Беговые лыжи | Новые фото

Шлинн и Йохауг отправили Диггинс в нокаут в гонке преследования на IV этапе Тур де Ски 2025 в Тоблахе

Норвежи Астрид Эйре Шлинн и Терезе Йохауг заняли первое и второе места в женской гонке преследования на 15 км классическим стилем, которая прошла сегодня, 1 января, на IV этапе традиционной лыжной многодневки Тур де Ски 2025 в итальянском Тоблахе.

Почти минуту уступила спортсменкам красных гоночных комбинезонах финка Кертту Нисканен, ставшая третьей. Американка Джессика Диггинс уступила на финише более двух минут и откатилась с первого места в общем зачете многодневки на четвертое.

Победительница и серебряный призер вчерашней 20-километровой разделки Шлинн и Йохауг сразу же объединились в тандем и стали метр за метром наращивать преимущество над соперницами, которое к концу дистанции выросло до неимоверных значений. На финише Шлинн была чуть сильнее, хотя Йохауг даже предприняла попытку атаки на финишной прямой.

Для Нисканен и Карл сегодняшняя гонка фактически превратилась в разделку, все 15 км они прошли в сольном режиме. А вот Диггинс сначала догнала Кэтрин Стюарт-Джонс, и та зацепилась за американкой, как во вчерашней гонке уцепилась за Шлинн. Вскоре их догнала Хейди Венг, и оставшуюся часть гонки они провели в таком составе. Намеренно или нет, но норвежка сработала на подруг по команде, так как задаваемый ею темп был слишком медленным, и Диггинс откатывалась и откатывалась в виртуальном общем зачете многодневки, теряя место за местом.

Действительно, проводимая в таком формате чисто по результатам двадцатки, сегодняшняя гонка преследования сумела полностью перекроить положение дел в Туре, и чтобы победить, Диггинс придется в оставшихся гонках творить чудеса. Получится или нет - узнаем совсем скоро.


Тур де Ски 2025. IV этап. Тоблах (Италия)
Гонка преследования. 15 км, классический стиль

Женщины:
1. Шлинн Астрид Эйре 38:39,9 2. Йохауг Терезе +0,2 (обе - Норвегия) 3. Нисканен Кертту (Финляндия) +57,4 4. Карл Виктория (Германия) +1:36,6 5. Венг Хейди (Норвегия) +2:08,1 6. Диггинс Джессика (США) +2:08,5
Полные результаты

Общий зачет Тур де Ски 2025 после четырех этапов:
1. Шлинн Астрид Эйре 2:13:00 2. Йохауг Терезе +0:06 (обе - Норвегия) 3. Нисканен Кертту (Финляндия) +0:28 4. Диггинс Джессика (США) +1:01 5. Венг Хейди +2:09 6. Теодорсен Силье +2:59 (обе - Норвегия)
Общий зачет Тур де Ски 2025
35 16207 Андрей Краснов 01.01.2025 15:22
Рейтинг: +13 +14 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Славная была охота...(с)
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
01.01.2025 15:47
Прикольно то, что  в таком возрасте стала собирать подиумы. Дождалась так сказать:D
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
01.01.2025 16:04
Командой сработали на отлично, не оставив никому шансов! Эх, надеялся, что Карл доберет Нисканен итоги вдвоем поработают, но...
Диггинс с таким отставанием потеряла шансы выиграть тур.
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
01.01.2025 16:22
Всего 48 женщин осталось. К спринту ещё кто-нибудь сойдёт, т.е. квалификацию в спринте пройдут почти все, в т.ч. и «спринтеры» Йохауг, Штадлобер, Лаукли и пр.:)
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Всем призеркам сегодняшней гонки в этом году исполнится 37 лет...обалдеть!

В топ-6 только Карл моложе 34 лет. И то, в этом году ей уже будет 30 лет.

