Беговые лыжи | Новые фото

Марафонский бум докатился и до лыжных гонок - онлайн регистрация на крупнейшие марафоны стартовала уже 1 ноября

Вслед за беговым бумом, когда слоты на главные беговые старты стали разлетаться как горячие пирожки и заканчиваться задолго до начала соревнований, в России грянул и лыжный марафонский бум.

Уже и в прошлом году никого было не удивить, тем, что были распроданы все слоты на Дёминский и Мурманский лыжный марафоны, которые, к слову, сегодня объявили об открытии регистрации, то теперь заранее закрывается заявка и на менее крупные лыжные ивенты.

Это стимулирует организаторов марафонов к тому, чтобы также заранее открывать регистрации, распродавать слоты и использовать полученные заранее средства на улучшение гонок.

Одним из главных сюрпризов октября стало закрытие в связи с окончанием слотов регистрации на крупнейший лыжный марафон Санкт-Петербурга - Токсовский марафон, где всего за 12 дней было распродано более 300 номеров на дистанцию 50 км свободным стилем. В этом году марафон сменил место проведения на курорт "Охта Парк", на что участники отреагировали повышенным спросом. Регистрация на дистанции-спутники ещё открыта.

Меньше недели продолжается регистрация на Сахалинский лыжный марафон, и, несмотря на его удаленность, распродано уже более 80% заявок. Дистанция из точки в точку от побережья Охотского моря до города Южно-Сахалинска - возможно, самая интересная и необычная из всех, которые возможно пройти в России, а, возможно, и за её пределами.



Одной из первых гонок лыжного сезона станет недавний дебютант "Николов Перевоз ВЕЛО1". Ещё один марафон с дистанцией из точки в точку, проложенной по всероссийскому туристическому веломаршруту. Опытный оргкомитет, прекрасная организация, несложный рельеф, классический стиль - всё это придает марафону особый вайб, позволяющий в будущем претендовать на статус "российской Марчалонги". Особенным будет в этом году и основной "Николов Перевоз", уникальная дистанция которого по руслу реки Дубны будет проложена в один круг.



Несмотря на начавшееся уничтожение Утробинской лыжни, состоится предстоящей зимой и традиционный лыжный марафон МГУ в подмосковном Красногорске. Кто знает, возможно, гонка пройдет в этой локации в последний раз, и любители лыжных марафонов попрощаются с полюбившейся им рукотворной лыжней от великого труженика Ивана Утробина и его последователя Сергея Кондраткова.

Интерес к лыжным марафоном в России поднялся до небывалых высот, и, возможно, уже в ближайшие годы мы будем наблюдать, как регистрация на основные гонки будет закрываться в первые часы или даже минуты, как это происходит на ведущих мировых стартах: Васалоппет, Марчалонге, Энгадине и других. А пока предлагаем вам список открытых регистраций и не советуем затягивать с выбором стартов.


НИКОЛОВ ПЕРЕВОЗ ВЕЛО1


18 января 11:00
56, 23 км Классический стиль

Московская обл., СОК «Стадион Яхрома»
Старт в Яхроме, финиш в Дубне

Гонка-приключение из точки в точку по туристическому маршруту ВЕЛО1 вдоль Канала им. Москвы

НИКОЛОВ ПЕРЕВОЗ РЕКА


1 февраля 11:00
42, 21, 10, 5 км Свободный стиль
Эстафета 5х10 км св.ст.

Московская обл., Дубна, ДО «Ратмино»

Традиционный лыжный марафон по ледовому руслу реки Дубна

ТОКСОВСКИЙ МАРАФОН


1 февраля 11:00
50, 25, 10 км Свободный стиль

Ленинградская обл., Охта Парк

Особенности национальной лыжной гонки от горячих токсовских парней!


ТОКСОВСКИЙ МАРАФОН КЛАССИКА


2 февраля 10:00
25, 10 км Классический стиль

Ленинградская обл., Охта Парк

Toksovocup: старт для спортсменов, сделанный спортсменами!

ВЕДЕНИНСКИЙ МАРАФОН


16 февраля 11:00
50, 25, 12.5, 2, 1, 0.5 км Свободный стиль

Тульская обл., Тула

Репортаж о лыжной гонке

ДЁМИНСКИЙ МАРАФОН


1 марта 11:00
50 км Свободный стиль

Ярославская обл., Рыбинск

Большая гонка большой России!

ДЁМИНСКИЙ МАРАФОН КЛАССИКА


2 марта 11:00
30 км Классический стиль

Ярославская обл., Рыбинск

Большой волжский путь по дёминской лыжне!

САХАЛИНСКИЙ МАРАФОН


8 марта 10:00
50, 30 км Свободный стиль

Сахалинская обл., Южно-Сахалинск

Единственный марафон из точки в точку, пролегающий вдоль побережья Тихого океана!


САХАЛИНСКИЙ МАРАФОН КЛАССИКА


9 марта 10:00
50, 30 км Классический стиль

Сахалинская обл., Южно-Сахалинск

Классический лыжный марафон с Антоном Чеховым!

ВЛАДИМИРСКИЙ МАРАФОН


09 марта 11:30
50, 25, 10, 5, 2, 1 км Свободный стиль

Владимирская обл., Владимир

Там, где зарождались победы сына лыжного отечества – великого Прокуророва.

МАРАФОН МГУ


9 марта 11:00
50 км Свободный стиль

Московская обл., Красногорск

Сдай лыжную сессию на марафоне главного вуза страны.

АПАТИТСКИЙ МАРАФОН


23 марта 11:00
50, 30, 10.5 км Свободный стиль

Мурманская обл., Апатиты

Выясни, по зубам ли тебе хибинские горки!

