Беговые лыжи | Новые фото

Джессика Диггинс досрочно завоевала третий в карьере Большой Хрустальный Глобус Кубка мира

Олимпийская чемпионка, двукратная чемпионка мира по лыжным гонкам американка Джессика Диггинс, занявшая на прошедшем этапе Кубка мира в Холменколлене 10-е и 6-е места, за два этапа до окончания розыгрыша Кубка мира 2024/25 обеспечила себе победу в общем зачете турнира и вручаемый за неё Большой Хрустальный Глобус. Этот трофей стал для Диггинс третьим в карьере и вторым подряд. Ранее она выигрывала общий зачет Кубка мира в сезонах 2020/21 и 2023/24.

На данный момент в копилке Джессики Диггинс 2071 очко, что на 430 очков больше, чем у идущей второй немки Виктории Карл, дважды взявшей в Холменколлене бронзу. В то же время в розыгрыше остается 420 очков: два спринта по 115 очков (100 за победу в финале и 15 за лучшее время в квалификации) и 190 очков за марафон (100 за победу в гонке и 90 на бонусных отсечках).

В мужском зачете преимущество 15-кратного чемпиона мира и четырехкратного обладателя мирового Кубка норвежца Йоханнеса Клэбо над шведом Эдвином Ангером составляет 298 очков (183 против 1515 очков), так что математические шансы у Ангера пока остаются.

Кубок мира по лыжным гонкам 2024/25 (на 17.03.2025)

Общий зачет

Женщины:
1. Диггинс Джессика (США) 2071 очко 2. Карл Виктория (Германия) 1641 очко 3. Шлинн Астрид Эйре (Норвегия) 1515 очков 4. Нисканен Кертту (Финляндия) 1510 очков 5. Йохауг Терезе 1245 очков 6. Венг Хейди 1240 очков (обе - Норвегия)

Мужчины:
1. Клэбо Йоханнес (Норвегия) 1813 очков 2. Ангер Эдвин (Швеция) 1515 очков 3. Амундсен Харальд (Норвегия) 1339 очков 4. Лапалю Юго (Франция) 1324 очка 5. Крюгер Симен 1289 очков 6. Вальнес Эрик 1288 очков (оба - Норвегия)

Дистанционный зачет

Женщины:
1. Диггинс Джессика (США) 1310 очков 2. Шлинн Астрид Эйре (Норвегия) 1215 очков 3. Карл Виктория (Германия) 1117 очков 4. Нисканен Кертту (Финляндия) 1082 очка 5. Андерссон Эбба (Швеция) 961 очко 6. Венг Хейди (Норвегия) 956 очков

Мужчины:
1. Крюгер Симен 1175 очков 2. Амундсен Харальд 1079 очков (оба - Норвегия) 3. Лапалю Юго (Франция) 1054 очка 4. Нюнгет Мартин Лёвстрём 975 очков 5. Рее Андреас 924 очка (оба - Норвегия) 6. Нисканен Ииво (Финляндия) 823 очка

Спринтерский зачет

Женщины:
1. Йоенсуу Ясми (Финляндия) 680 очков 2. Сундлинг Йонна (Швеция) 532 очка 3. Фэндрих Надин (Швейцария) 523 очка 4. Дальквист Майя (Швеция) 517 очков 5. Гиммлер Лаура (Германия) 499 очков 6. Диггинс Джессика (США) 491 очко

Мужчины:
1. Клэбо Йоханнес 702 очка 2. Вальнес Эрик 659 очков (оба - Норвегия) 3. Ангер Эдвин (Швеция) 622 очка 4. Шанава Люка (Франция) 594 очка 5. Нортуг Эвен (Норвегия) 574 очка 6. Пеллегрино Федерико (Италия) 501 очко

Полные таблицы Кубка мира по лыжным гонкам 2024/25
44 9742 Андрей Краснов 17.03.2025 10:15
Рейтинг: +6 +8 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

