом корила.

– Олимпийскую эстафету в Пекине смотрела?

– Конечно. Помню, что сразу после финиша отправила Елене Валерьевне сообщение с поздравлениями. А она ответила: «Ты же понимаешь, что это могла быть твоя медаль».

– Твой ответ?

– Не факт, что если бы бежала я, у нас было бы золото. Поэтому пусть все остается как есть.

– Ты реально думаешь, что справилась бы с последним этапом хуже Вероники Степановой?

– Во-первых, еще неизвестно, вместо кого бы меня поставили. Во-вторых, вопрос, в каком я была бы состоянии, попала бы вообще в состав.... Ненавижу все эти разговоры с «если бы», какой в них смысл? Все, прошлого не изменить, я на Олимпиаду не поехала.

Смотреть эту гонку по телевизору, если честно, было тяжело. Но скорее потому, что там бежали близкие мне по духу люди, мои любимые девчонки.

С одной стороны, мне действительно хотелось быть там, рядом с ними. Но как только я начинала представлять, что нужно было сделать ради этого, понимала: нет, я не готова променять нынешнюю жизнь даже на золотую олимпийскую медаль. 

– При этом год спустя ты все равно вернулась на лыжню. В чем логика? 

– Дочка подросла и уже не так сильно во мне нуждается. У нее появилась собственная, отдельная от меня жизнь: садик, подружки, по которым она скучает в наших поездках. Наверное, пришло время отпускать.

От лыж я сейчас получаю огромное удовольствие. У меня словно второе дыхание открылось. И тренировки в кайф, и голова в полном порядке. Уверена, что если бы я тогда наступила себе на горло и боролась за Олимпиаду – так бы не было. 

«В некоторых моментах я бы лучше промолчала». Что Кулешова думает о высказываниях Степановой? 

– Ты близко дружишь с Юлией Ступак и Натальей Непряевой. Как так получилось?

– Мы познакомились тысячу лет назад, в 2013-м году на первенстве Европы. А перед ним у нас был высотный сбор в Болгарии. Там были четыре девочки – Юля, я, Наташа Непряева и Настя Кириллова, четыре мальчика, а тренером был мой отец. С тех пор мы три подружки, держимся друг за друга. Каждый год в команде появляются новенькие, а мы как три аксакала – везде вместе, неразлучны.

– Ступак рассказывала, что ты – ее библиотекарь.

– Раньше я много читала. Сейчас времени на это почти нет, потому что вместо книжек разговариваю с ребенком по телефону. Но если есть минутка, выбираю книги по психологии. Может, возраст пришел, когда хочется лучше понимать себя, почему люди поступают так или иначе... Юльке тоже это сейчас интересно.

Я как-то прочитала фразу, которая сильно отозвалась: «Разрешите другим быть другими». У меня есть твердая позиция по жизни: я не даю советов, если меня об этом не спрашивают. Даже если невыносимо хочется кому-то что-то подсказать, сдерживаюсь. Каждый человек сам знает, что ему лучше. И не стоит всех судить по себе и лезть без спросу со своим мнением.

– Тут не могу не спросить, как ты относишься к Веронике Степановой, которая как раз очень любит давать советы?

– Вероника молодец, популяризирует лыжный спорт, и это на самом деле здорово. Но мне кажется, у нее пока присутствует юношеский максимализм. Некоторые вещи, которые она говорит в прессе... Во-первых, не факт, что она так на самом деле думает. А во-вторых, в некоторых моментах я бы лучше промолчала.

Ого, Кулешову тренирует родной брат

– Ты в крутой форме в этом году.

– В начале сезона я давно так хорошо не бегала. Даже неожиданно, задумалась, все ли в порядке. Но тренер доволен, я тоже чувствую себя отлично. Вкатка прошла без сбоев – для лыжника это главное. Так что надеюсь, форма дальше пойдет в гору.

– Необычная история: тебя тренирует брат Петр, который всего на пять лет старше. Как так вышло?

– Мы всегда вместе. Сначала бегали, потом Петя стал тренировать, а я продолжала выступать. Петя раньше работал вместе с Маркусом (Крамером – Sports.ru). Я тогда тоже у него тренировалась, так что Петя прекрасно знал систему, представлял, что мне подходит, а что не очень. Я у него частенько спрашивала совета.