БАЙКАЛЬСКИЙ МАРАФОН


19 апреля 12:00
50, 30, 20,10 км Свободный стиль

Гонка по льду самого священного озера планеты.

Зарегистрироваться на перечисленные гонки можно по ссылке
80 10847 Андрей Краснов 01.11.2024 12:45
Рейтинг: +2 +5 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

01.11.2024 13:48
Зарегистрировался на Реку, Демино 2 гонки и Мурманск . Потратил 14 тысяч. Однакоооо. в прошлом сезоне на регистрацию 8 марафонов у меня ушло 25 тысяч рублей.
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
01.11.2024 14:06
В Токсовском марафоне ограничение в 250 человек на дистанцию, столько же значится в текущем списке участников. Так что "более 300 номеров" - это на все дистанции, не на 50 км.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
"марафонский бум"???
интересно, а сколько человек финиширует во всех лыжных марафонах на территории рф за зиму? есть такие данные?  
Ссылка Рейтинг: -6 +7 -13
02.11.2024 08:37
ну а как, если не бум,когда за полгода до марафона половина слотов ушла за 1 день.
Демино и Мурманск
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
02.11.2024 13:11
кочетов владимир 3576 01.11.2024 15:23
"марафонский бум"???
интересно, а сколько человек финиширует во всех лыжных марафонах на территории рф за зиму? есть такие данные?
Володя, сколько за сезон - не знаю. Но в рейтинге СМЛР за все годы - 43.637 участников. То есть 43 с лишним тысячи преодолели хотя бы один марафон за годы существования проекта. В "Клубе 100" в прошлом году было 43 марафона - никогда, по-моему, такого не было.
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
Иван ..за сколько то лет 43637 человек финишировало... да уж ,, прям "лыжный бум"..
понимаю, интерес к лыжным гонкам упал... не до них сейчас...но как то поскромнее что ли надо,,
марафоны то преодолевают в основном одни и те же люди..наберется возможно тысячи две -три регулярно катающихся и это на всё население..
рф - не лыжная страна, от слова --совсем, да и никогда ей и не была.
может кто статистику найдёт, по дошедшим до финиша на всех марафонах за один сезон? просто интересно .
 
Ссылка Рейтинг: -4 +7 -11
02.11.2024 17:37
По данным рашалоппет за прошлый сезон в 46 марафонах 26570 участников. Даже если считать, что в среднем каждый участвовал в пяти  гонках, набирается более 5000 оригинальных участников. Правда это наверно вместе с полумарафонами. Но ещё много марафонов, которые не входят в рашалоппет…
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Skiracer
При всём уважении к RL, их данные обязательно надо пересчитывать с калькулятором в руках...
Например, Мурманский марафон:
На сайте RL Праздник Севера = 2127 финишера...
По факту = 1338 50СВ и 655 25СВ.
На сайте RL Праздник Севера КЛ = 625 финишера...
По факту = 376 50 КЛ и 340 25 КЛ.
Прекрасная и реальная информация по количеству финишеров на российских лыжных марафонах публиковалась представителями СЛМР (в этом году я или пропустил эту инфу или она не публиковалась).
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
02.11.2024 20:50
Прекрасная и реальная информация по количеству финишеров на российских лыжных марафонах публиковалась представителями СЛМР (в этом году я или пропустил эту инфу или она не публиковалась).
Наш главный счетовод в СМЛР Андрей Иванов посмотрел по просьбе Володи Кочетова статистику. В прошедшем сезоне 18.248 человек  финишировали хотя бы в одном лыжном марафоне (50 и более км) на территории РФ.
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
спасибо Андрею Иванову,,
проясняет картину "лыжного бума".. робяты, не надо преувеличивать, пишите просто правду, это же не сложно..понятно, что нужно яркое название статьи,  "все встали на лыжи в москве на 600 лыжных трасс!"... и так реальность грустна,  не надо самих себя, хоть в этой теме  обманывать ..
Ссылка Рейтинг: 0 +9 -9
02.11.2024 23:08
Вопрос, к организаторам Деминского марафона? Президент России, ратует за бесплатный спорт, вы же в идете не в ногу со текущими
задачами , объясните мне почему Токсово,Мурманск стоит в два раза дешевле. Я, могу себе позволить приехать к вам, но буду солидарен с лыжниками из маленьких городов России, вот просто представьте , человек с зарплатой 40т , приедет к вам?  
Ссылка Рейтинг: +9 +12 -3
03.11.2024 05:39
кочетов владимир
Россия - не лыжная страна? Но это рынок №1 в мире по беговым лыжам. По крайней мере так лет 15-20 назад мне говорил менеджер Фишер в России.
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
03.11.2024 08:55
Соглашусь с Владимиром Кочетовым , нет у нас лыжного бума , беговой есть , а вот лыжного нет .
Так как я нахожусь внутри обоих групп, то попытаюсь высказать свое мнение.
1. Лыжи более профессиональный вид спорта ,чем бег. Более сложный как технический , так и с точки зрения погоды и логистики. В чем это заключается , например так называемых хомячков (условной черники) в России нет в лыжах. В беге полно. Поездка в условную Казань , сопряжена с путешествием и отдыхом , на беговое мероприятие , с лыжами это сделать намного труднее. Габаритный товар.
Те условных бегунов / лыжников на 10км на 1 час - в лыжах нет. Это резко снижает массовость , в отличие от бега.
2. Подготовка бег проще , вышел на улицу и побежал. Лыжи это уже условный Кисловодск (утрирую конечно)
3. Трассы , нет простых массовых трасс. Для хомяка нужна легкая равнина , желательно с верху вниз. Если мы хотим массовой черники.
Так в лучшем случае 3000 человек.
4. Как в лыжах ,так и в беге нет рейтинга. Например в Гатчине попытались сделать 100 лучших результатов, так внутри одни и те же. И получается ,что результатов 100 , а бегунов 50. Тут так же бегают одни и те же и цифра не корректна.
5. Подготовленные трассы , Москва и Питер , далее только спорт. Степанова тут Фалун как то хаяла , но в Фалуне например есть как спортивная пятерка например , так и любительская трасса которая уходит в лево от стадиона. По ней можно гулять. Кстати как и в Лахти. Сравните с любой нашей топ трассой. Плюс пушки и ратраки.
6. Цена за инвентарь.
Вот и вся правда. Я понимаю нужно создать ажиотаж перед сезоном, но лыжи точно не бег.    
Ссылка Рейтинг: +13 +17 -4
03.11.2024 08:57
Да забыл про любимою мной классику , вообще стремиться к 0
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
03.11.2024 09:48
Лыжного бума может и нет, только в статье формулировка чуть иначе

