На днях в подмосковном посёлке Пересвет состоялся дилерский семинар компании Fischer, на котором собрались дилеры этой компании со всей России. Был приглашён на это семинар и представитель нашего журнала.
На семинаре перед собравшимися выступили генеральный директор компании Александер Шахнер, директор по маркетингу Роман Чебунин, руководитель направления "беговые лыжи" Елена Родина, продакт-менеджеры по направлениям Сергей Иванов, Андрей Алисов, Светлана Вандышева, а также представители Vauhti Мартти Ууситалло и Halti - Микко Саволайнен.
В конце семинара я попросил руководителя направления "беговые лыжи" Елену Родину подвести итоги семинара и рассказать о новинках компании, которые будут предложены потребителю в следующем сезоне.
- Честно говоря, впечатлён вашим семинаром - количество участников у вас растёт, по-моему, с каждым годом. Что нового предложит компания российскому рынку в следующем сезоне?
- Как вы знаете, в этом году мы расстались с компанией Swix - в 2019 году она открыла в России свое собственное представительство. В принципе, к этому всё шло - несколько лет назад в Финляндии и Швеции компании, представлявшие Fischer и Swix в этих странах, лишились своего дистрибьюторства Swix. По этому же пути компания Swix пошла и в России.
Лично для меня это был грустный момент, потому что я 15 лет этим занималась, вложила частичку своей души в продвижение Swix, начала проводить первые семинары по обработке лыж. Недавно вспоминала, как мы возили норвежцев и в Уфу, и в Остров, и они мне говорили: "Боже мой, Лена, мы 30 лет не ездили ночным поездом. А тут ты нас в Псков заставляешь ехать!" А мы, представь, даже не догадались выкупить в купе все места, и в довершение ко всем их этим впечатлениям с нами в купе ехал какой-то посторонний мужчина… В общем, это было интересное время, мне нравилось работать со Swix, для нас это был хороший бизнес, и теперь уже - это часть истории нашей компании.
Тем не менее, сейчас мы начинаем работать с брендами One Way и Vauhti. One Way - это торговая марка, которую год назад выкупил Fischer, и никакого отношения к предыдущей истории, предыдущим владельцам One Way теперь не имеет, сейчас это полностью австрийский, а не финский бренд. В следующем сезоне мы предлагаем пока ту же продукцию, что выпускалась и до нас - в такие сжатые сроки сложно разработать новую коллекцию. Но в будущем у нас появятся свои оригинальные разработки. One Way - хороший нейтральный бренд, который даёт покупателю отличную возможность купить нейтральные палки под любой комплект лыж, обуви или одежды.
Как вы знаете, спортсмены весьма успешно выступают на One Way. К сожалению, с One Way ушёл Мартен Фуркад, но большинство спортсменов осталось: биатлонистки Доротея Вирер и Лаура Дальмайер, из наших - Евгений Гараничев - он уже много лет бегает на One Way; недавно подписал контракт лидер российской команды по биатлону Александр Логинов, думаю, что в российской биатлонной сборной у нас большие перспективы.
- Сейчас в One Way команда конструкторов, дизайнеров сменилась, или там работают всё те же самые люди - финны?
- Сейчас практически всем занимаются мои австрийские коллеги.
Следующий наш партнёр - Vauhti. В те годы, когда я выступала сама, я замечала, что финские смазки - Vauhti, Start - всегда очень хорошо работали в России: во многих регионах от северо-запада страны, который ближе всего к Финляндии, до Сибири это был хороший вариант. Многие наши дилеры хорошо знают Vauhti, и я думаю, что здесь мы будем очень успешны.
- Вы рассчитывайте на хорошие объёмы продаж?
- Мы рассчитываем на хорошие объемы продаж, потому что Vauhti - это первая компания, которая начала производить жидкие мази скольжения, за этими технологиями будущее, потому что в нашем сумасшедшем ритме жизни парафинить лыжи с помощью утюга, потом снимать этот парафин скребком, щётками, и особенно делать всё это перед тренировками… Ну просто жалко на это тратить время, всё это уже уходит в прошлое. Вариант, при котором ты с вечера нанёс эмульсию, а утром несколькими движениями вычистил лыжу щёткой - за таким сценарием будущее. И у Vauhti действительно очень хорошие продукты в этом сегменте.