17.03.2025 11:19
Комментарий скрыт модератором Андрей Краснов.Политические обсуждения
17.03.2025 11:24
Комментарий скрыт модератором Андрей Краснов.хамство
Спасибо за таблицы очковых зачётов!!!
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Yess Jess! ❤️
Победа в ТдС не обязательна для получения БХГ 😉
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
Вот так.Слить ЧМ и конец сезона.А БХГ твой. Парадокс.
Ссылка Рейтинг: -5 +4 -9
А бывает так, что ты - Лучший Лыжник Всех Времён, а БХГ не твой :D
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
17.03.2025 14:28
Примерно как Хейди Венг выигрывала БХГ дважды в 17-18г и сливала все главные старты тех лет. Кто сейчас помнит о тех кубках?
Йохауг и шведки целились на ЧМ и преуспели. Финки и немки проводят неважный сезон.
Когда-то болел за Диггинс исключительно как за представителя малой лыжной нации, закрывая глаза на ее технику. Сейчас нет.
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
17.03.2025 14:54
Комментарий скрыт модератором Андрей Краснов.Ненормативная лексика
Ура! Какая приятная новость!
Позитивный, искренний и очень симпатичный универсальный солдатик.
Про катастрофу американских смазчиков на ЧМ знали все - даже наши комментаторы по ТВ - а Диггинс ни словом, ни жестом не показала, как ей обидно, и как ее это огорчает: ЧМ, скорее всего, или последний, или последний еще в боевом состоянии. Шведки полдомика разносят, когда РАЗОВО не накатывают норвежек - а тут, как говорят люди изнутри, ВСЕ американцы на ВСЕХ гонках на всех спусках отставали...
А она стоит - и сияет на старте полтинника! Зная, что пойдет его на выживание. И ДОХОДИТ его - а ведь звезда, могла бы сойти через 5 км, чтобы "не мучиться". Ан нет: есть в ней стержень!
Я работал с американцами много лет по науке и ИТ. Улыбаться они умеют все, это часть культуры - но путать Смайл и нутро человека может только чукча, для которого все белые на одно лицо, или белый, не отличающий чукч друг от друга. А они ох какие разные - эти чукчи!
Для меня уход Диггинс через год, после ОИ (ходят слухи) будет означать в женских гонках почти то же, что значил уход Петтера в мужских.
Мой близкий друг из Москвы, страшно далекий от лыж, живет в Миннеаполисе уже 30+ лет. Говорит, что даже он знает про Джесс: она просто любимица Миннесоты, нац. герой, простая, скромная, дружелюбная и очень много помогающая людям девушка. И красавица, есс-но: не все американки - красотки, хоть и все улыбчивы :).
У Петтера, кстати, техника тоже далека от идеала была...
Ссылка Рейтинг: +27 +30 -3
17.03.2025 15:23
Кто-то сделал ставку на БХГ, кто-то на ЧМ.
С нынешней системой подсчета очков, чтобы взять БХГ нужно бежать все. Вот Джесси и бежала все, даже "не ее" гонки, потому что даже пятое место дает целых 80 очков, десятое - 63.
Шведки подводились к ЧМ и многие этапы КМ пропускали. поэтому низко в общем зачете КМ.
Кто к чему стремился, тот это и получил.
Ясми Йоенсуу в сезоне одержала только одну победу - в командном спринте, однако практически недосягаема до соперниц, если не пропустит оставшиеся этапы.  
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
17.03.2025 16:38
Вот еще хрестоматийный пример про лучшего спринтера.
Вальнес совсем немного отстает от Клебо в спринтерском зачете.
При этом Клебо выиграл все 7 спринтов на КМ, в которых участвовал.
А Вальнес выиграл только один этап. Но участовал в восьми, т.е на один больше. Был высоко, но на двух этапах был только 8м и 11м.
Так вот, за эти провальные 8-е и 11-е места Вальнес получил в сумме 129 очков - больше, чем Клебо за одно свое 1-е.
И если Клебо пропустит еще хотя бы один этап, то малый глобус достанется кому-нибудь другому.
И техника здесь не при чем.
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
17.03.2025 17:16
Про спринтера (Клэбо)
если обратиться к сухой статистике, то посмотрев его итоги в КМ общего зачета за несколько лет:
2022 — 3 место в дистанционном кубке мира
2023 — 2 место
2024 — 2 место
Из этих данных видно, что уже на протяжении ряда лет Клэбо является элитным дистанционщиком.
Кому этого не достаточно, можете посчитать его кол-во побед в дистанционных гонках на странице https://en.wikipedia.org/wiki/Johannes_H%C3%B8sflot_Kl%C3%A6bo
Поэтому, предлагаю на этом все разговоры о недолыжнике-спринтере и  рюкзаке прекратить. Точка.
Ссылка Рейтинг: +23 +23 0
17.03.2025 18:55
Не знаю почему, но когда смотрю как катится Джес - вижу горнолыжника)))
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Победа в ТдС не обязательна
Ну так то и Нортуг не выигрывал   его почти ни разу, а только лишь после дисквала Сундбю. Но это не оменяет его заслуги и величие.  
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Поэтому, предлагаю на этом все разговоры о недолыжнике-спринтере и  рюкзаке прекратить.
А как там в соответствии с кривой забывания/запонимания? В какой  раз эти разговоры прекращаются?
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
17.03.2025 20:10
А как там в соответствии с кривой забывания/запонимания?
это не кривая, а круг :D
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
02 GD 19
18.03.2025 05:36
Очень даже вполне заслуженно. Все были в равных условиях. Ее самоотдаче и позитиву нужно поучиться одному лыжнику из России с дыркой на мягком месте.
А Джесс с победой на КМ.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
18.03.2025 05:38
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +5 -16
18.03.2025 06:02
Скажут "Большунов" -- это доминирование в скиатлоне и марафоне на ОИ в Пекине, 2022

