В Москве и ближнем Подмосковье есть места для массового катания на лыжах. Их довольно много. Но это не лыжные трассы. Это прогулочные тропы для туристов на лыжах.
Разница между лыжной трассой и тропой примерно такая же, как между горнолыжным спуском и горкой во дворе, ледовой ареной и хоккейным «пятачком» за сельской школой, спортивным бассейном и надувным на дачном участке.
Троп у нас много, а лыжных трасс очень мало. Те, что недалеко от Москвы, можно перечислить по пальцам одной руки: в Красногорске, Химках и Одинцове.
В последнее десятилетие образцовой считалась одинцовская трасса. Когда-то она тоже была тропой, но благодаря энтузиастам-спонсорам и местным властям постепенно превратилась в качественный спортивный объект имени Ларисы Лазутиной, олимпийской чемпионки.
Трассу заасфальтировали, чтоб тренироваться не только по снегу, но и летом — на лыжероллерах.
Для местного дорожно-ремонтного управления был приобретен ретрак — специальный трактор для подготовки лыжных трасс. В зимний сезон он работал каждый день, и трасса всегда была в идеальном состоянии.
Не хватало только освещения, чтоб кататься по вечерам.
Года полтора назад на помощь пришли подмосковные власти, пообещав сделать из одинцовской трассы «лыжный центр европейского уровня», где будут тренироваться олимпийцы. А в феврале 2015-го губернатор Воробьев уже открыл обновленную после реконструкции «Лазутинку».
Вложено в нее было порядка 200 млн рублей. Во всяком случае, такую цифру называл сам губернатор. На эти деньги было построено помещение под кафе, раздевалка, туалет, вдоль трассы проведено освещение, расширена автомобильная стоянка, а все вместе это хозяйство стало называться уже не просто трассой, а спортивным парком.
Клоунада с покрышками
В этом году снег выпал в начале января. Фанаты одинцовской трассы отправились открывать сезон в «лыжном центре европейского уровня». И опешили. От перемен.
Трассу перестали готовить ретраком. Вместо этого приезжает снегоход, к нему цепляют батарею из автомобильных покрышек, и это кособокое «чудо техники» катается по трассе, тщетно пытаясь утрамбовать снег и выровнять поверхность.
Кроме того, на трассе теперь гуляют толпы граждан без лыж, зато с детьми и санками. Хотя это так же опасно, как гулять по проезжей части. Лыжники едут быстро и не всегда могут объехать гуляющих — особенно на спусках. Когда поперек хода выезжают из-за поворота санки, ничего не остается, как падать, чтоб не угробить ребенка.
Освещение трассы тоже оказалось с сюрпризами. Где-то фонари горят, где-то не горят, и разогнавшийся лыжник неожиданно ныряет в кромешную тьму, рискуя убиться об дерево.
В общем, все там совсем не то и не так.
Весь январь лыжная общественность пыталась понять, что же произошло с «Лазутинкой». «МК» тоже исследовал ситуацию, и вот что в итоге выяснилось.
Все из-за денег, как всегда
Тендер на обслуживание одинцовской трассы в этом году выиграло не местное ДРСУ с ретраком и обученным машинистом, а московское ООО «Бригада «Экспресс», которое занимается грузоперевозками.
Как объяснил «МК» его генеральный директор, ретрака у них в автопарке нет. Тем не менее лыжные трассы они готовят — на Борисовских прудах например.
На Борисовских прудах, однако, не трасса, а типичная тропа для туристов на лыжах. Чтобы поддерживать ее в пригодном состоянии, действительно достаточно время от времени проезжать по ней снегоходу с хвостом из автомобильных покрышек. Так же, как «хоккейный пятачок» у школы достаточно заливать раз в две недели из шланга. А на горку во дворе — выплескивать пару ведер воды.
Но в случае спортивного объекта, каким является «Лазутинка», такой подход не работает. Здесь нужны специальная техника и обученные люди. И если до губернаторской реконструкции местные власти это понимали, то после превращения трассы в «центр европейского уровня» понимание волшебным образом испарилось.
Начальная цена контракта, как видно на сайте госзакупок, составляла почти 5 млн. ДРСУ согласилось обслуживать трассу за 2 млн 395 тыс. «Бригада «Экспресс» — за 2 млн 370 тыс.
Поскольку наличие специальной техники в контракте не оговаривалось, конкурс выиграл тот, кто дешевле. А страдающей стороной оказались лыжники. Потому что для обслуживания трассы оказалась нанята дешевая, но непрофильная компания. Мало того что она не готовит трассу как требуется, но еще и подстраивает опасные ловушки.