- Здесь на семинаре я услышал от представителей компании Vauhti, что на сегодняшний день уже 70% продукции этого бренда продаётся в жидком виде…
- Да, это так. Единственное, нужно иметь в виду: они сами отмечают, что жидкие продукты пока работают только при температурах от минус 10 градусов и теплее. При экстремально низких температурах, когда нужно создать на лыжах ровную гладкую скользящую поверхность, традиционные твердые парафины работают лучше. То есть не надо думать, что вот прямо в ближайшее время твёрдых материалов вообще не останется. Нет, есть условия, при которых всё ещё нужны и традиционные парафины.
Также с этого сезона мы представляем бренд Halti в России. Конечно, он более известен как горнолыжный бренд, но, тем не менее, я посмотрела коллекцию беголыжной одежды - на мой взгляд, она интересная, я вижу много красивых образцов и, как мне кажется, эта одежда прекрасно подходит к российским условиям. В современных условиях, когда спортивная одежда шьётся из синтетических, а по сути несносимых, вечных материалов - привлекательный дизайн решает всё.
- Давай всё же вернёмся к вашему главному бренду - поговорим о лыжах Fischer.
- В этом году мы представляем новую линейку профессиональной продукции Fischer: лыжи, ботинки, крепления и палки. Основная наша инновация - это лыжи Speedmax 3D.
Тут очень интересная история. Я в этом году бегала летом с одним человеком, и он мне сказал, что в моде существует такая константа: если что-то никогда не было модным, то оно модным никогда и не станет.
- ?!
- Смотри. Как считает этот человек, модное - это то, что в каком-то виде обязательно существовало ранее и это то, к чему через какое-то время люди неизбежно возвращаются снова. То же самое можно сказать и про лыжи. Действительно, много лет назад уже существовали лыжи Fischer со скользящей боковой поверхностью.
- А ты такие помнишь?
- У меня их не было, но Сан Саныч Завьялов говорит, что у него такие лыжи были.
- Представляешь, я именно на этих лыжах в 1983 году выполнял мастера спорта.
- Ну вот видишь (улыбается). А я эти лыжи не увидела, не застала.
Так вот, почти сорок лет спустя мы возвращаемся к этой теме, но уже на новом уровне, новом витке. Правда, в те годы на лыжах просто наклеивали скользяк на боковины. Но, к сожалению, скользящая поверхность лыжи тяжёлая, и сейчас, когда ведётся борьба за каждый лишний грамм, мы пошли по другому пути: мы сделали очень тонкую пленку, куда интегрировали кусочки полиэтилена и, соответственно, это позволило нам добиться очень скользкой боковой поверхности на лыжах, но без излишнего утяжеления конструкции. Это видно как визуально, так и физически ощущается очень хорошо: если сравнивать лыжи со скользящей боковой поверхностью и без, то мы видим, что боковая скользящая поверхность действительно работает, и разница в скольжении действительно есть.
Также в этом году мы доработали наши крепления Turnamic: в прошлом звучали определенные нарекания на то, что эти крепления во время контактной борьбы на лыжне могли расстегнуться. Но так происходит всегда и у всех: когда на рынок выпускается новый продукт, требуется время на его доработку, адаптацию и т.д. И наши новые верхние крепления World Cup, которые выйдут в следующем сезоне, лишены этих недостатков, они имеют специальный фиксирующий механизм, который не позволяет креплению Turnamic расстёгиваться, они полностью надежны.
Если говорить про линейку ботинок, то у нас обновился флагман нашей коллекции - ботинок Speedmax. До этого мы использовали подошву Rottefella, а сейчас разработали свою собственную новую подошву: она получилась как более лёгкой, так и более гибкой. Гибкость очень важна в классическом ботинке. В коньковом ботинке, напротив, важна жёсткости подошвы, и проблему жёсткости конькового ботинка мы решили за счёт применения карбонового монокока.