Похоже, вот ещё одно из проявлений кризиса в лыжах.
Ссылка Рейтинг: +2 +13 -11
01.01.2025 17:32
А у Терезе был шанс победить. Все-таки Астрид не является очень сильной финишеркой. Но но второй половине финишного круга Терезе почему-то не села на спуске за спину Астрид, а вышла вперед.
Несколько секунд после финиша, и Терезе с абсолютно ровным дыханием уже что-то говорит Астрид.  
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
01.01.2025 18:04
да ,Михаил, она просто кайфует от гонок, все, что надо было достичь в лыжном спорте- даавно достигнуто, Но она как то находит мотивацию, на горе вряд ли у кого то будут шансы против нее. Залетит  и не поперхнется и через полминуты, улыбаясь, будет раздавать интервью
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
01.01.2025 19:15
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -26 +6 -32
Рад за двух норвежских бабушек!!
В свой - то паспорт давно смотрели, юноша вы наш? 😁
Ссылка Рейтинг: +1 +16 -15
Виталик, а при Лазутиной, Егоровой, Гаврылюк и др. тоже был кризис? Всегда были чемпионы в этом возрасте. Всё нормально.
Ссылка Рейтинг: +19 +19 0
Добили таки " красные химеры" подуставшего ветерана труда из Америки.
Ветеран труда из Норвегии продолжает поддерживать набранную чистоту движений, радуя своих поклонников.
Сможет ли Диггинс вернутся к своим оборотам на ЧМ ?  
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
На что намекаете, други?
Ясней, мой сын, не надо играть в прятки, чтобы в ответ не получать загадки. (Шекспир, Ромео и Джульетта.)
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
01.01.2025 20:48
Николай, названные Вами дамы и иже с ними ( все!!!- такие были времена) бежали на очень крепких микстурах, способных временно поднять из гроба.
Ссылка Рейтинг: -2 +11 -13
Румпель, так кроме этих дам были другие лыжные долгожители. Например, супруги Кирвесниеми, Де Зольт, Сметанин, Рэнделл.
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
Сорри, Сметанина.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
01.01.2025 21:58
Согласен.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Виталик, а при Лазутиной, Егоровой, Гаврылюк и др. тоже был кризис? Всегда были чемпионы в этом возрасте. Всё нормально.
Николай, я думая, вы же не будете отрицать, что за 20-35 лет, с момента выступления этих спортменок и спорсменов (Кирвесниеми, Де Зольт, Сметанин) очень многое изменилось и в нашей жизни, и спорте и в лыжном спорте в частности.

За это время лыжные трассы стали жёстче, а значит скорости возросли.
За это время лыжи стали солее скользкими, а значит скорости возросли
За это время технологии используемые в лыжных ботинках и лыжных палках сделали их более жёсткими и легкими, а значит скорости возросли.
За это время лыжная смазка стала лучше. Ну ок, за последние годы лыжная смазка стала похуже. Особенно в нулевую погоду, когда снег с дождём.
ЗА это время увеличилось количество масс-стартов, когда стало необходимо выдать скоростной кусок на последних километрах.
За это время появились лыжные спринты.

Все эти факторы увеличились скорость передвижения на лыжах. Очевидно.
Поэтому в лыжах возрос силовой компонент и скоростно-силовой компонент, а вот выносливость, скорее всего, наоборот упала.
А силовой компонент, я думаю вы согласны, Николай, лучше развит до 30 лет лет, а потом начинает падать.
все эти факты сказываются на том, что лыжный спорт помолодел. Поэтому в последние 15 лет стало абсолютно нормально, что к 23-24 годам спорсмены становились многократными чемпионами мира и ОИ (Нортуг, Колонья, Устюгов, Клебо, Большунов) и мы почти перестали видеть в топе лыжников старше 35 лет. А вся топ-6, это лыжницы 34 лет и старше.

Когда-то лыжники бегали на деревянных лыжах и преодолевали на Олимпийских играх марафон за 4 часа 52 минуты.
Почему не вспоминаем про те времена?
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
01.01.2025 23:23
Виталик, а общем и целом, если говорить о календаре  КМ с преобладанием спринтов и масс-стартов, вы, пожалуй правы.
Но в этой конкретной гонке ( не спринт и не масс-старт) выносливость явилась решающим фактором. Мне странно, что Вы не смогли найти другого объяснения этому факту, кроме как кризис в  лыжных гонках.  
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Но в этой конкретной гонке ( не спринт и не масс-старт) выносливость явилась решающим фактором.
1.Это гонка преследования, и по своей сути, она ближе всего именно к масс-старту, т.к. лыжники объединяются в группы и в конце пытаются выиграть финиш у конкурентов.

