Беговые лыжи | Новые фото
Интервью skisport.ru

Иван Гаранин: в наши годы Kastle ничем не уступали самым лучшим образцам других производителей

Поводом для этого интервью стала прямая линия с Маркусом Майстером - руководителем подразделения "беговые лыжи" компании Kastle. К сожалению, ни я, ни Маркус Майстер с Вернером Шнайдером (генеральным директором компании "Изи Сейф Рус" - эксклюзивного дистрибьютора Kastle в России) - не смогли в процессе нашего разговора вспомнить, на каких лыжах Иван Гаранин выиграл в 1977 году знаменитую шведскую Васалоппет.

В поисках ответа на этот вопрос я позвонил прославленному нашему лыжнику, чемпиону мира и двукратному обладателю Кубка мира по лыжным гонкам Александру Завьялову.

- А чего ты сам-то не позвонишь Гаранину? - удивился Сан Саныч.

- Да у меня нет его телефона.

- Так я тебе дам, записывай.

…Но в тот же день я Ивану Ивановичу звонить не стал, мне показалось, что звонить в Казахстан с учётом временнóй разницы было уже поздновато, а когда наутро я набрал номер Гаранина, он уже знал о нашем вчерашнем разговоре с Завьяловым.

*   *   *

- Иван Иванович, это вас из Москвы беспокоят, из журнала "Лыжный спорт". Меня по иронии судьбы тоже Иваном Ивановичем зовут - правда, моя фамилия Исаев…

- Ну, мне ваша фамилия знакома, я же столько лет читаю ваш журнал.

Слушайте, но почему вы перестали выпускать журнал, почему не сохранили?!!

- Ну, видите ли, рекламодатели стали уходить из бумажного журнала, не хотели дальше размещать там рекламу, всем сегодня интересен Интернет. Но, по правде говоря, месячная аудитория сайта сегодня в десятки раз больше аудитории бумажного журнала, который выходил раз в три месяца. А если взять годовую аудиторию, то и в сотни раз. Так что, может быть, ни о чем жалеть и не надо?

- Может, вы и правы, но нам журнал нравился, и нам его реально не хватает…

- А вы вообще его читали, он к вам попадал как-то в Казахстан?

- Всегда! У меня есть в домашней коллекции все номера.

- Что, правда?!

- Я очень интересовался всем этим. Я вам так скажу: в этом журнале 50 процентов материалов были хорошими, а остальные 50 процентов - очень хорошими. И для любителя среднего уровня это было нужное дело - этот журнал был единственным, что объединяло лыжников всего пространства СНГ. Мы же в Казахстане очень сильно отстаём от вас, если честно, и журнал нам реально помогал.

- Приятно. Ваши слова - как бальзам на душу.

- Это не бальзам, это оценка вашей деятельности.

- Иван Иванович, я вас почему побеспокоил - у нас сейчас такое интересное событие в России - Kastle возродились.

- Мне Завьялов Саша позвонил, предупредил о вашем звонке, я уже знаю.

Значит так, смотрите - сначала я выступал на этих лыжах один, и выступал очень хорошо. За мои выступления в сезоне спорткомитет СССР получал 200 пар лыж. Из этих 200 пар мне доставались две пары.

- Так мало?

- Да, я вам могу показать контракт, если не верите!

Лыжи были двух видов: одни были без боковин - полностью пенопластовые. И это были самые лёгкие в мире лыжи - 900 граммов пара. Вторая пара была тренировочная - 1.100 граммов. В первый год, в 1979 году, я из СССР выступал на этих лыжах один, и людям из Kastle этот первый опыт сотрудничества показался успешным. Во второй год на этих лыжах мы выступали с Сашей Юрасовым уже вдвоём, а в третий год к нам присоединился Уно Лейст из Эстонии. И всё это в Kastle хорошо оценивали. Представьте, на третий год они в нашу команду даже тренера пригласили. Смазчиком был я. И всё остальное - за счёт Kastle. Это была фантастика, я был просто поражён, как всё было организовано: присылают билеты, мы прилетаем. Встречают в Вене, завтра уже готовы рекламные костюмы, лыжи подбирают по росту, по весу. Дают водителя, и мы поехали: Австрия, Италия, снова Австрия, потом Финляндия, и в самом конце - Васалоппет в Швеции.

Призёр Олимпийских игр, победитель Васалоппет Иван Гаранин и генеральный директор Kastle 80-х годов прошлого века Вольфганг Нуссбаумер - обе стороны в те годы были весьма довольны сотрудничеством.Kastle

Значит, что я смог выиграть на Kastle? Кёниг Людвиг Лауф выиграл на этих лыжах, Марчалонгу, это имеется в виду 1979-80-81 годы. Третий-пятый был на них на "Финляндия Хиихто". Выиграл, получается, четыре марафона: Кёниг Людвиг Лауф 90 км, Марчалонгу 70 км, Коасалауф 72 км и Пинска Лауф 70 км. Кстати, Юрасов был первым на этих лыжах в Обераммергау, на Кёниг Людвиг Лауф. Там случай интересный вышел: шесть человек ушло вперёд на 5 минут. И разметка пошла вверх - хорошо нарезанных пять лыжней. Мы туда все и ушли, и получилось, что из-за невнимательности судей махнули лишних 5 км. И когда мы всё-таки вернулись на основную лыжню, 16 человек перед нами уже прошло.