Также нами были доработаны какие-то конструктивные недочеты, ботинок теперь лучше сидит на ноге: с одной стороны, он очень хорошо подходит тем, у кого высокий подъём стопы, с другой стороны, благодаря эластичным вставкам он хорошо подойдёт тем, у кого узкая лодыжка. И внутренний ботинок также доработан для того, чтобы в нём было более комфортно кататься.
Поменялся значительно и классический ботинок. Повторюсь - для классики всё-таки очень важно, чтобы в передней своей части подошва была гибкой, эластичной, и, конечно, с карбоновыми подошвами этой гибкости добиться было непросто: с одной стороны мы используем карбон для придания большей торсионной жёсткости ботинку, а с другой стороны, нам нужно было придать подошве большую гибкость. И у нас получилась очень удачная модель, классическая подошва хорошо гнётся как раз в передней части, и я надеюсь, что это даст преимущество нашим спортсменам.
И, соответственно, обновились и любительские модели классических и коньковых ботинок. Единственное, остался пока без изменений ботинок Carbonlite - как коньковый, так и классический - ещё один год эта модель будет продаваться в существующем виде, без изменений.
Есть у нас новинки и в палках. Да, может быть, лыжные палки Fischer - не наш бестселлер, но, тем не менее, всё равно мы очень много работаем над ними. Конечно, в России сейчас самые популярные, самые массовые палки - производства STC, и многие наши потребители не готовы платить за топовые палки, потому что знают, что всё равно любые палки довольно легко ломаются. Но, тем не менее, в этом году мы разработали новую пробковую рукоятку - более комфортную и несколько расширенную, а также сделали отстегивающийся темляк, который можно снять непосредственно на лыжне.
- Год назад вы внедрили новые крепления Turnamic и расстались с Rottefella. Вы потеряли в объёмах продаж по сравнению с тем периодом, когда продавали обувь на Rottefella?
- Нет, мы ничего не потеряли, потому что всё-таки наша система совместима с системой NNN. И вообще, судя по всему, всё дело идёт к тому что на рынке останется одна-единственная система креплений. Потому что и Амер-спорт со своим Prolink точно так же имеет возможность использовать наши лыжи с своими ботинками. Поэтому страдает от этой ситуации только система SNS, которая продаётся всё меньше и меньше. Чаще всего SNS покупают те, у кого уже есть лыжи с этой системой креплений. А новые покупатели всё чаще и чаще покупают то, что совместимо с NNN. Поэтому наоборот - у нас в первый год были намного лучше продажи по креплениям, чем в предыдущие годы. Надеюсь, что эта тенденция сохранится и в будущем.
- Был тут пару месяцев назад на аналогичном семинаре компании "Спортмастер" и сфотографировал на мобильник очень интересный слайд. Это статистика по продажам лыж Madshus по категориям. Так вот, представь себе: Madshus предполагает, что по итогам нынешней зимы объёмы продаж лыж с камусом у них достигнут величины почти в 50% (если быть абсолютно точным, то 47%). При этом лыж классических для мази Madshus производит ещё 21%, лыж зеро - ещё 19%, и коньковых лыж Madshus производит лишь 13% от общего объёма. Я очень удивился этим цифрам.
- Лыжи с камусом сейчас - это самый яркий, самый впечатляющий тренд лыжной индустрии, с этими лыжами в странах Скандинавии в наши дни происходит самый настоящий бум. Но дело в том, что там и раньше продавалась очень много классических лыж, только их нужно было мазать держащей мазью. А теперь лыжи wax (для держащей мази) у них практически не продаются, то есть лыжи с камусом вытеснили с рынка лыжи wax. Я разговаривала со своими коллегами из Германии и США, и мы пришли к выводу, что те рынки, которые в любительском сегменте были ориентированы на лыжи с насечками, этот мировой тренд не приняли. Потому что лыжи с насечками всё-таки более универсальный продукт. У них есть единственный недостаток - они хуже катят. Но держание при разных погодных условиях эти лыжи обеспечивают достаточно хорошее. Лыжи с камусом, как правило, обыгрывают лыжи с насечками, но бывают определённые погодные условия, при которых камус либо не едет, либо плохо держит. То есть у камуса случаются определённые провалы. И, кроме того, все модели с камусом всё-таки намного дороже, чем лыжи с насечками - это совсем другая технология, совсем другая ценовая ниша. Поэтому в тех странах, где позиции лыж с насечками были традиционно сильны (например, в России), скорее всего, никакого серьезного ажиотажа, связанного с продажей лыж камус, не возникнет.