2. Это гонка преследования по итогам уже трёх этапов. Т.е. эти лыжницы являются лидерами не только в этой гонке, а и во всей многодневке. А на уже были разные гонки, в том числе и спринт и масс-старт. Следуя вашей логике, молодыее и дерзкие должны были себя проявить. Но общий зачёт Тур де Ски этого не подтверждает: в первой "пятёрке" все лыжницы старше 34 лет.

Мне странно, что Вы не смогли найти другого объяснения этому факту, кроме как кризис в  лыжных гонках.  

3. Мне кажется, это очевидно.

4. Хуже всего, что несколько недель назад я узнал, что это очевидно не только мне, но одно из лыжных производств в Европе. Да, тут речь не про проф.спорт, а про лыжную индустрию. Но одно тянет за собой другое.

5. Предложите свой вариант, почему на данный момент в женских лыжах на тур де ски в ТОП-5 общего зачёта лыжницы старше 34 лет? С интересом узнаю и рассмотрю другую точку зрения.
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
02.01.2025 00:22
Системная подготовка к многодневке требует принципиально иных подходов , в сравнении с подготовкой к кубковому сезону. К  Тур де Ски в лг системно никто не готовится. Можно убить весь сезон. Накрыть может каждого в любой момент. Это, типа, лотерея. ( Похоже, Джессика поймала кризис). Но взрослые спортсмены, видимо, более надёжны на фоне усталости. Мне кажется, что Ангер капнет уже на скиатлоне. Не говоря о том, что в гору такому слону будет очень тяжело.
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
02.01.2025 02:01
Предложите свой вариант, почему на данный момент в женских лыжах на тур де ски в ТОП-5 общего зачёта лыжницы старше 34 лет?
Виталик, попробую.
1) Тур де Ски - не Олимпиада и не ЧМ. И, вероятно, не главный старт сезона. Топ шведок пропускает тур. Кристин Шистад не хватает.
2) Это многодневка. Опыт решает многое. Молодые могут выстрелить на одном этапе, но грамотно распределить силы на весь тур - нужен опыт.
3) Формат тура. Максимальные отрывы в общем зачете приносят не масс-старты, а разделки.
4) Нормальное отклонение от среднего. Один год ничего не значит. Когда, по вашему, начался кризис в мужских гонках? Наверное, в сезоне 2017-2018, когда тройке призеров (Колонья, Сундбю, Харви) было на троих 93 года. А в женских гонках кризис начался, очевидно, в сезоне 2014/2015, когда тур выиграла 34-летняя Марит Бьерген. А два года назад, когда 23-летняя Фрида Карлсон выиграла Тур, кризис неожиданно прекратился. А в прошлом году (Диггинс, Х. Венг, Нисканен) снова начался.
5) И наконец, почему повышение среднего возраста призеров вы считаете признаком кризиса? Раньше я встречал прямо противоположное мнение, что спринты и масс-старты, дающие преимущество молодым-зеленым  - это ненормально, т.е. в Вашей терминологии - кризис.

Я понимаю, что эти варианты, мягко говоря, не бесспорны и, возможно, ошибочны. Но они есть. У на данном этапе уровень доказанности этих вариантов такой же, как и Ваш - то есть никакой.  
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
02.01.2025 03:45
А что они в 35 лет начали побеждать а до этого, на вторых ролях. Нет.
Победили норвежки которые давно уже на первых ролях, ничего странного, умотали на дистанции, никаких ускорений. В спринте Клебо, шведки, Шистад никому из них за 35 нет, постепенно новые люди входят, Шистад недавно появилась , на дистанции Амундсен тоже не так давно в лидеры вышел. В хоккее тоже тогда кризис и давно, раньше в СССР 30 лет готовься на пенсию, а сейчас в 40 лет можно в НХЛ забивать и за сборную играть. Опять же это должна быть личность которая и в 25 лет была лидером.

. Предложите свой вариант, почему на данный момент в женских лыжах на тур де ски в ТОП-5 общего зачёта лыжницы старше 34 лет? С интересом узнаю и рассмотрю другую точку зрения.
Фриды Карлссон, Натальи Терентьевой нет. Диггинс могла как быть так и не быть, и может ещё воспрянет. А в лидерах , они же не к 37 годам воспряли и стали лидерами лыж, они уже давно признаные лидеры , возраст своё все равно возьмет но видимо чуть позже. Все опытные гораздо лучше проходят полностью сезон без спадов, молодежь как обычно здесь стрельнет, там провалится
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
"а вот выносливость, скорее всего, наоборот упала."


