Иван Горбунов в прошедшем сезоне провёл много классных гонок, но личную победу так и не одержал, хотя был близок к тому, чтобы обыграть самого Александра Большунова. Но на главном старте сезона – Спартакиаде сильнейших в Тюмени – Горбунов принёс сборной Татарстана красивую победу.
Иван, как и остальные лыжники сборной России, приступил к подготовке к новому сезону, но даже в сложном графике в Кисловодске нашёл время, чтобы пообщаться – про спорную ситуацию с Большуновым, про условия допуска россиян к международным стартам, про дочку Эмилию, которую сам спортсмен и его жена Лидия Горбунова видят редко, и про многое другое.
— Иван, как оценишь прошедший сезон?
— На четыре с плюсом. Чтобы была пятёрка, нужно было чаще в призы попадать, а не только в топ-6. Cезон получился стабильным, без западений каких-либо. В некоторых гонках по стечению обстоятельств не получалось. Но в целом я доволен и результатами, и проделанной работой.
— Самые запоминающиеся моменты сезона? Может, что-то до сих пор отпустить не можешь?
— Были, конечно, неудачи на финале Кубка. В преследовании не получилось побороться за бронзу, но там была моя грубая ошибка. В Тюмени — поломка палки на спринте в полуфинале. Больше таких моментов было. Сказать, что из-за этого у меня большое огорчение, я не могу. Всё в целом нормально, в пределах разумного. Самый счастливый момент — просто рад, что весь сезон провёл стабильно.
— На чемпионате России и после него обсуждали финиш спринта, где ты зарубился с Большуновым. Ты же наверняка пересматривал, что там случилось. Сейчас ты согласен с тем решением, которое вынесло жюри?
— Там даже дело не в жюри. Больше всё зависело от нас. Мы поговорили с Александром. Всё обсудили. Первое место, завоёванное таким путём, не было бы для меня первым местом. Всё равно, как ни крути, а на финише я проиграл. Был контакт или не было, были помехи или нет, но я всё равно был вторым.
— Так было какое-то касание или нет?
— Да там было не касание. Когда Саня поменял коридор, мне пришлось чуть-чуть притормозить, потому что понял, что сейчас наскочу на него. Когда я останавливался, у меня проскользнула палка. А так никакого контакта не было.
— Как считаешь, его так вынесло на скорости или было намеренное движение?
— За него я не могу говорить. Я просто действовал по факту. Я уже пережил этот момент. Считаю, что, если я хотел выиграть, значит, мне надо было уже в поворот заходить первым. В Малиновке такой финиш, что имеет преимущество тот, кто заходит первый, поэтому тактически лучше было выходить первым на финиш. Если бы меня никто не спрашивал, я бы даже забыл про этот момент. Самое главное, что мы с ним поговорили, всё устаканили.
— Я так понял, что ты никогда не оставляешь всё в себе. Ты предпочитаешь всё выяснить, когда эмоции остынут?
— Да, ведь разговоры на эмоциях всегда очень плачевно заканчиваются. Если на эмоциях сказать, не подумав, потом слово не заберёшь. Не зря поговорка есть: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Поэтому считаю, что всегда надо ставить точку, не таить обид. Ладно с Саней спорная ситуация была. У нас же на Кубке России с Алексеем Червоткиным тоже недопонимание вышло, на финише даже потолкались, судьи даже подошли. А там даже не спорная ситуация, а на все 100 я был неправ. Поэтому я уже после гонки в гостинице подошёл к Лёхе и извинился. Мы обговорили момент, и никто не остался в обиде друг на друга. Это был самый хороший выход из ситуации.
— До того, как посмотрел статистику, думал, что ты чемпион по четвёртым местам. Но нет. Это самое обидное место?
— У меня жена — рекордсмен по деревянным медалям (смеётся). Конечно, это самый обидный результат. Когда у тебя есть медаль, это совершенно другое. Тем более мы сейчас бегаем в России, и, по сути, без разницы какое место займёшь, главное — взять медаль. Конечно, всегда хочется побеждать. Мне кажется, каждый из нас максималист. В команде, думаю, все выходят с мыслями о том, что надо победить.
— Когда у вас случаются четвёртые места, за кого более обидно?
— Конечно, за Лиду! Мне всегда тяжелее, потому что она бежит первой. Она приходит, а я вижу, что она расстроена. Я стараюсь абстрагироваться и не думать об этом. Мне тяжело вообще смотреть её гонки. Я не включаю телевизор, когда они бегут. Обидно. Я считаю, что она заслуживает даже не третьего места. Она очень много работает. Думаю, что когда-нибудь это всё выльется в знаковую победу. Это же хорошо, что она бегает все гонки и практически ни разу за весь сезон не выпала из шестёрки сильнейших.
— Личной победы в сезоне у тебя не было, зато был «золотой» финиш в эстафете на Спартакиаде.
— Для меня это был самый счастливый момент. Я за день до этого стал четвёртым в спринте и свою профильную коньковую десятку провёл не так ярко, как хотелось бы. Но зато в эстафете всё сложилось, как по учебнику. Сумел достать Артёма Мальцева и на финише Илью Семикова опередил.
Это человек, который в прошедшем сезоне нереально много мне помогал как в моральном плане, так и в классическом. Шаг вперёд и прибавка в классике – благодаря Илюхе. Мы с ним много работали, прошлым летом 90% тренировок вместе провели. Скажу так, что, если бы я даже уступил ему на финише, всё равно был бы счастлив.
— Как именно он тебе помогал?
— Я перешёл из группы Егора Владимировича Сорина к Олегу Орестовичу Перевозчикову по окончании сезона-2021/2022. В первый год мне было сложно выдерживать ритм Семикова. Илья у нас самый функциональный лыжник, то есть он быстро очень бегает кроссы. Я просто не вытягивал ту работу, которую он делал, хотя и пытался. Прошлым летом я адаптировался к плану, адаптировался к тренировкам. Я уже знал, на каких тренировках делать акцент, как подходить к ним. Поэтому мне при подготовке к сезону-2023/2024 гораздо легче было. И сам я, скорее всего, вырос функционально.
— Сейчас все сборники бегают в России. Для тебя всё-таки это плюс — ты же не бегал на Кубка мира, а сейчас бьёшься с лидерами — или минус?
— Я думаю, для всех это большой минус. Даже для тех же юниоров, которые не могут соревноваться на первенствах мира. Ещё раз – это минус. А что нам остаётся, кроме как бегать в России? Чтобы соглашаться на нейтральный статус – это сразу нет. Но то, что мы теряем на отстранении – это однозначно. Скажу так, я бы лучше на Кубке мира занимал 10-е, 12-е, 14-е места, чем здесь – второе. Это в спринте, про дистанцию я даже не говорю. Если на разделках в России занимаешь места в топ-6, то можешь на Кубке мира за десятку спокойно бороться, особенно в классике, поскольку у нас очень высокий уровень. В спринте, правда, наш уровень пониже.