Подали протест. Полчаса судьи совещались и знаете, какое решение приняли? Объявили семь победителей: Саша Юрасов выиграл тогда эту гонку с огромным отрывом, его и объявили победителем, плюс всю нашу группу в шесть человек. Организаторы пошли на большие затраты, но нашли выход из положения, чтобы никого не обидеть, представляете?

Очень интересная гонка - 70-километровая Квазалауф. Здесь - победители гонки на пьедестале почёта.Из архива Ивана Гаранина

 

Скриншот со страницы марафона Кёниг Людвиг Лауф в немецкой Википедии: в 1981 году в этой гонке было семь победителей, представлявших пять разных стран. Кстати, в 1981 году гонка прошла в предпоследний раз на дистанции 90 км. а дальше длина дистанции этого марафона только сокращалась и сокращалась.  Википедия

 

Фото с марафона Кёниг Людвиг Лауф как раз примерно тех лет, о которых говорит Иван Иванович. Жидкие мази, на сервисных пунктах - газовые горелки. Интересны лыжи Adidas (на переднем плане)  и Volkl (на дальнем плане), попавшие в кадр. Википедия

 

Медаль марафона Коасалауф 1981 года. Победителем гонки в тот год стал советский гонщик Иван Гаранин. Из арихва Ивана Гаранина

 

Тоже медаль Коасалауф, только более ранняя - 1979-го года. Из архива Ивана Гаранина

 

Медаль марафона Финляндия Хиихто, в котором Иван Гаранин занял третье место.Из архива Ивана Гаранина

 

Лыжи были очень хорошие. Они были самые лёгкие. Недостаток их был в том, что нельзя было на них ездить по плохой лыжне - они не очень любили ямы, но по хорошей лыжне они работали идеально, на спусках я никогда никому не проигрывал.

- А как они в подъёмы работали?

- Работали изумительно. К сожалению, я каждый раз в течение всего подготовительного сезона не знал, поеду я на эти соревнования, или нет - узнавал о том, что еду на них, только когда спорткомитет получал эти 200 пар лыж. Меня обычно только в конце декабря извещали о том, что контракт подписан, лыжи получены, и я могу участвовать в соревнованиях.

Там ведь как получилось? Инженер фабрики Fischer ушёл тогда на Kastle, и всё было построено на одних и тех же технологиях: пластик - тот же, конструкция - та же, только раскраска отличалась. И лыжи не уступали никому. И сейчас, ну что - Fischer впереди, больше всех платят, всё понятно. Я сейчас выступаю на Rossignol - это очень хорошие, стабильные лыжи. Никаких проблем. Некоторые хвалят Madshus и тоже, наверное, по-своему правы. Главное, я считаю, подобрать структуру и хорошие лыжи на три вида условий: нулевую погоду, холодную и тёплую, вот и всё - можно соревноваться практически при любых условиях.

 

Инженер фирмы Fischer ушёл на фабрику Kastle - после одного из марафонов мы с ним обсуждаем, как работали в гонке лыжи.Из архива Ивана Гаранина

 

- Скажите, а вот эти 200 пар куда уходили?

- Понятия не имею. Они могли уйти куда угодно, я почему-то у ребят очень мало видел эти лыжи. А то, что приходило каждый год по 200 пар, это зафиксировано в документах, я могу это доказать. Думаю, уходили налево, но доказательств у меня на руках, конечно, никаких нет.

А закончилось всё грустно. В 1982 году биатлонисты тоже заключили контракт с Kastle, а [Александр Иванович] Тихонов выступил почему-то на каких-то международных соревнованиях на лыжах Adidas. Видимо, заплатили или дали что-то хорошее за это выступление. А это - скандал, нарушение действующего контракта. И после этого Kastle с нами, русскими, больше дел иметь не захотели, контракт закончился.

- То есть они обиделись?

- Ну, что значит обиделись? Это не обида, это… Среди приличных людей так ведь не делается, правда? Он же [Тихонов] на этапе Кубка мира выступил на лыжах другой марки - ну вот это как?

- Иван Иванович, а гонки свои за сборную СССР вспоминаете? У меня ведь до сих пор перед глазами стоит картина, как вы в 1976 году в Инсбруке на Олимпиаде в эстафете лихо так дали на одном из последних подъёмов и переложили нашу команду с пятого на третье место. У меня эта картина до сих пор перед глазами стоит, а ведь я тогда мальчишкой был...

- Там ситуация была: если посмотреть результаты 15-километровой гонки, просто сравнить четыре лучших наших результата и четыре - норвежцев, мы должны были выиграть у них 8 минут! Мы должны были выигрывать эту эстафету в одну калитку! Но никто из наших не попал в смазку. Все говорят, что виною - сломанный ботинок Жени Беляева на первом этапе. Да, сломал, но не это было решающим обстоятельством. Он в тот момент был лучшим спринтером мира - 2 секунды он проиграл Бажукову перед этим на "пятнашке" - это вообще ни о чём. А он шёл по этапу с ребятами, которые проиграли ему на "пятнашке" по три-четыре минуты, и не мог от них уйти. Смазка!