Марафонский бум докатился и до лыжных гонок
но вот рост интереса к лыжам есть, по крайне мере можно это предположить по количеству занимающихся летом лыжероллерами, зимой лыжами. Росту лыжных клубов и количеству гуляющих на лыжах зимой. Конечно сравнивать с бегом не имеет смысла, где одел кроссовки и побежал, но быстрые покупки слотов, не в прямую, а косвенно, могут судить о появлении, новых, уникальных участников.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
03.11.2024 12:04
Это разновидность внутреннего туризма, который по совершенно необъяснимым причинам попер ракетой в последние годы.
Раньше на WL не так уж мало выезжало. А сейчас у меня вместо Бирки Мурманск, при всем уважении к последнему (
Ссылка Рейтинг: +13 +15 -2
03.11.2024 12:18
Россия - не лыжная страна?
В Мурманском марафоне с 1974 года (50 лет) приняли участие 14200 мужчин и с 1986 года (38 лет) 1400 женщин (не путать с количеством финишировавших).
Вассалопет ежегодно принимает до 16000 участников….
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
Stcheto vod....
так мало !!!!!???
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
1. Лыжи более профессиональный вид спорта ,чем бег. Более сложный как технический , так и с точки зрения погоды и логистики. В чем это заключается , например так называемых хомячков (условной черники) в России нет в лыжах. В беге полно.
Отвечу за хомяков.
1. Там где есть участие под брендом рашалопат и руссранинг ценник на 1500 - 2000 дороже. Бегать старты для колхозников типа меня за 3-4 килорубля  даже раз в год довольно накладно. У той же Арта-спорт с этим демократичней.
2. Альтернативы марафонам в виде 5-15 км найти становится всё труднее. А бегать от 30 и больше возрастным "хомякам" тяжело.
3. Про соревнования классикой без рельефа, что как раз подходит для "хомяков", за 10 лет своей активной лыжной жизни в нашей местности я не разу не слышал. За исключением лыжни России и Ретро гонки, но это всё не соревнования а массовые забеги.
4. В современных школах нет лыжных уроков физкультуры, потому что лыжи для школы это роскошь и пережитки совка. Дети теперь на физкультуре тесты пишут а не бегают.
Какую массовость вы хотите?
5. Раньше когда школьники и студенты накатывали на лугу лыжню проблем где покататься не было, и народ по этим лыжням физкультурил. Сейчас если нет в вашем городе лыжной секции или энтузиаста готовящего трассу, с местом где можно покататься и потренить  большие проблемы.  
Ссылка Рейтинг: +10 +13 -3
03.11.2024 21:17
Это разновидность внутреннего туризма, который по совершенно необъяснимым причинам попер ракетой в последние годы.
хорошо, туризм. Причины, как раз понятны, отсутствие доступной альтернативы. Рост  есть, мы же не причины анализируем :)
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
03.11.2024 21:54
Россия - не лыжная страна?