— Да и спринты у нас немного другие.
— Там круги поменьше, снег быстрее, скорость выше. Да и все движения быстрые. Помню, мы бежали в Отепя перед моим последним первенством мира (в норвежском Люгне-2022. — Прим. «Чемпионата») Кубок Скандинавии, где бежали шведы и норвежцы, которые не поехали на Олимпиаду. В Эстонии достаточно тяжёлый круг, но все квалифицировавшиеся секунд в пять-шесть уместились. Мы с Денисом Филимоновым в самой серединке оказались, думали, что сможем побороться. Но когда мы побежали забеги… У нас это называется наглость. Все эти подрезания, закрывания, манёвры. У нас так не бегают, а вот авторитетом чуть-чуть поддавливают.
— А кто именно?
— Просто к некоторым спортсменам, которые выиграли всё, более уважительно относятся. Там совершенно иначе.
— Жёстче гораздо?
— Да. Даже Серёга Устюгов это отмечал.
— Он жаловался, что на Спартакиаде — жёстко, но добавил, что на Кубке мира жёстче вдвойне.
— Сергей рассказывал, что застал те времена, когда бегал с Алексеем Петуховым, Никитой Крюковым, и все на трассах чуть не дрались. К сожалению, я сам не успел побегать на Кубке мира, и это самая большая печаль.
— Насколько Большунов может быть показателем уровня готовности остальных российских лыжников?
— Саня – лакмусовая бумажка. Он сильнейший дистанционщик в мире, просто на голову сильнее всех. У него сейчас реально пик мужской силы. Думаю, и на международных стартах Большунов показывал бы те же результаты, что и в России. Бывают, конечно, и у него неудачные гонки. Но вы же знаете, что он никогда не бросает бежать? Просто на той же гонке классикой на чемпионате России его настолько вырубило, что он пошёл пешком. Но у нас такая конкуренция в мужских лыжах, что просто вау! Червоткин, Ардашев, Коростелёв, Мальцев, Якимушкин, Спицов – любого отправить на Кубок мира, и он за медали будет бороться.
— Ты про классику на ЧР-2024 сказал. Чему был больше удивлён тогда — поражению Большунова или победе Вокуева на одних руках?
— От выступления Ермила я точно офигел. Он стартовал за мной в 30 секундах и на последнем круге догнал. У меня две мысли было тогда – либо я очень плохо бегу, либо он показывает сверхскорость. Ермил очень сильный. И не только потому, что прервал серию Сани. Я был искренне рад, что он смог даблом пройти самую тяжёлую трассу в России. Это его особенность. Возможно, Ермил и не победил бы в той гонке, беги он старой доброй классикой. Я ребятам из Коми говорю, что они один раз из мира фантастики могут что-то сотворить! Вот он и сотворил. А мы были искренне рады, что он сдюжил, смог.
— На финале Кубка России в Кировске ты был очень-очень близок к личной победе, даже Большунова выбил, но в финале спринта проиграл Сергею Ардашеву. Был рад за него так же, как за Вокуева?
— Конечно! Серёга — хороший парень. Конечно, мне тоже хотелось выиграть. Но, видимо, в этот день он был тактически сильнее. Я лидировал каждый забег и старался всех рубить темпом, чтобы все на финиш приходили уже уставшими. Эта тактика даётся очень тяжело. Так мог только делать Серёга Устюгов в свои лучшие годы.
— В тот день самым счастливым, кажется, был Дмитрий Пузанов. Ты знал про этого парня?
— Да, благодаря младшему брату, который с ним бегал на Всероссийских стартах. Лично до Кировска я его не знал. Был просто рад за него. Он ещё такой весь общительный и смешной. Новое поколение этим и отличается. А я всё же представитель поколения Бессмертных, Устюгова, если говорить про поведение. Меньше говорить и больше делать. А он весь такой навеселе! Думаю, что он и сам не понимал, что происходит. Не каждому дано в 18 лет такой результат показать. Я к топ-3 долго шёл, а он так играючи это сделал! Думал, что он лаки-лузером проходил дальше, но посмотрел на сетку и понял, что он напрямую проходил. Ну, парень, вообще! Силён. Все карты сошлись тогда. Но это и хорошо, пусть будет конкуренция. Мы в своей стране выступаем, нужны новые имена.
— Вероника Степанова предлагает реформы, чтобы сильнейшие лыжники страны бегали ограниченным составом, а ещё лучше, чтобы были коммерческие старты для лучших. Типа, зачем нам 60 человек в протоколе? Но мог бы тогда сверкнуть такой, как Дмитрий Пузанов?
— Если бы мы так и бегали, я на 100% уверен, что новых имён не появилось бы. Молодые ребята выходят, смотря на Саню Большунова, как он идёт по дистанции, что делает. Рядом с такими звёздами и молодые и растут. Я не согласен с Вероникой, что это нужно. Если говорить только о наших заработках – да, но чтобы новые люди появлялись, чтобы прогрессировали молодые… У нас президент федерации Елена Валерьевна Вяльбе знает, что делает. И я уверен, что таких соревнований, о которых говорит Вероника, у нас не будет.
— Ты упомянул, что на нейтральный статус не стал бы соглашаться. Условия неприемлемы?
— Нет. Кубок мира – моя мечта, к которой я уже столько лет иду. Но, как бы сильно я ни хотел, как бы сильно ни гнался за своей мечтой, я не готов от страны отказываться, от флага, говорить, что я не поддерживаю что-либо. А с учётом того, что все мы являемся сотрудниками силовых структур, нам нужно увольняться, что ли? Это дурдом, да просто унизительно!
— Остаётся ли для тебя Олимпиада вершиной или есть разочарование от того, что происходит?
— У меня в целом в человечности людей во всём мире есть разочарование большое. Но по отношению к Олимпиаде для меня ничего не изменилось. Для меня это мечта и надежда. Как бы что там ни происходило, для меня это верх моих мечтаний.
— Игры-2026 уже через два года. Ты будешь на пике своих сил, своих возможностей. Не исключено, что мы эту Олимпиаду пропустим. Заставит ли это тебя бросить всё и уйти из спорта?
— Я пока об этом не думаю. Стараюсь абстрагироваться от таких мыслей и готовиться от сезона к сезону. Сейчас у меня есть два года, чтобы поработать над своими ошибками и стать сильнее. А там буду уже отталкиваться от ситуации. У меня маленькая дочь, которую хочется воспитывать, видеть её, быть рядом.