 

Пьедестал почёта после 30-километровой гонки на Олимпийских играх 1976 года в Инсбруке: слева направо: Билл Кох (США, серебро), Сергей Савельев (золото) и Иван Гаранин (бронза).
 Flickr.com

 

 

Евгений Беляев на первом этапе эстафеты 4х10 км в олимпийском Инсбруке 1976 года: на правой ноге - ботинок Анатолий Акентьева, с огромным трудом надетый вместо сломавшегося ботинка Adidas. ТАСС

 

 

Участники такой драматичной для СССР эстафеты в олимпийском Инсбруке (слева направо): Сергей Савельев, Николай Бажуков, Евгений Беляев, Иван Гаранин.ТАСС

 

Дальше - Савельев - олимпийский чемпиона на "тридцатке" - проигрывает соперникам две минуты на этапе! Это как?!

Бажуков, хотя и считается, что он хорошо прошёл свой этап, но он тоже прошёл его не в свою силу.

Я стоял перед стартом: у меня были две пары лыж, намазанных, как и у ребят, полутвёрдыми мазями, и ни одна из них толком не работала. И я один перешёл на жидкую мазь. Одну лыжу успел смазать, а вторую только точки мазью успел поставить под колодкой, даже растереть не успел, потому что уже первый-второй-третий передали эстафету, сейчас мне надо было стартовать, а я даже лыжи ещё не замаркировал. Представляете?

Я начал потихоньку - на первых километрах отыграл какие-то небольшие секундочки. А всё остальное отыграл на двух больших подъёмах: на четвёртом-пятом километре, и на шестом-седьмом: вот на этих подъёмах я по 25 секунд на каждом и отыграл. И когда я этих троих увидел на втором подъёме, а там парни шли не подарок, один только чемпион мира на 50 км Свен-Оке Лундбек чего стоил - так сразу же понял - ещё не вечер! И нас там, на том подъёме, стало четверо, а медаль бронзовая - одна. Надо было уходить, нельзя было доводить всё это до финишных разборок. Ну, я попробовал - и всё получилось. И там же на финише мне председатель Спорткомитета СССР Павлов вручил удостоверение заслуженного мастера спорта СССР и значок.

Я был на этой Олимпиаде четвёртным на 15 км, третьим на "тридцатке", четвёртым - на "полтиннике", ну, и с бронзой - в эстафете. В четырёх гонках дважды третьим и дважды четвёртым, представляете? Грех жаловаться. Я всегда хорошо бегал эстафеты - обычно бегал первый и четвёртый этапы. И сейчас Зимятов прислал мне фотографию, я вам пришлю её - мы тогда обыграли олимпийскую сборную команду СССР на Лахтинских играх, обыграли вторым составом, второй командой: я первый этап бежал за вторую команду, финишировал первым и передаю эстафету Зимятову. Он же меня на 10 лет моложе - он 1955-го года рождения, а я - 1945-го. И мы выиграли в тот раз не только у первой олимпийской сборной СССР, но и у Норвегии, Швеции, Финляндии... Вот оно, становление Зимятова: 1977 год - ему тогда было 22 года, а уже такая значимая победа. Мы вообще часто сейчас встречаемся: Коля Зимятов, Саша Завьялов, я...

 

Вторая сборная СССР выигрывает в Лахти эстафету 4х10 км. После первого этапа 32-летний Иван Гаранин отправляет на второй этап 22-летнего Николая Зимятова лидером гонки.Из архива Ивана Гаранина

 

- Вы же так и остались единственным советско-российским гонщиком, который выиграл Васалоппет. Единственным! Ну, ещё Михаил Ботвинов выиграл через 20 лет после вас, но он всё-таки тогда был уже гражданином Австрии.

- Я выступал на Васалоппет семь раз. Мои результаты такие: первый (на Fischer), второй, пятый, восьмой, одиннадцатый, шестнадцатый (это всё на Kastle), и 262-й.

- Двести шестьдесят второй? Это в каком году?

- Меня оргкомитет пригласил на 75-й юбилей гонки в 1999 году. Мне было уже 54 года, но я был готов очень хорошо, а получил от организаторов номер 12.638, представляете?

- За что это они вас так обидели?