Поэтому, когда Петю взяли в сборную тренером одной из групп, я сама подошла к Елене Валерьевне и попросилась к нему. Вопрос был только в том, прохожу ли я по критериям отбора. Все-таки я два года особо не тренировалась, только начинала выступать. Но Елена Валерьевна сказала, что раз я на чемпионате России была в топ-6 – то я в сборной.

Это было как камень с плеч. Возвращаться после такого перерыва очень страшно. Если я кому-то и могла довериться – только Пете. Никто лучше него меня не знает и не понимает.

– Небольшая разница в возрасте между вами создает проблемы?

– Я всю жизнь тренируюсь либо с отцом, либо вот теперь с братом. Поэтому для меня несложно: на тренировке мы с Петей общаемся как спортсмен с тренером, а потом он – снова мой любимый брат. Возраст – вообще не проблема. У биатлонистов вот тоже есть молодой тренер Артем Истомин, отлично работает.

– Вы с Петей с детства были такими дружными?

– Конечно, нет! Ха-ха, мне кажется, априори брат с сестрой в детстве не могут быть дружными. Когда мы росли, родители часто ставили Петю мне в пример. Вот, мол, почему он сам все знает, а ты – нет, почему ты постоянно его теребишь, и так далее... Хорошим отношениям между нами это не способствовало.

По-настоящему близки мы стали, наверно, когда я вышла из юниорского возраста. Сейчас дружим семьями. Когда моя дочка и Петины сын и дочка играют вместе – это сплошное умиление.

– Ты сейчас возишь дочку с собой по сборам и соревнованиям?

– Об этом мы с Петей договариваемся на берегу, то есть в начале подготовки. Куда могу – беру Мию с собой, но обязательно либо с мужем, либо с бабушкой, чтобы мне было легче. Мы так съездили на несколько сборов летом, но начиная со вкатки – все, тут уже серьезная работа, Мия остается дома. Если ты между тренировками не отдыхаешь, то они не приносят результата. А когда рядом ребенок, даже если есть помощь, все равно тратишь очень много энергии и эмоций. Так что всю зиму Мия будет дома, без меня.

– Как ты с этим миришься?

– Стараюсь относиться к этому проще. Когда Мия только появилась, я с головой ушла в материнство, мы с ней были как одно целое. Но сейчас дочка взрослеет, и наверное, уже не так остро во мне нуждается.

Я очень благодарна нашим бабушкам, которые растят Мию, пока я бегаю. Да и вообще во всем помогают, иногда звонишь: «Мам, забери, пожалуйста, Миечку из садика, не успеваю». И мама бросает работу, бежит забирать, привозит на лыжную базу (она у меня тренер), и дочка там тусуется.

«Крамер меняет всех людей, кто с ним общается». Кулешова скучает по любимому тренеру

– В вашей группе помимо тебя еще несколько лыжников. Это мешает или помогает?

– Я привыкла работать в группе, даже когда тренировалась у папы, у нас всегда была большая команда. И папа меня никогда не выделял среди всех. Было даже обидно, я не понимала, почему так: например, почему он именно на меня ругается, я же его дочка!

Сейчас у Пети собралась молодежная команда парней. Мне нравится, есть за кем тянуться в тренировках. Субординацию мы соблюдаем, при всех стараюсь называть брата по имени-отчеству. Но иногда вырывается, потому что нет такой привычки: папу я всегда называла папой, потом у меня был Маркус – тоже все звали его просто по имени.

– С Крамером поддерживаешь отношения?

– В соцсетях он мне часто пишет, комментирует фотки, особенно лыжные. Я скучаю. Маркус был для меня гораздо больше, чем только тренером. С его появлением я на многие вещи стала смотреть иначе. Сложно даже объяснить, но у него совершенно другой взгляд на спорт и на жизнь в целом.

Он необыкновенно позитивный, когда с ним общаешься – невозможно не улыбаться. Потрясающий человек, который меняет всех людей, кто с ним общается.

Чтобы поехать на Олимпиаду-2018, Кулешова каждый день по часу сидела на заправке. Знаете, зачем?  

– Ты писала в своем канале про проблемы с участком земли, который тебе выделили после Олимпийских игр-2018 в Пхенчхане. Можешь объяснить, в чем там дело?

– После Олимпиады Нижегородская область выделила мне участок в моем родном городе Саров. Мы с мужем построили там дом, где прописаны и сейчас живем с дочкой. Но получилось так, что администрация выделила нам участок, не согласовав это с застройщиком земли по соседству. А там глобальная стройка.

