Беговые лыжи | Новые фото
  • Елена Вайцеховская

Елена Вяльбе: "Если бы я была спортсменкой, то пошла бы в группу Перевозчикова"

Инициатива перехода от Юрия Бородавко к Егору Сорину могла исходить не от Александра Терентьева, а от его супруги Натальи Непряевой. Такое мнение в интервью RT высказала главный тренер сборной России Елена Вяльбе. По её мнению, чрезмерная тренерская опека иногда начинает угнетать, но при этом никто не гарантирует, что олимпийская чемпионка не вернётся к прежнему наставнику. Глава ФЛГР также назвала Савелия Коростелёва «второй ногой» после Александра Большунова, высказалась об атлетах, которые хотят поехать на Игры в нейтральном статусе, и рассказала, что выращивает у себя на грядках.

— Во многих спортивных организациях сейчас идёт достаточно жёсткая оптимизация расходов. Вас уже успели упрекнуть в том, что состав сборной команды на следующий год чрезмерно раздут?

— Их количество в сравнении с прошлыми годами не увеличилось, осталось прежним. 50 спортсменов взрослых, включая ребят до 23 лет, и 16 юниоров.

— Такое количество людей на централизованной подготовке оправдывает себя? Не приходится сожалеть, что люди, в которых вкладывались большие средства, не показывают ожидаемого результата?

— У нас, если брать основные составы групп, ротация не так велика, 5—10%. Не считаю, что это много. Юниоры вообще тренируются отдельно. То есть не находятся на сборах целый год за счёт Минспорта или ЦСП. Что касается категории U-23 — это и Савелий Коростелёв, например. Конечно, можно всё сейчас обрезать. Можно вообще весь спорт закрыть. Но если мы смотрим в какое-то будущее, то надо заботиться о результате постоянно.

— Вас задевают досужие разговоры на этот счёт?

— Если мне начинают со стороны что-то диктовать, особенно люди, которые никогда на этом уровне не работали и толком не понимают, что такое спорт, могу просто предложить: ребята, я готова отдать вам своё место. Буду проводить время дома — на огороде и с внуками, а вы занимайтесь развитием лыж, если считаете, что сделаете это лучше. Да, сейчас мы не имеем международных соревнований. Но в любом случае готовимся к тому, чтобы вернуться. Или нет?

— Как-то вы меня ошарашили — про огород. Мне кажется, вы настолько глубоко вросли корнями в свой вид спорта, что выдернуть вас оттуда и переместить на грядку…

— Не знаю, хорошо это или плохо, но пока я ещё успеваю и на грядках тоже. Их немного, но теплица у нас большая, 6 на 12. Большой участок, на котором я тоже периодически что-то делаю.

— Домашнее хозяйство помогает переключиться и разгрузить голову?

— Самое действенное для меня в этом отношении — это когда готовлю еду. Вот тогда реально отключаюсь от каких бы то ни было проблем. Как говорится, встал у мартена — забыл обо всём на свете. Что касается грядок — не знаю. После того как мама ушла из жизни, было жалко их забросить, она там всё время что-то сажала. Огурцы, помидоры, перцы. Сама я очень люблю цветы, поэтому у меня на участке много цветов. Наверное, действительно переключаюсь таким образом.

— Два или три года назад мы разговаривали с вами о Савелии Коростелёве, и вы сказали: надо обязательно дать парню возможность заматереть, не форсировать его подготовку, и тогда он реально станет топ-лыжником. Этот процесс, на ваш взгляд, завершён?

— Нет. Савелий ещё совсем юный. Безусловно, в нашей стране он для меня «вторая нога» после Александра Большунова. Но нормального пороха за пределами нашей страны он еще не нюхал, не знает, что это такое. В устойчивости его психики я нисколько не сомневаюсь, но всё равно бегать в России и бегать за пределами страны — разные вещи.

— Меня потряс забег Коростелёва в гору в Кировске в заключительной гонке сезона. Не ожидала, что он на такое способен.

— Да, было мощно. Мне было немного жаль, что в том забеге не оказалось Дениса Спицова, который прямо горняк-горняк. Было бы интересно посмотреть на Коростелёва, если бы они бежали вместе. Это первое. А во-вторых, у Савелия ещё очень молодой организм, он восстанавливается быстрее по сравнению с теми, кто постарше. С возрастом к концу сезона нагрузки переносятся тяжелее. Но в целом он меня сильно удивил. Мы, кстати, недавно с ним разговаривали, вспомнили тот забег в гору, и я сказала: «А что если сделать аналогичную дистанцию классикой?» У Савелия аж глаза загорелись. Сказал, что у него тоже есть ряд идей, как сделать трассу более интересной. Так что он однозначно ещё не раскрылся как лыжник.

— У вас, лыжников, мазохизм от рождения в крови или это воспитывается?

— А у вас в прыжках в воду? Я вот, например, не боюсь воды, не боюсь высоты, но не представляю, как прыгать куда-то вниз головой.

— Я о том, что представители сложнокоординационных видов спорта, как правило, более ленивы — это позволяет не перегружать психику. Нельзя много раз повторять элементы, которые выполняются на грани человеческих возможностей — страх в этом отношении сильно выхолащивает ресурс нервной системы. Вам же приходится постоянно терпеть, переносить боль, холод, какие-то запредельные физические нагрузки.

— Я бы не сказала, что это мазохизм. Скорее — естественный отбор. Мне кажется, что дети, когда подходят у нас к юниорскому возрасту, уже прекрасно понимают, на что идут. Но на самом деле вы не представляете, какой кайф, когда после гонки ты уже совсем никакой, дико болит всё тело, но при этом реально испытываешь наслаждение от работы. Приятная мышечная боль, как говорится.

— Не так давно один крупный спортивный руководитель прошлых лет в шутку сказал о фехтовальщиках: мол, они годами смотрят на мир в узкий просвет сквозь маску, поэтому, когда наступает время маску снять, ждать от людей адекватных реакций не приходится.

— Любой вид спорта, как и любая профессия, безусловно, накладывает на человека свой отпечаток. Особенно если человек в этой профессии успешен. А вот что касается разделения видов спорта… Я как-то раз летела в самолёте с одним очень высокопоставленным спортивным чиновником. Сидели рядом, что-то обсуждали, и он вдруг говорит: «Вообще не понимаю, как ты занималась таким дебильным видом спорта».

— Представляю вашу реакцию.

— Мне стало так обидно, просто ужас. Мне кажется, любой циклический вид спорта очень тяжёлый. А что, велосипедистам легче? Или пловцам?

— Как раз на эту тему я не так давно разговаривала с Ириной Вятчаниной, и она сказала, что старалась ставить всем своим подопечным очень экономичную технику, от которой они не уставали. И привела в пример Юлию Ефимову.

— У нас техника — это 50% успеха. Я, например, весь сезон твердила Алине Пеклецовой, что она будет бегать совершенно иначе, если исправит технику бега. К сожалению, её как следует не научили в детстве. Она старается, работает, но перестраиваться во взрослом возрасте гораздо сложнее.

Конечно, Алина ещё ребёнок, ей обидно, когда её обгоняет та же Степанова. Особенно когда со стороны кажется, что Вероника вообще не прикладывает к этому усилий. А на самом деле это просто идеальная техника. Точно так же раньше всем казалось, что Наташа Терентьева гуляет по лыжне вообще не напрягаясь.