- Они, может быть, подумали - этот человек уже в возрасте, просто не спеша прокатится. Я, вообще, накануне старта на торжественном банкете просидел до двенадцати ночи, по-моему. И они на этом банкете год за годом двигались от самого первого года проведения гонки в современные годы. И до года моей победы, до 1977 года, дошли уже только глубокой ночью. Ну и, понятно, интервью: что вы чувствовали на старте, на трассе, на финише, ваши впечатления от гонки, и так далее. Я им потом, когда всё уже закончилось, говорю: мы бы хотели завтра пробежать: я и Володя Смирнов. Они и дали нам номера. Но Володе дали номер впереди, он же только-только закончил свою карьеру, а меня, видите, куда засунули…

Там старт, вообще, проблемный. Я иду в свой коридор, оцениваю количество людей передо мной, и понимаю, что это я должен буду как минимум тридцать минут простоять на месте, прежде чем смогу сделать хотя бы первый шаг. Я прорываюсь кое-как в третью-четвёртую тысячу, бросаю свои вещи прямо на речке, на берегу: курточку и штанишки. Дали старт, и я понимаю, что мне нужно любыми путями вперёд. И вот я из третьей-четвёртой тысячи в 54 года перебрался на 262 место - это тот максимум, который я сумел выжать в этой ситуации. А Володя Смирнов победителю 17 минут проиграл, был семьдесят шестым. А ведь хотел выиграть! Но он стартовал вместе с элитой, а я проиграл победителю 33 минуты, стартуя из четвёртой тысячи.

- Иван Иванович, а вы на каких лыжах выиграли Васалоппет в 1977 году?

- Васалоппет я выиграл на Fischer. А уже Марчалонгу, Кёниг Людвиг Лауф и Коасалауф выиграл на Kastle. И третьим-пятым был на "Финляндия Хиихто". А Саша Юрасов на этих же лыжах тогда выиграл.

 

Чемпионат СССР 70 км, очень много болельщиков, лыжи Кнейсл.Из архива Ивана Гаранина

 

 

Е.Беляев, И.Гаранин и тренер Б.Быстров в гостях у Fischer. Слева - представитель Fischer Герхард Таллер.Из архива Ивана Гаранина

 

 

Сильнейшие марафонцы мира: Сиитонен, Куоску, и из Финляндии парень - он был вторым на Васалоппет, когда я выиграл эту гонку. По-моему, Киннунен, но могу и ошибаться.Из архива Ивана Гаранина

 

- Как вы восприняли известие о том, что Kastle возрождается? Вам было интересно об этом услышать?

- Очень! Я бы даже несколько пар лыж купил у них для себя, мне их интересно снова попробовать спустя столько лет. Но я вам могу сказать, что в наши годы эти лыжи ничем не уступали самым лучшим образцам других производителей. Сейчас конкуренция среди лыжных брендов очень большая, но раз выигрывают на лыжах разных производителей, значит, лыжи у всех примерно одинаковые, я считаю. Всё зависит от гонщика, от смазки, от подбора лыж. Если Kastle возродятся, я думаю, это будут хорошие лыжи, ничем не хуже других. Всё-таки там хорошие традиции, австрийское качество - думаю, они справятся.

- А как для вас складывалась эта победная для вас Васалоппет? С кем боролись?

- Были самые сильные ребята - Паули Сиитонен, Матти Куоску, и Киннунен (имени, к сожалению, не помню), и очень хорошо в гонке традиционно бегут шведы. У них, быть может, нет таких громких имён, как у остальных, но на своей домашней гонке они всегда прыгают выше головы. Они к этой гонке специально готовятся, заранее тестируют трассу, очень хорошо понимают, какая будет разница в температуре в начале гонки и в конце, знают, как работают мази в то или иное время суток или на том или ином участке трассы. Я много раз в этой гонке участвовал. У нас ведь какой был самый серьёзный недостаток? Мы почему-то всегда приезжали накануне гонки, иногда - поздно вечером. И никогда не знали - как там мази на трассе работают и какие? Там же старт даётся в низине, потом поднимаешься наверх и дальше медленно-медленно снова спускаешься вниз. И разница в температуре между низшей и высшей точкой иногда бывает до пяти градусов. Плюс - временнáя разница: старт в 8 утра, а финиш - в полдень. Поэтому первое - смазка, второе - приезд - всё это сказывается на результате не только твоём, но и всей команды.

Первый мой старт в Васалоппет - 1972 год: Веденин - второй, я - восьмой. Проигрыш у него - пять минут. И дальше всё время так: приезжаем - старт, приезжаем - старт, приезжаем - старт. Ни попробовать трассу, ни попробовать смазку, всегда всё - с листа. Очень трудно было в таких условиях с ними соревноваться.

 

Главный организатор Васалоппет вместе с победительницей конкурса Мисс Мура. Эта девушка  выбирается за неделю до гонки и награждает победителя на финише лавровым венком.Из архива Ивана Гаранина

 

- А как вы в гонке питались?

- Там кормят достаточно хорошо - семь питательных пунктов на трассе. Хватало.

- То есть вы на общественных пунктах питались? Своё питьё никто не предлагал по трассе?

- Нет, только на общественных пунктах. Если очень хочешь пить, то я как делал? Там по трассе поят кого-то, а меня, например, никто не поит. Особенно в два последних года. Я иду, вижу боковым зрением: кто-то стоит с бачком, ждёт своего, я раз - и в мгновение этот бачок выхватил, утащил.

- Ух ты!

- Это нормальное явление в таких гонках (смеётся): его кормят, меня - нет, ну, мы немножко таким образом уравниваем шансы.

Трасса средняя. В начале хороший такой подъём, где-то километра четыре. А потом в основном под спуск. Но он очень пологий, его иногда чувствуешь, иногда - совсем не ощущаешь.