история творилась у всех на глазах в прямом эфире.
Каком марафоне, вы Олимпиаду смотрели?
Кстати он не один такой кто по две дистанции выигрывал за ОИ или ЧМ,  скорее скажут Большунов это слезы Оберсдорфа. История творилось у всех на глазах в прямом эфире.
Или как злостный нарушитель правил и поведения.


А при слове "Клэбо" все знают, что да, медалей много, но вся карьера такая серая, что и вспомнить нечего.
Клиника)  
Ссылка Рейтинг: +6 +12 -6
но вся карьера такая серая, что и вспомнить нечего.
А если и есть что вспомнить, то только в связке с Большуновым, и сломанной палкой и лишенного золота, благодаря опять таки действиям оппонента.  Или в связи со стычкой с Устюговым, вот не было бы это дружеского похлопывания, никто бы и не помнил о нем.
А так то действительно  какой то пресный, не то что наши "мешки" и которые "никому ничего не должны" и интервью которых набирают сотни тысяч просмотров, если не миллионы, где что ни фраза то перл.  
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
А при слове "Клэбо" все знают, что да, медалей много, но вся карьера такая серая, что и вспомнить нечего.
Всех-то с собой отождествлять не стоит.
Если вы видите ситауцию в одном свете, это вовсе не означает, что в таком же свете эту же ситуацию видят другие.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
18.03.2025 08:54
Джесси - потрясающий пример трудолюбия, работоспособности, усердия, несгибаемой воли к победе и полной самоотдачи! Сколько раз все наблюдали, как она падала на снег после финиша и неверотными глотками хватала воздух, как рыбка на суше.
Да, оне не привозит конкурнетам по 1-2 минуты, да, у нее не идеальная техника, но какая разница, ведь она всегда борется до конца, умеет выдавать феноменальные финиши, найти втоое, третье или десятое дыхание, когда кажется что сил совсем уже нет, она включается и прёт до конца и выигрывает. И 3-й БХГ и все её победы на КМ томк подтверждение.
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
18.03.2025 09:05
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -16 0 -16
У элитных лыжников плохой техники не бывает. Техника у каждого своя, подходящая именно ему по особенностям его антропометрических данных.  И выкатанная за тысячи часов нелегких тренировок.
Это касается, в частности, Джессики Диггинс и Алины Пеклецовой. Которых здешние "знатоки" дежурно ругают за как бы плохие движения. А они (движения) у них просто нестандартны, но оптимальны именно для них. Иначе бы они не достигли таких высот в лыжных гонках.