Пример — спуски на трассе. По ходу они поворачивают вправо и влево. Чтобы вписаться в поворот на большой скорости — а лыжник набирает там 50–60 км/час, — нужно проходить поворот по определенному радиусу. Работники, которые сейчас готовят «Лазутинку», имеют смутное представление о радиусах и режут на поворотах лыжню как придется. Доверившись такой лыжне, люди падают, заваливаются, улетают в деревья.
«Катаюсь и плачу (в том смысле, что было и что стало), — пишет на лыжном форуме пользователь «лыжней». — Каждый день к 10 утра вся трасса была качественно укатана. Сейчас ничего этого нет. Работают на снегоходе с бороной — днем. Это только видимость работы, только мешают!».
Форум полон возмущенных отзывов. Лыжники пишут обращения в областное правительство: просим вернуть подготовку лыжной трассы как было.
Обслуживающая компания уже поняла, что покрышками не обойдется. Арендовала ретрак, но жмется, использует его крайне редко. Денег-то по контракту мало. Надо экономить.
Ни два, ни полтора
Губернатор Воробьев не катается на лыжах, но играет в хоккей. Отличный хоккеист, поддерживает форму, регулярно тренируется.
Если бы он приехал на тренировку и увидел, что лед в выбоинах, не чищен, перепахан коньками, он вряд ли стал бы тренироваться. А если бы на катке в это время выключался свет и бегали в обуви мелкие дети с родителями, он бы совершенно точно не стал тренироваться и решил, что над ним издеваются, втюхивая вместо ледовой арены «хоккейный пятачок за школой».
Со спортивным парком Лазутиной, который с помпой открывали год назад, происходит ровно то же самое. Качественный спортивный объект — лыжероллерная трасса — уверенно превращается в прогулочную тропу.
Причем запустили такой «дауншифт» чиновники, отвечавшие за реконструкцию «Лазутинки». Но не от злого умысла, а потому что непрофессионалы.
Потому что не понимают, как сильно отличается тропа от трассы, а спортивный объект — от места для активного отдыха на свежем воздухе. Для них это одно и то же.
В реконструкцию трассы вложена уйма денег. Объявлено, что теперь это спортивный суперпарк. Он разрекламирован. Конечно, туда едут люди — провести на природе свободное время. Но там ничего нет, кроме лыжной трассы. И люди гуляют по ней, считая ее просто удобной дорогой в лесу. Идут четыре мамы с колясками, перекрыв всю ширину. Или тетушки с палками — скандинавская ходьба. А лыжники им очень мешают. Вон как носятся, того и гляди сшибут.
Все смешалось в головах, все перепуталось.
Лыжероллерная трасса в Одинцове — жемчужина в спортивной короне Подмосковья. В нее годами вкладывалось столько денег и сил, что если все подсчитать, она окажется дороже любого Дворца спорта.
Теперь, после горе-реконструкции, она уже не жемчужина, а не пойми что. Ни два, ни полтора.
И не тропа, и не трасса. И не для спортсменов, и не для туристов.
Какие задачи она решает? Чего хотели на выходе получить? Никто и не скажет, не объяснит.
Использовать дорогой специализированный спортивный объект для прогулок и шашлыков — возмутительное расточительство.
Вложить миллионы в такой объект и не поддерживать его в хорошем состоянии — вопиющая бесхозяйственность.
Подвести электричество, поставить столбы, затратив опять же уйму денег и не следить за тем, чтоб горели лампочки, — откровенный пофигизм.
А все это вместе — «лыжный центр европейского уровня» в Одинцове. Добро пожаловать!
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Кстати (вопрос ко всем) - что случилось с коллективным письмом лыжников в администрацию Одинцовского района? Оно родилось, легло на бумагу, добралось до адресата?
Надо принимать меры!
Всем: эта тема активно обсуждается на форуме:
Дачи, квадрики, вырубки и т.д.
Юля - молодец
Без большого количества письменных отрицательных отзывов и замечаний будет невозможно аргументировать жалобы в администрацию М.О. и т.д.
"Вместо этого приезжает снегоход, к нему цепляют батарею из автомобильных покрышек" - это нормальное явление. Когда слой снега небольшой, то нельзя использовать ретрак. Иначе он и асфальтовое полотно повредит и сам поломается. В Демино в начале лыжного сезона такая же практика утрамбовки трассы покрышками проводится.
То, что перетирали здесь на скиспорте, здесь же благополучно на скиспорте и умерло бы. А после статьи Калининой в Одинцово, уверен, может что-то измениться к лучшему.