— Вы с Лидой не возите Эмилию на сборы и соревнования? Многие с детьми ездят.
— У нас не получается. Есть бабушка, которой мы безгранично благодарны. Она выполняет нереальную работу. Но с бабушкой ещё есть и младший брат Лиды. Он школьник, закончил седьмой класс. Его ведь не оставишь одного. Мы бы с удовольствием и бабушку привезли, но не всё от нас зависит.
Дочке уже два с половиной года. Бо́льшую часть её жизни я не виделся с ней. Понятно, что мы созваниваемся каждый день по видеосвязи. Но это совсем не то. Время быстро летит, а дети быстро развиваются. Конечно, я очень жалею о том, что не могу быть рядом с дочкой. Про чувства Лиды даже говорить не буду. Мне кажется, что у нас с женой даже результаты выросли от понимания того, от чего нам приходится отказываться. Даже на сборе мы не можем себе ничего лишнего позволить. Мы знаем, зачем на сборах и соревнованиях присутствуем.
— В России насыщенный и интересный сезон. Ты мог бы предложить, как сделать лыжные гонки ещё интереснее?
— Я бы хотел, чтобы ввели смешанные командные спринты, это же очень интересно. И смешанные эстафеты, это тоже прикольно. А так у нас стартов реально очень много, тем более есть ещё и ведомственные, и вузовские соревнования.
— К уравнению дистанций как относишься?
— Мне без разницы, честно говоря. Что скажут – я на всё готов. Просто понимаю, что скорость должна выше быть. Хотя пятнашка от десятки кардинально отличается. Единственное, с чем я полностью не согласен, что женщинам 50 км сделали. Нам-то без разницы, ну меньше и меньше. А вот девочкам… Как Лида мне сказала, она в этом году больше меня километров на соревнованиях пробежала.
— Насколько тебе комфортно в Татарстане?
– Это вообще отдельный разговор. Для меня Татарстан без клеветы какой-то, без лести — как второй дом. Именно атмосфера в команде, сервис, персонал. Понятное дело, что Ильшат Шаехович Фардиев, который нам помогает. Даже не передать, настолько я ему благодарен за то, что он для нашей семьи сделал и делает.
В Татарстане всё хорошо, прямо семейный круг. Ильшат Шаехович говорил: мы вас приглашаем не для того, чтобы от вас отказаться через год, через два, если что-то не получается. Мы одна семья и друг друга поддерживаем. У нас и команда бьётся друг за друга.
— Из-за ситуации в Архангельске многие сильные лыжники и лыжницы пришли в Татарстан. Как ты к этому относишься? Конкуренция же усилилась.
— Я отношусь к этому положительно. Внутренняя конкуренция становится жёстче, а это будет делать нас сильнее.
— Решение сменить регион с Красноярска на Татарстан всю жизнь вашей семьи поменяло?
— Да. Сейчас будет как-то двояко звучать, но я могу сказать, что я патриот своей страны, своего региона, я бы бегал за Красноярск, если бы там было руководство нормальное и шло навстречу – вообще никаких проблем. Я не просил каких-то сумасшедших зарплат или чего-либо, у меня была беременная жена, я понимал, что и я развиваюсь, не бегаю посредственно, у меня были медали первенства мира, первенства России – всё, что в юниорах возможно. Я даже по мужчинам уже в призы заезжал на Кубках России.
— А в чём не пошли навстречу?
— Да во всём. Мы ходили к министру спорта, он сказал, что всё изменится, Андрей Мельниченко подождал ещё год, ничего не изменилось – он тоже ушёл. Конечно, там есть хорошие люди, которые нам помогали. Алисов Сергей Петрович, Большаков Николай Валерьевич – замечательные люди. Если бы не они, у меня вообще всё было бы печально. Если честно, я перед интервью сказал, что обязательно расскажу про своего первого тренера, а то он на меня обижается, что я про него забываю сказать. А он даже флеш-интервью читает и смотрит, но там после гонки стоишь – ноги дрожат, глаза бегают.
Так вот, мой первый тренер – Камоцкий Андрей Сергеевич, который воспитывал, именно воспитывал со второго по 11-й класс. На выпускном в школе я его растрогал до слёз, сказав, что он мне как отец. Он девять лет со мной возился, нянчился, растил спортсмена и человека.
Андрей Сергеевич – директор спортивной школы моего района. Он мог за свои деньги купить мне лыжи. Он находил деньги для того, чтобы отправить меня на сборы. Он помогал моему брату Никите. Вот как родители воспитывают детей, так и Андрей Сергеевич меня привозил, отвозил, забирал. Домой сейчас редко получается приезжать, но я приезжаю и обязательно встречаюсь со своим первым тренером.
В 11-м классе он передал меня в сборную края, напутствовав, что нужно расти дальше и двигаться вперёд. У меня были очень хорошие воспитатели, которые всегда говорили, что в любой ситуации надо человеком оставаться. С такими мыслями я и стараюсь идти по жизни.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
2022 - 2023 - министр спорта Красноярского края.
С 21 апреля 2023 года - исполняющий обязанности министра спорта Красноярского края.
С 18 октября 2023 года - министр спорта Красноярского края.
Перед ним министром был Павел Ростовцев с 30 сентября 2019 по 2 декабря 2021 года.
А пусть представит что не было бы в его жизни этого тренера. Что бы он делал? Смог бы он сам, достичь всего?
Так вот пусть он поймет, сколько сейчас в стране не имеют "своего" такого тренера... И почему не имеют...
Заголовок только тексту не соответствует - но это вина журналиста, а не Ивана. Заголовок «Я не готов отказаться от страны и от флага» для соответствия тексту надо заменить на «Я не готов отказаться от своей зарплаты в силовых структурах» - и тогда будет все правильно. Что сказать? Имеет право человек на свой выбор. Ему семью кормить.
А вот на этого товарища кто-то хотя бы пару тысяч рублей готов потратить? Даже из местных радетелй лыжного спорта, не говоря уж о "простых россиянах". А ведь сидит на зарплате, да еще на куче всего готового и в ус не дует. Вот вообще неинтересно, к чему он там готов-не готов.
Вот это он сказал. Вот это самооценка у мальчика.
Сначала надо попробовать, а потом уже говорить.
Вот и социал-дарвинисты от лыжного спорта появились) Умри все то, что не приносит прибыль! Стань достойным членом общества - сомоокупись!
Закрой нерентабельные виды спорта, искусства, общественной жизни! Обреки на смерть иждивенцев!....