Из 14200 мужчин принявших участие в Мурманском марафоне за 50 лет, 8300 финишировали 1 раз.
Из 14200 мужчин принявших участие в Мурманском марафоне за 50 лет, 3000 представляли Мурманскую область, 2350 Москву и Московскую область, 1180 Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Из 1400 женщин принявших участие в Мурманском марафоне за 38 лет, 850 финишировали 1 раз.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
03.11.2024 22:29
Россия - не лыжная страна?
Из 14200 мужчин принявших участие в Мурманском марафоне за 50 лет, 1078 представители 35 других стран.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
03.11.2024 22:36
Россия - не лыжная страна?
За 50 лет в Мурманском марафоне приняли участие представители 720 населенных пунктов нашей страны.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Счетовод, вопрос конечно интересный. Мурманский марафон в принципе самый крутой марафон РФ по совокупности параметров. Наша Васа и Бирка. Если предположить, что большинство занимающихся спортом мечтают пробежать этот марафон и однажды мечту реализовывают (а по финансам это доступно хотя бы раз в жизни), то география в 720 населенных пунктов выглядит не очень убедительно, потому что это всего лишь 0,5% от количества населенных пунктов в РФ. Но это еще не все - если вы берете отрезок 50 лет, то надо считать населенные пункты СССР. И тогда их представительство на Мурм. марафоне составит 0,03%. Не густо.
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
Если количество участников разделить на населенные пункты, будет 18 человек. Если предположить что это спортивные семьи, то девять семей, условно отец и сын. Девять спортивных семей на один населенный пункт...
Вопрос, зачем там спортивные трассы?
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
Если же брать только города и поселки городского типа (от 10 тыс чел), то их в СССР было примерно 5000. Тогда представительство составит 14%
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Ну да, в каждом седьмом населенном пункте есть девять спортивных семей.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
04.11.2024 10:10
Интересно еще посмотреть , кто эти марафонцы , состав городов ,  да сейчас слоты разлетаются мгновенно , но вопрос как много новых игроков заходят в эту группу(марафонцы) По Москве я вижу в принципе одних и тех же , ну добавляются члены семьи или близкие знакомые. Да еще часть богатых учеников, которые зимой хотят отдохнуть от того же бега или триатлона. Ну и кто в теплые страны по каким то причинам не хочет/может ехать. У меня одна быстрая бегунья , зимой лыжи попробовала , но она ими все таки не все закрывает, но ГРОМ пробежала.
Как то так , про цены слотов уже писали.    
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Только за одну неделю Васалоппет там стартует около 60 тысяч человек. По этой трассе проводят гонки и марафоны начиная с первых чисел января.
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
неее, Николай! Васа трогать не надо, это всё таки другая планета,,,хоть   она и  порабощается...
Булату.....
это вам представитель фишера сказал в рф?? так другого он и сказать не мог,,уволят,,,откуда может быть самое большое количество лыж продано , когда только за неделю по трассе Васа людей проезжает больше, чем в мурманске по трассе за 50 лет!!??
Ссылка Рейтинг: -5 +4 -9
04.11.2024 17:18
Курица или яйцо?
Ну конечно Васа или Бирка, Марча, более раскручены в мире, среди лыжников, но если постоянно говорить что конечно там рай, а тут ад, то у нас никогда никакой альтернативы Васы и не появится.
И всё же я верю в оптимизм, хоть это совсем не просто.
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
04.11.2024 18:31
Ну конечно Васа или Бирка, Марча, более раскручены в мире, среди лыжников, но если постоянно говорить что конечно там рай, а тут ад, то у нас никогда никакой альтернативы Васы и не появится.
Никакая раскрутка не поможет, дело совсем не в ней.
А про рай-ад.. Есть объективная разница в реалиях, в обозримом будущем неустранимая.. Называть ее можно по-разному, я предпочитаю более сдержанные выражения.
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
если постоянно говорить что конечно там рай, а тут ад
Именно так в этой теме никто и не говорил, зачем это нагнетание? ;)
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Если сравнивать лыжные гонки в России и в Забугорье, причем не только марафоны, то приоритет в пользу забугорных не только в престижности и более высокой конкуренции. Что уже обсуждали здесь недавно ранее в комментариях к интервью Степановой. Но и в разном уровне сервиса. К тому же ранее, до 2022 года, на какой-либо европейский марафон добраться было порой проще и быстрее, чем на многие российские.
Когда сам гонялся в ветеранском спорте на результат, то предпочитал ездить в Забугорье (КММ и ВЛ). Поскольку соотношение цены (денег и времени)/качества там было явно выше. За исключением редких обязательных  выездов на ветеранский ЧР. И на близкие (в пределах одного дня) гонки и марафоны в России.
Однажды в 2010 году решил все-таки съездить на какой-либо популярный российский марафон. После КММ в Фалуне, где выиграл пятнашку коньком, был на хорошем ходу. Звали друзья по КММ в Демино (Виктор Попов, который был тогда председателем Ярославской федерации) и в Москву на МГТУ (Олег Стеклов). Выбрал  МГТУ - времени тратить меньше из Самары.
Сама гонка понравилась, неплохая трасса, но после финиша позитивный настрой был испорчен. Хотя результат был вторым в группе 60+, на пьедестал меня не позвали. То ли просмотрели, то ли ошибочно  посчитали, что не проехал один круг. Ко тому же оказалось, что объявленный первым в группе 60+, по возрасту был в более молодой группе (то ли он сам схимичил, то ли организаторы чего-то недосмотрели).
Попытки разобраться с главным судьей не привели ни к чему хорошему. Настроение было испорчено, деньги и время были явно потрачены не в кайф.
На этом мои поездки на российские марафоны закончились. Далее ездил только на гонки ВЛ (13 марафонов). И домашние: Тольятинский и Сокольи горы.
Что касается количества участников, то конкурировать в этом плане наши самые культовые марафоны могут лишь с  некоторыми мало престижными гонками ВЛ типа Доломитен Лауф, Геттинау Лоппет, Ла Сгамбеда.  
Так что нашим марафонам еще есть куда расти как в плане количества участников, так и в плане качества.  
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
" рая на земле не было никогда , а вот ад на земле уже давно" ...это сказал герой "полуночного гонщика", и я с ним согласен.

 уже писал, может не будем сами себя обманывать.