В итоге никого из этих людей на посту уже нет, по документам все чисто, почему так получилось и кто виноват – выяснить невозможно. А нас застраивают со всех сторон, наша калитка сейчас открывается буквально в забор соседнего дома, лицевая сторона участка полностью закрыта. Спасибо, что оставили хотя бы заезд в гараж. Но например, экстренные службы в случае необходимости к нам уже проехать не смогут.

– Так разве можно?

– Я уже ничего не знаю и не понимаю. Пыталась достучаться, написав об этом пост, но к сожалению, люди, которые могли бы что-то изменить, не откликнулись.

Весной это была очень больная для меня тема. Крутилась, наверное, стандартная мысль для русского человека: «Ну почему я, почему это все выпало мне?!» Как могут люди так не по-человечески, эгоистично относиться друг к другу?

Сейчас более или менее приняла ситуацию. Я же говорила раньше, что надо разрешить другим быть другими. Ну, значит, такая судьба, пусть чиновники там решают, что хотят, а мы будем жить дальше. В конце концов, главное, чтобы внутри дома все было хорошо, а уж что снаружи – разберемся.

– Твой родной Саров – закрытый город, где расположен завод по производству ядерных боеприпасов. Мало кто из обычных людей имел шанс там побывать. Расскажи, как там внутри?

– Обычный маленький провинциальный город, как любой другой по соседству. Много леса, который я безумно люблю, красивая природа. У нас безопасно: преступников, имевших сроки за серьезные нарушения, в город не пускают.

Что такое закрытый город? Саров обнесен забором и колючей проволокой, а по периметру стоят камеры и патрулируют солдаты. Чтобы попасть внутрь, надо иметь либо постоянный пропуск – такие есть у местных, либо рабочий – тогда человек должен вечером уехать.

Если есть необходимость приехать в город на какое-то мероприятие, нужно подавать свои данные примерно за два месяца и иметь конкретную цель приезда. Например, у нас периодически устраивают чемпионаты России по скоростным лыжероллерам, и все спокойно приезжают – просто оформлять все нужно сильно заранее.

– Ты наверняка сталкивалась с неудобствами из-за этого?

– Конечно! Например, мы как коренные жители города можем заказывать пропуска только для самых близких родственников. Мы тесно общаемся с братом мужа и его семьей, и получается, что если сам брат может приехать к нам в гости, то его жена и дети – уже нет. Да и сам муж у меня из Воронежской области. Он тоже лыжник, и когда начинали встречаться, мы тренировались в разных группах.

И если у нас не совпадал график сборов, то между ними он приехать ко мне в гости уже не мог. Поэтому если с моим папой он на сборах сразу познакомился, то мою маму впервые увидел незадолго до свадьбы, тоже где-то на нейтральной территории.

– Сама свадьба, очевидно, была не в Сарове?

– Естественно. У нас все друзья-лыжники из разных городов, собрать их вместе у нас в городе было бы нереально.

– При этом в Сарове отличная лыжная база?

– Да. У нас роллерная трасса с суперрельефом длиной 3,5 км, кроссовые круги, полноценное здание лыжной базы.

Все это появилось благодаря моим родителям. Они приехали в Саров молодыми специалистами на пустое место. Набрали группу детей, выбили деньги на их подготовку, они показывали результаты, это давало основания просить больше денег....

Сначала была маленькая петелька роллерной трассы, потом построили полноценный круг. И так постепенно мы пришли к тому, что сейчас в Сарове есть такие условия для лыжников, какими не каждый город может похвастаться, тем более закрытый.

– Есть легендарная история, как в 2018 году вы с братом каждый день по часу ждали допинг-офицеров на ближайшей к Сарову заправке, потому что приехать в закрытый город они не могли, а вам для поездки на Олимпиаду нужно было постоянно быть доступными для допинг-контроля.

– Тогда перед Олимпиадой все стало очень строго. И нам сказали, что нельзя в системе ADAMS ставить в качестве местонахождения закрытый город. А что нам делать, если мы там живем? Предложили временно не ездить домой и между сборами жить в гостинице. Но у Пети на тот момент уже был ребенок, да и меня такой вариант категорически не устраивал. Поэтому мы придумали идею с заправкой.