Это ты марафонцам скажи, представительницей которых и является Астрид. )))
Всё индивидуально. Марафонская подготовка очень подошла для Астрид, поэтому она её и не бросает, тренируется с марафонской командой, а не со сборной страны.
Мало, кто знает, что у Астрид 2 медали с первенства мира по андерам, 2 медали с Универсиады. С 2008 по 2014 гг периодически выступала за Норвегию на ЭКМ. А потом ушла в марафоны. Если бы не кризис в женской норвежской сборной, то мы, вряд-ли бы, узнали Астрид как гонщицу и продолжала бы она крушить марафоны Скиклассик.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Виталик, а что изменилось за последние 25 лет?
Трассы жёстче стали? Нет. Как готовились ратраками, так и сейчас ими же готовят. В определенных условиях снежная каша и сейчас бывает.
Лыжи стали быстрее? Сомневаюсь.
Лыжи легче стали? Сомневаюсь. Вспомнить хотя бы Карху Матрикс.
Спринты сейчас появились? Так они появились на ЧМ 24 года назад, когда ещё Кирвесниеми выступал. А пробные были ещё раньше.
Палки легче стали? На 5 грамм, если только.
Ботинки изменились, с этим согласен.
Смазка в то время уже вся фторовая была.
Так что твои аргументы, по моему мнению, не прокатывают совсем.  
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Это ты марафонцам скажи, представительницей которых и является Астрид.
Николай, насколько я знаю, вы по образованию тренер и работали по этой специальности, и тогда должны знать, что сила/скорость и выносливость находятся на разных полюсах: добавишь в одном и просядешь в другом.

У Астрид за счёт марафонов потрясающая выносливость. Про её скоростно-силовую выносливость вы скажете тоже самое? глядя на её результаты в спринте, я этого не скажу.
Это ещё нужно учесть, что как вы отметили, она готовилась к марафонам skiclassics. А марафоны проходят по очень лёгкому рельефу. Это значит, что на марафонах skiclassics скоростно силовая подготовка значительно важнее, чем на гонках 30-50 км на кубке мира.



Виталик, а что изменилось за последние 25 лет?
Если ничего не изменилось за 25 лет, то тогда, считаю, ничего и не изменилось за 100 лет. Всё тоже самое осталось и спортсмены первых Олимпиад могут на равных конкурировать с Терезой и Астрид.
Ссылка Рейтинг: -9 +1 -10
ИМХО, нет никакой "тенденции" новой. Год назад выиграл Амундсен, молодой парень - так звезды сошлись. А сейчас под ЧМ вернулась Йохауг + Шлинн эта серия очень подходит (а раньше она там не бегала, в молодости, и не готовилась к ней) + Джесс на пике и на финише своей карьеры + ОИ скоро, и смена поколений + ...
Нет никаких "закономерностей", кроме разве что отстранения наших (((.
Ну, и серии тяжелые всегда лучше зрелым заходили: на ТдФ годами только 30-летние выигрывали генерал, и лишь с эпохи Погачара начали молодые.
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
Согласен с АИ. Добавлю еще один, как мне кажется, важный фактор.
Большие тренировочные объемы в Ски Классик на относительно низкой интенсивности создают мощный фундамент и для повышения скоростно-силовых качеств. Которые, к тому же, важны и в длинных гонках Ски классик. Где победители и призеры определяются чаще всего на финишных спуртах. И не случайно, поэтому, бывшие как бы спринтеры с этапов КМ преуспевают при переходе в марафонские гонки.  
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
02.01.2025 13:44
этого не подтверждает: в первой "пятёрке" все лыжницы старше 34 лет.
И что в этом такого? Результаты-то они мировой элиты показывают. В чем кризис? Что касается силовой выносливости, как главной компоненты в успехах в циклике, то все с точностью наоборот. Именно аэробная база играет ключевую роль и аэробные возможности определяют результат на 80-90% в гонках от 5 км и выше. Так в лыжах, так в беге, так везде.

Неудивительно, что марафонец с огромными объемами может здорово выстрелить, если он от природы не совсем черепашка и после объемов поработает над скоростью.