живы, катаемся на лыжах, ходим в баню и встречаемся на гонках с хорошими людьми, обьедины  общим интересом,,уже радость от жизни.
у большинства людей и таких радостей нет!  
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
Рай, ад... традиционные религиозно-философские вечера на Скиспорте. С Александром Солововым не поспоришь, ездил, знает, но и Бор Ки где-то прав, неужто мы лаццарони какие самих себя в грязь втаптывать?
Думаю, надо как в телевизоре говорить, наоборот - рай у нас, ад у них. Тогда будет и оптимизм, и метафизическая точка опоры, как учит Святая Церковь
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
04.11.2024 22:57
По поводу качества организации марафонов.
Всегда привожу один пример из опыта участия в Васселопет.
Участников на старте 16000.
Вокруг обслуги и сопровождающих не менее 2000-3000.
Итого 18000-19000.
Гонка из точки в точку.
Старт вне города в лесной практически зоне.
И каждому из 1800-1900 нужно до старта сходить в туалет….
И ведь все успевают… все организовано… практически в лесу за городом…
Для меня, одного этого примера по качеству организации гонки при таком количестве участников, более чем достаточно… а там есть много чему поучиться и перенять организаторам наших марафонов...
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
04.11.2024 23:08
Аллегория проста, про рай и ад, а не нагнетание :)
Смотря откуда смотреть, проблемы есть везде, где-то больше, где-то меньше. Вопрос же не только в том, что бы признать, что за бугром лучше ( мне как туристу тоже нравится), но и в стремлении делать лучше там, где живем. Самобичевание с мазохизмом мы все любим, но доля здорового эгоизма с самоуважением тоже необходима и телевизор рассказывающий, как тут хорошо совершенно не при чем.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
Непонятно, что такое "здоровый эгоизм", и на чем зиждется самоуважение. Дмитрий Черноморский тоже писал лозунгами и штампами, но расшифровать не смог.
Я без подкола, просто хочется найти рбъединитильную национальную точку опоры, всех и каждого. Ну не к попам же за этим идти, как АИ.
Внимательно вас слушаю.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
05.11.2024 06:55
Не знаю, что вам расшифровывать Алексей))) Уверен, что как умный человек вы знаете определения слов эгоизм и уважение, мне полемику вести совершенно не хочется, есть другие задачи более важные в текущем временном отрезке, но поясню немного почему написал свои последние посты. Дело в том что, кроме обличения недостатков (я их так же хорошо знаю) которые нас окружают, места где мы живем (не ту страну назвали...), желательно стараться менять что-то к лучшему, пусть и не везде и не во всем. А так оно конечно, системная ошибка управления которая не приводит ни к каким изменениях, хоть "их и проводят"(ибд), этакая петля времени в отдельно взятой стране, но вопросы можно и вам задать: вот вы умный человек с определенной гражданской позицией, что конкретно вы сделали, что бы стало лучше, почему не старались придти к управлению и пытаться изменить систему? Это кстати можно спросить с каждого из нас... вот и получаем, в управлении системно "троечники" находятся и "рулят вздыхающими отличниками". А к попам идти... Ну с таким же успехом можно в тайгу отшельником уехать жить.  
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Алексей Степнов 8026 05.11.2024 00:28
Непонятно, что такое "здоровый эгоизм", и на чем зиждется самоуважение. Дмитрий Черноморский тоже писал лозунгами и штампами, но расшифровать не смог.
Я без подкола, просто хочется найти рбъединитильную национальную точку опоры, всех и каждого. Ну не к попам же за этим идти, как АИ.
Внимательно вас слушаю.
Так нашли уже 100 с лишним лет назад. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить. В этом наша мощнейшая точка опоры, мы особенные и умом нас не понять. А кто с умом к нам придет, тот от него и погибнет. То есть - горе от ума. Меньше думаешь, больше проникаешься самоуважением.
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
Забавно читать про корни массовости в принудительном выгоне на лыжню в советские времена. Большинство школьников, мягко говоря, лыжи  на физкультуре не любили. У девочек этот показатель приближался к 100 процентам, а нелюбовь уже была ближе к ненависти. На низкокачественном инвентаре, в школьном платье, а потом потными на математику/историю/биологию. У нас так было. Естественно, в добровольном порядке только единицы потом на лыжах катались. Заинтересовывать надо, чтобы человеку самому хотелось. А принуждение отбивает все желание потом.
Ссылка Рейтинг: +8 +13 -5
Oleg Nemkov 104 02.11.2024 23:08
Вопрос, к организаторам Деминского марафона? Президент России, ратует за бесплатный спорт, вы же в идете не в ногу со текущими
Так ратовать мало. Владимир Владимирович очень много красиво и правильно говорит. Только одними красивыми речами сложно финансировать массовый лыжный марафон. Если бы, конечно, это был первый срок нашего уважаемого президента, то можно было  порадоваться его ратованиям за всё хорошее и бесплатное, и помечтать. Но, ведь 24 года уже ратуем. Пора уже реалистично смотреть на красивые выступления. А не мечтать, что вот теперь-то уж точно, теперь-то наверняка.
Ссылка Рейтинг: +9 +12 -3
05.11.2024 11:23
Меньше думаешь, больше проникаешься самоуважением.
Цинизм забыли :D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Если есть, для чего жить, то не так важно как" (Ницше).
Нет в мире совершенства, но стремиться к нему все же нужно.
А потому еще немного о хорошем в забугорных марафонах, в сравнении с нашими.
Все самые престижные и многолюдные марафоны проводят из точки в точку: Трансжюрасьон (76 км), Марчалонга (70 км), Тарту (63 км), Васа (90 км), Бирка (51-54 км), Энгадин (42 км). Марафоны рангом пониже - в один круг. Помню лишь Ласгамбеду в 2017 году, когда из-за отсутствия снега ездили по насыпанной из прошлогоднего и искусственного снега трассе по кругу в 6+км. У нас практически все марафоны в главной гонке проводят не по одному кругу.
Но главным преимуществом забугорных марафонов является то, что они проводятся для обычных людей, в то время как наши марафоны в большей мере ориентированы на профи и продвинутых любителей. Это и рельеф, ограничения на время  прохождения.  Потому и не идет наша "черника" на наши марафоны. А ведь в забугорье именно черника приносит основной коммерческий доход организаторам. Потому и основные усилия организаторы тратят на обеспечение удобств именно для черники. Помню в 2012 году на Джезерске были очень сложные погодные условия (снег, температура +-, "суровый" подлип). Так по всей трассе в нескольких местах были организованы пункты эвакуации для тех, кто совсем уж изнемог.