П.С. да и первые два тоже нахлебники за счёт гос.компаний))) В общем даёшь шашки, лапту и прятки))
Кстати и в забугорье такая же ситуация с вопросами и ответами относительно наших спортсменов. И не только спортсменов. Так, норвеги недавно приняли какое-то решение на государственном уровне, запретив въезд в страну российским туристам.
Нет, что вы, это другое!
Если он профессиональный спортсмен, то его спорт - его профессия. Вот пусть профессией и зарабатывает, сколько может. Ездит по турнирам, выигрывает призы и призовые. За что ему обеспечивать стабильное содержание, да ещё и за счёт государства? За то, что тот реализовывал собственные хотелки "стать чемпионом"? Многовато чести.
Рискованная профессия "спортсмен"? Да. Ну так силком тебя туда не тащили - выбирай другую, их полно. Но только и там придётся быть в тонусе, постоянно учиться, совершенствоваться, если не хочешь остаться "за бортом". Ничем не отличается от профессии "спортсмен".
Так что надо, наоборот, как можно меньше содержать спортсменов за счёт государства. Пусть их деньгами обеспечивают те, кому они интересны (якобы) - зрители, спонсоры, ученики и т.д. Но никак не государство.
Да и вообще: надо уменьшать "государственную значимость" профессиональных спортсменов. Да, они молодцы, что показывают отличные результаты, молодцы, что побеждают - но никакого дела государственной важности они не делают. Они просто хорошие ребята, которые делают то, что хочется им и реализуют свои желания.
А вы сами пробовали? Можете поделиться опытом?
И ходят, в итоге, посмотреть на них побольше, чем на имена, популяризированные государством. Потому что их судьба/достижения людям реально интересны, а не потому, что про них из телевизора раз в год (раз в четыре года) талдычат.
А "занудно" объясниться придется потому, что юмор и иронию объяснять - гиблое дело, чистое занудство.
Но все же.
- Вот чего я никак не ожидал, даже сейчас - что кто-то (а тем более редактор сайта Андрей Краснов!) не знает о моем многолетнем отношении к практике "службы" спортсменов в силовых структурах. У нас, в Италии, Германии и т.д. Дело в том, что эта тема возникала сотни раз, и я ни разу не менял по ней свою позицию. А именно: в некоммерческих олимпийских видах государство и общество как-то решают проблему поддержки спортсменов, и винить самих спортсменов (делающих выбор обычно в 16-17 лет и вовсе не мечтающих о "силовой" карьере, а мечтающих об ОИ) тут не в чем. Что Карл, что Горбунова. Отдельная тема - содержание армии оглоедов уровня 1 разряда для "отчетности" какого-то ведомства за счет налогов граждан - но к Горбунову это не имеет отношения. Другая тема - с чем ассоциируются силовики в каждом обществе в данный период (на матчах "Динамо"-"Спартак" еще в в 37-39-м годах, после посадки Старостиных и еще десятка игроков только в Спартаке, посвистывали, когда мяч был у Динамо, на трибунах. А тогда это ох как рискованно было! Но - свистели. Болелы, простые ребята, такие же простые или проще, чем Иван Горбунов. С чего бы?). Но это - тоже не тема данного интервью и нашего сайта, так что и ее я не думал поднимать (хотя это - прямой ответ Андрею Краснову про разницу между итальянцами с Карл - и Иваном на сегодняшний день).
- Писал я пост всего лишь после двух впечатлений: заголовка новости - и комментария Скифана в ночи, мол, какая чудная работа от Шитихина! Ребята - ну это уж перебор все же... Шитихин - БЫЛ профи, и сам текст вышел интересный. Но КТО его, Шитихина, заставлял ТАК подставить своего героя? А он его подставил! ЗАГОЛОВОК!!!! «Я не готов отказаться от страны и от флага». Ок. Может, Вяльбе бы так и сказала реально. А что сказал реальный Горбунов, а не Вяльбе? Да вот ровно то, что написано в ТЕКСТЕ: что от него требуют отказа от ЗАРПЛАТЫ, т.е. увольнения из силовых органов! И назвал ЭТО дурдомом и унижением! Ну, он - лыжник, вместо головы - кость (это анекдот, если что, Устюгов вот имеет голову вместо кости, и не он один). Он не понимает, что реально вместо патриотизма говорит о меркантильности и коммерческой выгоде, ЧЕТКО и ЯСНО объясняя, что именно ЭТО - причина того, что он не станет выступать на КМ и ОИ, а вовсе не герб и флаг. Хотя честно сообщает, что ХОЧЕТ там бегать - но деньги важнее. Но журналист Шитихин-то это ПОНИМАЕТ! Это он - нарочно? троллинг Горбунова? Троллинг своего начальства, требующего "гнать пропаганду"? просто глупость? - дает ТАКОЙ заголовок (не Горбунов же его выбирал!) и ТАКОЙ текст!
- Подведем черту. Позиция Горбунова, судя по всему, проста - и совпадает со словами А,Соловова выше: мы люди маленькие, нам на ОИ хочется, но против начальства мы не попрем: потеряем все (ставки, льготы, пенсию в 40 лет и т.д.) и ничего не приобретем. Логично? Логично (в нашей стране и для наших лыжников). А начальство колеблется вместе с линией партии - но в целом ветер у него дует ровно тот, что и в голове у Ивана: не одобрямс. Ну и ладненько! Что - кто-то ОБ ЭТОЙ изъезженной теме ожидал откровений от Ивана? Что сделал бы профи (я про Шитихина)? НЕ давал бы такой заголовок и НЕ подставлял бы тем самым Ивана - это раз. НЕ подчеркивал бы комичнейшее НЕСООТВЕТСТВИЕ заголовка и текста: то - про идею, а это - про бабки. Это - два. А что я бы вместо этого сделал на месте Шитихина? Зависит от KPI Шитихина и его договора с хозяином. Если KPI требует КАЖДОГО лыжника подвергнуть унизительному (как в южной республике или после голых вечеринок), на камеру, "подтверждению патриотизма" (истинного или ложного - не суть) - так затащи это в подвал статьи, а не в заголовок, сгладь, сделай как можно менее заметным и более дежурным, типа: "Хочешь на ОИ? Да! Поедешь туда? Боюсь, что нет". И всё!!! И премии тебя, журналюгу, хозяин не лишит - и героя своего вью ты всенародно в дерьме не изваляешь! А если в KPI такого п. нет - так ВООБЩЕ не спрашивай про это, не расчесывай: человеку ведь и так обидно, что он ЧЕСТНО пошел в лыжи, ЧЕСТНО пошел в силовики просто за стипендией НА ЛЫЖИ, честно тренился, честно готовился к выходу на КМ и ОИ - и понял, что не будет там НИКОГДА. Ты ему хочешь за это все еще и в душу плюнуть, "журналист" фигов? Спроси про жену, ребенка, толкание с Большуновым - и попрощайся! Чего людей-то подставлять?...