Ведь что нужно для сдачи допинг-контроля? По сути, только чистый туалет. И кто сказал, что он должен обязательно быть дома или на стадионе? Так мы стали, когда дома, ставить часовой промежуток доступности на ближайшей заправке. Каждый день приезжали туда, сидели час в машине и уезжали. Когда-то вместе, когда-то нет, если у нас графики не совпадали. Бесило жутко, но что делать, если таковы были условия поездки на Олимпиаду.

– Хоть раз у вас на заправке взяли пробу?

– Самое обидное, что нет!

– Сейчас ты же на заправке каждый день по часу не сидишь?

– Слава богу, нет. Они нашли какой-то выход, и сейчас допинг-офицеры сами приезжают к нам в Саров.

Ого, Кулешова пробовала себя в триатлоне и даже выиграла медаль в эстафете

– Два года назад ты хвасталась медалью с соревнований по триатлону. Как ты там оказалась?

– У нас с мужем есть друг Коля Болотов, который живет в Москве и имеет клуб любителей триатлона. И вот он нам предложил поехать на соревнования в Калининград, поучаствовать в эстафете. У меня в команде был мужчина, который плыл и ехал на велосипеде, а я бежала. Бегать я люблю, поэтому согласилась с радостью.

И получила в итоге просто невероятные эмоции! Какие вокруг заряженные, мотивированные люди, как все друг другу помогают, какая позитивная атмосфера... Я влюбилась. Едва финишировала, уже стала планировать, как мне пробежать полный триатлон. Коля сказал: «На следующий год сделаешь без проблем». Но в том году я вернулась в лыжи, и мысли о триатлоне пришлось пока отложить.

– Почему в лыжах не складывается такой позитивной атмосферы, как в триатлоне или, например, на беговых марафонах?

– Мне кажется, это фишка массовых, любительских стартов. Например, мы уже два года с мужем приезжаем на «Гонку Легкова», и там тоже суператмосфера, настоящий праздник. Саня сам по себе очень позитивный человек, и гонка в его стиле. Можно ли организовать так же профессиональные старты? Не уверена, хотя очень хочется. Ради таких эмоций и стоит любить спорт.

41 34079 Андрей Краснов 05.12.2023 15:20
Рейтинг: +29 +30 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

05.12.2023 16:20
Хорошее интервью, удачи Анастасии!
Ссылка Рейтинг: +22 +22 0
05.12.2023 16:22
Благостное доброе всегда в цене!  Просто Кулешова Седова отличный человек!!!
Ссылка Рейтинг: +18 +19 -1
05.12.2023 16:34
Не могу не выразить симпатию к этой девушке. А после этого интервью особенно.
Не замечал этой красоты раньше, к сожалению и братил на Настю внимание только на нынешнем кубке России:
её техника оказалась безупречной, и в коньке и в классике.
Без сомнения это самая техничная лыжница в нашей сборной. Респект, как родителям-тренерам, так и таланту спортсменки.
Ссылка Рейтинг: +18 +21 -3
Присоединяюсь к мнениям всех ранее написавших. Истинно так!
Ссылка Рейтинг: +9 +13 -4
Ойййй какая Настя классная. Спасибо за интервью. Анастасии удачи, удачи во всём.
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
А какой перспективный в юниорах был Пётр Седов.Мог на ОИ-2014г в
эстафете с Бессмертных,Легковым,Вылегжаниным претендовать на
победу.Но как-то выпал из состава сборной и рано закончил карьеру.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
05.12.2023 17:46
Анастасия наверно одна из самых интересных собеседниц в российском лыжном спорте, но и благодарность Н.Марьянчик-вопросы явно продуманы и подготовлены за которые подобия "испанского стыда" уж точно не возникает.А про эстафету на ОИ(особенно учитывая убегающую тактику),- так ведь сразу включиться со старта Насте обычно очень сложно и верно она сказала про все "если бы".Главное здоровья, пускай гонки и тренировки приносят и далее лишь позитив.
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
05.12.2023 18:33
А некоторые ради Олимпиады аборт делали (
Настя молодец, правильные ориентиры по жизни. Ей и Пете - реализоваться до конца в своем деле.
В 2018г была 5-й в коньковой разделке на 15 в Бейтостолене, впереди только Йохауг, Калла, Остберг, Андерссон, сзади Пярмякоски, Непряева, Диггинс, Хага.. Уровень, да? Помню, норвежские болельщики шутили - Седовой надо было еще один кружок, перед стартом пробежать для разогрева ) Настолько сильно она прошла последние круги.
Ссылка Рейтинг: +14 +18 -4
06.12.2023 01:03
Интересно то, как о Крамере отзываются его бывшие российские подопечные.
Уже прочел кучу отзывов. Ни одного негатива, только позитив и слова благодарности. Маркусу хочу выразить Уважение!
Ссылка Рейтинг: +17 +19 -2
06.12.2023 07:51
Тоже обратил внимание про Крамера. Видимо, действительно, уникальный человек. Насте и Петру успехов, пусть все получается. У Петр вроде тоже был один из самых техничных, но что-то у него с мотором было не так, поэтому закончил рано.
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
06.12.2023 09:13
Какое хорошее и нетипичное интервью без низкопробной политики! Прочитал полностью и на душе даже как-то стало тепло.