Единственное, что хотелось отметить, это по моменту о Борисовских прудах:
"Как объяснил «МК» его генеральный директор, ретрака у них в автопарке нет. Тем не менее лыжные трассы они готовят — на Борисовских прудах например. "
На Борисовских прудах нет ни лыжной трассы, ни лыжной тропы. И раз или два за сезон привозят "Ямаху" без всякой навески и прокатываются на ней через чищенные, посыпанные песком и солью дорожки. Кататься по этой "трассе/тропе" невозможно.
Вот мои фото с этой псевдо-трассы:
Желающие могут свободно использовать эти фотографиих для демонстрации крайнего неуважения к местным жителям и к лыжникам так называемого ГАУК ПКиО "Кузьминки" и упоминаемых в этой прекрасной (без малейшего сарказма) статье горе-подготовителей "лыжных трасс".
Грустно, но кругом рулят одни Сердюковы.
Спросят: "Готовите трассу?
Им ответят -"Конечно готовим!"
Спросят - "Как часто?", Ответят - "Каждый день!...нет не каждый день, два раза в день!!!"
То же самое с освещением, сделали небось чёрте из чего за копейки, начальству показуху втюхали, деньги по карманам распихали и всё тут. Сделали, чтобы побыстрее сломалось - опять чинить-воровать!
Да и не нытики вовсе, а люди, переживающие за дело и стремящиеся к лучшему!!
Подвести электричество, поставить столбы, затратив опять же уйму денег и не следить за тем, чтоб горели лампочки, — откровенный пофигизм.
То есть поставить столбы это как чашку кофе выпить.
Комплекс проводит тренировки для всех желающих в будни вечером, и на них я лично видел приходят люди учится кататься на лыжах.
Думаю автору стоит приехать , и протестировать комплекс : припарковать машину, взять лыжи в прокат, воспользоваться раздевалкой, после этого попить чаю в кафе. И тогда мир покажется другим.
Я искренне не понимаю почему при стольких плюсах которые там появились, льется столько шлака на людей.
Косяки есть , но то, что сделано перевешивает все эти недочеты которые хозяева попытаются устранить.
А для сравнения скатайтесь в мещерский, и после того что там увидите вы скажете что Одинцово это рай.
Катаюсь каждый день-все эти года и сейчас-небо и земля. Лыжная трасса должна быть готова к 10 утра,вся (а здесь до сих пор нет финиша) и качественно (как раньше). Обрезали стартовую поляну,ширина трассы уменьшилась за счет столбов (кое -где это создает опасность),толпы гуляющих, почистили лес (докладывают), а десятки трухлявых деревьев стоят вдоль трассы. А от них не только грязь,они имеют обыкновение время от времени падать.Ну если происшествие случится (не дай бог!), стрелочника найдут!
Заключение договора с липовой организацией - прокол -или...
И какие там штаты-и вроде за трассу никто не отвечает,только уборка!
Может , не дадим умереть Лазутинке,трасс в доступном Подмосковье осталось действительно мало!..
В нормальных странах во всех местах, которые претендуют на право громко называться "центр лыжного спорта" все перечисленное есть в гораздо лучшем виде и зачастую бесплатно. Пример-нам хорошо знакомый Ливиньо-трассы, система оснежения, раздевалка(бесплатная), туалеты, душ(платный). Думаю, что все это там сделано с меньшими затратами, но более высоким качеством и эффективностью.
Осло и Холменколлен подходит? Наоборот, в Москве и Подмосковье сосредоточено такое количество бабла, что можно построить все, что угодно, какого угодно уровня, было бы желание именно сделать, а не попилить. Ливиньо отдыхает со своими финансовыми возможностями.
Подписали организацию, не имеющую оборудования и опыта для обслуживания лыжной трассы. Смешно! Не иначе, как чья-то карманная компашка-губера или мэра.
По поводу "Денис Городнов,не вводите людей в заблуждение!В Дёмино НИКОГДА не утрамбовывали трассу с помощью покрышек,в т.ч.когда слой снега небольшой!!!"
Отвечаю Вам: смотрите фоторепортаж из Демино:
Sergio и что Осло и Холменколен? И бабло причем тут? Речь идет про конкретный объект . Москва и Головино подойдет тебе? Я думаю ты и в Одинцово то не был зимой.
++++++++++++++++
Пример мегаполиса и Лыжного центра, а не пародии на него, рядом с мегаполисом. В Одинцово был, плюнул и уехал, когда увидел, в каком состоянии трасса. Поехал в Лыткарино.
Кстати:
-до "реконструкции" люди не тратили полчаса на выезд.
-тренажерная площадка не должна быть внутри круга.