— При наличии внутри сборной нескольких автономных групп переходы от тренера к тренеру — это нормальное явление? И бывают ли переходы, которые вас как руководителя настораживают?

—  Если вы о Терентьевых, меня это не насторожило. Скорее, удивляюсь тому, что Саша, понимая, что столько лет у него не наблюдается прогресса, только сейчас принял такое решение.

— Я скорее о другом. У того же Егора Сорина сейчас в группе 11 спортсменов, большинство из которых — топовые. Не боитесь, что тренер может с таким количеством просто не справиться?

— Не боюсь. Не открою Америку, если скажу, что каждый тренер больше внимания уделяет лидеру. Когда этих лидеров много, ты распределяешь силы и внимание более равномерно. Гораздо тяжелее, когда вместе собраны как очень слабые спортсмены, так и очень сильные. Приблизительно это сейчас произошло в группе Юрия Викторовича Бородавко. То есть чисто по-тренерски ему даже сложнее, несмотря на то что в бригаде всего девять человек.

Другой вопрос, что у тренеров, которые достигают со своими спортсменами больших высот, немножко глаз перестаёт гореть, когда приходится переключаться на более рутинную работу. Понятно же, что есть спортсмены, которые никогда не дотянутся ни до Большунова, ни до Терентьевой, просто потому, что им природа этого не дала. Да, они всё равно хотят, пытаются во всём держаться за лидером, пыхтеть, как говорится.

— Это нормально, на мой взгляд.

— Согласна. Но жизнь-то на этом не заканчивается? Сейчас могу признаться: был период, когда я думала, что Олегу Орестовичу Перевозчикову надо менять место работы. После ухода Максима Вылегжанина он как бы потерял интерес ко всему. Мы с ним на эту тему разговаривали, причём тогда он был со мной не согласен. А спустя какое-то время я увидела, как Перевозчиков набирает себе в группу совсем молоденьких спортсменов, и это было именно то, что ему нужно. Потому что появилась перспектива на будущее.

Подобное, как мне кажется, сейчас происходит с Бородавко, и он сам это понимает. Сказал мне даже: мол, с этого года опять стану тренером, каким был пять-шесть лет назад.

— Согласитесь, трудно найти спортсмена, способного заменить Большунова по интересу работы с ним.

— Это даже не обсуждается. Но Саше уже и не нужно столько времени и внимания уделять. Он вообще уникален: более правильного спортсмена я в своей жизни не видела. Идеальным в этом отношении, как мне всегда казалось, был Лёша Прокуроров, царствие ему небесное. Но Саша на голову выше абсолютно по всем показателям. А ведь успех спортсмена — это не только тренировка, но и режим, и множество иных составляющих. Это вообще некая философия.

— Ну вот вас не удивил переход Терентьевых от Бородавко к Сорину, а меня удивило, что ушла Наташа. Понятно, что ушла она вслед за мужем, но мне казалось, что Бородавко — это абсолютно Наташин тренер.

— Не факт, что инициатива принадлежала Саше. Может быть, как раз с точностью до наоборот. Может быть, это он за ней пошёл. Наташа, как и Большунов, уже сформировавшийся спортсмен и очень неглупый человек. Так что я вполне допускаю, что чрезмерная тренерская опека иногда начинает угнетать. Да и потом — здесь не тот случай, когда спортсмен ушёл от тренера, хлопнув дверью. Всё было на уровне абсолютного взаимопонимания и нормальных человеческих отношений. И кстати, не факт, что через два года Наталья не скажет: «Методика Юрия Викторовича мне больше подходит» — и вернётся обратно.

— Если бы вы сами были сейчас спортсменкой, пошли бы тренироваться к Бородавко или к Сорину?

— Думаю, что выбрала бы Олега Орестовича.

— Неожиданный вариант. Почему?

— Бородавко слишком деспотичен для меня — жили бы всю жизнь на ножах. К Сорину года три назад я бы точно побоялась пойти. Сейчас, может быть, нет. Что касается Олега, он чем-то мне напоминает моего Максимыча [Виктора Ткаченко]. Он не так много шутит, ничем не бравирует, но хорошо делает свою работу, реально ровно относится ко всем спортсменам. Мне это очень импонирует.

— Много раз убеждалась: в том, что касается спорта, патриотизма и достоинства по отношению к собственной стране, мы с вами смотрим на многие вещи одинаково. Но вот что касается возможного участия российских атлетов в Олимпиадах в том статусе, который сейчас предлагает МОК, однозначного ответа так и не появилось. В очередной раз заставили об этом задуматься два недавних интервью. Первое — Вятчаниной, которая полностью поддерживает Ефимову, поскольку у той это, возможно, последняя Олимпиада. По мнению тренера, нельзя так просто взять и лишить спортсмена мечты, за которой он гонится уже пятый олимпийский цикл.

Второе интервью — пятиборки Ульяны Баташовой, которая выступает сейчас на международных турнирах и подала заявку на нейтральный статус. По её словам, реальность сильно отличается от того, что говорят спортивные руководители. Никто не заставляет подписывать какие-либо декларации, осуждать те или иные действия государства. А раз так, какое может быть осуждение?

— Я не считаю таких спортсменов предателями Родины. Но в тот момент, когда Родина в опасности, может быть, всё-таки правильнее находиться в едином кулаке со своим народом, а не расщепить пальцы?

— Знаете, когда было принято решение ехать без флага и гимна на Игры в Пхёнчхан, я считала большой политической ошибкой сам факт поездки на те Игры.

— Я тоже.

— Но при этом костяк вашей совершенно сумасшедшей, фантастической сборной составляют люди, которые состоялись именно на тех Играх.

— Тогда в Корею ехала пусть не вся, но команда. Несколько сотен человек. Сейчас нейтральных спортсменов наберётся максимум 40. Раскол в обществе обеспечен на 100%.

— В спортивном обществе?

— В гражданском. По отношению к тем, кто поедет на Игры в Париж, у подавляющего количества наших жителей будет негативное отношение.

— Почему так думаете?

— Я же общаюсь с людьми. С простыми причём. Та же Ефимова для нас американка. Я не хочу её как-то осуждать, это её жизнь, она сама выбрала этот путь, достигла своих определённых результатов.

— То есть в вашем понимании Александр Овечкин тоже стал менее русским из-за того, что продолжает играть в НХЛ?

— Не думаю, что Овечкин сейчас стремится попасть на Олимпийские игры. Он делает в НХЛ своё дело, делает его прекрасно, и когда превзойдёт наконец рекорд Уэйна Гретцки, я искренне за него порадуюсь. Но это другое.

— А если бы к вам пришёл условный Артём Мальцев и сказал: «Это мой последний шанс стать олимпийским чемпионом»?

— У меня была ситуация в 2018-м, когда перед Олимпиадой ко мне пришли два спортсмена и сказали: «Елена Валерьевна, запретите нам ехать под нейтральным статусом». Я ответила: «Ребята, возможно, это ваш единственный шанс. У вас есть родственники, тренеры, жёны, посоветуйтесь с ними. Но я считаю, вы не должны упускать эту возможность. Надо ехать и выступать достойно». Сейчас совсем другая ситуация. Тогда не было СВО.