Сорри за занудство - но это ТАК очевидно бьет по глазам в тексте! Жаль Ивана стало: милый парень, милая жена, кошмарная ситуация в профессии, как и у всех сборников - и к этому еще и профнепригодный журналист в перьях вывалял. Обидно.Антон, нынешний театр Вахтангова, на котором я лично просто вырос когда-то (Ульянов, Борисова, выдающиеся спектакли 70-х) всецело и неразрывно связан с именем Римаса Туминаса. Это он вернул почти умершему, когда-то знаменитому сов. театру, новую жизнь. Работал там много лет: с 2007 по 2022 г. А 6 мая 2022 его уволили оттуда. А 6 марта 2024 года он умер. И театр Вахтангова анонсировал на 4 июня вечер его памяти. А потом отменил его.
Так что на ЭТОТ театр я более не потрачу не только 10 000 рублей - но и ни копейки. В отличие от очень симпатичного мне Ивана Горбунова: гонки с его участием этой зимой по ТВ давали мне силы как-то жить и получать от этой жизни радость, и при этом мне неизвестно о том, чтобы Иван кого-то предавал. Так что - если говорить не умозрительно, а реально - вдруг Иван решит по какой-то причине прибегнуть к краудфандингу для своей семьи или карьеры, я с удовольствием переведу ему некую сумму моих личных денег, не задавая при этом ему - в отличие от Шитихина - нечестных вопросов об ОИ и о том, "в каком полку он служит".
А уж если вдруг Сергей Устюгов объявит по какой-то причине краудфандинг - тут я еще и запощу это везде, и сам постараюсь помочь. Я - человек благодарный. А эти ребята мне делали добро (не подозревая о моем существовании) и не делали зла - в отличие от театра Вахтангова.
Так что, Антон, вы удивительным образом прямо в точку попали - с выбором театра для разговора о лыжниках...
Зря вы парня распинаете...
На спортсе поучительная
В этом и смысл моего поста. Журналистская этика запрещает к заложникам приставать с вопросами про политику. Только если сам человек хочет что-то сказать. А к Ивану именно приставали.
- Что же ты, Андрюха, самого главного не спросил? И грустно закурит..
Так что имеет смысл не комплексовать. А кататься и соревноваться в свое удовольствие (о чем так любят говорить элитные лыжники) у себя. Тем более, что реальных других вариантов пока нет.
- А какого, собственно, рожна?
Если он профессиональный спортсмен, то его спорт - его профессия. Вот пусть профессией и зарабатывает, сколько может. Ездит по турнирам, выигрывает призы и призовые. За что ему обеспечивать стабильное содержание, да ещё и за счёт государства? За то, что тот реализовывал собственные хотелки "стать чемпионом"? Многовато чести.
При стаже творческой работы не менее 15 лет право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют: артисты балета театров балета и театров оперы и балета, исполняющие сольные партии; артисты (гимнасты, эквилибристы, акробаты всех наименований, кроме акробатов-эксцентриков) цирков и концертных организаций. В 15 лет никакая другая творческая деятельность не включается.
При стаже творческой работы не менее 20 лет право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют: артисты балета, в том числе балета на льду; артисты - исполнители танцевальных номеров в профессиональных художественных коллективах; артисты театров мимики и жеста; травести: артисты, исполняющие роли мальчиков, подростков, девочек; артисты цирков и концертных организаций; акробаты-эксцентрики, мотовелофигуристы, балансеры, наездники, дрессировщики диких зверей, клоуны (коверные), исполняющие номера жанров циркового искусства, дающие право на пенсию за выслугу лет; силовые жонглеры, жонглеры, лилипуты - артисты всех наименований, а также борцы, достигшие 50-летнего возраста; артистки-вокалистки (солистки) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально-драматических театров, концертных организаций, профессиональных художественных коллективов, телевидения и радиовещания. ...
И спортсмены тоже кое-что получают, например за медали ОИ. И даже ... за пропуски соревнований ОИ
Лёша, не плюй на мозолистые руки, тебе ещё с них кушать
Много интервью актеров о Римасе.
С чего Вы взяли, что государство мне что-то выплачивает? Для меня это просто позор был бы.. Я работаю в маленькой частной софтверной продуктовой компании, живем исключительно с продажи лицензий - госам и частникам. Все предельно честно и прозрачно.
И причем тут сын? "Не защищает Родину"? Ну тогда у нас с Вами разные понятия об этом, бессмысленно дискутировать. Он, кстати, вообще свел контакты с государством к минимуму, во всех сферах, еще до СВО.
Давайте кончать эту тему - всем все понятно, никто никого не убедит. Я пас.
Политика, переход на личности, раскрытие персональных данных, а модератор АИ занят превращением представителя привилегированного сословия силовиков в "заложника". Спасибо что не в мученика-старотерпца))
23 мая 2024 Сыктывкарский суд продлил арест и содержание в СИЗО бывшего профессионального спортсмена (закончил недавно) - ЗМС, гордость нашей Республики, единственный "олимпиец" в летних видах спорта, орденоносец (фамилию можете посмотреть в СМИ, да и так наверно на слуху), бронзовый призер Рио, не проигравший ни одного поединка на олимпийском турнире (и 3-й, так бывает !), многократный призер чемпионатов мира. Историю с уголовным делом комментировать не хочу - она нелепая, так вот был бы более "адаптирован он к простой жизни" и вообще к "простому быту" избежал неприятностей однозначно. Человек просто "заточен" был на результат всю карьеру (какая там учеба, "повышение квалификации" и все такое, как тут советуют бывалые !). Жил "после спорта" у матери, это ЗМС то (!!!) Иными словами спортом ничего не заработал, кроме болячек (бокс ведь!) Вот думаю: "Не уж то но не заработал на пусть даже маленькую пенсию от государства !?" А Дмитрий Быкадоров ? Жизненного опыта не было никакого, вот ушлые люди и воспользовались именем, звеном каких только схем не был, итог печальный - обвиняют в общеуголовном (даже не экономическом !?) преступлении! Другой пример - не мог получить пенсию (даже "бегая в погонах") сборник страны уже по лыжным гонкам, завершивший карьеру. Фамилию называть не буду, нет полномочий у меня на это. Вообщем "посылали во всех кабинетах !". Очень неприятная история, но хоть она хорошо закончилась, однако самостоятельно ничего не добился бы, это точно! Это я к чему всё веду - спортсмен, особенно высших достижений, после завершения карьеры совершенно растерян по жизни, не все конечно, кто то и депутатом становиться, но это единицам так везет!