Кстати и тренеры тоже нередко пытаются критиковать некоторые детали. Но это понятно. Так тренеры обозначают свою повседневную нужность. Поскольку написать план можно и дистанционно.

А вот мотивация здешних обсуждателей-осуждателей техники элитных гонщиков не очень понятна. Как и критика достижений Клебо, Большунова, либо еще кого-то из лыжной элиты.
Видимо считают, что своей критикой приподнимают себя до уровня этих лыжных "небожителей". Увы...;)
 
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
18.03.2025 10:20
У чемпионов всегда мощная техника,ни плохая,ни хорошая,а как полетел или покатил,то только работу мышц,ходящих ходуном под комбинезоном и видишь!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.03.2025 10:45
У Клэбо будет быстрая кривая забывания
Не согласен. Его эпические выходы на последнем спуске - это что-то))
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
18.03.2025 10:56
У элитных лыжников плохой техники не бывает.
Вспомнить Хаворда Краба Ханеволда, блин, полез в вики и обнаружил что он умер в 49 лет. Расстроился, а хотел всего то про технику написать
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
18.03.2025 11:04
Тимур продолжает жечь напалмом))))
Надо присвоить иконку птицы на сайте. На счёт совы не знаю, но можно же что то придумать ;)
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Ставить рядом Джессику Диггинс и Алину Пеклецову я считаю очень неверным по технике и очень преждевременным по высоте достижений.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
18.03.2025 12:12
Согласен. Пеклецову логичнее ставить рядом с Йохауг :D
У них обеих совсем нет быстрых волокон, поэтому им ничего не светит в спринтах и коротких групповых заездах по равнине, а шансы есть только в разделках и длинных забегах с продолжительными тяжелыми подъемами, где можно отцепить вагоны с мясистыми рюкзаками )
Ссылка Рейтинг: -4 +4 -8
18.03.2025 12:36
Жаль что Йохауг уже возрастная, было бы интересно её с Пеклецовой на горе сравнить.  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
18.03.2025 13:11
Еще про технику. Индивидуальность означает, что по каким-то (чаще историческим) причинам такой вариант техники в исполнении данного  спортсмена наиболее эффективен - когда-то он ему научился, под него развились мышцы, в мозгу закрепился стереотип. Но это не означает, что другой вариант техники не мог бы быть более эффективным.
Это я об основах, нюансы могут быть разными - например, у норвежцев техника достаточно приличная, но по движениям нетрудно узнать конкретного спортсмена.