— Мой отец в своё время пересказал мне историю, которую услышал от главы армянской диаспоры в Лос-Анджелесе. Когда шла Великая Отечественная война, американские армяне собирались каждую неделю у кого-то дома, готовили посылки на фронт, а потом все вместе час учили русский язык. Когда отец спросил, зачем им нужен был русский язык, этот пожилой армянин ответил: «А как ещё мы могли показать, что мы — с вами?» Не думаете, что те, кто сейчас бьётся за возможность поехать на Игры, таким образом тоже выражают своё отношение к тому, что происходит? Ведь единственное, что они могут сделать в рамках своей профессии, — это выйти и побороться за победу. Вопреки всему.

— Давайте посмотрим, кто вернётся с Олимпиады с медалями, а потом будем думать, правы мы были в своих рассуждениях или нет. Вот и всё. Просто сейчас мне кажется, для наших спортсменов делается всё, чтобы они занимались своим любимым делом. Никого не призывали в армию, не лишали финансирования, в стране очень много соревнований, постоянно проводятся сборы.

Да, в каждом виде спорта есть лидеры, которые, безусловно, потеряли в деньгах. Конечно, все взрослые люди, должны сами принимать решение. Но я себе слабо представляю, как можно поехать на Олимпийские игры без сервисеров, массажистов, врачей и ощущения собственной безопасности. Мне кажется, достаточно весомый повод задуматься. Хотя за два года много чего измениться может.

— Многие федерации сейчас стараются обеспечить своим турнирам международный статус. В том же биатлоне идёт очень жёсткое соперничество с белорусами, благодаря которому обе страны друг друга толкают вперёд. Есть ли такая необходимость в вашем виде спорта? Или при столь высокой внутренней конкуренции чужие лидеры ни к чему?

— Дело в том, что абсолютно всех лидеров мирового лыжного спорта мы знаем в лицо. И все они выступают на Кубке мира. К нам они не поедут ни за какие деньги. Не говоря уже о том, что звать сюда кого-то насильно и платить им деньги за участие, на мой взгляд — преступление. Никто ведь не грустит, что нас нет на тех же этапах Кубка мира. Более того, ещё и грязью поливают всячески. Зачем мне пытаться приглашать каких-то норвежцев, когда даже Йоханнес Клэбо оказался таким же русофобом, как и вся Норвегия?

— Человек — стадное животное. Можно не быть русофобом, но если в том социуме, где человек живёт, так принято, невольно приходится подстраиваться в общий ряд.

— Даже находясь в этом стаде можно просто тупо промолчать.

— Как там было у Шварца: «Зачем ты был первым учеником?»

— Именно. Если ты реально уважаешь своего соперника — промолчи. Вырази своё уважение хотя бы таким образом.

— Вы, кстати, внутри команды делали по ходу сезона ставки на беспроигрышную серию Большунова?

— Я вообще никогда никаких ставок не делаю. Но могу сказать, что Сашка реально пишет свою грандиозную историю. Не знаю даже, реально ли ему самому повторить подобное в следующем году.

68 14818 Андрей Краснов 03.05.2024 09:37
Рейтинг: +10 +13 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Хорошее интервью. Как в части вопросов, так и ответов. Не с всем можно соглашаться, но обе стороны в любом случае заслуживают уважения.
Можно, например, поспорить о необходимости сохранения сборной, но позиция Е.В. Вяльбе, которая пытается сохранить налаженную ей же систему подготовки конкурентноспособной на мировом уровне команды, дает мотивацию многим молодым (и не только молодым) лыжникам продолжать напряженно тренироваться.  
Ссылка Рейтинг: +18 +22 -4
03.05.2024 12:03
Мне очень понравился комментарий Вайцеховской по следам этого интервью.
Позволю себе процитировать ее здесь полностью:

Удивительно пластичная штука человеческая психология. С некоторых пор стало  модно набрасываться на Вяльбе. После сегодняшнего интервью — очередной виток истерик: как она вообще посмела назвать Юлию Ефимову американкой, когда сама, с такой-то фамилией…

Я вот для себя решила, что очень сильно буду болеть за Юлю, если она пробьётся в Париж. Мне вообще кажется, что Ефимова очень давно поняла, что представляют собой её, так называемые, спортивные руководители, и поняла, что в этой жизни каждый сам за себя. И выбор сделала — где жить. Не в России, если коротко.

И на данный момент она и в моём представлении тоже гораздо больше американка. Спортсменка с абсолютно американским менталитетом, скажем так.  Что совершенно не мешает мне ей симпатизировать, болеть за неё и всячески мысленно поддерживать и желать удачи.

А все эти истерики колллег по поводу сказанного… Мне кажется, что они во многом идут от понимания, что у Вяльбе хватает мужества, чтобы называть вещи своими именами и говорить то, что она думает. А у них хоть какой-то собственной позиции нет в принципе.  

По большому счёту, куда интереснее в интервью фраза ЕВ: «Давайте посмотрим, кто вернётся с Олимпиады с медалями, а потом будем думать, правы мы были в своих рассуждениях, или нет»

Я вот тоже пока вижу, что наиболее сильно рвутся в Париж те, кому не сильно светит что-то там выиграть.

Хотелось бы ошибаться. Честно.
Ссылка Рейтинг: +7 +12 -5
03.05.2024 13:19
Я вот тоже пока вижу, что наиболее сильно рвутся в Париж те, кому не сильно светит что-то там выиграть.
Примерно 97% участников ОИ возвращаются с игр без победы. У российских лыжных болельщиков и российских спортивных обозревателей наверное небольшое головокружение от последних пекинских успехов, но есть много сильных атлетов национального и мирового уровня, которым не повезло взять за карьеру ни одной олимпийской медали.  Рваться на олимпиады, в том числе "наиболее сильно", имеет право каждый спортсмен. В олимпийских видах такое рвение - это в общем-то смысл спортивной жизни.
Ссылка Рейтинг: +23 +26 -3
03.05.2024 15:49
Родина в опастности.....
Чья родина? И для кого в опасности?
Возможно три варианта:
1. Российская родина в опасности для Россиянина
2. Украинская родина для Украинца.
3. И та и другая родина и для тех и для других


Вот сижу, ломаю голову.

Может кто подскажет, какой из трех вариантов?
Ссылка Рейтинг: -8 +20 -28
03.05.2024 15:53
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +11 -22
03.05.2024 16:05
Молодец Елена Вайцеховская. Отличное вью. Не зря кисти смыкала, входя в воду. Головой кто-то другой пробовал.
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
03.05.2024 16:08
И ещё вопрос знатокам (я несильно
в курсе ,просветите ):
Что сделала Елена Валерьевна для развития лыжного спорта в стране (кроме развития сборной) ?
Ссылка Рейтинг: +12 +26 -14
03.05.2024 17:56
Михаил Рудберг 1940 03.05.2024 16:05
Молодец Елена Вайцеховская. Отличное вью.
Что, Миш, правда? А я вот после этого интервью совсем под другим ракурсом взглянул на Елену Сергеевну.