Это я говорю сейчас про прогулочный сегмент. Если же мы говорим про гоночный сегмент, то, конечно, те кто активно катаются, тренируются, они прекрасно понимают, что это реально очень удобно: лыжи с камусом взял и тут же вышел на тренировку, встал в лыжню. Сейчас уже только настоящие приверженцы классического стиля продолжают мазать лыжи мазью. Лыжи с камусом всё-таки дают реальную экономию времени, и я считаю, что в современном мире это важно. Понятно, что камус - не идеальное решение, при определенных погодных условиях хорошо намазанная лыжа даст 100 очков форы лыжам с камусом. Но я, например, в последние 10 лет классикой уже почти не каталась, а с появлением лыж с камусом снова начала кататься этим стилем.
- Почему? Лень было мазать лыжи?
- Не то чтобы лень, но просто у меня действительно мало времени. Предположим, я дома потратила на то, чтобы намазать лыжи, 5 минут. Потом вышла на тренировку и поняла, что со смазкой что-то не то. Значит, мне нужно потратить ещё 5 минут, чтобы лыжи перемазать. А в сумме это уже как минимум 10 минут. А если я опять не угадала? Нужно потратить ещё пять минут, чтобы ещё раз перемазаться. А с камусом я всегда знаю, что у меня лыжи будут работать хорошо. Ну да, я понимаю, что иногда камус может не очень хорошо держать. Но я знаю, что у меня хорошая классическая техника, и я всегда смогу подстроиться под эти лыжи. Но ведь мазать мне их не надо! Там, где на подъёме лыжа начнёт простреливать, я пойду ёлочкой. Но зато у меня в лыжном боксе в автомобиле всегда лежат эти лыжи, и я знаю, что в любой момент могу на них встать и провести полноценную тренировку.
- У тебя есть понимание, сколько сейчас компания Fischer делает лыж с камусом от общего объёма? Это 10%, 15%, 20%? Но, видимо, это всё же не 47%, как у Madshus?
- Нет, конечно, не 47%. Всё-таки Madshus делает лыжи в основном на норвежский рынок, где много классики в целом. Мы же продаём очень много и коньковых лыж для центральной Европы. Думаю, что, наверное, 25%.
- Так много?
- Ну конечно. Считай: все те лыжи, которые идут в Норвегию, на 70% - с камусом. Мне недавно норвежцы рассказывали, что у них сейчас на складе остались гладкие лыжи wax - допустим, коллекция трёхлетней давности. И они мне говорят: "Я не смогу их продать больше никогда. Забери их у меня хоть за какие-то деньги, потому что ты в России, может быть, их сможешь продать, а у меня здесь в Норвегии эти лыжи уже никому не нужны".
- То есть это всё-таки революция. Ну, может, не революция, но это такой глобальный тренд, это очень серьёзный перелом рынка. Но в России это, похоже, мало кто понимает…
- Ну вот смотри: норвежцы в своё время продавали по несколько тысяч пар лыж Zero в сезон. Я удивлялась: как?! Мы как продавали по 20 пар лыж Zero, так и продаём. А сейчас лыж Zero в Норвегии, да и у нас в России продаётся ноль. Всё, все ушли на камус.