Приятное первое впечатление о спортсменке -  радует наличие своего взгляда на жизнь, своих собственных ориентиров и принципов.
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
Про тренеров плохо не говорят, тем более публично. От них просто уходят. И Крамер в этом смысле не является исключением. Читаем, например, интервью с Натальей Непряевой-Терентьевой, которая начинала в сборной в группе Крамера.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
06.12.2023 11:53
Читаем, например, интервью с Натальей Непряевой-Терентьевой,
Это вы об этом?  Это Наталья об Бородавко говорит, если что
— То есть тренер всегда прав?
— Конечно. Каждую скоростную тренировку мимо него проезжаешь, ускоряешься, он на тебя орёт, как на школьницу, просто.
— И что, часто орёт?
— Умеет. Но это никогда не бывает обидным, скорее мотивирует.
Видите ли, каждому своя мотивация нужна, кому палка, а кому и свобода выбора.
И это говорит скорее не о тренере, как человеке.  а о спортсменах.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
06.12.2023 14:11
Очень симпатичное интервью , как и сама Анастасия! Желаю ей всех благ и в спорте и в жизни !
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Вот ведь нашлись моральные уродцы, которые почти ко всем постам в поддержку Анастасии понаставили минусов. Ничего человеческого в таких не осталось((
Ссылка Рейтинг: 0 +11 -11
"моральные уродцы, которые почти ко всем постам в поддержку Анастасии понаставили минусов."