Е.Вайцеховская: - Много раз убеждалась: в том, что касается спорта, патриотизма и достоинства по отношению к собственной стране, мы с вами [с Вяльбе] смотрим на многие вещи одинаково.
С взглядами-то Е.Вяльбе относительно того, что такое патриотизм, я знаком давно, а вот со взглядами моей любимой Елены Сергеевны по этому вопросу  настолько ясно и очерчено познакомился впервые, и она открылась мне в новом свете.
Ссылка Рейтинг: +17 +21 -4
03.05.2024 18:22
Поясняем, сборная - это вершина пирамиды лыжного спорта в стране. Именно лыжных гонок, как вида спорта,  а не катания на лыжах для здоровья, это уже немного другая сфера
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
03.05.2024 18:29
Раскол в обществе обеспечен на 100%.
Общество уже давно и напрочь расколото по очень причудливой линии, очень (
— Человек — стадное животное. Можно не быть русофобом, но если в том социуме, где человек живёт, так принято, невольно приходится подстраиваться в общий ряд.
Вариант, что люди действительно думают так, как говорят, совсем не рассматривается?
Вот Юрлова сообщила, что Мякяряйнен перестала с ней общаться.. Не иначе, как опасается слежки в соцсетях.
Ссылка Рейтинг: +9 +11 -2
А может это не Вайцеховская писала? Она конечно сильно сдала, но вряд ли до такой безграмотности и позора могла дойти. Хотя возможно  соавторство. Первая часть похожа на ЕВ с этими ее фирменными бытовыми вкраплениями, добавляющими собеседникам душевности в глазах невзыскательной публики, "мама сажала помидорчики, огурчики, а я не могу бросить, хотя сама люблю цветы..."
А вторую часть, где самый бредский бред, писала ее начальница-пэтэушница, армянский фрагмент намекает)
Ссылка Рейтинг: 0 +19 -19
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +5 -15
03.05.2024 20:16
«А что если сделать аналогичную дистанцию классикой?»
Вот это хорошая идея! Удивительно, что она до сих пор не пришла в голову тем, кто отвечает за организацию международных соревнований.
В условиях, когда придётся бежать из точки в точку в гору, настоящая классика попеременным будет более предпочтительным способом передвижения в сравнении с даблом. К тому же попеременный ход является более естественным видом локомоций в случае передвижения именно в гору, чем коньковый ход. Проведение подобных соревнований на регулярной основе - один из способов вернуть значимость попеременного хода и сохранить его для лыжных гонок.
Ссылка Рейтинг: +15 +17 -2
Как человек,  имеющий , как и многие другие, к себе претензии, как то первым тут позволил себе высказать немного претензий в адрес Е. Вайцеховской - и получил за это тоже немного в ответ.  Прошло не так много времени и наши претензии стали оправдываться...

Я так думаю, что талантливая журналистка начинает злиться из за своего сына.
Ссылка Рейтинг: -6 +3 -9
Ещё пару таких вью и Вайцеховскую можно будет смело обвинить в непредсказуемости и непоследовательности.  
Ссылка Рейтинг: -6 +4 -10
03.05.2024 21:08
Для классики в гору нужно ещё подумать над рельефом, смотреть как 50 чел идут в гору ёлочкой или даже скользящим шагом зрелище так себе  
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
03.05.2024 21:20
Не хочу дифирамбов, но невольно окунаешься в бумажный СЭ 90-х .Уровень российской спортивной журналистики того издания  конца  прошлого тысячелетия видимо был некой вершиной(по качеству и содержанию), а Елена Вайцеховская спустя годы до сих пор востребована, -и это искренне радует.
Ссылка Рейтинг: +6 +9 -3
Сергей P-v 1565 03.05.2024 20:16
«А что если сделать аналогичную дистанцию классикой?»
Вот это хорошая идея!
Вы серьезно?
При тех уклонах от классики останется только "елка", никаких любимых всеми скользящих шагов и даже "бега собакой" не будет - вырождение в чистом виде ((
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
03.05.2024 23:01
Не хочу дифирамбов, но невольно окунаешься в бумажный СЭ 90-х .Уровень российской спортивной журналистики того издания  конца  прошлого тысячелетия видимо был некой вершиной(по качеству и содержанию), а Елена Вайцеховская спустя годы до сих пор востребована, -и это искренне радует.
А почему бы и не?
Как по мне - она сейчас самый интересный спортивный журналист.
Уж в части лыжного спорта - точно.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
03.05.2024 23:32
Владимир Житенёв 03.05.2024 22:49:
При тех уклонах от классики останется только "елка"
Ну так кто же спорит о негативном влиянии чрезмерных "уклонов".
А что, других (не чрезмерных) разве в природе не существует?
К тому же svan0 выше уже справедливо добавил к сказанному мною, и с чем конечно же нельзя не согласиться:
Для классики в гору нужно ещё подумать над рельефом
Но ведь справедливо и то, что для решения данного вопроса нет ничего невозможного. Как думаете?
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
03.05.2024 23:52
Но ведь справедливо и то, что для решения данного вопроса нет ничего невозможного. Как думаете?
Решить можно, но это точно не эта гора будет, а вот какая?
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
04.05.2024 00:15
Холм в виде конуса (сопка) и забираться по спирали. Поперечный уклон спирали выравнивается горизонтально ратраком, а продольный можно сделать какой угодно. Даже такой, что попеременным можно будет идти. Все 20 км.. ))
Только это все же не лыжи, а что-то другое.. Лыжи должны помогать бежать, а не мешать. Похоже на бег в мешках.. Хотя тоже весело. Наблюдать. ))
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
04.05.2024 01:47
Хорошее интервью. Вяльбе и Вайцеховской уважение.
Ссылка Рейтинг: -4 +6 -10
04.05.2024 01:59
Холм в виде конуса (сопка) и забираться по спирали.
Хорошая мысль, поддерживаю, сам когда-то бегал так в сопку на Чукотке.
Это было очень круто и интересно! И это точно не был бег в мешках )

С точки зрения зрелищности, бег в сопку точно был бы интереснее финишной горы ТДС. Всё открыто, всё как на ладони. Общие планы фантастические.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
04.05.2024 02:09
И классикой вполне было бы хорошо!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Не ходи, skifan, по косогору...в прямом, и переносном...
Ссылка Рейтинг: -6 0 -6
04.05.2024 06:46
... после этого интервью совсем под другим ракурсом взглянул на Елену Сергеевну
Иван, ну от кого мы когда-нибудь слышали, что авторитарная Вяльбе как и товарищ Сталин на каком то съезде,  радушно призвала себе смену? Ага,
готова отдать вам своё место

Для  российского лыжного спорта в целом
Родина в опасности, может быть, всё-таки правильнее находиться в едином кулаке
Для разъездного по "стране в опасности"  цирка все
осталось прежним. 50 спортсменов взрослых, включая ребят до 23 лет, и 16 юниоров
( что мы, Норвегия что-ли?)

Никого не призывали в армию, не лишали финансирования...
(там и так все харчуются)


А как здорово поставлена  работа в команде по технике лыжных ходов.
Как методично ЕВВ
твердила Алине Пеклецовой, что она будет бегать совершенно иначе, если исправит технику бега
(чего же боле? –Технику исправь, раз, два!)


Жаль только Вайцеховская не  предложила расчехлиться  по теме неустанной заботы кого-то другого  о развитии лыжного спорта в стране  вообще и по Малиновке в частности.