Но в России публика этой тенденции не видит, у нас в стране это никакая не революция, а лишь не очень значительный и не очень заметный тренд - у нас люди всё-таки выбирают лыжи с насечками. И они не понимают, какое такое преимущество дают эти лыжи с камусом. А ведь нужно понимать, что лыжи с камусом в среднем стоят, как ни крути, приблизительно в 3 - 4 раза дороже. В "Спортмастере" можно купить лыжи с насечками с креплениями 75 мм за полторы тысячи рублей. А у нас самые дешевые лыжи Tisa с камусом стоят 6.000 руб. И это самое доступное предложение на рынке! Так что у нас этого бума с камусом точно не будет.
- Ок, сменим тему. Я так понял что вы, наконец, решились на производство каких-то позиций своей продукции в России. Что это за продукты?
- Да, к сожалению, европейские товары за счёт высоких ввозных пошлин становятся неконкурентоспособны на российском рынке, и мы ищем надежных поставщиков для того, чтобы предложить потребителю ряд товаров российского производства. Например в прошлом году мы запустили одну модель лыжных ботинок в России, на следующий год планируем расширить эту линейку.
- А что это за производитель?
- Сейчас мы производим эти ботинки в Ярославле. Рассматриваем мы возможность сделать то же самое и с лыжными палками, потому что нас, конечно, не устраивает то количество, которые мы продаем, мы действительно не конкурентоспособны по цене в низшем ценовом сегменте.
- Палки будете делать на STC?
- Будем всех рассматривать. Встречаться, разговаривать, сравнивать условия.
Также мы уже много лет сотрудничаем с одним из российских производителей лыжных креплений - он делает для нас самое недорогое, базовое крепление.
Например, в прошлом году мы запустили проект по производству лыжной одежды в России, и она пошла на ура: у этой одежды хорошая цена, логотип и цвета Fischer, и при прочих равных условиях покупатели более охотно покупают именно эту продукцию. Поэтому у нас много проектов, мы понимаем современность этого направления, и мы действительно хотим предложить нашему потребителю товары с наилучшим качеством по привлекательной цене.
* * *
И да, если вы вдруг пропустили, рекомендую ознакомиться с новостью Всеволода Соловьёва о новинках Fischer 2019-20 гг., опубликованной у нас в ленте новостей пару дней назад.
* * *
Возможно, вам также будет интересно и расписание тестов лыж и ботинок Fischer Speedmax 3D коллекции 2019-2020 в различных городах России этой зимой.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Лыжи, которые были с боковой скользящей поверхностью, уже тогда были коробкой кап-системы. И скользящая и боковые поверхности были из одного пластика, голубого цвета. Но лыжи были плохими, коробка складывалась. На смену им пришли лимонники, на которых А. Завьялов и добивался выдающихся результатов. Философия конструкции лимонника до сих пор не преодолена ФАРМС, и остаётся самой прогрессивной гоночной моделью до настоящего времени. Каждая модель фишера имеет свои особенности, но часто не привязана к лыжнику. Модель 3Д - чистой воды бизнес, как и дырка, от которой фишер уже и уйти не может. Момент силы 3 гр на 98 см для ростовки 191 - маразм!
Оценил:
"Вложила душу в продвижение"
"Нейтральные палки"
"Жидкие парафины"
"Основная инновация" и красивая легенда к ней
"Доработанные турнамики"
Что это было? Съезд маркетологов?
Что для РФ? Ботинки спайн и палки stc! Прекрасно...
И так было всегда (сколько помню)
Всё остальное - как минимум - не лучшее на рынке
В итоге хреновые, отстегивающиеся, неконструктивные крепления стали бестселлером. Как шутили в 80-е, когда Микрософт продавала операционки на все персоналки на рынке: "И ты бы стал миллионером, как Билл Гейтс, если бы тебе удалось получить патент на использование букв английского алфавита!".
Теперь Ротефелла выпустила аналог под фишеровскую платформу, только лучше - и ситуация изменится. Хотя она все равно остается ДУРАЦКОЙ: весь смысл НИС был в том, что одни и те же крепы за 5 мин можно переставить с любых НИС-лыж на любые другие НИС-лыжи. Теперь - низзя! С Фишера - на Росси, с Мадшуса- на Мадшус. И все - ради войны с Ротефелла!