"... и что мысли и помышления их сердец было зло во все времена ..."
Ссылка Рейтинг: 0 +6 -6
Редкая вещь в наше время: прочел длинный текст - вроде бы про спорт, т.е. про борьбу, конкуренцию, интриги, зависть в том числе - а ощущение просто праздничное на душе!
Настя - молодец! Светлый человек. Спасибо. И Наталье, конечно.
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
07.12.2023 09:01
А кто-нибудь знает, Петр Седов по методике своего отца тренирует или у него более традиционная концепция тренировок, типа 80+20 ?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
07.12.2023 10:07
Про тренеров плохо не говорят, тем более публично. От них просто уходят. И Крамер в этом смысле не является исключением.
Седова-Кулешова тоже была у Маркуса, тоже "ушла" под руководство своего папы, так "было надо". Уходя ревмя ревела.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Johanson Jr.
Пётр начинал по методике отца тренироваться. Его отец великий эмпирик типа Владимира Кравцова ( жим лёжа) но вот только последний ещё раз изобрёл велосипед, опираясь на биологический знания , придя ещё раз к системе д.м.н. Сергеева. Седов старший , опираясь на чистую эмпирику, пришёл к суммарному эффекту нагрузок от к.п.н. Васильева ,сильнейшего биохимика 60-х, и д.б.н. Волкова, Александра Ивановича.
К сожалению, Седов старший не понимал, что между суммарными эффектами должен быть биологически обоснованный отдых - и тем самым надсадил сердечную мышцу своему родному сыну ( Пётр, к сожалению, не имеет такое сердце , как у Большунова) после чего переда его Перевозчикову. И - всё - ранний конец карьеры.
Ссылка Рейтинг: -4 +4 -8
Суммарный эффект, это - принцип интегрального воздействия нагрузкой на организм.
Ссылка Рейтинг: -4 +3 -7
07.12.2023 11:23
Ни хрена не понял из этой историографии методики Седова-отца - вот Петр Седов, он за большевиков или за коммунистов?
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
07.12.2023 11:54
Ни хрена не понял из этой историографии методики Седова-отца - вот Петр Седов, он за большевиков или за коммунистов?
Там между строк есть, что он за себя и по адаптированной методе Крамера тренит, ну я так понял )))
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
После прочтения интервью еще больше стала симпатична Настя. Да, пожалуй в современных лыжах самая позитивная девчонка, теплом тянет.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
07.12.2023 14:54
между суммарными эффектами должен быть биологически обоснованный отдых
т. е. "отдых", присущий, как принадлежащим  к биологическому виду homo sapiens)))))
Может, всё же - "физиологически обоснованный отдых"....?)))
Ах, эта вечная...формообразующая пластика филологически солнечных сил Алексея! ))))
Екатерина.
Ссылка Рейтинг: +6 +10 -4
Екатерина, Душа наша, приветствую вас категорически !!!
На этот раз мы правы оба ) ваш термин не менее грамотный ! И по вашему и по нашему можно выразиться. Суть от этого не меняется. Продолжительность Отдыха , как бы его не обозвали, остаётся неизменным. А его продолжительность зависит от качества нагрузки.
Мой текст был на языке спортивной биологии , который допускает исключение филологически обоснованного термина - "физиологически"
Ваш очередной понт передо мной, лично мне , понятен ) Продолжайте и дальше в то же любимом вами филологическом стиле, но не забывайте, что маза всегда будет за мной, потому что , в отличии от вас, мне известны все фундаментальные принципы воздействия нагрузкой на организ ( резонансный, интегральный и импульсный) и три фундаментальные методики , в каждой из которых заложен один из этих трёх принципов. Катя, может продолжить умничать в области спортивной биологии, если не возражаете. Но перед этим ответьте мне на один вопрос. Что такое суммарным эффект нагрузок ? И какого качества должны быть нагрузки в этом "суммарном эффекте"
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
И ещё, Екатерина, не забывайте, что спортсмен тоже относится к биологическому виду homo sapiens как и все остальные не спортсмены. И им тоже нужен отдых после своей работы.
К не спортсменам , термин "физиологический отдых" , больше подходит, потому что его определяет собственный организ по самочувствию.
Время отдых между спортивными нагрузками рассчитывает спортивная биология в лабораториях. Тут более грамотно - биологически обоснованное время на отдых между  нагрузками , которое позволяет обеспечить наиболее эффективную суперкомпенсацию.
P.S. Катя, Вы, как всегда ко мне не равнодушны, что , к счастью, приятно мне и взаимно )
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Александр Бойков, не вижу в ваших постах Ничего где можно ставить минус. А минус это что, кому, может себе за свою дурную голову? Не могут  все и всегда с тобой согласны, да,у каждого свое мнение и его нужно стараться уважать.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
08.12.2023 01:24
"Минус" имеет место быть, обычно, в двух случаях.

1. Оппонент не согласен с твоим мнением, но, не хочет вступать с тобой в дискуссию (по самым разным причинам, начиная с того, что просто уже "глаза слипаются", заканчивая тем, что "да что я ему тут смогу доказать";).

2. Оппонент относится крайне негативно к тебе лично за то, что получил от тебя некоторую обиду в твоих предыдущих высказывааниях.


Обычно, адекватный, думающий, старающийся анализировать происходящее вокруг себя
человек, прекрасно понимает, за что ему ставят "минусы" - за "1 вариант" или за "второй".

В случае "за 1 вариант" он признает, что, возможно, был недостаточно объективен или времени не хватило на выражение сути своего заявления или оппонент недостаточно равен ему или еще по какой-то причине. Но, он не выражает гнева в своем последующем посте.

А вот в случае, если он, хотя бы подсознательно, знает, что обидел кого-то, то ту же устраивает срач про минусёров, убеждает предать их анафеме, запретить "минусы" и т. д.

Ну вот такое маленькое исследование, не претендую на истину.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
08.12.2023 01:32
Еще стоит написать в защиту тех, кто, вроде меня, не пишет под собственным ФИО.  
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
08.12.2023 09:24
Как бы там ни было, а Николай Седов технику Петру и Насте поставил добре.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
08.12.2023 10:27
Это точно:
Николай Седов технику Петру и Насте поставил добре
Петра имел возможность наблюдать ещё в начале его карьеры, вживую на Красногорке. Сразу бросилась в глаза его незаурядная двигательная одарённость. Жаль, что он не смог, в силу известных обстоятельств, полностью реализовать свой талант.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Такую длину проката в процессе равнинного конькового под каждую ногу, какую имел Пётр, не имел ни кто за всю историю конькового хода.

