Напомним, что Вячеслав Веденин имеет четыре золота чемпионатов мира и Олимпиад: два на чемпионате мира в Высоких Татрах-1970 и два - на Олимпиаде в Саппоро-1972: в обоих случаях он стал победителем на одних и тех же дистанциях: 30 км и в эстафете 4х10 км.
Николай Зимятов также имеет четыре высших титула чемпионатов мира и Олимпиад - все его четыре победы пришлись на Олимпийские игры: в 1980 году в Лейк-Плесиде он стал победителем на дистанциях 30 км, 50 км и в эстафете 4х10 км, а на Олимпиаде 1984 года в Сараево победил на "русской" тридцатке.
За плечами у Никиты Крюкова - золото Олимпийских игр в Ванкувере-2010, два золота чемпионата мира в Валь ди Фиемме-2013 и - сегодняшнее золото чемпионата мира в Лахти.
Справедливости ради нужно заметить, что у Никиты возможностей для побед было меньше, чем у его знаменитых предшественников: как чистый спринтер он имел возможность стартовать максимум в двух спринтерских гонках каждой Олимпиады и чемпионата мира, в то время как у его именитых предшественников таких возможностей было по четыре.
* * *
Вот кто из советских/российских лыжников побеждал на чемпионатах мира и Олимпиадах более одного раза:
Владимир Кузин (ЧМ-1954 в Фалуне, 30 и 50 км, ОИ-1956, Кортина д'Ампеццо, 4х10 км)
Владимир Воронков (ЧМ-70, ОИ-72, 4х10 км)
Федор Симашев (ЧМ-70, ОИ-72, 4х10 км)
Сергей Савельев (ОИ-1976, Инсбрук, 30 км; ЧМ-1978 в Лахти, 30 км)
Николай Бажуков (ОИ-1976, 15 км; ОИ-1980, 4х10 км)
Алексей Прокуроров (ОИ-1988, Калгари, 30 км; ЧМ-1997, Тронхейм, 30 км)
Сергей Устюгов (ЧМ-2017, Лахти, скиатлон 30 км и спринтерская эстафета).
(Заметим в скобочках, что ни у Никиты Крюкова , ни у Сергея Устюгова список их возможностей не исчерпан - оба являются действующими спортсменами).
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Спасибо, поправил. Пишу не из дома, по памяти. Какие ещё неточности? Давайте сразу поправим.
Про 4 золота Веденина (и Зимятова) я написал изначально.
С одной стороны так, с другой - Никита сам так заузил свой диапазон, многие ведь Великие сейчас успешно выступают и в спринте и на дистанциях, и там, и там берут медали, того же Петтера взять. А дистанционных и спринтерских гонок в сумме сейчас в целом больше, чем было тогда одних дистанционных, да и ЧМ проводились лишь раз в 4 года.
И еще, все же, что ни говори, но золото за победу в длинных гонках оно, как-то, повесомее выглядит.
Но конечно, Никита Крюков - великий спортсмен, этого не отнять, просто сравнения эти кажутся не вполне корректными.
Ну это все с точки зрения массового зрителя, или чисто формально не бывает золота ниже, или выше по статусу. Но не по "гамбургскому счету". К тому же, мы все видим, насколько велика доля случайности в спринтах. В дистанционных гонках даже с общим стартом эта доля неизмеримо ниже.
А если задаться вопросом, насколько спринт является полноценной дисциплиной, так сразу же приходит мысль, что не вполне он является таковой, в силу хотя бы того, что "чистых спринтеров", готовящихся по иным, нежели для традиционных гонок, методикам, порой запросто обыгрывают те, кто через несколько дней - в призах марафона. В других видах спорта со спринтерскими дисциплинами такое бывает редко, в виде исключения.
Да, верно, Калгари. Спасибо, исправил.
26.02.2017 20:35
Совершенно согласен. Нелепо считать спринтерскую медаль менее значимой, чем дистанционную. Когда наши не проходили полу- и четвертьфиналы из-за завалов, или вообще в финале, то сразу думалось: было бы 15-30-50 км, то отыграли бы. В спринте цена ошибки гораздо выше. Потому и медали не менее ценна.
Зрелищность и спорт - вещи не всегда совместимые.
Я лично никогда не понимал такие виды спорта, как: бобслей (четверки; ладно рулевой - а разгоняющие - бугаи пробегают 10 метров и сидят скрючившись весь заезд), сани-двойки (кто-нибудь видел этот вид - как это можно было придумать? на чем едет "верхний" саночник в двойке 8)?), керлинг (ладно тот игрок, камни толкает, но те, что работают щетками - это спорт ? ).
Все выше-перечисленные виды являются очень зрелищными, но разве могут они сравниться с марафоном?
Всем, кто будет защищать вышеуказанные виды - просьба задать себе самим самим вопросы :
1)Видели-ли вы хоть в раз в жизни вживую соревнования по данному виду? 2)Принимали участие в таких соревнованиях (хотя-бы на любительском уровне) или хотя-бы прикасались к соответствующим спорт снарядам(снаряжению)?
3)Много ли у вас знакомых, которые могут ответить утвердительно на пункты 1-2?
Лев Толстой считал вредными все те виды спорта, для которых требуется большой труд многих людей.
Все вот эти виды(спорт-сооружения для них) стоят очень дорого - миллионы, если не миллиарды рублей (можно еще вспомнить прыжки с трамплина, а также стоимость Сочинского трамплина в 7млрд рублей - сколько людей сейчас им пользуется?).