- А вы когда-нибудь мазь с собой брали, перемазывались по ходу этих гонок? Или это было бессмысленно?

- Мазь брал иногда. Допустим, температура минус пять градусов, берешь с собой нулевую мазь. Соль берешь и мазь.

- Но хоть раз перемазывались, было такое?

- Было. Очень быстро перемазываешься и снова - в лыжню. А сейчас они уже идут все без мази, даблполингом, мазь никому не нужна. А тогда мы перестраховывались, всегда чуть-чуть в держание уходили, с учётом возможного потепления. И если идёшь впереди, они всегда сзади накатывались. А в группе, если сзади идёшь, то нормально, комфортно. У меня есть снимки, подтверждающие, что уже в то время, когда я выигрывал, я иногда шёл коньком, уже использовали этот ход эпизодически. Когда плохо держало, я шёл коньком. Ну, как коньком - на самом деле полуконьком - левая лыжа в лыжне, а правая - коньком сбоку. Я при возможности покажу вам снимки.

 

В гонках на длинные дистанции коньковый ход использовали очень давно - примерно за 10 - 15 лет до появления его на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Мазь стиралась и приходилось идти полуконьковым ходом. На снимке примерно 1972 год.Из архива Ивана Гаранина

 

- Сколько вам сейчас лет?

- Мне 74 года. Я и сейчас выступаю в соревнованиях, тренируюсь пять раз в неделю, кроме понедельника и четверга. На лыжероллерах принял 10 стартов за это лето. Зимой примерно столько же.

- А в каких соревнованиях участвуете?

- Местных, в Костанайской области среди ветеранов, и на первенстве Казахстана среди ветеранов. По лыжам проводятся такие у нас соревнования, и по лыжероллерам.

- А на чемпионат мира среди ветеранов не ездите?

- У нас тут инцидент в Казахстане случился. Я двукратный чемпион мира среди ветеранов: в 1999 году в Грюндельвальде выиграл тридцатку, и в 2007 году в Рованиеми снова победил на этой же дистанции.

А в чём инцидент? Четыре года назад мы переизбрали президента нашего союза Шарова Валерия Григорьевича. Переизбрать-то мы его переизбрали, отстранили, а он эти перевыборы не признал. И вот до сих пор мы не можем выехать. С Шаровым мы, сборная Казахстана, никогда никуда не поедем, нас десять человек. А он по-прежнему держится за своё место. Вот так и живём, никуда не ездим. Зарегистрировали новую организацию - "Казахстанское сообщество любителей лыжных гонок" во главе с Коренецким А.Н., но проблему с выездом так пока решить и не можем. В моём городе я воспитал двух девочек - двукратных чемпионок мира 2013-го и 2015-го годов. Они тоже не хотят с Шаровым ехать. В общем, в последний раз на чемпионате мира среди ветеранов я был в 2016 году.

 

На финише одной из гонок чемпионата мира среди ветеранов, проходившего в Сыктывкаре.Из архива Ивана Гаранина

 

 

Результаты Ивана Гаранина в различных чемпионатах мира среди ветеранов. Удивительно, но, похоже, Иван Иванович гордится этими победами ничуть не меньше, чем своими результатами на чемпионатах мира и Олимпиадах...Из архива Ивана Гаранина

- А вы в каком городе живёте?

- Как всегда жил, так и живу в городе Рудный Костанайской области. Это недалеко от Челябинска, 360 км. Так я здесь и остался. Степь. Ровная степь. Ни одного метра подъёма.

- Не жалеете, что не приняли российское гражданство при распаде СССР? Что в Россию в своё время не перебрались?

- У меня две дочки в Екатеринбурге, и я там в 2013 году выиграл первенство России среди ветеранов, соревнования проходили как раз в этом городе. Жалею, конечно. Если я вам скажу, вы будете в шоке - в Рудном лыжню я делаю уже 28 лет. У меня было два снегохода "Буран": 10 лет, и всё, больше они не работают. Сейчас снегоход получше - Arctic Cat. Понятно, что нет у нас никаких ратраков, об этом и говорить даже не приходится. Так что мы отстали от всех… В Щучинске - нормально. В Кустанае - удовлетворительно. А у нас - ниже нуля. Если я лыжню не нарезал, то лыжни и нет. И так - 28 лет.

- Ну, а вам деньги на эти снегоходы, на бензин кто-то даёт?

- Что вы, какие деньги?! Всё на мои. Проводил я здесь 20 лет Марафон в честь Ивана Гаранина, сам покупал призы, сам готовил трассу. Последний в 2000-м году провёл, потом мне это всё надоело, устал, решил закончить с этим. Сейчас только лыжню делаю, с детишками тренерам помогаю, ковыряюсь, сам выступаю по ветеранам. А ведь город - 100.000 человек! Ну, если снегохода нет на 100-тысячный город, это вам о чём-то говорит? Если никто не делает лыжню, это как? Комбинат очень большой, железную руду даёт для Магнитки, а денег нет даже на снегоход...