На Васе многие участники идут по трассе до поздней ночи. Когда начинает темнеть, таким пешеходам организаторы выдают налобные фонари.
Для более продвинутых лыжников придумывают специальные фишки. Например, на Васе - это медаль, которую вешают на грудь на финише, если отстал от победителя не более, чем на 50% его времени. У меня в Самаре есть приятель лыжник, который в погоне за этой медалью ездил Васу трижды неудачно. Лишь на четвертый раз, когда шел снег и лидеры ехали относительно медленно, ему удалось заехать в медаль с запасом всего лишь в одну минуту. На вид она выглядит неказисто в моем наградном медальном арсенале, но зато весьма почетна и памятна.
На Бирке есть фишка, более продвинутая, чем медаль на Васе. Это рюмка, которая выдается за результат, подсчитанный не только по времени, но и с учетом возраста. На фоне наших помпезных кубков эта рюмка выглядит неказисто. Но когда мой внук спрашивает, мол что это за стакан стоит среди твоих кубков, то есть что рассказать.
Сертификаты, выдаваемые на Васе и Бирке включают не только ваш результат, но и динамику времени прохождения и места по всей трассе от старта до финиша. А на сайте Бирки вы можете по своему номеру посмотреть в нескольких местах видеоклипы с собой любимым, как вы проходили эти места.
Вообще говоря, Бирка - это образец организации. Ваш стартовый номер и стартовая волна могут меняться после регистрации, в зависимости от ваших результатов в предшествующих Бирке гонках, в частности, Тарту, Хиихты, Васы. В стартовом городке нет толкучки. Стартовые карманы отправляются в гонку с достаточными интервалами. В стартовом городке вы можете откатать не одну пару лыж. Чехол с лыжами можно сдать, как и рюкзак со шмотками. Все привезут на финиш. Сдать чехол со второй парой можно и на Джизерске. Но там проще - гонка в один круг.
Что касается туалетов. С этим практически везде проблемы. Очереди в кабинки. Поэтому большинство делает свои дела тут же в окрестностях стартовой поляны. На Васе - это берег то ли озера, то ли реки. На Энгадине - в окрестном лесочке при переходе вдоль горящих пней (фишка Энгадина) к стартовым карманам. Мужикам проще. Но и женщины особо не стесняются. Так что в этом плане у них примерно так же, как и у нас.
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
Поэтому большинство делает свои дела тут же в окрестностях стартовой поляны. На Васе - это берег то ли озера, то ли реки.
Последний раз был на Васе в 12-м, тогда там поставили компактные уличные писсуары, вопрос как будто решился.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Статья-то разумно и корректно написана про рост интереса к лыжным марафонам.
А с чего вдруг обсуждение переползло на популярность лыж в стране вообще - мне непонятно.
По-моему, участие в любых соревнованиях, начиная с водокачек, это уже уровень интереса к виду спорта выше среднего. Участие в лыжном марафоне - это упёртый интерес. А Мурманск (для, скажем, москвича)  - это уже оголтелый фанатизм. И мерить интерес к лыжам в стране количеством финишеров Мурманского марафона я считаю неадекватным.
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
Алексей Соловов
А разве не фишка - фильмы от компании mysportfilm? Помню в каком восторге были организаторы ВСЕХ марафонов Worldloppet, когда Гера презентовал эту новинку на одной из календарных встреч WL! Читаю комменты отдельных "экспертов" и не перестаю удивляться теоретической подготовке данных спецов... Всё знают!
А если по делу, то любое развитие должно и, кстати, идёт планомерно, на примере наших крупнейших марафонов. В Дёмино после вступления в WL, было продумано и воплощенно в жизнь фактически всё, что желалось и предлагалось участниками! Супер-проблемой, по объективным причинам, остаётся трасса! И боюсь, что она решится только после того, как в ЯО появится "лыжный" губернатор.
В Мурманске за последние 5 сезонов введено такое количество новшеств, что не хватит пальцев не только на руках, но и на ногах, чтобы их все перечислить! От глобальных новинок: приглашение крутых комментаторов, компании, транслирующей гонки в прямом эфире, лучшей в РФ тайминговой компании, организации специальных мест для переодевания, изменение схемы стадиона, "бармены" на ПП ушли в прошлое, усиление мобильной связи вдоль всей трассы, учреждение клуба Легенд и Супер-Легенд... Где Вы, Алексей, видели за границей старт заслуженных ветеранов, под аплодисменты тысяч зрителей и участников, с гандикапом в 5 минут перед основным пелотоном? К сожалению, решение вопроса с трассой в Мурманске сейчас находится на той же стадии, что и в Рыбинске...
Всем: побольше оптимизма и поменьше брюзжания и ворчания!  Удачи!
PS Забыл про туалеты😉! В 2024 на марафон в Долину Уюта были арендованы ВСЕ био-туалеты Мурманска!!!
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
05.11.2024 15:18
Где Вы, Алексей, видели за границей старт заслуженных ветеранов, под аплодисменты тысяч зрителей и участников, с гандикапом в 5 минут перед основным пелотоном?
Это мне? Так ответ очевидный - на Бирке, Вы, наверняка, это прекрасно знаете и просто забыли.
В целом, все по делу пишите и Мурманск-24 мне понравился - видно и старание, и его результат, приеду еще. Это единственный российский марафон, ради которого я готов на дальний выезд.
Но Бирка - совсем другое, дело не в частностях организации, а в сути - это главная любительская гонка главной лыжной страны, лыжная Мекка.
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
Алексей Жилин
В этом видео прекрасно просматривается старт пелотона на Birkebeinerrennet без заслуженных ветеранов:
https://m.youtube.com/watch?v=l0od8TZT3-k 🤷‍♂️
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
05.11.2024 16:13
порядок старта
Сначала элита, потом ветераны. Возможно, не заслуженные.
Элиту вперед не так давно поставили.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Александр,, может я забыл, но группа ветеранов стартует разве не  на 1 час раньше всех основных групп, в том числе и элиты..( у меня не вскрывается ваша ссылка на ютюб, потому и не видел вашего ролика)