А что нужно для марафонов?
Если брать по минимуму(утрирую) - Лыжи/кроссовки и лист бумаги с описанием (приглашением). Хотя - можно и на словах, без листа договориться об условиях
Вот-вот.
Да и санки с бобслеем, упомянутые Рустамом(и полностью согласен в оценке) ради этого(медального зачета) в СССР начали в свое время культивировать. А тут о массовости и каком-то прикладном значении даже и говорить не приходится, при безумной дороговизне инвентаря и трасс.
Затем уже скиатлон, разделка и эстафета. А спринт - красивый бонус.
Велоспорт-шоссе - это тоже круто. Надо просто включиться. Захотеть включиться )
Вникнуть в нюансы. То же и с прыжками с трамплина.
А если не вникать в нюансы, то любой вид спорта - просто блажь,
не имеющая никакого значения в нашей реальной жизни.
Меня и от снукера штырит, что-то со мной не так )
Борис, в целом я с вами согласен. ЧТО ты выбираешь, то ТЫ и есть.
Ты там, где твои желания. А желания нам, зачастую, навязывают извне, увы.
(прошу прощение за излишнюю "философию";) Закрываю тему.
Да не вопрос. Всех от чего -то штырит. Мы так живем.
Это с каких пор хоккей с мячом стал "условной физической активностью"?
И Лакросс тоже - это тоже командная игра типа хоккея. И почему тогда другие командно-игровые: футбол, баскетбол и гандбол - "не условная" физическая активность?
Случаи, подобные победе Бергера-Корниенко, бывает намного реже, скорее, как исключение из правил. В спринте же завалы, выбивающие фаворитов из строя, регулярно.
А что сотая Мието? В чем ту несправедливость, если результаты определяли с точностью до сотой? И после этого ведь изменили, так что это не есть непременная принадлежность раздельных стартов.
Есть общий для всех видов лыжных гонок фактор - смазка, так что о полной справедливости в лыжах вообще речь вести невозможно.
Ну вот Колонья во время сочинского марафона сломал лыжу незадолго до финиша, значит-ли это, что он был не силен? А тот же Нисканен вчера? Стало быть, не всегда он знает, как не сломать, или сумеет избежать завала, да еще не потеряв при этом скорости.
Но я, Николай, не настаиваю, тем более, не спорю, что спринт - нелегкая дисциплина(таковых в лыжных гонках вообще нет). Вам, наверное, виднее, а это все - лишь мое частное мнение. Интересна дискуссия на эту тему.
лыжнику независимо от длины дистанции приходится бегать в подъемы, т.е одни и те же качества нужны всем. Да и спринт в лыжах не 100-200 метров.
Я значительно старше Вас и тоже не бегал спринты, но мне жаль что их не было когда я активно участвовал в соревнованиях.
А вот спор по вопросу специализации лыжных гонок на спринтеров и дистанционщиков сам собой как бы и отмирает, причем, на наших глазах - имею ввиду фактуру: Сергей Устюгов, Нортуг, Вылегжанин. И в самом деле, в своё время готовясь к 30-ке, за 3-4 дня приходилось спуртовать 500-800 м набирать 10-12 км с кислородной задолженностью и отдыхом на спусках. Тренер практиковал и повторные тренировки в отрезках с отдыхом до восстановительного пульса. Хочу этим сказать - спринт очень даже вписывается дистанционщикам. И наоброт, после 30-ки очень даже легко и на высокой скорости бежится короткая , если правильно порежимить после большой гонки. Результат уж точно, лучше, чем специально готовиться на короткую. Таков опыт.....Практика - критерий истины! (В.И.Ленин именно так нас и учил). То есть спор выше не о чем...
Нужно ли разбивать сборную на спринтеров и дистанционщиков?! Приветствую твой посыл - тренерам виднее. Жизнь и вправду не стоит на месте....
(грубо на вскидку и не придерживаясь правил округления)
Норг-1: 3,04 2,59 2,59
Никита: 3,09 3,05 3,05
Норг-2: 3,00 2.59 -----
Сергей: 2,55 2.52 -----
Лучшее время на кругах, полагаю, у финна.
(который был супротив Сергея).
Кто подскажет ссылку на официальную аналитику?
мира-1989г,Олимпийский чемпион-1994г,чемпион мира-1995г(дважды),и все победы без эстафет.Что он-не наш что-ли?
А чисто теоретически можно было уже спринты застать и бегать, но если, конечно, быть при этом настоящим спортсменом, чего, увы, не дано.
Тогда надо и Веерпалу считать.
попробуйте здесь посмотреть
Потери Крюкова не такие и большие.
Первый у Никиты и последний у Сергея брать смысла нет.
Остальные разброс не большой.
Молодой у Норвегии в по сильнее всех
Согласен насчёт Андрюса Веерпалу. Ведь все наши сильнейшие лыжники, бегавшие с ним в одно время (и не только) считают его своим "Андреем"), как и Михаила Ботвинова. Да и сам Андрюс чужд какого-либо " русофобского" поведения)
не имел,в отличие от Смирнова-русского человека,волею судьбы вынужденного при-
нять гражданство Казахстана,чтобы играть за Шведский лыжный клуб.
А в какой стране родился Веерпалу и получил свой первый паспорт?