или
" Это нас не касается. Нам важно то, что происходит у нас!...
ну и у западных соседей слегка..."
Их кто-то туда тянет? растеряны они видите ли.
Вряд ли справедливо называть их бездельниками. Пока они гоняются, отрабатывают свои зарплаты вполне. Когда заканчивают гоняться, отрабатывают "погонные" зарплаты на службе.
Государство создало такую систему, значит она ему (государству) выгодна. Так что все вопросы к государству, а не к его служивым людям, в том числе к спортсменам.
Что я не помню летние сборы что ли - да это праздник был - ни тебе школы, ни домашних всяких дел - тренируйся, ешь и спи.
Так что, Серёжа Попов прав, все нужно решать вовремя, чтобы не не быть "заложником".
В тот же год, я свернул спорт, сдал экзамен по Системам автоматического управления самому В.Солодовникову, зав.кафедры и отцу отечественной технической кибернетики, причем на пятёрку, а решился сесть к нему, потому, что он не ставил двоек, но принимал часа два, вытрясал всё, в том числе, проблемы преподавания курса. Семинаристы мне грозили кулаками, поскольку ни разу меня не видели на практических занятиях. А ленинская стипендиатка следом за мной у Солодовникова схлопотала четверку. На сборах возил книгу В.Солодовникова "Статистическая динамика", его докторская диссертация, изучил её вдоль и поперек.
Кстати, дипломный проект по оптимизации контура управления летательного аппарата, сделал не в аналоговом виде по Солодовникову, а в цифровом на БЭСМ-6 в КБ, куда был распределен и где проходил преддипломную практику. К тому времени Кузовков перевел книгу, как контур управления рассчитывали американцы, в цифре Вместо двух листов ватмана аналогового расчета контура управления, достаточно было половина листа. Один полный лист нарисовал гироскоп в разрезах, и один технологический по технологии производства гироскопов. Итого 2,5 листа вместо положенных не меньше 5-ти. Защищался последним, поток кафедры уже защитился. Но у меня был приказ министра высшего и среднего специального образования Елютина №599 о свободном посещении занятий и графике сдачи экзаменов, защите диплома для студентов в связи с подготовкой к Универсиаде студентов. О как!
Развесил листы на кафедре, жду когда закончатся занятия, приемная комиссия собралась. Мимо проходил Кузовков, увидел знакомую ему чертёж, тут же приказал свернуть всё, чтоб Солодовников не увидел и ждать, пока он не освободится. Наконец Солодовников свалил с картинку, приемная комиссия приступила к защите. Большая часть вопросов была от Кузовкова, как и почему вдруг решился. Сказал, что возил по сборам его книгу, проникся, меньше трудоемкости, время подпирало, написал программу на Алгол-68, просчитал на БЭСМ-6 в КБ, консультант от КБ по диплому Вадим Кожевников договорился о предоставлении машинного времени БЭСМ-6, нач. ВЦ был его друг. Всё как есть... иметь машинное время на БЭСМ-6 в те годы дорогого стоило. Потом бутылку шампанского у нач.ВЦ распили с моей подачи. Кстати, технолог задал вопрос об экономической эффективности перехода с крыла на газовые рули. Вопрос был ниже пояса. На ум пришло задать обратный вопрос: а какова будет экономическая эффективность, если целью противника будет Кремль. На этом все вопросы были исчерпаны. Руководитель диплома от кафедры Решетников зачитал свой вердикт по дипломному проекту, в котором он поставил мне априори удовлетворительно, поскольку не видел проекта, для этого нужно было оформлять допуск в это КБ... хотя в КБ дипломная работа уже не была секретом, газовые рули уже было в серии, разве что контур управления рассчитан был в аналоговом виде ранее. Хотели было поставить мне 4 бала, чтобы не перечить Солодовникову. Но тут взял слово секретарь парткома факультета Плотников. Кстати, я был членом бюро комсомола факультета Приборостроения (6000 студентов), отвечал за спорт. Скорее всего общественная работа в те времена ценилась больше, чем всякого рода проектно-техническая новизна. В итоге защитился на "отлично". Солодовникову не к чему придраться - "общественник".
Уже в ресторане в том доме, где театра на Таганке, так было удобно руководителю проекта при выезде на рыбалку, Решетников посетовал, что Кузрвков и Плотников пригрозили ему, что с особым вниманием отнесутся к его докторской диссертации. Вот такая история моего дипломного проекта. Есть что вспомнить. Уж извините...
Камчатка, это моя любовь к Алгол-68, ныне это С++. Сначала меня дернули на Байконур после 2-х лет работы в КБ по моей ВУС 4409 (вычислительная техника и программирование) с отличной оценкой на экзамене по военной подготовке, присягу принял в дивизионе, сбившем летчика из Свердловска, вместо Пауэрса, тут же переправили на Камчатку, на полигон Кура, программистом. Отслужил 2 года и три месяца, задержали на три месяца пока не напишу инструкции к программам, не обучу майоров ими пользоваться, от карьеры военного отказался, хотя пророчили быть полковником, сватали в штаб ракетных войск близ Москвы. Наотрез отказался. Все из-за лыж, когда покатался по насту близ Начик на майские праздники.
Полковник из главного управления кадров министерства обороны лишь один довод принял всеръез, когда сказал, что мне обещана квартира, если останусь на Камчатке заведовать лабораторией вычислительной техники и автоматизации во ВТУзе Петропавловска-Камчатского...где и живу до сих пор. В моем случае - лыжи отдельно, погоны отдельно.
«Мне все это противно слышать. Визги, писки этих людей, которые не создали в своей жизни ничего. Есть четверостишие одного моего друга Сергея Таратуты. Звучит фактически так: "Когда сбывается заветная мечта, Будь начеку — они уже в засаде, Те, кто не может в жизни ни черта, Как только гадить, нападая сзади..." Это я говорю тем людям, которые развязали против большого театрального художника и великого режиссера современности все то, что мы читаем в информационных ресурсах. Человек, который сделал театру Вахтангова золотой век, сегодня обвинен в русофобии»
Дирекция сопротивлялась отмене до последнего. Так что Вы правы - правильный театр я выбрал. За него не стыдно! Но Вы - да - имеете право в него не ходить
Один из феросплавных заводов на Урале национализировали. Вроде в 90 х неправильно прошла передача в частные руки. А сейчас это стратегическое предприятие.