Простой вопрос - вы бы хотели, чтобы тренер вашего ребенка ставил ему чемпионскую технику Диггинс? Я только на спуски согласен.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
18.03.2025 15:47
Взяли, забанили, да ещё и оклеветали. Позор лыжному спорту.
Чао.
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Вы же пишите, значит не забанили.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
18.03.2025 16:34
Чао.
Удивительное слово - оно же пока, оно же привет.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
У Клэбо будет быстрая кривая забывания, потому что у него не было эпических побед, преодолений.
Как ни странно, но Тимур нечаянно подметил эту особенность популярности и узнавания.
Публика, т.е. все мы наверное, запоминает или скандалы или драмы или подвиги. Что-то яркое. Вспомним, приятно это :)
Скандалы: Мяки-Большунов, Большунов-Клэбо на 50, Устюгов-Клэбо, Нортуг с носорогами, Вяльбе с покаяниями, Лахти и СЛС с допингами и тп
Драмы: эстафета 82, тим-спринт в Сочи, в Лахти, пока еще незолото Йохауг на ЧМ, не могу вспомнить ещё
Подвиги: Фрида на 50, Клэбо с 6, Легков в Сочи на 50 и в эстафете, Сундлинг в эстафете, вообще много эстафет (и Веденин, и Беляев), Олсон и Холунн на 50-ках, Кюгер в Пекине на 30-ке, и многое другое.
"Мы верим твёрдо в героев спорта." :)
Так что, да, Клэбо не самый яркий персонаж в этом смысле. Слишком идеален, как уже многие отмечали. Его величие будет возрастать после его ухода из спорта.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Кюгер в Пекине на 30-ке
Вот я, например, не помню ничего такого героического в этом. Не сошел, в отличие от?
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
19.03.2025 00:49
Вот я, например, не помню ничего такого героического в этом. Не сошел, в отличие от?
Может в Пхёнчхане. Упал/отъехал/победил.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Вот и у Диггинс нет эпических побед. Запомнится разве что ее неказистая, разбросанная техника в стиле руки-ноги-голова. ))
Интересно, что запомнится от Тимура А? Эпические фейки?
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
19.03.2025 01:12
Рад за Джесс. Браво! ))
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
19.03.2025 01:25
Человек с "плохой техникой" выиграл БХГ.
Ну что теперь делать? Отобрать кубок!  :D;)
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Так что, да, Клэбо не самый яркий персонаж в этом смысле.
Это да, что есть то есть. Пьяным за рулем не ездит, в аварии не попадает.  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
19.03.2025 10:27
в аварии не попадает.  
В аварию Клэбо попадал. И даже человека сбил. Но видимо тоже сделал это как-то без огонька, раз отделался только штрафом или даже предупреждением.

У норвежца хватало впечатляющих побед. И если бы в целом его спортивная биография была бедной на медали, то в памяти болельщиков те победы , которые остались, отложились бы поярче. И скиатлон 2017, где он убежал ото всей норвежской (и не только) элиты, вернее не дал им убежать от себя, рухнув без сил после финиша. И две эстафетных победы на ЧМ, где в 2019 бросил Сергея Устюгова ещё в середине этапа, а в 2021 расправился с Александром на последнем подъёме. И отрыв от всех "дистанционщиков" в том числе Нисканена на классической пятнашке в Валь-ди-Фиемме.

Но его доминирование в спринте всё "портит". На таком фоне даже десяток-другой побед на непрофильных гонках теряются, а место на подиуме принимается как должное. И раз при этом он не смог выдать на КМ те же свои 50 побед на дистанции (а кто смог бы?) как в спринте, то значит "ну да, спринтер, но в остальном..."
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
Может в Пхёнчхане. Упал/отъехал/победил.
Да, конечно в Пхёнчане. Извиняюсь. Не знаю, мне запомнилось. Попал в завала, долго выбирался, догнали со Спицовым и победил. Крюгео тогда только начинал и победа была очень неожиданной, для меня. Ну ладно, не подвиг :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
За Джесс очень рад. Характер у неё наиспортивнейший, преодолеть себя, выжать максимум из организма.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
19.03.2025 14:12
Крюгер никуда не убежал бы, если бы Холунн с Сунбю не отпустили. А потом догонять было некому - пытались Масгрейв, Колонья, но как-то вяло. А ближе к финишу они рванули так, что отрыв Симена стал таять на глазах.
Так же Холунн героически уехал в 2019 - просто свои отпустили, а другие не смогли или не успели.
Из прямо эпохального преодоления могу вспомнить лишь 50км в Нагано, но у Дэли это единственный такой эпизод. Его коронкой были "скучные" средние дистанции. Но менее великим от этого он не стал
Зстафеты - обычно подвиги совершаются, когда силы не равны. Зрителям, конечно, интереснее, когда раскладка сил участников по этапам не совпадает.
Самая крутая эстафета, что я видел - 2017г, Устюгов-Крог. Такого сюжета я больше не помню. Норвежец одним этим этапом вписал себя в историю.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Да, точно, Устюгов-Крог - это очень круто было. Триллер.
Отпустили-не отпустили - это проблема задних, уехал и всё. Такое запоминается, а финиш из группы вообще не помнится.
Нагано не смотрел, можно поискать
Ссылка Рейтинг: 0 0 0