Ветераны -- это те кому за 70 лет, старт в 7-00, для них сделаны 3-4 лыжни с правой стороны трассы, весь первый подьём (а это 12-13 км)  эти лыжни отгорожены ограждением из бело-красной ленты от лыжней "молодежи", тем кому ещё нет 70.
 у ветеранов тоже зачет по 5лет,,
Алексей, а когда элита стала стартовать впереди ветеранов?.
последние два года до "эпидемии".. я провожал RWT.. они в 8-00 стартовали..
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Кочетов Владимир
Если честно, последнее время особо не слежу за иносРанными марафонам: мы сами по себе, они...
Мой посыл был совершенно в другом:"... старт заслуженных ветеранов, под аплодисменты тысяч зрителей и участников, с гандикапом в 5 минут перед основным пелотоном...".
Т.е. представьте себя и Ваших друзей, которые финишировали на 40 (мужчины), а женщины на 20 и более Мурманских марафонах в гонках 50СВ и 50КЛ. Вас (а таких всего 6 человек) выстраивают перед Элитой стартующего пелотона, о вас рассказывают комментаторы, вас приветствуют участники, зрители на трибунах и вдоль трассы! ТЫСЯЧИ человек!!! Это ли не мечта любого ветерана?! Это ли не признание заслуг таких людей перед Мурманским марафоном?! Перед Праздником Севера?! Перед всем лыжным спортом России?!
А когда вас за час до основного старта, в потёмках отправляют по 3-4 лыжням с правой стороны трассы - это совсем другой коленкор... Согласитесь!?
Ссылка Рейтинг: -6 +5 -11
эх Александр ! соглашусь!!!
к сожалению  не доживу до 40 финишей в Мурманске,, конечно любому, ( как бы назвать  помягче ?)...не МОЛОДОМУ  лыжнику  будет это приятно!! ..
и это очень хорошая идея!
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
05.11.2024 20:35
Могу ошибаться, по-моему, год-два назад элиту вперед выставили.
А ветераны не за час - через 20 мин после элиты и за 20 до первой сеяной группы - вполне почетный график. Зрители могут не торопясь отдать должное, скорее всего, комментаторы тоже кого-то представляют.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
05.11.2024 20:35
кочетов владимир :«к сожалению  не доживу до 40 финишей в Мурманске,,»