А на счёт экспроприировать... Так это никогда и не прекращалось, это показатель успешности бизнеса, если экспроприируют. Убыточный никому не нужен)))
Антон, я тут живу. В Москве. С рождения. 63 года и 1 месяц. И я в курсе происходящего у меня дома сейчас. Увы - даже слишком в курсе. Я рад, что вы тоже прочли этот текст от г-на Крока, как и я ранее. Увы, не могу дать вам ссылки на еще десятки текстов на ту же тему за эти дни: тема горячая. Можете сами поискать, или не искать. А я в этот театр больше не пойду. Имею право?
Поэтому попробуйте ДО политической реакции просто понять смысл написанного мною: он НИКАК не меняется от нашего политического отношения к причинам происходящего. Выводы и оценки - меняются, да, но я их и не даю.
Попробуйте прочесть текст с этих позиций, плиз.
Итак.
2018 год. Устюгов за год до того выиграл почти все, что можно в мире - впервые в истории России у мужчин. Готовится к ОИ-2018. И тут узнает, что из-за пробирок и царапин 4-летней давности его туда не берут!
Все. Жизнь реально сломана. Его свобода выбора ограничена радикально - помимо его воли. Кем? Вот тут - уже ваша трактовка злодеев, велкам! Или допинг-нарушителями из КГБ, сделавшими дыру в стене ради липового триумфа в Сочи - или проклятыми русофобами из МОК и ВАДА, мстящими Великой России за ее Величие. Ваш выбор!
Главное: Устюгов - просто лыжник, невероятно талантливый. Он ни КГБ не просил ему жизнь ломать, ни МОК с ВАДА! Каких бы ВЫ, ребята, политвзглядов ни придерживались - вывод один: Сергей был взят в заложники теми, на кого он не влияет и кого об этом не просил!
Идем дальше. После кучи проблем и мучений Сергей вылез из полной ..., куда он попал в 2018 году, и хоть на 1/100, но реализовал свой потенциал и талант на ОИ-2022.
13 февраля 2022 года. Устюгов - олимпийский чемпион!!! Наконец-то!
Наступило утро 14 февраля. Спросите Сергея о его будущем.
Как вы думаете: он планировал утром 14 февраля 2022 года остаток своей карьеры бегать в Тюмени и Казани, похоронив свои невероятные силы и таланты для международной арены?...
Вопрос риторический.
Что было дальше - все знают. А именно: Сергея помимо его воли ограничили в свободе и жизни. Взяли в заложники. Кто? Это - политика, это мы не обсуждаем, подставьте нужное сами. Ответ "кто", конечно, влияет и на ваше восприятие, и на отношение Сергея - но он не влияет на факт: Сергей - заложник. Точка. Второй раз в своей короткой (как и у всех) карьере проф. спортсмена.
Мне его жаль. Только и всего. Остальное - не обсуждаю.
Сережа Попов, конкретный ответ: никто не мешал в 2018 Сергею пойти в таксисты - факт. Как и сейчас - бегать в России и стараться жить дальше (что он и делает). Или выстрелить себе в висок, например. Думаю, если бы не семья - он с его характером был бы близок к этому. Хоть он и с деньгами, и с погонами. Это как великому пианисту сказать: кто тебе мешает бизнесом заняться, мебелью торговать? Да никто. Талант мешает, и вложенные силы и жизнь. Так бывает, Сережа. Возможно, вам этого просто не понять? Допускаю.
Речь - абсолютно о другом. Не об Иване, а о "журналисте Шитихине". Что сказал Иван? Что он не готов бросить ставку в силовых структурах. А что вынес в заголовок Шитихин? "Я не готов отказаться от страны и от флага".
Иван этого НЕ ГОВОРИЛ! Этот поступок журналиста: а) нечестен, б) подставляет Ивана, героя интервью.
Каждый из вас имеет свое мнение по теме: как надо поступать Ивану, есть ли у него выбор, и т.д. И у меня оно есть. Но я его тут НЕ ОБСУЖДАЮ! Подмена автором текста позиции героя этого текста - это гадость независимо ни от чего. Нам-то с вами зачем вестись на эту разводку от Шитихина? Зачем нам слова ШИТИХИНА выдавать за позицию Ивана и гневно осуждать потом ИВАНА за нее - или хвалить ИВАНА за нее же?
У меня все.
Есть такой знаменитый "шутк" от Жванецкого (года 75-го, времен дефицита всего в магазинах):
- С моим мужем невозможно ходить по магазинам: он продавщицам ответы подсказывает! "Скажите, пожалуйста - у вас НЕТ мяса? У вас НЕТ рыбы?"
Вот именно это я терпеть не могу в работе журналиста! Помните недавнее интервью "про все на свете" Елены Вайцеховской с Еленой Вяльбе? Оно было в высшей степени интересным - и в высшей степени меня расстроило в некоторых своих частях. Но ни одной претензии к журналисту как журналисту у меня там не было! Вайцеховская нигде не "подсказывала" ответы Вяльбе - даже там, где она начинала со слов типа: "Знаю, тут мы с вами совпадаем...". Это было приглашение к разговору, помощь собеседнику в изложении своих мыслей - но никак не навязывание ему своих клише, заготовленных заранее!
Что мы имеем тут? Имеем ровно тот же профессиональный подход и уровень Шитихина - везде, кроме вопросов полит. характера. Чудесный раскованный разговор про сезон, про Большунова, семью и т.д. - и невероятное падение УРОВНЯ журналистики, вместо беседы - дешевые и навязчивые "подсказки" своему собеседнику ровно в одной теме. Просто прочтите! Например, человек раз затронул тему КМ и ОИ (мол, хотел бы - но не видит шансов пока что туда попасть) - и всё! Но нет: задание хозяина не выполнено, тема не раскрыта - и начинаются "подсказки", возвраты спустя десяток других вопросов:
Вывод: дело не в том, что думает на тему флага и герба Горбунов, а в том, что разговор про это ему навязал Шитихин - а потом еще и подменил его ответы на свои заготовки. Это - двойка по журналистике, не по политике...
Устюгов, к стати, может быть единственный (во всяком случае, почти), кто не поддался молчаливо ситуации с сочинским скандалом. ОН не согласился на пассивное заложническое поведение. За одно это достоин огромного уважения. Подозреваю, именно его высказывания - главная причина обструкции его со сторорны МОК и ФИС. Насколько я помню, никаких царапин ему предъявляли.