- кафешка мне там не нужна мы не жрать туда приезжаем.
Капиталлизм-идиотизм.
- большая парковка, удобный и безопасный въезд со СВЕТОФООМ!!!! По выхам, когда много народу, организованный въезд и выезд. Что, это плохо??
- убрали лоточную неорганизованную торговлю на стартовой поляне. Построили спортивный городок, ворота, баскетбольное кольцо, горки ледянки для детей, красивая иллюминация в темное время суток. Все это в стороне от трассы. Что, это плохо?
- освещенка!!! плохо???
- раздевалки, кафе - плохо???
- летом убрали зеленую поросль вдоль трассы. плохо??
По сути, все претензии строятся на том, что трассу плохо готовят и безопасность хромает. Но вообще-то и раньше не сказать, что трассу намного лучше готовили. Этот пресловутый горб по середине трассы был всегда. Ну ездил трак в 8 утра. Но в 8 утра еще темно, я кататься не могу, т.к. в 9 я должен быть на работе. Вечером после работы тоже не покатаешься - света не было. Ну и накой мне этот трак в будни?? А в выхи, кстати, трак и среди дня раньше на трассу выезжал - это к вопросу об удобстве и безопасности.
Безопасность.
Да в общем-то и раньше народ бился, и бился насмерть. Ну а если безмозглая мамаша прет с коляской посередь трассы - ну вся страна у нас такая!!! Едем по обочине, налево поворачиваем с правого ряда... Ну тут только разговаривать. Ну как еще её вразумить? Ждать когда вымрет это безмозглое стадо, с надеждой, что следующее будет лучше. Это вопрос к воспитанию и поведению всего нашего общества. ВСЁ наше общество такое. Те же самые про-тренеры ведут себя на трассе ничуть не лучше той же мамашки с коляской. Такие же "мамашки", только лыжи на ноги нацепили.
Безусловно, эти два вопроса надо решать, они очень важны, но если сравнивать все плюсы и минусы, то плюсов вижу куда больше. А все разговоры "...а вот раньше было" смахивают на бабкины посиделки у подъезда что "..Маринка - гулящая стерва, при Сталине такого не было.." Да нифига раньше там ничего не было!!!
P.S.
если что, то в администрации не работаю. На этой трассе я 10 лет уже катаюсь исключительно на лыжах, и больше мне ничего и не надо от трассы. Живу в Одинцово. Раньше катался только по выхам, а сейчас заезжаю и в будни... как то так...
Скорее всего там намеренно из злого умысла не прописаны требования по ратраку либо включены такие работы, которые исполнитель с улицы за те деньги не сделает, а со своего особо требовать не будут. Видимо одинцовские лыжники тупо проспалиэту закупку. Надо постоянно мониторить сайт госзакупоки на стадии подачи заявок поднимать скандал
вот эта закупка (аукцион, кстате):
Там в смете вообще-то говорится о ратраке Pisten Bully - цена расчитана по ратраку. Но в ТЗ нет ни слова о ратраке. в ТЗ указан только общим объем работ - 701 машинный час. а какая машина - да хоть Ваз-2105 Понятно, что за такие деньги, если по честному отрабатывать ТЗ (2 раза в день ратрачить), то тяжело будет в минусе не оказаться. А если так, как щаз, то очень прибыльное дело...
- большая парковка, удобный и безопасный въезд со СВЕТОФООМ!!!! По выхам, когда много народу, организованный въезд и выезд.
касаемо заезда - тупейший дебильный съезд, все прутся из москвы, почему не сделать прямой съезд с платника за автобусной остановкой прямо на стоянку? объезд 3км! зачем прямую дорогу от подушкинского до трассы сделали односторонней и объезжать приходится 1,5км по городским запруженным улицам?
охранники отдельная песня - зачем они вообще? во всех парках, учреждениях? вопрос риторический, пилите на чопах бабло, пусть хотя бы стоят в сторонке и не мешают, зачем конусами огораживают треть стоянки, для випов, это кто у нас випы, слуги народа? а то что полковник написал вообще за гранью
Цитирую фрагмент обсуждаемой статьи:
"Клоунада с покрышками
В этом году снег выпал в начале января. Фанаты одинцовской трассы отправились открывать сезон в «лыжном центре европейского уровня». И опешили. От перемен.
Трассу перестали готовить ретраком. Вместо этого приезжает снегоход, к нему цепляют батарею из автомобильных покрышек, и это кособокое «чудо техники» катается по трассе, тщетно пытаясь утрамбовать снег и выровнять поверхность."
Если "проиграл", то честно это признай, а не оправдывайся.