ЗЫ  в интервью взгляды ...юирующего ничто, ...юируемого – всё. До дна
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
Мысль о классике в гору очевидна. Как и абсурдна при более пристальном рассмотрении. Гора на ТДСки и гора на ЧР позволят идти только елочкой. Что также очевидно вызовет множество скандалов. В связи с неизбежными проблемами в плане  "чистоты" той самой елочки.
Если же менять рельеф, то исчезает колорит горы.
Так что ничего конструктивного в этой идее нет. Разве что поговорить.  
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
04.05.2024 07:56
И классикой вполне было бы хорошо!
Забег в гору классикой не так эффектен, как коньковый, трудно будет вытягивать из спонсоров  лимоны для победителей :)
Лучше бы сделали горный спринт, как в том памятном скитуре был. Проверенный вариант и кандидатов становится больше
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Михаил перечислил всё плюсы, которые продолжают пребывать в ЕСВ

Но в этом диалоге я впервые услышал как одна великая спортсменка , представлявшая прыжки воду , назвала другую от лыж садомазо...  Это ли не является психическим выделением ?
Мы, когда играл в хоккей, называли футболистов нытиками. Они называли нас беззубыми хотя точно могли называть мазо...
Не помню  в спорте таких "компонентов"
Попробовала бы она так боксёров назвать

Ну а "товарищи сталины" это наша судьба - судьба азиатской стороны , - как называл нашу страну Есенин . Царим наверно вечен.
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
04.05.2024 08:50
Александр Соловов:
Если же менять рельеф, то исчезает колорит горы
Какой уж там колорит, при существующем сейчас решении. Что ТДС, что его российский аналог больше напоминает бег в мешках, как тут точно подметили. К лыжной коньковой технике это восхождение не имеет никакого отношения - издевательство над спортсменами на потребу публике, не более того.
Чтобы сделать бег в гору из точки в точку по настоящему ЛЫЖНОЙ гонкой - нужно продумать рельеф и подготовить для этого свои склоны с целью проведения подобных соревнований на регулярной основе, а не довольствоваться подачками горнолыжников.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
04.05.2024 08:58
Можно оставить и бег по равнине, если в мешках или с прицепами. Квадратиш, практиш, гут. ТВ картинка таких аттракционов будет не менее популярна.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
04.05.2024 10:01
Ещё на вентилятор

До чего забавно слышать рассуждение о стадном инстинкте от людей которые при первом же щелчке кнута, единственного пастуха, радикально меняют свое представление о жизни и порядке вещей (это мы уже видели), и будут менять в будуще, при последующих щелчках (это мы увидим в ближайшем будущем).
Ссылка Рейтинг: +18 +21 -3
04.05.2024 10:11
И бредут они в указанном направлении, кто с благородной яркостью, кто с умным видом,кто с шутками и прибаутками, кто с грустно опущенной головой
Ссылка Рейтинг: +14 +15 -1
04.05.2024 13:22
Причем во всем мире, как экспериментально показал ковид. А кто в мире единственный пастух никто не знает...
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
04.05.2024 13:38
Простите, но аналогия не совсем верная.
В Вашем случае классическая конспиралогическая теория всемирного заговора.
В том, о чём  я говорю, всё  конкретно  и ясно.
Ссылка Рейтинг: +6 +11 -5
Артем, это все понятно, только они написали не "стадный инстинкт", а "человек - стадное животное", что есть глупость космического масштаба. Потому что не только человек, но и все его далекие предки, обезьяны итд вплоть до кистеперых рыб, были яркими индивидуалистами, либо жили в группах со сложной иерархией, но никогда не сбивались в стада.
Однако никто не спорит, что палкой, плеткой, под дулом автомата, страхом тюрьмы и смерти человека можно оскотинить, согнать в стадо. Но это не норма, а патология и к "социуму" отношения не имеет. В мире и сейчас есть страны, где люди живут в стаде на положении скотов, вот только либеральная Норвегия к ним точно не относится, и Клебо не "русофоб", а знаменитая пьеса Шварца плачет не по нему, а по этим двум... как бы их обозвать, чтоб не забанили...
Эта пьеса описывала порядки в абстрактном тоталитарном государстве, но имелся в виду СССР. В 1940-е ее допустили, потому что Шварц обманул цензуру, сказав, что пьеса про фашистов, но после премьерного спектакля сразу запретили вплоть до "оттепели" в 1960-е. Может и опять запретят, так что тут Вайцеховская-Симоньян не в кассу.

Написал общеизвестные факты лишь потому, что на сайте много предельно отсталых ребят, легендарных ребят-плюсят, которые хвалят и хавают, хвалят и хавают примитивную пропаганду.  
Ссылка Рейтинг: +2 +14 -12
04.05.2024 15:15
На сайте также много предельно отсталых ребят, которые хаят, хаят и хаят всё то, что не совпадает с их мнением.
Ссылка Рейтинг: +7 +14 -7
04.05.2024 16:36
В том, о чём  я говорю, всё  конкретно  и ясно.
Причем каждой стороне конфликта.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
04.05.2024 18:15
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Тема, вынужден скрыть: политика
04.05.2024 19:54
Ударим лыжным пробегом по авторитаризму и империализму! Заграница нам поможет!
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
А выращенные цветы потом можно продавать, многие это делают не из-за денег, а что бы пообщаться, встретиться с новыми людьми.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Михаил Рудберг 1940 03.05.2024 16:05
Молодец Елена Вайцеховская. Отличное вью.
100%. В следующий раз Елена Валерьевна семь раз подумает, прежде чем давать вью Вайцеховской.    
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
05.05.2024 16:25
Написал общеизвестные факты
Общеизвестные кому? Кто находится в вашей реальности. Оглянитесь же вокруг, большинство выбирает жизнь в матрице.
много предельно отсталых ребят
Опять же манипуляция и оскорбление. Те, кого вы так обзываете, авангард сегодняшнего российского общества(для тех, кто назовёт их настоящее имя, уготована статья УК).  
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Михалываныч, да что вы ерунду пишете? Это кто у нас авангард, ребята, которые даже по-русски грамотно писать не умеют? Сван-нуль в одном небольшом предложении 3 орфографические ошибки сделал, а сам его пост не содержит ни одного содержательного возражения! Типа, вот ты там критикнул, а на-ка, выкуси, мы все равно считаем, что человек - стадный, корова то бишь, му-у! И 12 плюсов от плюсят!

А уж если про УК разговор зашел, то вот этот "авангард" во главе с  Вяльбе и занимается демагогией, а может и саботажем. Например, гипотетический следователь с удовольствием заинтересуется вот этим:
Я не считаю таких спортсменов (выступающих за рубежом) предателями Родины. Но в тот момент, когда Родина в опасности, может быть, всё-таки правильнее находиться в едином кулаке со своим народом, а не расщепить пальцы?
Это не что иное как "дискредитация исполнения госорганами РФ своих полномочий за пределами территории России" ст.280.3 УК РФ. Спортсмены хоть и едут в нейтральном статусе, но отправляют их наши госорганы, осуществляющие т.обр. деятельность за пределами РФ, направленную на "защиту интересов РФ и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности".
Очевидно, что нейтральные спортсмены улучшают имидж РФ, прорывают международную изоляцию, навязанную недружественными странами. Они и составляют "единый кулак" с народом и даже с пацанами на передке, потому что работают на своем участке одной большой общей задачи.