Владимир почему так пессимистично…
Вам всего то осталось ровно половина…
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
05.11.2024 20:46
А вот рекордсмены по количеству участий в Бирке
ссылка
У мурманчан все впереди )
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Stcheto vod у...
к сожалению,, при всём моём желании....не одолею..
сейчас каждый день, как последний, причём для всех нас, и это начинаешь понимать только с прожитыми годами..

Алексей.
интересно , а статистика про иностранцев на Бирке есть ?
знакомый словак по его рассказам раз 25 её проехал...
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
В 90-х, а может и в 00-х элита стартовала первой на Бирке. А через час стартовали самые старшие мужчины ветераны, 5 минут перерыв и женщины. Через каждые 5 минут по очереди стартовали более молодые группы(5 лет). Левая лыжня только для обгона.
Вот так догонишь бабушк 80-ти летних и пыхтишь с ними рядом.)))  
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Алексей Жилин

"У мурманчан все впереди )"
Это точно, учитывая, что Бирка проводилась 81 раз, а Мурманск 50. -31 - это ощутимо...
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
05.11.2024 22:40
интересно , а статистика про иностранцев на Бирке есть ?
Не знаю, это первое, что нагуглилось.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Николай,
у меня очень живы воспоминания о своей первой Бирке..наверное в конце 90, или в 00х, когда стартовали с поляны за оврагом(еле еле нашёл старт, его не видно от автобусов было),  меня заявляла покойница Оля Чёрненькая, не знаю, что она там написала,  но поставили меня  в элиту,, на  старте я стою с огромным красным рюкзаком "саломон", он тогда у многих был,  а народ с маааленькими рюкзачками на спине,,когда я встал рядом с Евнэ (то,  что это был Евнэ я потом из телевизора  узнал,он и выиграл), и он посмотрев на мой рюкзал,спросил - "первый раз?",, пожелал удачи ..похлопав по плечу
спуск от Шушона,,страх от скорости,, в средине того спуска знаменитая "подкова", поворот на 90 градусов , в котором как то устоял и не упал,   как брёл в последний длинный подьём по высоковольтке к финишу, уже сводило в теле всё, а лыжи не "держали" совсем... кайф после финиша у костра, когда я не мог свои ботинки снять, и дядька помогал, банка пива  из рюкзака, которую мы с ним распили на двоих,,.почётное третье место (с конца конечно в группе элита, двоих всё таки обыграл!)...
 приятно вспомнить,, а главное есть что вспомнить!
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Чёрненькая Майя, наверное.  
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
нет нет, Николай ,именно Оля, это родная младшая сестра Майи , она в 90 и немного 00 занималась всей организационной работой для поездок на марафоны и на Кубки мира мастеров..  заявки, бронирования жилья, приглашения для виз, билеты на паромы ..на мои первую Васа и Бирку, она мне всё сделала.
Оля рано ушла.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
А мы знали только Майю в начале и середине 90-х. А нами занималась другая девушка, не могу вспомнить ни имени, ни фамилии. На марафоны мы сами организовывались и ездили, без чужой помощи.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Николай,,,возможно это и была Оля...ты с ней как общался, лично? Или только по телефону - факсу,  я то домой ездил, она не далеко от меня жила , в Москворечье, не далеко от  метро" Каширская"  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
По "чествованию ветеранов".
Мурманчане молодцы и спорить нечего. Правильной дорогой идут  
Меня на Бирке больше всего восхищают две ОТДЕЛЬНЫЕ лыжни для ветеранов. Вот это реально круто, учитываю, что и разбивают сильно, а им лучшие условия !
Где-то ещё были отдельные золотые номера для ветеранов: на Марче и/или Тарту.
По теме статьи. Это же замечательно, что бум-не бум, а слоты расходятся быстро. Значит орги будут увеличивать количество слотов и это хорошо.
Иностранные марафоны - здорово, но это никак не мешает, а помогает развивать свои праздники лыж. Конечно "бум" связан с ограничениями по выезду, но это не умаляет заслуг организаторов в России
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
06.11.2024 14:39
Вело1 между тем sold out  
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
06.11.2024 14:41
Вчера ещё Гром запускал "тестовую" регистрацию на Ночной Гром. Но оплата не проходила, после чего Громов написал в канале у Вадима Спицына, что это был тест ) а народ губу раскатал.
Как только починят, думаю, слоты на него за 1 день разлетятся.
А все потому, что как выше писали, заграница нынче закрыта  
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
06.11.2024 15:31
А все потому, что как выше писали, заграница нынче закрыта
Ну не совсем так, пробиться при большом желании и сверх усилиях с тратой ДС, можно, но это трудный и тернистый путь.
Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
06.11.2024 16:48
трудный и тернистый путь.
В Скандинавию через Турцию? На выходные? Серьезно?
В начале 2022, когда стало ясно, что после 2-х ковидных отменов Бирка состоится, у меня была рассылка от авиасейлс, кажется, с началом "спецоперации" было приколько смотреть на безумные цены, зашкаливавшие за 200к..
Отпуск в Альпах на неделю я еще могу представить, но выходные в Скандинавии нет. На Марчу теоретически можно, но до старта все равно не допустят без жульничества той или иной степени.
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
Ну уж вряд ли те, кто сейчас готовы разобрать "Ночной Гром" - это те, для кого заграница закрыта. За границу ради 15 км. гонки никто бы и так не поехал.
Просто "Гром", как организатор, себя уже зарекомендовал, "сарафанное радио" медленно, но верно, работает - и в лыжные гонки всё же приходят потихоньку те, кто раньше в их сторону не смотрел (те же бегуны, трейлраннеры и т.п.).
Ну и про другие лыжные старты узнают, про других организаторов. Опять же, новые цели можно себе поставить в беговое межсезонье - те же лыжные марафоны.
Плюс и организаторы лыжных стартов формат их проведения меняют, подтягивая их по качеству и наполнению к беговым событиям.
В итоге тем, кто про лыжные старты не думал, становится интересно ещё и лыжами заниматься. Вот новые люди в лыжах и появляются.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
06.11.2024 18:39
В Скандинавию через Турцию? На выходные? Серьезно?
а я разве написал, что не труден и не затратен? Что удивляет-то, если тянет, то можно озадачится. У меня знакомые вообще себе путешествие устроили по всей Европе в этом году, в Италию через Турцию и т.д.
Про бюджет молчу, но речь же про возможность.
Прям не угодить... :D
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
06.11.2024 19:21
Charade 1172 06.11.2024 14:39
Вело1 между тем sold out  
Ага, сегодня с утра пытался заявиться, и обломался ("регистрация закончена"). Чёрт, и это за три с половиной месяца до старта! Когда такое было?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
06.11.2024 19:34
2 Дима Быкадоров
Я в былые годы бегал Гром не так чтобы много раз, а все потому, что были другие приоритеты. Марча, Тарту и т.п.
Вот Гром Вело1 [а именно они первыми провели там старт] с удовольствием проехал. Ну пару раз ещё Громы за компанию бегал, в том числе эстафету.
Так что соглашусь, что конкретно Гром будет раскуплен не теми, кто планирует Васалоппет бежать :)
Но мой посыл был в целом, включая Вело1 от Рашалоппет, Токсово и проч. Люди планируют марафоны на весь сезон по России, потому и скупают все подряд.  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
07.11.2024 09:09
Вело 1

Всего участников - 348

305
43


|
56 км - 303

274
29


23 км - 45

31
14



Регистрация закрыта -348 участников , у нас в Канте и того больше на трейл собираются , так еще проще сделайте 100 человек. Быстрее слоты закончатся , и это классика , даже интересно сколько реально собрать смогли бы. Прям БУМ марафонов . Искусственный БУМ !
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
07.11.2024 11:30
Манук, тут Вас полностью поддерживаю. Искуственное ограничение участников приведет и к обратным последствиям. След.раз желающих станет меньше попасть в этот "закрытый клуб".
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
После Бирки 2013 (на следующий день) закатывались с приятелем в окрестностях Хамара, где был наш отель.  После тренинга в город подвозил норвежец на своей машине. Который рассказывал, что летом по трассе лыжной Бирки проводят велобирку. Но, если на лыжной Бирке участников порядка 15-16 тыс., то на Велобирке порядка 30 тыс. И что он сам, хотя и тренируется зимой на лыжах, лыжную Бирку не ездит. А вот на Велобирке регулярно участвует.  
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
11.11.2024 11:08
На Ночной Гром за первый час регистрации ушла половина слотов
Продолжаем наблюдать [и участвовать]
Я зарегистрировался)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
11.11.2024 15:42
По состоянию на сейчас почти 900 слотов из тысячи ушло
Идёт первый день регистрации  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0