А то, что не уехал… Не знаю. У нас в городе есть ещё призёр Олимпийских игр по боксу Ваня Дычко. Но он быстро сориентировался и уехал. Сейчас живёт в Америке. Пробует себя, пока вроде всё получается. А мне куда в 74 года?

Пенсию вам сказать, какую я получаю?

- Интересно.

- 65.000 тенге. Это 10.200 рублей. Это же ни о чём! Хорошо, что у меня после нескольких лет занятий бизнесом остались какие-то сбережения. А без них - что бы я сейчас делал?

Но я не хочу жаловаться: спортом занимаюсь, с детишками ковыряюсь, трассу делаю… У меня в России много друзей, так что всем им передавайте привет.

34 12952 Иван Исаев 09.01.2020 18:00
Рейтинг: +19 +19 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

"Он в тот момент был лучшим спринтером мира - 2 секунды он проиграл Бажукову перед этим на "пятнашке" - это вообще ни о чём". Нынче спринты уже не те :)
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Истинный патриот лыжного спорта! До сих пор бегает сам и помогает поддерживать
спорт в городе. В середине 60-х неоднократно приезжал в составе сборной Казахстана в Магнитогорск на  Новогодний кубок Магнитки. Скромный труженик лыжного спорта, пример для нынешней молодежи!
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
09.01.2020 19:42
А меня во всей этой истории больше всего удивил тот факт, что Иван Иванович после участия на Олимпиадах и чемпионатах мира с азартом гоняется на Кубках мира мастеров - находит в этом и смысл, и кайф. Да и Васалоппет в 54 года хотел пробежать непременно из первого коридора. И ведь наверняка бы заехал в сотню, дай ему организаторы такую возможность.

Вот ведь вкус к жизни какой у человека... :)
Ссылка Рейтинг: +22 +22 0
09.01.2020 19:43
Спасибо! Захватывающее и уникальное интервью!
По разным случаям, в том числе когда выигрывали Черноусов и Вокуев, сколько ни пробовал что-то найти о Гаранине, ничего не получалось, только скупые строчки в Вики, и вот - целая история.

70-е не застал, но, пока читал, вспомнил Олимпиаду в Калгари, и то, как вместе с Николаем Зимятовым и Василием Рочевым-старшим вместе смотрел мужскую пятнашку на "Лауре". Вот так вот может повезти обычному болельщику. До сих пор бережно храню российский флаг с автографом Николая Семеновича. Хорошие и добрые воспоминания.

Мне 74 года. Я и сейчас выступаю в соревнованиях, тренируюсь пять раз в неделю, кроме понедельника и четверга. На лыжероллерах принял 10 стартов за это лето. Зимой примерно столько же
Просто нет слов.

Ивану Ивановичу - здоровья и долгих лет!
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
09.01.2020 20:14
Спасибо за статью-интервью, душевно!!! Прочитал на одном дыхании!
... и всё-таки лучшие результаты были с Fischer! :D  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Здоровья и любви  Ивану Ивановичу !
Нашему Ивану Ивановичу спасибо за материал уникальный !  
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
09.01.2020 20:35
Спасибо Иван Ивановичу за его победы, спортивные успехи и спортивное долголетие. И спасибо Ивану Ивановичу за замечательный, интересный и очень добрый рассказ о Легенде Лыжного Спорта.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
09.01.2020 20:47
Действительно, уникальное интервью. Человек-богатырь, в первую очередь по духу.
Низкий поклон кумиру детства.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
09.01.2020 21:16
Позвонил Юрик Кирьянов и указал на явную ошибку в интервью - в 1972 году Николай Зимятов не мог выступать за сборную СССР. Я перезвонил самому Николаю Семёновичу и он подтвердил, что это точно ошибка, нужно исправить 1972 год на 1977. Сейчас это сделаю.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
09.01.2020 21:23
С удовольствием прочитал статью. Иван Гаранин - настоящая легенда! Здоровья ему и долгие лета!
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
09.01.2020 22:03
Да, легенда. Его уникальная техника в подъёмы до сих пор перед глазами стоит.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Ребята, у меня уже начинают ноги чесаться в предвкушении взаимодействия моих пяток с колодкой новых Кестли - Кестли 21 века !
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
09.01.2020 22:45
Большое спасибо обоим собеседникам за позитивный и жизнеутверждающий репортаж!

С удовольствием посмотрел все старые фотографии. Но вот эти две просто нереально красивы:

https://www.skisport.ru/upload/medialibrary/5a5/5a51d6fdf889b7cf3475912fea3fbaa4.jpg
https://www.skisport.ru/upload/medialibrary/539/5394d4d5ee83d35a5652f9b7dab2e404.jpg
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
09.01.2020 23:01
Иван Гаранин один из мох любимых лыжников СССР.
Видимо за давностью лет он, что то подзабыл…

«А закончилось всё грустно. В 1982 году биатлонисты тоже заключили контракт с Kastle, а [Александр Иванович] Тихонов выступил почему-то на каких-то международных соревнованиях на лыжах Adidas.»