Ну и вы описали изменения за 25 лет в плане трасс, инвентаря и т.п., но забыли упомянуть, что действительно высококлассные проф атлеты сейчас давно не тренируются по принципу "кидай выше, бросай дальше", т.к медицина здорово шагнула за эти  25 лет вперед. Именно поэтому, например, Леброн Джеймс может в 40 лет быть одним из лучших в НБА наряду с совсем молодыми игроками - тратит просто много времени и денег (миллионы долларов) на обследования, дорогостоящие восстановительные процедуры и поддержание здоровья. Тоже самое касается Надаля, Джоковича и десятков других атлетов из самых разных спортивных дисциплин.

Полагаю, что в лыжах крутятся куда меньшие деньги, но все же топы могут себе многое позволить, имея на регулярной основе доступ к оборудованию и спецам, которые обычным смертным и не снились.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
02.01.2025 15:20
Большие тренировочные объемы в Ски Классик на относительно низкой интенсивности создают мощный фундамент и для повышения скоростно-силовых качеств.
По-моему, скоростные качества серьезно развиваются только в молодом возрасте, я не знаю исключений, возможно, они и есть. Силу прокачать можно всегда и Йохауг этому пример, за счет чего стала лучше бежать коньком. Но взрывной скорости как не было, так и нет.
Как и у Шлинн. Будь у Астрид финиш, "хотя бы" как у Хейди Венг, была бы сейчас номер 1 без вопросов. Выносливость, отличная техника всеми стилями, отличная раскладка по дистанции.. Вчера по технике Йохауг на ее фоне довольно средне смотрелась.
Спринтеру стать марафонцем можно, но не наоборот. Поэтому я очень скептически смотрю на юного Мюльбека.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Недавно кто-то из иностранцев, тренирующийся в Норвегии, сказал, что норвежцы много работают на тредбане. А это так и есть. Я подписан на некоторые проф команды и лыжников, и вижу, что круглый год они корректируют технику и проходят функциональное обследование. Естественно, всегда можно внести изменения в подготовку. Это ли не залог успеха?
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
02.01.2025 20:18
Недавно кто-то из иностранцев, тренирующийся в Норвегии, сказал, что норвежцы много работают на тредбане.
Ну  техника совсем разная дабла была показана Шлинн и Йохауг. По мне у Астрид кпд под 100%, а Терезе частотой даже в дабле работает.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Так у Астрид последние 10 лет основная подготовка это ДП, она одна из сильнейших в мире в этом компоненте. Если не первая, вообще. А Терезе надо ещё поработать, хотя периодически она неплохо выглядит в дабле. Частотой тоже можно брать, особенно, в подъёмы.
Как раз, Астрид на тредбане я вижу, пожалуй, чаще других.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
02.01.2025 20:46
Статистика: Астрид самая прогрессирующая участница КМ за последние 3 года. И это в 36 лет на сегодня.
Даже в спринтах очень заметно добавила, что, например, Терезе и не снилось...
И в коньке очень добавила, хотя ДП (марафоны) и конёк вещи далёкие.
Скорее всего она и будет звездой норвеж. сборной на ЧМ.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
02.01.2025 20:49
И в коньке очень добавила, хотя ДП (марафоны) и конёк вещи далёкие
я бы так не сказал, что далекие.
А если принять во внимание информацию от Николая про работу на тредбане, то да может занять лидирующие позиции.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Статистика: Астрид самая прогрессирующая участница КМ за последние 3 года. И это в 36 лет на сегодня.
Даже в спринтах очень заметно добавила, что, например, Терезе и не снилось...
И в коньке очень добавила, хотя ДП (марафоны) и конёк вещи далёкие.
Скорее всего она и будет звездой норвеж. сборной на ЧМ.
Это эйфория от двух успешных гонок, которые ей отлично подходили. Спринты, как были мимо, так и есть. Очень редко квал проходит, если вообще проходит. Финишного ускорения нет, на её фоне даже финиш Йохауг смотрелся.
Мне очень симпатична Шлинн и я очень рад её успехам, но я без иллюзий смотрю на её перспективы на главных стартах.
В классике лучше её человека 3 точно, в коньке наверное столько же или больше . Если все в своей форме конечно, а не то, что сейчас с Эббой творится

В коньке Шлин прекрасна и дабл отлично помогает этому.
Буду за неё очень рад, если возьмёт титул на ЧМ/ОИ.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0