Но это все, есс-но, не Лена решает, и она вынуждена все это публично одобрять. А в целом - очень приятное интервью. Я люблю умных, красивых женщин, даже если мне у них теперь не удастся приобрести классные палки Свикс Триак .
Ваня, Лена - спасибо!
Оценил:
"Вложила душу в продвижение"
Мне лично жаль, что Свикс и Фишер расстались. ИМХО, Ваухти - не чета Свикс. И жаль именно во многом из-за Лены.
Презентации свикс стоят отдельно от этого материала. С другой стороны свикс тоже может свернуть на кривую дорожку "краснокрышечных" маркетинговых изменений товара.
А тут чистой воды маркетинг, циничный такой))) Где имитация заботы о клиентах?
Кстати, у продажников есть общее правило, не использовать профессиональную терминологию, поэтому "нейтральные палки" зацепили взгляд, а дальше уже все читалось в одном направлении.
Про годы в картинке: может и не 2019, а 19-20.
Леша, это у вас в Москве. Рекламы Ваухти у вас не было. В Карелии наоборот, только Ваухти подавай теперь. За 20 лет работы с Ваухти я научил людей и, можно сказать, приучил к этим смазкам. Многие не используют Свикс вообще.
У меня есть такой фишер, как на фото, ещё в этом году вкатывался на нём. Там обыкновенные боковины покрытые краской и пластика под скольжение там нет!!!
Может быть, у вас всё-таки какие-то другие лыжи?
"Ваухти - не чета Свикс."
Леша, это у вас в Москве. Рекламы Ваухти у вас не было. В Карелии наоборот, только Ваухти подавай теперь. За 20 лет работы с Ваухти я научил людей и, можно сказать, приучил к этим смазкам. Многие не используют Свикс вообще.
Так вот. На такую толпу читателей ни одного со знанием механики. Ну что же, опять я.
Значит, лыжи кантуются для того, чтобы давление было все время перпендикулярно скользящей поверхности. Поэтому в зависимости от проекции ЦТ на поверхность трассы и положение лыжи относительно этой проекции, лыжник кантует лыжу на внешний либо внутренний кант. Но смысл в том чтобы давление всегда было только на СП, а не на боковину. Но если на боковину нет давления, значит там не может быть и силы трения. Fischer приклеивая скользяк на боковины всех дурит банально.
Да, Голдфокс очень популярен. Спрос огромен.
Но все это - офф, бизнес есть бизнес, Свикс ушел, кто-то пришел на смену.
А я - про Лену и про качество ее работы. Оно мне очень нравится!
О приятном - ботинки и палки среднего ценового сегмента (RC1, RC3) - хороши, так держать.
Мои претензии к Фишеру, это наличие лыж "спецзаказ" и лыж с таким же дизайном в широкой продаже. Это сопровождает Фишер, всю его историю в России. По моему, это просто неприлично. Другие фирмы, скорее на уровне маркетинга, начали робко повторять.
Некорректная таблица соответствия жесткости пары, весу спортсмена FA и HR. Она сбивает с толку потребителя , продавцов и приводит к ошибкам в при покупке.
Ну а c платформой NIS, на мой вкус, тоже такая попытка и лыжи продать, и затащить покупателя еще в NNN, а сейчас и еще одна платформа, по моему просто перебор. Не каждый у кого SNS, решится срезать платформу рубанком или как я, просверлить по верху. Еще не известно, как это сказалось на продажах
За исключением, правда ... всеми ругмя ругаемого подгибания колена опорной ноги внутрь. Тогда и боковина начинает поддавливать опору.
Не обнаружили ль австрийцы чего, не предваряют ли, по Елене Родиной, спустя триста лет, грядущую моду на натуральные преимущества коньково-банановой техники 80-90-х?
Про FA и HR это на долго, здесь это обсуждено неоднократно.
Coca-Cola, McDonald's, Philip Morris - еще бОльшие слоны. Фишер по сравнению с ними лилипут.
У меня знакомый дальнобойщик грузовик заячьей лапой обмахивает перед рейсом.