А какую задачу сейчас выполняет раздутая сборная под руководством Вяльбе? К каким таким будущим победам они готовятся, когда "Родина в опасности" прямо сейчас? И это насколько больное воображение нужно иметь, чтобы представить 50 пышущих здоровьем парней и девиц + обслуга, на полном обеспечении, на лучших курортах страны 365 дней в году... в "едином кулаке" с бойцами СВО? Военнослужащий из сборной Ессентуки на солнышке пьет, а гражданский мобилизованный или 19-летний контрактник жизнью рискуют, переносят тяготы и лишения воинской службы. Интересный "единый кулак" получается. А чей-то наманикюренный средний пальчик из него не торчит случаем?
Они бы там на сборах хоть маскировочные сети шили что ли...
Ссылка Рейтинг: +6 +11 -5
05.05.2024 22:15
  • 326325 годы до н. э.штурм города маллов: бои с племенами Индии, проживающими вдоль рек Гидасп и Инд.  В бою за один из городов маллов Александр был тяжело ранен стрелой в грудь и лишь чудом выжил.
Конец карьеры. Властитель половины мира в едином кулаке с войском на поле боя. Были же времена.. Тиран конечно, но вызывает уважение.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Комментарий скрыт модератором Михаил Рудберг.сделайте шаг назад, плз
06.05.2024 02:58
Похоже, пора сворачивать эту ветку. Слишком много перепелов налетело ;)
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
22 Иван Исаев 12139
03.05.2024 17:56
Михаил Рудберг 1940 03.05.2024 16:05
Молодец Елена Вайцеховская. Отличное вью.
Что, Миш, правда? А я вот после этого интервью совсем под другим ракурсом взглянул на Елену Сергеевну.
Как ни крути ракурсы, Иван, главную мысль Елена Сергеевна всё-же провела: т.н. "незаменимость" Е.Вяльбе -  приди на её место кто-либо другой, вряд ли ему удастся пробить содержание сборной в 50 чел. и такого же числа обслуги за счет ЦСП, читай государства, без оглядки на текущую действительность.
Далее читатель вправе думать, на чем основана такая уверенность Е.Вяльбе содержать такую "конюшню" в столь сложное для страны время, главным образом, для госбюджета?
Читателю, далекому от достижений на ОИ-2014, эта информация, уж точно, ниочём.
Читателю, не вчера родившемуся, и критически оценивающему безоговорочный медальный зачет на ОИ-2014 в Сочи... после того, как на ОИ-2010 в Ванкувере Россия была лишь на 11 месте, "незаменимость" Е.Вяльбе  автоматически связывается с секретом Полишинеля, которую сотворил Родченков. Тмк.
Лично моё мнение - президент и главный тренер ФЛГР не могла не знать, чем этот субъект занимался в РусАда, предлагая свои "дюшесы" направо и налево.
Башкирская мудрость гласит:  сказал - серебро, промолчал - золото! Знал бы Гриша, открывая свой ящик "пандоры" с необратимыми последствиями для спорта высших достижений в России, на самом деле, для "особо" одаренных спортсменов и руководителей спорта этот ящик будет надежным фундаментом для  карьерного роста. Молчал бы Гриша в тряпочку, мог бы сделать карьеру в Америке на своем дюшесе куда круче.
Как косвенный вывод: научившись говорить, научись молчать...и будет тебе счастье. Однако, некоторые посты Карена порой не позволяют мне тоже пользоваться башкирской мудростью.
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
Виктор, Гриша и молчал в тряпочку ровно до того момента, как скоропостижно скончались его не менее осведомленные друзья.
Дальше он молчать не мог - думаю, это ясно всем. Он же обманщик - но не идиот!
Мораль тут проста: если юзаешь в своих нечистых делах таких нечистых на руку людей, как Гриша - думай о последствиях заранее. Если совсем просто - или не пугай таких пугливых, а купи их с запасом -или уж скончаться должны все разом и заранее. Цинизм, да. Но уж точно не Гриша во всем виноват, как ни крути.
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
07.05.2024 01:28
ровно до того момента, как скоропостижно скончались его не менее осведомленные друзья.
Как-то мимо меня это прошло. Где можно почитать?
Ссылка Рейтинг: -6 0 -6
Вы шутите? Вы не смотрели фильм Икар, не читали мощнейший новостной поток еще до отъезда Гриши и после него? Тут на сайте это обсуждалось раз 100 - и во всех СМИ.
Это просто было единственной причиной всего Гришиного побега  и последующей его борьбы за жизнь, путем сообщения той инфы, которой он владел (или придумал - кому что ближе), не нашим компетентным органам, с последующей его защитой ими от возможных странных смертей.
Собс-но, об этом тут никто и не спорил - спорили только о том, выдумал ли он потом все свои секреты с целью выживания - или правду сказал.
Посмотрите фильм Икар для начала - что я еще могу сказать... Не верьте всему там на слово - а просто посмотрите. Там все по дням расписано.
И фамилии упомянуты. Могли ли они случайно скушать что-то не то? Запросто! Как раз в тот момент, когда ВАДА и МОК (после фильмов немецких) начали на нас наезжать и вызывать свидетелей и базы требовать, граждане и начали кушать что-то не то. А Гриша не хотел... Но - еще раз - могло все быть и чистейшим совпадением :).
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
Вы меня просто поразили, если честно. Прошло-то не 50 - а меньше 10 лет! И сайт - лыжный, И терли это непрерывно N лет, вплоть до 22-го года (потом другим заслонилось).
Вы меня так удивили, что напомню, на всякий случай: речь-то изначально шла не про Сочи-2014, а вообще про ЛА и предыдущие ЧМ и периоды (до Сочи), и без Гриши никакие бы пробирки, царапины и прочие сантехники Блохины, с последующим дисквалом и отстранением наших от Пхенчана и не возникли бы! Это - исключительно его заслуга: он этим себе шкуру спасал и мстил тем, кто его отсюда выкурил. Молчал бы - и все. Но он не мог молчать - жить хотел!
Про то и речь: думать надо, когда таких как Гриша пугаешь неаккуратными действиями над коллегами. Он потому и охренел сам: думал, у них ума хватит так не шутить, зная, какой бомбой он обладает. Ну, или уж шутить - так шутить, тотально и над всеми.
Это все СТОЛЬКО раз тут перетерто, что и повторять-то уже скучно: намного более важные вещи с тех пор случились. Если интересно мое мнение - я думаю, что это наше извечное раздолбайство. О Гришиных секретах про Сочи детали знали одни, задания ему там давали - а отбивались от фильмов Зеппельта про ла другие, из соседнего отдела. А те, что должны были и Гришу ...того, этого, были на больничном в эти дни :).
Но могу и ошибаться.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
Икар (обладатель Оскара!)
Вроде, русская Википедия еще не под запретом?
Опасаясь за свою жизнь (в течение 10 дней скоропостижно скончались два функционера РУСАДА — председатель Исполнительного совета Вячеслав Синев[6] и исполнительный директор Никита Камаев[6]), Родченков с помощью Фогеля бежал в Соединенные Штаты. На камеру он засвидетельствовал схему обмена образцов мочи российских спортсменов, так, чтобы они не были пойманы. Свидетельство Родченкова было опубликовано в New York Times, где он предоставил электронные таблицы, диски, электронные письма и более убедительные доказательства участия России. После этого интервью Министерство юстиции Соединенных Штатов предоставило Родченкову охрану. Адвокат Родченкова, Джим Уолден, мельком появляется в фильме, рассказывая об угрозе жизни Родченкова и о смерти его двух коллег
Еще раз: я - не расследователь, я не знаю "правду", я просто слежу за новостями. Пропустить ЭТИ новости было невозможно...