2 Сережа Попов. Все верно пишешь, Сергей. Лишь с одним не могу согласиться - все мы "заложники" своего характера. Посеешь характер - пожнешь судьбу. Кстати моя судьба, если кто читал выше, посеяна отцом. Промолчи он на выездном обкоме партии, жил бы в шоколаде, получил бы обещанный коттедж на две семьи, 15 соток на двоих с парторгом. Как только отец вышел на пенсию, тут же свалил в Армению, где дали ему 2 сотки в горном месте близ родственников села, где родился, сплошь камни, а не земля. Наезжал к нему. Однажды намекнул ему о коттедже, отец с полуоборота обрубил, - не могу я жить в России, не ценят там землю. Оно и правда, в Армении земля кровью и потом полита.
Я, как яблоко от яблони, столь же не выдержанный без оглядки на буущее. Сын такой же. Семейная ахиллесова пята.
Из всех вью лыжников лишь Юля Чепалова осмелилась проявить характер, уж точно, во вред себе. Ни к чему не призываю...
Не учил бы жить других, дорогуша
Французские лыжники и биатлонисты отправились на военные сборы.
Об этом пишет Le Dauphine, публикуя .
С понедельника по пятницу спортсмены проходят стажировку в Монтобане, где базируется 17-й парашютно-инженерный полк – одно из подразделений французской армии.
В частности, на сборы прибыли биатлонисты Фабьен Клод, Эрик Перро, Лу Жанмонно, лыжники Люка Шанава, Жюль Шаппа, Уго Лапалю, Жюль Лапьер, Жозефин Панье и Флора Дольчи. Также в Монтобане присутствуют члены сборных по горным лыжам, ски-альпинизму и сноуборду.
Удивительно: интервью крайне неровное, это видят все, диапазон убедительности скачет в разы (от разговора про семью к разговору про флаг и страну), и огромными неоновыми буквами там горит: Иван НЕ ХОТЕЛ это обсуждать, его ЗАСТАВИЛИ.
И тем не менее, эта очевидность непрофессионализма именно в работе ЖУРНАЛИСТА (сравните с вью Вайцеховской, где слова Вяльбе в 10000 раз радикальнее слов Горбунова, но ни одного вопроса про то, ОНА ли их говорила, ДОБРОВОЛЬНО ли она их говорила, или ей журналист это навязал - не возникает!) как будто закрыта от многих читателей их собственным полит. мировоззрением (неважно, каким).
Как осколок зеркала Снежной Королевы в глазу у Кая. Не дает видеть очевидное: это НЕ мысли Ивана, это НАВЯЗАННЫЙ ему, причем крайне непрофессионально и топорно, ЧУЖОЙ разговор. И прям БЬЕТ в глаза, где ЕГО слова (про силовые структуры, про то, что он хотел бы на КМ и ОИ, но вряд ли выйдет, эмоциональная типовая реакция советского спортсмена "Дурдом какой-то!"), а где - НЕ ЕГО: про флаг и страну (они просто не соответствуют действительности - но дело же не в этом).
Скажу напоследок некие ФАКТЫ, а не домыслы или трактовки. Известные мне из первых рук. Сейчас у нас есть ряд очень талантливых молодых лыжников. И с некоторыми из них (>1) родные и близкие к ним взрослые люди проводят РЕГУЛЯРНУЮ (у молодых на адреналине все быстро из головы вылетает) разъяснительную работу:
- Избегайте интервью с голоса вообще - только по предоставленным заранее вопросам! Если с голоса - то ТОЛЬКО про гонку, смазку, поломки палок и т.д.
- Обязательно визируйте текст всего остального ДО публикации или эфира, если уж навязали разговор про ОИ, КМ, флаг, статус и т.д.
- Не говорите своих реальных взглядов на все эти вопросы НИКОМУ, причем независимо от того, каковы эти взгляды.
Очевидно, что и не только молодежи это доносят: почитайте вью Большунова, Кулешовой и т.д.
Горбунову просто не повезло: не оказалось рядом опытного взрослого человека, или была надежда, что Шитихин не станет разводить и подставлять. Не повезло.
2018 год. Устюгов за год до того выиграл почти все, что можно в мире - впервые в истории России у мужчин. Готовится к ОИ-2018. И тут узнает, что из-за пробирок и царапин 4-летней давности его туда не берут!
Все. Жизнь реально сломана. Его свобода выбора ограничена радикально - помимо его воли. Кем? Вот тут - уже ваша трактовка злодеев, велкам! Или допинг-нарушителями из КГБ, сделавшими дыру в стене ради липового триумфа в Сочи - или проклятыми русофобами из МОК и ВАДА, мстящими Великой России за ее Величие. Ваш выбор!
В отличие от рядовых людей, которым некуда деться, лыжники из элиты имеют выход. Да, это некомфортный выход -- придется пострадать и так сладко как на казенном довольствии не будет, но выход они имеют, причем это выход в итоге и к деньгам и к тому чему они стремились всю жизнь, но не сразу. И они могут им воспользоваться, при желании, но его то и не хватает. Что характеризует. Поэтому давайте не будем их считать заложниками. Их стокгольмский синдром это их проблема и мы судим по тому как они с ней справляются. А справляются они хреново.
Я как раз не вижу для большинства лыжников именно из элиты НИКАКОГО выхода. Для теннисистов, шахматистов, кого-то еще - вижу. Для лыжников - и конкретно для Устюгова - не вижу вообще, от слова совсем.
"– Ты недавно выступила на этапе Кубка мира в Гонконге в нейтральном статусе. Как ты его получала?
– Ничего сложного. Заполнила стандартную анкету, там все было очень просто и очевидно. Отправила на согласование эскиз велоформы, в которой планировала выступать. Примерно через месяц пришел ответ, что статус получен.
У нас все прошли аналогичную процедуру: спортсмены, тренеры, персонал. Сроки рассмотрения у всех были разными, тут все индивидуально.
– Финансовые взносы нужны были?
– Нет, платить было не нужно.
– А политические декларации?
– Нет, от нас ничего такого не требовали. Стандартная анкета, на этом все."
На ОИ вряд ли попадет просто по рейтингу из-за нехватки соревнований.
Вот так просто и без соплей. Правда, без погон она, похоже.
В FIS же ясно сказали, что никакого нейтрального статуса на их соревнованиях не будет. Для лыжников вот это всё обсуждение - надо соглашаться или не надо соглашаться - не стоит на повестке.
Переход в другие страны.... Ну вы сами в это верите? Дело не в потере якобы кормушки, страхе наказания или чём-то ещё подобном. Вы много помните лыжников (именно лыжников), менявших команду? Ботвинов, Мюллег, а дальше уже надо гуглить. Вот не принято как-то в лыжах такое, это не фигурка, где можно туда-сюда бегать. И даже если предположить, то куда переходить? Кроме Казахстана по сути вариантов нет нормальных и не факт, что Казахстан согласится кого-то приютить.