Седов младший, в своём деле ( одновременный одношажный коньковый равнинный) , был таким же, каким в своём деле ( одновременный двухшажный коньковый подъёмный) был Сван.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Скифан,
Кому - кому, но вам , внатури, не идёт ник. Слишком  солидно смотритесь  вы на фоне  этой вашей шифровки... Ну не идёт вам ник...ну ни как...ей Богу ! Надеемся, в конце концов,  познакомиться с вами, как с преданным скиспортовцем.  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
09.12.2023 02:24
Восторг, внушенный другой женщиной, не стоит предоставлять нам, женщинам...!)))))
Итак,
Раньше я много читала.
Прочитанное и непонятое в её голове должны были поднять большой переполох, ведь истинный смысл, видимо, тихо сбегал к другим, потому что:
Разрешите другим быть другими.
Незавершённость любого суждения определённым образом приводит к ограниченности мыслительных навыков. Стоит только к этой фразе применить категорический императив, для проверки, как проявятся ограничения и невыполнимость в действительной жизни на каждом шагу. Мало того, весь Шекспир, весь Толстой, Флобер, Сервантес, Гомер и прочее всё  мировое и значительное именно в "науке о душе",  говорит обратное и опрокидывает любые подобные благоглупости...
Впрочем, большинство современных брошюр по "психологии" формируют вкус на избитых образцах этих самых, "добрых и светлых" благоглупостях, не совместимых с реалиями..
Екатерина.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Оппонент не согласен с твоим мнением, но, не хочет вступать с тобой в дискуссию (по самым разным причинам, начиная с того, что просто уже "глаза слипаются", заканчивая тем, что "да что я ему тут смогу доказать";).
Оппонент относится крайне негативно к тебе лично за то, что получил от тебя некоторую обиду в твоих предыдущих высказывааниях.
В первом варианте - признак скудоумия и/или мерзости. Потому что только хронический идиот или сволочь может поставить минус к посту- поздравлению, посту-соболезнованию. То есть переступить за некую моральую грань.
Во втором варианте- признак мелочной злобности и все того же скудоумия. Только мелочный злобный недалекий человечек мстит таким образом персоналиям, и оценивает их, а не контент.
Правда, был тут один шовинистик, которого идиотом назвать сложно, так, обыкновенный негодяй. Вот у него был принцип "минус, не читая".
Видимо, у него здесь остались последователи :D
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Екатерина, браво ! Гениально !

И вновь , мелодика, блестяще выстроенного слога,
по прежнему на прежней остроумной высоте !

На этот раз был упамянут  в "ней" сложный Шекспир, мудрый Толстой и ряд других достойных мира сего, правда, был исключен из списка мой любимый Байрон. А к науке о душе можно добавить словосочетание : учение о святом духе. Ну а для полной "интеграции" всех стилей и учений надо обязательно почитать написанное утончённым аристократом, особой приближенной к императору (  Игнатий Брянчанинов ) который , в своё время , решил уйти работать в монастырь простым монахом , отдав всё своё нажитое простым и бедным людям. Наверно, только такая "интеграция" поможет обрести нам Здравое Состояние и Правильные Действия совести.


Александр Бойков не даст соврать...
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
09.12.2023 12:46
Екатерина, браво ! Гениально !
Алексей, а что при этом плюсиком не выразили свое восхищение?
Приходится исправлять ваше упущение.

Александр приветствую!
Соглашусь с формулированным тобою отношению на счет некой грани которую, сохраняя человечность, при любых обидах нельзя переходить.
Вот еще раз перечитал данное интервью и хоть я Анастасию не знаю и никогда не видел, но мне кажется она ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК! Каким-то теплом отдает, у меня такие же ощущения от Кати Юрловой.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Кирилл, на счёт тепла  ты прав. Как то довелось с её мамой совсем рядом посидеть и пообщаться. Теплом заправился на долго... Настя, скорее всего, вся в маму по теплоотдаче.

А относительно Кати я уже исправился, после того, как ты меня настыдил и осудил по делам моим. Конечно же плюсонул после слов своих , подтвердив делом...
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
10.12.2023 00:22
Бойков Александр

Не слишком ли серьезно вы относитесь к "минусам"? ;)
Что они, собственно, такое? - просто чья-та реакция на что-либо.
Вот уж не думал, что мои "философствования" поднимут столько эмоций.
Не предполагал, что это вас так сильно заденет.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
10.12.2023 00:55
Удалил.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1