Последним стартом Александра Тихонова, была победная эстафета ОИ 1980 года. Там вся эстафетная команда бежала на лыжах Adidas.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
09.01.2020 23:54
2  Stcheto vod:

Да, тоже какая-то нестыковка по датам. Завтра позвоню Ивану Ивановичу, уточню. Но это было телефонное интервью - наверное, какие-то даты Иван Иванович мог и перепутать, попробую с этим разобраться.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
09.01.2020 23:56
Хорошо же звучит: OZON - твой спортивный магазин... :D 8)
Лучше же чем: Kastle: уже на Ali Express с бесплатной доставкой ;)

В общем, Скиспорту зачет за грамотный пиар спонсора!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
10.01.2020 00:27
Иван спроси пожалуйста про его тренировочные объемы…
В начале 80-х нам тренера говорили, что у Ивана Гаранина дневной объем в летний период доходил до 100 км и более  (естественно без велосипеда)...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Помнится году эдак в 80-м у нас на лыжной базе (я только пришел заниматься) была одна пара Kastle и одна - Adidas. Давали их только лучшим и по большим случаям. Adidas, видимо, и по ростовке и по весовке давались старшим девушкам (это я хорошо помню), а также Нина Королева на них каталась, наверное, когда со сборов домой приезжала и самостоятельно тренировалась (кто помнит она во времена Анфисы Анатольевны Резцовой бегала, в интернете есть фото победителей со всероссийских соревнований, где Лазутина - первая, Королева - вторая, Резцова - третья). Kastle - кто на них бегал не припомню. Но эти лыжи берегли под ответственные старты, когда кто-то должен был показать судьбоносный результат. Интересно будет узнать какие они после второго рождения!  
А интервью очень интересное получилось. Да и Иван Иванович - человек-легенда, вот уж воистину человек-легенда и посей день!
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
10.01.2020 01:08
Михаил Великанов : «… а также Нина Королева..»
Медали чемпионата СССР
Королева Нина 2-1-0
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
10.01.2020 01:10
Медали чемпионата СССР
Иван Гаранин 7 – 5 – 3  (все медали личные)
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
10.01.2020 06:50
Ведь у него был тяжелый перелом ноги в конце карьеры.
Году в 77, вроде.
а вот он на лыжне.
https://www.youtube.com/watch?v=4c8YQrd-wk8
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Долгожительство в спорте впечатляет. Доводилось гоняться вместе на ветеранских КММ. Хотя у меня тогда был профильный стиль конек. Тем не менее всегда с интересом смотрел протоколы классики, интересуясь результатами прежде всего И. Гаранина.
Спасибо за информативное интервью!
 
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
не исключено что какое то Кёстли будут доставлять бесплатно
ещё раз большое спасибо двум Иванам !!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
10.01.2020 09:45
2 igo77:

Спасибо за ссылку!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Иван Иванович Исаев огромное Вам спасибо за такое душевное интервью с легендой лыжного спорта. Мощный по духу человек. Здоровья ему. Так любить лыжи это что то.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
10.01.2020 12:28
Удивительный человек! Очень интересное интервью, спасибо!
Интересно бы узнать как тренировались в те годы. Объемы-километры. Масс-стартов на крупных соревнованиях ведь не было, соответственно не было наверно и спринтерской подготовки. С другой стороны, были эстафеты, и большие марафоны с общим стартом.
Еще удивительно сейчас - сколько зрителей на трассах. Особенно на чемпионате СССР. Сейчас наверно у телеэкранов столько не соберешь :D
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Душа поёт,
ведь кестли на подходе...
ещё чуть-чуть
и снова они будут в моде.

ведь сам ГАРАНИН
был от них в восторге !
но, правда есть один момент:
не пересели б в них бы норги...㌀
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
10.01.2020 16:58
Позвонил Ивану Ивановичу для того, чтобы ответить на некоторые вопросы, прозвучавшие в комментариях к этой новости и в одном из телефонных звонков.

I. О ТИХОНОВЕ И ЛЫЖАХ ADIDAS
По поводу того, что Тихонов выступил на каком-то из этапов Кубка мира на лыжах Adidas, в то время как у него был действующий контракт с Kastle. Как я понял со слов Ивана Ивановича, история эта довольно загадочная и по-своему запутанная. С одной стороны, один из наших авторов - Stcheto vod - пишет:
Stcheto vod"…Последним стартом Александра Тихонова, была победная эстафета ОИ 1980 года. Там вся эстафетная команда бежала на лыжах Adidas…"
Таким образом, Stcheto vod ясно намекает, что Иван Иванович, возможно, в чём-то тут ошибся, написав о том, что Тихонов нарушил контракт с Kastle в 1982 году. Иван Иванович сейчас, за давностью лет, не настаивает на том, что именно и конкретно Александр Иванович Тихонов нарушил условия договора с Kastle. Но он (Гаранин) в 1982 году должен был ехать снова на марафоны под патронажем компании Kastle, и контракт с компанией Kastle, как уверяет Иван Иванович, был уже подписан. Но накануне нового 1982 года он получил уведомление от компании Kastle о том, что его персональный контракт с Kastle компания разрывает в одностороннем порядке из-за того, что советские биатлонисты со своей стороны нарушили контракт, выступив на лыжах Adidas. А руководил тогда командой как раз закончивший свои выступления в биатлоне Александр Иванович Тихонов. Возможно, говоря в интервью о том, что Тихонов нарушил условия договора, Гаранин имеет в виду некий собирательный образ Тихонова, поскольку тот был в это время руководителем команды биатлонистов. Но, как бы то ни было, зимой 1982 года прервалось весьма плодотворное сотрудничество советских гонщиков-марафонцев с этой австрийской компанией, и прервалось оно совершенно точно (по версии компании Kastle) из-за несоблюдения советскими биатлонистами условий контракта.