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Алексей, ты зря распинаешься, скифан должен быть в курсе всех этих событий и даже участвовал в дискуссиях под новостью, где упоминались Родченков, усопшие при загадочных обстоятельствах Синев и Камаев, а также фильм Икар.
Здесь например, 6 лет назад, https://www.skisport.ru/news/anti-doping/91010/
И он снова не посмотрит фильм Икар, и все позабудет, а через год-другой снова задаст тот же вопрос. Это такие особые люди, здесь в интернете ребята-плюсята, в миру одобрямсы, наш авангард, их много на руководящих должностях, завтра в 12.00 они испытают мощный катарсис.
Ссылка Рейтинг: +1 +9 -8
Джульетту удавил отелло, за что был гамлетом убит (с).
Алексей, мой посыл был о вью, в котором Вайцеховская подсветила самопиар Е.Вяльбе о своей незаменимости в свойственной ей манере чрезмерной откровенности, стоит лишь её расположить к этому. Войцеховская, уж точно, должна была задать вопрос, на чём такая самоуверенность держится? Однако, Вайцеховская оставила этот вопрос для размышления читателям. Алексею Ильвовскому, в том числе. Увы...огородами, огородами...Алексей увёл тему, таки не "засветился" про Е.Вяльбе, и зависший в воздухе вопрос, на чем держится её самопиар о своей незаменимости?
ЗЫ: На мой взгляд, Алексей Ильвовский тоже не без права на искусство журналиста, как и Елена Вайцеховская.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
07.05.2024 12:05
Это такие особые люди
:) Алексей, а мб просто есть ребята примерно 16-20 лет, которые во времена этих событий "были крайне малы"? 10 лет назад это же уже практически предания по нашим окаянным временам.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
07.05.2024 13:41
"Самопиар о своей незаменимости" у главы общественной организации может держаться только на одном - на уважении и авторитете у членов этой организации. Вайцеховской об этом хорошо известно.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
09 svan0 256
07.05.2024 13:41
"Самопиар о своей незаменимости" у главы общественной организации может держаться только на одном - на уважении и авторитете у членов этой организации. Вайцеховской об этом хорошо известно.
Вайцеховской также известно, лыжная сборная 50 чел и столько же обслуги содержатся не на членские взносы т.н. "общественной  организации". С этого посыла, собственно, Вайцеховская начала вью.
Для Вайцеховской также известно, что ФЛГР лишь формально отнесена к ФЗ "Об общественных организациях". Таковы формальные правила МОК.
На самом деле, в России весь спорт уровня олимпийских сборных содержался  ранее и содержится до сих пор практически на государстве, в том числе и члены этой т.н. "общественной организации" в лице ФЛГР. Смею это утверждать, поскольку финансовый этой т.н. "общественной организации" в лице ФЛГР не публикуется для широкой общественности?! ФЛГР вещь в себе, хотя существует эта т.н. "общественная организация" по большому счету (если не исключительно) за счет налогоплательщиков.
Было бы странно, если бы при таком раскладе члены ФЛГР не уважали Е.Вяльбе.
Весь вопрос, как Е.Вяльбе удается содержать и "конюшню с обслугой", и самих членов т.н. "общественной организации"? Госбюджет в связи с текущими событиями не резиновый. Вопрос, однако, завис в воздухе для размышления читателей.
На мой взгляд, ни тренерскими, судя по ОИ 2006, ни, тем более, организаторскими способностями Е.Вяльбе не владеет. Всё  держится на медальном зачете, факт! Главным образом, на Большунове.
Другой вопрос, причём здесь Е.Вяльбе?!  Возможно при другом президенте ФЛГР  медальный зачет был бы ещё круче, и в 2014, и в 2018, и в 2022.
Кстати, в 2022-ом немалая заслуга сервисменов во главе с Грушиным,  подобравших за год до ОИ смазку. Это было заметно невооружённым глазом, как катили лыжи у нас и у норвежцев.
Как только "вещь в себе"на пару лет  спустилась на грешную землю, раскрыла ворота "конюшни", тут же прорезалась молодежь. У меня тот же вопрос - причем здесь Е.Вяльбе?!
Допускаю мысль, перспективная молодёжь была всегда, и в 2010, и в 2014, и в 2018, и в 2022...только осталась не у дел, канула в Лету...
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
07.05.2024 21:17
Вяльбе удаётся содержать конюшню с обслугой и самих членов организации потому, что она Вяльбе. 50 чел сборной, три группы, при любом другом руководителе они бы уже давно пересобачились и развалились. Она не обладает ни малейшим педагогическим даром, но о лыжах и о том, из чего сделан лыжник-профессионал она знает всё.
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Алексей, ты зря распинаешься, скифан должен быть в курсе всех этих событий и даже участвовал в дискуссиях под новостью, где упоминались Родченков, усопшие при загадочных обстоятельствах Синев и Камаев, а также фильм Икар.
Карен, я - не следователь в РФ или США, еще раз повторю. И я не отвечаю ни за причины гибели Синева и Камаева, ни за участие скифана в их обсуждении. Я - всего лишь о ФАКТАХ,  а не об их трактовках. А факты общеизвестны, и не нуждаются в полит. интерпретациях (от политики зависят выводы из этих фактов, а не они сами).
  • Синев и Камаев, здоровые молодые люди, погибли с крохотным интервалом от загадочных причин ровно в тот период, когда нас начали чморить и проверять из-за фильмов Зеппельта, а Гриша лишился своих полномочий, но был жив.
  • Гриша сбежал сразу после этого в Штаты, бросив тут семью и имущество. Мог он не из-за этого сбежать? Мог. Но сказал, что из-за этого.
  • Ценнейший знаток "химии и физики" оказался в Штатах, потеряв тут все - и начал ровно с разоблачений, а не с тихой работы в частной фирме на благо конкурентов, как справедливо предполагал Виктор выше - почему? Чтобы потом поменять внешность, потерять всякий стабильный доход, профессию  и остаток жизни жить по программе защиты свидетелей? Я Гришу знал - он был Хлестаков, конечно, но талант и прагматик, а не идиот. Если бы не угроза самой жизни (мнимая или реальная - не мне судить), он бы точно выбрал не шпионский, а коммерческий путь. Факт!
  • Тут все это обсуждалось годами - факт.
Остальное - интерпретации. Я не вижу причин, зачем бы человеку любых взглядов, тому же Скифану, при этом следящему за ОИ и лыжами, притворяться, что он именно ФАКТОВ не знает. Может, забыл? Я удивился - но напомнил...
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
09 svan0 257
07.05.2024 21:17
Вяльбе удаётся содержать конюшню с обслугой и самих членов организации потому, что она Вяльбе.
О как! А почему же Вяльбе молчала в тряпочку про всем известного своими делишками Родченкова. Уж точно, члены сборной по лыжам делились с ней, на что их подбивал этот "делец". Что же та Лена, которая клятвенно заверила зрителей, в их числе короля Норвегии Харальда V в Тронхейме-1997 в чистоте команды, та Лена, которая была на приеме короля Норвегии, та Лена, которой целовал руку Б.Ельцин, вдруг испугалась лично поставить в известность Президента РФ В.Путина, чем Россия рискует, поставив во главе РусАДА всем известного допингового дельца?!
Если бы она это сделала, проявила характер, проявила себя последовательным борцом с допингом, вот тогда она была бы Вяльбе!!! Вот тогда бы она была Вяльбе для всего мира!!! Вот тогда ей  рукоплескал спортивный мир. Вот тогда бы она не была зрителем инкогнито на ОИ-2018. Вот тогда бы у России не было проблем с флагом и гимном. Вот тогда Сергей Устюгов был бы лыжным королем ОИ-2018.  Увы, увы и увы?!