II. О ТРЕНИРОВОЧНЫХ ОБЪЁМАХ (вопрос тоже от  Stcheto vod):
Самый большой годовой объём у Гаранина был в 11.400 км. Иван Иванович подчёркивает: без велосипеда.
Самые большие тренировки, которые он вспомнил:
А) на велосипеде проехал за 12 часов 300 км. Но это при сильном ветре. Как считает Иван Иванович, если бы ветра не было, он точно проехал бы 360 км. Особо подчеркну: несмотря на наличие велосипедных тренировок, Гаранин никогда не прибавлял "велосипедные" километры к общему километражу лыжной, лыжероллерной и беговой работы.
Б) на лыжероллерах проехал за 6 часов 20 минут 120 км.
В) За ноябрь во время сбора в Вершине Тёи проехал на лыжах 1.600 км.

III. О 90-КИЛОМЕТРОВОЙ ДИСТАНЦИИ КЁНИГ ЛЮДВИГ ЛАУФ (вопрос от москвича Сергея Петрова):
В тот год трасса проходила в два круга: 50 км + 40 км. После первого круга все желающие заканчивали гонку, а кто хотел, уходил на второй круг и преодолевал, таким образом, полную дистанцию в 90 км.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
10.01.2020 18:28
Один из самых крутых материалов за последнее время.
Всем Ивана Ивановичам спасибо.
Вышло очень атмосферно!
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Как то хотел убедить Алексея Ильвовского , что не будет на скиспорте Розы Мира
беру свои слова обратно, наверно , во всём виноваты Кёстли, воскресшие из небытия плюс душа Гаранина и его любовь, в том числе и к скиспорту
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжи адидасовские помню, катался на них человек один.
Правда, исчезли и те и другие. Адидас и ботиночное производство потом свернул.
Неясно, зачем вообще с фирмачами связались тогда? Билеты покупать поучиться? Так без толку: семь раз на одни грабли наступить - это от души.
Самое ведь время тогда было бы посоревноваться - не грубой силой, а мозгами, организацией дела, экономикой - все начиналось с чистого листа. Деревянные скандинавские лыжи ушли в прошлое. Никто не знал, как делать новые, не было технологий, материалов. В том числе - и у австрийцев. Технологическими и индустриальными лидерами в ту пору они точно не были.
При социализме не умели изобретать или качественно делать спортинвентарь? Умели.
MZ был в ту пору лидером кольцевых мотогонок. И это японцы подкупали восточных немцев, чтобы выведать их технические решения, а не наоборот.
Хотя начинали и те, и другие с довоенных моделей DKW.
Ижевцы содрали с Öлинза амортизатор так, что клон стал лучше оригинала. Сказалось военное производство.
Себестоимость продукции - тоже не абсолютный критерий. Высокая себестоимость JDM- продукции японцев никогда не смущала.
Но вот организация дела, навык принятия рациональных решений - с этим у нас действительно как видно проблема. И ни время, ни расстояния, ни границы государственные ее не решают.
Характерно, что и для мотоспорта технику покупали у тех же австрийцев.
Эстафета - тоже хороший пример. Да и мазать с акцентом на держание на Васе - ну, я не знаю какой в этом смысл..
Председатель, застрявший в должности как пробка?Сколько у нас подобных историй в ТСЖ и СНТ!
Наше всеобщее организационное бессилие..
Что касается этической стороны дела - питье ли чужое забирать или допускать вольности в соблюдении договорных обязательств - в общем, одного порядка явления. Чести не делают. Что значит - "в равных условиях"? Кто-то мешал кормить своего участника на трассе?
Не во всём соглашусь и в отношении "бурана". Надежность, качество исполнения, удобство эксплуатации, обслуживания - это одно дело. Но с точки зрения конструкции, компоновки он лучше подходит для  работы на трассе, чем одноленточные снегоходы с более мощными, но тяжелыми и высокооборотными моторами. Разве что буксировать тяжелую прикатку или борону ими сподручнее.
Хорошо, конечно, иметь оба варианта.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
11.01.2020 11:36
Спасибо за отличное душевное интервью обоим Иванам Ивановичам! Давно не читал столько позитива на скиспорте!! Так держать!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
11.01.2020 17:57
Спасибо
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.01.2020 21:00
Думаю представительство Kastle просто должно подарить Ивану Ивановичу Гаранину лыжи . И реклама отличная и историческая преемственность сохраняется.
Фирмачи , подарите Гаранину лыжи! :D
Давайте продвинем идею , поддерживайте!  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0