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Я - всего лишь о ФАКТАХ, а не об их трактовках. А факты общеизвестны, и не нуждаются в полит. интерпретациях
Алексей, а почему Вы не допускаете, что скоропостижная смерть Синева и Камаева дело рук спецслужб ЦРУ? Именно Синева и Камаева! А не Родченкова?! Именно потому, чтобы именно глава РусАДА сбежал и другого выхода у него не будет, как только "разоблачиться" -  и ему, уж точно, мир поверит?!
Многие ФАКТЫ доказаны ВАДА! Многие эпизоды признаны нашим руководством страны. Однако никто из исполнителей не пострадал. Синев и Камаев, уж точно, были исполнителями, молчали себе в тряпочку, как и другие.   Наказали министра и зам.министра спорта.  Чего же боле? Россия не Италия.
Если в чем и винить наши спецслужбы, так это в том, что не придали должного значения этим скоропостижным смертям Синева и Камаева, не вычислили замысел спецслужб ЦРУ. Тмк.
Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
08.05.2024 08:18
Я фанат  Большунова и больше расстроился что он не стал королём ОИ-18. А то, что Е.В. не предупредила ВВП о том, что Родченков мошенник, факт вопиющий! Если об этом узнают в администрации главы государства, ей не поздоровится. Предлагаю об этом написать куда следует. Кстати Серёжа У. тоже может кое чего знает, не последний человек в системе лыжного спорта. Да и Легкова с Дементьевым знает как облупленных.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Уважаемый svan0, дорога ложка к обеду. Если бы Е.В. перед ОИ-2014 подняла вопрос  Родченкова с риском для своей карьеры, она бы была Вяльбе! Сейчас, не смотря на медали, ордена и прочие почести, в том числе на мировом уровне, её заслуги в связи с Родченковым на мировом уровне, уж точно,  поблёкли.
Пожалуй, лишь Анатолий Акентьев в международной федерации лыж и  Виталий Смирнов в МОК будут вспоминаться в этих организациях добрым именем... не смотря на конфронтацию России и Запада.
Надеюсь, в других видах спорта есть тоже достойные и уважаемые до сих пор представители России, специально не изучал этот вопрос. Думаю, Александр Тихонов оставил след в ИБУ и Европе.  Уж точно, есть и другие достойные представители России в других видах спорта, про которых я мало знаю, к примеру, Владимир Мелехов в велоспорте. Уж точно, многие тренеры СССР и России внесли в спорт мировых высших достижений свои новшества, тот же Исаич (Никифоров), тренер Куца и Болотникова, методику которого скопировали новозеладцы, шведы, назвав методику Исаича фартлеком. О фигурном катании, гимнастике во всех ипостасях говорить не приходится.
Одно огорчает, Е.Вяльбе на международном уровне потеряла доверие, после того как обрела его в Тронхейме-1997. Как тренер, тоже ничего нового не внесла.
Ничего личного к 14-кратной чемпионке мира не имею.
Разве что, карьера на медальном зачете для неё ВСЁ! Правильно организовать лыжный спорт в стране для неё - это НИОЧЁМ.
Да, страна и власти требуют медальный зачет здесь и сейчас. Но Е.Вяльбе уже 14 лет президент ФЛГР. Неужели до сих пор не понимает, что такая страна, как Россия имеет все возможности  заткнуть за пояс тех же норвежцев уже на том, что в России 150 млн. жителей разных национальностей и кровей, когда как в Норвегии всего 4 млн - как необходимое условие. Как достаточное -  правильно организовать лыжный спорт снизу до верху с привлечением всех регионов через сборные команды федеральных округов (их пока 8, плюс Москва, Московская область, СПб, уже 11)  правильно выстроить очковую систему в пользу юниоров, молодежи 23-24, и мир в лыжных гонках будет равняться не на Норвегию, а на Россию.
Увы!   На той же Спартакиаде участвовали лишь  регионы-доноры, по которым были рассованы спортсмены, то есть, та же сборная страны. Самый зрелищный вид лыжных гонок, эстафета, потеряла смысл для телезрителя. Спортсмен живет в одном одном регионе, а бежит за другой, где больше платят. Какой смысл за него болеть?!
Конечно, чтобы выстроить правильную пирамиду спорта, нужно крутится по регионам, организовывать, привлечь к этому членов ФЛГР.
ФЛГР имеет право законодательной инициативы, выйти, к примеру, на Президента РФ В.Путина с предложением конкретизировать п.5 (физическая культура и спорт)  его Указа  от 04.02.2021 г. № 68 об оценке деятельности высшего должностного лиц, оценивать деятельность полпреда федерального округа по занятому месту команды федерального округа на первенстве России, ну хотя бы, раз в 4 года на Спартакиаде народов России. Пирамида лыжного спорта в России уже через 4  года выстроится с охватом всей России, а не только регионов с нефтяными и газовыми скважинами. В сборной долго не засидишься, страна большая, не Норвегия. Будет настоящая зрелищность первенств страны на высшем уровне. Главный итог  такой пирамиды в лыжном спорте экономический, здоровье нации, меньше поликлиник и больниц, меньше больничных, большая продолжительность активной деятельности россиянина. Уже через 4 года проявятся новые таланты на смену Степановой, Пеклецовой, Корыстылеву, Пузанову. И не случайно, а закономерно, Норвегия может отдыхать.
Увы, увы и увы?! Опять увы! Инициатива к Президенту РФ В.Путину дополнит его Указ №68 от 2021 года уж точно, потребует неустанной работы 24 часа 7 раз в неделю, почивать на лаврах будет некогда.
Елене Валерьевне это надо?!
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
Виктор!! Да вы фантаст!!!
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
меньше поликлиник и больниц, меньше больничных, большая продолжительность активной деятельности россиянина. Уже через 4 года проявятся новые таланты на смену Степановой, Пеклецовой, Корыстылеву, Пузанову
Нью-Васюки
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
19 кочетов владимир 3495
08.05.2024 13:52
Виктор!! Да вы фантаст!!!
Скорее, ретроград. Всё это было, между спортивными обществами.   Проверенный опыт страны Советов в организации лыжного спорта уж точно нужно реанимировать через Указ Президента РФ В.Путина №68 от 2021 года, пункт 5 (физкультура и спорт). По другому  никак в нынешней России заставить регионы содержать лыжные трассы. Всё от Президента РФ.  Только, тогда работа полпреда федерального округа будет оцениваться занятым местом на ЧР и/или Спартакиаде России Администрацией президента, а работу региональных высших должностных лиц полпред федерального округа будет оценивать по занятому месту на первенстве федерального округа. Пирамида спорта и поставка новых талантов в сборную выстроится в считанные годы.
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Рейтинг: 0 0 0
13 Павел Кириловский 5340
08.05.2024 14:43
меньше поликлиник и больниц, меньше больничных, большая продолжительность активной деятельности россиянина. Уже через 4 года проявятся новые таланты на смену Степановой, Пеклецовой, Корыстылеву, Пузанову
Нью-Васюки
Павел, как всегда, прав! Поликлиник и больниц у нас маловато, нужно строить и строить. Но больничных, уж точно, будет меньше, если в каждом регионе будет своя Лыжня здоровья, как на Камчатке.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Извините, я баюшки...рад был пообщаться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0